Страховые взносы в 2005 году в пенсионный фонд какие были проценты

Опубликовано: 23.04.2024

Принят Государственной Думой 17 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Статья 1

1. Утвердить бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2005 год по доходам в сумме 1 177 375,0 млн. рублей, из них 1 088 465,1 млн. рублей в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1 176 131,3 млн. рублей, из них 1 171 321,0 млн. рублей в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий.

2. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2005 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

3. Определить размер финансового резерва бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года в сумме 97 140,0 млн. рублей, в том числе денежные средства в сумме 58 215,9 млн. рублей, средства, размещенные в ценные бумаги, - 38 924,1 млн. рублей.

4. Определить размер финансового резерва бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2006 года в сумме 14 284,1 млн. рублей, в том числе денежные средства в сумме 13 042,9 млн. рублей, средства, размещенные в ценные бумаги, - 1 241,2 млн. рублей.

Статья 2

Определить размер резерва бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года в объеме, равном остатку средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года, за исключением средств пенсионных накоплений и средств в объеме расходов на выплату пенсий в предстоящем месяце.

Статья 3

1. Установить, что Фонд вправе в 2005 году:

1) размещать временно свободные средства в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

2) осуществлять продажу активов, приобретенных на временно свободные средства, в случае образования текущего дефицита бюджета Фонда.

2. Средства, полученные от размещения временно свободных средств, направляются на пополнение резерва бюджета Фонда.

Статья 4

Установить, что доходы бюджета Фонда на 2005 год формируются за счет следующих источников:

1) сумм единого социального налога, поступающих из федерального бюджета, и субвенций из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии - в объеме, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";

2) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, - по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации;

3) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии, - по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации;

4) страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии;

5) страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Фонда на выплату накопительной части трудовой пенсии;

6) сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, - в объеме, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";

8) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, - в объеме, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";

9) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного ружейного комплекса Российской Федерации, - в объеме, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";

10) страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, - по тарифам, установленным законодательством Российской Федерации;

11) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, - в объеме, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";

12) средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", - в объеме, установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год". Компенсация указанных расходов осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

13) доходов от размещения временно свободных средств;

14) доходов от временного размещения средств пенсионных накоплений;

15) прочих доходов, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5

Учесть в бюджете Фонда на 2005 год поступление доходов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 6

1. Утвердить структуру расходов бюджета Фонда на 2005 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что Фонд в ходе исполнения бюджета в части расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда, вправе перемещать средства между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов объема средств, предусмотренных на указанные цели приложением 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 7

1. Утвердить расходы бюджета Фонда на пенсионное обеспечение на 2005 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону исходя из следующих показателей:

1) размеров базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, проиндексированных с учетом темпов роста инфляции, но не более чем на 9 процентов;

2) размера страховой части трудовой пенсии, проиндексированного исходя из уровня роста цен за периоды, установленные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации страховой части трудовой пенсии, но не менее чем на 6 процентов;

3) дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2005 года исходя из его расчетного увеличения на 4,8 процента.

2. Установить, что дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2005 года осуществляется с учетом фактического исполнения бюджета Фонда за 2004 год.

Статья 8

Установить, что в 2005 году финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии производится Фондом за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, и субвенций из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в связи с недостатком средств на выплату базовой части трудовой пенсии.

Статья 9

Учесть средства федерального бюджета, передаваемые в Фонд в 2005 году в соответствии с законодательством Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, включая расходы на доставку, а также на погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом за прошлые периоды, в сумме 64 999 212,0 тыс. рублей, из них:

1) на погашение задолженности перед Фондом за 2003 год по расходам на выплату пенсий по государственному Пенсионному обеспечению и пособий, выплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сумме 2 289 261,3 тыс. рублей;

2) на погашение части задолженности, установленной статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 апреля 2002 года N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год", в сумме 500 000,0 тыс. рублей.

Статья 10

Установить, что в 2005 году финансирование расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, осуществляется Фондом за счет средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд Федеральной службой по труду и занятости на указанные цели в объеме, предусмотренном приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 11

Разрешить Фонду в 2005 году устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансирования выплаты пенсий в отдельные месяцы финансового года, но не менее 50 процентов объема расходов на выплату пенсий в предстоящем месяце.

Статья 12

Утвердить доходы и расходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2005 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

Статья 13

Установить, что в 2005 году в расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", включаются затраты на обработку заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), переходе из Фонда в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, и переходе из негосударственного пенсионного фонда в Фонд исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Статья 14

1. Установить, что фактически поступившие в 2005 году страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, учитываются в целом по Российской Федерации на отдельном централизованном счете.

2. Средства, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются на финансирование расходов на выплату доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходов на ее доставку. Размер указанной доплаты устанавливается Фондом ежеквартально исходя из суммы фактически поступивших в целом по Российской Федерации страховых взносов по дополнительному тарифу за предшествующий квартал.

Статья 15

Установить, что финансирование в 2005 году расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также расходов на его доставку и расходов Фонда на организацию работы по обеспечению указанной выплаты в согласованном объеме производится Фондом за счет средств, передаваемых в Фонд на указанные цели, в размере, предусмотренном приложением 2 к настоящему Федеральному закону, ежемесячно перечисляемых в порядке авансирования в полном объеме до 20 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, на основании заявки Фонда.

Статья 16

Предоставить Фонду право безакцептного списания средств со счетов его территориальных органов сверх норматива оборотных денежных средств на начало каждого месяца.

Статья 17

Установить, что финансирование в соответствии с законодательством Российской Федерации расходов на доставку пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других выплат производится Фондом в пределах 1,5 процента выплаченных сумм без учета налога на добавленную стоимость.

Статья 18

1. Разрешить Фонду в 2005 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных приложением 3 к настоящему Федеральному закону по статье "Оказание социальной помощи", финансирование расходов:

1) на социальные программы, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, - в размере до 2,4 млрд. рублей;

2) на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - в размере до 0,1 млрд. рублей;

3) на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров - в размере до 9,0 млрд. рублей.

2. Установить, что финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 19

Установить, что финансирование в 2005 году мероприятий в области социальной политики в пределах расходов, предусмотренных приложением 3 к настоящему Федеральному закону, осуществляется за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года.

Статья 20

Министерство финансов Российской Федерации вправе в ходе исполнения бюджета Фонда на 2005 год и по указанию Фонда в соответствии с учетными данными Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, направлять с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2005 год средства федерального бюджета, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации для передачи в порядке межбюджетных трансфертов бюджету Фонда:

1) Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации - на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и приравненную к ней службу, имеющим право на ежемесячную денежную выплату;

2) Федеральной службе безопасности Российской Федерации - на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную и приравненную к ней службу, имеющим право на ежемесячную денежную выплату.

Статья 21

2. Осуществлять перечисление средств федерального бюджета на указанные цели в следующем порядке:

1) бюджету Фонда, а Фондом через свои территориальные органы -субъектам Российской Федерации в порядке авансирования за первые два месяца 2005 года в размере одной шестой от годовых назначений, установленных в бюджете Фонда;

2) с 1 марта 2005 года после представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Фонд до 20 числа каждого месяца заявок и отчетов о фактически произведенных расходах по видам льгот с указанием регистрационных данных граждан, установленных пунктами 1-7 части 2 статьи 64 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", с учетом оставшихся неиспользованных средств.

3. Фонд представляет в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 25 числа каждого месяца данные о фактически произведенных расходах и потребности на следующий месяц в средствах федерального бюджета для реализации мероприятий, перечисленных в части 1 настоящей статьи.

4. Приостановить на 2005 год действие статьи 11 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и статьи 7 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".

Статья 22

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Президент
Российской Федерации

О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ

С 1 января 2005 года глава 24 НК РФ «Единый социальный налог» и Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» будут действовать в новой редакции.

Рассмотрим подробно изменения и дополнения, внесенные в главу 24 НК РФ «Единый социальный налог» и Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральным законом РФ от 20.07.2004 г. № 70-ФЗ.

Абзац второй п. 1 ст. 237 НК РФ в новой редакции:

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица – работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в п.п. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Таким образом, с 01.01.2005 г. полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав), предназначенная для членов семьи работника, в налоговую базу не включается.

Суммы, не подлежащие налогообложению

Из п. 1 ст. 238 НК РФ исключены п.п. 8, 13, 14.

– суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;

– выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, независимо от количества и размера выплат;

– выплаты в натуральной форме товарами собственного производства – сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, независимо от количества и размера выплат

подлежат налогообложению в общеустановленном порядке .

В настоящее время согласно п. 2 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований:

– суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

– суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом.

С 01.01.2005 г. данная норма исключается.

Не подлежат налогообложению суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

При этом новый п.п. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ не ограничивает основания, по которым может быть выплачена указанная материальная помощь, и не ограничивает круг лиц – получателей материальной помощи.

В настоящее время в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС РФ), помимо выплат, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 238 НК РФ, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

С 01.01.2005 г. выплаты по лицензионным договорам (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС РФ) включаются в налоговую базу в общеустановленном порядке.

В настоящее время от уплаты налога освобождаются российские фонды поддержки образования и науки – с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

С 01.01.2005 г. данная льгота утрачивает силу.

С 1 января 2005 г. на 9,6% снижается максимальная ставка ЕСН.

Одновременно в 2,8 раза увеличивается размер налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН.

Соответственно увеличивается размер налоговой базы и снижаются ставки ЕСН при применении регрессии.

Согласно новой редакции ст. 241 НК РФ для налогоплательщиков-организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, – производящих выплаты физическим лицам, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280 001 рубля до 600 000 рублей

56 000 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

8 960 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

2 240 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

5 600 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

72 800 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

81 280 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

104 800 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

акже снижены ставки ЕСН и увеличен размер налоговой базы для иных категорий налогоплательщиков.

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280 001 рубля до 600 000 рублей

44 240 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

6 160 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

2 240 рублей + 0,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

3 360 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

56 000 рублей + 10,0 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

69 520 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

88 000 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

Для индивидуальных предпринимателей – самостоятельных плательщиков налога – применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280 001 рубля до 600 000 рублей

20 440 рублей + 2,7 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

2 240 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

5 320 рублей + 0,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

28 000 рублей + 3,6 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

29 080 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

39 520 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

От 280 001 рубля до 600 000 рублей

14 840 рублей + 2,7 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

2 240 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

5 320 рублей + 0,4 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

22 400 рублей + 3,6 процента с суммы, превышающей 280 000 рублей

23 480 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

33 920 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей

Из ст. 241 НК РФ исключен п. 2, в котором были установлены условия для применения регрессивной ставки ЕСН.

Таким образом, с 01.01.2005 г. регрессивная ставка ЕСН применяется в зависимости от размера налоговой базы без всяких дополнительных условий.

Индивидуальные предприниматели — работодатели

Ст. 243 НК РФ «Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам» дополнена новым п. 9, согласно которому с 01.01.2005 г. в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, и суммами налога, уплаченными налогоплательщиками с начала года, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня подачи такой декларации или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц

С 01.01.2005 г. если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет не декларацию, как в настоящее время, а заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период по форме, утвержденной Минфином РФ.

При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно новой редакции п. 6 ст. 244 НК РФ исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном ст. 243 НК РФ, без применения налогового вычета.

Установлен срок – не позднее 30 марта следующего года – в который коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период.

Установлен порядок действий в случае прекращения деятельности до конца налогового периода индивидуальных предпринимателей – самостоятельных плательщиков ЕСН.

В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении указанной деятельности представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день подачи указанного заявления включительно.

В случае прекращения либо приостановления статуса адвоката налогоплательщики обязаны в двенадцатидневный срок со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом представить в налоговый орган налоговую декларацию за период с начала налогового периода по день прекращения либо приостановления статуса адвоката включительно.

Уплата налога, исчисленного по представляемой в соответствии с настоящим пунктом налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 дней со дня подачи такой декларации.

В ст. 7 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесено уточнение в определение застрахованных лиц.

Уточнено, что застрахованными лицами являются работающие иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ постоянно или временно.

Тариф страхового взноса

Главное в изменении тарифов страховых взносов в том, что лиц 1966 года и старше (то есть родившихся в годы до 1967 г.) лишили накопительной части трудовой пенсии.

Также указанную категорию граждан более не разделяют по половому признаку.

Размер базы для начисления страховых взносов для применения максимального тарифа увеличен в 2,8 раза.

Тарифы страховых взносов с 1 января 2005 года

Для выступающих в качестве работодателей страхователей , за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 22. Тариф страхового взноса

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей

1. Утратил силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

2. Утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ

ГАРАНТ:

О пониженных тарифах страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период см. статью 33 настоящего Федерального закона

2.1. Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:

Тариф страхового взноса

Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше

Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе

Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)

Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)

на финансирование страховой части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии)

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)

на финансирование страховой части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии)

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии)

22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)

22,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии), из них:

6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;

16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов

22,0 процента, из них:

6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;

16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов

0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов

16,0 процента, из них:

6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов;

10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов

6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов

10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)

10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов

10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов

10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П пункт 2.2 статьи 22 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П пункт 2.2 статьи 22 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" признан не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагает на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию

2.2. При исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22,0 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 2.3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2.3. Страховые взносы, исчисленные сверх страхового взноса в фиксированном размере, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в размерах, определяемых пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2.1 настоящей статьи.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ пункт 4 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4. Предельная величина базы для начисления страховых взносов определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


>
Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства
Содержание
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

glavbukha_net_vznos_ip

Взносы в фиксированном размере обязаны платить все индивидуальные предприниматели , независимо от своей системы налогообложения, ведения (или отсутствия) коммерческой деятельности и наличия доходов. Если предприниматель осуществляет трудовую деятельность по найму по трудовому договору, и за него уплачиваются страховые взносы работодателем, то это не может быть основанием для освобождения ИП от уплаты взносов в фиксированном размере.

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2020 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 32 448 руб.

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 8 426 руб.

Всего за 2020 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 40 874 руб. Перечислить сумму фиксированных взносов необходимо в срок до 31 декабря 2020 года включительно.

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2020 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 268 010 руб.

Перечислить сумму пенсионных взносов с дохода свыше 300 тыс. рублей за 2020 год необходимо в срок до 01 июля 2021 года включительно.

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2019 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 29 354 руб.

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 6 884 руб.

Всего за 2019 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 36 238 руб.

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2019 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 234 832 руб.

Уплачиваются с 1 января 2017 года не в Пенсионный фонд, а в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации предпринимателя. Это касается и уплаты долгов по взносам за прошлые годы.

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2018 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 26 545 руб.

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5 840 руб.

Всего за 2018 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 32 385 руб.

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2018 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 212 360 руб.

Уплачиваются с 1 января 2017 года не в Пенсионный фонд, а в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации предпринимателя. Это касается и уплаты долгов по взносам за прошлые годы.

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2017 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 23 400 руб.

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 4 590 руб.

Всего за 2017 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 27 990 руб.

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2017 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 187 200 руб.

Уплачиваются с 1 января 2017 года не в Пенсионный фонд, а в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации предпринимателя. Это касается и уплаты долгов по взносам за прошлые годы.

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2016 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 19 356 руб. 48 копеек

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3 796 руб. 85 копеек

Всего за 2016 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 23 153 руб. 33 копейки

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2016 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 154 851 руб. 84 копейки

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2015 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 18 610 руб. 80 копеек

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3 650 руб. 58 копеек

Всего за 2015 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 22 261 руб. 38 копеек

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2015 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 148 886 руб. 40 копеек

1 ЭТАП (для всех ИП)

В 2014 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе 300 тыс. рублей и меньше составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 17 328 руб. 48 копеек

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3 399 руб. 05 копеек

Всего за 2014 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 20 727 руб. 53 копейки

2 ЭТАП (Только для ИП, годовой доход которых превысил 300 000 руб.)

В 2014 году тарифы для платежей ИП «за себя» при доходе больше 300 тыс. рублей составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — по тарифу 1% С полученных доходов ИП свыше 300 000 руб. за год. При этом сумма всех платежей ИП за себя ограничена суммой 138 628 руб.

В 2013 году тарифы для платежей ИП «за себя» составляют:

1966 год рождения и старше

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 32 479 руб. 20 копеек

1967 год рождения и моложе

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 24 984 руб. 00 копеек

v В Пенсионный фонд (накопительная часть) — 7 495 руб. 20 копеек

Независимо от года рождения

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 3 185 руб. 46 копеек

Всего за 2013 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 35 664 руб. 66 копеек

В 2012 году тарифы для платежей ИП «за себя» составляют:

1966 год рождения и старше

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 14 386 руб. 32 копеек

1967 год рождения и моложе

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 11 066 руб. 40 копеек

v В Пенсионный фонд (накопительная часть) — 3 319 руб. 92 копеек

Независимо от года рождения

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 2 821 руб. 93 копеек

Всего за 2012 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 17 208 руб. 25 копеек

В 2011 году тарифы для платежей ИП «за себя» составляют:

1966 год рождения и старше

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 13 509 руб. 00 копеек

1967 год рождения и моложе

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 10 392 руб. 00 копеек

v В Пенсионный фонд (накопительная часть) — 3 117 руб. 60 копеек

Независимо от года рождения

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1 610 руб. 76 копеек

v В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 1 039 руб. 20 копеек

Всего за 2011 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 16 158 руб. 96 копеек

В 2010 году тарифы для платежей ИП «за себя» составляют:

1966 год рождения и старше

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 10 392 руб. 00 копеек

1967 год рождения и моложе

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 7 274 руб. 40 копеек

v В Пенсионный фонд (накопительная часть) — 3 117 руб. 60 копеек

Независимо от года рождения

v В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 571 руб. 56 копеек

v В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 1 039 руб. 20 копеек

Всего за 2010 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 12 002 руб. 76 копеек

В 2009 году тарифы для платежей ИП «за себя» составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 4 849 руб. 60 копеек

v В Пенсионный фонд (накопительная часть) — 2 424 руб. 8 0 копеек

Всего за 2009 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 7 274 руб. 40 копеек

В 2008 году тарифы для платежей ИП «за себя» составляют:

v В Пенсионный фонд (страховая часть) — 2 576 руб. 00 копеек

v В Пенсионный фонд (накопительная часть) — 1 288 руб. 00 копеек

Всего за 2008 год размер минимальных фиксированных взносов для ИП составляет: 3 864 руб. 00 копеек

Вам нужна помощь в подготовке платежных документов на уплату пенсионных взносов ИП, подготовке налоговой и бухгалтерской отчетности, расчету налоговых платежей, регистрации, изменению в ЕГР ИП или ликвидации ИП? Специалисты компании ГлавБуха.net рады предложить свою помощь. Работаем со всеми регионами РФ. Предлагаем услуги удаленного бухгалтера и юриста.

В связи с вступлением в действие с 01.01.2015 года Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закон №400-ФЗ) не применяется Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон №173-ФЗ), за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Закону № 400-ФЗ.

В этой связи при установлении страховой пенсии применяются нормы Закона № 173-ФЗ, касающиеся исчисления расчетного пенсионного капитала до 1 января 2015 года, включая оценку пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, а также исчисления размера трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Базой для определения размера трудовой пенсии (по состоянию на 31.12.2014 года) является расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, который формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 01.01.2002 и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 01.01.2002.

Страховые взносы за период с 2002 по 2014 год учтены на лицевых счетах застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Они подлежат поэтапной индексации на коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала, которые были утверждены Правительством Российской Федерации (таблица 1).

Коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала Правовое основание
на 1.01.2002 - 1,307 (1,065 х 1,09 х 1,126) пост. Правит-ва РФ от 13.03.2003 № 152
на 1.01.2003 - 1,177 (1,08 х 1,09) пост. Правит-ва РФ от 15.03.2004 № 141
на 1.01.2004 - 1,114 (1,0628 х 1,048) пост. Правит-ва РФ от 11.07.2005 № 417
на 1.01.2005 - 1,127 (1,06 х 1,063) пост. Правит-ва РФ от 24.03.2006 № 166
на 1.01.2006 - 1,16 (1,062 х 1,092) пост. Правит-ва РФ от 27.03.2007 № 183
на 1.01.2007 - 1,204 (1,12 х 1,075) пост. Правит-ва РФ от 25.03.2008 № 205
на 1.01.2008 - 1,269 (1,08 х 1,175) пост. Правит-ва РФ от 21.03.2009 № 248
на 1.01.2009 - 1,1427 (1,075 х 1,063) пост. Правит-ва РФ от 18.03.2010 № 168
на 1.01.2010 -1,088 (1,088х1,0) пост. Правит-ва РФ от 7.04.2011 № 255
на 1.01.2011 - 1,1065 (1,07х1,0341) пост. Правит-ва РФ от 27.03.2012 № 238
на 1.01.2012 - 1,101 (1,066х1,033) пост. Правит-ва РФ от 27.03.2013 № 263
на 1.01.2013 - 1.083 (1,065х1,017) пост. Правит-ва РФ от 28.03.2014 № 240

В качестве документа, подтверждающего сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, принимается выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (пункт 68 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения к фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №958н от 28.11.2014).

Согласно положениям пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении пенсии. Таким образом, для исчисления размера страховой пенсии принимаются во внимание суммы страховых взносов, которые по состоянию на день вынесения решения об её установлении учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и, соответственно, отражены в выписке из индивидуального лицевого счета.

Читайте также: