Какую цель преследует кодекс профессиональной этики работников системы пфр

Опубликовано: 02.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 20 августа 2013 г. № 189п “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации”

В целях повышения доверия общества к Пенсионному фонду Российской Федерации, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками системы ПФР должностных обязанностей, а также предупреждения коррупции в ПФР и его территориальных органах Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Управляющим отделениями ПФР, директору федерального учреждения «Информационный центр персонифицированного учета», руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР:

организовать ознакомление работников с Кодексом этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации;

при проведении аттестации и оценке деловых и моральных качеств работников ПФР учитывать соблюдение ими положений Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правления ПФР от 02 сентября 2009 г. № 195п «Об утверждении Кодекса профессиональной этики работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

Кодекс
этики и служебного поведения
работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правления ПФР от 20 августа 2013 г. № 189п)

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Настоящий Кодекс разработан с целью установления этических норм и правил служебного поведения работников системы ПФР для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, а также укрепления авторитета работников Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных учреждений (далее - соответственно ПФР, система ПФР) и повышения доверия граждан и организаций к Пенсионному фонду Российской Федерации.

3. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам системы ПФР независимо от занимаемой должности.

4. Правовую основу настоящего Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правления ПФР.

5. Настоящий Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе ПФР, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работе ПФР в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников системы ПФР, их самоконтроля.

6. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики являются обязательными при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, поощрении и награждении.

7. Лицу, поступающему на работу в ПФР и его территориальные органы, рекомендуется ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности, а каждому работнику принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.

8. Знание и соблюдение работником системы ПФР положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения.

II. Основные принципы профессиональной этики работника системы ПФР

9. Деятельность системы ПФР и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации: пенсионеров, получателей социальных пособий и застрахованных лиц;

сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан Российской Федерации;

эффективный внутренний контроль;

доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.

III. Общие принципы и правила поведения во время исполнения работником системы ПФР должностных обязанностей

10. Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, работник системы ПФР призван:

добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;

исходить из того, что соблюдение и защита пенсионных и социальных прав граждан определяют основной смысл и содержание деятельности системы ПФР;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ПФР;

придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на ПФР государственных социальных функций этических норм; поддерживать порядок на рабочем месте; в одежде соблюдать опрятность и чувство меры.

11. Работники системы ПФР, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, должны способствовать формированию в системе ПФР благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

12. Работник системы ПФР обязан:

уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов;

уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Работник системы ПФР не имеет права:

злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

IV. Конфликт интересов

14. В целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности ПФР, осуществление которых подвержено коррупционным рискам, работник системы ПФР обязан:

воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные нормативными актами ПФР и настоящим Кодексом;

уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме.

15. В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от работника системы ПФР информацию, работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю или в структурные подразделения системы ПФР, обеспечивающие безопасность и внутренний контроль, которые имеют право инициировать или провести проверку поступившей информации.

16. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у работника системы ПФР личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

17. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения работника системы ПФР, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

18. Регулирование вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов должностных лиц системы ПФР в процессе инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 113 «Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений».

19. Должностные лица системы ПФР, приступающие к осуществлению деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, или осуществляющие указанную деятельность, обязаны ежегодно информировать вышестоящего руководителя о наличии или об отсутствии предконфликтной ситуации с их участием. Указанные лица обязаны сообщать о возникновении предконфликтной ситуации с их участием в 10-дневный срок с даты ее возникновения.

V. Ответственность за нарушение требований Кодекса

20. Нарушение требований настоящего Кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником системы ПФР должностных обязанностей, влечет одно из установленных федеральными законами дисциплинарных взысканий и (или) учитывается при принятии решения при проведении аттестации.

21. Вопросы обеспечения соблюдения работниками системы ПФР требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов рассматриваются комиссиями ПФР и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами ПФР.

22. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно- опасной ситуации.

23. Работник системы ПФР в зависимости от тяжести совершенного проступка несёт дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Наложение дисциплинарного взыскания за нарушение установленных настоящим Кодексом правил поведения во время исполнения должностных обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

25. Если работник системы ПФР не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо в кадровое или юридическое подразделение ПФР или его территориального органа, либо в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Обзор документа

Разработан новый Кодекс этики и служебного поведения работника системы ПФР.

Деятельность системы ПФР и ее работников основывается на определенных принципах. К ним дополнительно отнесены ответственность, объективность, доверие, уважение и доброжелательность к коллегам.

Как и ранее, работник системы ПФР обязан добросовестно и на высоком уровне исполнять свои должностные обязанности. Он не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям. Не следует совершать действия, связанные с возможностью приобрести материальную или личную выгоду. Необходимо быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами. Требуется избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ПФР.

Предусмотрены обязанности сотрудника уведомлять о совершении коррупционных действий, представлять сведений о доходах, расходах (собственных, супругов и несовершеннолетних детей), сообщать о получении подарка стоимостью более 3 000 руб. и др.

Особое внимание уделено предотвращению конфликта интересов. Усовершенствован порядок привлечения к ответственности за нарушение требований Кодекса.

Прежний Кодекс профессиональной этики работников системы ПФР признан утратившим силу.

О Б Щ И Е ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МБОУ СОШ № 13 (д а ле е – Кодек с) – до кумен т, разработанный с целью создания корпоративной к ультуры в школе, улучшения имиджа учреждени я, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы, совершенствования управленческой структур ы, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных переме н.

2. Кодекс – это свод основных морально - этических норм и правил социального п оведени я, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддержи вая ее авторит ет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и ученико в.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности ученико в, учителей и сотр у дников школы, которые должны включать уважительно е, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающи м, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирова н ие школы.

4. Кодекс яв ляется документ о м, открытым для ознакомления всех участников учебно - вос п итательного процесса (детей, родителей, педагого в).

5. Норм а ми Кодекса руко в одст в уютс я педагоги и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.

6. Д ан н ый Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этик и, которые:

- регулируют отношения между педа гогами, учащимися и их родителям и, а также другими раб о тниками ОУ;

- защищают их человеческую ценность и достоинств о;

- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их професси и;

- соз д ают культуру образовательного учреждени я, основан н ую на довери и, ответстве н ности и справедливос т и.

Ц ель кодекса – о пределить ос н овные нормы профессиональной этики в отношениях педа г ога с ученикам и и и х родите л ям и, с педагогичес к и м сообщес т вом и государств о м.

1. Ис то ч ни к и и принципы п едагогической этики

1.1 Но рмы педагогической этики устанавливаются на основании исторически сложившихся норм культуры педагогов, к о н с т итуционных положений и законодательных ак тов Российской Федераци и, а также на основании Полож е н ий прав ч елове к а и прав ребенк а.

1. 2 О с нов у норм К одек са составляю т сл е д у ю щие основные при н ц и пы: че лов е чно с т ь, справед л и вост ь, п ро ф е с сионализ м, ответ ственност ь, терпимос т ь, демокр а тичност ь, партнерство и солида р н о ст ь.

2. Механизмы внедрения

Опт им альными ф о р мами внедр ения явл яютс я:

1) ин т ер а ктивные сем и нары, инфор ми рующие о Кодексе и его исполнени и;

2) информационн о е обеспечени е, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его р еализации и способов разрешения сложных этических ситуаци й;

3) трансляц ия через менеджмент - особенно перв ых лиц - демонстрирующа я, что руководство не только говорит о важности исполнения Кодекс а, но и само образцово его исполняет;

4) стим у лирование сотрудников, рекомендации об участии сотрудников в районных и городски х, региональных м ероприятия х; учет соблюдения Кодекс а при распределении премиа льного ф о нда уч р ежден ия.

О СНОВНЫЕ НОРМЫ

1. Личност ь педаг ога

1.1. Пр офессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанносте й.

1.2. П ед агог т ребователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствовани ю. Для него характерны самонаблюдени е, самоопределение и самовоспитание.

1. 3.Для педагога необходимо постоянное обновлени е. Он занимается своим образование м, повышением квалификации и поиском наил у ч ших методов работы.

2. Отв ет с твенн о с ть

2.1. П едагог не се т отв етственность за качество и результаты доверенной ем у педагогической р а б оты – образов ани я по драста ю щего поколени я.

2.2. Педа г ог нес ет ответс тв е нность з а физическо е, интеллектуальное, эмоци ональ н ое и духовное развит ие детей, оста в ленных под его присмотро м.

2. 3. П едагог не с ет о тветств е н н ость за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

3. Авторит е т, че с т ь, р е путаци я

3.1. Своим поведени ем педагог поддерживает и защища е т историч е с ки сложивш у ю с я профес с ион а льн у ю честь педагог а.

3.2. П е дагог перед а ет м о лодом у п о к олени ю н а ц и о на л ьн ы е и обще ч е л ов е ч ески е к у льт у рные ценн о с т и, п р и нима е т по с и л ьн о е у ч астие в про ц е сс е к у льтурного ра з вити я.

3.3. В общении со с воими учениками и во всех остал ь ных с луч а ях педагог уважителе н, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

3.4. Авторитет педагога основывается на компетенци и, справ е дливо ст и, такте, умении заботиться о своих учени к а х.

3.5. П е дагог во с пит ы в ает на с в оем положитель н ом прим е р е. Он и зб е гает морал и заторств а, не с п ешит осуждать и не требу е т от других то г о, чт о сам соблюдать не в с и ла х.

3.6. П е д агог имеет право на неприкоснов е нность личной жизн и, однако выбранный им обра з жизни не должен наносить ущерб пре с тижу професси и, извр а щать е го отн ош ения с уч е ни ками и коллег ами или мешать исполнению профе сси о нальны х о бязанносте й.

3.7. Пед а г ог дорожит св оей репутацие й.

ВЗАИМО ОТНО Ш ЕНИЯ С ДРУ Г ИМИ ЛИЦ А МИ

1. Взаимоотн ошени я педаго г а с уче никами

1.1. Пед а гог выбирает под х одя щ ий ст иль общен и я с у ченикам и, ос н ова н ный на взаимном у важ е н и и.

1.2. П е даг ог в своей ра б оте н е должен уни жат ь честь и достоинство учеников ни по каки м осн о в ан и ям, в том ч и с ле по признакам возра с та, пол а, нац и о нал ь но сти, религиозных убе жден и й и иных осо б енностей.

1.3. П е дагог являет с я бе с п р истра с т ным, о динако в о добро желат е льным и благо с к л о нным ко в сем своим ученика м.

1.4. Тр е бовате л ьность педагога по от ношению к ученикам должна быть позитивной и обос н ов анно й.

1.5. Педагог вы б ирает методы работы с ученикам и, развивающие в них такие положительные черты и качеств а, как самостоятельност ь, самоконтрол ь, самовоспитани е, желание сотрудничать и помогать други м.

1.6. Педагогу следует стремиться к повышению мотивации обучения у учен и к о в, к ук реплению веры в их силы и способност и.

1.8. Педагог сп р аведливо и об ъективно оценивает работу ученико в, не допуская завы ш енного или заниженного оценочного суждени я.

1.9. Педагог обязан хранить в тайне информаци ю, доверенную ему ученикам и, за исключением случае в, предусмо т ренных законодательство м.

1.10. Педа г ог не должен злоупотребл я ть св о им служебным положением, использу я своих у чен и ков для каких -либо услуг и ли одол жений в личных целя х.

1. 11. Педагог не имеет права требов ать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работ у, за исключени е м слу ч ае в, пред у смотрен н ы х в закон о д атель ств е.

2. Взаимоотно ш е н и я педаг ог а с пе д а г о г и ч е с к и м с о об щ е с т в о м

2.1. Пед а г оги с т ре м ятся к взаимод е й ствию др у г с друго м, оказ ываю т вз а и мопомощь, у в аж а ют интересы друг др уга и администрации образов а тельног о учр е ждения ( дале е – ОУ).

2.2. П едагогов об ъ единяют взаи мовыручк а, п оддержк а, от кр ытость и довери е.

2.3. Педагог им ее т п раво отк р ыто выражать свое мнение по поводу работы с в оих коллег, не расп р остраняя с пле тн и. Любая крит и к а, в ысказанная в ад р ес др у гого педагог а, должна быть объ екти в ной и обосно в анно й.

2.4. Администраци я н е мо же т требо в а т ь или со б и р ат ь информацию о личной жизни педагог а, не с в язанн о й с в ы полнен и ем им с воих тр у дов ы х обязан носте й.

2.5. П едаг о г име ет п р а во н а поощ ре ни е от ад м и н и стра ц и и ОУ. Л ичн ы е за с л у ги пед а г ога не должны о с тав а ться б е з вознагр а ж д е н и я.

2.6. П е д агог име е т прав о по луч а ть от админис траци и информаци ю, им е ющ ую значение для работы ОУ. Администрация не им е ет права скрыв а ть информаци ю, которая мо жет повлиять н а работу пед а гога и ка чество его труд а.

2.7. Инициати в а при ветству е тс я.

2.8. Важ ные для педа го г ическ о г о сообще ст в а ре ш е н ия приним аютс я в у чрежден ии на осн о ве п р инц и по в открытос т и и общ е го уча с ти я.

2.9. П едагог в проце с с е учебно - воспитательной деятель ности долж е н активно сот р у дн и чать с псих олога м и, врач а ми, родителями для развития личн о сти и сохранения пс и х и ч е с кого, пс их о ло г ическо г о и физич ес к о г о здоровья у ч е н ико в.

3. Взаимоотно ш ения с админ и ст р ацией

3.1. ОУ базир у ется на принципах свободы сл ова и убеждени й, терпимост и, д емократичности и справедливо с ти.

Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия с пособностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельност и.

3.2. В ОУ соблю д ается к у ль т у ра общен и я, вы ра ж а ющая с я во взаимном у в а ж е н и и, доброж е л ательности и у мени и нах о д и ть об щ и й язык.

3.3. Администрация школы тер пимо относится к разнообразию п олитически х, религиозны х, философских взглядов, вкусов и мнени й, создает условия для обмена взглядам и, возможности договориться и найти общий язы к. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждени й.

3.4. Ад ми н истрация не мо жет дискриминировать, игнорировать или преследовать педаг о гов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. О тно ш ени я администрации с кажды м из педагог о в основ ыв а ютс я на пр ин ц ипе р авноправия.

3.5. Адми н и с трация не може т требовать или собирать информацию о личной ж изни педаг о г а, не свя занную с выпо л нением им своих т рудов ы х обязанн о сте й.

3.6. Оценки и р еш е ни я руковод и теля ОУ должны быть б е спристрастными и основываться на фактах и реальн ы х заслугах педагого в.

3.7. П едагог и имеют право п олучать от администрации информаци ю, и ме ю щ у ю значение для работы ОУ. Ад м инистрация не имее т права скрывать или тенденциозно из в р ащат ь информацию, могущую повлиять на карьеру п едаг о га и на качество его труд а. Важные для пед агогичес к ого с ообщества решен ия принимаются в у чреждении на основе принцип о в откры тости и обще го уч а с ти я.

3. 8. П ед а гоги ОУ уважительн о относятся к администрации, соблюдают субординацию и при во з никновении конфл и к та с администр а ц ией пытаются е г о разр е шить с с о блюдени е м этич ес ких норм.

4. Взаимоотно ш е н и я с родителями и опек у н а ми уч е ни к ов

4.1.Конс у льтац и я ро д ителей по проблема м во спитания детей – важ н ейшая ч а сть деятел ь но с т и пед а гог а. Он уст раняет причины конфликтов на о с но ве эт и чески х принципо в, при н ят ы х в ОУ.

4.2. Педагог не р аз г ла ш а ет вы ск а з анн о е детьми мнение о своих р одителях или опе к у нах или мнение родителей или опек у н ов о д е тя х. Пере д ав а ть такое мн е ни е др уго й стороне можно лишь с с о гласия л и ц а, до в ершивше г о педа г огу уп о мянутое мнение.

4.3. П ед агоги должн ы у в а ж ител ьн о и доброж е л ательно общ а ться с родителями уче н и ков; не имеют права по бужд а ть роди т ельски е комитеты орг а низо в ыв а ть для педаго г ов у г о щ е н и я, поз д равл е н и я и том у подоб ное.

4.4. Отношени я педа г о гов с родител я м и не должны оказыв ать влияния на оценку личности и д остижений дете й.

4. 5. На отношения педаг о гов с у чен ик а м и и на их о ц енк у не долж н а влиять п о д дер ж ка, оказыв а е м а я их родит е лями или опек у нам и шк ол е.

5. Взаимоотно ш ен и я с обществом

5.1. Пед а гог явля ется не только учителе м, тренером и в оспитателем дете й, но и общ е ственным просветителем, хранителем культурных ценносте й, порядочным обра з ованным человеко м.

5.2.П едагог ста рается внести сво й вклад в корректное взаимодействие всех групп сообществ а. Не тольк о в частно й, но и в общественной жизни педагог избегает ра с прей, кон ф ликтов, ссо р. Он более др уг их готов предвидеть и р е ш ат ь проблемы, разногла с и я, знает способы и х р ешени я.

5.3 Педа г ог хорошо п о ним а ет и и сполняе т свой гра жданс к и й до л г и с о ци а ль н у ю роль, из б ег а ет под ч е ркн у той исключите л ь н ос т и, о днако также не с клон е н и к том у, чтобы присп о с обленч е с ки оп у стить с я до какого-л и б о ок р у жен и я и с л ить с я с ним.

З АК Л Ю Ч И ТЕЛ ЬНЫ Е ПОЛО Ж ЕНИЯ

1. При п р иеме на р а б оту в ОУ р у к ов одитель ОУ обяз а н оговори т ь, что у читель долж ен дейст в о в ать в п р еделах своей профес с ион а льной компетенции на осн о ве кодекса педа гога и ознак омить п едагога с с о держанием у казанного кодекс а.

2. Нарушени е поло жений к одекса педагога рассматривается п едаго г ическим коллективом и администрацией ОУ, а при необх одимости – более высокой п р офе с сиональной орг ан и з а ц ией.

решением президиума Совета

при Президенте Российской Федерации

по противодействию коррупции

от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)

ТИПОВОЙ КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Общие положения

1. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - Типовой кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N К (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Типовой кодекс является основой для разработки соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (далее - государственные (муниципальные) служащие).

3. Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) служащие независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу (далее - государственная и муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый государственный (муниципальный) служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Типового кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Типового кодекса.

6. Целью Типового кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

7. Типовой кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей.

8. Типовой кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

государственных (муниципальных) служащих

10. Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.

11. Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа или органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12. Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

14. Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Государственные (муниципальные) служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.

18. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные (муниципальные) служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения государственных (муниципальных) служащих

25. В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Типового кодекса

29. Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Типового кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Взаимодействие граждан с сотрудниками государственных органов всегда оставляет двоякое впечатление. Нередко пенсионеры жалуются, что сотрудники ПФР относятся к ним пренебрежительно. И это действительно так. Редко можно услышать, что работники Пенсионного фонда ответили на все вопросы, были внимательны и уважительны.

Как сотрудники Пенсионного фонда РФ должна общаться с клиентами

Давайте разберемся, как должны вести себя сотрудники ПФР, что они не имеют право делать/говорить, и куда обращаться с жалобой при необходимости?

  • 1 Когда пенсионеры обращаются в Пенсионный фонд?
  • 2 Сотрудники ПФР обязаны уважительно относиться к гражданам РФ
  • 3 Что не должен позволять себе сотрудник Пенсионного фонда?
  • 4 Если были нарушены права
  • 5 Общение сотрудников ПФР в реальной жизни

Когда пенсионеры обращаются в Пенсионный фонд?

К списку основных вопросов, с которыми обращаются граждане РФ в Пенсионный фонд, относятся следующие:

  • назначение пенсионного обеспечения вследствие старости;
  • перерасчет пенсии;
  • индексация пособия;
  • получение необходимых сведений;
  • консультации по поводу пенсии, трудового стажа и пр.

Пенсионный фонд занимается вопросами назначения пенсий, перерасчетом пособий. Не получив необходимые сведения, либо испытав пренебрежительное отношение, пенсионеры жалуются на сотрудников.

Сотрудники ПФР обязаны уважительно относиться к гражданам РФ

Не многие знают, однако в ПФР имеется специальное внутреннее постановление, которое регламентирует уважительное отношение сотрудников ко всем гражданам, которые обратились за помощью по какому-либо вопросу. Это Кодекс этики и служебного поведения.

Положения этого документа можно найти в Интернете, чтобы детально ознакомиться. В основу документа заложены нормы Трудового кодекса РФ, положения Федеральных законов (№273 о предупреждении коррупции). А еще принципы и стандарты нравственности, которые приняты самим государством и общественностью.

В соответствии со 2-м пунктом Кодекса этики, все сотрудники ПФР обязаны придерживаться принципов законности деятельности, профессионализма и компетентности. Они должны соблюдать гражданские права, добросовестно относиться к своей работе.

К другим принципиальным правилам относят сохранность накоплений пенсионного характера, справедливое отношение к любому обратившемуся гражданину РФ за информацией. Сотрудники должны соблюдать конфиденциальность, объективно рассматривать вопросы пожилых людей, ответственно относится к своей работе.

Что не должен позволять себе сотрудник Пенсионного фонда?

  • злоупотреблять своим положением, полномочиями;
  • склонять обратившихся граждан к нарушению законодательства (подразумевается коррупционная составляющая);
  • вести себя грубо, вызывающе;
  • проявлять негативное отношение;
  • использовать нецензурную лексику, хамить и пр.

К счастью, именно таких сотрудников в ПФР немного. Большинство ведут себя учтиво и доброжелательно, стараются помочь пенсионерам.

Если были нарушены права

Если сотрудник хамит, не хочет отвечать на вопрос, использует в разговоре нецензурную лексику, то сразу можно ссылаться на Кодекс этики. Когда упоминание о постановлении не помогает, надо писать жалобу на имя руководителя. Руководство после получения жалобы обязано провести проверку вне плана, наложить на неучтивого работника штраф. С жалобой на действия сотрудников можно обратиться в суд. Это актуально, если были нарушены гражданские законные права человека.

Общение сотрудников ПФР в реальной жизни

Полунина Екатерина Михайловна

Презентация к лекции на тему: "КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ВложениеРазмер
kodeks_etiki.ppt 239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКА СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях повышения доверия общества к Пенсионному фонду Российской Федерации, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками системы ПФР должностных обязанностей, а также предупреждения коррупции в ПФР и его территориальных органах Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет утвердить Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации (от 20 августа 2013 г. N 189п)

Основные принципы профессиональной этики работника системы ПФР

Деятельность системы ПФР и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики: законность; приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации: пенсионеров, получателей социальных пособий и застрахованных лиц; профессионализм; независимость; сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан Российской Федерации; добросовестность;

Деятельность системы ПФР и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики: конфиденциальность; информирование; эффективный внутренний контроль; справедливость; ответственность; объективность; доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.

Общие принципы и правила поведения во время исполнения работником системы ПФР должностных обязанностей

Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, работник системы ПФР призван: добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами; исходить из того, что соблюдение и защита пенсионных и социальных прав граждан определяют основной смысл и содержание деятельности системы ПФР;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения; не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; исключать действия , связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; быть корректным , внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; воздерживаться от публичных высказываний , суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей; создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ПФР; придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на ПФР государственных социальных функций этических норм; поддерживать порядок на рабочем месте; в одежде соблюдать опрятность и чувство меры.

Работники системы ПФР, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, должны способствовать формированию в системе ПФР благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник системы ПФР обязан : уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; представлять в установленном порядке сведения о своих доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги , акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов; уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работник системы ПФР не имеет права: злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность; во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

В целях недопущения возникновения конфликта интересов в сферах деятельности ПФР, осуществление которых подвержено коррупционным рискам, работник системы ПФР обязан: воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов; действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные нормативными актами ПФР и Кодексом; уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме.

Работодатель, если ему стало известно о возникновении у работника системы ПФР личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения работника системы ПФР, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Ответственность за нарушение требований Кодекса Нарушение требований Кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником системы ПФР должностных обязанностей, влечет одно из установленных федеральными законами дисциплинарных взысканий и (или) учитывается при принятии решения при проведении аттестации. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно опасной ситуации.

Работник системы ПФР в зависимости от тяжести совершенного проступка несет: дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наложение дисциплинарного взыскания за нарушение установленных Кодексом правил поведения во время исполнения должностных обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Если работник системы ПФР не уверен, как необходимо поступить в соответствии с Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо в кадровое или юридическое подразделение ПФР или его территориального органа, либо в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЕРЕЧЕНЬ экзаменационных вопросов по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)» для студентов заочного отделения

Размещен для ознакомления Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

Представлена для ознакомления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)».


Аттестационный педагогический измерительный материал по МДК.02.01. Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и учреждений социальной защиты населения

Практические занятия по ПМ.02.

Рабочая программа по ПМ.02.

Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю "Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного .

Методические рекомендации составлены в соответствовании с требованиями ФГОС. Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине .

Читайте также: