Какая в 2008 году была пенсия

Опубликовано: 02.05.2024

С 1 августа 2008 года вступает в силу ст. 2 Федерального закона от 01.11.2007 №244-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан», которая увеличивает размеры базовых частей различных видов трудовых пенсий. Для большинства пенсионеров увеличение пенсии составит 234 рубля. Однако, для определенных категорий пенсионеров (имеющих членов семьи, находящихся на иждивении, инвалидность) размер увеличения будет иным – меньше или больше.

Категория пенсионера

Размер базовой части трудовой пенсии (размер увеличения)

При отсутствии иждивенцев

При наличии одного иждивенца

При наличии двух иждивенцев

При наличии трех и более иждивенцев

Пенсия по старости

Пенсионер по старости

1794 (увеличение 234 рубля)

(увеличение 312 рублей)

(увеличение 390 рублей)

(увеличение 468 рублей)

Пенсионер, являющийся инвалидом III степени (1 группы, установленной до 1 января 2004г. без последующего переосвидетельствования), либо достигший 80 лет

(увеличение 468 рублей)

(увеличение 546 рублей)

(увеличение 624 рубля)

(увеличение 702 рубля)

Пенсия по инвалидности

Инвалид III степени (1 группы)

(увеличение 468 рублей)

(увеличение 546 рублей)

(увеличение 624 рубля)

(увеличение 702 рубля)

Инвалид II степени (2 группы)

(увеличение 234 рубля)

(увеличение 312 рублей)

(увеличение 390 рублей)

(увеличение 468 рублей)

Инвалид I степени (3 группы)

(увеличение 117 рублей)

(увеличение 195 рублей)

(увеличение 273 рубля)

(увеличение 351 рубль)

Пенсии по случаю потери кормильца

Детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам)

1794 (увеличение 234 рубля) - на каждого ребенка

Детям умершего кормильца, не достигшим 18 лет или обучающимся по очной форме; другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца

897 (увеличение 117 рублей) - на каждого члена семьи

Кроме того, размер пенсии будет увеличен и для тех, кому установлена социальная пенсия. А для тех категорий, кто получает одновременно две пенсии (инвалиды, участники войны), увеличение будет произведено одновременно по обеим пенсиям.

Также, Правительством РФ 21 июля 2008 года принято Постановление №548, предусматривающее проведение индексации страховой части трудовой пенсии.

Напомним, что трудовая пенсия (в том числе по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) состоит из базовой и страховой частей.

Страховая часть – часть трудовой пенсии, которая рассчитывается индивидуально для каждого и зависит от продолжительности трудового стажа и получаемой заработной платы гражданина.

С 1 августа 2008 года страховая часть трудовой пенсии будет увеличена на 8%.

Учитывая, что размер пенсии у каждого индивидуален и, как было сказано выше, зависит от ряда показателей, то и размер увеличения также будет различен.

В среднем размер трудовой пенсии по старости в связи с индексацией будет увеличен на 188 рублей.

Для примера рассмотрим, как увеличится размер трудовой пенсии по старости.

Иванов И.И. получает трудовую пенсию по старости, размер которой в июле 2008 года был равен 4257,80 руб., в том числе размер базовой части – 1560 руб.; страховой части – 2697,80 руб.

С 1 августа 2008 года страховая часть трудовой пенсии индексируется на 8%, т.е. 2697,80 руб. х 1,08 (коэффициент индексации страховой части) = 2913,62 руб.

Далее, суммируем проиндексированную страховую часть пенсии и новый, установленный с 1 августа 2008 года, размер базовой части трудовой пенсии по старости 2913,62+1794 (на июль 2008 года размер базовой части составлял 1560 руб.) =4707,62 руб.

Увеличение пенсии Иванова И.И. составит 449,82 руб.

Пенсии в новом размере с учетом увеличения базовой части будут выплачены жителям юга Тюменской области в августе в соответствии с установленным графиком доставки пенсии.

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону «Горячей линии» Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области

Пенсия в России – это определённая денежная поддержка государства, которую получает гражданин РФ после достижения определённого стажа, в результате потери трудовой способности или наступления страхового случая. Она представляет собой некоторый гарантированный доход, который устанавливается в соответствии с законодательством РФ.

Данные по минимальной

Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер ПМП, в рублях
2019 8657
2018 8726
2017 8540
2016 8803
2015 7161
2014 6354
2013 6131
2012 5564
2011 4938
2010 4780
2009 4294
2008 3191
2007 2731
2006 2418
2005 1801
2004 1605
2003 1379
2002 1144
2001 962
2000 571,3
1999 347,9

График:


Термин ПМП включает в себя все расходы на удовлетворение базовых нужд и потребностей гражданина. Среди этих расходов, которые должны полностью покрываться ПМП, входят следующие:

  • продукты питания (на них приходится основная расходная часть): овощи, фрукты, крупы, мясные и молочные продукты и другие. Данный вид расходов, который призван обеспечить поддержание здоровья человека в питании, называется продовольственной корзиной;
  • расходы непродовольственного характера: одежда, обувь, канцелярские принадлежности и другие.
  • оплаты медицинских услуг, в том числе и лекарств;
  • транспортные расходы (автобус, поезд, метро и другие);
  • расходы на ЖКХ.

Если пенсия, которая была установлена, пожилому гражданину не дотягивает по своему значению до ПМП, то ему необходимо обратиться в социальные органы защиты для выплаты дополнительной суммы денег до уровня минимального прожиточного минимума.

Данные по средней

Таблица. Средняя пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер средней пенсии, в рублях
2020 15400
2019 14900
2018 14300
2017 13620
2016 13132
2015 11783
2014 10888,7
2013 10400
2012 9040,5
2011 8202,9
2010 7476,3
2009 5191,1
2008 4198,6
2007 3115,5
2006 2726,1
2005 2364
2004 1914,5
2003 1637
2002 1378,5
2001 1023
2000 694,3
1999 449


На основании данных таблицы видно, что средняя пенсия в целом по стране растет ускоренными, но недостаточными темпами. Если смотреть на нее в разрезе учета инфляции http://fincan.ru/articles/39_inflyacija-v-rossii-po-godam/, то можно увидеть, что практически сумма повышения только только перешагивает уровень инфляции. А это говорит о том, что фактически пенсионеры повышения своего материального положения не ощутят. За счет увеличения налоговой нагрузки цены даже на товары первой необходимости также увеличиваются, что по сути нивелирует самое повышение пенсионного обеспечения.

По прогнозам Минфина за счет новой пенсионной реформы средняя пенсия по стране достигнет к 2024 году всего лишь 20 тысяч рублей. Смогут ли при таком уровне пенсии граждане жить лучше к 2024 году? По мнению нашей редакции ответ "нет". Поскольку за этот промежуток времени бензин, налоговые отчисления, цены на товары и услуги вырастут значительно выше.

По данным на 1 августа 2008 года в России зарегистрировано 38,5 млн пенсионеров, из них получатели трудовой пенсии составляют 37,27 млн человек, в т.ч. по старости — 30,99 млн человек, по инвалидности — 3,98 млн чел., по случаю потери кормильца — 2,3 млн. 2,39 млн человек получают социальные пенсии. К 2010 году на 1,6 млн человек увеличится число получателей трудовой пенсии и на миллион человек — получателей пенсии по старости.

Об этом сообщила Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова в своем докладе «О мерах, принимаемых Правительством РФ, по улучшению пенсионного обеспечения граждан в РФ», с которым она выступила в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы в среду, передает корреспондент «Полит.ру» Лев Московкин.

Министр напомнила, что исторический минимум был пройден в 2005 году, и отметила, что понятно, что есть инфляция, но 2008 год стал беспрецедентным по количеству и размерам увеличения пенсий. Базовая часть пенсий была увеличена 1 августа, страховая часть увеличивалась трижды — 1 февраля, 1 апреля и 1 августа.

В своей информации Татьяна Голикова напомнила о решении по включению в расчет пенсий нестраховых периодов жен военнослужащих и дипломатических работников, инвалидов первой группы и детей-инвалидов. Этот контингент граждан составляет 1 млн человек. Для госслужащих и военнослужащих введена страховая пенсия при условии, что они уплачивают страховые взносы, это 481 тыс человек.

На 2 октября заявления о вступлении в добровольную систему формирования пенсионных накоплений подали 6305 человек, по оперативным данным — еще две тысячи. Пять тысяч заявлений уже обработаны Пенсионным фондом, 80% составляют женщины, 20% — мужчины, средний возраст — 30-50 лет, самый молодой из вступивших в добровольную систему 1991 года рождения. Министр Голикова обещает, что с 2009 к 2010 году базовая часть пенсии вырастет на 19,5% с увеличением с 2448 до 2928 руб., страхова часть — с 2773 до 5018 (индексация 19,5% или 541 руб., валоризация — 1704 руб.), трудовая пенсия — с 5221 до 7946 руб. (прирост 2725). Средний размер социальной пенсии достигнет прожиточного минимума 4176 руб. Средний размер трудовой пенсии вырастет на 1113 руб. и составит 5749 руб., средний размер пенсии по старости составит 6091 руб. Если бы изменения пенсионной системы не проводились, к 2010 году Пенсионный фонд на 86% зависел бы от трансфертов госбюджета и пенсионная система из страховой превратилась бы в государственную. При этом к 2020 году доля пенсионеров по старости увеличится с 26% до 34%. Государственная пенсионная система не может быть заложником постоянных обсуждений. Правительство определило цели изменений пенсионной системы. Предполагается базовую частьт пенсии перевести в состав страховой и установить с 2015 года зависимость размера базовой части составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности страхового стажа в момент ее назначения. Предполагается достичь к 2020 году выплат на уровне 2,5 прожиточных минимумов пенсионера. Однако Голикова обещает, что этот показатель будет достигнут к 2016 году, двукратный — к 2011 году, и трехкратный к 2020 году. Предполагается поднять до 40% уровень замещения утраченного заработка, что соответствует конвенции МОТ N102 от 1952 года о минимальном социальном обеспечении. Общая норма — обеспечение пенсией должно составлять не ниже прожиточного минимума.

Для негосударственных пенсионных фондов предусмотрено замещение утраченного заработка до 40%, но только с той зарплаты, с которой уплачивались взносы.

Всем работавшим в советское время до 1 января 1991 года будет произведена переоценка пенсионных прав на 10% с увеличением выплат за счет федерального бюджета на один процент за каждый год работы в советское время. Увеличение средних пенсий только от воларизации (т.е. переоценки пенсионных прав, сформированных на день запуска пенсионной реформы 1 января 2002 года) и учета граждан, заработавших стаж в советское время, составит от 1700 до 2600 руб.

Предложена схема для расчета пенсий граждан, имеющих стаж более 30 лет, из которых 64,5% продолжают работать первые пять лет после достижения пенсионного возраста, получая пенсию из ПФР.

Голикова пояснила, что налоговые платежи по существу являются безвозвратным платежом, который с которым невозможно связать страховые выплаты. Ей не представляется чрезмерным единый страховой тариф 26%, который предлагается установить. Предельный размер выплат работнику для начисления страховых взносов сегодня составляет 280 тыс рублей, с этой суммы уплачивается 39 тыс., в 2010 году это будет 415 тыс руб., это 135% средней зарплаты. Заработок 82% работников не превышает указанную величину. Остальные 18% работников могут страховать утрату заработка в части, превышающей 135% средней в стране в рамках добровольных систем пенсионного страхования.

Предлагается установить единые для всех предприятий независимо от отрасли страховые взносы, на пять лет для высокотехнологичных и сельскохозяйственных предприятий предполагается предусмотреть компенсации.

Министр Голикова предупредила, что реализация мер по совершенствованию пенсионного законодательства требует высокой информированности населения о действиях власти.

Алевтина Апарина спросила Голикову, почему ПФР не снижает административные расходы. В ответ министр сказала, что действующая пенсионная система имеет достаточно высокую зависимость от бюджета, часть дефицита, покрываемая бюджетом, она и есть административные расходы фонда. При расчете сметы расходы могут быть увеличены.

Интересными назвала предлагаемые меры Светлана Горячева, напомнив о необходимости пересмотра закона о потребительской корзине. Депутат отметила, что на 8 лет предусмотрено одно пальто, это в северной стране. Голикова сообщила о подготовке изменений в закон о потребительской корзине.

Отвечая депутату Олегу Смолину, министр сообщила о действии рабочей группы по закону Ломакина-Румянцева. Предлагается перейти для трудовых пенсий по инвалидности перейти на расчет от заработка и предлагается ограничение способности к труду только как условие получения пенсии. Предлагается также отказаться от выплат ЕДВ в зависимости от степени утраты трудоспособности и перейти на расчет по группам инвалидности.

В связи с тем, что происходит в мире и с тем, что большое количество денег, которые Алексей Леонидович Кудрин мариновал, вброшено в экономику. Депутат поставил сакральный вопрос о сохранности средств. «И слава богу, что у нас есть запас, который позволяет нам держаться на плаву» — сказала в ответ Голикова. Она утверждала, что пенсионная система не зависит от ситуации на мировых рынках. Она напомнила, что при увеличении накопленной инфляции на 6% закон обязывает индексировать пенсию на эту величину. «Поэтому в этой части проблем нет» — сказала министр.

Однако Вера Лекарева указала на то, что как ни крути, выплаты пенсий производятся из заработка, но активно трудятся у нас 20% населения. Депутата интересуют меры по сохранению трудоспособного населения. Голикова сообщила о комплексе мер по охране труда, хотя этот вопрос сегодня не обсуждается.

По данным депутата Алексея Багарякова, портфель негосударственных пенсионных фондов составляет 42 млрд рублей. Зачем работодателю показывать зарплату и уплачивать взносы, если накопления сгорают на финансовых рынках. Голиковой неудобно отвечать на этот вопрос, потому что платить налоги и взносы мы должны по закону, а уже действия властей должны обеспечивать их сохранность.

Валентин Купцов, выступая от фракции КПРФ, напомнил о повышении цен, в результате реальные пенсии уменьшились. Сергей Иванов (ЛДПР) напомнил коммунистам, что в советское время колхозникам пенсий вообще не платили — выкручивайся как хочешь. При этом он предупреждает о возможности утраты пенсионных накоплений в условиях кризиса.

В выступлении от фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева отметила ту работу, которую провело министерство по ликвидации ошибок предыдущего руководства. Депутат напомнила, что действующая пенсионная система ведет нас в тупик. Она предупредила о необходимости отказа от обязательной накопительной системы, будущий пенсионер этих денег не получит. Расчеты показывают, что самая молодая женщина 1967 г.р., которая выйдет на пенсию в 2023 году, при уплате 6%, получит в 2023 году 8324 руб. в текущих ценах при условии отсутствия финансовых кризисов и доходности не менее 10% в год. При отказе от накопительной системы в пользу распределительной она получит 21 тыс руб., т.е. в три раза больше. Прогрессивная шкала означает фактический налог на бедных и средних — депутат 8,3% платит, работник со средней зарплатой — 30%. Председатель комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев испытал от выступления Голиковой «чувство глубокого удовлетворения», которое часто испытывал ранее советское время. Он напомнил, что во второй Думе были приняты 340-й и 113-й законы, благодаря которым удалось в 4 раза поднять пенсии. По словам А. Исаева, сейчас делается очередной шаг, чтобы создать устойчивый пенсионный фонд. Остаются нерешенные вопросы, в частности, досрочных пенсий. Большинство выходящих на пенсии досрочно работают на частных предприятиях, которые не платят никаких взносов и фактически пенсионная система дотирует предпринимателей. Исаев поддержал переход от налоговых платежей к взносам, которые надо сделать столь же обязательными. Говоря о проблемах доставки почты, глава комитета поставил вопрос, почему Пенсионный фонд должен дотировать почту, это должен делать федеральный бюджет.

В IV квартале 2008г. по сравнению с соответствующим периодом 2007г., в рамках общей тенденции, наблюдалось существенное снижение индекса потребительской уверенности у лиц в возрасте 50 лет и старше - на 12 процентных пунктов.

Более подробные данные о состоянии пенсионного обеспечения и демографических тенденциях в стране, а также о численности пенсионеров и размере пенсии по субъектам Российской Федерации приведены в приложении.

Социальное обеспечение - предусмотренная законодательством система материального обеспечения и обслуживания граждан в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети.

Пенсионеры - лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и реализовавшие право на получение пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями.

Средний размер назначенных пенсий определяется делением общей суммы назначенных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Реальный размер назначенных пенсий - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

Величина прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина включает минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, и устанавливается Федеральным законом - в целом по Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации - в субъектах Российской Федерации. Стоимостная оценка потребительской корзины производится на основании данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально и устанавливается Правительством Российской Федерации - в целом по Российской Федерации, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации - в субъектах Российской Федерации.

Покупательная способность среднего размера назначенных пенсий отражает потенциальные возможности пенсионеров по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднего размета назначенных пенсий. Под товарным эквивалентом понимается количество какого-либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма назначенной пенсии будет направлена только на эти цели.

Инвалидность означает социальную недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящую к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Стационарное учреждение социального обслуживания престарелых и инвалидов - медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

Регулярная денежная выплата - выплата, введенная в связи с изменением формы предоставления льгот, а также все виды выплат (доплат), производимые отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с регулярной периодичностью (ежемесячно или ежеквартально), за исключением денежных компенсаций.

Единовременная денежная выплата - выплата, осуществляемая один раз в год, а также другие выплаты, имеющие нерегулярный характер, за исключением денежных компенсаций.

Денежная компенсация - полное или частичное возмещение гражданам затрат на приобретение товаров и услуг, имеющее целевой характер.

Малоимущее население - население, доходы которого не превышают величину прожиточного минимума. Показатель рассчитывается на основе данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в котором доходы представляют собой сумму денежных средств и натуральных поступлений, которые находились в распоряжении домашнего хозяйства в течение периода обследования для обеспечения всех расходов (как потребительских, так и не связанных с потреблением) и создания сбережений.

Индекс потребительской уверенности - обобщающий (композитный) индекс, который рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок.

Статистический бюллетень 2010 года
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Было бы вполне логично предположить, что уплачивая в течение всей продолжительной трудовой жизни налоги и взносы в ПФР от средней зарплаты, Вы вполне можете рассчитывать и на среднестатистическую пенсию. На самом деле, это широко распространённое заблуждение, а по факту всё далеко не так, и я это заблуждение сейчас развею…

Мнение, что одно как бы автоматически вытекает из другого, нам мягко насаждается «пенсионными» теоретиками и практиками через СМИ. Показатели средней пенсии и средней зарплаты постоянно сравнивают, и тем самым как бы обозначается прямая зависимость между ними.

Похоже, что таким сравнением запудрили мозги не только нам, простым гражданам своего государства, но даже и президенту. Так, например, в июне 2015 года глава ПФР господин Дроздов докладывал президенту о деятельности пенсионного фонда и при этом отчитался, «что к концу года страховая пенсия по старости в среднем достигнет 13000 рублей, что составит 38% от средней зарплаты» и «это довольно приличный показатель».

Что показывает этот показатель кроме «приличности»? Да ничего, т.к. обе средние величины рассчитываются Росстатом независимо друг от друга. Если сравнивать средние пенсии бывших депутатов Государственной Думы со средней зарплатой по стране, то показатель будет настолько приличным, что даже неудобно будет. Вездесущий А. Кудрин в конце декабря 2016 года заявил, что «средняя пенсия в России составляет 35% от средней заработной платы, в то время как в развитых странах этот показатель находится на уровне 60%»….

Поскольку не к Дроздову, не к Кудрину, и вообще к пенсионной системе у меня доверия нет, я решил проверить, каково реальное соотношение средних зарплат и пенсий, назначенных от уровня средней зарплаты. Для полноты картины рассмотрим варианты назначения пенсий при средних зарплатах в разные годы последних 15-20-ти лет. Для анализа и сравнения средних величин воспользуемся данными из Таблиц предыдущих расчётов (http://www.proza.ru/2017/02/07/1962) и доступными сведениями по средней зарплате и пенсии из официальных источников.

В пенсионную формулу на 2017 год заложена прогнозная средняя зарплата 38428,05 рублей. По информации, размещенной на сайте «Российской газеты» от 01.02.17, средняя страховая пенсия для неработающих пенсионеров с 1 февраля 2017 года (по данным Минтруда) составляет 13855 рублей, по данным ПФР среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составит 13620 рублей.

Для расчётов возьмём среднюю зарплату, заложенную в пенсионную формулу, и информацию ПФР по средней пенсии по старости. Если брать во внимание прогнозные данные, то получится, что средняя пенсия составит 37,07% от средней зарплаты…
В сумме средней пенсии 13620 рублей есть фиксированная выплата, которая с 1 февраля установлена в размере 4805,11 рублей (для вышедших на пенсию на общих основаниях); без фиксированной выплаты средняя страховая пенсия по старости составляет 8814,89 руб. или 112,607 баллов при курсе балла 78,28 рублей.

Всех пенсионеров России, получающих страховую (трудовую) пенсию по старости можно условно разделить на 3 группы. К первой группе отнесём пенсионеров, заработавших пенсию до 2002 года, ко второй – вышедших на пенсию в 2002-2014 годах, к третьей – вышедших и выходящих на пенсию после 2014 года. Эти условные группы пенсионеров зарабатывали пенсии по разным пенсионным законам, но по состоянию на 01.01.2015 все их пенсионные права и пенсии были переведены в баллы.

Из 1-ой группы пенсионеров пенсию в размере 112,607 баллов на общих основаниях при средней зарплате (КСЗ=1) не мог заработать вообще никто, даже с 50-летним трудовым стажем и началом трудовой деятельности с 10 лет! При максимально учитываемом заработке с КСЗ=1,2 пенсию в 112,607 балла могли заработать мужчины с трудовым стажем 39 лет и более, и женщины со стажем не менее 35 лет. При этом для них такая пенсия была и остается не средней, а максимальной. За аналогичный стаж при средней зарплате (после пересчёта пенсий из рублей в баллы) мужчины получили 84,98 балла, а женщины 84,47 балла. За стаж 38 лет для мужчин и 34 года для женщин пенсии при средней зарплате составили соответственно 82,357 и 81,899 баллов.

За взносы от средней зарплаты за полные 13 лет в 2002 -2014 годах при пересчёте в баллы государство назначило 41,68 балла, а за взносы от зарплаты выше средней на 20% ,- 50,018 балла. По российской традиции каждый год периода 2002-2014 года в пенсионных баллах стоил по-разному, стоимость пенсионного года в баллах этого периода постепенно росла. За взносы от средней зарплаты в 2002 году «давали» 1,846 балла, а в 2014 году,- 4,269 балла. Особенным по стоимости оказался 2010 год (в связи с увеличением размера взносов учитываемых на лицевом счёте пенсионеров в первом полугодии до 20%, против 14% в 2009 году и 16% в 2011 году). За 2010 год за взносы от средней зарплаты «дали» 4.54 балла, а за взносы от зарплаты на 20% выше средней,- 5,448 балла.

Из второй группы пенсионеров, выходивших на пенсию в 2002-2009 годах, размеры начисляемых пенсий при (КСЗ=1-1,2) мало отличались от размеров пенсий предыдущей условной группы. Среднюю пенсию, также как и их предшественники, они могли заработать только при зарплате выше средней на 20% и таком же трудовом стаже, - 39 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Пенсионеры, выходившие на пенсию после 2010 года, могли «слегка расслабиться», для назначения средней пенсии им хватило бы и зарплаты на 17-19% выше средней (с уменьшением примерно на 1 % за каждый год после 2010) при стаже 38 лет для мужчин и 34 года для женщин.
При выходе на пенсию в конце 2014 года за взносы от средней зарплаты за всю трудовую деятельность мужчина при 38-летнем стаже набирал 92,629 балла, а женщина при стаже 34 года 92,741 балла.

За взносы при зарплате выше средней в 1,5 раза за 13 лет периода 2002-2014 годов государство назначило 65,523 балла, при такой зарплате варианты потенциального получения средней пенсии варьировались в зависимости от уровня средней зарплаты до 2002 года. Например, среднюю пенсию мог получить мужчина при общем стаже 37 лет при средней зарплате до 2002 года (КСЗ=1) и зарплате в 1,5 раза выше средней в 2002-2014 годах.

Кроме того, на размеры пенсий, назначенных в период 2002-2014 года, существенно влиял фактор
даты назначения пенсии. Подлый механизм действовавшей в то время пенсионной формулы позволял снижать размеры средних пенсий для пенсионеров «случайно» попавших во временные пенсионные ямы на 11-13 баллов, а таких пенсионеров по скромным подсчётам сейчас не менее 1/3 от общего числа. (Подробнее http://www.proza.ru/2017/01/24/1811).

Пенсионеров 3-ей условной группы, вышедших на пенсию в 2015-2017 годах, у нас пока не много, назначенные им пенсии выше размеров пенсий предшественников, назначенных от уровня средней зарплаты, с ежегодным приростом по 3,3-3,6 балла в год (подробнее в статье http://www.proza.ru/2017/02/13/1138). С каждым годом эта разница будет увеличиваться, и 60-ти летний «новый» пенсионер в 2019 году будет получать пенсию на 12,36 балла больше 64-летнего пенсионера образца 2015 года (

1100 руб. при постоянном уровне инфляции в 4%).

Для пенсионеров, зарабатывавших свои пенсионные права со времён СССР и до начала 2017 года, суммарное количество пенсионных баллов при средней зарплате составит:
- 99,23 балла для мужчин с трудовым (страховым) стажем 38 лет;
- 99,14 балла для женщин с трудовым (страховым) стажем 34 года.
Как мужчины, так и женщины, для получения средней пенсии в размере 112,607 балла в любом из периодов работы должны были иметь зарплату выше средней.

Для наглядности все расчёты сведены в сравнительную таблицу (см. вверху статьи, приношу извинения за качество изображения, размер прилагаемой иллюстрации ограничен администрацией сайта проза.ру, но таблицу можно легко скопировать и вставить в word), там же отражён и уровень соотношения размеров пенсий к средней зарплате (коэффициент замещения утраченной зарплаты).

Справедливости ради, необходимо отметить, что среднюю пенсию (и даже выше) могут получать особые категории пенсионеров, получавшие зарплату и ниже средней (достигшие возраста 80-ти лет, инвалиды, имеющие иждивенцев, «северные» пенсионеры и т.п.), но эти категории пенсионеров в расчётах не учитывались, т.к. вряд ли стоит сравнивать их индивидуальные пенсии со средней заработной платой, такое сравнение будет некорректным.

Анализируя прилагаемую таблицу, делаем выводы:

• Никто из ныне живущих пенсионеров на общих основаниях при средней зарплате официальную среднюю пенсию заработать не мог. Коэффициент замещения утраченной средней зарплаты назначенной пенсией составляет от 26,97% до 32,72% в зависимости от года и даты выхода на пенсию. Если учесть, что средний возраст пенсионеров в России составляет около 70 лет, а доля пенсионеров вышедших на пенсию по новой формуле мала, то среднестатистическая цифра замещения пенсией утраченной средней зарплаты будет находиться на уровне 29-30%, а не 35-38%, как нас уверяют пенсионные теоретики.

• Если в параметрах пенсионной формулы с течением времени никаких изменений не произойдёт и средняя пенсия останется на уровне 112, 607 балла (с учётом роста стоимости пенсионного балла), то среднюю пенсию, исчисленную из уровня средней зарплаты, смогут получать пенсионеры, выходящие на пенсию в 2022 году.

Однако есть большие сомнения, что новая пенсионная формула в существующем виде вообще долго протянет.

Во-первых, в неё заложена ущербная логика перевода пенсионных взносов из рублей в баллы. В 2021 году конвертационный курс перевода текущих пенсионных взносов из рублей в баллы превысит официальную стоимость пенсионного балла. Пенсионная формула станет формулой абсурда. Подробности изложены в статье "Формула аферы. Внутренний курс пенсионного балла" (http://www.proza.ru/2017/10/14/1137)

Во-вторых, уже очевидно, что в ближайшие годы нас ждёт повышение пенсионного возраста выхода на пенсию.

Читайте также: