Платят ли военнослужащие взносы в пенсионный фонд

Опубликовано: 17.04.2024

Автор: адвокат МОКА Морозова О.В.
март, 2020

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, - имеет право на одновременное получение второй пенсии - страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 прямо указал в статье 7, что военные пенсионеры при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

И если военный пенсионер решил заняться трудовой деятельностью – любой и в любой форме, то он лично либо его работодатель принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее "зарабатыванию"? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г.р. и младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

Да, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Обязанность по их уплате лежит на страхователе, т.е организации-работодателе или на военном пенсионере лично, если он относится к частно практикующим лицам (ИП, адвокаты и пр.). Если есть страхователь, значит, он кого-то страхует - застрахованное лицо в обязательном пенсионном страховании. Но военный пенсионер уже имеет пожизненное обеспечение от государства и следовательно, не может потерять доход, риск утраты которого и страхуется в обязательном пенсионном страховании.

Так можно ли отказаться от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, если военный пенсионер не хочет получать вторую пенсию за "гражданский" трудовой стаж? Для ответа на данный вопрос достаточно ответить на еще один вопрос: а за кого страховые взносы уплачиваются в ПФР в обязательном порядке? - за застрахованное лицо. А кто является застрахованным - сам военный пенсионер, при чем от риска, которого у него нет.

Ответ лежит на поверхности – правоприменитель предпочитает применять только федеральный закон, касающийся непосредственно системы обязательного пенсионного страхования (далее по тесту – система ОПС). Речь идет о Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Даже разъяснения Конституционного суда не смущают, - принуждает работающих военных пенсионеров (в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, др.) быть застрахованными в системе ОПС, а значит нести обязанность по уплате страховых взносов в его бюджет.

Если говорить не юридическим языком, который из-за множества терминов и необходимых отсылок, многим покажется абракадаброй, то обязательное пенсионное страхование в отношении военных пенсионеров может иметь только добровольный характер. Еще проще – налоговые органы нарушают закон и игнорируют прямой запрет, наложенный Конституционным судом РФ, на такое применение положений закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, которое обязывало бы военных пенсионеров вступать в систему обязательного пенсионного страхования.

Вступление в систему ОПС военными пенсионерами осуществляется только добровольно. Соответственно, и выход из нее для военного пенсионера тоже добровольный – ПФР не имеет права принуждать военного пенсионера уплачивать ему пенсионные взносы.

При этом военный пенсионер должен четко знать и осознавать, что вступив в систему ОПС, он будет нести обязанности такие же как и остальные застрахованные лица, т.е. на равных условиях он будет в течении 15 лет (с учетом переходного периода) уплачивать страховые взносы, чтобы заработать 30 ИПК (баллов), но страховая пенсия у него будет урезанная, т.к. права на фиксированную выплату к страховой пенсии он не имеет.

Кроме того, то страховое обеспечение, которое ПФР будет выплачивать военному пенсионеру при выполнении последним всех необходимых условий, не может считаться эквивалентным ранее уплаченным суммам пенсионных взносов при существующей тарификации.

Тариф страховых взносов в бюджет ПФР состоит из солидарной и персональной частей. Солидарная (общая) часть идет на те выплаты, на которые военный пенсионер не может претендовать (его такого права лишили в силу закона). Ситуация в следующем, ты платишь солидарную часть как все, а гарантировано ничего не получаешь.

Кроме этого, ПФР будет выплачивать военному пенсионеру страховую пенсию не тогда, когда он достигнет общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для женщин и 65 – для мужчин, с учетом переходного периода), а когда он выполнит условия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».

Строго говоря, вторая пенсия, на которую имеет право военный пенсионер не совсем страховая и совсем не пенсия. Эта выплата хоть и имеет такое наименование и должна выплачиваться при наступлении страхового случая, но страховой пенсией не является минимум по двум причинам: 1) на эту сумму прожить невозможно без получения военной пенсии, и речь идет именно об увеличении имеющейся, 2) это прибавка к имеющейся пенсии за выслугу лет, не связана с реализацией страхового риска. Система ОПС является способом "зарабатывания" прибавки к имеющейся военной пенсии.

Момент вступления в систему ОПС для военного пенсионера не связан со страховым риском, поскольку у него отсутствует вероятность потери заработка (у него уже есть пожизненная государственная пенсия).

Принудительно загонять человека в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) без наличия у него страхового риска никто не имеет права. В противном случае это будет прямое нарушение законодательства о страховании, а также прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

По правде у военного пенсионера есть право отказаться от уплаты страховых взносов, но на сегодня реализовать это право невозможно из-за несогласия налоговых органов, поэтому никто не рискует ввязываться в судебные тяжбы с налоговой, которую всегда суд поддержит.

Но что интересно в данной ситуации беззаявительное участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании, также подразумевает и беззаявительный отказ от такого участия.
Но я все-таки написала заявление, и вот, что вышло.

Защита победила: права военных пенсионеров - адвокатов будут пересмотрены

Личный опыт отказа от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

С 2 июля 2014 года я вышла в отставку по болезни, в возрасте 45 лет, и получаю пенсию за выслугу лет, назначенную мне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть являюсь военным пенсионером.
11 апреля 2017 года, в возрасте 47 лет, мною получен статус адвоката.
19 мая 2017 года мною получена выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которой следует, что по состоянию на апрель 2017 года на моем индивидуальном лицевом счете учтены пенсионные права в размере 3,73 ИПК и 2 года 7 месяцев страхового стажа.
С учетом риска дожития до 60 лет страховой случай обязательного пенсионного страхования для меня наступит через 13 лет от начала работы адвокатом. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере позволяет накапливать около 1 ИПК в год, а значит, на моем индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не будет величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, что является невыполнением требований частей 2 и 3 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, при наступлении страхового случая я получу отказ в назначении страховой пенсии по старости.
21 июня 2017 года я обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Московской области с просьбой не ставить меня на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку я получаю пенсию за выслугу лет и отказываюсь от участия в обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что к 2024 году у меня будет только 11 лет страхового стажа, которого недостаточно для назначения страховой пенсии, и, следовательно, система обязательного пенсионного страхования мне не гарантирует предоставление соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая, а на иное социальное обеспечение по возрасту я не имею прав.
На мое заявление налоговый орган ответил письмом о том, что я как адвокат обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
18 сентября 2017 года мною подано административное исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области от 10 июля 2017 г. № 12-26/29683@ в части признания административного истца плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку оно нарушает мои права, предусмотренные статьями 19, 35, 39, 55 Конституции РФ, так как (а) уплатив страховые взносы, я не буду получать никакого пенсионного обеспечения не только при наступлении страхового случая, но и в последующем; (б) по сравнению с иными застрахованными лицами для военных пенсионеров установлены значительно худшие условия для получения страхового пенсионного обеспечения.
19 декабря 2017 года Люберецким городским судом Московской области принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований (дело № 2а-7749/2017).
23 апреля 2018 года Московским областным судом отказано в удовлетворении моей апелляционной жалобы и решение Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года оставлено без изменения.
31 октября 2018 года Московским областным судом отказано в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
10 апреля 2019 года судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

19 июня 2019 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказано в жалобе об отмене определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

28 января 2020 года Конституционный суд РФ рассмотрел мою жалобу и вынес решение.
Я очень надеялась, что с новым решением КС в обязательном пенсионном страховании (ОПС) завершится эра безусловного отнесения законом работающих пенсионеров к застрахованным лицам, и для них участие в ОПС станет реально добровольным, а не принудительным как сейчас. Но я не смогла защитить свои права в рамках национальной судебной системы, что возможно повлечет для меня санкции в виде взыскания своевременно неуплаченных страховых взносов, несмотря на то, что я не нуждаюсь в увеличении размера получаемой пенсии, тем более принудительно.

То, что теперь возложение обязанности по уплате взносов на таких как я признанно не противоречащим Конституции, одновременно означает признание конституционным принудительного порядка пенсионного страхования работающих военных пенсионеров. Полагаю, такой результат судебного обжалования политическим и не основанным на праве.

При этом все обжалуемые мною погрешности закона КС признал неконституционными. Согласно постановления КС № 5-П от 28.01.20 я обязана принудительно страховаться и платить взносы в ПФР с целью увеличения размера получаемой пенсии в рамках ОПС, в котором не определены ни объем, ни условия формирования и реализации моих страховых пенсионных прав. Правомерность привлечения к ответственности за неисполнение такой обязанности, конечно, сомнительна. Сама я взносы в ПФР не платила и платить не буду, но пока за мною не числится задолженности, что не позволяет продолжить диспут с государственными органами в юридической плоскости.

ОПС - это механизм реализации социального страхования, который нельзя безусловно использовать для увеличения размера военной пенсии. Получатель социального обеспечения не является лицом, нуждающимся в защите государства, ведь в отношении него государство выполнило свою социальную миссию, и он как гражданин должен считаться социально защищенным.

Заставлять человека увеличивать свою пенсию само по себе лишено здравого смысла, поскольку назначаемые нам пенсии, по закону, считаются достаточными по размеру, который обеспечивает достойное проживание при утрате трудоспособности.

Возложение обязанности самостоятельно уплачивать взносы на ОПС в зависимости от ведения трудовой деятельности безотносительно пенсионного статуса, нарушает конвенционное право собственности военного пенсионера. Осталась одна надежда, что моя жалоба в ЕСПЧ (№ 42408/19), принятая в августе 2019 года, будет рассмотрена по существу и нарушения имущественных прав граждан РФ, получающих пенсии и продолжающих при этом трудиться, в части возложения на них обязанности по уплате обязательных страховых платежей на ОПС, будут признаны на международном уровне.

В общем, моя оценка отличается от оценки Российской газеты, опубликовавшей статью о новом решении КС о победе защиты.


Статья 7. Право выбора пенсии

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". // Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

О юридической помощи и законах от адвоката МОКА


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 15 декабря 2020 г. N 03-01-11/109419 О рассмотрении предложения об освобождении от уплаты налогов и страховых взносов военных пенсионеров, являющихся индивидуальными предпринимателями

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение, и по вопросу освобождения от уплаты налогов сообщается следующее.

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Эта норма является обязательной как в Российской Федерации, так и в других развитых странах.

Налоги являются необходимым условием существования государства, в связи с чем обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В части налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Учитывая изложенное, заработная плата является доходом налогоплательщика, подлежащим обложению НДФЛ.

Действующая система налогообложения по НДФЛ ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, каждый из которых направлен на поддержку определенной категории граждан.

Кроме того, статьей 217 Кодекса предусмотрен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ.

В части специальных налоговых режимов.

Для субъектов малого предпринимательства Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения (главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса).

Указанные специальные налоговые режимы направлены, в том числе на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.

При этом Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.

Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора налогоплательщиком наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности, а субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по регулированию налоговой нагрузки в части специальных налоговых режимов.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон, НПД соответственно) с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года проводится эксперимент по установлению специального налогового режима НПД.

Специальный налоговый режим НПД введен в целях обеспечения благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности "самозанятыми" гражданами, способствует легализации гражданами своих доходов и основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности.

При применении указанного специального налогового режима налогоплательщики НПД освобождаются от обязанности представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует отметить, что налогоплательщики НПД вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Также физические лица, применяющие НПД, освобождаются от налогообложения НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.

Указанный специальный налоговый режим предусматривает следующие ставки налога: 4 процента в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 процентов в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом налогоплательщикам НПД предоставлено право на получение налогового вычета в размере 10 тысяч рублей, который можно использовать для уменьшения налога.

В случае отсутствия облагаемого дохода у налогоплательщиков НПД не возникает обязанности исчисления и уплаты НПД.

Взаимодействие между налогоплательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения "Мой налог". Функционал мобильного приложения "Мой налог" позволяет "самозанятым" гражданам вести учет доходов, формировать чеки и оплачивать НПД с использованием банковской карты.

Специальный налоговый режим НПД, являясь добровольным, предлагает гражданам более льготные условия налогообложения по сравнению с иными режимами налогообложения.

В части имущественных налогов.

В соответствии с Кодексом пенсионерам предоставляются налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, указанных в настоящем пункте, в частности, являющихся пенсионерами.

Указанный налоговый вычет предоставляется только в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика.

Правом на применение такого налогового вычета могут воспользоваться пенсионеры начиная с 2018 года в отношении суммы земельного налога, подлежащей исчислению за налоговый период 2017 года.

Помимо установленного на федеральном уровне налогового вычета по земельному налогу на основании пункта 2 статьи 387 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для пенсионеров могут быть предусмотрены иные налоговые преимущества, в том числе в виде полного освобождения их от уплаты земельного налога.

Согласно статье 407 Кодекса пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.

Налоговая льгота предоставляется в виде полного освобождения от уплаты налога в отношении неиспользуемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно в отношении: квартиры (либо комнаты), жилого дома, гаража или машино-места. Налоговая льгота в отношении указанных видов объектов налогообложения предоставляется вне зависимости от площади указанных объектов.

Кроме того, налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Помимо налоговых льгот на федеральном уровне по налогу на имущество физических лиц предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения: например, в отношении квартиры налоговый вычет установлен в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, а в отношении жилого дома - 50 квадратных метров общей площади этого дома.

Таким образом, налогоплательщик, являющийся пенсионером, полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража независимо от площади каждого из таких объектов, а также в отношении одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В отношении иных объектов недвижимости жилого назначения, находящихся в собственности налогоплательщика и не подлежащих полному освобождению от уплаты налога, предоставляется соответствующий налоговый вычет.

Установленные главой 32 Кодекса меры социальной защиты (налоговые вычеты, налоговые льготы) являются минимальными. Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

По транспортному налогу для пенсионеров на федеральном уровне не предусмотрены налоговые преимущества.

Между тем в силу статьи 356 Кодекса такие налоговые преимущества могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге.

В части страховых взносов.

В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).

В соответствии с пунктом 1 и 3 статьи 420 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. А для лиц, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения страховыми взносами является осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, и в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то объектом обложения страховыми взносами признается доход, определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.

Таким образом, военные пенсионеры, работающие по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, не являются плательщиками страховых взносов. Плательщиком страховых взносов с сумм выплат и иных вознаграждений, полученных военным пенсионером в рамках указанных договоров, является организация (либо индивидуальный предприниматель, либо физическое лицо), производящая им данные выплаты и вознаграждения.

В том случае, если военный пенсионер является индивидуальным предпринимателем (адвокатом, нотариусом или относится к иным лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), то он признается плательщиком страховых взносов и уплачивает за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в порядке, установленном статьями 430 и 432 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Следует отметить, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в целях получения гражданином обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, а в случае, если гражданин является получателем пенсии по старости, уплачиваемые страховые взносы влияют на перерасчет получаемой пенсии.

В случае если индивидуальный предприниматель (адвокат, нотариус и др.) является военным пенсионером, то на основании статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) он имеет право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом N 4468-1, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), при наличии условий для назначения ему страховой пенсии по старости.

Необходимо отметить, что согласно Федеральному закону N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положениями главы 34 Кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей (адвокатов, нотариусов и др.), в том числе являющихся пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.

Уплата указанными плательщиками страховых взносов - военными пенсионерами страховых взносов осуществляется независимо от возраста.

Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

Кроме того, отмена обязанности по уплате страховых взносов военных пенсионеров, являющихся индивидуальными предпринимателями, может привести к злоупотреблениям по перерегистрации предпринимательской деятельности на таких лиц, что, с одной стороны, негативно отразится на собираемости страховых взносов и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, а с другой стороны, приведет к утрате адресного подхода при предоставлении такой преференции.

На основании изложенного, предложение об освобождении от уплаты страховых взносов военных пенсионеров, являющихся индивидуальными предпринимателями (адвокатами, нотариусами и др.), не поддерживается.

Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т. Заитов

Обзор документа

Зарплата облагается НДФЛ.

Налогоплательщик может выбрать наиболее оптимальный налоговый режим для своего бизнеса, а регионы вправе регулировать налоговую нагрузку по спецрежимам.

НПД предлагает гражданам более льготные условия налогообложения по сравнению с иными режимами.

Минфин разъяснил, какие льготы предусмотрены для пенсионеров по имущественным налогам.

Предложение об освобождении от уплаты страховых взносов военных пенсионеров, являющихся предпринимателями (адвокатами, нотариусами и др.) не поддержано Минфином.

Для военнослужащих (их семей) действующим законодательством выделено несколько видов пенсионного обеспечения:

  1. За выслугу лет. Выслуга военного составляет ≥ 20 лет, или же его общий трудовой стаж ≥ 25 лет, включая 12,5 лет службы в силовых структурах.
  2. По утрате кормильца. В случае смерти (гибели) военнослужащего члены его семьи в определенных случаях имеют право получать пенсионную выплату.
  3. По инвалидности. Военнослужащему установлена инвалидность 1, 2 или 3 группы органами медико-социальной экспертизы.

В зависимости от того, какая именно пенсия выплачивается пенсионеру (его семье), различаются условия ее установления, но само исчисление военной пенсии, вне зависимости от вида обеспечения, основывается на сумме денежного довольствия, получаемого военнослужащим.

Кто выплачивает пенсии военным пенсионерам?

Порядок назначения обеспечения военным пенсионерам отличается от социальных либо страховых пенсий. Различия идут с самого начала: осуществление пенсионного обеспечения лица, уволенного с военной службы, членов его семьи, членов семьи скончавшегося военнослужащего, установление указанным лицам пособий и осуществление иных выплат — обязанность военного комиссариата (Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609).

Перед оформлением военной пенсии необходимо учесть важный момент — военнослужащему надо встать на учет в комиссариат по месту проживания.

Затем следует запрос денежного аттестата с места прохождения службы (с 2014 года он пересылается в военкомат) и получение справки из ПФР о том, что за военнослужащего не уплачивались пенсионные взносы.

  • Вторая пенсия военным пенсионерам в 2021 году
  • Заморозка индексации пенсий военным пенсионерам
  • Пенсия вдове военного пенсионера: как формить, какую пенсию может получать вдова
  • Пенсия жене военного пенсионера после его смерти: переход
  • Пенсия по инвалидности военнослужащим по контракту: кто выплачивает
  • Повышение пенсий инвалидам военной травмы в 2021 году
  • Средняя пенсия военного пенсионера в 2021 году

Когда вышеуказанные действия выполнены, военному нужно обратиться в военкомат с заявлением и пакетом документов для установления пенсионного обеспечения.

Несмотря на вышесказанное, сам процесс выплаты пенсионного обеспечения военным принципиально не отличается от «гражданских» видов пенсий.

Способы осуществления пенсионных выплат военнослужащим

Гражданам, которым назначена военная пенсия, могут получать выплату такими способами:

  • выплата происходит через отделение Почты России по месту проживания пенсионера (в данной ситуации ее может приносить почтальон на дом, либо гражданин самостоятельно будет ее получать на почте);
  • с помощью перевода денежных средств на счет в Сбербанке (лицо может оформить карту и снимать с нее пенсию в удобное для него время);
  • если пенсионер не в состоянии получать пенсию сам (по причине плохого здоровья, госпитализации и т.п.), он вправе дать на это доверенность третьему лицу. Доверенное лицо приходит за выплатой со своим паспортом, ксерокопией паспорта пенсионера и доверенностью.

При доставке пенсии на дом лицу устанавливается определенная дата выдачи пенсионного обеспечения соответственно существующему графику доставки. Выдача пенсии в банке, или отделении почты производится в пределах установленного доставочного периода.

Сроки и график выплаты военных пенсий

В зависимости от вида обеспечения выплата может быть назначена на разные периоды времени:

  • Обеспечение по выслуге лет — до конца жизни.
  • По инвалидности — на срок действия справки от медико-социальной экспертизы (бессрочно в том числе).
  • По случаю потери кормильца — пока получатель обеспечения считается нетрудоспособным.

Согласно законодательству пенсионные органы рассматривают заявление о назначении пенсии в течение 10 дней со дня обращения. При предоставлении не всех бумаг, которые требуются, пенсия назначается с момента подачи полного пакета документов (если истек 3-месячный период для дополнения пакета бумаг).

График выплаты пенсии — промежуток времени, в течение которого происходит выплата обеспечения непосредственно ее получателю.

Процедура выплаты пенсионного обеспечения базируется на таких принципах:

  • начинается этот период с 3 числа текущего месяца;
  • дата получения выплаты установлена в рамках утвержденного графика;
  • доставка пенсии, предназначенной к выплате в праздничные и выходные дни, может быть произведена досрочно (не ранее чем за 3 дня до даты, назначенной по графику);
  • неполученные вовремя деньги можно получить позже в текущем месяце в рамках доставочного периода либо в следующем месяце на основании соответствующего распоряжения пенсионных органов.

Условия приостановления и прекращения

При возникновении некоторых причин, выплата пенсионного обеспечения может быть приостановлена, а после их исключения — возобновлена. Но бывают ситуации, когда выплата всех возможных видов пенсии прекращается вовсе. Это возможно в таких случаях:

  • обнаружена ошибка в документах при установлении пенсионного обеспечения;
  • прекращение действия документа, который необходим необходимого для назначения выплаты;
  • при назначении другого (более высокого) вида пенсионной выплаты и пр.

Обеспечение за выслугу лет не выплачивается, если лицо возобновляет службу, за которую оно было установлено. Приостановление наступает с 1-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором лицо поступило на эту должность.

Что касается выплаты по инвалидности и по потере кормильца, то на их приостановление могут повлиять следующие факторы:

  • Неявка инвалида на переосвидетельствование в учреждение МСЭ.
  • Истек срок действия справки об очном обучении студента, получающего выплату по потери кормильца.
к содержанию ↑

Военная пенсия при переезде в другой регион

Если гражданин переезжает в другой регион, ему необходимо сначала обратиться по прежнему месту проживания и подать заявление о приостановлении выплаты пенсионного обеспечения и возобновлении ее по новому адресу. В этом случае наличие регистрации не имеет значения, достаточно указание фактического адреса, куда бывший военный намерен переехать.

Получателю военного обеспечения на новом месте жительства будет продлена выплата пенсии с учетом даты ее приостановки.

При возникновении каких-либо вопросов, которые касаются назначения и перевода военной пенсии, нужно обращаться в военный комиссариат по месту нахождения выплатного дела.

Стоит учесть тот факт, что при переезде военного пенсионера из районов Крайнего Севера на иное постоянное место жительства, за ним сохраняется размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента (при выслуге в 15 лет для данных районов и 20 лет для приравненных к ним местностям).

Военным предоставляется возможность выходить на заслуженный отдых до того, как был установлен законом пенсионный возраст. Так что денежные средства им перечисляют за стаж или по инвалидности.

Но даже при таких условиях некоторые граждане желают продлить срок службы в различных структурах, заняться предпринимательством или трудится в промышленной сфере. При наступлении 60 лет им назначается второе пенсионное пособие для военных пенсионеров.

Что это такое?

Этот вид пособия, который выплачивается государством и носит регулятивный характер. Этот вид выплат могут получить граждане пенсионного возраста согласно такими критериям, как выслуга лет, нетрудоспособность, наступившая в результате служебных травм.

Кому положена?

Вторая пенсия выплачивается только при соблюдении определенных условий:

  1. Возраст. Для женщин, проходивших службу, он составляет 55 лет, для мужчин – 60 лет.
  2. Выслуга лет. Минимальный стаж равняется 8 лет.
  3. Размер коэффициентов. Они индивидуальны для каждого гражданина. На сегодняшний день эта цифра составляет 11,4.
  4. Необходимо подтвердить, что гражданин, проходящий военную службу, получает пенсионное обеспечение, поэтому претендует на получение второго.

Размер

Размер пособия = Количество индивидуальных баллов * Стоимость 1 балла

Благодаря этой формуле каждый гражданин можно самостоятельно рассчитать размер выплаты. Гладя на формулу, становится понятно, что размер дополнительного пособия определяется с учетом количества баллов, накопленных за ранее выполненную работу.

Количество баллов зависит от нескольких факторов:

  • срок трудового стажа;
  • размер заработной платы, которая должна быть официальной.

Представленной формулой для вычисления пенсии могут пользоваться военные, которые начали вести трудовую деятельность в 2015 году. Для тех граждан, которые начали работать раньше, используется конвертирование пенсионных прав в соответствующие балы.

При расчете отсутствует минимальная фиксированная выплата, так что ее начисление происходит при учете стажа и заработной платы человека. При расчете из трудового стажа исключают некоторые периоды:

  • продолжительность службы, которая велась до назначения пособия по инвалидности;
  • служба или работа за то время, которое учитывалось при расчете пособия за выслугу лет.

Размер пенсионной выплаты будет не слишком большим, так как при расчёте принимается во внимание короткий период стажа, следовательно, и количество баллов невысокое.

Рассмотрим более подробнее процесс расчета пенсии военным пенсионерам на таком примере:

Человек проходил службу в МВД, окончил работу в 2007 году, а дальше трудоустроился в коммерческую компанию на основании стандартного соглашения. В 2016 году ему исполнилось 60 лет, и он может претендовать на получение стандартной пенсии назначенной по достижению этого возраста.

С 2007 года он проработал 9 лет, а для 2016 года минимальным остается показатель 7 лет.

Оформление

Чтобы оформить соцпенсию, военным пенсионерам необходимо подготовить набор документов:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий получение военную пенсии;
  • трудовая книжка;
  • справка, которая подтверждает стаж;
  • справка, полученная на месте работы за 60 месяцев;
  • сведения о наличии иждивенцев, являющихся несовершеннолетними или детьми, которым еще нет 23 года, причем они обучаются в вузе на дневном стационаре.

После написания заявления по установленному образцу и сбора всей документации гражданин может подавать бумаги в ПФ следующими способами:

Денежные выплаты ветеранам

Что же такое денежные выплаты участникам и ветеранам боевых действий на территории бывшего Советского Союза, РФ и других государств,и как они осуществляются? Оплата происходит из государственной казны и регламентируется законодательством.

Начисление пенсии для каждой группы военных регулируется различными законами:

  1. Ветеранам БД, служившим по контракту или в качестве офицеров, пенсия начисляется согласно закону №4468-1.
  2. Солдатам срочной службы – ФЗ № 400.
  3. Ветеранам ВОС – ФЗ № 166.

Размер пособия рассчитывается с учетом должностного оклада или размера трудового стажа. За участие в боевых действиях, полученную нетрудоспособность или достижение конкретного возраста полагается надбавка.

Ее размер определяется с учетом общей величины пенсионных выплат или по расчетному показателю, который равен величине социальной пенсии по старости.

Дополнительные советы и нюансы

Чтобы в процессе расчета или оформлении пенсии не возникли сложности, нужно принимать во внимание следующие нюансы:

  1. Военное обеспечение могут назначить только тем гражданам, которые служили в воинских структурах государственной власти.
  2. Величина содержания рассчитывается на основании заработной платы и корректирующих коэффициентов.
  3. В 2018 году повысится страховое обеспечение, а еще стоимость ИПК, которая учитывается при расчете размера пособия.
  4. Уже в январе по распоряжению Президента состоится индексация военных окладов.
  5. В апреле повысится государственное содержание по нетрудоспособности и потере кормильца.
  6. Рост военного содержания может произойти по причине прибавки к окладам военных.

Военный гражданин имеет право получать два вида пенсии: по старости и в 60 лет специальное военное пособие. Но для этого ему нужно иметь определенный стаж. Кроме этого, при расчете размера выплаты учитывается и величина заработной платы, которую пенсионер получила после того, как ушел с военной службы.

Видео по теме

Узнать о второй пенсии для военных пенсионеров можно также в данном ролике:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Военная пенсия представляет собой выплату, которая предоставляется государством служащим армии.

Для ее получения и оформления необходимо иметь выслугу 20 лет либо инвалидность (законодательный акт России от 12 февраля 1993 года номер 4468).

Военнослужащие, которые вышли на пенсию, могут получать как страховые (по старости), так и государственные (за службу в армии) выплаты.

Кто платит пенсию военным

Назначение пенсионного обеспечения военнослужащим имеет отличия от аналогичной процедуры, выполняемой для простых граждан:

  • пенсионное обеспечение бывшим военнослужащим, работникам полиции и их родственникам выплачивается из федеральной казны;
  • пенсии военных регулируются законодательным актом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»;
  • процесс начисления и оформления военных пенсий регулирует не Пенсионный фонд России, а министерства, ведомства и отделы, в которых служил гражданин. На официальных сайтах данных организаций можно найти всю подробную информацию, касающуюся пенсионных начислений.
к содержанию ↑

Расчет военной пенсии

Для расчета пенсионного обеспечения бывшего служащего армии определяется его выслуга лет. Она должна равняться минимум 20 годам. За каждый год службы после 20 лет засчитывается надбавка (3 процента). Наибольший размер надбавки за выслугу лет – 85 процентов от денежного довольствия.

По выслуге лет

Для определения размера пенсионного обеспечения по выслуге лет денежное довольствие делят на 2. После этого к полученному результату прибавляют произведение денежного довольствия, дополнительной выслуги лет (сверх 20 лет) и 3 процентов. Сумму умножают на понижающий коэффициент.

По смешанному стажу

Если стаж военнослужащего – смешанный, подсчет производится иначе. Сначала денежное довольствие делят на 2. Полученный результат суммируют с произведением денежного довольствия, дополнительной выслуги лет и 1 процента. Производится умножение суммы на понижающий коэффициент.

Работающим военным пенсионерам

Страховые пенсионные выплаты бывшим военнослужащим рассчитываются стандартным методом. Сумму пенсионных коэффициентов (на дату выхода на пенсию) умножают на их стоимость, которая установлена на следующие 12 месяцев. К полученному результату прибавляют фиксированную выплату.


Если служащий армии ушел в отставку, но продолжает работать, а его наниматель делает взносы в Пенсионный фонд России, отчисления от работодателя подлежат учету. Для этого пенсионное обеспечение ежегодно расчитывают второй раз.

Размер пенсионного обеспечения до перерасчета суммируется с произведением числа баллов, которые заработаны за 12 месяцев, и стоимостью одного балла (на дату, с которой осуществляется перерасчет). В результате получается размер страхового пенсионного обеспечения после перерасчета.

Другие льготы бывшим военным

Льготы для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию:

фото 501_2

Военная пенсия представляет собой выплату, которая предоставляется государством служащим армии.

Для ее получения и оформления необходимо иметь выслугу 20 лет либо инвалидность (законодательный акт России от 12 февраля 1993 года номер 4468).

Бесплатно по России

Военнослужащие, которые вышли на пенсию, могут получать как страховые (по старости), так и государственные (за службу в армии) выплаты.

Кому в России выплачивают военную пенсию

Соответственно с законодательством России, военная пенсия полагается служащим армии и лицам, которые приравнены к ним:

  • служащие МВД и иных воинских структур;
  • сотрудники МЧС;
  • сотрудники ФСИН;
  • служащие национальной гвардии.

Отличия в размере военных пенсий по рангам

Военная пенсия рассчитывается при учете оклада по званию. Чем выше ранг, которого достиг ушедший на пенсию военнослужащий, тем больше будет его пенсию. Сколько составляет размер оклада по званию в 2019 году следующий (показатели указаны в тысячах рублей):

  • рядовой/матрос – 5;
  • ефрейтор/старший матрос – 5.5;
  • младший сержант/старшина 2-й статьи – 6;
  • сержант/старшина 1-й статьи – 6.5;
  • старший сержант/главный старшина – 7;
  • старшина/главный корабельный старшина – 7.5;
  • прапорщик/мичман – 8;
  • старший прапорщик/старший мичман – 8.5;
  • младший лейтенант – 9.5;
  • лейтенант – 10;
  • старший лейтенант – 10.5;
  • капитан/капитан-лейтенант – 11;
  • майор/капитан 3-го ранга – 11.5;
  • подполковник/капитан 2-го ранга – 12;
  • полковник/капитан 1-го ранга – 13;
  • генерал-майор/контр-адмирал – 20;
  • генерал-лейтенант/вице-адмирал – 22;
  • генерал-полковник/адмирал – 25;
  • генерал армии/адмирал флота – 27;
  • маршал России – 30.

Кто платит пенсию военным

фото 501_4

Назначение пенсионного обеспечения военнослужащим имеет отличия от аналогичной процедуры, выполняемой для простых граждан:

  • пенсионное обеспечение бывшим военнослужащим, работникам полиции и их родственникам выплачивается из федеральной казны;
  • пенсии военных регулируются законодательным актом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу»;
  • процесс начисления и оформления военных пенсий регулирует не Пенсионный фонд России, а министерства, ведомства и отделы, в которых служил гражданин. На официальных сайтах данных организаций можно найти всю подробную информацию, касающуюся пенсионных начислений.

Расчет военной пенсии

Для расчета пенсионного обеспечения бывшего служащего армии определяется его выслуга лет. Она должна равняться минимум 20 годам. За каждый год службы после 20 лет засчитывается надбавка (3 процента). Наибольший размер надбавки за выслугу лет – 85 процентов от денежного довольствия.

По выслуге лет

Для определения размера пенсионного обеспечения по выслуге лет денежное довольствие делят на 2. После этого к полученному результату прибавляют произведение денежного довольствия, дополнительной выслуги лет (сверх 20 лет) и 3 процентов. Сумму умножают на понижающий коэффициент.

По смешанному стажу

Если стаж военнослужащего – смешанный, подсчет производится иначе. Сначала денежное довольствие делят на 2. Полученный результат суммируют с произведением денежного довольствия, дополнительной выслуги лет и 1 процента. Производится умножение суммы на понижающий коэффициент.

Работающим военным пенсионерам

Страховые пенсионные выплаты бывшим военнослужащим рассчитываются стандартным методом. Сумму пенсионных коэффициентов (на дату выхода на пенсию) умножают на их стоимость, которая установлена на следующие 12 месяцев. К полученному результату прибавляют фиксированную выплату.

фото 501_3

Если служащий армии ушел в отставку, но продолжает работать, а его наниматель делает взносы в Пенсионный фонд России, отчисления от работодателя подлежат учету. Для этого пенсионное обеспечение ежегодно расчитывают второй раз.

Размер пенсионного обеспечения до перерасчета суммируется с произведением числа баллов, которые заработаны за 12 месяцев, и стоимостью одного балла (на дату, с которой осуществляется перерасчет). В результате получается размер страхового пенсионного обеспечения после перерасчета.

Другие льготы бывшим военным

Льготы для бывших военнослужащих, вышедших на пенсию:

Покупка недвижимости

Квартирный вопрос, который волнует множество граждан РФ, затронул и служащих армии. Однако для них правительство предусмотрело особенный порядок получения жилья. Основным условием для получения жилой площади считается выслуга лет. Она должна равняться минимум 20 годам. Если гражданин перестал служить из-за возраста, здоровья, сокращения штата, то для использования льготных условий хватит и 10 лет службы.

Коммунальные платежи

фото 501_5

Имеющуюся жилплощадь нужно содержать, и в первую очередь это относится к плате за коммуналку.

Льготы по оплате услуг ЖКХ могут получить лишь те военные пенсионеры, которые обладают статусом ветерана. Для этого нужно прослужить минимум 20 лет, получить за этот период награды, звания, другие отличительные знаки.

Ст. 23 федерального закона номер 5 передает полномочия по финансированию данной льготы региональным структурам. Ввиду этого в каждом регионе применяется отдельный закон, который регулирует порядок возмещения расходов на коммунальные платежи для ветеранов труда. Стандартная скидка на оплату коммуналки составляет 50 процентов.

Лечение

Отслужившие больше 25 лет, как и те, кто имеет выслугу 20 лет и уволился из-за возраста/здоровья/сокращения штата, получают возможность:

  • бесплатно обслуживаться в военно-медицинских заведениях, бесплатно получать медикаментозные средства, в том числе рецептурные;
  • бесплатно делать зубопротезирование в стоматологических клиниках;
  • покупать путевки в ведомственные санаторные учреждения по скидке 75 процентов (для себя) и 50 процентов (для родственников).

Транспорт

Возмещение расходов на проезд в муниципальном транспорте возлагается на местную власть населенного пункта. Это может быть полностью бесплатный проезд, частичное возмещение, проездные по скидке. Также бывшие военнослужащие и их родственники вправе раз в 12 месяцев бесплатно доехать до санатория/курорта и обратно.

Налоги

НДФЛ не облагаются все типы пенсионного обеспечения, подарки ценой до 10 000 рублей в год (для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны). Бывшие военнослужащие освобождены от оплаты государственной пошлины при оформлении исков, которые связаны с несоблюдением пенсионных прав. По земельному налогу военные пенсионеры с 2018 г. располагают правом на вычет из облагаемой базы. Вычет равняется кадастровой стоимости участка земли площадью 600 квадратов, соответственно с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

Труд, образование

Бывшие военнослужащие могут поступать на льготной основе в вузы и колледжи. При поиске работы через центр занятости военные пенсионеры имеют приоритет перед другими кандидатами. Если в фирме, где трудоустроен военнослужащий в отставке, имеющий инвалидность, осуществляется сокращение штата, то он получает преимущественное право остаться в штате предприятия, соответственно со статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации.

Повышение и индексация военной пенсии в 2019 году

Изменения 2019 года коснулись всех. С 01.10.2019 пенсионное обеспечение военнослужащих будет повышено на 6.3 процента. Об этом сказал президент России 25.10.2018 на заседании с офицерами и прокурорами. Государственная Дума уже одобрила законодательные проекты, предусматривающие увеличение военных пенсий.

Индексация в 2019 г. будет осуществлена за счет увеличения денежного довольствия на 4.3 процента. Учитывая планируемое увеличение понижающего коэффициента на 2 процента, можно ожидать, что пенсионное обеспечение бывших служащих армии и работников силовых структур повысится на 6.3 процента. Также ходят разговоры об отмене коэфициента 0,54, но пока этот вопрос остается открытым.

Государство заботится о бывших военнослужащих, выделяя значительные средства на их пенсионное обеспечение. Неудивительно, что профессия «военный» становится все более престижной в Российской Федерации.

Интересное видео

Как пенсионная реформа повлияла на выплаты бывшим военнослужащим смотрите в видео-сюжете:

Адвокатам из числа военных пенсионеров предоставили право добровольной уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование

Президент РФ подписал закон, предоставляющий льготу военным пенсионерам, которые осуществляют адвокатскую деятельность. Они будут освобождены от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В настоящее время данная категория граждан вынуждена отчислять в Пенсионный фонд РФ страховые взносы со своего вознаграждения. После того как закон вступит в силу, они будут иметь возможность сохранять для себя эту часть денежных средств. Уплата взносов станет необязательной процедурой.

9 июня в Государственную Думу ФС РФ был внесен разработанный Правительством РФ проект поправок в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (законопроект № 970006-7), согласно которым предлагалось исключить адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, из числа застрахованных лиц, а также предоставить адвокатам из числа военных пенсионеров право добровольной уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС).

Законопроект был разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. № 5. Оно было принято по итогам рассмотрения жалобы адвоката Московской окружной коллегии адвокатов Ольги Морозовой, получающей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» (далее – Закон о военных пенсиях).

КС РФ признал оспоренные нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ «в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по обязательному пенсионному страхованию, возлагают на них обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с целью обеспечения их права на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию». Однако применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров эти же нормы признаны не соответствующими Конституции РФ. Поэтому КС РФ предписал законодателю незамедлительно устранить неопределенность их содержания.

22 декабря 2020 г. Государственная Дума приняла закон в окончательном чтении и в тот же день направила его в Совет Федерации. 25 декабря закон был одобрен Советом Федерации.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в своем заключении указал, что «согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального закона при реализации указанных изменений объем недополученных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2020 год составит 1 687,3 тыс. рублей». Указанные средства будут предусмотрены в виде межбюджетного трансферта на обязательное пенсионное страхование, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. «Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены», – подчеркивается в заключении Комитета.

30 декабря Федеральный закон № 502-ФЗ был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным.

Поддержавшая данный закон президент Адвокатской палаты Ивановской области Елена Леванюк считает, что военных пенсионеров, которые приходят в адвокатуру и продолжают свою юридическую практику, совершенно несправедливо повторно обязывать платить взносы в Пенсионный фонд РФ, если они этого не хотят. «То, что адвокаты с военной пенсией должны быть исключены из страхователей, очень правильно. Человек уже заработал пенсию и желает дополнительно, имея статус адвоката, оказывать юридическую помощь. Считаю, надо оставить это как добровольную возможность для тех, кто хочет каким-то образом увеличить уже начисленную пенсию», – сказала Елена Леванюк.

Читайте также: