Заморозка пенсий до 2030 что это

Опубликовано: 18.05.2024

Замороженные пенсии

Так называемая «заморозка» пенсионных накоплений – это по сути временная приостановка формирования накопительной пенсии. Хотя работодатели, как и раньше, платят взносы за сотрудников, теперь эти средства идут не на индивидуальные пенсионные счета граждан, а на выплату действующим пенсионерам. Это решение правительства действует с 2014-го года и несколько раз продлевалось. Исходя из текущих норм закона, заморозка будет действовать до 2021 года. А значит прирастать ваша будущая накопительная пенсия может только за счет дохода от ее инвестирования – то есть исключительно благодаря качественной работе вашего НПФ или управляющей компании. А значит очень важно с каким результатом – большим, меньшим или вообще отрицательным – работает ваш текущий страховщик.

Важно понимать: те деньги, которые работодатель перечислял на ваш счет до 2014 года, никуда не делись. Они лежат на вашем индивидуальном счете, и ими управляет пенсионный фонд или управляющая компания по вашему выбору. Но вот новые средства от работодателя с 2014 года на этот счет не поступают – эти взносы «заморожены», то есть фактически направляются на выплату пенсий нынешним пенсионерам.

История вопроса

В результате реформы 2002 года на смену распределительной пенсионной системе, доставшейся в наследство от СССР, пришла новая модель. Теперь пенсия зависела уже не только от стажа, но также от величины зарплаты и, соответственно, размера отчислений в пенсионный фонд. К моменту «заморозки» из 22% обязательных пенсионных отчислений работодателя 16% от зарплаты шли на страховую часть пенсии, а 6% – могли накапливаться на личном счете будущего пенсионера. Накопительная пенсия до сих пор приносит их владельцу инвестиционный доход и влияет на размер его пенсии в будущем.

Развитие сценария

Изначально «заморозка» пенсионных накоплений планировалась как временная мера. Впоследствии мораторий неоднократно продлевался. В декабре 2020 года Президент России подписал закон, согласно которому взносы на накопительную пенсию будут в очередной раз заморожены – до 2023 года.

За счет пополнения страховой части пенсии бюджет РФ в 2014 г. получил дополнительные 244 млрд рублей.

А в общей сложности, по словам министра труда и социальной защиты Максима Топилина, с 2014 по 2018 гг. с помощью этой программы бюджет России сэкономил около 2 трлн рублей.

При этом предполагалось, что отчисления на накопительную пенсию, которые идут после «заморозки», в дальнейшем будут учтены. Однако как это будет реализовано на практике – пока вопрос открытый.

Что дальше?

Судя по тому, что мораторий на пополнение накопительной пенсии регулярно продлевается, возвращение к полноценному формированию накопительной пенсии не планируется. В качестве замены прежней системы Банк России и Минфин разрабатывали концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

ИПК – это личный счет, на который люди могут самостоятельно и добровольно каждый месяц перечислять от 1 до 6% своей зарплаты. При этом работодатель по-прежнему будет отчислять 22% в пенсионный фонд. Модель ИПК еще не прошла публичного обсуждения, а в прессе обсуждались лишь отдельные детали возможной будущей системы. Изначально ее запуск был намечен на 2019 г., однако эти сроки перенесли.

В конце августа 2019 года в прессе были анонсированы новые корректировки. Замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил, что законопроект о новой системе пенсионных накоплений, разработанный на основе проекта ИПК, будет модернизировать существующую систему негосударственного пенсионного обеспечения. Документ планируют опубликовать позже, и основным его посылом будет отказ от любых способов принуждения граждан к вступлению в систему.

В январе 2020 года первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов рассказал о новой концепции реформы накопительной пенсионной системы — гарантированном пенсионном плане (ГПП). Это стандартный накопительный пенсионный продукт, который позволяет добровольно откладывать на старость и пользоваться налоговыми вычетами. Однако из-за коронавирусной пандемии и вызванных ею проблем в экономике обсуждение ГПП также приостановили.

В этих условиях для будущего пенсионера очень важно, чтобы его накопления прирастали: если не за счет новых взносов, то благодаря инвестиционному доходу. Хорошим ориентиром по доходности является инфляция за сопоставимый период. Если результаты вашего страховщика от размещения пенсий выше инфляции, значит накопления прирастают.

Документ, подписанный Путиным во вторник, корректирует цели национальных проектов, которые Кремль запустил в 2018 году, обещая экономический и технологический прорыв.

В майском указе Путина 3-летней давности были закреплены 9 целей, которые нужно реализовать до 2024 года, в том числе - «рост уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции».

Из указа-2020 эта формулировка изъята. Теперь от правительства требуется обеспечить «устойчивый рост уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции».

Это означает, что индексация пенсий может проводиться только величину, с которой вырос рассчитанный Росстатом индекс потребительских цен. В реальном же выражении (с вычетом инфляции) пенсии можно не увеличивать.

Тот же принцип, как следует из указа Путина, распространяется и в целом на уровень жизни населения. В 2018 году президент требовал обеспечить «устойчивый рост реальных доходов граждан», то есть доходов с учетом инфляции. Теперь же ставится задача, чтобы доходы росли «не ниже инфляции».

В реальном выражении, соответственно, даже нулевой рост доходов уже будет считаться выполнением президентского указа.

Одновременно Путин продлил до 2030 года сроки по всем ключевым целям нацпроектов: снижение бедности вдвое, повышение продолжительности жизни до 78 лет, рост несырьевого экспорта, увеличение численности занятых в малом бизнесе до 25 миллионов человек.

Пересмотр указа связан с «неблагоприятной международно-экономической конъюнктурой», объяснял накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он добавил, что «цели должны быть реалистичными и достижимыми».

В 2019 году пенсии были проиндексированы на 7,05% при инфляции в 4,3% за предыдущий год. В 2020-м запланирована индексация страховых пенсий на 6,6%, а социальных - на 7%, анонсировала в сентябре прошлого года вице-премьер Татьяна Голикова.

В результате, говорила она, средний размер пенсии в 2020 году в результате составит около 15 тысяч рублей, причем средний размер страховых пенсий по старости неработающих пенсионеров составит 16,4 тысячи рублей.

К 2022 году средний размер пенсии в России вырастет на 18%, обещал в начале 2020-го глава ПФР Антон Дроздов. По его словам, повышение пенсий должно было превысить уровень инфляции на 3%, 2% и 1,3% в 2020-22 гг.

По оценке Райффайзенбанка, пенсионная реформа-2018 позволит сократить число пенсионеров в России на 5 млн человек за 6 лет и сэкономит бюджету 1,5 триллиона рублей.

Материалы по теме


Минфин России предлагает пустить «под нож» 10% бюджетных ассигнований по «незащищенным статьям» на 2021-23 гг, чтобы избавиться от дефицита, который в этом году может превысить 5 триллионов рублей, или 5% ВВП.

Как сообщает РБК со ссылкой на материалы Минфина, сокращение расходов запланировано для более чем 50 статей бюджета, за исключением дотаций региональным бюджетам, расходов на исполнение так называемых публичных нормативных обязательств (социальные пособия, пенсии военнослужащим, которые в отличие от гражданских пенсий платятся из федерального бюджета, а не из бюджета ПФР, и т.д.), на содержание судебной системы, обслуживание госдолга и межбюджетные трансферты внебюджетным фондам.

Суммарное сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году составит 1,428 трлн рублей, в 2022-м - 1,892 трлн рубдей а в 2023 году - в 1,364 трлн рублей.

В сумме за три года поток бюджетных денег в экономику уменьшится на 4,684 триллиона рублей, или 4,2% ВВП. Это почти полностью компенсирует все деньги, которые будут выделены на план восстановления экономики в 2020 году (5 трлн рублей).

Минфин возвращается к старым рецептам, ставя во главу угла стабильность бюджета, в то время, как развитые страны увеличивают дефициты, чтобы поддержать бизнес, потребителей и рухнувший из-за пандемии спрос.

Изначальный проект федерального бюджета на 2021 год верстали в другой реальности: в него закладывали среднюю цену Urals в 56 долларов за баррель и средний курс доллара в 66,1 рубля.

В июле российская нефть продается в Европу дороже 40 долларов за бочку, но объемы экспорта - на минимуме с начала 2000х из-за сделки ОПЕК+, обязывающей Россию уменьшить добычу до уровней 18-летней давности.

В результате дорожающая нефть мало помогает правительству: в июне нефтегазовые доходы рухнули на 66% относительно прошлого года, а по итогам полугодия Минфин отчитался о дыре в бюджете в размере 955 млрд рублей.

Ее фактический размер, впрочем, вдвое больше: апрельский провал доходов кабмин профинансировал за счет разовых поступлений от сделки с акциями Сбербанка (1,2 трлн рублей), записав их в «доходы», а не в «источники финансирования дефицита». В мае Минэкономразвития оценило суммарную дыру в бюджетной системе (включая бюджеты регионов и социальных фондов) в 8,5% ВВП, или 9 триллионов рублей. Это больше размера Фонда национального благосостояния, где на 1 июля оставалось 7,9 трлн рублей ликвидных (не вложенных) средств.

В отличие от предыдущих кризисов Минфин предлагает порезать в том числе и «священную корову» в виде расходов на оборону, уменьшив на 10% финансирование госпрограммы вооружений.

В закон о бюджете, принятый в прошлом году, заложено увеличение оборонных расходов - на 146 млрд рублей в 2021 году (до 3,246 трлн) и еще на 86,2 млрд рублей в 2022-м (до 3,332 трлн). Вместо этого ведомство Антона Силуанова предлагает сэкономить на производстве оружия.

Впрочем, как показывает опыт 5-летней давности, получить одобрение на такие шаги в Кремле крайне трудно. В бюджет-2016 Минфин изначально закладывал сокращение оборонных расходов на 165 млрд рублей, но Сергею Шойгу за одну ночь удалось добиться отмены этого решения.

Одновременно с десятипроцентным сокращением бюджетных ассигнований Минфин предлагает отказаться от индексации окладов госслужащих в 2021 году.

Так же Минфин действовал в 2014-17 гг, когда индексация для госслужащих приостанавливалась на три года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Собственно говоря, это очередная демонстрация бесконечной лживости российской высшей власти, включая и главного лжеца нашей страны. Они уверяли, что накопленные резервы будут достаточными для прохождения кризиса в течение 6 лет, затем скорректировали этот срок примерно до двух лет. Теперь же становится очевидным - никаких резервов нет и не будет. Резать будут прямо сейчас.

Есть два объяснения этой неловкой ситуации. Первое - самое очевидное - резерв есть, но этот резерв кого надо резерв, Воры и преступники, захватившие страну, приватизировали ее. И делиться с населением украденным у него же не намерены. А потому все резервы - это не национальное достояние, а очень даже частное. Собственность очень конкретных людей и их структур.

Второе объяснение чем-то похоже на первое. И оно еще проще. Никаких резервов давно нет. Они уже украдены. Скорее всего, раскрадывались по мере поступления. И понятно, куда они делись - на поддержание тех же самых людей и их структур. Как можно было не один раз убедиться, управленцы из друзей Путин никакие. Они генерируют бесконечные провалы и просчеты просто потому, что не умеют в управление. В воровство - да, конечно. А вот в управление - нет. Просто раньше они заливали свои просчеты деньгами бюджета - как прямыми дотациями, так и косвенными: освобождениями, льготами, списаниями. Сейчас денег нет. Поэтому за все заплатит, как всегда, народ. "Незащищенные статьи" - это социалка в первую очередь. Расходы на карателей и всевозможные "секретные" статьи, которые занимают порядка четверти бюджета, никто трогать не будет. Это святое. А вот голытьба перебьется.
Это все, что нужно знать о режиме Путина. Худшего врага у народа нет и быть не может.
https://el-murid.livejournal.com/4511873.html

Про путинизм с 05:50

Материалы по теме

С 2005 года закрыто более 35000 крупных и средних заводов. Вдумайтесь в это число: каждый день
включая выходные на протяжении 12 лет страна лишалась 8 заводов!

За 20 лет Россия лишилась 38000 крупных коллективных агрохозяйств. 5 с лишком колхозов в день! 39% оставшихся убыточны.
За 20 лет Россия потеряла более 23000 городов и деревень. Причем деревень около 20 тысяч. 3 с лишним населенных пункта в день вымирает!

Закрыто 15600 клубов, 4300 библиотек, 22000 детсадов, 14000 школ.

Из работавших в 2000-м году 10 700 больниц в 2015 году осталось 4 400, от 21 300 поликлиник 2000 года в 2015 осталось 16 500.

Россия вышла в мировые «лидеры» по количеству бедных и нищих граждан.
Сегодня по уровню жизни наша страна откатилась на 91-е место в мире.
Официально 16% населения страны имеют доход ниже прожиточного минимума.

Сегодня более 50% продуктов животноводства и 90% овощей производится в личных подворьях. На смену машинам пришел ручной труд. По производительности труда страна в 8 раз отстаёт от уровня ЕС.

5 миллионов сельскиз жителей не имеют работы, но безработными не считаются ибо имеют приусадебное хозяйство.

По размеру ВВП на душу населения МВФ поместил Россию ниже Малазии, а ВБ ниже Багам на 45 и 55 место, Глобальный индекс конкуренции поместил Россию на 67-е место.

Индекс человеческого развития ООН — на 66-е место.

В РФ не менее 4 миллионов бездомных, что составляет почти 3% населения РФ.

10 % наиболее низкооплачиваемых сотрудников получают в среднем 7 527 рублей в месяц, а 10 % самых высокооплачиваемых 108 996. То есть в 14.5 раза больше.

На долю 10 процентов наиболее обеспеченных людей пришлось 29,4% общего объема доходов, на долю 10% наименее обеспеченных россиян — 2,1 процента.

Вывод капитала из России колоссален. Главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников: в год утечка капитала составляет $ 15-20 млрд, а в отдельные
годы достигала $ 30-50 млрд.

Счетная палата оценила вывоз капитала за 2013—2015 гг. за счет фиктивных экспортно-импортных операций в 1,2 трлн руб.

А по оценкам Boston Consulting Group, почти треть от $ 2 трлн частных денег россиян находилась в 2013—2014 гг. в офшорах. В докладе Национального бюро экономических исследований США под названием «От советов к олигархам: неравенство и собственность в России, 1905–2016» отмечается, что граждане Росийской Федерации вывели в офшорные банки примерно 75% национального дохода. При этом объем резервов составляет всего 25% от валового национального дохода.

Если в 1999–2000 годах в мировом списке миллиардеров журнала Forbes вообще не было ни одного россиянина, то в 2010 году, по версии журнала «Финанс», в России уже 62 человека с состоянием свыше $1 млрд.

В списке миллиардеров — близкие друзья Путина: Тимченко, братья Ротенберги, Ковальчук. Всего сейчас в России 132000 долларовых миллионеров.

Если коэффициент дифференциации доходов (соотношение между средними уровнями доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных) в 2000-м стабилизировался на уровне 13–14 раз, то сегодня он превышает 17 раз!

За 16 лет не сдано в эксплуатацию ни одного километра современного железнодорожного полотна, приспособленного для скоростного движения. Дорог в 2014–2015 годах строилось по 1,2 тыс. км в год — в 4 раза меньше, чем в 2000-м.

По данным самого «Газпрома», уровень газификации российских населенных пунктов за год вырос на 0,1%, до 65,4%. С такими темпами задача полной газификации будет выполнена в начале XXII столетия.

Ежегодно от алкоголизма в РФ умирает 1,5 миллиона человек (ВОЗ).

В РФ 8 млн человек употребляют наркотики, из них 4 миллиона находятся в жёсткой зависимости. РФ заняла первое место среди подростковых самоубийств, смертность среди подростков в РФ в три раза выше, чем в европейских странах (директор Научного центра здоровья детей РАМН, глава исполкома Союза педиатров России Александр Баранов). РФ заняла четвертое место в мире по общему числу самоубийств (ВОЗ).

13 миллиардов евро были украдены при проведении Сочинской Олимпиады, то есть треть денег потраченных на Олимпиаду (Член Международного олимпийского комитета (МОК) Жан-Франко Каспер).

4,7 млрд рублей, докапитализация РЖД за счёт увеличения уставного капитала (Дмитрий Медведев). Это не деньги на развитие, это деньги «в стол», которые будут там лежать, на случай, если у кредиторов и инвесторов РЖД появятся у ним претензии).

625 млрд руб. — кредит для погашения части долгов Роснефти (скан документов Центробанка), его выдача привела к стремительному и рекордному падению рубля по отношению к евро и доллару и чуть не поставило экономику на грань коллапса. С 12 по 19 декабря ЦБ потратил на поддержку рубля $15,7 млрд.

100 миллиардов $ — цена строительства газопровода «Сила Сибири» (Газпром), а сам газопровод будет строится в кредит, при нынешних ценах на нефть проект оказывается более чем убыточным. При этом «Газпром» освободили на 15 лет от уплаты налогов с добычи газа для Китая по
газопроводу «Сила Сибири» (новость на портале правовой информации).

700 млн руб потратить ФСБ на покупку квартир для сотрудников (Госзакупки).

31 миллион рублей заплатят за систему выявления неугодных блогеров и СМИ (сайт Госзакупок).

25 миллионов рублей на разработку системы, автоматически выявляющей
запрещённые материалы (включённые в перечень экстремистских материалов) в
интернете (Роскомнадзор).

33 миллиона рублей — месячный бюджет только одного из множества агентств, занимающихся проправительственной агитацией в социальных сетях (Анонимный Интернационал).

2,8 триллионов рублей планируется потратить на повышение престижа полиции в глазах граждан (Проект постановления правительства РФ).

Сбербанк выплатит почти миллиард рублей премий своему руководству (отчет банка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)).

1,24 миллиарда рублей составят выплаты членам правления ВТБ, за первое
полугодие они выросли в 7 раз (данные квартального отчета банка).

ГосДума решила подарить банкам триллион рублей (Интерфакс).

Зарплата федеральных чиновников РФ за год увеличилась на треть (Росстат).

На лечение московских чиновников за год потратят 2,6 млрд рублей (Юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь).

7 млрд рублей — депутаты Государственной Думы вдвое увеличили финансирование своих партий (Председатель комитета Думы по регламенту Сергей Попов).

В число самых высокооплачиваемых менеджеров российских компаний вошли Игорь Сечин — президент Роснефти (до $50 млн), председатель правления ВТБ Андрей Костин ($37 млн), глава «Газпрома» Алексей Миллер (оценка $25 млн), президент Банка Москвы Михаил Кузовлев ($17 млн), глава Сбербанка Герман Греф ($16 млн). (forbes)

По данным Росстата:

32 000 000 - пенсионеры;

1 100 000 - армия;
2 160 000 - сотрудники ФСО ФСБ и спецподразделений;
2 541 000 - сотрудники МЧС, МВД, УФСИН и Прокуратуры;
1 356 000 -Таможенная служба и налоговая инспекция;
1 321 000 - чиновники лицензирующих и контролирующих организаций;
1 252 000 - прочие чиновники;
1 727 000 - клерки социальных и страховых фондов;
1 827 000 - депутаты и их аппарат;
1 843 000 - нотариат и адвокатура;
1 098 000 - бойцы ЧОПов;
8 420 000 - зарегистрированных безработных.
------------------------------—
54 000 000

Ну, и еще 29 500 000 детей. Не считая безработных условно со своим ЛПХ.
Из оставшихся 63 миллионов бОльшая часть журналисты, писатели, актеры, режиссеры, художники, юристы, мерчанджайзеры, менеджеры и прочий офисный планктон.
Производительно работают примерно 20 миллионов. Или того меньше.

Мировой кризис поможет власти отказаться от большинства социальных обязательств

Дмитрий Родионов

Про поправки забудьте: Кремль нашел способ не индексировать пенсии и зарплаты



Указ «О национальных целях развития России до 2030 года», подписанный президентом Владимиром Путиным, фактически дает разрешение на заморозку реальных пенсий россиян в течение 10 лет. К таким выводам пришли авторы материала на финансово-аналитическом портале Finanz.ru.

Они обращают внимание на изменение формулировки относительно задач по увеличению пенсий в тексте нового указа. В то время, как в документе от мая 2017-го говорится о том, что рост уровня пенсионного обеспечения должен превышать уровень инфляции, в новом указе эта часть звучит иначе: рост уровня пенсионного обеспечения должен быть не ниже инфляции.

По мнению авторов, это фактически означает, что власти могут индексировать пенсии на такую величину, с которой вырос благодаря Росстату индекс потребительских цен. В то же время в реальном выражении, то есть с вычетом инфляции, пенсии можно будет не увеличивать.

В новом указа президента, кроме того, говорится о необходимости роста доходов россиян «не ниже инфляции», тогда как в 2018 году Путин требовал обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения. Авторы уверены, что и в данном случае поставленная задача может быть решена чисто формально, а в реальном выражении рост доходов будет нулевым.

Понятно, что мы столкнулись с новым жестким кризисом, в ходе которого крайне трудно обеспечить реальный рост пенсий и зарплат, но почему власти не заявить об этом прямо? Зачем обнадеживать людей? И можно люди говорить о том, что власти целенаправленно будут пытаться ограничить свои социальные обязательства? Действительно ли разница в формулировках столь принципиальна?

— Разумеется, разница есть — уверен политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Поскольку теперь правительство сможет при повышении пенсий (а также всех остальные выплаты, включая зарплату работников бюджетной сферы) ограничиваться официальным уровнем инфляции. Причем есть все основания подозревать, что этот уровень сознательно занижается. Нужно также учитывать, что малообеспеченные слоев населения, у которых в структуре расходов значительную часть занимают затраты на питание, больше страдают от повышения цен, чем более благополучные социальные группы. Однако превышение уровня инфляции при повышении пенсий, скорее всего, было бы исключительно формальным. Поэтому реальная разница между тем, на что могли рассчитывать пенсионеры до принятия указа о целях национального развития, и нынешним положением дел, будет незначительной.

«СП»: — Авторы считают, что это означает, что власти могут индексировать пенсии на такую величину, с которой вырос индекс потребительских цен. При этом в реальном же выражении, то есть с вычетом инфляции, пенсии можно будет не увеличивать. Так ли это?

— Об этом прямо говорится в указе. Но при этом в указе говорится, что важнейшей целью власти является повышение благосостояния граждан. Пока трудно сказать, собирается ли власть как-то урегулировать это противоречие, или за рассуждениями о повышении доходов скрывается стремление их заморозить.

«СП»: — Также в новом указа Путина говорится о необходимости роста доходов россиян «не ниже инфляции», тогда как в 2018 году глава государства требовал обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения. В чем разница? В данном случае, как считают авторы, поставленная задача также может быть решена чисто формально, а в реальном выражении рост доходов будет нулевым.

— Насколько я понимаю, власть не может прямо заявить, что доходы граждан в обозримом будущем не будут повышаться. Поэтому она намеренно прибегает к противоречивым формулировкам, чтобы скрыть свой фактический отказ выполнять сделанные ранее обещания. Хотя нельзя исключать и того, что это просто ошибка, допущенная при подготовке указа, которая не имеет реального политического значения. Правда, вероятность этого, на мой взгляд, чрезвычайно мала.

«СП»: — Есть ли, по-вашему, у властей задачи «заморозить» рост пенсий и реальных доходов?

«СП»: — Насколько, по-вашему, виной этому является нынешний кризис? Как долго нам еще придется иметь дело с его последствиями и затягивать пояса?

— Финансовое благополучие России напрямую зависит от внешнеэкономической конъюнктуры, которая в обозримом будущем, скорее всего, не улучшится. Более того, в случае введения новых санкций или начала полномасштабной торговой войны между США и Китаем объемы российского экспорта упадут еще больше. Так что социально-экономические трудности будут только нарастать.

— Разумеется, в ситуации, когда доходы населения не растут или даже снижаются, уровень поддержки власти падает. Но для российской власти теперь это не самая большая проблема. Она стремительно утрачивает легитимность в глазах общества, которое больше не связывает с ней позитивных ожиданий. Причем главным фактором этого процесса является не снижение реальных доходов, а неспособность власти снизить межрегиональное неравенство, обеспечить выполнение своих социальных обязательств и обуздать стремление силовой бюрократии поставить под контроль экономическую деятельность. Поэтому нас, скорее всего, ожидает постепенное (но неуклонное) увеличение социальной нестабильности.

— В преддверии парламентских и президентских выборов в России эксперты и СМИ будут находить все больше и больше точек и зон риска в действующем законодательстве, чтобы усилить и без того тотальное недоверие общества к власти, — считает директор Института свободы Федор Бирюков.

— Эти вещи не имеют отношения ни к реальной экономике, ни к социальной стратегии государства, это все элементы политических технологий, которые в полную силу заработают непосредственно в предвыборный период. А пока идет пристрелка, артподготовка.

— Пенсии —традиционно больной вопрос. Предрекают и дальнейшее увеличение пенсионного возраста, и, как в данном случае, манипуляции с индексацией пенсий, и перенос основной нагрузки по обеспечению пенсионных выплат с государства на работающих граждан и, в особенности, на ближайших родственников пенсионеров. Есть ли основания для подобных опасений? Безусловно, есть. И при отсутствии деятельного контроля власти со стороны политических партий и других институтов гражданского общества любые антисоциальные шаги могут быть реализованы. Другой вопрос: «Кому это выгодно?»

В период пандемии коронавируса власть показала, что у государства есть финансовые ресурсы для материальной поддержки граждан. Популярный в прошлом тезис «Денег нет, но вы держитесь» больше не прокатит, это понимают даже в правительстве и партии власти.

Для государственной системы сегодня гораздо выгоднее вкладывать в социальную сферу и обеспечивать хотя бы формальный рост зарплат и пенсий, тем самым увеличивая покупательную способность народа и политическую лояльность общества. Эти вещи имеют стратегически важное значение для обеспечения минимальной стабильности и преемственности власти в стране.

При этом в общей структуре власти сохраняют свое влияние и те группы, которые работают на обострение социальных противоречий, на увеличение разрыва между богатыми и бедными, на дальнейшее обеднение большинства граждан. Эти группы относятся к «старой олигархической школе» и коррумпированной бюрократии. Часть из них изображают из себя «патриотов-государственников», так как их интересы сосредоточены целиком внутри России, они заняты исключительно ограблением народа. Другая, меньшая и более «гламурная» часть считается «либералами» и ориентирована на западные политические центры. Это откровенная «пятая колонна», предатели и капитулянты.

Несмотря на коренные отличия, обе эти группы заинтересованы в организации социального хаоса. Им нужна мутная вода, в которой они рассчитывают и дальше ловить своих «золотых рыбок».

Поэтому уровень социального благополучия российских граждан, темпы развития народной социально-экономической жизни напрямую зависят от того, насколько уверенно и эффективно здоровые патриотические силы в исполнительной и законодательной власти, а также в обществе смогут нейтрализовать активность либерально-олигархических сфер влияния. В любом случае, Россию ждут очень горячие политические сезоны. Но то, что не убьет нас, сделает сильнее.

Путин отказался повышать пенсии до 2030 года

Президент Владимир Путин перечеркнул пенсионную реформу 2018 года, которая обещала взамен повышения пенсионного возраста ежегодное увеличение пенсий. С 2020 года пенсии в реальном выражении расти не будут – Путин в национальных целях развития России до 2030 года разрешил правительству не увеличивать выплаты, а только индексировать их на уровень текущей инфляции. Не будут расти и реальные располагаемые доходы россиян, хотя в 2018 году Путин обещал увеличивать их на 2,5% ежегодно сверх инфляции.

Россиян призвали быть реалистичными

  • Жертва россиян в виде повышения пенсионного возраста ради высоких пенсий оказалась напрасной. Президент нарушил свое обещание и отказался повышать пенсионные выплаты в реальном выражении. В своем новом «июльском» указе о национальных целях развития глава государства переписал майский указ от 2018 года, в котором обещал рост уровня пенсионного обеспечения «выше уровня инфляции». В 2020 году устойчивый рост уровня пенсионного обеспечения должен быть «не ниже инфляции».
  • Даже человеку, не особо разбирающемуся в экономике, видна разница: в одном случае рост будет выше индекса потребительских цен, в другом – не будет выше роста цен в магазинах. На бюрократическом языке это дает право правительству повышать пенсии только на уровень накопленной инфляции за прошедший год. Причем инфляции, которую рассчитывает Росстат, включающий в индекс стоимость телеграммы на почте и молоко: стоимость телеграммы падает из-за ее невостребованности, а молоко дорожает на 25% в год. Но условно средняя величина определяется в 4%.
  • Точно такую же подмену Путин совершил и с реальными доходами граждан. Теперь вместо устойчивого роста «реальных доходов» граждан ждет рост «не ниже инфляции». Реальные располагаемые доходы – это доходы с учетом всех обязательных платежей, скорректированные на уровень инфляции. Ранее обещанный рост в 2,5% подразумевал, что правительство должно увеличивать доходы на величину инфляция + 2,5%. Однако после «обнуления» Путина и до 2030 года доходы не будут расти в реальном выражении.
  • До последнего времени Путин выполнял обещание по пенсиям. В 2019 году пенсии были проиндексированы на 7,05% при инфляции в 4,3%, в 2020-м индексация страховых пенсий составит 6,6%, а социальных – 7%. Средний размер пенсии в этом году должен составить 15 тыс. руб., а средний размер страховых пенсий неработающих пенсионеров – 16,4 тыс. руб.
  • Глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов обещал в начале 2020 года, что к 2022-му средний размер пенсий вырастет на 18% и превысит накопленную за три года инфляцию в 6,3%. За счет повышения пенсионного возраста власти сократили число пенсионеров на 5 млн человек за 6 лет и сэкономили 1,5 трлн руб.
  • Как сообщил пресс-секретарь Путина, пересмотр ключевых целей по пенсиям и доходам связан «неблагоприятной междунродно-экономической конъюнктурой». Цели, по словам чиновника, должны быть реалистичными.

Редакция

Написать комментарий


путин- лапочка. Это же не он придумывает законы. Он их только подписывает. А придумывают депутаты

Страшила мудрый, или му. страшный?

а что думать?путин красавчик.что хочет -то и делает.

А что, разве кто-то думал, что ОНО выполнит свое обещание? Хоть одно?

так никто и не сомневался этому господину верить нельзя

Так нам и надо! Надо меньше в телефоны тыкать и на диване лежать. Или тогда заткнуть рты и молчать. Почему с нами так поступают, потому что мы это позволяем.

Апшерон Али о политике и власти:1.Самая лучшая политика-быть честным со своим народом, ведь правда, проступающая сквозь туман времен, в конце концов разоблачает всех, украшенных фальшивой позолотой, сводя на нет огромные усилия, затраченные ими на обман людей при жизни.2.Правители, чьи уши не выносят правды, усерднее всего пекутся о самих себе.3.В политике часто случается так, что хорошие, честные люди никак не решаются сделать что-либо действительно необходимое, в то время как плохие непременно пользуются этим.4.Великий человек, поставивший себя превыше человеческого, много теряет в собственном величии, в то время как другой, не охмелевший от сознания своего величия и не утративший при этом человеческого облика, со временем достигнет еще более значимого положения.5.Власть, сколь бы ни была сильна, вовсе не означает всемогущества, чем часто кажется со стороны, поскольку обладающие ею не всеведущи и не всесильны.6.Я нахожу, что тяжесть власти над людьми столь велика, что непременно производит изменения в умах и душах тех, кто ею обладает. В конце концов, власть либо возвышает правящего человека, либо, напротив, сталкивает в бездну деградации, причем последнее случается намного чаще первого. 7 Общеизвестно выражение, гласящее: «Любой народ заслуживает то правительство, которое имеет». Оно цинично и безнравственно, ибо противоречит высшей справедливости. Чаще всего им пользуются грязные политиканы для оправдания своих неблаговидных дел, которые творят в утеху алчности и властолюбию, глумясь над истиной и предавая тех, кто дал себе увлечься их слащавым красноречием. 8.Любой правитель рано или поздно становится заложником созданной им системы государственного управления. 9.Политический гений не тот, кто способен свои устремления обращать в пресловутую «волю народа», заставляя последний уверовать в то, что она такова, а только тот, кто удовлетворяет свои властные амбиции не предавая интересов и доверия избравшего его народа.10.Нельзя вверять бразды правления тому, кто хочет власти только ради власти, поскольку власть сильней всего притягивает худших из людей.11.Политический гений не тот, кто способен свои устремления обращать в пресловутую «волю народа», заставляя последний уверовать в то, что она такова, а только тот, кто удовлетворяет свои властные амбиции не предавая интересов и доверия избравшего его народа.12.Совесть правителя, сосредоточенная на действительном благополучии народа, это ни что иное, как высокоразвитая совесть.13.Никто не может долго противостоять реальности.

Ну так не выбирайте себе такого президента обманщика. А то ведь получается всё с точностью до наоборот. На форумах сплошное возмущение и плач вселенский, а как дело до выборов доходит, тут и задницу трудно от дивана оторвать и голосуют более чем странно.

Фото pixabay.com

При этом статистика не учитывает ситуацию в малом бизнесе.

Здесь приходится говорить не просто об убытках, а о вымирании бизнеса: в I полугодии 2020 года число закрытых предприятий превысило число открытых на одну треть, а доля малого и среднего предпринимательства в экономике сократилась с 22 до 20 процентов.

Центральный банк резко ухудшил прогнозы по уровню жизни и оттоку капитала.

Согласно новому прогнозу, по итогам года российским гражданам придётся сократить потребление товаров и услуг на 6,2-7,2 процента.

Это в 2-3 раза хуже оценки, которую ЦБ давал в апреле, оценивая спад показателя в 1,6-3,6 процента.

Заметное ухудшение прогноза по активности потребителей стало следствием слабости внутреннего спроса.

Несмотря на отмену карантина, в июне розничные продажи по-прежнему падали на 7,7 процента год к году, а в секторе услуг продолжился двузначный обвал: минус 34,5 процента.

По итогам второго квартала российская экономика упала на 9-10 процентов, а её полное восстановление к докризисным уровням займёт более полутора лет.

В то время как население беднеет, а экономика лежит на дне, из РФ ускоряется отток капитала.

По итогам года чистый вывоз частным сектором составит 25 миллиардов долларов, прогнозирует ЦБ.

Это на 10 миллиардов больше, чем ЦБ ждал в апреле.

Что же делать в такой ситуации? У чиновников всегда есть готовый ответ: нужно поставить перед страной новые ориентиры. Благополучно забыв прежние, не выполненные.

И на свет появился Указ президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», подписанный Владимиром Путиным 21 июля этого года.

Премьер Михаил Мишустин, понятно, тут же объявил Указ новой путеводной звездой, хотя, по сути, не сказал ничего конкретного.

Михаил Мишустин

«Президент объявил новые цели развития до 2030 года. Правительство скорректирует нацпроекты в соответствии с ними – эту работу планируется завершить осенью.

Результаты нацпроектов должны непосредственно влиять на улучшение жизни людей. Действовать придется в жестких рамках. Потребуются современные гибкие методы управления, и прежде всего – постоянная обратная связь с людьми».

Тут, считаем, было бы уместно привести слова известного бизнесмена Олега Дерипаски из его программного интервью. Сказаны эти слова несколько по другому поводу, но точно отражают суть дела. «В указе какие-то вещи обозначены как приоритеты, как направления движения. Вопрос — как их дополнить целями и сказать, что мы идем в этом направлении. Нужно пройти три километра. А мы просто идем туда без цели»….

Надо признать, что Указ о национальных целях не вызвал ажиотажа даже у специалистов, многие посчитали, что это те же национальные проекты, только пролонгированные еще на 6 шесть лет – до 2030 года.

Но есть интересные детали. Экономист Сергей Алексашенко отметил, что из целей исчезла задача оказаться в пятерке сильнейших экономик мира. И даже похвалил создателей документа за реалистичность мышления.

На шесть лет отодвинулась задача увеличить продолжительность жизни до 78 лет, теперь это счастье светит нам к 2030 году, а пока придется пожить поменьше.

Согласно указу «О национальных целях развития», который был опубликован на сайте Кремля, Путин разрешил правительству заморозить пенсии в реальном выражении на ближайшие 10 лет.

В майском указе Путина 3-летней давности были закреплены 9 целей, которые нужно реализовать до 2024 года, в том числе — «рост уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции».

Из указа-2020 эта формулировка изъята.

Теперь от правительства требуется обеспечить «устойчивый рост уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции».

Тот же принцип, как следует из указа, распространяется и в целом на уровень жизни населения.

В 2018 году Путин требовал обеспечить «устойчивый рост реальных доходов граждан», то есть доходов с учётом инфляции.

Теперь же ставится задача, чтобы доходы росли «не ниже инфляции».

В реальном выражении, соответственно, даже нулевой рост доходов уже будет считаться выполнением данного указа.

Как заметил автор одного из telegram-каналов: вместе с обнулением президентских сроков обнулились и его прежние обещания.

Читайте также: