Прошли пмпк что дальше делать чтоб оформить пенсию

Опубликовано: 14.05.2024

Ребенок посещает речевую группу в саду комбинированного типа. Попали туда после 1-й психолого-медико-педагогической комиссии, где в заключении было написано - рекомендована адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Через год - повторное ПМПК, где рекомендовано адаптированная программа для детей с задержкой психического развития и детей с тяжелыми нарушениями речи. После этого заключения комиссии в саду, который посещает ребенок, сообщили, что мы вас исключим, как только закончится учебный год, за несоответствие учебному плану, так как индивидуально прописать учебный план именно для вас нет возможности, поскольку группа именно речевая (логопедическая), а не комбинированная. В саду есть дефектолог и логопед. В управлении образования сказали договариваться с заведующей о написании индивидуального учебного плана, но она отказывается, ссылаясь на заключение ПМПК. Но ведь заключение имеет рекомендативный характер? Есть ли закон, защищающий права ребенка, чтобы он продолжил обучение в данном саду?

Сергей Агапов

На основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, а также предоставление права выбора форм получения образования.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование, в том числе начальное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

В связи с изложенным самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Миобрнауки России от 30.08.2013 N 1015).

Что касается юридической силы заключения психолого-медико-педагогической комиссии, то согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. В то же время представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что каких-либо препятствий для получения дошкольного образования по индивидуальному плану не имеется, а для реализации права на выбор формы получения образования родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться с заявлением в соответствующую образовательную организацию с целью оформления и закрепления локальным актом избранной ими формы получения образования в отношении конкретного обучающегося.

С целью защиты права на выбор формы получения образования в рассматриваемой ситуации возможно обращение в органы управления образованием соответствующей территории (муниципального образования), к руководителю образовательной организации, а также в органы прокуратуры или в суд.

Моего ребёнка 7 лет отправляют со школы на пмпк комиссия у меня жена сегодня собрала все бумажки бумаги ей невролог сказала что после комиссии будет коррекционная школа и п н.д. я можно ли бы её не проходить Я просто не хочу чтобы у меня ребёнок был каким-то с умственно отсталым невменяемый спасибо до свидания.

Скажите пожалуйста прошла комиссию с ребёнком пмпк дали заключение с ним я должна пойти в департамент. Подали заявление в районный департамент. Но сейчас я хочу забрать его обратно и переслать в другой департамент района чтоб ребёнку дали рядом с домом садик. Как это сделать?

Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 года, в 4 классе. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка, так ли это?

У сына 13 лет порок сердца. Мы наблюдаемся с 5 мес. у кардиолога. Нам выдали справку и протокол с диагнозом ВК врачебной комиссии. Ребенок должен пройти экзамены в щадящем режиме. Школа не принимает эту справку ссылаясь на то, что надо подтвердить эту справку на ПМПК. зачем?

Скажите пожалуйста с ребёнком прошли комиссию пмпк и выдали заключение. Ребёнку требуется коррекционная группа. Могу ли я подать заключение и написать заявление в департамент образования сразу в двух районах? Чтоб дали садик ближе к дому или нет?

Прошли ПМПК и со слов классного руководителя (характеристики) и детского психолога, навязывают постановления ребенка на 8 б.Как быть. Ехать в другой город нет средств для прохождении комиссии там. Как быть у ребенка нарушенная дикция по русскому 2 и по математике 2.

У меня у внука диагноз «кинетическое расстройство личности», не высиживает 5 уроков во 2 классе, восстали все-директор, родители и заучи. Но как решить проблему, перейти на онлайн, справку не дают.

Моя дочь учиться в 6 классе, успеваемость слабая. Постоянно вызывают в школу, из-за двоек, поведение нормальное. Сейчас вызывают на совет профилактики, как быть? Уроки выполняет, где-то может забыть.

Мы идём в школу с 8 лет. Но нас заставляют делать Пмпк. Можно не проходить эту комиссию? Ещё сказали должна быть справка почему мы не пошли в 7 лет. Где взять нам такую справку?

Ребенок учится в обычной школе в 8 классе. Получил во 2 четверть оценку 2 по обществознанию, отправили на ПМПК. Ленится и не хочет. Какова в дальнейшем судьба ребенка после ПМПК, он сможет поступить в колледж, потом в институт? Раньше учился хорошо.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

ПМПК — это психолого-медико-педагогическая комиссия. Существует центральная комиссия и территориальные, территориальные располагаются в крупных городах. Специалисты комиссии проводят обследование ребенка, выявляют нарушения в развитии, поведении, следят за динамикой нарушений. Они могут проверить подозрения школьных специалистов, могут поставить диагноз, могут дать рекомендации по дальнейшему обучения, могут оспорить решение консилиума. Дети попадают на комиссию только с согласия родителей. Родители или сами ведут ребенка или дают согласие, если это инициатива школы. Комиссия может запрашивать информацию о детях не только у родителей и школ, но и у органов власти. Например, информацию из полиции о правонарушениях, совершенных ребенком. Родители вместе с детьми приходят на заседание комиссии и приносят заявление или согласие, копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении, заключение консилиума или специалиста, если есть, заключение комиссии, если раньше ее уже проходили, выписку из истории развития ребенка, характеристику из школы, результаты продуктивной деятельности ребенка, письменные работы по русскому языку и математике. Во время заседания ведется протокол. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. После обследования комиссия выдает заключение с выводами о состоянии ребенка. Специалисты указывают диагноз, прогноз и рекомендации. Родители могут не следовать им и обжаловать в центральной комиссии. Могут наоборот использовать заключение, чтобы им оказали необходимую помощь. Например, комиссия может написать, что ребенку нужен тьютор. Тогда директор школы обязана пойти навстречу и найти тьютора или придумать что-то еще.

(из Приказа Минобнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения психолого-медико-педагогической комиссии»)


Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где присутствуют специалисты : психолог, логопед, психиатр, дефектолог.

Все специалисты сидят за одним столом. Один из них сидит рядом с ребенком, предлагает ему выполнить разные задания и ответить на вопросы. По времени обследование занимает до часа.

Родителям важно успокоить ребенка перед началом обследования, поддержать, но не вмешиваться в процесс обследования, что может ему только помешать.


Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.


Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое. Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (огурцы, помидоры, капуста - овощи). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
  • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
  • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
  • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. То есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.


Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК

Родителям выдается заключение, где прописаны специальные образовательные условия для ребенка:

- дополнительные занятия со специалистами: логопедом, дефектологом и др.

- специальные образовательные условия

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей.

В спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ТПМПК, родители (законные) представители могут обратиться ЦПМПК МО, которая находится на территории ЦКПБ МО по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 1 (м. Динамо).


Многих родителей ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) пугает, поскольку они не до конца понимают суть данной комиссии для чего она нужна их ребенку, а также не все родители готовы принять информацию о том, что их ребенку нужна помощь. Кроме того, в интернете гуляет много различных историй, когда члены комиссии вели себя некорректно по отношению к ребенку и родителю, а также выносили неправильные решения. Давайте подробнее разбираться в сути ПМПК, алгоритмах проведения комиссии и в последствиях заключения комиссии.

ЧТО ТАКОЕ ПМПК И ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КОМИССИЯ?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая оценивает комплексное здоровье ребенка и исходя из результатов оценки, дает заключение, в котором содержатся выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом, психическом развитии, отклонений в поведении, а также перечень рекомендации, которые помогут комплексно скорректировать данные нарушения.

Основными целями комиссии согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 являются:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Кроме того, в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013г. №1082 «Об утверждении положения о Психолого-медико-педагогической комиссии» определены основные направления деятельности ПМПК

КТО ВХОДИТ В ПМПК?

Помимо указанных специалистов, могут быть приглашены и другие специалисты, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта или органом местного самоуправления.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ОТНОШЕНИИ КОГО ПРОВОДИТСЯ ПМПК?

  • Детей;
  • Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • Детей-инвалидов.

ПО ЧЬЕЙ ИНИЦИАТИВЕ ПРОВОДИТСЯ ПМПК?

ПМПК проводится по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению:

  • организации, осуществляющей социальное обслуживание,
  • медицинский организаций,
  • образовательной организации,
  • психолого-медико-педагогического консилиума,
  • общественной организации

с письменного согласия родителей (законных представителей).

Кроме того, при обследовании детей, достигших 15-летнего возраста для проведения обследования требуется и их согласие.

КАКОЙ АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПМПК?

Родители (законные представители) предоставляют пакет сопроводительных документов на комиссию, комиссия их изучает.

Ребенок обследуется каждым специалистом отдельно или в совокупности несколькими специалистами сразу.

Проводится беседа с ребенком, также ребенка могут попросить выполнить какие-нибудь задания, которые помогут оценить психологическое состояние ребенка и его соответствие возрасту.

Проводится обсуждение результатов (без ребенка) и выносится заключение.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ (ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ) НЕ СОГЛАСЕН С РЕЗУЛЬТАТАМИ И КУДА ОБЖАЛОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПМПК?

Заключение ПМПК носит обязательный характер для образовательной организации и в случае, если в организации нет образовательных программ или необходимых условий, указанных в заключении, то орган исполнительной власти или местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования совместно с образовательной организацией, обязаны на основании такого заключения создать такие условия.

Для родителей (законных представителей) ребенка заключение носит рекомендационный характер. Родитель сам принимает решение, пользоваться ли данными рекомендациями, но следует понимать, что рекомендации направлены на то, чтобы ребенок смог получить образования в форме и при помощи методов, которые наиболее ему подходят, и помогут компенсировать нарушения развития, а также на то, чтобы скорректировать поведение ребенка при помощи психолого-педагогической помощи.

В случае несогласия с заключением территориальной комиссии, если родитель считает, что рекомендации, выданные по результатам ПМПК не отражают интересов ребенка родитель вправе обжаловать его в центральную комиссию. В свою очередь, решение центральной комиссии можно обжаловать в суд.

Для многих является серьезным препятствием уже в самом начале пути необходимость сбора документов и неосведомленность о том, кто может получить инвалидность, как и где правильно оформить ее для взрослого, чтобы была присвоена группа, с чего начать.

Порядок оформления инвалидности

Остановимся подробнее на критериях установления, узнаем, как инициировать процедуру.

В соответствии с действующим законодательством РФ инвалидом признается гражданин, страдающий систематическим расстройством функциональности организма, полученным в ходе болезней, последствий травм или по другим поводам. Подразумевается ограниченность в возможностях самостоятельного передвижения, общения, самоконтроля и трудовой (умственной или физической) деятельности. По итогам медико-социальной комиссии проводится оценка здоровья претендента, определяется обоснованность мероприятий финансовой помощи и необходимость прохождения реабилитации.

Показатели признания человека нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным, а также процедура освидетельствования и порядок получения группы инвалидности зафиксированы в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95.

Положенные льготы

Граждане с ограниченными возможностями, подтвердившие свои права на предоставление преференций, претендуют на регулярную социальную пенсию, ее размер устанавливается органами власти и соответствует нормативным значениям присвоенной группы.

Кроме материальных благ, государственная помощь заключается в предоставлении льгот в различных областях жизни человека:

  • бесплатный (или по сниженной цене) проезд в общественном транспорте;
  • частичное или стопроцентное финансирование путевки в санатории и другие оздоровительные учреждения;
  • компенсация расходов на дорогу к месту лечения;
  • специальные условия предоставления препаратов по рецепту врача (бесплатное обеспечение или скидки на покупку);
  • право внеконкурсного зачисления на бюджетной основе в образовательные учреждения высшего и среднего звена, назначение стипендии в учебный период;
  • льготы по налогам и сборам (освобождение от налога на имущество, земельные участки, транспортного, предоставление налоговых вычетов).

Региональные органы власти вправе устанавливать дополнительные преференции на вверенной им территории. В случае отказа от пользования такими правами для гражданина предусмотрена возможность обратиться за возмещением в денежном выражении.

Порядок оформления инвалидности2

Кто может претендовать на льготы

Прежде чем узнать, как оформляется инвалидность, рассмотрим основные причины и основания. Критерии, а также список патологий закреплены Постановлением Правительства. Объективно оценить степень развития заболевания, сделать прогнозы и рассмотреть перспективы получения пособия может участковый врач в медицинском учреждении. Присвоение группы осуществляется с учетом соблюдения ряда условий:

  • первая группа (полная потеря трудоспособности, невозможность самостоятельно обслуживать себя, необходимость систематического ухода);
  • вторая (стойкие сбои в работе жизненно важных органов, стесненные возможности трудовой занятости, потребность в специальных условиях и приспособлениях для работы и жизни);
  • третья (постоянные слабо выраженные отклонения в функционировании систем организма, сохраняется способность автономного передвижения, речи и слуха, самообслуживания, работы в облегченных условиях с сокращенным режимом).

Рассматривается также четвертая категория – «ребенок-инвалид» – ее может получить гражданин, не достигший совершеннолетия, с патологиями роста, развития и другими недугами при невозможности:

  • самопередвижения;
  • самообслуживания;
  • самоконтроля;
  • обучения.

Порядок оформления статуса инвалидности

Кем и как подтверждается статус

Определение и документальная фиксация медицинского состояния человека лежит в компетенции бюро медико-социальной экспертизы и осуществляется в регламентированном порядке. По заявлению претендента собирается специальная комиссия, члены которой при личном присутствии гражданина или без него (ввиду неявки по уважительной причине) выносят вердикт о присвоении группы на базе перечня критериев.

Процесс освидетельствования инициируется и проходит на бесплатной основе.

Экспертиза проводится в установленный срок одним из предварительно оговоренных способов:

  • в бюро по месту прописки претендента;
  • в домашних условиях, если состояние пациента препятствует личной явке;
  • в стационаре клиники, где гражданин проходит лечение;
  • заочно – без участия заявителя, по решению членов комиссии.

О том, с чего следует начинать и как подать свою кандидатуру на рассмотрение, поговорим подробнее.

Кем и как подтверждается статус

Этапы процедуры оформления инвалидности

Инициировать процесс получения группы по общим правилам может врач. С осмотра терапевта начинается первая стадия. Медицинское учреждение по месту прописки или пребывания, где лечится пациент, при наличии показаний выдает направление на медико-социальное обследование.

Таким образом, первым этапом становится запись и визит в поликлинику или больницу. По результатам осмотра (а также дополнительных анализов и обследований, если необходимо) медицинский специалист делает заключение о характере заболевания. Больной вправе сам потребовать направление на МСЭ. Если врач не увидит оснований, он должен оформить справку, официально фиксирующую отказ. Несогласие может быть обжаловано заявителем в вышестоящих инстанциях.

При наличии медицинских документов, подтверждающих увечья, пациент может взять направление и в территориальном органе соцзащиты. В местном представительстве потребуется предъявить выписки из истории болезней, медицинскую карту с заключением врачей и другие справки, свидетельствующие о текущем состоянии и предпосылках инициировать экспертизу.

Этапы процедуры оформления инвалидности

Какие документы предоставить

Постановлением Правительства регламентировано, что для оформления и получения инвалидности на заседании медико-социальной комиссии нужно собрать следующий перечень бумаг и документов:

  • заявление о проведении МСЭ;
  • направление на заседание комиссии или справку об отказе;
  • паспорт или иное удостоверение заявителя;
  • при подаче заявки через доверенное лицо – нотариальный документ и паспорт представителя;
  • медицинские документы, необходимые для установления причины и свидетельствующие о праве заявителя на группу;
  • другие документы, имеющие отношение к причине увечий (акт о несчастном случае на производстве, подтверждение факта несчастного случая, ДТП);
  • заключение врача о невозможности лично явиться на заседание, в связи с чем его необходимо провести на дому.

Какие документы предоставить

Процедура получения

Подать пакет документов можно лично или через доверенное лицо (при наличии доверенности от нотариуса) в бюро медико-социальной экспертизы. По итогам разбора заявки специалисты передают претенденту приглашение с указанием сроков и точного адреса места проведения комиссии. Формат – письменный на бумажном носителе или посредством электронных средств связи (e-mail или телефон).

При наличии доступа в личный кабинет на Едином портале Госуслуг гражданин имеет право подать заявку дистанционно, воспользовавшись соответствующим сервисом. При этом заявление должно быть заверено квалифицированной электронной подписью. В такой ситуации извещение будет отправлено уведомлением в кабинете пользователя. Здесь же можно ознакомиться с основаниями, условиями и процедурой получения инвалидности.

Решение принимается на основе вышеуказанных критериев простым большинством специалистов с правом совещательного голоса в составе комиссии. Вердикт сообщается претенденту сразу после голосования, при необходимости члены аргументируют свой выбор.

Если заявитель не присутствовал при оглашении результатов, соответствующее уведомление направляется ему в бумажном виде заказным письмом или посредством электронных средств связи.

Кроме того, официальными фиксирующими документами являются протокол собрания и акт о его итогах. Их заверенные копии подшиваются в личное дело.

Официальным подтверждением, дающим право претендовать на льготы, является справка. Сведения об установлении группы вносятся в Федеральный реестр.

Какие документы предоставить

Нюансы оформления для определенных категорий граждан

До того, как подать документы на инвалидность ребенка, необходимо взять характеристику в образовательном учреждении по месту учебы и рекомендации врача. К заявлению, помимо обычного пакета, прилагаются паспорта родителей или попечителей (опекунов).

Пенсионеры проходят стандартную процедуру и соблюдают установленные формальности. Получив согласование на МСЭ, справку достаточно передать в отделение Пенсионного Фонда России. Последующий порядок оформления социальной пенсии и льгот можно уточнить в офисе представительства ПФР. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и свидетельство о результатах медико-социальной проверки.

В целом процесс для всех категорий не имеет существенных отличий и не зависит от характера заболевания, причины и места нахождения заявителя.

Переосвидетельствование

Законодательство регулирует, как сделать инвалидность, и предписывает, в большинстве случаев (за редким исключением) получить группу можно на ограниченный срок, по завершении которого необходимо проходить процедуру повторно. Пациенты с присвоенной первой группой подлежат всестороннему обследованию 1 раз в 2 года, второй и третьей – каждый год.

Пропуск процедуры пересмотра является веским основанием для прекращения права гражданина на социальную пенсию и другие преференции. Поэтому инициировать обследование следует заблаговременно до окончания срока. Перечень документов для вторичной экспертизы может быть иным – предпочтительно уточнить его структуру заранее в бюро МСЭ. Он бывает расширенным или сокращенным, дополненным справками от работодателя о доходах, организации труда.

На заседании комиссии должны быть предоставлены убедительные доводы об ограничении жизнеспособности, подтверждены свежими медицинскими заключениями, фиксирующими патологии, дефекты и увечья.

Лицо, коллегиально признанное инвалидом в ходе переосвидетельствования, получает новую справку об ограниченной или полной нетрудоспособности и продолжает пользоваться социальной поддержкой государства.

Кроме того, причиной освидетельствования может стать несогласие с присвоенной группой.

Процедура получения и свидетельствование

Обжалование решения

Один из возможных результатов заседания МСЭ – мотивированный отказ. Гражданин в этом случае вправе подать апелляцию на вынесенное решение комиссии не позднее, чем через 30 дней с момента оглашения такого вердикта. Здесь включается в расследование Главное бюро МСЭ, а при повторном отказе высшей инстанцией обращения будет Федеральное бюро.

Заявление на пересмотр дела должно содержать:

  • наименование и реквизиты учреждения, в которое передается запрос;
  • полные данные инициатора (ФИО, дата рождения, паспортные данные);
  • изложение сути, описания проведения МСЭ с указанием членов комиссии и других существенных фактов и аргументов;
  • требование процедуры повторного освидетельствования.

Пересмотр заявления производится принимающим органом в период до 3 рабочих дней. По результатам заявителю приходит письменный ответ с мотивированным отказом или назначением новой даты экспертизы.

Итак, зная с чего начать, как и где получить инвалидность при наличии достаточных оснований, собрать документы и пройти процедуру оформления группы и соблюсти порядок этапов несложно. Организация приемов по записи и дистанционные возможности предоставления государственных услуг сделали процесс доступным для широкого круга пользователей.

Теги по теме:

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

Читайте также: