Платит ли пенсионный фонд госпошлину при обращении в суд

Опубликовано: 02.05.2024

официальный сайт

  • Общая информация
  • Туризм и отдых
  • Средства массовой информации
  • Экономика и стат. данные
  • Сельское хозяйство
  • Муниципальные образования
  • Органы МСУ
  • Спорт
  • Инвестиционная привлекательность
  • Целевые программы
  • Роспотребнадзор
  • Прокуратура
  • Муниципальные программы
  • Независимая оценка качества
  • Социальная защита
  • Расписание автотранспорта
  • Структура администрации
  • Руководство
  • Планы работ и мероприятий
  • Противодействие коррупции
  • Административная комиссия
  • Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений
  • Финансовое управление
  • Профилактика правонарушений
  • ЖКХ
  • Территориальные органы и представительства
  • Советы при Главе района
  • Кадровое обеспечение
  • Информационные системы
  • Контрольно-счетная палата
  • Отдел инвестиций экономики и туризма
  • Учетная политика
  • Районное Управление Образования
  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Правовое управление
  • Коронавирус поддержка малого и среднего бизнеса
  • Коронавирус
  • Устав
  • Нормативные правовые акты
  • Формы обращений
  • Порядок обжалования
  • Майские указы Президента РФ
  • Наказы избирателей
  • Федеральный закон №136
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Ведомственные перечни муниципальных услуг
  • Административные регламенты
  • Технологические карты межведомственного взаимодействия
  • Реестр муниципальных услуг
  • Межведомственное взаимодействие
  • Нормативно-правовые акты
  • Услуги в электронном виде
  • Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Проекты административных регламентов
  • Технологические схемы
  • Реестр заказов
  • Портал закупок

coronavirus.jpg

123456.jpg

О районе

Расположение Кабанского района

Административный центр:
с. Кабанск

Население: 58 300 чел.

Площадь: 13 470 км²

Географическое положение:

Рас­положен в долине вдоль юго-восточного побережья оз. Байкал, от р. Снежной на юге до мыса Толстый на севере. С юго-востока долину огибает хребет Хамар-Дабан. Река Селенга делит район на две равные части, а дельта реки вда­ётся в акваторию оз. Байкал более чем на 30 км.

Голосуй за свою школу

a9d23822e35250a18972ce2f014f6198.jpg

3423.jpg

75 Победа

75let.jpg

45646.jpg

uSex-nhvOoQ.jpg

Лучший сайт

1.jpg

2019-04-02_14-26-23.jpg
investor.jpg
2fff4ead9f.jpg
23.jpg

banpk_240x100.jpg

Книга почёта.jpg

1234.jpg
Геопортал Республики Бурятия
opros-rabota.jpg

e6e7b0bbae.jpg

ЕДДС.jpg

ЦЗН.jpg

press_r_BAC32C53-99FB-49B6-B09F-85B5961F71C2.jpg

Прогноз погоды

  • Информационные материалы
  • Контакты

Личный кабинет предпринимателя и работодателя
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Официально

Информация для населения

  • Территориальная избирательная комиссия
  • МЧС
  • ГО,ЧС и ОПБ
  • Экономика
  • Образование
  • Туризм и отдых
  • Культура
  • Здравоохранение
  • Сельское хозяйство
  • Пенсионный фонд
  • Налоговая инспекция
  • Противодействие коррупции
  • Кабанск ТВ
  • Прокуратура
  • Малый бизнес
  • Стратегия 2035
  • Роспотребнадзор
  • Документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Список граждан по бесплатному предоставлению земельных участков
  • Всероссийская перепись населения 2020 года

Важные ссылки

Государственная система правовой информации

Об освобождении ПФР от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления о взыскании страховых взносов, пеней, штрафов в суды общей юрисдикции

В связи с обращением управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросу об освобождении Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд) и его территориальных органов от уплаты госпошлины при подаче исков в суды общей юрисдикции о взыскании обязательных платежей, пеней, штрафов, а также в целях формирования единой судебной практики по рассмотрению дел указанной категории судебная коллегия по гражданским делам дает следующие разъяснения.

При обращении в суды общей юрисдикции с исковыми заявлениями о взыскании обязательных платежей, пеней, штрафов и финансовых санкций в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" по своему организационно-правовому статусу Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы не включены в перечень лиц, обладающих льготами по уплате госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции (подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако данный перечень не является исчерпывающим. Напротив, названная статья предусматривает, что наряду с государственными органами и органами местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождаются и иные органы, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов.

Исходя из смысла п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации льгота по уплате государственной пошлины названным субъектам предоставляется только в тех случаях, когда эти субъекты участвуют в деле в порядке ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обращаются в суд с заявлением в защиту публичных интересов и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей).

В силу ст. 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", осуществляя реализацию прав застрахованных лиц на государственное социальное обеспечение, гарантированное статьей 39 Конституции Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы имеют право представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями. Указанным Федеральным законом Пенсионный фонд уполномочен составлять проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного бюджета.

Обеспечение исполнения бюджета Пенсионным фондом Российской Федерации напрямую зависит от поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязанность по уплате которых предусмотрена пунктом 2 статьи 14 вышеуказанного Закона. В случае неисполнения страхователями указанной нормы территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации на основании ст. 25 вышеназванного Федерального закона обязаны взыскать задолженность и впоследствии поступившие в погашение названной задолженности суммы учесть на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, работающих у страхователей.

Таким образом, органы Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении в судебные органы с исковыми требованиями о взыскании обязательных платежей и пеней, а также связанных с их учетом штрафов и финансовых санкций выполняют функции взыскателя, выступающего в защиту публичных интересов общества и государства, поэтому имеют право на применение льготы (освобождение) по уплате государственной пошлины при подаче исковых заявлений.

Количество показов: 4626 Дата создания: 15.12.2014 18:59:51

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" устанавливает полномочия территориальных органов пенсионного фонда РФ по обращению в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в судебном порядке.

Как установлено Кодексом административного судопроизводства РФ, взыскание недоимки и пеней осуществляется на основании заявления о вынесении судебного приказа в рамках главы 11.1. КАС РФ, Согласно п. 5 ст. 123.3 КАС РФ к заявлению о вынесении судебного приказа прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если ее уплата предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Территориальные органы ПФР полагая, что они выполняют государственные функции, обращаясь в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, заявляют ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

У суда сформированы две диаметрально противоположные точки зрения по данному вопросу:

1. Суд считает, что государственная пошлина должна быть уплачена территориальным органом Пенсионного фонда на общих основаниях. Возможность применения пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ отсутствует.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Калмыкия от 17.03.2016 по делу N 33а-270/2016:

"В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 339.19 Налогового кодекса РФ при подаче исковых заявлений имущественного характера, подлежащих оценке, государственная пошлина уплачивается исходя из цены иска.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 5 постановления от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением (ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") и не относится к государственным органам, которые в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины. Исковые заявления пенсионного органа подлежат оплате государственной пошлиной на общих основаниях в размере и в порядке, установленных ст. 333.19 и 333.20 Налогового кодекса РФ.
Как усматривается из административного искового заявления ГУ - УПФР РФ в Городовиковском районе РК, последним заявлены требования имущественного характера, подлежащие оценке. При подаче указанного административного иска в суд пенсионный орган не приложил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины исходя из цены иска."

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 28.01.2016 по делу N 33а-1715/2016:

Как следует из представленного материала, УПФР в Дзержинском районе г. Волгограда обратилось в суд с административным исковым заявлением к П. о взыскании недоимки по страховым взносам в размере .
Согласно разъяснениям, данным в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 года N 30, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, в связи с чем он не относится к государственным органам, которые в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины. Исковые заявления территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (например, о взыскании излишне выплаченных сумм пенсии) подлежат уплате государственной пошлиной на общих основаниях в размере и в порядке, установленных статьями 333.19 и 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Пунктом 3 ст. 333.18 НК РФ предусмотрено, что государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Вместе с тем, к административному исковому заявлению не приложены уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. Кроме того, не приложен подлинный документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, исходя из цены иска .
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о несоответствии поданного заявления требованиям, содержащимся в ст. ст. 125, 126, КАС РФ и правомерно оставил его без движения, предоставив срок для исправления недостатков.

Апелляционное определение Томского областного суда от 18.03.2016 по делу N 33а-1031/2016:

Из представленных материалов следует, что при обращении с административным иском Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, не представило.
При таких обстоятельствах судья правомерно оставил заявление без движения.
Довод частной жалобы о том, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпунктов 7 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть принят во внимание судебной коллегии, поскольку основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Так, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.
Из содержания данной нормы права следует, что от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица и организации при подаче в суд административных исковых заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Однако Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области обратилось в суд с административным иском о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, в связи с чем от уплаты государственной пошлины по данному основанию оно не освобождено.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Между тем установленное подпунктом 19 пунктом 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации правило не распространяется на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, поскольку Пенсионный фонд Российской Федерации не является государственным органом, а является государственным учреждением в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в связи с чем административные исковые заявления территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат уплате государственной пошлиной на общих основаниях в размере и в порядке, установленных статьями 333.19 и 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что довод жалобы основан на неправильном толковании закона и не опровергает выводов суда, он не может служить основанием для отмены законного и обоснованного судебного определения.

2. Суд подтверждает, что территориальные органы Пенсионного фонда подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, поскольку при обращении в суд с заявлением о взыскании денежных средств органы Пенсионного фонда выполняют государственную функцию и выступают в качестве государственного органа.

Апелляционное определение Московского областного суда от 06.06.2016 по делу N 33а-15270/2016:

В соответствии со статьей 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или административных ответчиков.
Пенсионный орган, наделенный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" функциями контроля за уплатой обязательных платежей, относится к числу административных истцов, наделенных государственными полномочиями, которым в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлена льгота по уплате государственной пошлины.
Учитывая, что пенсионные органы в судебном процессе о взыскании обязательных платежей выступают в защиту государственных интересов, то они освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, когда обращаются с таким административным иском.
Следовательно, у судьи не имелось правовых оснований для оставления без движения административного искового заявления ГУ - УПФ РФ N 32 по г. Москве и Московской области о взыскании с В. недоимки на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени за несвоевременную уплату этих платежей.

Апелляционное определение Брянского областного суда от 19.04.2016 N 33-1921/2016:

Таким образом, требование о приложении к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей, поданному пенсионным органом, доказательств уплаты госпошлины законом не предусмотрено.
Такое требование содержится в пункте 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ссылки на который статья 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не содержит.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 3, ст. 29 Федерального закона 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" ГУ - УПФ РФ в Суражском муниципальном районе Брянской области является территориальным органом, осуществляющим государственный контроль за уплатой страховых взносов их плательщиками, при обращении в суд выполняет государственную функцию и выступает в качестве государственного органа, так как возникшие правоотношения носят публично-правовой (властно-подчиненный) характер.
Следовательно, территориальные управления Пенсионного фонда по делам о взыскании страховых взносов (недоимки, пени, штрафов) освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.05.2016 по делу N 33а-3881/2016:

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются органами, осуществляющими государственный контроль за уплатой страховых взносов их плательщиками. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам (ч. 2 ст. 18).
Согласно ст. 29 указанного Федерального закона Пенсионный фонд РФ как орган контроля за уплатой страховых взносов наделен публичными, властными полномочиями в отношении неопределенного круга лиц в сфере обязательного пенсионного страхования, в том числе правом предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски.
Таким образом, обращаясь в суд с требованиями о взыскании страховых взносов (недоимки, пени, штрафов), территориальные органы Пенсионного фонда РФ выполняют государственную функцию и выступают в качестве государственных органов, в связи с чем освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Данный вопрос в арбитражных судах решен Высшим Арбитражным судом РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" :
32. Судам нужно учитывать, что в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 АПК РФ).
Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.

Таким образом, хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу. Как в ваших регионах применяется данная норма НК РФ?

Досрочная педагогическая пенсия требует привлечения специалиста для ее получения. В установленном законодательством Российской Федерации порядке, граждане, которые осуществляют деятельность в сфере образования, а именно в качестве педагогов, преподавателей, а также руководителей и заместителей руководителей отделов образования, могут воспользоваться правом оформления досрочно педагогической пенсии.

Но, к сожалению, данное право все чаще нарушается со стороны Пенсионного фонда РФ, что требует обращения к профессионалу за помощью. Наш пенсионный адвокат решит пенсионные споры, он готов отстоять в суде Ваше право на пенсию.


Основания назначения досрочной пенсии педагогическим работникам

Одним из существенных условий назначения досрочной педагогической пенсии является удостоверение фактов, свидетельствующих об осуществлении гражданами трудовой деятельности в сфере образования с детьми. Зачастую возникают ситуации, когда необходимая информация может отсутствовать как у работодателя, так и в пенсионном фонде. При возникновении данных обстоятельств, пенсионный фонд отказывает в назначении досрочной педагогической пенсии. Судебный процесс по Вашему вопросу исправит ситуацию.

Порядок обращения за досрочным пенсионным обеспечением выглядит следующим образом:

Перед обращением в пенсионный фонд, с вопросом досрочной пенсии педагогическим работникам, в первую очередь безусловно необходимо собрать документы, подтверждающие трудовую деятельность в сфере образования, а также стаж работы в данном виде деятельности. Досрочная педагогическая пенсия назначается гражданам, которые работали в учреждениях сферы образования сроком не менее 25 лет (если Вы являетесь медицинским работникам, то Вас должны заинтересовать наши материалы по вопросу досрочная медицинская пенсия по ссылке).

Если же право на пенсию у Вас возникло, а уточняющие документы у Вас отсутствуют, рекомендуем все равно подавать заявление о назначении пенсии, поскольку ее выплата начинается именно с подачи заявления. Документы, подтверждающие Вашу льготную занятость Вы в праве представить в процессе рассмотрения Вашего заявления.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео про назначение льготной пенсии педагогам, медработникам, спискам №1, №2, а также подписывайтесь на наш канал YouTube . Тогда Вы первые увидите новые ролики и сможете в комментариях задать вопрос адвокату бесплатно.

Список учреждений на досрочную педагогическую пенсию

Досрочная педагогическая пенсия назначается при осуществлении педагогической деятельности в следующих разновидностях учреждений:

  • общеобразовательные учреждения, а именно школы, гимназии, лицеи
  • школы интернаты, гимназии – интернаты
  • учреждения для детей оставшихся без попечительства родителей, а также сирот, приюты.
  • образовательные учреждения дошкольного типа.
  • детские и детско-юношеские спортивные школы.
  • учреждения детского здравоохранения, такие как дом ребенка, а также санатории для детей различных разновидностей.

Более полный перечень, когда возможна досрочная пенсия лицам, осуществляемым педагогическую деятельность устанавливается законодательством Российской Федерации.

Перечень педагогических должностей на льготную пенсию

  • директор, заместитель директора, который связан с образовательным режимом
  • преподаватель
  • воспитатель
  • учитель-логопед
  • музыкальный руководитель
  • военный руководитель
  • руководитель физического воспитания
  • социальный педагог
  • инструктор по труду
  • иные должности, связанные с педагогической деятельностью.

Перечень документов для получения досрочной педагогической пенсии

Вот примерный перечень документов, которые необходимо подать в орган одновременно с заявлением о назначении пенсии:

  1. Паспорт;
  2. СНИЛС;
  3. Трудовая книжка;
  4. Справки, уточняющие характер работ;
  5. Военный билет;
  6. Копии свидетельств о рождении детей;
  7. Копии свидетельств о заключении брака (о перемени фамилии).

Рассмотрение заявления. На данной стадии орган пенсионного фонда, проверяет обоснованность периодов, подлежащих включению в выслугу, а также проводит оценку Ваших пенсионных прав. Под оценкой пенсионных права следует понимать определение размера вашей будущей пенсии.

Принятие решения по Вашему заявлению. Так по результатам рассмотрения Вашего заявления орган либо назначает Вам выплату пенсии, либо отказывает в ней.

Судебный порядок назначения досрочной педагогической пенсии

Досрочная педагогическая пенсия

Если же орган пенсионного обеспечения отказал Вам в назначении пенсии, Защита Ваших прав подлежит в судебном порядке. Здесь стоит обратить на следующие нюансы:

Исковое заявление о назначении досрочной трудовой пенсии педагогам

Нередко в пенсионных фондах нарушаются права граждан на получение досрочной педагогической пенсии, и выносится решение об отказе.

Наши пенсионные адвокаты проведут необходимый нормативно-правовой анализ в каждом индивидуальном случае (возможно назначение встречи в удобное для Вас время — пенсионный юрист по ссылке), помогут в предоставлении необходимых документов, рассчитают педагогический стаж для досрочной пенсии, поучаствуют в сборе необходимой информации, а также в поиске путей решения данной ситуации.

ВНИМАНИЕ : срок обжалования решения пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии — три года с момента, когда вы узнали о рассмотрении заявления, поэтому не тяните и начните решать проблему вместе с нашим профессионалом.

Как известно общий срок давности для защиты нарушенного права составляет 3 года. Однако на отношения, вытекающие из пенсионного обеспечения данный срок не распространяется, то есть как таковые сроки обращения в суд законодателем не установлены. Однако исходя из практики некоторые суды все же применяют указанный срок, в связи с чем с целью исключения указанных рисков рекомендуем Вам не медлить с обращением в суд.

В какой суд подавать исковое заявление? Такое исковое заявление следует подавать в суд по месту нахождения органа. Не путайте с местом распространения полномочий органа. Так, например, пенсионный орган одного района, может находит совсем в другом, при этом исковое заявление будет подаваться именно в суд по месту фактического нахождения пенсионного фонда.

Порядок судебного разбирательства:

  1. Подготовка искового заявления. Не забудьте оплатить госпошлину и подготовить пакет документов для иных сторон участвующих в деле;
  2. Подача искового заявления в суд. С подсудностью такой категории дел мы уже разобрали выше;
  3. Рассмотрение спора;
  4. Получение решение суда;
  5. Обращение в орган пенсионного фонда с решением суда для назначения Вашей пенсии.

Как считать педагогический стаж?

Согласно действующему законодательству учителя, преподаватели, воспитатели и другие педагогические работники имеют право на досрочную педагогическую пенсию, при условии наличия соответствующего стажа и без учета возраста заявителя.

При этом следует учитывать:

  1. педагогическая должность работника должна соответствовать перечню, установленному Правительством РФ, любое разночтение исправляется лишь при обращении в суд с исковым заявлением о назначении досрочной пенсии.
  2. Педагогический стаж для досрочной пенсии исчисляется в календарных днях, месяцах и годах, нормативный стаж в данной сфере — минимум двадцать пять лет педагогического стажа, его наличие является обязательным условием для досрочного назначение пенсии педагогическим работникам.
  3. При этом до 2000 г. для педстажа не учитывался размер учебной нагрузки, а после первого сентября 2000 г. появилась необходимость наличия минимальной учебной нагрузки равной шести часам в неделю или 240 часам в год. Исключением являются лишь педагогические работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в сельской местности, то есть их стаж не зависит от учебной нагрузки. Для работников учебных учреждений среднего профессионального образования нагрузка составляет 360 часов в год.
  4. Досрочная пенсия лицам, осуществляемым педагогическую деятельность в 2017 году назначается по новым правилам, согласно данным правилам в педагогический стаж будут включаться периоды обучения в соответствующих учебных заведениях, при условии осуществления пелагической деятельности до и после обучения.

При этом заявителям не следует забывать, что периоды работы исчисляются исходя из законодательства, которое действовало на момент их трудовой деятельности.

В рабочий стаж входят следующие временные периоды:

  • периоды, когда рабочая деятельность производилась на протяжении полного рабочего дня, при оплачиваемых страховых взносах. Под рабочим днем также стоит понимать выполнение учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы. Также для отдельных категорий работников осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, выполнения полной нагрузки не является обязательным условием.
  • подлежат зачету периоды временной нетрудоспособности, и периоды ежегодных отпусков.
  • период отпуска по уходу за ребенком, как до 1,5, так и до 3 лет, подлежит зачету в выслугу, если такой период начался до октября 1992 г.
  • входит ли учеба в педагогический стаж? Да, нахождение на курсах с целью повышения уровня квалификации, учеба по направлению работодателя включается в обязательном порядке. В данном случае также подлежит зачету и период Вашего первоначального профессионального обучения. Однако для его включения имеется условие о том, что непосредственно до периода учебы и после ее окончания следовала педагогическая деятельность.
  • периоды службы в армии по призыву. Такие периоды также подлежат включению в выслугу лет при соблюдении определенных условий;
  • иные периоды, когда возможен досрочный выход на пенсию педагогических работников.

Нормативные документы для назначения пенсии

досрочная пенсия педагогическим работникам

Нормативная база, определяющая право на досрочное пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с работой в учебных заведениях.

Стоит отметить, что в разное время Вашей трудовой деятельности существовали разные нормативные акты определяющие условия работы и правила подсчета выслуги лет дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Данные нормативные имеют различия между собой. Так, например, ранее действующее законодательства позволяло включать определенный перечень должностей в сравнении с настоящим. С учетом этого, действующее нормативные акты позволяют включать и рассчитывать выслугу лет, с учетом норм и правил того законодательства, которое действовало в период Вашей трудовой деятельности. Таких акта четыре, а именно:

  1. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Последний принятый акт которым определен круг должностей и перечень соответствующих учреждений. Начало действия такого списка с 01.01.2002 года. Такой список может применяться как к периодам работы протекавшим после его введения, так и до.
  2. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей». Так называемый промежуточный список исходя из срока его действия его продолжительности который составлял с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
  3. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет». Период действия данного списка — с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
  4. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»). Данный список подлежит применению к периодам работы протекавшим до 01.01.1992 г. Один из наиболее лояльных к педагогическим работникам списков.

Адвокат по назначению педагогической пенсии в Екатеринбурге

Пенсионные юристы нашего адвокатского образования обладают большим опытом в решении пенсионных вопросов, а также постоянной судебной практикой, благодаря чему происходит правомерное разрешение возникающих трудностей в судебной порядке путем составления искового заявления и дальнейшего представительства в суде для защиты законных прав и интересов в вопросе назначение досрочной пенсии педагогическим работникам.

Узнайте все про перерасчет пенсии для отстаивания своего права

Все направления пенсионные дела в работе нашего адвоката


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Иск без госпошлины. Как подать (предъявить) иск с рассрочкой?

Ну вот, доказательства по делу собраны, иск написан. Однако для того, чтобы обратиться в суд с исковым заявлением необходимо еще оплатить государственную пошлину. По этой причине, многие задаются вопросом, а можно ли предъявить иск без государственной пошлины и как это сделать? В этой статье наши юристы находящиеся в Чебоксарах решили рассказать Вам про то, как подать иск без госпошлины. Они перечислят основные нюансы и объяснят, как предъявить исковое заявление без оплаты госпошлины (государственной пошлины), т.е. в рассрочку, ведь не оплатив, суд оставит ваш иск без движения.

Внимание

Важно: мы не рассматриваем случаи, когда истец в силу норм закона освобожден от уплаты госпошлины (НК РФ Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций).

От слов к делу!

Размер и порядок уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ Глава 25.3. Государственная пошлина). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением. Факт уплаты госпошлины в наличной форме подтверждается оригиналом квитанции установленной формы, выдаваемой банком.

Но не всегда истец в силу различных обстоятельств имеет возможность оплатить госпошлину, особенно когда ее размер велик. В этом случае одновременно с подачей искового заявления необходимо подать ходатайство о рассрочке либо отсрочке уплаты госпошлины. Такое ходатайство можно разместить, как непосредственно в тексте искового заявления, так и оформить его отдельным документом, приложенным к иску.

Отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины представляют собой изменение срока её уплаты при наличии оснований, предусмотренных законом, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Возможность получения отсрочки и рассрочки по уплате госпошлины предусмотрены статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьей 90 Гражданского процессуального кодекса РФ, которые отсылают нас к Налоговому кодексу РФ (НК РФ Глава 25.3. Государственная пошлина). Налоговый кодекс РФ устанавливает основания и порядок предоставления отсрочки и отсрочки уплаты государственной пошлины, которые практически одинаковы при обращении в любые суды на территории Российской Федерации.

Суд вправе отсрочить (рассрочить) уплату государственной пошлины, если истец представит достаточные и убедительные доказательства того, что его имущественное и финансовое положение не позволяет ему уплатить всю сумму госпошлины единовременно на день предъявления иска, однако при этом имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты госпошлины в полном объеме возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

Как заставить поверить?

Какие же доказательства могут быть приняты во внимание судами при рассмотрении и удовлетворении ходатайства об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины?

К документам, устанавливающим имущественное положение истца - юридического лица (ЮЛ) или индивидуального предпринимателя (ИП) относятся:

  • сведения из налогового органа обо всех счетах ЮЛ или ИП, открытых в банках и иных кредитных учреждениях, с указанием их наименований и адресов;
  • подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты госпошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

Организации, в отношении которых осуществляется процедура добровольной ликвидации или введена одна из процедур банкротства, также должны подтверждать обоснованность своего ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины такими доказательствами.

Истцу (заявителю) не требуется предоставлять документы, свидетельствующие о его обращении в банки или иные кредитные учреждения за получением заемных средств, а также документы, свидетельствующие об отсутствии у него ликвидного имущества, за счет реализации которого могла бы быть уплачена госпошлина.

Если у ИП не имеется банковского счета, то помимо сведений из налогового органа об отсутствии счетов (закрытии счетов) его тяжелое имущественное положение может быть подтверждено декларацией о доходах, справкой налогового органа о неуплаченных налогах, справкой службы судебных приставов об имеющихся и не исполненных в отношении ИП исполнительных производств, иными документами о предъявленных к ИП требованиях и т.п.

Гражданин вправе обосновать отсутствие денежных средств для уплаты госпошлины любыми документами, в том числе справкой о заработной плате, справкой из центра занятости о размере выплачиваемого пособия по безработице, если гражданин является безработным, сведениями из пенсионного фонда о размере пенсии, если истец (заявитель) является пенсионером, а также копией пенсионного удостоверения, копиями исполнительных листов и иных документов о предъявленных к нему денежных требованиях, данными об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, документами, подтверждающими инвалидность или статус матери-одиночки, документами о составе семьи, если на иждивении заявителя находятся нетрудоспособные или несовершеннолетние граждане и т.п. Ходатайство гражданина о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты госпошлины наверняка будет отклонено судом если гражданин ограничится простым указанием на своё тяжелое материальное положение без приложения каких-либо доказательств.

Справки и документы, свидетельствующие о невозможности уплатить сумму госпошлины единовременно и полном объеме, должны быть актуальными, поскольку должны подтверждать имущественное положение истца на момент обращения с иском в суд.

Иногда имеет смысл уплатить небольшую часть госпошлины, а на оставшуюся неуплаченную часть госпошлины попросить отсрочку. В таких случаях суды, скажем так, более охотно идут навстречу истцу и удовлетворяют его ходатайство об отсрочке/рассрочке уплаты госпошлины.

Срок отсрочки уплаты госпошлины

На какой срок предоставляется отсрочка (рассрочка) уплаты госпошлины? Отсрочка и рассрочка уплаты госпошлины предоставляется на срок, не превышающий один год (Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора). Обращаясь в суд с ходатайством об отсрочке (рассрочке) уплаты госпошлины истец должен указать срок, в течение которого, исходя из своего финансового положения, он имеет возможность уплатить сумму госпошлины частями – при рассрочке, или срок, к которому его имущественное и финансовое положение измениться на столько, что позволит ему уплатить сумму госпошлины полностью – при отсрочке.

Как показывает наша практика, чаще всего суды предоставляют отсрочку уплаты госпошлины до вынесения решения по делу. Вынося окончательный судебный акт, суд решает вопрос о распределении судебных расходов между сторонами в соответствии с процессуальным законодательством.

Суд вправе продлить срок отсрочки уплаты госпошлины по окончании того периода, на который она была предоставлена. Данное продление, как и повторное предоставление отсрочки уплаты госпошлины, не запрещено законодательством и возможно при условии заявления истцом нового ходатайства с приложением новых документов, подтверждающих его обоснованность и сохранение тяжелого имущественного положения истца. При этом длительность каждой отсрочки не может превышать одного года.

Полезно знать!

Имеются также иные способы решения проблемы, связанной с отсутствием денежных средств в объеме, необходимом для единовременной уплаты государственной пошлины.

Чаще всего большая сумма госпошлины набегает по искам имущественного характера. В этом случае рекомендуем поступить следующим образом: в исковых требованиях указать меньшую сумму, чем вы обосновываете по тексту иска. Поскольку госпошлина напрямую зависит от взыскиваемой суммы, то естественно и размер госпошлины будет меньше. В последующем, при рассмотрении иска вы увеличиваете исковые требования до того размера, который можете обосновать, доплачивать в этом случае госпошлину не надо. В данном случае недостающая сумма госпошлины оплачивается в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Но если Ваш иск с ответчику будет удовлетворён, то в этом случае Вам и вовсе не придётся оплачивать госпошлину, поскольку она полностью будет взыскана с ответчика как с проигравшей стороны.

Законом не предусмотрено обязательное вынесение отдельного судебного акта об удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты госпошлины. Поэтому результаты его разрешения обычно отражаются самостоятельным пунктом в тексте определения о принятии искового заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству.

В исключительных случаях, когда неполнота представленных истцом документов не позволяет объективно и всесторонне разрешить ходатайство об отсрочке (рассрочке) уплаты госпошлины, суд вправе оставить исковое заявление без движения и предложить истцу обосновать ходатайство дополнительными доказательствами.

Также стоит иметь в виду, что если сама пошлина не отличается большими размерами (например, по спорам неимущественного характера), то ходатайство по отсрочке (рассрочке) уплату госпошлины платежа будет рассмотрено, как неуместное.

Имейте в виду, что если суд отклонит ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, исковое заявление со всеми приложенными документами возвращается истцу без рассмотрения самого иска, поэтому мы всегда рекомендуем воспользоваться юридической консультацией, ведь это поможет минимизировать риск пропуска срока исковой давности. Но это уже совсем другая тема…

Большинство действий со стороны государственных и муниципальных органов сопровождается уплатой государственной пошлины, которая является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Но некоторым категориям населения РФ положены льготы по госпошлине. О том, какие послабления и при каких действиях со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов положены разным социально незащищенным категориям граждан будет рассказано в нижеследующей статье.

Льготы по госпошлине
Какие виды государственной пошлины установлены налоговым законодательством?

Нормативными документами о налогах и сборах предусмотрены следующие виды сборов за исполнение значимых с точки зрения закона действий:
  1. подача в любую судебную инстанцию искового заявления;
  2. обращение для проверки конституционности;
  3. выполнение нотариусом соответствующих действий;
  4. подача в арбитражный суд иска;
  5. выдача документов и их дубликатов (паспортов, удостоверений личности моряка и прочего, различных свидетельств);
  6. проставление специальной печати, которая подтверждает законную силу документа для его применения на территории иностранного государства (апостиля);
  7. выдачу подтверждений того, что морское судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов;
  8. за выдачу копии свидетельства о залоговом договоре на транспортное средство;
  9. за различные действия с предприятием (приобретение и отчуждение, а также различных обременений предприятия, за регистрацию права собственности);
  10. за регистрацию властными органами прав на недвижимые объекты, включая сделки с ними и установление залога и прочих обременений на недвижимость;
  11. за постановку на регистрационный учет прав собственника земельного надела;
  12. за постановку на регистрационный учет ипотеки;
  13. за постановку на регистрационный учет договора долевого участия в строительстве;
  14. за постановку на регистрационный учет прав ограниченного пользования чужим имуществом (сервитутов);
  15. в случае необходимости оформления разрешения на вывоз за границу историко-культурных ценностей и т.д.

Какие льготы установлены для пенсионеров при выплате госпошлины?

За лицами, достигшими пенсионного возраста, нормативными документами о налоговой сфере закреплены льготы по уплате судебных пошлин. Так, например, подача искового заявления в суд общей юрисдикции для пенсионеров и инвалидов, пенсионеров полностью бесплатное дело. Также бесплатно подать иск пенсионер может в любую другую судебную инстанцию, а также инвалидам 3 группы в суде. Но освобождение от обязанности внесения вышеуказанного взноса в бюджет государства возможно только по одной категории дел – касающихся пенсионного обеспечения. Сюда относятся иски к Пенсионному Фонду РФ, а также подобным ему негосударственным организациям.

ВАЖНО . Ветеранам боевых действий и бывшим сотрудникам различных правоохранительных органов не платят пошлину за подачу иска касательно назначения и выплаты пенсии к различным ведомствам (Министерствам юстиции, внутренних дел и обороны, Федеральной службе безопасности и прочим государственным структурам).

По иным разновидностям исков специально для пенсионеров преференций нет. Также не существует именно для пенсионеров льгот при регистрации права собственности, за нотариальные действия в 2021 году и пр.

Какие льготы касательно рассматриваемого вида налога зафиксированы в законодательстве для инвалидов?

Согласно ст.333.38 НК РФ инвалиды, как первой, так и второй группы освобождены в половинном объеме от выплаты в бюджет РФ взносов за действия в нотариальной сфере. Но 50 % стоимости услуг государственных нотариусов инвалиды должны оплатить.

Для инвалидов 2 группы, для инвалидов 1 группы по нк рф дана возможность не оплачивать обязательный взнос за подачу искового заявления в арбитражный суд любого уровня, а также в Верховный Суд (поскольку Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен и его полномочия перешли к Верховному Суду). При подаче искового заявления в суд общей юрисдикции для инвалидов, в суд общей юрисдикции для ветеранов боевых действий, также зафиксировано полное освобождение от выплаты рассматриваемого сбора.

ВНИМАНИЕ . Все виды нотариальных услуг оплачиваются инвалидами в размере 50 % от их стоимости.

Инвалиды любой группы также полностью освобождены от любой платы при обращении для осуществления правосудия с целью восстановления нарушенного права либо же защиты юридически значимого интереса.

Читайте также: