Персонал мвф подчеркнул что параметрическая пенсионная

Опубликовано: 04.05.2024

03.07.2018

Как только в России прошли президентские выборы, со всех трибун зазвучали громкие голоса о повышении пенсионного возраста. Тут же забыли про «индивидуальный пенсионный капитал» и другие хитрости Минфина, обещавшего новые златые горы будущим пенсионерам.

Речь резко зашла о «непопулярных» мерах, о введении которых заявило Минэкономразвития. В считанные дни непопулярный премьер Медведев буквально в экстренном порядке внес в Госдуму непопулярный законопроект о людоедской «пенсионной реформе».

Несмотря на футбольное беснование и дачный сезон, народ не стал внимать убаюкивающим словам чиновников о «плавном повышении» и «грядущей комфортной жизни пенсионеров», а вышел на улицы. Акции против очередного заговора либералов проходят уже более чем в 100 городах России.

К сожалению, организаторы протестных мероприятий, выступающие под самыми различными флагами, ничего не говорят об истинных причинах и виновниках творящегося беззакония. Все претензии, выражены в лозунгах: «Повышайте пенсию, а не пенсионный возраст», «Бог терпел и нам велел», «Пенсия для мертвецов», «До пенсии доживут только чиновники!», «Короткая жизнь − залог процветания пенсионного фонда», «Нет пенсионной реформе Медведева», «Так и будут обдирать, если мы будем молчать», «После работы сразу в гроб», «Коррупция ворует пенсии» и тому подобные.

Все выстрелы холостыми мимо главной цели. В моей статье «Почему молчит совесть нации?» было показано, что наша Родина уже более 30 лет находится под игом Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного Банка (ВБ) – главных лихоимцев-ростовщиков планеты, погубивших уже не одно суверенное национальное государство. Нынешняя «пенсионная реформа» – это тоже их «детище».

Достаточно посетить вебсайт Постоянного представительства МВФ в Российской Федерации, чтобы в этом реально убедиться. Там несложно найти два интересных документа: «Российская Федерация: Заключительное заявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2017 года в соответствии со статьей IV» от 19 мая 2017 года и «Российская Федерация. Консультации 2017 года в соответствии со Статьей IV. Пресс-релиз и доклад персонала; Доклад МВФ по стране № 17/197».

В последнем докладе указан список участвовавших в переговорах лиц, приведены конкретные указания МВФ представителям правительства и Центробанка РФ, также описаны их отношения с ВБ и прочими транснациональными структурами.

Из этого объемного доклада выделим только выдержки из пунктов, касающихся революционной пенсионной реформы в РФ:

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДОКЛАД ПЕРСОНАЛА ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ 2017 ГОДА В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ IV

“Утверждено” Заместителем директора европейского департамента Международного валютного фонда (МВФ) Филипом Герсоном и экономистом МВФ Викрамом Хаксаром

Обсуждения в связи с консультациями 2017 года в соответствии со Статьей IV проходили в Москве с 10 по 20 мая. В состав миссии входили г-н Рамирес Риго (глава миссии), г-жа Киобе, г-жа Тахери Санджани и г-н Белхосин и (все из ЕВР), г-н Кулюч (СПА), г-н Сайид (ДДК), г-н Эль-Хури (ЮРД) и г-н Ди Белла (постоянный представитель). Помощь в работе миссии оказывали г-жа Дынникова (старший экономист местного офиса) и г-жа Чеботарева (экономист местного офиса ). В обсуждениях принимал участие исполнительный директор г-н Можин. Миссия встретилась с Министром финансов Силуановым, Министром экономики Орешкиным, Председателем Центрального банка Набиуллиной, другими высокопоставленными должностными лицами и представителями финансовых, научных и коммерческих организаций.

14. Персонал МВФ согласился с темпами корректировки, но высказался за более качественные бюджетные меры для защиты расходов, способствующих экономическому росту.

. Персонал МВФ еще раз подчеркнул, что корректировка бюджета должна быть основана на мерах, имеющих более постоянный характер и целевую ориентацию (например, на повышении целевой направленности программ социальной помощи), в идеале с низкими мультипликаторами в ближайшей перспективе, чтобы ограничить их влияние на рост (например, сокращение энергетических субсидий). И наконец, с течением времени более значительной бюджетной экономии можно добиться за счет параметрической реформы пенсионной системы.

16. Официальные органы привержены проведению бюджетной консолидации.

Хотя утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов, они обсудили три набора мер, которые могут быть рассмотрены: i) повышение и выравнивание установленных в законодательстве пенсионных возрастов; ii) уменьшение пенсионных пособий в случае раннего выхода на пенсию; iii) сокращение пенсионных выплат для пенсионеров, не достигших обязательного пенсионного возраста. Они согласились, что налогово-бюджетная политика на федеральном уровне должна быть направлена на поддержку развития налоговой базы в регионах, и отметили, что ими начата разработка стимулов, которые подталкивали бы регионы к увеличению собственных поступлений.

27. Официальным органам еще только предстоит провести широкомасштабные и давно назревшие структурные реформы.

Хотя официальные органы уже в течение продолжительного времени обсуждают приоритеты в области структурных реформ и признают наличие препятствий структурного характера, пока не проведено никаких принципиальных реформ на рынках продукции и рынках труда, и пенсионная реформа также еще ожидает своего проведения.

31. Персонал МВФ отметил налогово-бюджетные меры, которые поддержали бы экспорт небиржевых товаров и среднесрочные перспективы роста.

Первой целью должно быть увеличение ненефтяных поступлений и улучшение баланса между текущими и капитальными расходами.

И наконец, параметрическая пенсионная реформа, в частности, повышение установленного в законодательстве пенсионного возраста, может способствовать компенсации влияния негативных демографических тенденций на рынки труда.

35. Корректировка бюджета должна поддерживаться качественными мерами.

. Консолидация опирается на сокращения расходов, которые не имеют целевого характера. Поэтому следует предусмотреть меры более постоянного и более целевого характера, чтобы защитить способствующие росту бюджетные расходы и устойчиво провести существенную корректировку.

И наконец, реформа параметров пенсионной системы может с течением времени дать значительную экономию для бюджета и способствовать ослаблению негативных демографических тенденций на рынках труда.

40. Необходимы структурные реформы для повышения потенциального объема производства и ускорения процесса приближения доходов на душу населения к уровню стран с развитой экономикой.

Официальные органы предприняли некоторые заслуживающие одобрения шаги, такие как принятие закона о ГЧП, приватизация некоторых компаний и выведение слабых банков из финансовой системы. Однако для того, чтобы добиться всплеска инвестиций, извлечь более существенные выгоды из ситуации более конкурентного обменного курса и повысить производительность, необходима более масштабная программа реформ. Приоритетными направлениями остаются права собственности, качество управления, меры политики на рынке труда, инновации и инфраструктура.

И наконец, пенсионная реформа, в частности, повышение установленного в законодательстве пенсионного возраста, может способствовать компенсации влияния негативных демографических тенденций на рынки труда».

Как видим в шести статьях доклада настойчиво проводится мысль о необходимости проведения в РФ «пенсионной реформы с повышением установленного в законодательстве пенсионного возраста».

Те же идеи заложены и в «Заключительном заявлении по завершении миссии сотрудников МВФ 2017 года в соответствии со статьей IV» от 19 мая 2017 года. Из раздела 4 «Структурная политика»:

«. Принимая во внимание слабое проникновение российских компаний на зарубежные рынки и необходимость способствовать интеграции страны в глобальные цепочки добавленной стоимости, официальным органам следует активно стремиться к расширению масштаба и количества преференциальных (льготных для иностранных государств – В.П. Ф) торговых соглашений. И, наконец, пенсионная реформа, предусматривающая законодательное повышение возраста выхода на пенсию, способствовала бы смягчению воздействия отрицательных демографических тенденций на рынок труда».

Указания МВФ абсолютно стандартны для всех стран с «формирующейся рыночной экономикой», к которым МВФ относит Россию со дня ее вступления в фонд в 1992 году и подписания с ним «Письма о намерениях».

Хорошо известно, что практически во всех странах мира, где проводится «курс реформ» по указаниям МВФ, появляются серьезнейшие экономические проблемы. Как правило, это сильное обострение социальных вопросов, массовое обнищание народа и полная подчиненность национальных экономик «благодетелям» из наднациональных структур.

Туземные правительства и парламенты слепо и покорно выполняют предписания хищников глобального масштаба, а средства массовой дезинформации, как метко отметил Греф на ПМЭФ-2012, заботятся о сохранении страт.

Показательно, что события в России происходили именно по приведенному выше сценарию МВФ: «утверждение пенсионной реформы может произойти только через некоторое время после президентских выборов».

Представители либерально-экономического блока старого-нового правительства РФ «взяли под козырек» и вкупе с депутатами «Единой России» и сенаторами СФ нашли массу «положительных эффектов» в планируемой антинародной реформе.

Как при этом они смотрят людям в глаза?

Не «пенсионными реформами» надо спасать экономику, а ее оздоровлением и реальным развитием, что, прежде всего, должно быть связано с выходом из кабальных договоров с МВФ и ВБ.

Членство в МВФ и ВБ несет реальную угрозу национальной безопасности России.

Неужели не ясно, что этими преступными глобальными структурами управляют враги России, в первую очередь – духовные! Или кто-то думает, что они испытывают любовь к русским?

Может кому-то неизвестен прогноз ВБ: «В текущем столетии русские исчезнут на территории России как титульная нация»?

Сколько можно пресмыкаться перед служителями мировой маммоны?

Несомненно, нужна и горячая молитва к Небесным нашим защитникам и покровителям. Только вот молитвенников о возрождении Святой Руси становится все меньше, но это уже другая тема.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Многие задумываются, откуда растут ноги у пенсионной реформы. Да , и у других структурных преобразований внедряемых нашим правительством. Ответ, оказывается, не далеко скрывался. Как выясняется это все рекомендации МВФ (Международный валютный фонд). Организация главная цель, которой, подсадить страну на крючок кредита, а потом из нее веревки вить. Я тоже думал, что эти времена прошли, когда российское правительство по струнке ходило, лишь бы деньги МВФ подкидывал. Тоже думал, что сейчас это только беда Украины, которую, как и Грецию разные международные кредитные организации погружают в болото национального долга. И только, что только они так до сих пор, ради того, чтобы выпросить халявный цент, готовы на любое ухудшение жизненных обстоятельств своего населения. Как оказывается, нет. Не только они… Даже не смотря на усугубляющиеся отношения между Россией и США, рекомендации заклятого друга исполняются на ура.

Даже может, именно потому, что российско-американские отношения ухудшаются, правительство России с еще большим рвением готово браться за исполнение «советов» МВФ. Надо же хоть как-то показывать, что несмотря ни на что мы готовы быть послушны. Только приказывать не надо, а советы исполнять, так это прямо честь. Вот в конце мая этого года завершилась плановая проверка сотрудниками МВФ положения дел в российской экономике. Такой мониторинг происходит с согласия официальных властей России и по результатам анализа экономики страны, предоставляется полноценный доклад с рекомендациями к реализации. Вот и тут, сразу же по окончании этой проверки было сделано «Заключительное заявление», из которого понятно, какие рекомендации даются российскому правительству. Даже без доклада, а с заключением понятно, какие цели преследуют советчики. Да они этого и не скрывают.

Для начала господа советчики несколькими мазками обрисовали ситуацию, сложившуюся в российской экономике. «… удельный вес России в мировой экономике сокращается». Ну, он и так, говоря честно, не отличался выдающимися показателями, а тут еще пугают, что к нулю стремится. Или: «не следует откладывать реализацию остро необходимых мер бюджетной корректировки и способствующее экономическому росту изменение в расстановке акцентов в бюджете». Другими словами, рекомендуют самые затратные статьи порезать: социалку и разные силовые структуры. Мыслят приблизительно так, а чего пенсионерам-то платить, пусть сами зарабатывают, да и милитаризм развивать, США за всех справится. Ну, а чтобы заказчики исследования не сомневались, что только эти рекомендации дадут нужный эффект добавляют: «Среднесрочные перспективы развития экономической ситуации в России остаются малообещающими… При прогнозируемых темпах роста страна будет отставать от сопоставимых экономик Восточной Европы». Другими словами выше Польше или Болгарии не прыгнуть.

Пенсионная реформа в России по указке МВФ

Даже объяснили почему и что надо делать, чтобы прыгнуть. Даже не прыгнуть, а получить шанс на прыжок. И так, по мнению специалистов МВФ «большой масштаб государственного участия в экономике…», «…недостатки в области в области управления…», «… старение населения» и конечно «Неопределенность, обусловленная геополитической ситуацией» и подобное, все это приводит к «замедлению динамизма» российской экономики. При этом отчаиваться не надо. Ведь «Официальные органы создали прочные основы макроэкономической политики, включая осмотрительное бюджетное правило…». Ну как не похвалить тех, кто потенциально готов у тебя кредитоваться. Они же и заказчики исследования. И, небось, тоже не за бесплатно сюда делегация МВФ приезжала. Недаром в конце «Заключения» такие теплые слова написала: «Миссия МВФ благодарит официальные органы и других участников встреч в государственном и частном секторах за сотрудничество…, а также за теплый прием».

Пенсионная реформа в России по указке МВФ

Ну да ладно, это мелочи. Намного любопытней, что те способы решения, которые они советуют правительству РФ ни чем не отличаются от того, что они заставляют делать Украину. «…снижения участия государства в экономике…особо в банковском секторе…», «Параметрическая пенсионная реформа…может создать некоторые возможности для бюджета» и т.п. Нельзя сказать, что все их советы какая-то диверсия, совсем нет, но они даются исходя из принципов функционирования западных экономик. Перефразируя старую поговорку, можно сказать: «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Украина планомерно убивает остатки всех государственных предприятий и что? Или вон, когда два года назад заговорила, та же Лагард (директор-распорядитель МВФ) о необходимости «параметрической пенсионной реформе» для украинцев, все на уши встали и холодным потом покрылись, не меньше, чем от мысли прекращения железнодорожного сообщения с Россией. А вот наше правительство выполняет рекомендации потокамских вождей. Сказали реформу – будет реформа, сказали параметрическая – будет параметрическая. Параметр, правда основной один повышение возраста и увеличение выработки лет.

Так, что хотим, не хотим, а вектор экономический вектор движения России как писали двадцать лет назад вашингтонские господа, так и продолжают писать. Это так на внешних подмостках кочевряжимся, а в вопросах по хозяйству не своей головой живем. Одна опасность, тут, что народная мудрость свое возьмет.

А вы как считаете, почему наше правительство принимает к реализации советы МВФ?

Да, кто хочет ознакомиться с МВФным «Заключением» сюда

Исполнительные директора Международного валютного фонда поддержали планы российских властей провести в стране пенсионную реформу


12 сентября 2018 года на сайте МВФ опубликованы Пресс-релиз № 18/346 и заключительное Заявление по завершении консультаций с Россией. В разделе «Оценка Исполнительного совета» говорится: «Директора приветствовали намерения властей повысить расходы на здравоохранение, образование и инфраструктуру, особо подчеркнув, что это может быть достигнуто в рамках бюджетного правила. Они поддержали планы официальных органов по параметрической пенсионной реформе, которая может способствовать компенсации негативных демографических тенденций».

Также 12 сентября 2018 года опубликован Доклад № 18/275 персонала МВФ по Российской Федерации в соответствии консультациями 2018 согласно статье IV соглашения МВФ с РФ, где также указывается на необходимость скорейшего повышения пенсионного возраста в России.

Более конкретно это описано в пункте 16 раздела «Контекст: низкие темпы роста подчеркивают актуальность реформ»: «Персонал подчеркнул, что параметрическая пенсионная реформа, включая пенсионный возраст и ограничение раннего выхода на пенсию, по-прежнему, имеет решающее значение для равенства поколений (текст диаграммы выше). В то время как текущие пенсионные расходы не кажутся несопоставимыми с другими странами, прогнозируется значительное увеличение. Нынешний пенсионный возраст (55/60 лет для женщин/мужчин) - низкий по международным стандартам и не корректировался десятилетиями. Положения о досрочном выходе на пенсию, щедрый, в результате чего средний эффективный пенсионный возраст значительно ниже установленного законом. В результате число пенсионеров по международным меркам велико, в то время как число вкладчиков в систему относительно низко, таким образом угрожающ устойчивости системы», - говорится в документе МВФ.

Это те самые мантры, которые так старательно повторяют Силуанов, Голикова, Набиуллина и прочие чиновники и депутаты - проводники воли начальствующих из МВФ. Об этом конкретно говорится в заключительной части пресс-релиза: «В соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ с государствами-членами проводятся двусторонние обсуждения, обычно каждый год. Группа сотрудников МВФ приезжает в страну, собирает экономическую и финансовую информацию и обсуждает с официальными органами страны изменения в экономике и экономическую политику. По возвращении в штаб-квартиру МВФ персонал готовит доклад, который составляет основу для обсуждений Исполнительного совета. По завершении обсуждения директор-распорядитель МВФ, в качестве председателя Совета, резюмирует мнения исполнительных директоров, и это резюме направляется официальным органам страны».

В пресс-релизе № 18/346 от 12 сентября 2018 года «для немедленного выпуска» отмечается, что опубликованные на сайте МВФ документы подготовлены «по итогам обсуждений с должностными лицами Российской Федерации по экономическим событиям и политике». В самом докладе указан круг лиц, участвовавших в переговорах: «В состав миссии МВФ входили г-н Риго Рамирес (руководитель), г-жа Тахери Санджани и г-н Славов (все Евро), мистер Кулик, и г-н Ди Белла (постоянный представитель в РФ). Миссия встретилась с председателем Центрального банка Набиуллиной; министром экономического развития Орешкиным; заместителями министра финансов Колычевым, Моисеевым и Сторчаком; другими высокопоставленными должностными лицами; и представители финансовых, академических и бизнес-институтов».

Думается, что все приведенные выше сведения в комментариях не нуждаются. Чтущий да разумеет.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза».

Украинским властям указали на необходимость пенсионной реформы и взвешенной налоговой политики



Дальнейший прогресс в сфере фискальных реформ имеет ключевое значение для обеспечения среднесрочной устойчивости Украины. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, комментируя недавнее решение финучреждения о выделении третьего транша программы расширенного финансирования EFF в размере $1 млрд, сообщает пресс-служба Фонда, передают Вести.

При этом Лагард подчеркнула, что украинские власти не должны допустить изменений налоговой политики, которые приводят к росту дефицита. "Акцент должен быть сделан на улучшение налогового и таможенного администрирования", - отметила она.

В МВФ СНОВА ПОДНЯЛИ ПЕНСИОННЫЙ ВОПРОС

Как подчеркнула глава Фонда, параметрическая пенсионная реформа имеет решающее значение для снижения большого структурного дефицита Пенсионного фонда, уменьшения бюджетного дефицита и государственного долга. По ее мнению, это также даст возможность со временем довести пенсии до приемлемого уровня.

Напомним, о дефиците Пенсионного фонда в 145 млрд грн премьер-министр Владимир Гройсман объявил после того, как в меморандуме МВФ появились требования, связанные с бездефицитностью Пенсионного фонда. По словам премьера, вариантом выхода из ситуации является повышение пенсионного возраста.

Кроме того, в Минсоцполитики заявили, что пенсионная система Украины - банкрот благодаря "попередникам". При этом там также заявили, что рецептом может стать повышение пенсионного возраста.

Вопрос лишь в том, смогут ли украинцы дожить до этой самой пенсии. По словам научного сотрудника Института демографии им. М. Птухи Натальи Левчук, в 2013-м средняя продолжительность жизни мужчин в Украине составляла 66,3 года (в среднем на 12–14 лет меньше, чем в странах ЕС), а женщин — 76,2 года (на 8–9 лет меньше). А повысить пенсионный возраст предлагают так: 65 лет для женщин, 70 — для мужчин (вместо нынешних 57,5 и 60 лет).

В свою очередь вице-премьер-министр Украины Павел Розенко в конце мая заявлял, что вопрос повышения возраста выхода на пенсию в переговорах с МВФ снят с повестки дня.

ЗА ЧТО МВФ ХВАЛИЛ УКРАИНУ

Монетарная политика проводилась профессионально, и реформы финансового сектора начали приносить результаты, отметила Лагард, добавив: "Следует продолжать уделять приоритет сокращению инфляции и восстановлению международных резервов, а также созданию условий для постепенной отмены оставшихся административных мер".

Отметим, что в НБУ уже объявили, что полученный от Международного валютного фонда $1 млрд будет направлен на увеличение международных резервов регулятора.

Наряду с этим Лагард отметила, что украинские власти должны способствовать дальнейшему укреплению банковской системы через рекапитализацию, решение проблем связанного кредитования и обесцененных активов. "Устойчивое восстановление требует завершения структурных преобразований экономики, где многое еще предстоит сделать, включая борьбу с коррупцией и повышение эффективности управления", – сказала она.

В целом глава Фонда отметила, что Украина проявляет признаки восстановления, несмотря на сложные внешние условия и тяжелый экономический кризис: активность набирает обороты, инфляция быстро замедляется и т.п. Она добавила, что валовые международные резервы и банковские депозиты выросли.

По ее мнению, такому "прогрессу" способствовало повышение тарифов и меры по восстановлению банковской системы. Лагард призвала и далее придерживаться этой программы.

Напомним, 27 апреля Кабинет министров Украины принял решение привести внутренние цены на газ к уровню рыночных. В результате этого тарифы для населения повысились на 100%.

Вслед за газом в Украине тарифы на тепло повысили на 75-90%. Процент будет зависеть от предприятия.

После этого украинцам повысили тарифы на холодную воду. Расценки вырастут от 5% до 50%.

Кроме того, киловатт энергии с сентября подорожал, в среднем, копеек на 20. Так, если раньше за 100 кВт/ч в Украине платили 0,57 грн, то теперь — по 0,71 грн. Если тратили больше — от 100 кВт/ч до 600 кВт/ч, то платить придется по 1,29 грн (сейчас 0,99 грн). Ну а если нагорит электроэнергии свыше 600 кВт/ч, то выложить надо уже 1,63 грн (вместо 1,56). При этом украинцев попросили готовиться к повышению тарифов на электроэнергию в два раза с 2017 года. Плату могут поднять до 14-15 коп. за кВТ/ч с нынешних 7коп. за кВт/ч.

При этом вице-премьер Украины Павел Розенко пообещал, что малообеспеченные не почувствуют роста цен на газ. Государство с помощью субсидий будет компенсировать повышение тарифа, заявил он.

Однако эксперты подсчитали, что субсидий на всех не хватит. В бюджете-2016 на них заложено 33,6 млрд грн. За три месяца уже выбрали 26 млрд грн.

Госбюджет-2017 будет предусматривать не менее 52 млрд грн на субсидии населению для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

УКАЗАЛИ НА НЕДОРАБОТКИ

Глава МВФ не обошла вниманием и вопросы приватизации и коррупции. Так, она подчеркнула, что для увеличения инвестиций необходимо создание равных правил игры и обеспечение одинакового применения верховенства закона. "Решающий старт необходимо осуществить в части реструктуризации и разгосударствления государственных предприятий, а также уголовного преследования случаев коррупции на высоком уровне", – отметила Лагард.

О ГОСДОЛГЕ

По ее словам, международные партнеры Украины внесли свой вклад в усилия по укреплению экономики своей значительной финансовой и технической поддержкой - она остается важной для успеха программы.

По мнению Лагард, завершение реструктуризации суверенного долга с частными держателями облигаций стало важным шагом к возврату долга к приемлемой траектории. Она подчеркнула, что важно то, что решение вопроса оставшихся суверенных обязательств проходило быстро.

Тут стоит вспомнить, что накануне голосования в МВФ по украинскому вопросу министр финансов Антон Силуанов заявил, что Российская Федерация будет голосовать против при рассмотрении вопроса о предоставлении средств Фонда Украине. Россию опечалило, что до 2018 года программа МВФ по Украине не предусматривает средства на погашение долга перед РФ.

Чуть позже в РФ назвали условие, при котором согласны не доводить до суда дело по "долгу Януковича". Провести досудебные переговоры могут уже во время встречи министров финансов Украины и России в Вашингтоне, заявил Силуанов. В ответ Украина объявила, что готова к переговорам с РФ по "кредиту Януковича". Правда, при этом правительство продолжило готовиться к суду в Лондоне.

Напомним, Совет директоров Международного валютного фонда принял решение о продлении программы сотрудничества с Украиной и выделения дополнительных объемов финансовой помощи.

Ранее опрошенные "Вестями" эксперты рассказали, что ФМВФ хочет от Украинысокращения дефицита бюджета и уже не верит правительству на слово.

Фото: newdaynews.ru

Фото: newdaynews.ru

Международный валютный фонд (МВФ) положительно оценил пенсионную реформу, которая стартовала в России в 2018 году. Как считают эксперты этой финансовой организации, повышение возраста выхода на заслуженный отдых позволит компенсировать влияние демографических проблем на рынок рабочей силы, а вкупе с инвестициями в инфраструктуру поможет увеличить рост экономики на 0,1%-0,5% в год. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», заявил руководитель миссии МВФ в России Джеймс Роаф на пресс-конференции в Москве.

По его словам, чтобы улучшить функционирование экономики в среднесрочной перспективе, России следует также ускорить инфраструктурные реформы.

«С точки зрения мер экономической политики, мне кажется, пенсионная реформа имеет очень большое значение, – отметил Роаф. – Она позволит хотя бы частично компенсировать влияние демографии, которая будет сдерживать поступление рабочей силы на рынок. Это очень важный момент».

«Правда, пока по-прежнему существует система раннего выхода на пенсию», – обратил внимание представитель МВФ.

При этом, по его мнению, России необходимо подумать об инвестициях в инфраструктуру, а приоритетными должны стать сферы нацпроектов.

«Мы считаем, что эти две меры могут привести к увеличению потенциального роста [экономики] на 0,1%-0,5% в год в среднесрочной перспективе», – пояснил Роаф.

Глава миссии МВФ подчеркнул, что в рамках нацпроектов определен целый ряд важных задач, которые также будут способствовать развитию производительности труда, поддержке малого и среднего бизнеса и увеличению несырьевого экспорта.

«Правда, пока мы не видели достаточно подробных деталей этих реформ, чтобы количественно их описать и включить в наши прогнозы», – сообщил он.

В МВФ назвали успешным таргетирование инфляции в России и оценили денежно-кредитную политику страны, как достаточно жесткую. Все это дает основания рассчитывать на снижение процентных ставок и сокращение инфляции до 4% в начале 2020 года.

При этом Роаф уточнил, что МВФ не включает в сферу рисков для финансовой стабильности необеспеченное потребительское кредитование – несмотря на опасения ЦБ РФ.

«Мы не видим это в качестве риска для финансовой стабильности, однако необходимо отслеживать этот показатель, и если это кредитование будет расти очень высокими темпами, необходимы дополнительные меры по сдерживанию такого роста необеспеченного потребительского кредитования», – заявил он.

Комментируя ситуацию в российской банковской сфере, представитель МВФ также отметил, что банки, которые сейчас проходят процедуру санации, должны вернуться в финансовый сектор, «чтобы обеспечить продолжение в нем конкуренции».

Самым важным направлением в обеспечении повышения темпов экономического роста в России Роаф назвал реформы, которые направлены на решение застарелых проблем конкурентоспособности и вопросов, связанных с долей участия государства в экономике.

«Это касается не только роли госпредприятий в экономике, но и роли государства в рамках регулирования экономики», – сказал он.

Отдельным вопросом Роаф назвал ситуацию с налогообложением нефтяного сектора.

«Мы поддерживаем общий переход от экспортных пошлин к налогам на недра, однако все это происходит в то время, когда рассматриваются новые субсидии на потребление, – отметил представитель МВФ. – Мы рекомендуем снижать эти субсидии, и хотели бы видеть более прозрачный подход к налогообложению нефтяного сектора».

МВФ хотелось бы видеть в России повышение эффективности налогообложения, снижение налоговых каникул и льгот, перевод социальных пособий в адресное русло – чтобы они больше зависели от уровня дохода. По мнению экспертов организации, снижению уровня коррупции будет способствовать повышение прозрачности бюджета и деятельности государства. По сравнению с 2014 годом, когда был составлен соответствующий доклад МВФ, Россия улучшила показатели и достигла прогресса, отмечают в МВФ.

«Результаты у России лучше, чем они были. В частности, более продвинутые оценки даны в оценке стоимости природных ресурсов в виде процента от ВВП, – пояснил Роаф. – Однако мы указали на некоторые вопросы, которые требуют большего внимания. В том числе это отчетность государства в рамках обязательств по ГЧП (государственно-частное партнерство) по укреплению формы и системы управления государственными предприятиями».

Как уже сообщал «Новый День», МВФ рекомендовал России вкладывать средства ФНБ в зарубежную экономику, чтобы обеспечить сохранность финансовых накоплений.

Читайте также: