Пенсионерский стиль вождения что это

Опубликовано: 27.04.2024

19.03.2020 / Текст: Алексей Леонтьев / Автоновости, Полезное

Из-за постоянно растущих и уже ставших просто позорными для нефтедобывающей страны цен на горючее, многие российские водители перешли на так называемый «пенсионерский» стиль езды — на малых оборотах мотора при повышенной передаче.

«Пенсионерский» стиль езды: в чём его вред для машины

Действительно, такая манера приводит к небольшой экономии топлива. Но, в то же время, она крайне негативно сказывается на ресурсе двигателя, скорый ремонт которого не только сведёт на нет, но и перекроет ту сумму, которую удалось сберечь на АЗС.

Итак, вот едет апологет «пенсионерского» стиля. Если его машина с «механикой», то он переключается на повышенные передачи как можно раньше, а если «робот», вариатор или АКПП — старается не нажимать особо сильно на педаль акселератора.

При этом все типы автоматических трансмиссий стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором двигатель развивает не более 2 000 об/мин — неважно, с какой скоростью едет машина.

мотор 1

Трансмиссии любого типа такой режим езды вреда не приносит. А вот мотору… Во-первых, на малых оборотах производительность у масляного насоса небольшая. Длительная езда в таком режиме приводит к быстрому износу антифрикционного слоя на вкладышах коленвала.

Кроме того, при езде «внатяг» повышается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. При недостаточной смазке это быстро приводит к износу поршней и колец, что, соответственно, приближает капитальный ремонт двигателя.

мотор 2

Ещё один недостаток «пенсионерского» стиля езды — быстрое образование нагара в двигателе. Чтобы камеры сгорания и свечи хорошо от него очищались, нужно, чтобы в цилиндрах образовывалось большое количество отработавших газов. Понятно, что на малых оборотах это невозможно.

Очень вредна такая манера езды для моторов с турбонаддувом. Конечно, на них мало кто ездит «по-пенсионерски», но и такие водители-уникумы тоже встречаются.

мотор 3

Вред заключается вот в чём: перепускной клапан и сопловой аппарат турбины работают не во всём диапазоне оборотов движка (про «турбояму» все знают?) — для их функционирования нужно определённое давление выхлопных газов.

Но вот беда — такое давление на малых оборотах не создаётся. В итоге важнейшие детали турбонаддува весьма быстро начинают терять подвижность, или, попросту говоря, «закисают». В скором времени это приводит к очень дорогостоящему ремонту или полной замене механизма.

Всё это особенно усугубляется зимой — из-за того, что многие начинают движение без полноценного прогрева мотора. При этом в его картере конденсируется влага, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства.

мотор 4

Добавьте к этому вызванное постоянной ездой на малых оборотах хроническое масляное голодание. Переживёт ли мотор (особенно, турбированный), с которым так обращаются, зиму? Вопрос остаётся открытым.

Чтобы всего этого не случилось, по-настоящему экономным автомобилистам, которые хотят не слишком тратиться на топливо, но и желают, чтобы их автомобили жили долго и счастливо, нужно время от времени взбадривать двигатели — устраивать им своеобразную «прожарку».

мотор 5

Делается это просто — в светлое время суток и при хорошей погоде надо выехать на загородную трассу, найти там более-менее прямолинейный участок и полчаса-час ехать по нему, держа стрелку тахометра на отметке в 5 000 об/мин.

Если машина с «механикой», то при этом она будет развивать около 100 км/ч на 4-й передаче. На автомобиле с АКПП, вариатором или «роботом» надо перейти в ручной режим управления и выбрать нужную передачу.

мотор 7

В таких случаях «прожарке» также поможет включение режима, при котором движок развивает повышенное число оборотов. Это могут быть режимы Kickdown или Sport, а на кроссоверах и внедорожниках — какой-либо подходящий оффроуд-режим.

При этом не надо бояться «перекрутить» мотор — управляющая электроника не даст загнать стрелку тахометра в красную зону.

Езда в таком режиме приводит к образованию большого объёма выхлопных газов и быстрому газообмену в двигателе. Всё это способствует тому, что нагар из него вылетает, буквально, со свистом, а усиленная подача масла к деталям прекрасно избавляет их от стружки, что тоже благо для ресурса.

мотор 6

Разумеется, двигатель при таких оборотах будет пить горючее с тем же энтузиазмом, с каким алкоголик — халявную водку. Но очистка мотора, приводящая к его долголетию и избавляющая от разных неприятных неожиданностей, того стоит.

Наконец, о том, как часто нужно «прожаривать» мотор. Всё просто — чем больше автомобиль ездит, тем чаще. Если водитель не вылезает из средней нормы годового пробега (где-то 15 000 — 17 000 км) и при этом правильно обслуживает свою машину, то достаточно будет одной такой процедуры раз в 2−3 месяца.

Чем опасен «пенсионерский» стиль езды, рассказал автоэксперт Ревин

По его словам, так называемый пенсионерский стиль езды негативно сказывается на двигателе. Езда с большой нагрузкой и малыми оборотами повышает вероятность протирания антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях, что уменьшает срок эксплуатации мотора.

Ранее стало известно, что шины выбрасывают в атмосферу до 1000 раз больше вредных веществ, чем какой-либо двигатель при сожжении бензина или дизеля.

Добавить комментарий

Seldon

Волгоградская правда

vpravda.ru в соцсетях

Происшествия

Волгоградская правда

Политика

Фото: Росавтодор

Общество

Волгоградская правда

Экономика

На Привокзальной площади в Волгограде сносят незаконные киоски родственников экс-прокурора

Спорт

Гандболистка волгоградского клуба «Динамо-Синара» рассказала о сыне, жизни в декрете и возвращении в спорт

Культура

«С куклами на вытянутых руках бегаем и ползаем»: как выглядит детский спектакль из-за кулис

© 2021 ООО "ИД "Волгоградская правда"
г. Волгоград.

Сетевое издание "Волгоградская правда.ру" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство: ЭЛ № ФС77-72702 от 23 апреля 2018 года.

Учредители: администрация Волгоградской области, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".

И.о. главного редактора: Екатерина Валентиновна Голод.

Адрес электронной почты и телефон редакции: (8442) 43-60-49 , id-vpravda@ya.ru ; рекламная служба: (8442) 43-61-24; прием объявлений и извещений (8442) 43-61-12, +7-937-563-71-85, reklama@vpravda.ru, reklama@vlg-media.ru. Адрес редакции и издателя: 400131 , Волгоград , ул. Краснознаменская, 7 , (8442)43-60-49.

Телефон для связи: +7(937)714-46-33

Все права защищены ©ООО "ИД "Волгоградская правда". Условия использования информации: для текстов – с обязательным указанием источника («Волгоградская правда» или vpravda.ru) и гиперссылкой, для фото, видео – только с письменного разрешения редакции.

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты. Материалы, отмеченные рубриками *Визитная карточка, *Актуально, публикуются на платной основе и являются рекламой.

Чем дороже автомобиль – тем хамоватее водитель. К такому выводу пришли ученые из университета Беркли. По мне, так для России подобная корреляция неприменима.

Я решил подойти к вопросу с другого конца: у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь занявшись любимым делом Аристотеля – классификацией.

Стиль вождения: офисный

Нервные нагрузки, мультизадачность, недостаток времени на сон… Офисный работник ездит по-разному в разное время суток: утром он сонный, заторможенный и раздражительный, если кто-то пытается вывести его из остаточной дремы.

Днем офисный работник на адреналине, и в силу спешки или для снятия стресса ездит агрессивно и быстро, ведь офисы притягивают его, как Звезда Смерти – чем ближе цель, тем больше ускорение.

Вечером офисный стахановец чаще всего отжат, как семейные трусы, поэтому безвольно болтается в автомобильном потоке, пытаясь доехать до дома на автопилоте.


Быть может, он хороший водитель и порядочный человек, но его хамство произрастает из двух корней: психологической истощенности и привычки учить тех, кто младше по статусу, ведь в офисе тоже есть дедовщина. Он может истерично сигналить пешеходу, который перебегает дорогу в неположенном месте, при этом сам подрезать кого-нибудь, потому что голова забита планами на завтра.

Если это не конец месяца (отчет), не начало (начисление премий) и не середина (выполнение плана) офисный работник – живая иллюстрация к курсу безопасного вождения.

Стиль вождения: профессиональный

Эти люди так давно за рулем, что научились интерпретировать правила дорожного движения с высоты водительского стажа. Они прекрасно ориентируются в алгоритме работы светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они профессионалы в российском понимании этого слова (не европейском), которое хорошо иллюстрирует фраза, подслушанная мной в диалоге двух рабочих, которые собирали какой-то сложный строительный аппарат: «А я тебе говорю, как надо делать, а не как по инструкции». Противопоставление академических знаний реальным – характерная черта всех профи старой закалки, в том числе водителей.

Остальных автомобилистов «профи» считают чайниками, а к ДТП относятся, как к неизбежному злу своей профессии. Нечто вроде естественного износа техники.

Вождение автомобиля для профи превратилось в такую рутину, что их хамство зачастую носит непреднамеренный характер: они как бы и не допускают, что могут ошибаться, поэтому порой просто не видят собственных осечек. Сигналы других водителей вызывают в них презрительную усмешку, потому что сигналят нервные «чайники», мало что понимающие в настоящем вождении.

Поскольку профи проводят много времени за рулем, позволить себе совсем уж безалаберный стиль вождения они не могут, поэтому неверно думать, что они подрезают всех подряд. Но все же вольная интерпретация правил нередко раздражает других водителей, хотя профи старается ездить так, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Некоторых бесит их манера жаться в потоке к другим машинам, что с позиции самого профи не выглядит преступлением: они-то чувствуют габариты своей «газели» лучше, чем габариты своего живота.

Кроме того, профи зарабатывают деньги, поэтому иногда хамят по коммерческим причинам. Они могут промчаться по трамвайным путям, орошая соседние машины каменной присыпкой, потому что время – деньги.

К чужим ошибкам профи обычно относятся со снисхождением и в истерику, как офисные, впадают только по действительно важным поводам.

Стиль вождения: дачный

Это водители в себе. Вождение для них – не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке.

Они не торопятся, потому что в любом случае приедут быстрее электропоезда. Они не мечутся по рядам, не превышают скорость и больше думают о том, как бы не укачало помидорную рассаду. Даже если в данным момент рассады в салоне нет.

Поскольку едут они все больше по прямой и в одном ряду, привычка смотреть в зеркала у них атрофировалась, а прицел постоянно наведен на горизонт, который отделяет их от садового участка. Такая дальнозоркость не позволяет вовремя заметить, что линия разметки сочится между ног или что позади выстроилась вереница машин, ведь рассаду укачивает на любой скорости свыше 43 км/час. Они могут не заметить пешехода, потому что пешеход – это вам не завязь клубники, и что на него смотреть.

Они не хамят в полном смысле слова. Скорее, о них все спотыкаются и воспринимают это как хамство. Злиться на них – все равно что лупить косяк, о который ты только что ушиб ногу.

Единственный и довольно простой способ борьбы с дачником – это обгон при первой возможности. Сигналить бесполезно: дачник удивленно повертит головой, а потом будет ворчливо недоумевать, что произошло. Его поддержит хор из пяти-шести голосов с заднего ряда заученным репертуаром: «Ну куда летят?», «Ну что вам, места мало?», «Вот такие потом и бьются».

Дачный стиль вождения иногда приклеивается к маркам автомобилей, например, к «Волге».

Стиль вождения: женский

Сразу оговорюсь – он встречается и у мужчин, и не все женщины ездят так, как описано ниже.

Если посмотреть на автомобильный поток сверху, чувствуется его пульс: машины, как кровяные тельца, движутся импульсно, в такт. Но есть среди них тельца, которые то и дело сбиваются с шага. То ускорятся слишком быстро, то чересчур плавно перестроятся. Они не быстрее и не медленнее основного потока, они не нарушают правил. Но при этом едут «не в ногу».

Такие машины видно даже с тылу. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать, не вырастет ли из него знак «Въезд запрещен». Взгляд «женских» обычно устремлен куда-то вперед, хотя и не так далеко, как у дачных.

Зачастую мы строим траекторию, исходя из собственного прогноза ситуаций. Коль скоро «женские автомобили» не подчиняются усредненным правилам, их движения кажутся нелогичными и мешают мейнстриму. Возможно, если бы все ездили по-женски, изгоями казались бы остальные.

Женский стиль вождения осторожен, и мотива мешать другим, в отличие от профи или офисных, у них нет. Если и случаются грубости, то практически неумышленно и незаметно для самого носителя женского стиля. Поэтому они болезненно реагируют на критику, а это злит оппонентов еще больше.

Стиль вождения: диарейный

Сами разносчики этого стиля именуют его спортивным, хотя к автоспорту он отношения не имеет. Этот стиль нуждается в зрителях, поэтому его катализаторами являются пассажиры противоположного пола или крутая машина. Главная цель – добраться куда бы то ни было, пока диарея не взяла верх над сфинктером. Диарейные уверены, что окружающие им завидуют, хотя окружающие считают их оленями.

Езда диарейных изобилует намеренными грубостями, которые являются то ли частью воспитательной работы над «тормозами», то ли демонстрацией водительского мастерства. Они любят извращать факты в собственную пользу, и там, где машина уступает им дорогу по принципу ДДД, они уносятся в полной уверенности, что «сделали двухлитровую «Мазду».

Пожалуй, это единственный стиль вождения, при котором грубость является не побочным эффектом, а приправой к удовольствию.

Поскольку диарея – болезнь неприятная, носители соответствующего стиля плохо контролируют ситуацию. Именно это отличает их от настоящих спортсменов. Пониженное чувство ответственности лечится после энного ДТП (хотя встречаются клинические случаи), но диарейные не любят об этом распространяться. Тем более, ни в одной из аварий они не были виноваты. По их версии, естественно.

Стиль вождения: литерный

Характерен для людей, которые разбогатели быстрее, чем их мозги достигли половой зрелости. От изобилия новых возможностей полушария начинают сношать друг друга, стремясь достигнуть анлима во всем, не исключая вождения.

Они стремятся доминировать над потоком во всех аспектах: в праве первого проезда, в скорости перемещения, в возможности занять поул-позицию у светофора. Они кажутся себе неуязвимыми для законов государства и физики. Им сложно понять, что есть в мире силы, которые сделают маленькими даже их. Например, сила стечения обстоятельств. Или наводнение.

Их грубость объясняется высокомерием, чересчур деловым настроем и властью, которую они имеют над «среднестатистическими» людьми. Не то чтобы они хамят намеренно, просто они считают себя законотворцами, неподвластными самим законам. Если у профи нарушение правил рационально, подкреплено жизненным опытом, то литерные исходят из принципа: мне неудобно, значит, правило не для меня.

Учить их кому бы то ни было бесполезно и опасно. Обычно их учит жизнь.

Напоследок скажу, что большинство водителей не относятся ни к одному из перечисленных стилей и если и хамят – то, скорее, случайно или по стечению обстоятельств. А главное, адекватные водители умеют признавать ошибки, поэтому быстро учатся ездить, не мешая друг другу. Так ведь всем проще.

PS: Автору материала в разные дни свойственны все стили вождения, но чаще всего, конечно, офисный. Но он над собой работает.

Статья о разных стилях вождения автомобиля и о том, что можно сказать о человеке по его манере вождения. В конце статьи — видео об определении характера человека по стилю вождения машины.

Что может сказать о человеке стиль вождения

Содержание статьи:

  • Руль и четыре колеса: мнимое однообразие
  • Агрессивный гонщик
  • Принципиальный скандалист
  • Меланхоличный «тормоз»
  • Незамутнённый нахал
  • Вежливый водитель
  • Причины различного поведения за рулём
  • Видео об определении характера человека по стилю вождения

По тому, как ведёт себя человек на дороге, можно сделать определённые выводы о его характере и о том, как он ведёт себя в обычной повседневной жизни. То, как мы ведём себя за рулём, как в миниатюрном зеркале отражает наше поведение в иные моменты нашей жизни.

Руль и четыре колеса: мнимое однообразие

Руль и четыре колеса: мнимое однообразие

Дорога за рулём автомобиля – это как маленькая жизнь: в ней всему найдётся место. Со стороны транспортный поток может показаться однообразным, но это впечатление обманчиво и рассеивается после первого же более пристального наблюдения.

Какой-то автомобиль движется излишне осторожно — создаётся впечатление, что водитель «всего боится», и это действительно может так и оказаться. Другой водитель явно ощущает себя «кумом королю и сватом министру», двигаясь по дороге уверено, если не сказать нахально.

Если заглянуть внутрь салона различных авто, также окажется, что люди за рулём тоже ведут себя очень по-разному. Кто-то спокойно беседует с пассажиром на отвлечённые темы, не забывая следить за дорогой. Кто-то агрессивно комментирует любое движение руля едущих рядом водителей. Кому-то всё равно, а кто-то взвивается с руганью, даже если его просто попытаются обогнать на светофоре.

Всё описанное разнообразие свидетельствует о том, что за рулём мы такие же, как в жизни. В автомобильном движении присутствует проявление черт характера водителей, постоянно возникают межличностные отношения, а стрессовые ситуации и необходимость быстро принимать решения в условиях напряжённого трафика или высоких скоростей как ничто другое проявляют темперамент.

Как правило, спокойный, едущий по правилам профессиональный водитель не «отложится в памяти»: его поведение лишено яркий индивидуальных особенностей именно в силу его профессионализма. Другое дело – автолюбители. Попробуем разобраться, какие встречаются стили вождения и как они характеризуют человека.

Агрессивный гонщик

Агрессивный гонщик

Водитель из категории «повстречаешь – не скоро забудешь». Это люди, которые на дороге крайне агрессивны и зачастую непредсказуемы. Они резко трогаются с места, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, им вечно кто-то мешает. Все вокруг такого водителя являются априори виноватыми, зачастую он постоянно нелестно отзывается о водительских способностях попутчиков, комментирует их ошибки, наделяя нелицеприятными эпитетами. Одним словом – агрессор.

По утверждению специалистов-психологов, такая манера езды, как ни странно, свидетельствует о наличии большого количества комплексов и гипертрофированном чувстве собственной значимости. Дорога для таких людей становится ареной, где они доказывают себе и всему миру свою состоятельность. Надо ли говорить о том, что потребность подобных «доказательств» возникает только у тех, кто подозревает, что на самом деле не является такой уж важной шишкой на ладони мироздания?

Как бы то ни было, уверенный в себе водитель никогда не будет практиковать агрессивную манеру езды — ведь он и без этого знает себе цену, а ареной для его самоутверждения являются другие жизненные области и серьёзные сферы деятельности.

Принципиальный скандалист

Принципиальный скандалист

На первый взгляд такой водитель едет по правилам, сохраняет скоростной режим, не перестраивается без нужды из ряда в ряд. Но стоит кому-нибудь медленно тронуться перед ним с места на светофоре, попытаться втиснуться впереди него в транспортный поток в пробке или, не дай боже, обогнать на повороте — всё, человека словно подменили. Он ни за что не прощает «ущемления собственных прав»: помешает перестроиться в другой ряд, будет настырно сигналить, принципиально мешать движению.

Как правило, представители такой модели поведения отличаются строгими понятиями дисциплины. Они убеждены, что в жизни всё должно происходить исключительно по правилам, а если кто-то эти правила не соблюдает, его нужно учить тут же, как можно более жёстко и решительно. Девиз этих людей – «делайте что угодно, но по правилам, и, главное, не за мой счёт!».

Психологи отмечают у этой категории водителей неуступчивый, тяжёлый характер, острое, зачастую гипертрофированное чувство собственного достоинства. Это – люди-перфекционисты, они не терпят сделанных «наполовину» дел, не знакомы с компромиссом в отношении окружающих. Интересно, что к себе самому такой водитель иногда бывает достаточно лоялен и снисходителен: ну подумаешь, немного кому-то помешал, так они же все ещё хуже!

Меланхоличный «тормоз»

Меланхоличный «тормоз»

Наверное, каждому водителю хоть раз доводилось встретить на дороге автомобиль, который едет аккурат посередине дороги, мешая манёврам и обгону. Или машину, которая с минимальной скоростью в 40 км/ч «ползёт» в крайнем левом ряду оживлённой трассы.

Специалисты утверждают, что ведущие себя подобным образом водители – это преимущественно «старые динозавры», владельцы «Волги» или добротных «Жигулей». Их отличает низкий уровень социализации, презрение ко всему современному.

Эти водители, как правило, с презрением относятся ко всем владельцам новых импортных автомобилей, завидуют всему новому. Одна их форм проявления такой зависти – демонстрация «своих прав» (ну в самом деле, нет же запрета на движение со скоростью 40 км/час!). Скорее всего, вслух в своей зависти или неприязни к окружающим такие люди не признаются, это не «принципиальные скандалисты». Но вот сделать любое дело «по-своему», чтобы подчеркнуть в собственных глазах свою важность, пусть даже в ущерб окружающим, они вполне способны.

Незамутнённый нахал

Незамутнённый нахал

Ещё один типаж водителя также неприятен: это – нахал. Такой припаркует свой автомобиль таким образом, что парочка запаркованных по соседству машин не сможет выпарковаться. Или остановится в крайнем правом ряду, поставит машину на «аварийку» и отправится в магазин, совершенно не заботясь о том, что тем самым практически остановил движение всего правого ряда.

Этим людям глубоко плевать на окружающих, для них существуют только собственные интересы. В жизни рядом с таким человеком неуютно: никогда не знаешь, когда он тебя подставит или предаст. Психологи характеризуют их поведение как эгоистическое, с элементами вызова. Надо ли говорить, что общение с такими людьми вне трассы раздражает так же, как и на дороге: как правило, их стараются игнорировать и держаться от них подальше.

Вежливый водитель

Вежливый водитель

А вот эта категория на наших дорогах, к сожалению, редка. А может быть, просто более неприметна? Ведь в глаза бросаются в первую очередь проявления грубости, хамства, безалаберности. Как бы то ни было, вежливые водители у нас тоже встречаются.

В жизни это, как правило, наиболее адекватные, уравновешенные люди. Они философски воспринимают любые житейские неурядицы, проявляют дружелюбие к окружающим и без страха смотрят в будущее. На дороге такие водители не стремятся к самоутверждению или наказанию других, они просто едут по своим делам.

Причины различного поведения за рулём

Причины различного поведения за рулём

Манера вождения – это следствие особенностей характера человека. Это особенности формируются постепенно, в течение жизни, и зависят от:

  • семейного воспитания;
  • положения в обществе;
  • наличия опыта и образования;
  • жизненных ситуаций, с которыми довелось столкнуться человеку;
  • особенностей профессиональной деятельности.

Как бы ни пытался человек скрыть свой характер, на дороге он обязательно «вылезет», поскольку трасса – это участок «экстремальности», то есть место, где от водителя требуется скорость в принятии решений, а эта скорость проявляется только тогда, когда решения принимаются под влиянием привычных черт характера и темперамента.

Следует также понимать, что, как правило, ни про одного водителя нельзя сказать, что он соответствует только какому-то одному типажу водителей: как в психологии характер одного человека не похож на характер другого, так и за рулём тип вождения представляет собой своеобразный микс приведённых типажей, который ещё и меняется в зависимости от дорожной ситуации и ряда других обстоятельств.

Видео об определении характера человека по стилю вождения:

Женщина за рулем

Когда случаются ДТП, прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД выясняют, нарушил ли водитель правила дорожного движения, находится ли он в нетрезвом состоянии, есть ли у него водительское удостоверение и др. Но при этом сотрудникам правоохранительных органов не важно, кто водитель — мужчина или женщина.

Однако в нашем обществе закрепился стереотип, что существует стиль женского вождения, который имеет свои особенности.

Чем отличается женский стиль вождения от мужского?

Считается, что разница между тем, как ведут машину мужчины и женщины, зависит от физиологических особенностей, психологических возможностей, воспитания и других факторов.

В наши дни увидеть женщину за рулем можно достаточно часто. Но тем не менее к автоледи у многих предвзятое отношение, и даже сложилось мнение, что существует женский стиль вождения. На него могут влиять гормональные особенности, психологическое состояние и др.

В отличие от мужчин, женщины способны гораздо лучше замечать детали, правильно ездить на низкой скорости и делать минимальное количество маневров. Мужчины, напротив, стремятся быстрее вести машину и маневрируют на дорогах гораздо лучше. В сложных ситуациях, возникающих на дороге, мужчины пытаются до последнего вырулить свою машину, а женщина может закрыть руками лицо и просто нажимать на педаль тормоза.

Дамы чаще попадают в ДТП от того, что теряются, создают ошибки из-за того, что не знают своих водительских возможностей.

Что характерно для стиля женского вождения?

Раньше считалось, что женщина не может управлять транспортным средством, и это исключительно прерогатива мужчин. Но сегодня практически каждая вторая женщина имеет права, и на личном авто ездит на работу, встречи с подругами или шопинг. Автосалоны даже предлагают специальные автомобили для дам.

Почему же у мужчин-водителей часто возникают претензии к водителям женского пола? В ходе некоторых экспериментов, которые проводились за рубежом, было выяснено, что чаще всего женщина держит руль двумя руками, в отличие от мужчин, которые обычно держат руль левой рукой, а правую кладут на рычаг переключения передач.

Кроме того, стилю женского вождения присущи следующие черты:

каблук
Возможность предвидеть сложные ситуации на дороге;

каблук
Внимательность и наблюдательность;

каблук
Ответственное отношение к правилам дорожного движения;

каблук
Аккуратность и осторожность;

каблук
Острое реагирование на критическую ситуацию, конфликты, критику, особенно на мужские замечания;

каблук
Излишняя эмоциональность за рулём;

каблук
Частое недооценивание своих водительских навыков и умений.

Если женщина попадает в аварию, это может быть связано с тем, что она имеет недостаточно опыта управления автомобилем, совершала маневры и недооценила свои возможности либо приняла неправильное решение.

Женщины проявляют к автомобилям интерес уже давно, и более ответственно подходят к вождению. Особенности женского вождения отмечены многими экспертами. Но стоит справедливо отметить, что женский стиль вождения ничем не хуже мужского. Женщины стремятся соблюдать ПДД, не любят рисковать, а их интуиция очень часто выручает и помогает предотвратить сложные ситуации на дороге.

Читайте также: