Когда военным пенсионерам вернут долги по пенсии новости

Опубликовано: 02.05.2024

В Гос думе долго думали, пенсионеров военных иного, как же им насолить и конечно придумали а давайте мы им заплатим сначала половину а потом чтобы чтобы не чирикали будем потихонечку добавлять до 100 процентов. Правительство половину военных пенсий в 2012 году хапнули и теперь надо отдавать. А далее как в пословице: «Хапнули то чужие а отдавать то нужно свои» Вои и «морозят» каждый год.

Статистика такова, с 2012 года военные пенсионеры начали получать 54% от своей назначенной пенсии, уже прибавили до 73,68% и дальнейшееувеличения «заморозили». Для чего нужно было делать этот коэффициент? Многие военные пенсионеры уже умерли так и не дождавшись своей полной пенсии. Хотя всё и так понятно «капитализм» в извращённом виде. Военные пенсионеры они ведь прибыли не дают, так за что им пенсии платить. Обойдутся, старые поумирают а новые будут рады хоть что то дали при выходе на пенсию.


Своим законопроектом № 802513-7 Госдума на весь 2020 год оставила этот коэффициент без повышения. Повышение военной пенсии теперь предполагается только на 3% и и только с 1 октября 2020 года при увеличении окладов по воинским должностям и по воинским званиям действующих военнослужащих. В заключении на проект этого документа глава думского комитета по обороне единоросс Владимир Шаманов высказался против заморозки роста военных пенсий. Но его товарищи по партии к этому не прислушались.

Между тем в заключении комитета по обороне на проект закона о военных пенсиях приводятся статистические данные, которые не в лучшем свете показывают роль правительства и партии власти в выполнении законов и указов президента о повышении материального уровня отставников. В частности, отмечается, что «с 2014 по 2016 год прибавка к военной пенсии за счет роста так называемого понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции, не говоря уже о выполнении Указа № 604». Этот указ президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года, как известно, предписывает правительству каждый год индексировать пенсии военных на 2% сверх уровня инфляции. В качестве подтверждения своих выводов депутаты комитета приводят таблицу


.

На основании этих данных делается вывод о том, что «недоиндексация» военных пенсий на сегодняшний день составляет 20% (то есть пятую часть от суммы «военной пенсии»). Это привело к тому, что размер военных пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, – отмечается в документе, подписанном Шамановым. При этом он делает вывод: «По нашим расчетам, за счет «понижающего коэффициента» экономия бюджета с 2012 года по 2019 год составила около 2,8 трлн руб.». Это колоссальные деньги, сопоставимые с величиной военного бюджета страны за год.


Депутат Александр Шерин, выступая при обсуждении закона, отмечал, что на его выполнение потребуется чуть больше 10 млрд руб. В масштабах страны, по его словам, это не такие большие деньги. «Россия простила африканским странам долг в 20 млрд долл. На эти деньги можно делать такие выплаты военным пенсионерам 28 лет», – считает Шерин. Он заявил, что многие ветеранские организации России обращаются к ЛДПР с просьбой сообщить фамилии тех депутатов, которые голосовали против повышения военных пенсий. И в этом уже виден намек на то, что на ближайших парламентских выборах военный электорат вряд ли поддержит таких политиков.

В результате жизненный уровень офицеров запаса не растет уже несколько лет подряд. Это происходит даже несмотря на разовое (октябрьское) в этом году повышение пенсий на 6,3% в привязке к денежному довольствию военнослужащих». Богатырев считает, что это «не лучшим образом сказывается на имидже военной службы. И это тем более удивляет, что деньги у правительства есть – бюджет на будущие годы в РФ запланирован с профицитом».

Проще говоря, увеличение военных пенсий уже давным — давно не поспевает за ростом цен. Кроме всего прочего военным пенсионерам просто обидно! Ведь им не только не увеличивают военные пенсии, но и не собираются выплачивать полные, заслуженные пенсии.

К слову сказать, Комитет Госдумы по обороне предлагал в своем заключении на законопроект о бюджете на 2020 год увеличить понижающий коэффициент с 1 января 2020 года до 75,16%. Но это предложение было проигнорировано всеми инстанциями.

И так в Госдуме приняли закон о заморозке военных пенсий в третьем и окончательном чтении. Военные пенсионеры видя, что их запросы просто — напросто в открытую игнорируются, создали петицию: Обращение к Путину военных пенсионеров по вопросу понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий

Теперь вот вся надежда на Верховного Главнокомандующего, который, кстати, по своему статусу тоже военный пенсионер. Однако скорее всего это не поможет ведь наш Верховный Главнокомандующий правительством не управляет. А правительство исходя из логики капитализма свои деньги в не приносящие прибыль проекты не вкладывает

2021 год — год выборов в Государственную Думу. В преддверии этого события военные пенсионеры активизировали работу по возвращению полной военной пенсии всем российским военным пенсионерам и приравненным к ним лицам

Вместо эпиграфа: Дворцы надо достраивать а вы с пенсиями, вот ведь загогулина то.

Нынешний 2021 год является примечательным в том плане, что в сентябре месяце пройдут выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания.

Традиционно, в год выборов действующая власть становится восприимчивой ко многим народным чаяниям. И те требования, на которые раньше просто не обращалось никакого внимания в этот год могут стать выполнимыми.

Поэтому именно в этом году военные пенсионеры активизировали работу по возвращению полной военной пенсии всем российским военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Хотя эти требования звучат еще с 2012 года, власть до сих пор оставалась безучастной к этой проблеме военных пенсионеров.

Дело в том, что с введением понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий военным пенсионерам с 2012 года отставники и запасники не получают военные пенсии в полном размере, что ущемляет их права на полную и заслуженную пенсию.

С 2012 года военная пенсия рассчитывается вот по этой формуле:

Военные пенсионеры требуют не только отменить этот унижающий коэффициент, но и вернуть весь долг военным пенсионерам с 2012 года!

Военные пенсионеры обращают внимание, что военные пенсии подавляющего большинства военнослужащих не превышают 20 000 рублей, а данные статистики о средней пенсии 26 000 рублей не соответствуют действительности.

К тому же многие военнослужащие на пенсии не способны работать по состоянию здоровья, огромное количество уходит из жизни, не дожив и 60 лет.

Для рассмотрения вопроса своих требований военные пенсионеры обращают внимание, что на сайте «Российская общественная инициатива» опубликовано предложение, направленное на отмену понижающего коэффициента при расчёте военной пенсии .

Военные пенсионеры призывают всех неравнодушных к этому вопросу проголосовать по поводу этой инициативы.

За инициативу уже проголосовало 6206 пенсионеров и вероятно членов их семей. Для того чтобы петиция была рассмотрена на Федеральном уровне необходимо 100.000 голосов:
https://www.roi.ru/70721/

Военные пенсионеры призывают не рассуждать на тему:

-Все равно ничего не изменится! или говорить:

-Это все бесполезно!

а просто взять и проголосовать!

Ведь это наши деньги, это возможность лишний раз помочь нашим детям и нашим внукам, возможность жить более или менее достойно!

Все просьбы до этого момента не увенчались успехом. Мало того, действующая власть еще и взяла моду «замораживать» этот коэффициент, делая индексацию военных пенсий совершенно не соответствующей реальной инфляции в стране!

После последней индексации военной пенсии в 2020 году на 3% подавляющее большинство военных пенсионеров на себе ощутило резкое падение своих реальных и заслуженных доходов!

А что говорят и думают люди?

-«Уважаемые военные пенсионеры !

Я по образованию математик и поэтому вижу Вашу проблему немного с другой стороны. Понижающий коэффициент 0.54 который в 2012 году мудрецы из минфина привесили к Вашим пенсиям это то же самое что подоходный налог с Ваших пенсий в 46%. Привожу более понятный пример: подоходный налог ( ндфл ) взимаемый с многих зарплат составляет как известно 13% но другими словами можно сказать что Вы получаете свою зарплату с понижающим коэффициентом 0.87. Вот эту игру слов и использовали минфиновские мудрецы в 2011 году когда обсуждался почти советский механизм расчёта Ваших пенсий с учетом значительного роста дс действующих военнослужащих ( оклад по должности плюс оклад по званию ) и резкого уменьшения процентной надбавки за выслугу лет с 70% до 40%. Версию обсуждения Вашей пенсионной реформы в 2011 году мне озвучил на одном из банкетов сильно поддатый но заслуживающий доверия минфиновский источник. Когда они посчитали полный размер Ваших пенсий по новым окладам кое кого из верхних рулевых заела жаба и тогда поступила команда сократить их наполовину. В итоге остановились на 46% и решили считать военную пенсию доходом подлежащим налогообложению. В цивилизованных странах в частности во франции мультимиллионеры платят налог по ставке 45%. Так что минфиновцы поставили военпенсов по налогообложению даже выше евровых мультимиллионеров. Но в 2011 году просто наплевать на ст. 217 налогового кодекса рф ( по этой статье военные пенсии являются разновидностью пенсий по государственному пенсионному обеспечению и не подлежат налогообложению . ) минфин не решился и тогда мальчик из нифи предложил назвать подоходный налог понижающим коэффициентом. Так был обойдён налоговый кодекс рф. Под понижающий коэффициент сочинили новый закон который и подсунули подписанту. Вот с тех пор и пошло-поехало. Сейчас подоходный налог взимается с военных пенсий по ставке 26% что всё равно в два раза выше обычной ставки ндфл в 13%.

Я сомневаюсь что Вам удастся в ближайшее время добиться справедливости. К сожалению наши верхние рулевые руководствуются принципом сформулированным ещё генералом франко: друзьям всё . а остальным закон который можно менять хоть каждый день.

-По такой замороченной системе голосования шансов набрать 100 000 голосов нет. Нужен другой, более простой и доступный для всех военных пенсионеров, вариант голосования. Не забывайте, что основная масса военных пенсионеров старые и больные люди и они не читают эти информационные ресурсы.

-Я пытаюсь проголосовать но система настроена так что не регистрирует меня ни по № телефона -ответ не правильно указан код — ни по эл почте -ответ не зарегистрирована такая почта- ни по № инн-нет такого номера то же самое если я вводил № паспорта складывается ощущение- что вы дергаетесь — вы уже не существуете в этом мире- ПОМОГИТЕ МНЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ инвалид 1 гр — военная травма- межов андрей

В счет долга запрещено забирать алименты, материнский капитал, социальные пособия. В список могут добавить трудовые и военные пенсии. Фото: Reuters.

Соответствующие поправки в закон об исполнительном производстве и ряд других законов предложила группа депутатов.

По закону у должника можно забирать не все деньги, некоторые виды выплат находятся в особом списке, и трогать их нельзя.

Приставы не вправе накладывать взыскание на различные социальные пособия, перечисленные в законе об исполнительном производстве. Эти деньги предназначаются исключительно для поддержки человека в трудной ситуации.

Например, защищены компенсационные выплаты гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными людьми. Запрещено забирать алименты, пенсии по случаю потери кормильца, средства материнского капитала и т.п. Однако на обычные пенсии бронь не распространяется.

Рассматриваемая в Госдуме инициатива предлагает изменить ситуацию. Более того, если выяснится, что у человека нет никакого имущества, которое можно было бы арестовать, а сам он живет только на пенсию, исполнительное производство даже не будет открываться.

Предлагается такой порядок: сотрудники службы судебных приставов, получив исполнительный лист, будут прежде всего пробивать человека по всем базам данных, чтобы узнать, где у него счета, владеет ли недвижимостью, есть ли машина и прочее. Это сделать нетрудно. Если должник, допустим, военный пенсионер, живет в квартире, которая у него единственная, и ничего больше у него нет, исполнительный лист вернут взыскателю. Мол, извините.

Правда, в проекте прописаны исключения. Если пенсионер задолжал коммунальную плату или обязан возместить вред, нанесенный преступлением, защитный параграф не будет работать.

Банки, согласно поправкам, будут ответственны за то, чтобы защищенные средства никто не арестовывал.

До сих пор нередко возникали ситуации, когда приставы списывали те деньги, которые забирать не положено. Безусловно, когда выяснялось, что произошел казус, приставы возвращали средства. Однако человеку приходилось пережить массу неприятных моментов и побегать.

Вот цифра, помогающая осознать масштаб проблемы: за год гражданам было возвращено 4 миллиарда незаконно списанных рублей. Причина была в том, что все деньги на счетах выглядели одинаково и зарплата или накопления ничем не отличались от социальных выплат.

Однако в будущем году вступает в силу закон, по которому в расчетных банковских документах будет указываться соответствующий код вида дохода. Теперь защищенные средства будут маркироваться особым образом. А рассматриваемый в Госдуме проект закрепляет гарантии того, что банки будут обязаны проверять и перепроверять, чтобы арест не коснулся социальных выплат.

Фото: iStock

Фото: iStock

"Государство последовательно принимает меры по защите самых уязвимых категорий населения, - говорит председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Безусловно, человек должен выполнять свои обязательства, но социальные гарантии имеют наибольшую важность. Необходимо выработать разумный баланс, позволяющий избежать нарушения прав граждан в ходе исполнительного производства. До сих пор существовало две серьезные проблемы. Первая: незаконный арест средств, на которые не может быть обращено взыскание. Вторая: арест средств у так называемых двойников, то есть людей, чьи ФИО и даты рождения совпадают с данными должников. И первое, и второе исправлено на законодательном уровне. Вводится механизм маркировки в банковских документах соответствующих видов выплат. А в исполнительные документы должны включаться уникальные идентификаторы, например, номер СНИЛС. Что же касается расширения перечня защищенных выплат, эта идея интересна, она требует проработки и всестороннего обсуждения".

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Петиция за повышение военной пенсии

До 2012 года в соответствии с законодательством всегда военные пенсии рассчитывались из 100% денежного довольствия (оклад по должности + оклад по званию + ежемесячная надбавка за выслугу лет) и далее из денежного довольствия рассчитывалась индивидуальная пенсионная выслуга лет пенсионера. Но с 2012 года капиталисты сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия.

Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Но, а государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как в народе о нём говорят –одной рукой даёт, а другой рукой отнимает как в бизнесе — ничего личного.

Ежемесячная надбавка за одни и те же 20 лет у федерального государственного гражданского служащего на 5% больше, чем у майора (30%-25%) в соответствии с п.п.1), п.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 33500руб. х 1,3 (ежемес. надбавка за выслугу лет 30%)=43550 руб денежное довольствие.

Выслуга лет для пенсии за 20 лет 60%=45% (за 15 лет) +3% х 5 лет (за 5 лет) рассчитывается в п.1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Не исполняется п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604: «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции» на основании ч. 2 ст. 90 Конституции РФ: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

Реальная пенсия военнослужащих от майора и ниже по званию ниже прожиточного во многих регионах РФ. В 90-е годы когда мы честно отдавали долг Родине и получали копейки за это , наши командиры призывали нас соблюдать честь офицера. И сейчас уже будучи военными пенсионерами нас выбросило родное государство на обочину жизни.

Прошу помочь Вас как гаранта Конституции РФ в достойной старости многим категориям военных пенсионеров.

Президент РФ – высшая государственная должность в стране. Сейчас Президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Владимир Путин второй и четвертый Президент РФ, избранный на выборах Президента РФ. Как Президент РФ, он является гарантом Конституции России и верховным главнокомандующим Вооруженными силами России. Президент РФ – гарант прав и свобод граждан РФ.

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение по выборам Президента принимается не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», выборы Президента проводятся во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором шесть лет тому назад был выбран Президент РФ.

Навигация

Когда отдадут долги военным пенсионерам

Здравствуйте Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Скажите пожалуйста как котируется в мире страна которая не заботится о воспитании подрастающего поколения и не обеспечивает достойной старости пенсионерам. По телевизору и в прессе можно чуть ли не ежедневно услышать по нескольку раз как помогли одной многодетной семье или, что песионерам через полгода на несколько сот рублей повысят пенсии. Я военный пенсионер, участник войны в ДРА, а пенсия у меня еле прожить. Приходится искать работу. А про долги? Нам военным пенсионерам с 2001 года по декабрь 2007 года не доплачивали пенсию, занижая стоимость пайка. С 2004 года Конституционный суд признал наше право на получение доплаты и рекомендовал Правительству России решить этот вопрос законодательно. Люди устают верить власти.

  • Письма vya1337
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Адрес для связи с Администрацией сайта (только по техническим вопросам работы сайта): hello@mailpresident.ru.
Проект Киберматика.

Правительство РФ — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Президент РФ назначает в Правительство РФ Председателя Правительства с согласия Государственной Думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Когда вернут долги военным пенсионерам

ЗАЯВЛЕНИЕ

«О нарушении ч. 2 ст. 19 Конституции РФ в связи с дискриминацией по признаку социальной принадлежности военных пенсионеров и к ним приравненных из-за отмены увеличения в январе 2015 года их пенсий и ожидаемом их повышении с 1 октября всего на 5,5%»

И далее во второй части ст. 43 – «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (часть вторая введена Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ).»

Положения второй части статьи 43 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей (Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ). Ни у этих лиц, ни у других гражданских федеральных служащих нет коэффициента 0,54. А так как военнослужащие – это федеральные служащие, то этот факт также доказывает дискриминацию по социальному признаку основной массы военных пенсионеров и к ним приравненных.

В 2013 и 2014 годах военные пенсии увеличивались с 1 января и с 1 октября, хотя этому есть название — возврат ежегодного долга по военным пенсиям до 100% к 2035 году!

В соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 Правительству РФ поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции (прил. 1).

Дискриминация военных пенсионеров в 2012, 2013 и 2014 годах заключается в следующем.

За период с января 2012 года по настоящее время гражданские трудовые пенсии выросли более чем на 47%, а военные пенсии чуть более чем на 15%!

Правительство и, в первую очередь, Минфин продолжает политику дискриминации (обмана!) военных пенсионеров, ежегодно рассчитывая повышение военных пенсий по прогнозируемому (заложенному в бюджете) уровню инфляции плюс 2% во исполнение Указа Президента № 604 от 07.05.2012 года. Повышение трудовых пенсий рассчитывается по официальным данным Росстата, которые в последние годы заметно превышают бюджетные прогнозы инфляции правительства. Так в 2013 году военные пенсии были суммарно повышены на 7,5% (с учетом плюс 2% во исполнение Указа № 604), а гражданские пенсии – более чем на 10%. В 2014 году военные пенсии были повышены на 7% (с учетом 2% во исполнение Указа № 604), а трудовые пенсии – более чем на 8,3%.

Дискриминация военных пенсионеров по социальному признаку в 2015 году вообще выходит за рамки понимания. Гражданские пенсии с 1 февраля 2015 года повышены на 11,4% (прил.№2), а повышение военных пенсий ожидается всего на 5,5%, да и то ближе к концу 2015 года — с 1 октября, находится под вопросом, так как правительство старается его отменить вместе с повышением денежного довольствия военнослужащим. Военные пенсионеры и я лично воспринимаю такое отношение к повышению военных пенсий как обман и нарушение социальных обязательств государства по отношению к нам.

Фактически индексации военных пенсий, как и денежного довольствия военнослужащих и к ним приравненных, с учетом официального уровня инфляции с 1 января 2012 еще не было. В 2013 и 2014 годах государство всего лишь возвратило часть беспроцентного долга военным пенсионерам, который был взят у них на 23 года (до 2035 года)! Из сегодняшних ветеранов, в том числе и военных ветеранов Великой Отечественной войны, не многие доживут до полной пенсии. Такое отношение к ветеранам очень напоминает ситуацию из прошлого, когда обещали коммунизм к 1980 году, каждой семье по квартире к 2000 году, удвоение ВВП к 2013 году и так далее.

С 01.01.2015 г. военным пенсионерам на 2015 год было отменено ежегодное увеличение на 2% денежного довольствия для расчёта пенсий Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 397-ФЗ «О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХИ ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ» В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ».

При обсуждении федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в Госдуме говорилось о внесении поправок в Указ президента РФ от 7 мая 2012 года № 604 с целью отмены в 2015 году ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции (прил. № 1). На сегодняшний день поправок в Указ внесено не было, но такое заявление официального представителя Правительства Российской Федерации, заместителя министра финансов РФ Горнина Л. В. при обсуждении бюджета в Госдуме еще раз подтверждает запланированную линию правительства на социальную дискриминацию военных пенсионеров.

Тем самым нарушена ч. 2 ст. 19 Конституции РФ: «..Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». То есть, именно по признаку социальной принадлежности нас военных пенсионеров к МО РФ, МВД РФ и других ведомств у нас отняли право на индексацию наших пенсий на уровень реальной инфляции, который рассчитывается Росстатом.

Не исполняется и ч. 1 ст. 7 Конституции РФ: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»! Какая же достойная жизнь при огромных ценах на необходимые продукты и всё остальное без индексации военных пенсий? Создается впечатление, что в России всё изготавливается и выращивается за доллары США!

А ведь на основании ч. 1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

И эта отмена повышения военных пенсий происходит перед 70-летием Победы над Германией! Очень хороший «подарок» военным пенсионерам, в том числе ветеранам военной службы и участникам боевых действий?!

По всем федеральным телеканалам представители власти заверяли, что пенсии проиндексируют на реальную инфляцию. А нас, очевидно, даже не считают за людей и за пенсионеров, а относят нас к «отбросам» МО РФ и МВД РФ и других силовых и правоохранительных ведомств, поэтому и лишают нас индексации военных пенсий как в частной лавочке!

Как после вышеперечисленного военные пенсионеры должны воспринимать следующие факты.

Официальное сообщение Росстата: среднемесячная зарплата чиновников — федеральных гражданских госслужащих в РФ за январь-сентябрь 2014 г. выросла на 18,3%. (прил. № 3). А ведь военные – это тоже федеральные служащие!

Правительство РФ потратит 500 млрд. рублей на удвоение зарплат федеральным гражданским госслужащим за 3 года (прил. № 4).

С октября 2014 г. у депутатов Госдумы зарплата стала 420 тыс. рублей. В сентябре 2013 года их зарплата была 250 тыс. рублей (прил. № 5).

Российские СМИ объявили список стран, которым Россия простила долги с 2000 года по 2014 год более чем на $140 млрд (список прилагается, прил. № 6)) . Конечно, многие из этих долгов возвратить невозможно, но когда сравниваешь эти цифры с $311 млн (то есть 19 млрд рублей, которых не хватило, чтобы в соответствии Федеральным законом РФ от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ повысить военные пенсии с 1 января 2015 года), то чувствуешь себя униженным. В любом случае эти долги – это налоги россиян или всех жителей бывшего СССР.

Вместо индексации военных пенсий нам с 2015 года вменили ежемесячную оплату за капремонт в многоквартирных домах по 5 руб. 06 коп. за 1 кв.м. общей площади квартиры с ежегодной индексацией на инфляцию! Да ещё с 01.01.2015 г. увеличился налог на недвижимость по кадастровой цене! То есть, получается, что затраты населения государство будет индексировать, а военные пенсии нет – это уже не социальное государство, это уже нарушение ч. 1 ст. 7 Конституции РФ!

Военнослужащим и военным пенсионерам стала известна информация (прил. № 7), что и запланированное увеличение денежного довольствия (соответственно и военных пенсий) на 5,5% в октябре 2015 г. также могут отменить, что уже было отмечено в «Обращении военных пенсионеров к Президенту РФ» от 16.12.2014 г., к которому я полностью присоединяюсь для защиты своих прав! (прил. № 8). И эта отмена повышения на 5,5% при планируемой инфляции в 2015 г. не менее 15%. Минэкономразвития на днях спрогнозировало рост годовой инфляции до 17,4% уже к июню 2015 г. Нас, что хотят уморить окончательно, как это было с военными пенсиями при Кудрине с 2000 по 2012 г., когда ЕСПЧ в Страсбурге был завален исками от военных пенсионеров! Мы, что стали чужими в родном государстве.

В статье 2 Конституции РФ закреплено: « Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

Не соблюдение этого является подрывом конституционного строя государства Российская Федерация!

Исходя из изложенного и на основании ст. 2 ч.1, ст.7 ч.1, ст.15 ч.2, ст. 19 Конституции РФ, ст. 21, ст. 22, ст.26, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»

прошу:

принять меры соответствующего реагирования для защиты прав и пресечения дискриминации военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку социальной принадлежности с целью повышения военных пенсий в 2015 году на уровень официальной инфляции за 2014 г. (11,4%), так как Конституция РФ имеет высшую юридическую силу (ч. 1 ст. 15) и органы государственной власти обязаны исполнять Конституцию РФ (ч. 2 ст. 15).

Приложения:

1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 604 («Российская газета» — Столичный выпуск № 5775 http://www.rg.ru/2012/05/09/voen-sluzhba-dok.html).

2. «С 1 февраля вырастут пенсии у трудовых пенсионеров…» ( «Российская газета» http://www.rg.ru/2015/01/22/pensii.html).

8. Обращения военных пенсионеров к Президенту Российской Федерации —

Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами Российской Федерации

____.____. 2015 г. _________________________И.И. Иванов

Автор: адвокат МОКА Морозова О.В.
март, 2020

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, - имеет право на одновременное получение второй пенсии - страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 прямо указал в статье 7, что военные пенсионеры при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

И если военный пенсионер решил заняться трудовой деятельностью – любой и в любой форме, то он лично либо его работодатель принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее "зарабатыванию"? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г.р. и младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

Да, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Обязанность по их уплате лежит на страхователе, т.е организации-работодателе или на военном пенсионере лично, если он относится к частно практикующим лицам (ИП, адвокаты и пр.). Если есть страхователь, значит, он кого-то страхует - застрахованное лицо в обязательном пенсионном страховании. Но военный пенсионер уже имеет пожизненное обеспечение от государства и следовательно, не может потерять доход, риск утраты которого и страхуется в обязательном пенсионном страховании.

Так можно ли отказаться от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, если военный пенсионер не хочет получать вторую пенсию за "гражданский" трудовой стаж? Для ответа на данный вопрос достаточно ответить на еще один вопрос: а за кого страховые взносы уплачиваются в ПФР в обязательном порядке? - за застрахованное лицо. А кто является застрахованным - сам военный пенсионер, при чем от риска, которого у него нет.

Ответ лежит на поверхности – правоприменитель предпочитает применять только федеральный закон, касающийся непосредственно системы обязательного пенсионного страхования (далее по тесту – система ОПС). Речь идет о Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Даже разъяснения Конституционного суда не смущают, - принуждает работающих военных пенсионеров (в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, др.) быть застрахованными в системе ОПС, а значит нести обязанность по уплате страховых взносов в его бюджет.

Если говорить не юридическим языком, который из-за множества терминов и необходимых отсылок, многим покажется абракадаброй, то обязательное пенсионное страхование в отношении военных пенсионеров может иметь только добровольный характер. Еще проще – налоговые органы нарушают закон и игнорируют прямой запрет, наложенный Конституционным судом РФ, на такое применение положений закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, которое обязывало бы военных пенсионеров вступать в систему обязательного пенсионного страхования.

Вступление в систему ОПС военными пенсионерами осуществляется только добровольно. Соответственно, и выход из нее для военного пенсионера тоже добровольный – ПФР не имеет права принуждать военного пенсионера уплачивать ему пенсионные взносы.

При этом военный пенсионер должен четко знать и осознавать, что вступив в систему ОПС, он будет нести обязанности такие же как и остальные застрахованные лица, т.е. на равных условиях он будет в течении 15 лет (с учетом переходного периода) уплачивать страховые взносы, чтобы заработать 30 ИПК (баллов), но страховая пенсия у него будет урезанная, т.к. права на фиксированную выплату к страховой пенсии он не имеет.

Кроме того, то страховое обеспечение, которое ПФР будет выплачивать военному пенсионеру при выполнении последним всех необходимых условий, не может считаться эквивалентным ранее уплаченным суммам пенсионных взносов при существующей тарификации.

Тариф страховых взносов в бюджет ПФР состоит из солидарной и персональной частей. Солидарная (общая) часть идет на те выплаты, на которые военный пенсионер не может претендовать (его такого права лишили в силу закона). Ситуация в следующем, ты платишь солидарную часть как все, а гарантировано ничего не получаешь.

Кроме этого, ПФР будет выплачивать военному пенсионеру страховую пенсию не тогда, когда он достигнет общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для женщин и 65 – для мужчин, с учетом переходного периода), а когда он выполнит условия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».

Строго говоря, вторая пенсия, на которую имеет право военный пенсионер не совсем страховая и совсем не пенсия. Эта выплата хоть и имеет такое наименование и должна выплачиваться при наступлении страхового случая, но страховой пенсией не является минимум по двум причинам: 1) на эту сумму прожить невозможно без получения военной пенсии, и речь идет именно об увеличении имеющейся, 2) это прибавка к имеющейся пенсии за выслугу лет, не связана с реализацией страхового риска. Система ОПС является способом "зарабатывания" прибавки к имеющейся военной пенсии.

Момент вступления в систему ОПС для военного пенсионера не связан со страховым риском, поскольку у него отсутствует вероятность потери заработка (у него уже есть пожизненная государственная пенсия).

Принудительно загонять человека в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) без наличия у него страхового риска никто не имеет права. В противном случае это будет прямое нарушение законодательства о страховании, а также прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

По правде у военного пенсионера есть право отказаться от уплаты страховых взносов, но на сегодня реализовать это право невозможно из-за несогласия налоговых органов, поэтому никто не рискует ввязываться в судебные тяжбы с налоговой, которую всегда суд поддержит.

Но что интересно в данной ситуации беззаявительное участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании, также подразумевает и беззаявительный отказ от такого участия.
Но я все-таки написала заявление, и вот, что вышло.

Защита победила: права военных пенсионеров - адвокатов будут пересмотрены

Личный опыт отказа от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

С 2 июля 2014 года я вышла в отставку по болезни, в возрасте 45 лет, и получаю пенсию за выслугу лет, назначенную мне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть являюсь военным пенсионером.
11 апреля 2017 года, в возрасте 47 лет, мною получен статус адвоката.
19 мая 2017 года мною получена выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которой следует, что по состоянию на апрель 2017 года на моем индивидуальном лицевом счете учтены пенсионные права в размере 3,73 ИПК и 2 года 7 месяцев страхового стажа.
С учетом риска дожития до 60 лет страховой случай обязательного пенсионного страхования для меня наступит через 13 лет от начала работы адвокатом. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере позволяет накапливать около 1 ИПК в год, а значит, на моем индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не будет величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, что является невыполнением требований частей 2 и 3 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, при наступлении страхового случая я получу отказ в назначении страховой пенсии по старости.
21 июня 2017 года я обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Московской области с просьбой не ставить меня на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку я получаю пенсию за выслугу лет и отказываюсь от участия в обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что к 2024 году у меня будет только 11 лет страхового стажа, которого недостаточно для назначения страховой пенсии, и, следовательно, система обязательного пенсионного страхования мне не гарантирует предоставление соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая, а на иное социальное обеспечение по возрасту я не имею прав.
На мое заявление налоговый орган ответил письмом о том, что я как адвокат обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
18 сентября 2017 года мною подано административное исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области от 10 июля 2017 г. № 12-26/29683@ в части признания административного истца плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку оно нарушает мои права, предусмотренные статьями 19, 35, 39, 55 Конституции РФ, так как (а) уплатив страховые взносы, я не буду получать никакого пенсионного обеспечения не только при наступлении страхового случая, но и в последующем; (б) по сравнению с иными застрахованными лицами для военных пенсионеров установлены значительно худшие условия для получения страхового пенсионного обеспечения.
19 декабря 2017 года Люберецким городским судом Московской области принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований (дело № 2а-7749/2017).
23 апреля 2018 года Московским областным судом отказано в удовлетворении моей апелляционной жалобы и решение Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года оставлено без изменения.
31 октября 2018 года Московским областным судом отказано в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
10 апреля 2019 года судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

19 июня 2019 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказано в жалобе об отмене определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

28 января 2020 года Конституционный суд РФ рассмотрел мою жалобу и вынес решение.
Я очень надеялась, что с новым решением КС в обязательном пенсионном страховании (ОПС) завершится эра безусловного отнесения законом работающих пенсионеров к застрахованным лицам, и для них участие в ОПС станет реально добровольным, а не принудительным как сейчас. Но я не смогла защитить свои права в рамках национальной судебной системы, что возможно повлечет для меня санкции в виде взыскания своевременно неуплаченных страховых взносов, несмотря на то, что я не нуждаюсь в увеличении размера получаемой пенсии, тем более принудительно.

То, что теперь возложение обязанности по уплате взносов на таких как я признанно не противоречащим Конституции, одновременно означает признание конституционным принудительного порядка пенсионного страхования работающих военных пенсионеров. Полагаю, такой результат судебного обжалования политическим и не основанным на праве.

При этом все обжалуемые мною погрешности закона КС признал неконституционными. Согласно постановления КС № 5-П от 28.01.20 я обязана принудительно страховаться и платить взносы в ПФР с целью увеличения размера получаемой пенсии в рамках ОПС, в котором не определены ни объем, ни условия формирования и реализации моих страховых пенсионных прав. Правомерность привлечения к ответственности за неисполнение такой обязанности, конечно, сомнительна. Сама я взносы в ПФР не платила и платить не буду, но пока за мною не числится задолженности, что не позволяет продолжить диспут с государственными органами в юридической плоскости.

ОПС - это механизм реализации социального страхования, который нельзя безусловно использовать для увеличения размера военной пенсии. Получатель социального обеспечения не является лицом, нуждающимся в защите государства, ведь в отношении него государство выполнило свою социальную миссию, и он как гражданин должен считаться социально защищенным.

Заставлять человека увеличивать свою пенсию само по себе лишено здравого смысла, поскольку назначаемые нам пенсии, по закону, считаются достаточными по размеру, который обеспечивает достойное проживание при утрате трудоспособности.

Возложение обязанности самостоятельно уплачивать взносы на ОПС в зависимости от ведения трудовой деятельности безотносительно пенсионного статуса, нарушает конвенционное право собственности военного пенсионера. Осталась одна надежда, что моя жалоба в ЕСПЧ (№ 42408/19), принятая в августе 2019 года, будет рассмотрена по существу и нарушения имущественных прав граждан РФ, получающих пенсии и продолжающих при этом трудиться, в части возложения на них обязанности по уплате обязательных страховых платежей на ОПС, будут признаны на международном уровне.

В общем, моя оценка отличается от оценки Российской газеты, опубликовавшей статью о новом решении КС о победе защиты.


Статья 7. Право выбора пенсии

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". // Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

О юридической помощи и законах от адвоката МОКА

Читайте также: