Какая пенсия у госслужащих в беларуси 2020

Опубликовано: 12.05.2024

Пенсия за выслугу лет государственным служащим назначается в размере 40 процентов заработной платы за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы на государственных должностях. За каждый полный год стажа государственной службы свыше 20 лет размер пенсии увеличивается на 2 процента заработной платы.

Какая пенсия у госслужащих в Беларуси?

Государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет и ее выплату в размере 50 процентов пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста не более чем на 5 лет. Данное ограничение не распространяется на государственных служащих, которым установлена I или II группа инвалидности.

Сколько нужно стажа госслужбе для пенсии?

Пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии общего стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет 6 месяцев, исчисленного в соответствии с п. 2‑1 ст.

Какие пенсии у госслужащих?

Для госслужащих размер пенсии за выслугу лет составляет (в зависимости от стажа госслужбы) 45-75% от среднемесячного заработка (за последние 12 полных месяцев перед увольнением с госслужбы или достижением возраста, дающего право на трудовую пенсию) за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (или …

Как происходит начисление пенсии?

Размер трудовой пенсии исчисляется в размере 60% от среднемесячного дохода (зарплаты) гражданина за любые 3 года начиная с 1 января 1995 года. … пенсионные выплаты за каждый год работы сверх требуемого стажа увеличивается на 1%, но не более 75%;

Какая пенсия у пилотов?

Максимальные размеры пенсий: для летчиков-испытателей 1 класса — 300 рублей в месяц, для летчиков-испытателей 2 класса, штурманов-испытателей 1 класса, парашютистов-испытателей 1 класса — 200 рублей в месяц.

Сколько лет нужно отработать на госслужбе?

Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии в 2021 году — 17 лет 6 месяцев. Так, в 2018 году минимальный стаж для назначения пенсии составлял 16 лет, в 2019 г. – 16,5 лет, в 2020 году — 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет и т. д.

Можно ли работать на госслужбе после 65 лет?

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Можно ли работать на госслужбе и получать пенсию?

Данная норма действует с 01.10.2011 г. А вот лицам, которым назначены пенсии госслужащих до такой даты и которые продолжают работать (без перерыва в работе на госслужбе), могут работать и получать пенсию госслужащего.

Кто имеет право на вторую пенсию?

На двойную пенсию могут претендовать военнослужащие, ветераны Великой Отечественной войны, родители и вдовы военнослужащих, погибших при прохождении службы, рассказала агентству «Прайм» адвокат бюро “Мусаев и партнёры” Надежда Ермолаева.

Какие периоды засчитываются в трудовой стаж?

Страховой стаж для назначения пенсии

  • период прохождения военной службы;
  • период получения пособия в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности и т. д.

Сколько составляет пенсия по выслуге лет?

Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 …

Когда выходят на пенсию госслужащие?

С учетом всех изменений страховая пенсия госслужащим назначается в 2020 году по достижении 56,5 лет (для женщин) и 61,5 года (для мужчин). Пенсия за выслугу лет назначается при наличии 17 лет стажа на госслужбе.

Как начисляют пенсию в 2020 году?

Например, при назначении пенсии в 2019 году достаточно 10 лет стажа и 16,2 коэффициента, в 2020 году нужно иметь 11 лет стажа и 18,6 коэффициента, а в 2021 году — 12 лет стажа и 21 коэффициент. В 2024 году минимальное количество лет страхового стажа составит 15, а количество коэффициентов — 30.

Как рассчитать свою пенсию в 2020 году?

На 1 января 2020 года стоимость коэффициента равна 93 рубля, а размер фиксированной выплаты – 5 686,25 рубля. Также ежегодно индексируется государством. Таким образом, расчет страховой пенсии в 2020 году осуществляется по формуле: страховая пенсия = сумма пенсионных коэффициентов х 93,00 + 5 686,25.

Как рассчитывается пенсия 2020?

На начало 2020 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 5686,25 руб. По достижении 80 лет сумма удваивается. Страховая пенсия = количество накопленных за все периоды баллов × стоимость балла в 2020 г. (93 руб.)

Изменения в законодательстве, регулирующем пенсионное обеспечение, все еще вызывают у белорусов вопросы. В каком возрасте я уйду на пенсию? Сколько я буду получать? Как рассчитывается пенсия и что влияет на ее размер? Есть ли у меня льготы и надбавки? Вместе с заместителем председателя комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома – начальником управления пенсий и пособий Алиной Воронюк мы разложили по полочкам все эти моменты. Кроме того, рассмотрели основные изменения пенсионного законодательства, которые вступили в силу в этом году.

Пенсионный стаж

Пенсионный возраст и страховой стаж в 2020 году

Пенсионный возраст в Беларуси в 2020 году для женщин составляет 57 лет, а для мужчин 62 года. Ежегодно до 2022-го он будет увеличиваться на полгода. И к 2022 году женщины будут выходить на пенсию в возрасте 58 лет, а мужчины – в 63 года. Вместе с пенсионным возрастом увеличивается и необходимый страховой стаж для получения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет. В этом году он составляет 17,5 года, а к 2025-му достигнет 20 лет. Те, кто не набрал нужный страховой стаж, могут рассчитывать только на социальную пенсию, сейчас это 119,94 рубля.

Есть категории граждан, для которых требуется страховой стаж меньшей продолжительности.

– Для назначения досрочных пенсий по возрасту родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы; лилипутам и карликам требуется 5 лет страхового стажа (при выполнении других условий, предусмотренных законодательством), – отмечает Алина Воронюк.

Кроме того, с 1 августа 2017 года Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г. № 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» предоставлено право на трудовую пенсию по возрасту при 10 годах страхового стажа лицам, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности и по этой причине не смогли сформировать требуемый стаж. В частности, пенсия по возрасту при наличии страхового стажа не менее 10 лет (но менее требуемых для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях) назначается гражданам, имеющим общий стаж работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин. При такой же продолжительности страхового стажа – 10 лет – пенсия по возрасту назначается гражданам, которые длительное время (не менее 10 календарных лет, без учета времени нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не приобрели права на пенсию по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» и имеют общий стаж работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Страховой стаж нужно «оплачивать»

В стаж, необходимый для назначения пенсии, не будут засчитаны периоды работы, когда страховые взносы в Фонд социальной защиты населения работодатель не уплачивал или уплачивал в неполном объеме.

– Для большинства работодателей взнос на пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения установлен в размере 28 процентов от фонда заработной платы, для работников – 1 процент заработка. Периоды работы, в течение которых уплата страховых взносов не производилась хотя бы одной из сторон, не подлежат включению в стаж, – объясняет специалист.

То есть в такой ситуации у работника пенсионные права не формируются. Чтобы оградить себя от таких неприятных «сюрпризов» при оформлении пенсии, интересуйтесь информацией об уплате работодателем обязательных страховых взносов на ваше имя. По этому вопросу можно обратиться в районный отдел Фонда по месту жительства или по месту нахождения организации.

Что касается уплаты взносов с учетом заработной платы ниже установленной в республике минимальной заработной платы, то в таком случае стаж будет скорректирован в сторону уменьшения в соответствии с частью первой статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении».

Включается ли в страховой стаж советский стаж

– В Советском Союзе наемные работники подлежали государственному социальному страхованию, взносы на социальное страхование уплачивались предприятиями, учреждениями, организациями. Соответственно, время работы в период СССР или так называемый «советский стаж» включается в стаж работы с уплатой страховых взносов, необходимый для назначения трудовой пенсии, – поясняет Алина Воронюк.

Какие виды пенсий существуют

Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой. Предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям.

Самый большой удельный вес в общей численности пенсионеров составляют получатели трудовой пенсии по возрасту – 81 процент, 11 процентов получают пенсии по инвалидности, по 3 процента – пенсии по потере кормильца и социальные пенсии, 2 процента – пенсии за выслугу лет. Согласно данным комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома средний размер трудовой пенсии по возрасту в области в феврале текущего года составляет 439,40 рубля.

– В назначении досрочных пенсий по возрасту и за выслугу лет с января 2020 года произошли существенные изменения. Президент 17 января подписал Указ № 15, согласно которому работникам с длительным стажем работы в особых условиях труда, которые выработали до 1 января 2009 г., то есть до введения профессионального пенсионного страхования, не менее половины требуемого льготного стажа, вместо досрочной профессиональной пенсии может быть назначена пенсия по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсия за выслугу лет по Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» из средств общей пенсионной системы.

До вступления в силу указа действовала норма, согласно которой при отработке работником после 1 января 2009 г. более половины требуемого льготного стажа ему назначалась досрочная профессиональная пенсия до достижения пенсионного возраста. Формировалась она исходя из объема целевых взносов, накопленных на индивидуальных счетах работников.

Как определяется размер пенсии

Здесь стоит обратить внимание на два критерия: стаж и заработок до обращения за назначением пенсии.

В стаж, кроме периодов работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов включаются также период службы в Вооруженных Силах СССР и Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3-х лет (но не более 9 лет в общей сложности) или за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе. Засчитываются также периоды получения профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования в дневной форме; пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности.

– Среди последних изменений – нормы Указа Президента Республики Беларуси от 10 февраля 2020 года №48 «О повышении уровня социальной защиты граждан в связи с призывом на срочную военную службу, службу в резерве». Согласно документу с 1 января 2020 года военнослужащие, проходящие срочную военную службу, подлежат обязательному пенсионному страхованию. Уплата взносов на пенсионное страхование в бюджет фонда социальной защиты населения за указанных военнослужащих будет производиться за счет средств республиканского бюджета за периоды срочной военной службы, начиная с 1 января 2020 г. и позднее (независимо от даты начала прохождения срочной военной службы). С учетом этого в страховой стаж для назначения трудовой пенсии будут включаться только периоды срочной военной службы после 1 января 2020 г. и позднее, за которые были уплачены взносы в бюджет фонда, – дополняет Алина Воронюк.

Периоды срочной военной службы, протекавшей до 1 января 2020 г. и не сопровождавшиеся уплатой взносов, будут по-прежнему включаться только в общий стаж работы для назначения пенсии и исчисления ее размера.

Чем подтверждается трудовой стаж? Основным документом является трудовая книжка. При отсутствии трудовой в подтверждение периодов работы до 1 января 2003 г. принимаются справки, выданные работодателями (их правопреемниками) или архивными учреждениями на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на выдачу заработной платы и иных документальных данных, содержащие сведения о периодах работы. При этом периоды работы с 1 июля 1998 г. до 1 января 2003 г. дополнительно должны быть подтверждены справкой о заработной плате с указанием информации об уплате обязательных страховых взносов.

При отсутствии документов о работе и невозможности их получения в связи с прекращением деятельности работодателя или по другим причинам и отсутствии архивных данных периоды работы до 1 июля 1998 г. могут устанавливаться комиссией по назначению пенсии на основании показаний не менее двух свидетелей. При этом свидетели должны не только знать заявителя по совместной работе, но и располагать документами о своей работе за то время, в отношении которого они свидетельствуют. Установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.

Периоды работы после 1 января 2003 г. подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Запрос этих сведений осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите без участия заявителя (при обращении его за назначением пенсии).

В 2020 году пенсия исчисляется исходя из заработка за последние 26 лет стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы. При этом в периодах работы, предпринимательской деятельности учитывается фактический заработок (доход), а за периоды иной деятельности (иные периоды), которые включены в стаж, в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

Заработок ограничивается четырехкратной средней заработной платой в республике, а с 2016 года – пятикратной средней заработной платой в республике для лиц со стажем 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин.

Если нет документов о зарплате

– На практике часто бывают ситуации, когда документы о заработке не сохранены по вине работодателя. Выход из такой ситуации есть: работник вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта получения им заработка за конкретный период в определенном размере. Вступившее в законную силу решение суда представляется в органы по труду, занятости и социальной защите для решения пенсионного вопроса. Кроме того, пенсионер вправе обратиться в суд с иском к работодателю о возмещении причиненного ущерба в связи с недополучением по вине работодателя пенсии в полном объеме (если это имело место) за период до установления судом юридического факта получения им заработной платы, – пояснила Алина Воронюк.

Как рассчитывается пенсия для ИП или самозанятых

Индивидуальные предприниматели каждый месяц, помимо подоходного налога, платят взнос в фонд социальной защиты населения. Минимальная планка – 35 процентов от минимальной заработной платы по стране. В IV квартале 2019 года эта сумма равнялась 115,5 рубля. С января 2020 года минимальная зарплата по стране выросла до 375 рублей, поэтому и размер минимального взноса увеличился до 131,25 рубля. При таком показателе за год индивидуальный предприниматель направит в фонд соцзащиты 1575 рублей. Меньше этой суммы заплатить нельзя, больше – можно.

Для чего нужны эти выплаты? Они аналогичны страховым взносам, которые работодатель уплачивает за работников. Поэтому, если ИП работал весь год и исправно платил взносы, эти 12 месяцев засчитываются ему в страховой стаж.

Представим, что человек практически всю жизнь проработал ИП вплоть до пенсии, уплачивая взнос по минимальному порогу. В таком случае индивидуальный коэффициентзаработка у него будет небольшой, а данный показатель напрямую влияет на размер пенсии.

Что касается самозанятых граждан (ремесленники, фотографы), то они имеют право не платить страховые взносы. Однако в таком случае ими не будет формироваться страховой стаж, а без этого они рискуют остаться без пенсии. Если ремесленник захочет платить страховые взносы, то они должны быть не менее 29 процентов минимальной зарплаты по стране. На данный момент это 108,75 рубля.

Куда обращаться за назначением пенсии

Статьей 75 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» определен порядок обращения за назначением пенсии. Согласно данному порядку работающие граждане подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. Неработающие граждане подают заявление о назначении пенсии сами в районное (городское) управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства (регистрации). Обратиться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Виктор Мохань, «Гродзенская праўда», 26 февраля 2020 г.

Пенсионная система в Белоруссии

Для оформления разного рода пособий потребуется соблюсти определенные условия. В том числе, для социальной выплаты это то, что получателями являются лица, утратившие трудоспособность. Это касается граждан, утративших трудоспособность в детском возрасте, а также дети со статусом инвалида.

К числу пенсий социальной направленности отнесены переводы, предназначенные семействам, утратившим кормильцев. Также на территории страны выплачивается трудовая пенсия. Она назначается при условии, что гражданин достиг определенной возрастной категории. Формирование производится за счет совершенных лицом взносов.

В Белоруссии применяется пенсионная программа, которая предусматривает возможность для накопления финансов. Однако, пользоваться данной услугой не обязательно.



Особенности пенсии у военных в Белоруссии

Граждане, проходившие военную службу, имеют право пойти на пенсию по нескольким основаниям:

  • при наличии выслуги;
  • после получения инвалидности;
  • имея заслуги перед страной;
  • в связи со старостью.

Для оформления пенсионного статуса военнослужащему потребуется пройти службу на протяжении 20 лет. При этом, установлены требования к возрасту. Он не должен составлять менее 45 лет. С 2033 года указанное значение будет повышаться до 48 лет.

Часть военных наделена правом продолжать службу при достижении указанного возраста. Для примера, это лица, обладающие званием полковника, чей возраст службы составляет до 50 лет.

Для формирования выплат потребуется на постоянной основе проживать на территории страны. Оказывают влияние на сумму:

  • величина стажа;
  • оклад как за звание, так и за должность;
  • надбавки.

Справка! Суммы выплат подлежат периодической индексации.



С 1 января в Беларуси поднимут пенсии военным

24 декабря 2020 | 17:26 С 1 января в Беларуси произведут перерасчет размеров пенсий военным пенсионерам.

Рост выплат составит ориентировочно 6%, сообщает издание Минобороны «Во славу родины».

По состоянию на 1 января 2020 года количество военных пенсионеров составляло 77,1 тысячи человек. По данным Минобороны, на 1 января этого года в Беларуси количество военных пенсионеров составило около 79 тысяч человек. Для сравнения: два года назад их было 82,8 тысячи человек.

«Повышение позволит обеспечить паритет роста размеров выплачиваемых пенсий за выслугу лет военным пенсионерам по сравнению с размерами пенсий за выслугу лет госслужащих и трудовых пенсий по возрасту»

, — сообщили изданию в главном финансово-экономическом управлении Минобороны. В ведомстве отмечают, что указом президента от 31 августа 2020 г. № 314

«О пенсионном обеспечении некоторых категорий граждан»

установлено поэтапное увеличение размеров пенсий военным пенсионерам.

Напомним, базовый оклад, от которого зависят размеры денежного довольствия военнослужащих и пенсии военных, последний раз пересматривали в сентябре 2020 года. Но рост пенсий сдержал корректирующий коэффициент. Так, пенсии пересчитали с применением корректирующих коэффициентов в 4 этапа: с 1 сентября 2020 года — 0,83; с 1 декабря 2020 года — 0,85; с 1 июля 2020 года — 0,9.

С 1 января по 30 июня 2020 года этот показатель составит 0,95.

С 1 июля 2020 года корректирующий коэффициент и вовсе намерены отменить.

В 2020 году власти намерены заметно увеличить расходы на выплату зарплат бюджетникам и пенсии военнослужащим. «Значительно возрастает в структуре расходов бюджета доля расходов на оплату труда и пенсий военнослужащих — с 35,3% до 37,5%.

Фонд заработной платы составляет более 12 миллиардов рублей и прирастает к текущему году на 1,2 миллиарда рублей, или почти на 11%», — сообщил первый замминистра финансов Юрий Селиверстов, представляя в парламенте проект закона о республиканском бюджете в первом чтении. Тем временем в Украине приняли решение с 1 января 2020 года повысить зарплаты военных.

В России с 1 октября следующего года денежное довольствие военнослужащих увеличится на 4,3%, а военные пенсии дополнительно проиндексируют на 2%. То есть общий рост военных пенсий составит 6,3%.

Напомним, в Беларуси ранее предлагалось пересмотреть размер пенсий работающим пенсионерам из числа бывших военнослужащих. При этом с 1 августа 2020 года была снижена продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов для граждан, которые длительное время (не менее 10 календарных лет) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Размер пенсий у белорусских военных

Минимальное значение данной выплаты связывается с размером потребительской корзины и равняется четверти ее стоимостного выражения. Для расчета пенсии по возрасту используется усредненное значение заработка в государстве. На величину влияет заработок, стаж и сфера ведения деятельности.

В рассматриваемой сфере применяется законодательство, разработанное государственными органами. Начисление реализуется согласно формулам, что применяются для гражданских лиц.

Минимальное пособие равняется 1,5 тысячи белорусских рублей, в переводе на валюту России – 4,4 тысячи. Для военного пособия, связанные со старостью вычисляются как одна пятая от средней величины заработка, куда добавлена четверть потребительской корзины.

В 2014 году в стране произведено повышение уровня денежного довольствия данной группы граждан. В 2020 году пенсия была индексирована на 13%.

Оклады военных определяются в зависимости от процентов по индексации. В результате его использования суммы должны постоянно пересчитываться. В 2020 году также было повышение рассматриваемых выплат, что связывалось с ростом базовой части. Однако, индексации не проводилось.

Если лицо во время исполнения обязанностей по службе утрачивало трудоспособность, то на протяжении 3 месяцев с момента расторжения отношений с военной частью, можно воспользоваться пенсией. Когда срок вышел, но получилось доказать, что проблема связана со службой, то выплата также реализуется. Оформление пособий предусматривает оформление заключения, вынесенного медицинской комиссией.

Полезно также почитать: Пенсионная система в странах бывшего СССР

С 1 января в Беларуси поднимут пенсии военным

С 1 января в Беларуси произведут перерасчет размеров пенсий военным пенсионерам.

Рост выплат составит ориентировочно 6%, издание Минобороны «Во славу родины». По состоянию на 1 января 2020 года количество военных пенсионеров составляло 77,1 тысячи человек.

По Минобороны, на 1 января этого года в Беларуси количество военных пенсионеров составило около 79 тысяч человек.

Для сравнения: два года назад их 82,8 тысячи человек.

«Повышение позволит обеспечить паритет роста размеров выплачиваемых пенсий за выслугу лет военным пенсионерам по сравнению с пенсий за выслугу лет госслужащих и трудовых пенсий по возрасту»

, — сообщили изданию в главном финансово-экономическом управлении Минобороны.

В ведомстве отмечают, что указом президента от 31 августа 2017 г. № 314

«О пенсионном обеспечении некоторых категорий граждан»

установлено поэтапное увеличение размеров пенсий военным пенсионерам. Напомним, базовый оклад, от которого зависят размеры денежного довольствия военнослужащих и пенсии военных, последний раз в сентябре 2020 года.

Но рост пенсий корректирующий коэффициент. Так, пенсии пересчитали с применением корректирующих коэффициентов в 4 этапа: с 1 сентября 2020 года — 0,83; с 1 декабря 2020 года — 0,85; с 1 июля 2020 года — 0,9. С 1 января по 30 июня 2020 года этот показатель составит 0,95.

С 1 июля 2020 года корректирующий коэффициент и вовсе намерены отменить. В 2020 году власти заметно увеличить расходы на выплату зарплат бюджетникам и пенсии военнослужащим. «Значительно возрастает в структуре расходов бюджета доля расходов на оплату труда и пенсий военнослужащих — с 35,3% до 37,5%.

Фонд заработной платы составляет более 12 миллиардов рублей и прирастает к текущему году на 1,2 миллиарда рублей, или почти на 11%», — сообщил первый замминистра финансов Юрий Селиверстов, представляя в парламенте проект закона о республиканском бюджете в первом чтении. Тем временем в Украине приняли решение с 1 января 2020 года зарплаты военных.

В России с 1 октября следующего года денежное довольствие военнослужащих на 4,3%, а военные пенсии дополнительно проиндексируют на 2%.

То есть общий рост военных пенсий составит 6,3%. Напомним, в Беларуси ранее пересмотреть размер пенсий работающим пенсионерам из числа бывших военнослужащих. При этом с 1 августа 2020 года была продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов для граждан, которые длительное время (не менее 10 календарных лет) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Право на трудовую пенсию по возрасту предоставили этой категории граждан при наличии не менее 10 лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Будет ли повышение и перерасчет в 2020 году

В 2020 году начисление пенсионной выплаты производится согласно с изменениями, которые внесены в 2020 году. В это время произведено увеличение выплат для всех групп лиц в РБ. Решение, разработанное главой государства, указывает на то, что с начала сентября будет производится повышение выплат, перечисляемых военным.

До окончания июля 2020 года начисление пенсии реализовывалось на основании применения коэффициентов корректирующего типа. Выделить можно несколько шагов проведения перерасчета, которые связываются с временными периодами.

В частности, изменения производились в 2020, 2020 и запланированы на 2020 год. В июне 2020 года коэффициент составляет 0,95. В наступившем году данное значение будет повышено.

Если лицо не проходило службу, то пенсия для него рассчитывается с учетом прожиточного минимума. Кроме того, могут учитываться усредненные размеры заработка и прочие моменты. Для военного основное влияние оказывает величина оклада. Эти суммы имеют зависимость звания и должности. Также учету подлежат средства, которые выплачиваются вместо надбавки и пайка.

Увеличение затрагивает все категории лиц, которые проходят службу.

В основном эти положения касаются:

  • лица, получившие медаль ветеран Вооруженных сил;
  • ветераны, переехавшие с территории ветераны;
  • граждане, отнесенные к 1 и 2 группе инвалидности;
  • военные со стажем 30 лет, при этом 20 лет прослужено в военной части.

В наступившем году процесс расчета пенсионных выплат реализуется согласно указанным выше коэффициентам.

Увеличение пенсии военнослужащим в году беларуси

Указ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2020 года. военным в Беларуси в 2020 году Глава Республики Беларусь Александр Лукашенко утвердил повышение пенсии для военных пенсионеров в 2020 году.

Когда будет повышение пенсии в белоруссии в 2020 году Наверняка они постараются убедить наших с вами правителей, что данное повышение заработных плат военным на 4 % просто смешно, которым кстати уже чуть ли не пять лет не поднимали оклады, не отвечает национальным интересам и не соответствует реальному положению вещей с удорожанием жизни, рассчитываем на это… Как стало известно — наверняка зарплату военным повысят в 2020 году на 4 %, на большее повышение окладов пока рассчитывать не приходится, вполне возможно вскоре что-то изменится, но последняя новость именно такая — жалование военным повысят на четыре проценты, плюс-минус (неизвестна окончательная цифра инфляции).

Это интересно: Кому Положена Льгота На Мусор

Какие льготы есть у военных-интернационалистов

На территории российского государства и Республики Беларусь данная категория граждан относится к особому положению.

Военные, отнесенные к числу интернационалистов не имеют возможности пользоваться такими преференциями:

  • пенсионное обеспечение, начисляемое за то, что лицо принимало участие в боевом действии;
  • пособия, связанные с инвалидностью;
  • использование медицинской льготы;
  • гарантии жилищной направленности;
  • дополнительные преференции.

При этом, у граждан, утративших трудоспособность, есть возможность совершить выбор на свое усмотрение.

Таким образом, начисление пенсионной выплаты военным производится по аналогичным правилам, что и гражданским. Запланировано проведение перерасчета выплат.

Военные пенсии в беларуси 2020 году последние новости

Правда, если учесть то, что 2020 г. стал предвыборным, вполне реально, что власть попытается осуществить свое обещание и наконец-таки поднять выплаты военным пенсионерам. Мы не станем спорить с Шевцовой по поводу «среднего» размера денежного довольствия и размера «средней» прибавки к денежному содержанию с 1 января 2020 года.
Военнослужащему, оформляющему пенсию, не стоит забывать о предоставлении матовой фотографии (3х4) и двух почтовых конвертов. Тогда же Правительству РФ практически удалось решить вопросы с жильём для бывших военнослужащих и очень серьёзно повысить зарплаты действующим военным и силовикам. Некоторые обрадовались, а некоторые остались недовольны.

Средняя пенсия всех категорий госслужащих на время наложения моратория на ее перерасчет составляла всего лишь 3 334 грн.

Какая пенсия у бывшего госслужащего?

В 2016 году, когда правительство провело масштабную индексацию пенсионных выплат, пенсии пересчитали всем, кроме бывших госслужащих, объясняя это тем, что «бывшие» и так получают «заоблачные пенсии». А на самом деле средняя пенсия всех категорий госслужащих на время наложения моратория на ее перерасчет составляла всего лишь 3 334 грн. Это только на 8% больше, чем сегодняшняя средняя пенсия в целом по стране.

Пенсионеры — бывшие госслужащие создали Ассоциацию, в которую входит более 20 тысяч граждан. Они требуют пересчитать их пенсии.

Если ранее считали, что без мотивации самых ответственных работников не обойтись, а поэтому законодательно вводили для них разные материальные и социальные льготы, в частности специальные пенсии для госслужащих, то в 2016 году концепция изменилась на прямо противоположную и, кажется, первой жертвой изменений стали именно спецпенсии, которые занесли в непровозглашенный проскрипционный список. В правительстве их начали расценивать как проявление «социальной несправедливости».

После «пенсионной реформы Владимира Гройсмана» размер будущей пенсии, в частности и работающих госслужащих, теперь зависит почти исключительно от размера зарплаты, получаемой работником с июля 2000 года и до выхода на отдых, и соотношения его доходов к средней зарплате по стране в каждый из периодов работы.

Без ответа остался вопрос: как в таком случае быть с теми, кому государство в прошлом законодательно пообещало социальную защиту, но пенсии не индексировало?

— Ответ на него уже четвертый год не могут дать ни в Пенсионном фонде, ни в Минсоцполитики и его научно-исследовательских учреждениях, ни в Кабинете Министров, — говорит активист Ассоциации пенсионеров — бывших госслужащих, Заслуженный работник сельского хозяйства, пенсионер Николай Бойко. — Более того. Вместо ликвидировать зарплаты в «конвертах», устранить переведение доходов в офшоры без налогообложения, применить другие источники наполнения ПФУ, чиновники вводят операции по «изъятию». В частности, это 15-процентное налогообложение размера пенсий, превышающих три минимальные зарплаты, отчисление 15% с пенсий работающих пенсионеров, введение временного 1,5% военного сбора и т. п.

А в конце 2014-го, — продолжает Николай Федорович, — чиновники убедили законодателя делегировать функции определения условий и порядка перерасчета пенсий Кабинету Министров, а потом, якобы по ошибке, отменили механизм индексации ранее назначенных спецпенсий вообще.

Пенсионеры начали подавать в суды, в частности ЕСПЧ, и правительство «подало сигнал об общем отступлении». Были восстановлены социальные гарантии сначала судьям и народным депутатам, позже — бывшим работникам прокуратуры и правоохранителям, потом — военным пенсионерам.

Словом, дискриминированными остались только пенсионеры — бывшие государственные служащие и приравненные к ним работники органов местного самоуправления, журналисты государственных СМИ и некоторые другие категории граждан.

— Они стали будто инородным телом — симптомы аналогичные, но болезнь будем лечить позднее, — иронизирует Николай Бойко.

С коллегой по несчастью соглашается и бывший госслужащий Татьяна Лахманюк:

— Основной Закон ставит на вершину конституционной пирамиды человека, его права и свободы. Принятый 10 декабря 2015 года Закон № 889-VIII «О государственной службе» с 2016-го определил новые требования к работающим служащим. Но новации закона в полной мере касаются только современных госслужащих.

— Однако, — продолжает Татьяна Ивановна, — в законе остался неопределенным переходной период относительно лиц, вышедших на заслуженный отдых до 2016 года, в частности на условиях статьи 37-1 Закона № 3723-ХІІ «О государственной службе» от 16.12.1993 г., по которым государство взяло на себя обязательства осуществлять перерасчет пенсий в четко установленном порядке. Отмена статьи 37-1 противоречит минимум десяти статьям Конституции, прежде всего — 58-й статье, которая гласит о «недопущении обратного действия законов и других нормативно-правовых актов во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица», и 22-й статье Основного Закона, которая запрещает суживать содержание и объем существующих прав и свобод человека и гражданина.

Добавим, что в марте того же 2016 года Украина ратифицировала Конвенцию Международной организации труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». Следовательно, правительство взяло на себя обязательства «пересматривать ставки пенсионных выплат по старости, за трудовое увечье (за исключением нетрудоспособности), по инвалидности и в связи со смертью кормильца в случае существенных изменений в общем уровне заработной платы, если такие изменения происходят вследствие существенных изменений в стоимости жизни».

— Один из используемых аргументов, отказывая нам в перерасчете пенсий, — дефицит средств в Госбюджете, — рассказывает пенсионер Станислав Коваленко. — Но судебные инстанции указывают, что отсутствие или сокращение бюджетных ассигнований не может становиться основанием для уменьшения каких-либо социальных выплат. Такая правовая позиция подкреплена многими решениями Конституционного Суда Украины. А недавно Верховный Суд в мотивировочной части своего решения по делу от 06.08.2019 г. №160/3586/19 указал на безосновательность ссылок Кабмина и ПФУ на отсутствие средств в бюджете, поскольку ставить вопрос перерасчета пенсий в зависимость от расходов бюджета нельзя. Итак, тот факт, что нам отказываются «осовременить» пенсии, нельзя определить иначе как полный правовой нигилизм!

Возмущение пенсионеров понять нетрудно. Скажем, так называемый коэффициент замещения (отношение среднего размера пенсии к среднему размеру зарплаты занятого населения по стране) снизился с 0,57 в начале 2015 года до 0,36 в 2019-м. То есть, по сравнению с теми, кто работает, пенсионеры за неполные четыре года на рынке потребительских услуг стали менее конкурентоспособными почти на 30%! А в отдельных категорий пенсионеров этот показатель не превышает 24%. В этом году средняя пенсия в сравнении с предыдущим годом в абсолютном измерении возросла на 16,5%, но относительно средней по стране зарплаты уменьшилась и составляет лишь 35%. «Вот Вам, бабушка, и Юрьев день»!

Известный специалист по пенсионному обеспечению, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Галина Третьякова говорит: будущее благосостояние пенсионеров зависит не только от модернизации или изменения солидарного уровня пенсионного обеспечения, но и требует «запуска» других источников социальной защиты будущих пенсионеров. Это так.

Но нельзя не согласиться и с активистами Ассоциации пенсионеров — бывших госслужащих, настаивающих на «осовременивании» их пенсий, причем — не откладывая это на завтра. Уже хотя бы потому, что, декларируя введение единого подхода к формированию размера пенсий — в зависимости от трудового стажа и взносов в Пенсионный фонд, чиновники из Минсоцполитики не учитывают то, что бывшие госслужащие платили из своих зарплат почти двойной размер единого социального взноса на общеобязательное государственное социальное страхование — 6,1%, тогда как у других наемных работников ЕСВ не превышал 3,6% от базы начисления единого взноса.

Поэтому бывшие госслужащие и другие работники, приравненные к ним, имеют все законные основания рассчитывать на повышенную пенсию по сравнению с «осовремененными» в ходе пенсионной реформы.

Но сколько обиженные пенсионеры не слали писем во все возможные инстанции, на их запросы непременно поступает один и тот же ответ: осовременить их пенсии невозможно ввиду дефицита бюджетных средств.

— Однако мы продолжаем добиваться справедливости и требуем вернуть нам «отмененное» право на перерасчет пенсий, — рассказывает Татьяна Лахманюк. — В Верховной Раде насчет этого уже зарегистрированы проекты законов № 2257 и № 2257-1. Создана рабочая группа по их подготовке к рассмотрению в сессионном зале. Кроме того, Уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова по этому вопросу направила представление в Конституционный Суд Украины.








Представляя программу деятельности правительства до 2025 года, премьер-министр Роман ГОЛОВЧЕНКО заявил, что для сохранения стабильности пенсионного обеспечения предстоит переформатировать пенсионную систему: «Для этого будет максимально задействован механизм частных пенсионных сбережений и корпоративных пенсионных программ нанимателей».

Зачем это надо?

Основной механизм, лежащий в основе нашей пенсионной системы, - это перераспределение средств. За счет работающих граждан уплачиваются страховые взносы, которые не накапливаются, а распределяются на пенсии и пособия.


«Население стареет, доля пожилых увеличивается, а численность населения (в том числе трудоспособного), напротив, снижается. Результат - расходы государственного социального страхования на выплату пенсий растут, это приводит к дефициту средств», - утверждает начальник научно-исследовательской части Международного университета «МИТСО», к. ю. н., доцент Ирина КОМОЦКАЯ.


«В 2020 году в Беларуси впервые за много лет государственный бюджет станет дефицитным. Простыми словами: государство тратит больше, чем зарабатывает. При этом доступ к внешнему финансированию, по сути, закрыт - и лишь Россия еще пока рефинансирует наши старые долги перед ней. Поэтому государству срочно надо экономить средства. А фонд социальной защиты населения (куда поступают пенсионные взносы и откуда платятся пенсии) тоже дефицитный - в последние годы туда поступает примерно на 10% взносов меньше, чем выплачивается пенсий, а разница покрывается из бюджета. Притом что этот дефицит не учитывает щедрые пенсии военным и госслужащим, которые напрямую платятся из бюджета. Таким образом, у государства все меньше денег на выплату даже невысоких пенсий», - в свою очередь говорит финансовый эксперт Максим АДАСКЕВИЧ.

Советские пенсионеры получали максимум 120 руб. в месяц, но при этом чувствовали себя более счастливыми, чем нынешние.

В развитии добровольного пенсионного страхования как такового нет ничего нового. Этот уровень пенсионной системы, по словам Ирины Комоцкой, планировали развивать еще в рамках Концепции реформы системы пенсионного обеспечения, датированной 1997 годом.

С тех пор прошло 23 года, и сегодня - это уже данные Минтруда - механизм добровольного пенсионного страхования востребован только среди 4% граждан. В связи с этим Министерство видит задачу правительства в том, чтобы «максимально развернуть разъяснительную работу, популяризацию этого механизма среди работающих граждан».

Но только ли в недостаточной информированности дело?


Почему не работает добровольное страхование?

«Сегодня в Беларуси только две страховые компании осуществляют добровольное страхование: государственная - «Стравита» (97% всех застрахованных лиц в данном виде страхования); негосударственная - «Приорлайф» (3%). Как видно, количество страховых компаний мизерное», - продолжает Ирина Комоцкая.

По мнению эксперта, такой подход к обеспечению пенсии у нас не получил широкого распространения в силу ряда причин. Все частное пенсионное страхование ликвидировали еще к концу 1950-х, а восстановили только к концу 1980-х. Вплоть до настоящего времени нет концептуальных направлений развития. Играет роль и такой фактор, как недоверие граждан к финансовым структурам и долгосрочным инвестициям. Это обусловлено прошлым опытом обесценивания советских вкладов, развалом финансовых «пирамид» в 1990-х гг., наконец, отрицательным опытом девальваций. Кроме того, в Беларуси нет возможности использования смешанных программ (страхование за счет взносов работника и нанимателя на единый счет), а страховые организации ограничены в возможностях по инвестированию пенсионных накоплений, чтобы снизить их обесценивание.


«Программы добровольного пенсионного страхования подразумевают, что вы доверяете деньги либо государственной компании, либо банку не на 2-3 года, как в случае с депозитом, а на 20-30 лет. Ключевой фактор успеха - это доверие граждан к государственным и финансовым институтам. С этим в Беларуси всегда было не все гладко, а в последние месяцы ситуация еще ухудшилась - все больше людей забирают деньги из банков под подушку», - говорит Максим Адаскевич.

Чего ждать нынешним пенсионерам?

Конкретные шаги по реформированию пенсий, очевидно, будут определены в ближайшие 5 лет. Но, как правило, пенсионные реформы проходят плавно, рассчитаны на работающих граждан и сами по себе не затрагивают людей, которые уже вышли на пенсию. Эксперты «АиФ» в этом солидарны. Это значит, что нынешние пенсии не сократят и не урежут.


«Однако, если государство попытается просто ввести новые налоги в дополнение к ФСЗН для финансирования накопительной части, это может лечь неподъемным грузом на предприятия, многие из которых и так имеют задолженность перед ФСЗН. В результате бизнесы будут закрываться, уходить в «серую» зону или увольнять работников - и государство соберет еще меньше денег, чем раньше», - считает Максим Адаскевич.

И никакой «уравниловки»?

Сегодня в Беларуси фактически мы имеем пенсионную «уравниловку»: одни всю жизнь работали много и долго, другие - более умеренно, а доходы после выхода на пенсию примерно равные.


«Согласно порядку исчисления размера пенсий происходит усреднение пенсий между теми, кто получал низкую заработную плату, и теми, чья заработная плата в разы превышала средний республиканский уровень. При троекратной разнице в заработной плате различия в пенсионных выплатах не достигают 30%, - приводит цифры заведующая отделом человеческого развития и демографии Института экономики НАН Беларуси, к. э. н., доцент Анастасия БОБРОВА. - Поэтому сейчас проигрывают те, кто зарабатывает больше. В выигрыше те, кто не торопится трудоустраиваться и не переусердствует».

По мнению Анастасии Бобровой, если реализация накопительной системы (она предусматривает одновременную работу государственных, личных и корпоративных пенсионных программ, формирующих будущую пенсию. - Прим.) пройдет мягко, размер пенсии станет более дифференцированным и тем самым более справедливым по отношению к тем, кто много работает и много получает.

Читайте также: