Какая из перечисленных социальных групп имеющих общие социально значимые признаки лишняя пенсионеры

Опубликовано: 15.05.2024

ТЕСТ 27. Государственный бюджет

1. Государственный бюджет — это
1) составляемая ежемесячно смета предстоящих
доходов и расходов страны
2) годовой план государственных расходов
3) сводный план доходов государства и их использования на покрытие всех расходов
4) годовой план источников доходов государства
2. Предприятия НЕ платят налог на
1) внешнюю торговлю
2) прибыль
3) добавленную стоимость
4) доходы физических лиц
3. Превышение расходов государства над доходами — это
1) дефицит налогов
2) дефицит бюджета
3) профицит бюджета
4) государственный долг
4. Верны ли следующие суждения?
А. Внешний долг государства — задолженность государства владельцам государственных ценных
бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в
национальной валюте.
Б. Внутренний долг государства — задолженность
государства другим странам, международным
экономическим организациям и другим лицам,
выраженная в иностранной валюте.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Налог на доходы физических лиц (подоходный) coставляет
1) 10%
2) 13%
3) 24%
4) 35%
в. Мария работает и получает зарплату. Ей принадлежат участок земли и квартира. Какие налоги платит Мария?
1) налог на прибыль
2) налог на имущество физических лиц
3) транспортный налог
4) налог на рекламу
5) земельный налог
6) подоходный налог
Ответ: ______________________
7. Как называется основной источник дохода госбюджета?
Ответ: ______________________
8. Зарплата Александра составляет 15 000 рублей.
Вычислите сумму, которую он получит с учетом
налогов (400 рублей налогом не облагаются).

1. Как называется процесс, при котором происходит
постепенное объединение экономик разных стран
путем устранения преград на пути движения товара, капитала и рабочей силы?
1) интеграция 3) импорт
2) интегрирование 4) ипотека
2. Франция поставляет на мировой рынок парфюмерию, Бразилия — кофе, Россия — газ. Как называется подобное явление в экономике?
1) международное движение товаров
2) международная экономика
3) международное разделение труда
4) международный обмен
3. Как называется политика государства, которая направлена на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов?
1) эмбарго 3) свободная торговля
2) протекционизм 4) квота
4. Что НЕ относится к тарифным методам регулирования?
1) таможенные тарифы на импорт
2) экспортный тариф
3) эмбарго
4) таможенные союзы
5. В страну ограничен ввоз японской аппаратуры.
Как называется подобный метод протекционистской политики?
1) эмбарго
2) установление квот
3) установление стандартов
4) экспортный тариф
6. Заполните пропуски. Слова в списке приведены в
именительном падеже, каждое из них может быть
использовано один раз. В списке слов больше, чем
необходимо для заполнения пропусков.
В 2010 г. . (А) (т.е. вывезенные за границу товары
и услуги) страны составил 30 млрд долларов. . (Б)
(т.е. товары, ввезенные из-за границы) составил
40 млрд долларов. Поэтому . (В) (т.е. разность между
этими стоимостями) положительное.
1) трафик
2) импорт
3) экспорт
4) сальдо международного баланса
5) сальдо торгового баланса

7. Каково развитие экономики страны с отрицательным сальдо торгового баланса? Ответ обоснуйте.

ТЕСТ 29. Рациональное экономическое поведение
собственника, работника, потребителя,
семьянина, гражданина
1. Верны ли следующие суждения?
А. Потребителями называют тех, кто приобретает
или заказывает товары, услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Б. Потребителями выступают только люди, а фирмы и организации потребителями не являются.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения?
А. Чем выше доход семьи, тем меньшая доля расходов из семейного бюджета тратится на питание.
Б. Расходы на потребление прямо пропорциональны размеру доходов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Производительность труда — это
1) количество продукции, которая производится в
единицу времени всеми работниками
2) количество продукции, которую производит в
единицу времени один работник
3) количество ресурсов, которые тратит один работник в единицу времени
4) зарплата, которую получает один работник в
месяц за свой труд
4. Укажите факторы, определяющие рост производительности труда.
1) разделение труда
2) использование дешевого сырья
3) увеличение числа рабочих
4) рост профессиональной подготовки рабочих
5) технический прогресс
6) экономия ресурсов
Ответ: ______________________
5. Человек может выбирать место жительства, учебное заведение, нужный ему магазин и пр. Как называется подобное право?
Ответ: ______________________
6. Заполните пропуски. Слова в списке приведены в
именительном падеже, единственном числе, каждое из них может быть использовано один раз. В
списке слов больше, чем необходимо для заполнения пропусков.
Доходы в большинстве хозяйств делят на две части: одна идет на покупку товаров и оплату услуг, другая составляет . (А). Расходы на питание, одежду,
оплату коммунальных услуг называются . (Б) расходами. Расходы на отпуск, покупку машины, картины
составляют . (В) расходы.
1) сбережение
2) спонтанный
3) произвольный
4) доход
5) обязательный

ТЕСТ 30. Социальные группы
1. Какая из перечисленных социальных групп, имеющих общие социально значимые признаки, лишняя?
1) пенсионеры
2) работающие
3) молодежь
4) безработные

2. Биосоциальной называют группу людей, объединенных
1) религиозной принадлежностью
2) природными признаками
3) уровнем образования
4) специализацией
3. Люди, которые утратили связь со своей прежней
социальной группой, относятся к . группе.
1) малой
2) биосоциальной
3) экономически нестабильной
4) маргинальной
4. Одним из признаков объединения людей в социальную группу является
1) уровень квалификации
2) анатомические особенности
3) умственные способности
4) темперамент
5. Менеджеры среднего звена относятся к . социальной группе.
1) большой 3) малой
2) средней 4) маргинальной


6. Верны ли следующие суждения?
А. Человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп.
Б. Каждую социальную группу характеризуют общие социально значимые признаки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?
А. Участники малых групп находятся в непосредственном общении друг с другом и объединены
общей деятельностью.
Б. В больших группах имеются четкие формальные границы, все члены поддерживают личные
контакты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Перечислите социальные группы, к которым вы
принадлежите.

1. Как называется большая группа людей, которая
находится на определенной позиции относительно
шкалы неравенства?
2. Как называются социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным
благам?
1) социальный статус
2) социальная мобильность
3) социальное неравенство
4) социальная лестница
3. К какому общественному слою принадлежат люди
в соответствии с их уровнем дохода?
1) к богатым и бедным
2) к управляющим и управляемым
3) к работающим и безработным
4) к городским и сельским жителям
4. Переход из одних социальных групп в другие —
это социальная
1) мобильность
2) стратификация
3) дифференциация
4) интеграция
5. Смена человеком своего гражданства является
примером . мобильности.
1) горизонтальной
2) вертикальной восходящей
3) вертикальной нисходящей
4) параллельной
1) уровень
2) страта
3) общность
4) дифференциация

6. Что НЕ является примером вертикальной восходящей мобильности?
1) переход на руководящую должность
2) овладение престижной профессией
3) переход на другое предприятие на ту же должность
4) заключение брака с человеком, занимающим
более высокое социальное положение

7. Предприниматель С. обанкротился и был вынужден стать наемным работником. Примером какой
мобильности является эта смена социального статуса?
1) горизонтальной
2) вертикальной восходящей
3) вертикальной нисходящей
4) нулевой

8. Укажите пропущенный термин.
Социальная стратификация
Экономическая . Политическая
Ответ: ______________________

9. Как образование способствует смене социального
положения? Ответ обоснуйте.

1. Социологи относят к молодежи людей в возрасте
1) от 15 до 20 лет
2) от 16 до 25 (30) лет
3) от 18 до 21 года
4) от 18 до 30 лет
2. С какого возраста гражданин РФ может вступать в
законный брак?
1) с 14 лет
2) с 18 лет
3) с 20 лет
4) с 21 года
3. Верны ли следующие суждения?
А. В России официально разрешено работать с
14 лет.
Б. В последние годы в России возрос спрос на неквалифицированный труд молодежи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения?
А. Несовершеннолетним работникам положен отпуск не менее 31 календарного дня.
Б. Законодательством РФ запрещено использование труда несовершеннолетних на опасных производствах, в ночных клубах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что НЕ относится к чертам молодежной субкультуры?
1) следование общепризнанным поведенческим
нормам
2) своеобразный стиль в одежде и музыке
3) вызов ценностям взрослых
4) эксперименты со своим образом жизни
6. Выберите одну из молодежных неформальных организаций (рокеры, панки, эмо и пр.) и назовите
признаки, по которым она относится к субкультуре молодежи.

1) социальным перемещением

2) социальной дифференциацией

3) социальной адаптацией

4) социальным поведением

А2. Любая социальная группа характеризуется:

1) малочисленностью состава

2) общностью социального
статуса

3) неформальным контролем
поведения

4) родственными отношениями

A3. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между'ними — это:

1) характер общества

2) политика общества

3) структура общества

4) социальная мобильность

А4. К «социальным лифтам» П. Сорокин относит:

4) все перечисленное

А5. Маргиналами называют:

1) наиболее богатых членов
общества

2) наиболее бедных членов
общества

3) деклассированные элементы

4) пограничные слои и группы

А6. Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, назы­вается:

А7. Племена и народности — это:

1) исторические типы общества

2) социальные страты

3) этнические общности

4) социальные группы

А8. Социальный статус приобретается в результате:

1) трудовой деятельности

2) процесса обучения

3) семейного воспитания

А9. Глубинная причина всех социальных конфликтов — это:

1) несовпадение интересов

2) различные воззрения
социальных групп

3) зависть людей друг к другу

4) несовпадение
экономических, политических и духовных интересов и возможностей

А10. Преодолению национальных
противоречий способствует:

1) обеспечение прав и свобод
личности независимо от национальности

2) перераспределение
полномочий от национальных образований в поль­зу центра

3) переход к рыночным методам
ведения хозяйства

4) государственная поддержка малого бизнеса

А11. Межнациональное
сотрудничество способствует:

А. Развитию национальной
культуры.

Б. Преодолению национальной
ограниченности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А12. Верно ли суждение?

А. Страты выделяют по одному
существенному признаку.

Б. В основу стратификации
общества положено множество критериев.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие
суждения по поводу социальной мобильности?

А. В современном обществе
возможна горизонтальная мобильность. Б. В современном обществе возможна
вертикальная мобильность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А14. Верны ли следующие
суждения о ситуации в России?

А. В последнее десятилетие в
России возросла социальная дифферен­циация населения.

Б. Острой социальной
проблемой в России стало падение статуса мно­гих массовых интеллектуальных
профессий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А15. Какая из перечисленных
социальных групп не имеет общего социаль­но значимого признака?

А16. Семья в отличие от
других малых групп характеризуется:

1) высокой политической
активностью

2) общностью быта

3) общими увлечениями

4) профессиональными
интересами

А17. Самостоятельное
регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным
нормам — это:

А18. Верны ли следующие
суждения?

А. Нравственные нормы
возникли позже правовых.

Б. Эстетические нормы находят
отражение в законах, международных договорах, моральных нормах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А19. К показателям
предписанного статуса личности относится:

А20. К малым группам, в
отличие от больших, можно отнести:

1) мелких предпринимателей
страны

2) директоров предприятий
региона

3) бригаду рабочих на крупном
предприятии

Кузякова Галина Валерьевна

Два варианта с ответами

ВложениеРазмер
proverochnyy_test_po_teme_sotsialnaya_sfera.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

  1. Установите соответствие между примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры социальных групп Признаки выделения социальных групп

А) банковские служащие 1) территориальный

Б) петербуржцы 2) профессиональный

В) избиратели 3) политический

  1. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

  1. Социальная структура общества- это…
  1. строение общества в целом
  2. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп
  3. социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи
  4. все перечисленное выше

4. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

1. класс 2. социальный слой 3. семья 4. трудовой коллектив 5. все перечисленное

  1. Социальная стратификация- это…
  1. теория перемещения людей из одного социального слоя в другой
  2. система признаков, определяющих социальную структуру
  3. представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

1) национальный язык 2) национальность 3) общее гражданство

4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу

  1. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

1) национальность, квалификация; 2) социальное происхождение, национальность;

3) образование, квалификация

8.Оценка обществом должности, профессии, деятельности- это …

1) авторитет 2) социальный статус 3) престиж

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) члена семьи 4) заемщика банка

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры 2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности

14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины 2) менеджеры среднего звена 3) марийцы и удмурты 4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

  1. Подростки 2) народности 3) рабочие 4) фермеры

16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

  1. переход к рыночным методам ведения хозяйства
  2. переход от многонациональных государств к однонациональным
  3. насильственное переселение народов в другие районы
  1. Социальный статус индивида, полученный от рождения, называется

1) Достигнутый 2) врожденный 3) предписанный 4) приобретенный

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

  1. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?

1) москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы.

2. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп.

Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

3. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

1. классовую структуру общества

2. социально- профессиональную структуру общества

3. структуру населения 4. все указанное выше

  1. Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.

Типы общностей Общности

1. социально- демографическая общность А. нации

2. кратковременные, немногочисленные общности Б. женщины, молодежь, пенсионеры

3. устойчивые, массовые общности В. болельщики хоккейной или футбольной

1. любая социальная группа 2. национальное меньшинство

3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими

чертами культуры и психики, сознанием своего единства.

  1. Основными признаками нации являются:

1. общность культуры 2. самосознание 3. менталитет 4. все выше перечисленное

  1. Социальный статус личности- это…
  1. имущественное положение человека
  2. совокупность юридических прав и обязанностей
  3. общепризнанное влияние какого- либо лица
  4. определенное положение в системе общественных отношений

  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

1) престиж 2) уважение 3) социальный статус 4) авторитет

  1. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
  1. социальный статус- это социальное положение человека в обществе
  2. социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
  3. социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы

  1. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.

Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг 1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?

1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму

  1. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это

1) статус 2) страта 3) класс 4) нация

15. Социальная группа – это…

  1. группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
  2. небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
  3. объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
  4. группа живущих вместе родственников.

16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

  1. однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений

3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов

17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:

  1. эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г.вилючинск

Контроль знаний содержательной линии «Социальная сфера»

Обществознание(профильный уровень) 11 класс

Гудзишевская Н.В.

2017/2018 учебный год

hello_html_m47a414b6.jpg

Тематический контроль знаний

А1. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1. дети 2.пожилые люди 3.мужчины 4.молодежь

А2.Для определения социальной структуры современного общества существенным признаком является

1.политические взгляды 3.личный авторитет

2.культурные интересы 4.размер получаемого дохода

А3.К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов можно отнести

1.создание национально однородных государств

2.компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

3.обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности

4.последовательное наращивание военного потенциала государства

А4.Укажите проявления национальной политики в демократическом обществе

1.деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь, запрещена

2.ограничены возможности общаться, воспитывать и обучать на родном языке

3.государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств

4.указание и определение гражданином своей национальности обязательно

А5.После расторжения брака гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности

1.выполнения социальной роли 3.осуществления социального контроля

2.соблюдение социальной нормы 4.проявления социальной мобильности

А6.Раздление общества на различные социальные группы – это социальная

1.стратификация 2.мобильность 3.интеграция 4.дискриминация

А7.Социальное неравенство проявляется в

1.различиях между людьми по природным способностям

2.отсутствии разделения труда

3.принципе распределения материальных благ поровну

4.наличии привилегий для отдельных групп

А8.В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем дохода человека, отражается

1.социальная стабильность 3.социальная мобильность

2.социальное неравенство 4.социальное поведение

А9.Формой вертикальной социальной мобильности является

1.создание семьи 3.постоянное проживание в городе

2.безупречная производственная деятельность 4.повышение по службе

А10.Что из перечисленного ниже характеризует восходящую социальную мобильность?

1.назначение ведущего инженера директором фирмы

2.назначение инженера одной фирмы инженером другой

3.разжалование офицера в рядовые

4.переезд из одного поселка городского типа в другой

А11.Силой государства обеспечиваются нормы

1.моральные 2.правовые 3.эстетические 4.религиозные

А12.Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это

1.социальная норма 2.социальная санкция 3.социальная роль 4.социальный статус

А13.Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является(-ются)

1.всенародная слава 3.всеобщее уважение

2.вручение памятного подарка 4.лестные отзывы читателей

А14.Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится

1.вручение грамоты 3.премирование

2.лестный отзыв 4.фручение памятного подарка

А15.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1.род 2.сословие 3.семья 4.элита

А16.Демократическая(партнерская) семья в отличие от патриархальной(традиционной) характеризуется

1.совместным проживанием как минимум трех поколений

2.справедливым разделением домашних обязанностей

3.экономической зависимостью женщины от мужчины

4.главенствующей ролью мужчины в доме

А17.ученые опросили группу 25-летних россиян. Девушкам и юношам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?» результаты опроса представлены в гистограмме.

Проанализируйте данные таблицы и выберите верное утверждение.

1.Среди девушек, в отличие от юношей, преобладает мнение, что главой семьи должен быть муж.

2.Среди тех, кто считает, что главой семьи должны быть старшие члены семьи, число юношей больше, чем девушек.

3.Мнение о том, что у всех членов семьи должны быть равные права, разделяет большее число девушек, чем юношей.

4.Большинство опрошенных девушек считают, что главой семьи должна быть жена.

А 18.Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? Межнациональное сотрудничество способствует

А.Развитию национальной культуры

Б. Преодолению национальной ограниченности

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

А19. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А.Полное разрешение конфликта предполагает, что на смену борьбе приходит сотрудничество.

Б.При частичном разрешении конфликта сохраняются условия для его продолжения.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

В1.Заполните пробел в схеме (1 балл)

экономическая политическая профессиональная

-------------- объем власти род деятельности,

В2.Найдите в приведенном ниже списке характеристики традиционной(патриархальной)семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.(1 балл)

1.Отец семейства занимает главенствующее положение.

2.Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.

3.Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство.

4.Врослые дети живут отдельно от родителей.

5.Женщина находится в подчинении у мужчины.

В3.Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства и запишите цифры, под которыми они указаны. (1 балл).

1.выделение социальных групп по способностям и интересам

2.предоставление привилегий отдельным группам

3.установление возрастных ограничений участия в выборах

4.ограничение в правах отдельных социальных групп

5.зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле. (2 балла).

С6.1. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности. (3 балла).

С6.2.Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (3 балла).

С6.3.С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. (3 балла)

С7. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии? (3 балла).

С8.1. Подготовьте развернутый ответ по теме «Нации и межнациональные отношения в современном мире».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (3 балла).

С8.2.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (3 балла).

Тест по обществознанию Человек в группе для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1) толпа
2) народ
3) группа
4) класс

2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах

1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официаль­ным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

1) малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) Классный руководитель пригласила родителей на роди­тельское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фести­валя искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята мо­лодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близ­ким людям.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.

1) ритуалы
2) лидеры
3) наказания
4) поощрения

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.

2 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.

1) группа
2) класс
3) сословие
4) семья

2. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая

1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной дея­тельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это

1) выскочка
2) друг
3) лидер
4) личность

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.

1) клубы
2) кружки
3) традиции
4) деятельность

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.

1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы зани­маются на курсах повышения квалификации.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутст­вие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, по­хвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.­

Ответы на тест по обществознанию Человек в группе
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8-14
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8-12

Читайте также: