Есть ли понижающий коэффициент у пенсионеров следственного комитета

Опубликовано: 17.05.2024

Президент РФ В.Путин подписал закон для военных пенсионеров: с 01 мая 2021 года произведена отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам. Точнее, его отменили для участников ВОВ. В результате действия Указа, их пособие должно повыситься примерно на 9,5 тысяч рублей ежемесячно.

О своевременности этой выплаты можно поспорить. Но сначала разберемся, что представляет собой понижающий коэффициент, и зачем он применяется к военным пенсиям.

отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

Что такое понижающий коэффициент

С начала 2000-х гг. до 2010-2011 пенсии для вышедших на заслуженный отдых военных резко выросли. Это было мерой стимулирования людей, для восстановления престижа российской армии в глазах населения. Но, как говорится, недолго музыка играла.

В 2012 году появилось понятие понижающего коэффициента при расчете пенсий. Действовал он только в отношении пенсий бывших военных. Это решение было вынужденно принято Правительством, в целях борьбы с экономическим кризисом в РФ.

Благодаря такому закону, люди, защищавшие свою страну, порой ценой своего здоровья и непосредственным риском для жизни, не могут получать свою заслуженную пенсию в полном размере. В 2012 году они имели право лишь на 54% от её размера. На: представителей судейского аппарата и военных следственных органов действие коэффициента 0,54 не распространялось, что самом по себе странно, и неизменно вызывает недовольство среди остальных отставных военных.

Суть коэффициента: на руки пенсионеру выдается сумма, рассчитанная, как заработанная пенсия, умноженная на коэффициент.

Сколько он составляет в 2021 году

Расчет индивидуального понижающего коэффициент: за год службы поверх 20 лет военного стажа бывшему сотруднику МВД РФ плюсуется 3% к коэффициенту. Сам он несколько раз менялся:

  • За период с 2012 по 2016 год его увеличили с 54% до 62,12
  • К 2017 он вырос до 69,45
  • К 2018 году его размер составил 72,23.

отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2021 году

На сегодняшний день планируется его рост максимум до 85%, но повышение пока заморожено, как минимум до 2021 года. Получила одобрение депутатов только отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2021 году, затронувшая ветеранов ВОВ.

Отдельный подход применяется при исчислении смешанного стажа. Льготная выслуга включает в себя не меньше 25 лет суммированного трудового стажа, из которых 12,5 — в МВД. Понижающий коэффициент увеличивается только на 1% ежегодно за каждый дополнительный год.

Последнее увеличение этого показателя запланировано в октябре — до 73,68% (примерно 2%). Посчитанная в масштабах страны, цифра выглядит внушительно. Но для каждого отдельно взятого человека, учитывая рост инфляции, это сумма ни о чем.

Отменят ли понижающий коэффициент военным пенсионерам: последние новости

На сегодня размер коэффициента равен 72,23%. Согласно обещаниям Правительства, коэффициент должен постепенно прийти к 100% размеру и фактически исчезнуть в скором будущем. Но вот когда именно — неизвестно никому.

В 2021 году была запланирована полная отмена понижающего показателя военным пенсионерам, находящимся в возрасте обычного российского пенсионера. Пока новостей об этом нет.

Отменен этот показатель лишь пенсионерам-участникам ВОВ. Учитывая их возраст количество, становится понятно, почему «слуги народа» решились на столь долгожданный шаг.

указ президента об отмене понижающего коэффициента

Когда произойдет отмена

Ответ на вопрос, когда вернется 100%-ое начисление военных пенсий, неизвестен. Понижающий коэффициент меняется вручную ежегодно при составлении бюджета, периодически грозят его заморозкой на неопределенный период. Многие пенсионеры считают, что не доживут до получения пенсии в полном размере. Вполне возможно, что отменять его будут лишь малочисленным группам пенсионеров, как ветераны ВОВ.

Отдельного разговора заслуживает отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет (женщинам — с 55 лет). По достижению соответствующего возраста они получают право на 2 вид пенсии: социальный по старости. Однако понижающий показатель распространяется и на неё. Давно планируется отменить им эту явную несправедливость.

Однако воз и ныне там, пенсионерам придется подождать, а сколько — неизвестно, коэффициент до сих пор зафиксирован и применяется.

В начале 2021 года были повышены социальные пенсии в размере 7% для всех, кроме пенсии по возрасту бывших работников структуры МВД.

Скорее всего, возврат выплаты пенсии в размере 100% данной категории пенсионеров не светит: ни в ближайшем, ни в далеком будущем. По мнению законотворцев, возникнет несправедливая ситуация, когда военнослужащий общепенсионного возраста невысокого звания получит выплату, превышающую размер пенсии 50-летнего полковника. То, что данная ситуация сейчас является несправедливой для гораздо большего количества людей, не учитывается.

Размер военной пенсии после нововведений

В нынешнем году военные пенсии будут повышены на 6 с лишним % в октябре. Это повышение включает в себя индексацию денежного содержания военных на 4,3% и повышения коэффициента до 73,68% (против сегодняшних 72,23).

Госдума планировала, кстати, заморозить коэффициент. Однако выплаты бывшим военным дополнительно повысят на 2% за счет увеличения коэффициента. Указ президента об отмене понижающего коэффициента фактически повышает пенсию участникам ВОВ на 9 тыс. руб. За последнее время это единственное реальное повышение пенсий.

Сотрудники ВСРФ, МВД, ФСИН и прочих государственных ведомств имеют право выйти на пенсию раньше гражданских лиц. Но пенсию им платят с понижающим коэффициентом, то есть, неполную. Почему так происходит и планируют ли 2021 году отменить данный коэффициент?

Понижающий коэффициент военнослужащих в 2021 году

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2021 году

В 2021 году величина понижающего коэффициента для военных пенсионеров равна 0,7368 . То есть, бывшие сотрудники вооруженных сил РФ, МВД, Росгвардии и других силовых ведомств получают только часть пенсии. При расчёте и начислении ежемесячного пособия учитывают только 73,68% от всей полагающейся суммы к получению.

Данный коэффициент применяется с 01.10.2019 года. На весь 2020 год он был «заморожен» на отметке 0,7368, потом на 2021 год мораторий был продлён. То есть, рассмотрение инициативы об отмене понижающего коэффициента пройдёт не ранее 01.01.2022 года.

Закон о понижающем коэффициенте в 2021 году

30.09.2020 году Правительство подготовило законопроект о продлении «заморозки» понижающего коэффициента на последующий 2021 год. Законодательная инициатива была вынесена на обсуждение в Госдуму. В ноябре она уже была одобрена в третьем чтении, а 08.12.2020 года законопроект подписал Президент. Это означает, что в 2021 году военные пенсионеры могут рассчитывать снова получать только часть своей пенсии, а именно 73,68% процента от неё. № 397-ФЗ от 08.12.2020.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что на фоне «заморозки» понижающего коэффициента планируется плавное повышение военных пенсий в 2021 году. Это произойдёт за счёт индексации окладов по должности и званию. Увеличение будет на 3,7%, что соответствуют уровню инфляции, который был официально зарегистрирован в прошлом 2020 году.

График изменения коэффициента в предыдущие годы

Порядок применения выплаты неполной пенсии военным пенсионерам применяется с 01.01. 2012 года. В этот период выплачивалась только половина пенсии – понижающий коэффициент был установлен на отметке 0,54. Это было прописано в п. 2 ст. 43 Закона № 4468-1. Планировалось, что каждый год показатель будет увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

Фактическое изменение понижающего коэффициента представлено ниже в таблице:

Период Значение понижающего коэффициента
С 01.01.2015 0,6212
С 01.10.2015 0,6678
С 01.02.2016 0,6975
С 01.02.2017 0,7223
С 01.10.2019 по настоящее время 0,7368

Последнее повышение показателя было проведено в октябре 2019 года, после чего его «заморозили» вплоть до 2020 года.

Расчет военных пенсий

Каждый военные получает денежное довольствие, размер которого зависит от звания и должности. В эту величину входит оклад и различные ежемесячные надбавки и выплаты. Исходя из этих величин рассчитывается будущая пенсия военнослужащего.

Когда производится расчёт военной пенсии, учитываются следующие показатели:

  • оклад по должности, которую занимал военнослужащий перед тем, как выйти на пенсию;
  • оклад по званию, которое имел военнослужащий перед тем, как выйти на заслуженный отдых;
  • надбавки, которые выплачиваются каждый месяц, пока идёт служба;
  • количество лет «переработки» сверх минимального стажа, который необходим военнослужащему, чтобы выйти на пенсию;
  • понижающий коэффициент, установленный на федеральном уровне;
  • понижающий коэффициент, которые установлен на федеральном уровне по регионам;
  • проценты от денежного довольствия – этот показатель зависит от основания, по которому военный пенсионер вышел на заслуженный отдых.

Условия назначения пенсии военнослужащим:

  • по выслуге лет не менее 20 лет – выплаты назначаются, если бывший военный прослужил в ведомстве определённый временный промежуток;
  • достичь 45-летнего возраста, иметь общий трудовой стаж не меньше 25 лет, из которых не меньше 12,5 составляет военная служба; при этом уволиться человек должен по достижении предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
  • инвалидность — назначается если военнослужащий стал инвалидом во время службы или в течении 3 месяцев после увольнения;
  • потеря кормильца — назначается родственникам погибшего военнослужащего. Выплачивается пока члены семьи считаются нетрудоспособными.

Кроме того военнослужащий имеет право на вторую пенсию по гражданской линии:

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом постепенного повышения пенсионного возраста). Так, в 2020 году пенсионного возраста достигают женщины, родившиеся во втором полугодии 1964 года, и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959 года. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.
  • Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2020 году он составляет 11 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.
  • Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2020 год она установлена в размере 18,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Исчисление военных пенсий до конца заморозки

Понижающий коэффициент негативно сказывается на выплатах военным пенсионерам. Они получают только часть заслуженной пенсии. Поэтому индексация денежного довольствия важно! К 2035 года планируется довести денежное довольствие действующих военных до 100%.

При расчёте пенсии применяется следующая формула:

П=((ОкД+ОкЗ)*0,5+(Окд+ОкЗ)*0,03*Т)*к,

где ОкД – оклад по должности, ОкЗ – оклад по званию, Т – период переработки сверх минимального периода необходимого для назначения военнослужащему пенсии, к – понижающий коэффициент.

По итогу выхода на пенсию он будет получать ((22000+18000)*0,5+(22000+18000)*0,03*7)*0,7368=20 925,12 рублей полковник будет получать ежемесячно.

Если бы не применялся понижающий коэффициент (отсутствовал вовсе или был равен 100%), бывший полковник получал бы пенсию в размере 28 400 рублей, что почти на 7,5 тысячи рублей больше нынешней. Данная формула вместе с коэффициентом будет применяться ещё целый год – до конца 2021 года.

Как влияет ПК на пенсии военпенсов

Применение понижающего коэффициента привело к экономии бюджета – почти 3 трлн рублей остались в распоряжении государства. Но военные пенсионеры по-прежнему не получают всю пенсию, что вызывает недовольство.

Изначально понижающий коэффициент был установлен на отметке 54%, и каждый год он должен был увеличиваться на 2%. В 2020 году он должен был составлять 70%, а по факту – 73,68%. Развитие событий опережает намеченный план.

Согласно Указу Президента, денежное довольствие военнослужащих каждый год должно увеличиваться на 5%, а по факту – на 3%. То есть, военные пенсионеры не получают ещё 2% от положенных выплат.

Принимая во внимание действующую «заморозку», бывшие военные за каждый «замороженный» год потеряют ещё 5% от ежемесячных отчислений. Но вероятность выполнения плана по достижению к 2035 году коэффициента в размере 100% довольно велика. Но «заморозку» следует снимать уже в следующем году. В противном случае, военные пенсионеры будут и дальше терять свои деньги. Пенсии рядового военного и сержантского состава уже почти равны страховым пенсиям гражданских людей.

Последние новости об отмене понижающего коэффициента

В текущем 2021 году отменять «заморозку» понижающего коэффициента не планируется. Весь 2021 год при расчёте будет применяться показатель на отметке 0,7368. В ноябре законопроект, продлевающий «заморозку» коэффициента, прошёл третье чтение. А в декабре уже был подписан Президентом. Учитывая эту величину, Правительство уже сформировало бюджет на 2021 год.

В 2014 году от КПРФ исходила инициатива о полной отмене понижающего коэффициента при расчёте пенсионных выплат военным пенсионерам. Рассмотрение законопроекта откладывалось несколько лет. И только в 2017 года инициатива прошла политические преграды. В феврале законопроект был вынесен на обсуждение. В первом чтении его сразу же отклонили, потому что «за» его применение проголосовали всего 19 депутатов.

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта "б" части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании "лейтенант", размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам - 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера "коэффициента 54%", и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия - статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о "понижающем коэффициенте 54%" невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе "Законодательная деятельность" – "Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности", далее переход к законопроектам № 556556-5 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и № 556510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей.

Согласно части 13 статьи 35 Федерального Закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Назначение и выплата пенсий осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации», которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, с учетом особенностей прохождения службы
в Следственном комитете Российской Федерации.

Дополнительно к пенсии, назначаемой сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и членам их семей, начисляется ежемесячная надбавка с учетом коэффициентов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2018 № 20 «Об установлении коэффициентов, применяемых к размерам доплат за классный чин (специальное звание), учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям отдельным категориям пенсионеров». Указанная надбавка учитывается в составе пенсии.

В денежное содержание (денежное довольствие), учитываемое при исчислении пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации и членам их семей включается: должностной оклад (оклад по должности), доплаты за специальное звание (оклад по воинскому званию) и выслугу лет (надбавка за выслугу лет).

Пенсия за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, имеющие специальные (воинские) звания, уволенные со службы и имеющих на день увольнения со службы выслугу на службе 20 лет и более;

сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, имеющие специальные (воинские) звания и уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в том числе федеральная государственная служба в Следственном комитете Российской Федерации в должностях сотрудников.

сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50% соответствующих сумм денежного содержания (денежного довольствия) и за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3%указанных сумм денежного содержания (денежного довольствия), но всего не более 85% этих сумм;

сотрудникам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет – 50% соответствующих сумм денежного содержания (денежного довольствия) и за каждый год стажа свыше 25 лет – 1% указанных сумм денежного содержания (денежного довольствия).

Пенсия по инвалидности

Право на пенсию по инвалидности имеют сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, имеющие специальные (воинские) звания, ставшие инвалидами вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период прохождения службы (военной службы), независимо от продолжительности их службы (военной службы).

инвалидам вследствие военной травмы I и II групп – 85%, III группы – 50% соответствующих сумм денежного содержания (денежного довольствия);

инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75%, III группы – 40% соответствующих сумм денежного содержания (денежного довольствия).

Пенсия по случаю потери кормильца

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семей, погибших (умерших) сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, имеющих специальные (воинские) звания (пенсионеров Следственного комитета Российской Федерации).

членам семей сотрудников (пенсионеров), погибших (умерших) вследствии военной травмы, в том числе при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), – 50% соответствующих сумм денежного содержания (денежного довольствия) кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи;

членам семей сотрудников (пенсионеров), умерших вследствие заболевания, полученного в период службы (военной службы), – 40% соответствующих сумм денежного содержания (денежного довольствия) кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.

фото 400_,1

Пенсии служащих армии рассчитываются совершенно иначе, нежели страховые. Их величина основана на денежном довольствии человека, пропорциональна выслуге. Следовательно, начать получать такую пенсию возможно намного раньше, чем обычную.

Получатель подобной пенсии имеет возможность устраиваться на работу, накапливать пенсионные баллы для получения страхового пенсионного обеспечения.

Бесплатно по России

Что такое понижающий коэффициент

В 2012 г. правительство ввело понижающий коэффициент. Он используется при расчете пенсионного обеспечения бывшим служащим российской армии.

В 2012 г. он равнялся 54 процентам денежного довольствия. Данный показатель не применяется, если пенсионером является:

  • военный судья;
  • сотрудник прокуратуры;
  • служащий СК Российской Федерации;
  • федеральный государственный служащий.

Как рассчитывается пенсия для бывших военных

Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:

  • оклада;
  • звания;
  • выслуги;
  • индексации.

Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:

  1. За выслугу 20 лет.
  2. За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
  3. По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
  4. По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.

Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:

  • выслугу лет – 10-40 процентов к окладу каждый месяц;
  • звание – 5-30 процентов;
  • доступ к секретной информации – до 65 процентов;
  • службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
  • добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.

Алгоритм расчета

За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.

База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.

фото 400_3

Законопроект в 2019 году

Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении 0.7223. Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как 72.23 процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, 08.11.2018.

Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему 20.11.2018, подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. 22.11.2018 Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.

Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2019. С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.

С 01.10.2019 пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента. Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.

Отменят ли понижающий коэффициент

Разговоры о том, чтобы отменить данный показатель, ходят давно. Однако до реального законодательного проекта и чтения в Государственной Думе дело дошло единожды. Это произошло в 2014 г. Член Коммунистической Партии Российской Федерации Тететкин внес в нижнюю парламентскую палату законодательный проект номер 631118-6. В законопроекте предлагалось полностью отменить применение этого показателя. Рассмотрение данного законодательного проекта прошло лишь в 2017 г. Большая часть депутатов проголосовали против него в 1-м чтении. Законопроект одобрили только 19 членов Государственной Думы.

фото 400_4

Российское правительство испытывает недостаток денежных средств, следовательно, отмены в ближайшее время не предвидится. Кроме того, депутаты планировали осуществить «заморозку» в значении 0.7223 на весь 2019 г. (до 01.01.2020). Именно на это был направлен законодательный проект, внесенный депутатами в парламент и одобренный Государственной Думой в 1-м чтении. К счастью для военных пенсионеров, Владимир Путин внес свои коррективы.

КПРФ пыталась внести законодательный проект об аннулировании понижающего коэффициента, однако зимой 2017 г. он был отклонен. После этого правительство никак не затрагивало данный вопрос, так как планировало назначать пенсионное обеспечение с учетом стопроцентного денежного довольствия лишь с 2035 г. Сейчас увеличение понижающего коэффициента нельзя назвать стабильным. Следовательно, отменять его пока что не будут.

Полезное видео

Более подробно об отмене понижающего коэффициента в видео-ролике:

Читайте также: