Какая была пенсия в 1992 году

Опубликовано: 14.05.2024

Помогите посчитать коэффициент (отношение заработков) для расчета пенсии, Моя средняя з/п за период с сентября 1986 по август 1992 (по справке из архива за 1990 данных не оказалось) составила 843 рубля. Как посчитать среднюю з/п по стране за эти периоды. Исключая 1990 г.

vip

ответы на вопрос:

в вашем случае коэффициент (отношение заработков) для расчета пенсии, рассчитывается на основании среднестатистических данных по оплате труда, для расчета вы можете обратиться к юристам сайта в личные сообщения.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (

Среднемесячная зарплата с целью расчета пенсии в порядке, определенном ФЗ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

определяется по таблицам

Среднемесячная заработная плата в РСФСР

за период с 1960 по 1990 гг. (в руб. )

1960 73,1 1968 110,9 1976 154,2 1984 193,2

1961 77,1 1969 115,6 1977 159,1 1985 199,2

1962 80,9 1970 121,2 1978 164,4 1986 206,1

1963 82,4 1971 125,6 1979 168,4 1987 214,4

1964 86,0 1972 130,4 1980 174,0 1988 233,2

1965 92,5 1973 136,2 1981 178,3 1989 263,0

1966 97,2 1974 143,2 1982 184,0 1990 303,0

1967 102,5 1975 148,7 1983 188,3

Среднемесячная заработная плата в

Российской Федерации за 1991 - 1997 гг.

1991 р. 1992 р. 1993 т. р. 1994 т. р. 1995 т. р. 1996 т. р. 1997 т. р.

Январь 308 1438 15,3 134,2 302,6 654,8 812,2

Февраль 294 2004 19,1 144,7 321,5 684,4 821,2

Март 337 2726 23,6 164,8 361,5 745,0 902,9

Апрель 373 3052 30,6 171,4 386,5 746,5 901,1

Май 438 3675 37,5 183,5 429,9 779,3 919,7

Июнь 493 5067 47,4 207,5 480,6 837,2 993,2

Июль 541 5452 56,0 221,0 499,5 842,8 999,0

Август 548 5876 65,4 232,8 520,6 871,0 982,0

Сентябрь 613 7379 80,9 253,2 564,5 848,1 990,0

Октябрь 703 8853 93,0 265,0 594,5 843,3

Ноябрь 839 10576 101,5 281,6 615,7 835,0

Декабрь 1195 16071 141,2 354,2 735,5 1017,0

Вообще среднюю заработную плату рассчитывает Госкомстат

Надо смотреть по годам какая была в стране средняя заработная плата Вам следует обратиться в свою городскую статистику чтобы подняли из архива данные по средней зарплате по стране в 1986-1992 годах

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации"

По общему правилу, отношение среднего месячного заработка пенсионера к сред­ней месячной заработной плате в стране устанавливается путем деления среднего месячного заработка пенсионера за соответствующий период на среднюю месяч­ную заработную плату в стране за тот же период.

Максимальное отношение среднего месячного заработка застрахован­ного лица к среднемесячной заработной плате в стране в пределах до 1,2, т. е. не должно превышать расчетную среднюю величину по стране за тот же период более чем на 20%. Данная норма сохранена из действовавшего до 1 января 2002 г. Закона РФ ­ «О государственных пенсиях в РФ».

Среднемесячная заработная плата по стране утверждается Правительством РФ по представлению Госкомстата России.

В ст. 30 этого Закона сказано, что при расчете пен­сии принимается средняя зарплата по стране с 1 июля по 30 сентября 2001 г., кото­рая составляет: (1896 + 1550 + 1567)/3 = 1671 руб. и утверждена на 1 января 2002 г.

Лариса, обратитесь на сайт пенсионного фонда России, там имеется калькулятор, по которому вы и подсчитаете свою пенсию (по исходным данным). Это несложно. Если она окажется выше, чем начислил пенсионный фонд, обратитесь с заявлением в ПФ что б произвели перерасчет. Если откажут - обратитесь в суд и обжалуйте отказ ст. 218 КАСС РФ.

Можно ли при расчете среднего заработка, для начисления пенсии избрать промежуток в 60 месяцев, если в этот период был разрыв трудового стажа? Период до 2002 года. Спасибо.

ответы на вопрос:

Только непрерывные 60 месяцев.

Скажите пожалуйста, входит ли пособие по беременности и родам в расчет среднего заработка для начисления пенсии?

ответы на вопрос:

Согласно пункту 9 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения заработка и трудового стажа застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 1 января 2002 года).

Согласно статье 100 Федерального закона от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу с 1 января 2002 года в связи с вступлением в действие Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») в заработок для исчисления пенсии включались все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В заработок для исчисления пенсии наряду с выплатами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, также включались: денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы; пособие по временной нетрудоспособности; стипендия, выплачиваемая за период обучения.

Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 8 Федерального закона от 16.07.99 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» определяет перечень страхового обеспечения по конкретным видам обязательного социального страхования и называет в их числе пособие по временной нетрудоспособности, для женщин, кроме того, пособие по беременности и родам, определяя его как самостоятельный вид пособия.

Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 г. №13-6 (в ред. от 15.04.92 г.), также относит пособие по беременности и родам к самостоятельному виду и в отличие от раздела 2 Положения, определяющего порядок и условия назначения пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам рассматривается в нем в разделе 3 также, как и прочие виды пособий в последующих разделах.

Таким образом, пособие по беременности и родам является отдельным видом пособия, которое выплачивается по листку временной нетрудоспособности.

Другие самостоятельные виды пособия в среднемесячном заработке пенсионера при исчислении пенсии учитываться не могут.

Следовательно, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц пособие по беременности и родам, выплачиваемое по листку временной нетрудоспособности, не включается в состав заработка для определения расчетного размера пенсии.

В соответствии с пенсионным законодательством для исчисления трудовой пенсии по п.4 ст.30 - я беру заработок за 2000-2001 г. г., по которому определяется средний для конкретного исчисления расчетного размера пенсии на 01.01.2002 г. По п.12 ст.30 этот заработок за 2000-2001 г. г. обязан быть осовременен, т.е. приведен к состоянию на 01.01.2002 г. по официальным коэффициентам индексации применяемым к порядку увеличения заработка для исчисления пенсий и самих пенсий до вступления в силу данного закона (173-ФЗ). Если помните, то до 2002 г. для индексации государственных пенсий по Закону 340-1 от 20.11.1990 г. - выходили постановления Правительства РФ: с такого-то числа увеличить пенсии на 1,1 или 1,21 и т.д. и т.п. Это шло с конца 90-тых независимо от того, что с мая 2001 г. стали параллельно считать пенсии по индивидуальному коэффициенту пенсионера (сейчас это п.3 ст.30 Закона 173-ФЗ). Нигде не могу найти сводную таблицу с этими коэффициентами увеличения пенсий (желательно с учетом деноминации в 1998 г.). Говорят, что это было опубликовано в журнале Пенсия в 2004 г., но сейчас такого журнала, а значит и редакции уже нет. Просьба помочь в поиске данной информации. Заранее благодарен! Сергей В.

Пенсия в России – это определённая денежная поддержка государства, которую получает гражданин РФ после достижения определённого стажа, в результате потери трудовой способности или наступления страхового случая. Она представляет собой некоторый гарантированный доход, который устанавливается в соответствии с законодательством РФ.

Данные по минимальной

Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер ПМП, в рублях
2019 8657
2018 8726
2017 8540
2016 8803
2015 7161
2014 6354
2013 6131
2012 5564
2011 4938
2010 4780
2009 4294
2008 3191
2007 2731
2006 2418
2005 1801
2004 1605
2003 1379
2002 1144
2001 962
2000 571,3
1999 347,9

График:


Термин ПМП включает в себя все расходы на удовлетворение базовых нужд и потребностей гражданина. Среди этих расходов, которые должны полностью покрываться ПМП, входят следующие:

  • продукты питания (на них приходится основная расходная часть): овощи, фрукты, крупы, мясные и молочные продукты и другие. Данный вид расходов, который призван обеспечить поддержание здоровья человека в питании, называется продовольственной корзиной;
  • расходы непродовольственного характера: одежда, обувь, канцелярские принадлежности и другие.
  • оплаты медицинских услуг, в том числе и лекарств;
  • транспортные расходы (автобус, поезд, метро и другие);
  • расходы на ЖКХ.

Если пенсия, которая была установлена, пожилому гражданину не дотягивает по своему значению до ПМП, то ему необходимо обратиться в социальные органы защиты для выплаты дополнительной суммы денег до уровня минимального прожиточного минимума.

Данные по средней

Таблица. Средняя пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)

Год Размер средней пенсии, в рублях
2020 15400
2019 14900
2018 14300
2017 13620
2016 13132
2015 11783
2014 10888,7
2013 10400
2012 9040,5
2011 8202,9
2010 7476,3
2009 5191,1
2008 4198,6
2007 3115,5
2006 2726,1
2005 2364
2004 1914,5
2003 1637
2002 1378,5
2001 1023
2000 694,3
1999 449


На основании данных таблицы видно, что средняя пенсия в целом по стране растет ускоренными, но недостаточными темпами. Если смотреть на нее в разрезе учета инфляции http://fincan.ru/articles/39_inflyacija-v-rossii-po-godam/, то можно увидеть, что практически сумма повышения только только перешагивает уровень инфляции. А это говорит о том, что фактически пенсионеры повышения своего материального положения не ощутят. За счет увеличения налоговой нагрузки цены даже на товары первой необходимости также увеличиваются, что по сути нивелирует самое повышение пенсионного обеспечения.

По прогнозам Минфина за счет новой пенсионной реформы средняя пенсия по стране достигнет к 2024 году всего лишь 20 тысяч рублей. Смогут ли при таком уровне пенсии граждане жить лучше к 2024 году? По мнению нашей редакции ответ "нет". Поскольку за этот промежуток времени бензин, налоговые отчисления, цены на товары и услуги вырастут значительно выше.

Каждый трудящийся гражданин нашей страны хочет знать, как примерно рассчитать будущее материальное содержание от государства, которое он получит после выхода на заслуженный отдых в связи с достижением определенного возраста или наступлением в его жизни иных обстоятельств, дающих право сделать это раньше, чем он справит свой «пенсионный» день рождения.

Какова средняя заработная плата граждан по стране

Какова средняя заработная плата граждан по стране

Размер будущих выплат определяется согласно количеству так называемых пенсионных баллов, которые заработаны лицом во время своей трудовой жизни, а также величиной стоимости одного такого балла. В этом материале мы поговорим о том, какова средняя зарплата по стране для начисления пенсии, таблица данных же отразит интересующие нас усредненные значения по годам.

Как осуществляется расчет страховой пенсии

Начиная с 2015 года такого понятия, как трудовая пенсия, не существует в принципе. На его место пришла страховая выплата гражданам, которая напрямую зависит от таких показателей, как средний заработок человека, его трудовой стаж и т.д. Для удобства расчетов было введено также такое обозначение, как индивидуальный пенсионный коэффициент гражданина. Под ним подразумевается количество баллов, набранных лицом за свою профессиональную жизнь.

Как ни странно, искомый показатель имеет большую значимость для процедуры расчета пенсионных начислений

Как ни странно, искомый показатель имеет большую значимость для процедуры расчета пенсионных начислений

Каждый балл имеет собственную стоимость. Зная ее, мы можем рассчитать величину страховой пенсии гражданина, которая будет впоследствии прибавляться к базовой ставке выплат, установленной по стране.

Итак, вот формула, по которой осуществляется расчет страховой части пенсии:

А*В

Где А – количество пенсионных баллов, накопленных конкретным лицом, В – стоимость данной единицы исчисления.

Право на получение материального обеспечения от государства автоматически получают все граждане, которые за жизнь «отработали» на 30 таких баллов. Впрочем, фиксированная база будет начисляться лицу даже в том случае, если страховых единиц индивидуального пенсионного коэффициента окажется недостаточно.

Величина страховой части пенсии зависит от среднего заработка человека. Именно на его основе производилось отчисление в казну государства страховых взносов работодателем каждого официально трудящегося гражданина нашей страны.

Весьма важным показателем для осуществления расчетов также является средняя заработная плата для начисления пенсии, рассчитывающаяся по годам.

Таблицы, интересующие нас, в любой момент могут быть найдены в интернете

Таблицы, интересующие нас, в любой момент могут быть найдены в интернете

Сегодня все сведения о ней находятся в открытом доступе. Они учитываются, начиная непосредственно с 1960 года. Используя их, можно даже не зная количество имеющихся у себя на счету баллов примерно высчитать, каково будет пособие по старости для лиц, принявших решение об уходе на заслуженный отдых.

Таблицы средней заработной платы по годам: от Советского союза до современной России

Не думайте, что свод данных, обозначенный таблицей, играет роль чисто ознакомительную. Нет, пользуются ей не только граждане, но и непосредственно правительство, как минимум для рассмотрения отношения двух заработных плат.

Чтобы осуществить данное рассмотрение, необходимо учесть трудовой доход конкретного человека, и сопоставить его с аналогичным усредненным показателем в таблице за конкретный временной срок.

Таблица 1. Средняя зарплата по месяцам с 1960 по 1990 годы (в российских рублях)

Таблица № 1

Таблица 2. С 1991 по 2001

Таблица № 2

Обратите внимание: таблицу № 2 следует читать таким образом:

  • до наступления 1993 года исчисление ведется в рублях;
  • начиная с 1993 года и вплоть до 1998 года читать данные следует в тысячах рублей;
  • с 1998 года в стране вновь воцарил рубль.

Таблица 3. Сведения о средних заработных платах с 2002 года по 2018 год включительно

Таблица № 3

Возможно, вы удивитесь, однако именно сводные таблицы заработной платы, выплачивающейся в нашей стране на протяжении обозначенного периода времени, считаются одним из основополагающих инструментов для определения величины материального содержания пенсионеров сегодня. Если опираться на указанные в ней сведения, то появится возможность и определить точную стоимость балла, нужного для определения стразовой выплаты, и, как следствие, фактическая сумма средств, полагающаяся официально трудящимся на пенсии.

Как производится определение среднемесячного дохода трудящихся граждан Российской Федерации

Усредненная величина заработной платы граждан, трудоустроенных официально, и работающих на территории нашего государства, определяется согласно обобщенному количеству выплат, полученных ими всеми. Данный показатель делится на подсчитанное ранее число работников (опять-таки, работающих в стране официально), и таким образом получается среднее значение, которое нас так интересует. Так, в 2018 году данный показатель был равен 42 тысячам 413 рублям.

Интересующий нас показатель относится к категории теоретических, однако все равно остается крайне полезным на практике

Интересующий нас показатель относится к категории теоретических, однако все равно остается крайне полезным на практике

Разумеется, несмотря на выверение путем осуществления точных математических расчетов, размер средней оплаты труда в нашей стране является лишь теоретическим показателем, который не совсем соответствует реальному положению дел, в ней установившемуся. Тем не менее, получаемая величина все равно используется при определении не только будущей пенсии людей, но и для расчета иных выплат различного характера.

Обратите внимание: существует также такое обозначение, как «медианная» оплата труда. Многие путают его со средней заработной платой по стране, а ведь это полярно разные понятия.

Так, под термином «медианная заработная плата» скрывается значение, которое разделяет население на две неравные категории:

  • граждан, которые зарабатывают больше усредненной зарплаты;
  • граждан, получка которых значительно меньше или чуть меньше обозначенной величины.

Так, например, в 2013 году среднемесячная заработная плата по стране составляла 29 тысяч 473 рубля (что, разумеется, далеко от реальности). Медианная же в этом случае была равна 21 тысяче 268 рублям. Как мы видим, ее можно назвать более приближенной к истине, однако, она все равно не будет использоваться правительством при проведении различных расчетов, что неплохо, так как в этом случае выплачиваемые пенсии были бы еще меньше, чем сейчас.

Как правильно рассчитать КСЗП

Под аббревиатурой КСЗП скрывается величина, обозначаемая как коэффициент среднемесячного заработка. Именно с помощью искомого термина, а, точнее, показателя, который скрывается под ним, и производится определение полагающихся нашим людям пенсионных выплат.

КСЗП используется в расчетах, связанных с назначением пенсионного содержания

КСЗП используется в расчетах, связанных с назначением пенсионного содержания

Расчет коэффициента среднемесячного заработка производится по следующей формуле:

ЗИ/ЗР

Где ЗИ – величина средней заработной платы совершенно конкретного работника, которая выплачивалась лицу в то время, пока он нарабатывал пять лет трудового стажа (иными словами, это 60 календарных месяцев рабочего периода в выбранный промежуток трудовой жизни гражданина).

ЗР – средний показатель за то же время, определяющийся уже не для того же лица, а для всей трудящейся категории населения Российской Федерации.

Чем выше будет величина, полученная посредством применения указанной выше формулы, тем большими будут полученные вами впоследствии величины материального пенсионного содержания. Тем не менее, закон вводит также и ограничения на величину обсуждаемого нами коэффициента. Так, не может он быть большим, чем 1,2 единицы. Даже в том случае, если получилось при расчетах большее число, все равно приравниваются исчисления впоследствии к этому максимальному пределу.

Основные правила подачи документов на оформление пенсии вы можете узнать в специальной статье — Заявление о назначении пенсии.

Расчет среднедневного заработка — калькулятор

Введите данные для расчета среднедневного заработка.

Подведем итоги

Каждый будущей пенсионер, желающий осведомиться о том, каково будет получаемое им впоследствии пенсионное пособие, может использовать таблицу средней по стране заработной платы. Для сравнения он может взять любые пять лет трудового стажа, накопленного им за жизнь. Главное, чтобы эти пять лет шли подряд друг за другом, а не непоследовательно, так как в этом случае они не могут по закону быть учтены.

Интересующие нас таблицы используются не только в том случае, когда мы хотим узнать свою пенсию, но и при ее расчете на правительственном уровне

Интересующие нас таблицы используются не только в том случае, когда мы хотим узнать свою пенсию, но и при ее расчете на правительственном уровне

Также следует помнить и то, что заработок, полученный вами во время проживания и работы в Советском Союзе, будет пересчитан на современные исчисления, и сумма получится вовсе не та, которая вам представлялась. Будьте внимательны в подсчетах.

Видео – Средняя заработная плата в России

от 1 октября 1991 года N 1-98-У

О перерасчете и назначении пенсий с 1 января 1992 года в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтруда России от 30 апреля 2020 года N 232
____________________________________________________________________

1. Общие положения

Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"* с 1 января 1992 года вводится в действие для всех категорий пенсионеров.

* В дальнейшем именуется Закон от 20.11.90.

1.1. Перерасчету с применением норм Закона РСФСР (по стажу, заработку, условиям, механизму исчисления) подлежат все виды ранее назначенных пенсий, за исключением некоторых пенсий за выслугу лет, для которых сохранен порядок их назначения и выплаты, предусмотренный союзным законодательством (спортсмены, космонавты, отдельные категории работников здравоохранения и просвещения, артисты).

В связи с изменением прожиточного минимума пересчитываются и пенсии, пересмотренные с 1 марта 1991 года, а также надбавки и повышения к ним.

1.2. В соответствии со статьей 134 Закона РСФСР с 1 января 1992 года на территории республики отменены персональные пенсии, в том числе и ранее назначенные. С указанной даты персональные пенсионеры должны быть переведены на соответствующие виды государственных пенсий по нормам и условиям республиканского Закона. При этом перевод на государственную пенсию осуществляется по выбору пенсионера: из того же заработка, с учетом которого устанавливалась персональная пенсия, из заработка перед персональной пенсией либо перед государственной пенсией с соблюдением правил, предусмотренных разделом VII Закона РСФСР.

1.3. Пенсии, назначенные до введения в действие Закона РСФСР в более высоких размерах, чем полагается по условиям и нормам этого Закона, в том числе и превышающие максимальные, сохраняются в прежнем размере (статья 133 Закона РСФСР в редакции Закона РСФСР "О внесении изменений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 19 апреля 1991 года)*.

* Приказ Минсобеса РСФСР от 29.05.91 N 100.

1.4. Пенсии, пересчитанные по Закону РСФСР, с 1 января 1992 года по 1 июля 1992 года следует выплачивать не более нового размера ограничения (кроме случаев, когда имеется право на более высокий размер пенсии). С 1 июля 1992 года - в полной сумме.

Ограничение пенсии до 1 июля 1992 года производится без учета компенсации. Компенсация начисляется сверх указанного предела.

2. Пенсии по старости (по возрасту)

2.1. С 1 января 1992 года перерасчету подлежат:

минимальные пенсии до размера нового прожиточного минимума; это относится и к пенсии по старости инвалидам войны, получаемой наряду с пенсией по инвалидности;

пенсии, установленные в минимальном размере, до фактического размера, исчисленного исходя из имеющегося заработка с его корректировкой и дополнительно учтенного по новым правилам трудового стажа;

остальные пенсии до фактически полученной суммы, определенной по нормам Закона РСФСР в пределах максимального размера (кроме случаев сохранения прежнего размера) с соблюдением этапов, указанных в пункте 1.4 настоящих указаний).

2.2. В соответствии с пунктами "а" и "б" статьи 12 Закона РСФСР лицам, у которых работа по спискам N 1 и N 2 составляет не менее половины стажа на таких работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста.

Однако для назначения пенсии при сниженном возрасте требуется наличие общего стажа 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

При этом увеличение размера пенсии на один процент заработка производится за каждый полный год трудового стажа сверх указанных 20 - 25 лет.

Пример. Гр. Селиванова, 53 лет, ее общий трудовой стаж 35 лет, из них 6 лет на работах по списку N 2, средний заработок 300 рублей.

За 6 лет льготной работы по списку N 2 пенсия по старости может быть назначена женщине с 52 лет. Поэтому Селиванова приобрела право на пенсию с 1 января 1992 года.

Пенсия составит: 70% (за общий стаж 35 лет) от 300 рублей = 210 руб. (без компенсации). До 1 июля будет выплачиваться 180 руб.* и сверх этого полагающаяся компенсация, а с 1 июля - в полной сумме.

* Предельная сумма и все расчеты в примерах приводятся по состоянию на день издания настоящих указаний.

При назначении указанных досрочных пенсий возраст снижается только на полные годы. Льготная работа, не позволяющая уменьшить возраст на полный год, во внимание не принимается.

Например, мужчина 5 лет и 4 месяца был занят на работах по списку N 1. Пенсия ему может быть назначена на 5 лет раньше, т.е. не ранее 55 лет (4 месяца по списку N 1 для снижения возраста не учитываются).

2.3. В тех случаях, когда при назначении пенсии по статье 14 Закона от 20.11.90 специальный стаж складывается из работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, пересчет работы в этих местностях в работу на Крайнем Севере за неполный календарный год производится пропорционально, исходя из установленных 9 месяцев за полный год такой работы.

Пример. Заявитель проработал в районах Крайнего Севера 9 лет и 7 лет 6 месяцев в приравненных местностях. Его стаж работы на Крайнем Севере составит 9 лет + 5 лет 7 мес. 15 дн. (за 7,5 лет работы в местностях), итого 14 лет 7 месяцев 15 дней.

При назначении пенсий по части третьей статьи 14 возраст снижается только на полные годы в порядке, изложенном в пункте 2.2 указания.

2.4. В соответствии с частью второй статьи 88 Закона от 20.11.90 в специальный стаж засчитывается работа (служба). Поэтому при назначении пенсии по статье 14 в 15 - 20 календарных лет включается военная и иная служба, предусмотренная статьей 90, проходившая в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к этим районам. Никакая другая деятельность в этот стаж не включается.

2.5. Определение размера и расчет пенсии по старости производится в порядке, изложенном в Указании Минсобеса РСФСР от 03.01.91 N 1-1-У.

3. Пенсии по старости при неполном общем
трудовом стаже

3.1. Пенсии по старости при неполном стаже устанавливаются при условии, если трудовой стаж составляет не менее 5 лет. При этом в указанный стаж засчитываются трудовая и иная общественно полезная деятельность, учеба и служба в Вооруженных Силах (статьи 89, 90, 91, 92 Закона РСФСР от 20.11.90).

При подсчете трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по ст.15 Закона РСФСР от 20.11.90, применяется льготное исчисление отдельных периодов (статья 94).

3.2. В связи с введением с 1 января 1992 года новых правил исчисления стажа право на пенсию при неполном стаже могут приобрести получатели социальных пенсий, общий трудовой стаж которых не менее 5 лет. В случае целесообразности этих пенсионеров следует перевести на трудовую пенсию с 1 января 1992 года с применением сроков, предусмотренных частью первой статьи 132.

4. Пенсии по инвалидности

4.1. С 1 января 1992 года перерасчету подлежат все пенсии по инвалидности, в том числе и инвалидам войны в связи с изменением прожиточного минимума.

4.2. Инвалидам I и II групп (независимо от причины инвалидности) пенсия исчисляется в одинаковом проценте к заработку - 75 процентов. За стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии, дополнительного увеличения размера не производится. При этом максимальный размер пенсии устанавливается на уровне трех минимальных размеров и не дифференцируется в зависимости от длительности трудового стажа.

Правило о повышении максимума за общий стаж к пенсии по инвалидности не применяется.

4.3. Законом от 20.11.90 снижена продолжительность трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания. Поэтому при перерасчете пенсии по инвалидности I и II групп при неполном стаже размер пенсий следует определять исходя из новых стажевых требований.

5. Пенсии по случаю потери кормильца

5.1. С 1 января 1992 года пересчитываются пенсии по случаю потери кормильца, независимо от причины смерти умершего и числа нетрудоспособных членов семьи.

5.2. Новый механизм исчисления пенсий предусматривает, что на каждого нетрудоспособного члена семьи пенсия устанавливается в одинаковом проценте к заработку кормильца: 30 процентов в случае наступления смерти от общих причин (статья 62 Закона).

Таким образом, общая сумма пенсии семье складывается из размеров, полагающихся каждому иждивенцу.

Пример. За умершего вследствие общего заболевания кормильца, имевшего необходимый трудовой стаж и среднемесячный заработок 300 рублей, пенсия назначается 2 членам его семьи: матери и ребенку - круглому сироте. Общий размер пенсии составит 30% x 300 рублей = 90 рублей (пенсия матери) и 150* рублей (пенсия ребенка), итого 240 рублей.

* Расчет сделан с учетом прожиточного минимума, определенного на 1991 год.

5.3. Максимальный размер пенсии установлен только на одного получателя пенсии. Если пенсия назначается на нескольких членов семьи, то общая сумма пенсии не должна превышать в совокупности максимума в расчете на каждого иждивенца. Например, на трех нетрудоспособных пенсия вследствие общего заболевания не может превысить трех минимумов по старости.

5.4. В тех случаях, когда пенсия семье назначена в других суверенных республиках на основании законодательства этих республик или союзного Закона с выделением доли пенсии жителю РСФСР, то на этого получателя пенсия пересчитывается по нормам Закона от 20.11.90, за исключением случаев, когда предусмотрено сохранение ранее назначенного более высокого размера.

5.5. Дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца имеют право на пенсию до достижения 18 лет, независимо от того, продолжают ли они обучение или работают.

В возрасте от 18 до 23 лет такое право предоставлено только учащимся очных учебных заведений.

При этом для продления выплаты или назначения пенсии после достижения 18 лет необходима справка из учебного заведения об обучении на очном отделении с указанием даты окончания обучения.

Представление справки о продолжении обучения по состоянию на начало каждого учебного года не требуется.

6. Пенсии за выслугу лет

6.1. С 1 января 1992 года перерасчету по нормам Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" подлежат пенсии за выслугу лет, назначенные отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава, некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, педагогическим и медицинским работникам.

Перерасчет пенсии за выслугу лет по нормам Закона РСФСР от 20.11.90 производится на основании списков профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Советом Министров РСФСР*.

* См. Приказы Минсобеса РСФСР: от 19.09.1991 N 181; от 25.09.1991 N 182, 183; от 02.10.1991 N 187.

В случае отсутствия права на перерасчет пенсий за выслугу лет по нормам Закона от 20.11.90 ранее назначенная пенсия сохраняется в прежнем размере.

6.2. Педагогическим и медицинским работникам, не имеющим права на назначение пенсии за выслугу лет по нормам Закона от 20.11.90, пенсии за выслугу лет назначаются по правилам, действовавшим до принятия настоящего Закона, т.е. по союзному законодательству.

Также по правилам, действовавшим до принятия Закона от 20.11.90, производится назначение пенсий за выслугу лет космонавтам и спортсменам.

6.3. Работники науки, прокуратуры, судов, получающие пенсии на основании специальных постановлений Правительства, 1 января 1992 года при соблюдении необходимых условий (по возрасту и стажу) должны быть переведены на пенсию по возрасту или по инвалидности в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

6.4. Размер пенсий за выслугу лет определяется в зависимости от продолжительности имеющейся выслуги, а не от общего стажа.

6.5. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится из среднемесячного заработка или ставки (оклада), имеющегося в пенсионном деле на 1 января 1992 года.

При этом применяются правила корректировки заработка, в том числе ставки (оклады), предусмотренные статьей 131 Закона РСФСР от 20.11.90.

6.6. Исчисление пенсий за выслугу лет работникам гражданской авиации, педагогическим, медицинским работникам и артистам производится по нормам статьи 84 Закона от 20.11.90.

Работникам летно-испытательного состава гражданской авиации пенсии исчисляются в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава*.

* См. Приказ Минсобеса РСФСР от 06.08.91 N 146.

6.7. Пенсии за выслугу лет, исчисленные в соответствии с Законом от 20.11.90, повышаются по правилам статьи 110 Закона.

К пенсиям за выслугу лет не начисляются никакие надбавки.

7. Исчисление трудового стажа

7.1. В общий трудовой стаж для назначения пенсии по Закону от 20.11.90 засчитывается трудовая и иная общественно полезная деятельность (статьи 89, 90, 91, 92 Закона).

7.2. В общий трудовой стаж наравне с работой учитывается период ухода за престарелым, если он нуждается в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом следует иметь в виду, что к престарелым относятся граждане, достигшие пенсионного возраста, т.е. мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет. О порядке выдачи справки о нуждаемости в постороннем уходе см. указание Минздрава РСФСР и Минсобеса РСФСР от 02/14.08.91 N 17/1-90-У.

Указание Минсоцзащиты РФ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У
"О повышении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. "О повышении государственных пенсий в Российской Федерации"*

ГАРАНТ:

Постановлением Минтруда РФ от 27 мая 1997 г. N 24 настоящее указание признано утратившим силу

Настоящее указание не подлежит применению на территории Российской Федерации как не прошедшее регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации /"Экономика и жизнь", 1996, N 43/

Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. "О повышении государственных пенсий в Российской Федерации" предусмотрено:

увеличение минимальных размеров пенсий по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, до 2250 руб.в месяц, т.е. в 2,5 раза (ст.1);

соответственно увеличение минимальных размеров других пенсий (ст.1);

перерасчет назначенных пенсий пропорционально повышению их минимальных размеров согласно ст.7 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР"** (в редакции Закона РФ от 3 апреля 1992 г. "О досрочном введении в действие Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"***)(ст.1);

отмена временного ограничения максимального размера пенсии, установленного Законом РФ от 3 апреля 1992 г. (ст.3);

повышение коэффициента "осовременивания" заработка 1991 года с 2,9 до 4,3 (ст.4);

увеличение заработка при назначении и перерасчете пенсий (ст.5).

Коэффициент 4,3 для "осовременивания" заработка 1991 года введен в действие с 1 мая 1992 г., остальные нормы Закона - с 1 ноября 1992 г.

ГАРАНТ:

Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4810-I с 1 мая 1993 года установлен минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже равном требуемому для назначения полной пенсии, в 1,9 раза, т.е. 8122 рублей в месяц.

1. Повышение минимальных размеров пенсий

В связи с повышением минимальных размеров пенсий по старости соответственно повышаются все минимальные размеры других пенсий.

Механизм повышения минимального размера пенсии с учетом трудового стажа, превышающего требуемый для назначения полной пенсии, начисления к ним районного коэффициента, начисления надбавок и повышений не изменился.

Полагающиеся надбавки и повышения определяются из новых минимальных размеров.

Например, участнику Великой Отечественной войны с 1 ноября 1992 г. повышение пенсии на 50% производится исходя из минимального размера 2250 руб. и составит 1125 руб.

Исходя из нового минимального размера пенсии по старости устанавливаются с 1 ноября 1992 г. размеры других пенсий, в том числе и социальных.

2. Повышение максимальных размеров пенсий

В связи со снятием временно действовавшего ограничения максимального размера пенсии с 1 ноября 1992 г. применяется в полном объеме ст. 18 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г., т.е. максимальный размер устанавливается на уровне 3-3,5 минимальных размеров пенсий по старости.

При этом с 1 ноября 1992 г. максимальный размер пенсии определяется исходя из нового минимального размера пенсии.

3. Перерасчет пенсий в связи с увеличением коэффициента
"осовременивания" заработка 1991 года

"Осовременивание" фактически полученного заработка 1991 года на коэффициент 4,3 осуществляется в порядке, предусмотренном Указаниями Минсоцзащиты России от 1.06.92 г. N 1-39-У.

Пересмотр заработка 1991 года на этот коэффициент по ранее назначенным пенсиям производится с 1 мая 1992 г.

Следовательно, размер пенсии с 1 мая 1992 г. до 1 ноября 1992 г. должен определяться по нормам, действовавшим до 1 ноября 1992 г. До 1 ноября 1992 г. применяется максимальный размер пенсии с ограничениями, установленными Законом РФ от 3 апреля 1992 г.

Пример. Женщине при стаже работы 20 лет пенсия по старости исчислялась из заработка за 12 месяцев 1990 года, который в общей сумме составлял 4800 руб., и за 12 месяцев 1991 года, заработок за которые равнялся 6000 руб.

С 1 мая 1992 г. этот заработок был "осовременен" с применением соответственно коэффициентов 5,5 и 2,9, в результате чего среднемесячный заработок составил 1825 руб.(26400 руб. за 1990 год + 17400 руб. за 1991 год = 43800 руб.: 24 месяца).

Пенсия из этого заработка была установлена в размере 1003 руб.75 коп.

При пересмотре пенсии с 1 ноября 1992 г. с применением коэффициента 4,3 производится следующий расчет.

Фактический заработок за 1991 год - 6000 руб.х 4,3 = 25800 руб.

"Осовремененный" заработок за 1990 год остался прежним, то есть в сумме 26400 руб.

Определяем общий заработок для исчисления пенсии:

25800 руб. + 26400 руб. = 52200 руб.

Среднемесячный заработок, следовательно, равен 2175 руб.(52200:24).

Размер пенсии из этого заработка составляет 1196 руб.25 коп. (55% от 2175 руб.).

За период с 1 мая 1992 г. по 31 октября 1992 г. включительно должна быть произведена доплата к пенсии из расчета 192 руб.50 коп. в месяц (1196 руб.25 коп. - 1003 руб.75 коп.).

4. Увеличение ранее назначенных пенсий в 2,5 раза

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 21 октября 1992 г. увеличиваются в 2,5 раза все пенсии, кроме случаев, предусмотренных п.5 настоящих Указаний.

Увеличению подлежит общий размер пенсии со всеми надбавками и повышениями.

В этот размер не включаются компенсационные выплаты: 420 руб ., а также трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за пенсионером.

В тех случаях, когда фактический размер пенсии был ограничен максимальным размером, в 2,5 раза повышается фактический размер пенсии.

Однако пенсия не может превышать нового максимального размера, соответствующего стажу и виду пенсии, а также категории пенсионера.

Пример 1. Пенсия по старости мужчине при стаже работы 45 лет с 1 мая 1992 г. пересмотрена из "осовремененного" среднемесячного заработка 4125 руб.

Фактический размер пенсии составил 3093 руб.75 коп. (75% от 4125 руб.), а к выплате пенсия установлена в максимальном размере 2160 руб.

С 1 ноября 1992 г. фактический размер пенсии (а не прежний максимальный) увеличивается в 2,5 раза:

3093 руб.75 коп. х 2,5 = 7734 руб.38 коп.

За 25 лет общего стажа максимальный размер пенсии равен 6750 руб., а за 45 лет - 8100 руб.

Поскольку фактический размер пенсии не превышает новый максимум при стаже 45 лет, пенсия устанавливается в фактическом размере - 7734 руб.38 коп.

Пример 2. Фактический размер пенсии у женщины при стаже работы 40 лет с учетом надбавки на нетрудоспособного члена семьи составлял 4000 руб. (3400 руб. + 600 руб.).

Эта сумма была ограничена максимальным размером 2760 руб. (2160 руб. + 600 руб.).

С 1 ноября 1992 г. увеличивается в 2,5 раза фактическая пенсия, т.е. 4000 руб., что составит 10000 руб. Поскольку этот размер превышает новый максимальный, пенсия ограничивается максимальным размером.

8100 руб. + 1500 руб. (надбавка на иждивенца) = 9600 руб.

По таким же правилам увеличиваются в 2,5 раза каждая из пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Пример. Инвалид войны 2 группы получал до 1 ноября 1992 г. пенсию по инвалидности - 2700 руб. и пенсию по старости, исчисленную из "осовремененного" заработка 5000 руб. при стаже 45 лет в размере, ограниченном максимумом 3690 руб. (3240 руб. + 450 руб. - повышение как участнику ВОВ).

Фактический размер пенсии составлял:

3750 руб. (75% от 5000 руб.) + 450 руб. (повышение как участнику ВОВ) = 4200 руб.

С 1 ноября 1992 г. размер пенсии этому инвалиду составит:

по инвалидности - 6750 руб. (2700 х 2,5);

по старости - фактический размер 4200 руб. х 2,5 = 10500 руб. Этот размер ограничивается максимумом при 45-летнем стаже работы 8100 руб. + 1125 руб. (повышение как участнику ВОВ), итого 9225 руб.

Общая сумма двух пенсий составит 15975 руб.

5. Увеличение заработка в 2,5 раза

В соответствии со ст.5 Закона РФ от 21 октября 1992 г. увеличивается в 2,5 раза не пенсия, а заработок в следующих случаях:

при новом назначении пенсии, начиная с 1 ноября 1992 г.;

при пересчете пенсий, начиная с 1 ноября 1992 г., по основаниям, предусмотренным Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г., включая перерасчет в связи с изменением группы инвалидности, по ст.106 Закона от 20 ноября 1990 г. и т.д.;

по пенсиям (независимо от даты их назначения), исчисленным с учетом сумм заработка, полученных в 1991 или 1992 годах (основание: письмо Комиссии Совета Республики по социальной политике Верховного Совета РФ от 27.10.92 г. N 5.2.18-3012).

При этом за 1992 год учитываются фактически начисленные суммы заработка без их увеличения в 2,5 раза.

Пример. Пенсия по старости назначена с 1 июля 1992 г. при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии.

Фактический заработок для исчисления пенсии складывается следующим образом:

за 6 месяцев 1990 года - 1800 руб.

за 12 месяцев 1991 года - 6600 руб.

за 6 месяцев 1992 года - 18000 руб.

Расчет пенсии с 1 ноября 1992 г.

1) определяем заработок для исчисления пенсии:

за 1990 год он составит 9900 руб. (1800 х 5,5),

за 1991 год - 28380 руб. (6600 х 4,3).

Общая сумма заработка за 1990 и 1991 годы составит 95700 руб. [(9900 руб. + 28380 руб.) х 2,5];

2) к полученной сумме прибавляем заработок за 1992 год

95700 руб. + 18000 руб. = 113700 руб.;

3) определяем среднемесячный заработок для назначения пенсии:

113700 руб. : 24 месяца = 4737 руб.50 коп.;

4) исчисляем размер пенсии:

55% от 4737 руб.50 коп. = 2605 руб.62 коп.

За период с 1 июля 1992 г. (дата назначения пенсии) до 31 октября 1992 г. пенсия должна быть выплачена в порядке, изложенном в п.3 настоящих Указаний.

* В дальнейшем именуется "Закон от 21 октября 1992 г.".

** В дальнейшем именуется "Закон от 20 ноября 1990 г.".

*** В дальнейшем именуется "Закон от 3 апреля 1992 г.".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Указание Минсоцзащиты РФ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У "О повышении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. "О повышении государственных пенсий в Российской Федерации"

Текст Указания опубликован в Бюллетене Минтруда РФ N 11-12, 1992 г.

Постановлением Минтруда РФ от 27 мая 1997 г. N 24 настоящее указание признано утратившим силу

Настоящее указание не подлежит применению на территории Российской Федерации как не прошедшее регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации /"Экономика и жизнь", 1996, N 43/

Читайте также: