Как выставить накладную в автоматизированную единую пенсионную систему

Опубликовано: 03.05.2024

Оформление юридических документов

На текущий момент для юридического оформления перехода на отчетность в ПФР по ТКС есть два основных способа: при помощи электронного заявления по форме ЗПЭД и, заполнив Соглашения вместе с Заявлением, предоставить документы лично ПФР.

Регистрационную информацию необходимо направлять, чтобы сертификат попал в программный комплекс БПИ (Бесконтактный прием информации)*

* Если отчетность только по СЗВ-ТД, рег. информацию направлять не нужно.

  • После отправки регистрационной информации можно отправлять любую отчётность/письма в ПФР.

При таком подключении Соглашение и Заявление предоставлять лично в территориальные Управления ПФР не требуется.

Регионы, которые уже работают по этой схеме:

03 (Республика Бурятия);

14 (Республика Саха — Якутия);

18 (Удмуртская республика);

20 (Чеченская Республика);

23 (Краснодарский край);

24 (Красноярский край);

27 (Хабаровский край);

32 (Брянская область);

34 (Волгоградская область);

35 (Вологодская область);

36 (Воронежская область);

43 (Кировская область);

45 (Курганская область);

50 (Московская область);

58 (Пензенская область);

59 (Пермский край);

60 (Псковская область);

62 (Рязанская область);

63 (Самарская область);

64 (Саратовская область);

67 (Смоленская область);

69 (Тверская область);

71 (081-. ) (Тульская область);

72 (Тюменская область);

86 (Ханты-Мансийский округ-Югра).

  1. Необходимо заполнить заявление и подписать соглашение с Управлением ПФР (УПФР) по месту регистрации в качестве страхователя (в некоторых регионах требуется также заключить дополнительное соглашение).

Пример общефедеральных документов для сдачи отчетности в Пенсионный фонд *:

* Документы и схема подключения в вашем регионе могут не совпадать с описанными выше. Шаблоны документов необходимо брать на сайте Пенсионного фонда в разделе регионального отделения.

Заявление заполняется в единственном экземпляре и передаётся в региональное Отделение ПФР (ОПФР). Соглашение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом страхователя (на которого оформлен сертификат ЭЦП для представления отчётности в ПФР) и передаётся на подпись в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Один экземпляр возвращается страхователю с подписью уполномоченного сотрудника УПФР.

Примечание: отчётность в органы ПФР по ТКС передаётся в зашифрованном виде за подписью сертификата ЭЦП, оформленного на сотрудника, имеющего право подписи отчётности в ПФР. Обычно это руководитель организации. Если же Соглашение с УПФР и Заявление были заполнены от имени главного бухгалтера (уполномоченного сотрудника), необходимо, чтобы сертификат ЭЦП также был оформлен на этого уполномоченного сотрудника, действующего на основании доверенности. Данную доверенность необходимо обязательно приложить к Соглашению, в доверенности указать ФИО и должность уполномоченного сотрудника.

Особенности для страхователей 01 региона

Для отчётности в вашем регионе необходимо заключить трехстороннее соглашение между страхователем, ПФР и компанией СКБ Контур.

Чтобы перейти на электронный документооборот, выполните следующие действия:

  1. Скачайте бланк соглашения.
  2. Обратитесь за подписью на соглашении в сервисный центр, где приобретали Контур.Экстерн. Если такой возможности нет, перед визитом в УПФР подойдите в отделение ООО «Паскаль», которое расположено рядом с Управлением ПФР (г. Майкоп, ул. Пионерская, 374, оф. 52).
  3. Заполните и подпишите в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  4. Предоставьте в Управление ПФР весь пакет документов.

Особенности для страхователей 02

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР:

  • страхователям, которые сдают отчетность за себя, соглашение и заявление заключать не нужно. Номер и дату соглашения в Экстерне можно поставить любые;
  • уполномоченным представителям, которые работают по доверенности, необходимы: заявление на подключение к электронному документообороту ОПФР, соглашение, доверенность.

Особенности для страхователей 24 региона

С 01.05.2019 не требуется лично предоставлять в ПФР соглашения и заявление (см. письмо).

Особенности для страхователей 26 региона

Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Ставропольского края нужно:

Особенности для страхователей 53 региона

Чтобы перейти на ЭДО с ПФР, выполните 4 шага:

  1. На сайте ПФР скачайте и заполните соглашение. Переименуйте файл в «Соглашение. Регистрационный номер организации в ПФР», например: «Соглашение. 000-000-000000». Формат файла — MSOfficeWord, расширение «.doc».
  2. Укажите фиктивные данные по соглашению с ПФР, например, «регистрационный номер: 000-000-000000, номер соглашения: 0000, дата соглашения: 01.01.2015» и отправьте регистрационную информацию.
  3. Отправьте сформированный в п. 1 файл письмом в ПФР.
  4. Отделение ПФР, получив соглашение, регистрирует его и направляет страхователю тот же файл, подписанный электронной подписью, указывая в приложении номер и дату соглашения. Отредактируйте реквизиты организации, внеся полученные номер и дату соглашения.

Особенности для страхователей 55 региона

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР, выполните следующие шаги:

  1. Соглашение с ПФР в Омской области не заключается, документооборот ведется на основании заявления.
  2. Страхователю желательно отвезти оригинал заявления в ПФР.

Особенности для страхователей 66 региона

Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Свердловской области нужно:

Особенности для страхователей 78 и 47 регионов

Особенности перехода ИП с двух рег.номеров на один

До 2017 года ИП получали два регистрационных номера, если они отчитывались за себя и за застрахованное лицо. С 2017 года ИП присваивают один регистрационный номер.

С 03.05.2018 для ИП с двумя регистрационными номерами процесс перехода следующий:

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Отчетность в ПФР
Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк

Давайте вместе разберемся, по каким правилам бухгалтерам придется сдавать отчетность в ПФР.

В документе, в том числе, описывается процедура взаимодействия ПФР и операторов ЭДО. Но мы рассмотрим только те нормы, которые касаются взаимодействия со страхователями.

Новый способ сдачи отчетов

Как сдать отчеты через Кабинет? В документе приводится алгоритм.

Авторизация страхователя для использования «Кабинет страхователя» на портале электронных сервисов ПФР возможна при наличии учетной записи в качестве руководителя организации или уполномоченного представителя организации в Единой системе идентификации и аутентификации.

Для доступа к сервисам Кабинета страхователю необходимо принять соглашение об использовании кабинета страхователя для электронного документооборота с ПФР.

Соглашение подписывается в электронном виде УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя.

ЭДО ПФР

Таким образом, вместо бумажных соглашений с ПФР будут электронные заявления, которые будут отправляться через оператора.

После получения этого документа с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР.

Отчеты через представителей

В случае если страхователь не является участником информационного обмена в рамках ЭДО ПФР, то для представления индивидуальных сведений через представителя ему необходимо лично или через представителя уведомить территориальный орган ПФР о праве представителя формировать и подписывать индивидуальные сведения страхователя, предоставив оригиналы документов, подтверждающих полномочия.

Для отзыва права представителя страхователю необходимо подать электронный документ «Уведомление о прекращении полномочий представителя», подписанный УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом организации или доверенностью от имени страхователя.

Процесс сдачи отчетов по ТКС

В течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке ПФР выполняет следующие действия:

1) проверяет УКЭП Оператора и состав пакета;

2) расшифровывает входящие документы.

В случае выявления ошибок по первым двум пунктам отправляется электронный документ «Уведомление об отказе в приеме пакета».

3) проверяет УКЭП страхователя.

4) осуществляет проверку индивидуальных сведений программами ПФР на соответствие формы, формата и порядка заполнения;

По результатам этих двух проверок ПФР формирует и отправляет страхователю протокол проверок или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР».

Участники ЭДО должны ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления документов в электронном виде.

Датой получения документов от органов ПФР страхователем (представителем) считается дата, указанная в электронном документе «Уведомление о доставке», который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис Оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.

Представитель информирует страхователя о поступлении документов от ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

Участники ЭДО обязаны уведомлять ПФР о смене УКЭП не позднее одного календарного дня с даты получения и не позднее 7 дней до даты истечения действия УКЭП.

Процесс сдачи отчетов через Кабинет

  • средств доступа к ИТКС «Интернет»;
  • программного обеспечения для подписания электронных документов УКЭП.
Индивидуальные сведения, предоставляемые страхователем (представителем) с помощью сервисов КС, должны быть подписаны УКЭП уполномоченного лица страхователя (представителя).

ПФР в течение трех рабочих дней проверяет УКЭП уполномоченного лица страхователя (представителя) и осуществляет проверку индивидуальных сведений программами ПФР на соответствие формы, формата и порядка заполнения, по результатам которой формируются и отправляются протокол проверки или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР».

Датой предоставления документов страхователя считается дата, зафиксированная в электронном документе «Квитанции о регистрации», сформированном КС.

Датой получения документов от органов ПФР страхователем (представителем) считается дата их размещения в КС.

При размещении в КС документов от органов ПФР автоматически формируется и размещается в КС электронный документ «Уведомление о доставке».

При представлении сведений персучета через КС на портале электронных сервисов ПФР для организации защищенного удаленного подключения страхователей (представителей) должны использоваться шифрованные транспортные механизмы и сертификаты безопасности, применяемые на портале электронных сервисов ПФР. Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета страхователей без установления защищенного удаленного подключения не допускается.

Нововведения

  • ПФР собирается взаимодействовать с операторами ЭДО через REST API;
  • откреплённую электронную подпись (во всяком случае, при работе по ТКС) можно будет использовать только с образами электронных документов (pdf, jpg и т. д.);
  • XML-файлы (файлы отчётов и packageDescription) предлагается подписывать встраиваемой подписью (XMLDSig) в соответствующих местах, предусмотренных Альбомом форматов (старые форматы документов от 122п/192п и более старые, не предусматривающие таких вещей, подать по новому порядку не получится);
  • прописывается порядок подключения операторов к СЭД ПФР;
  • создаётся Кабинет страхователя, через который можно будет отправлять отчётность (у страхователя должно быть ПО для подписания отчётов и, конечно, КЭП, плюс ему потребуется заключить специальное соглашение с ПФР);
  • прежнее Соглашение об электронном документообороте между страхователем и УПФР предлагается заменить заявлением на регистрацию — ответ на него пришлют в электронном виде;
  • также прописан порядок выхода страхователя из системы ЭДО ПФР и порядок информирования о представительстве и прекращении такового.
Мы попросили прокомментировать этот проект IT-специалиста Виктора Любезного. Вот как он сформулировал свои мысли о предстоящих нововведениях:

«Порядок взаимодействия участников ЭДО внутри СЭД, на мой взгляд, требует доработки. В частности, действия оператора при передаче отчёта в ПФР практически не регламентированы, только протокол API и немного о безопасности.

Не прописан даже срок, в течение которого оператор должен передать в ПФР поступивший ему от абонента пакет. И подтверждение оператора хотелось бы тоже, как у ФНС.

Возможно первый этап не обойдётся без проблем и ошибок — непонятно, как абонент будет доказывать, что он отправил отчёт вовремя.

Если это утвердят, ждать поддержке очередных битв с абонентами и органами ПФР. ».

Термин «пенсия» в переводе с латинского слова «pension» означает «платеж», в нашем изложении подразумевает регулярные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам утраченного дохода в связи с нетрудоспособностью, утерей кормильца, достижением соответствующего возраста.

Государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающей за счет средств Пенсионного фонда и федерального бюджета выплаты отдельным категориям граждан. Исторический опыт показывает, что государственная система пенсионного обеспечения должна быть централизованной, обладать достаточным уровнем финансовой и административной независимости, иметь обязательные для исполнения на всей территории страны законы.

В настоящее время в России все еще действует так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Ее суть в следующем: все средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде обязательных пенсионных взносов, распределяются между пенсионерами с учетом продолжительности их трудовой деятельности. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, т.к. те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Подобные системы существуют и успешно функционируют во многих развитых странах (страны Европы, США, Канада, Япония и т.д.).

Начавшаяся пенсионная реформа затрагивает весь комплекс отношений, функционирующий в обществе, связанных с пенсионным обеспечением: по образованию соответствующих финансовых источников, материальному обеспечению граждан в виде пенсий, управлению пенсионным обеспечением и т.д. На федеральном уровне сделаны попытки полностью перестроить правовое регулирование общественных отношений в этой сфере.

Главным предназначением пенсионной реформы является замена распределительной системы пенсионного обеспечения на принципиально иную – накопительную.

Суть накопительной пенсионной системы состоит в том, что страховые взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выйдет на пенсию, эти сбережения и обеспечат в будущем выплату пенсии. Потенциальный пенсионер при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть «пенсионной уравниловки», в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений.

Предполагается, что элементы накопительного финансирования будут поэтапно внедряться в обязательную систему пенсионного страхования. При этом в обязательную накопительную систему одновременно включаются все работающие независимо от возраста, профессии и места работы.

Работодатели уплачивают страховые взносы в установленном порядке в общей сумме, исходя из совокупного тарифа к фонду заработной платы, включая сумму страховых взносов, подлежащую зачислению на накопительный счет. Вся сумма страховых взносов зачисляется на счета Пенсионного фонда, который переводит фактически поступившие страховые взносы пропорционально, исходя из установленного тарифа, на отдельный банковский счет по учету страховых взносов в накопительной схеме. Затем указанные денежные средства направляются на расчетные счета управляющих компаний.

Таким образом, данными средствами Пенсионный фонд не управляет, для этих целей функционируют управляющие компании, отвечающие за их размещение и работу.

По истечении года в установленные сроки плательщики страховых взносов представляют в службу Пенсионного фонда по месту их регистрации в качестве плательщиков, сведения по каждому работнику об уплаченных в накопительную систему суммах для их отражения на именных накопительных счетах в рамках системы персонифицированного учета. Управляющая компания с определенной периодичностью направляет Пенсионному фонду информацию о начислении инвестиционного дохода, который определяет среднюю величину инвестиционного дохода для учета на именных накопительных счетах застрахованных.

Таким образом, основными преимуществами накопительной системы являются:

- зависимость размера пенсии от заработной платы;

- отсутствие факта влияния демографической ситуации в стране на финансовую устойчивость пенсионной системы;

- увеличение объема сбережений способствует ускорению экономического роста.

Необходимо отметить, что основные черты будущей пенсионной системы предопределены ее нынешним содержанием. Реформой предусматривается не разрушение, а сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения. С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.

Сфера распространения социальных пенсий зависит от социально-экономического развития общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию. Однако по мере развития рыночной экономики круг лиц, не имеющих страхового стажа, будет расширяться, а роль социальных пенсий, соответственно, возрастать. Естественно, что государство с социально ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным причинам не охваченных социальным страхованием. Таким образом, первым уровнем внедренной системы является базовая часть пенсии, которая в перспективе должна заменить социальную.

В качестве второго уровня выступает страховая часть пенсии, ее роль определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она должна быть освобождена от несвойственных ей функций, и перестать соответствовать природе солидарности поколений, на которой сейчас базируется социальное страхование. Из чего вытекает принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности страхования и величины взносов.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств в страховых компаниях или пенсионных фондах.

В современной России проблема совершенствования системы пенсионного обеспечения становится одной из актуальных задач, ведь без ее эффективного функционирования не может быть стабильности и прогресса в обществе.

Следует отметить, что активное распространение высоких технологий способствовало внедрению в практику автоматизированной системы расчета размера пенсии.

В Кабардино-Балкарской Республике с 1998 года при исчислении пенсий применяется программное обеспечение. Автоматизированная система «Назначение и выплата пенсий и пособий», (в дальнейшем система), разработана в среде CLIPPER 5.01 и функционирует под управлением операционной системы MS DOS 3.3 и выше. Система предназначена для работы на персональных компьютерах типа IBM PC/AT (XT). Она заполняется информацией из пенсионных дел вручную. Для эффективной работы специалиста на один персональный компьютер вводится около 7-8 тыс. пенсионных дел.

Следует отметить, что система не требует специальных знаний в области компьютерной техники и программирования, при работе допускается широкое применение команды «Помощь».

Система выполняет следующие функции:

1. Ведение картотеки пенсионных дел:

- назначение пенсии или пособия;

- ввод ранее рассчитанного пенсионного дела;

- корректировка и перерасчет пенсионных дел;

- расчет стажа, среднего заработка, повышений и надбавок;

2. Ведение картотеки получателей пособий.

3. Ведение словарей и классификаторов.

4. Ежемесячный расчет выплачиваемой суммы пенсии с учетом удержаний и доплат.

5. Выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсии:

- ведомостями через отделение связи;

- почтовыми переводами через отделение связи;

- разовыми поручениями через отделение связи;

- списками через сбербанк;

- разовыми почтовыми переводами;

6. Формирование платежных поручений для расчетов с узлом связи и сбербанком.

7. Учет выплаты при расчетах с узлом связи и сбербанком.

8. Массовый перерасчет пенсий:

- при увеличении минимального размера пенсии;

- при изменении районного коэффициента;

- при изменении размера компенсации;

9. Сервисное обслуживание:

- выбор принтера, управление печатью, цветом;

- сжатие, индексация, очистка и слияние информационных массивов;

- копирование на дискету и восстановление с дискеты правовой и выплатной информации;

- ввод (вывод) правовой и выплатной информации с другого компьютера через дискету.

Основными функциями специалиста при работе с Системой являются ведение картотеки получателей пенсий, пособий и алиментов и выдача выплатных и сопроводительных документов.

После запуска программы на экране появляется главное меню и системная дата, установленная в компьютере.

На первом этапе работы в режиме «Словари» вводятся словари и служебная информация. Словари используются в дальнейшем при вводе выплатной информации и для хранения информации в закодированном виде. Служебная информация используется при расчетах и выдаче выходных форм. Заполнение словарей и служебной информации выполняется до начала работы с картотекой. В Системе используются следующие словари:

► Источники финансирования выплат;

► Причин прекращения выплаты;

Следует отметить, что в процессе работы «Словари» могут дополняться и корректироваться.

В режиме «Назначение и выплата» производится ввод пенсионных дел в картотеку. В режиме «Картотека» осуществляется ввод новых и корректировка старых пенсионных дел (пособий, алиментов), ввод правовой и выплатной информации, поиск получателя и просмотр информации о выплате.

На первом этапе заполняется картотека новых назначений, где находятся дела, по которым еще не оформлен протокол и не производится выплата. После заполнения общих сведений о пенсионере, получателе пособия или алиментов, производится ввод правовой информации в режиме «Правовая информация» и автоматический расчет пенсии или пособия. В картотеке новых назначений на каждого получателя необходимо ввести выплатную информацию (способ выплаты, источник финансирования, отдел связи, сбербанк, и т.д.).

Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку.

В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». В этом режиме выдаются документы, необходимые специалисту для проверки расчетов с узлом связи и сбербанком, а также реестры алиментов, удержаний и доплат. Кроме того, выдаются документы по учету ежемесячных выплат по алиментам и удержаниям.

В режиме «Сервис» при необходимости производится установка принтера, управляющих символов для печати, изменение цвета и отключение звуковых сигналов.

Выдача выплатных и сопроводительных документов осуществляется в режиме «Выплата». Порядок выпуска таких документов зависит от способов выплаты. В Системе предусмотрено 4 постоянных способа выплаты.

1. Ведомостями через отделение связи.

2. Почтовыми переводами только за пределы района (по адресу фактического проживания или получателю алиментов).

Внутри района предусмотрены только разовые почтовые переводы.

3. Списками через сбербанк.

4. Списками (разовыми поручениями - талонами) через отделение связи.

После заполнения общей информации о пенсионере вводятся данные о стаже и заработке, затем осуществляется конвертация пенсионных прав, т.е. определяется пенсионный капитал, который необходим в дальнейшем для расчета размера пенсии.

С помощью АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» расчет размера пенсии осуществляется автоматически после ввода данных о стаже и заработке.

Так как пенсионное дело находится в новой картотеке, выплата пенсии по нему невозможна. Дело должно быть переведено в основную картотеку, после чего печатается распоряжение.

В АРМ предусмотрена выдача следующих выходных форм:

► Справка (информация о порядке расчета размера пенсии);

► Распоряжение (финансовый документ);

► Стаж (информация о периодах трудовой деятельности);

► Средний заработок (данные о заработной плате);

► Иждивенцы (возраст, срок выплаты, родственные отношения с пенсионером и др.).

АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной программой, разработанной в централизованном порядке. Необходимо отметить, что в практике пенсионного обеспечения Кабардино-Балкарской Республики распространена разработка отдельных внутренних программ.

Так, в Отделении Пенсионного фонда России по КБР создана база данных регионального уровня «Назначение, начисление и выплата пенсий». Ее формирование происходило на основании данных о назначении, начислении и выплате пенсий каждого из Управлений ОПФР по КБР. Создание такой базы данных обусловлено необходимостью получения в ОПФР по КБР оперативной информации о каждом пенсионере Кабардино-Балкарии из единой картотеки.

На основе базы данных «Назначение, начисление и выплата пенсий» в Отделении и Управлениях ПФР по КБР эксплуатируется комплекс задач аналитического характера для получения выходной информации в целом по Республике и в разрезе Управлений.

На основе сведений базы данных регионального уровня в ОПФР по КБР функционирует информационно-справочная служба «Пенсионер», с помощью которой каждый пенсионер имеет возможность получить информацию о своем пенсионном деле, о документах, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, ознакомиться с законами и другими нормативными правовыми документами, регулирующими нормы пенсионного обеспечения, которые поступают из информационно-правовой службы «Консультант Плюс».

Также установлена и функционирует программа «Документооборот», позволяющая регистрировать и прослеживать порядок обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения сроков выплаты или других изменений пенсии. В программе фиксируются справки БМСЭ, Министерства здравоохранения и социального развития населения, ЗАГСов, похоронных бюро и других организаций. Также регистрируются поступившие из Управлений по районам и городам КБР пенсионные дела и дела прибывших из других регионов пенсионеров. Все заносимые данные анализируются и отражаются в различных выходных формах, которые используются в дальнейшей работе.

Информационно-поисковая система «Информирование застрахованных лиц» позволяет застрахованному лицу получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в разрезе каждого работодателя, при необходимости распечатать ее. Также посетитель может воспользоваться справочной информацией для ознакомления с законодательными актами по информированию застрахованных лиц.

Для решения более специализированных задач разрабатываются отдельные программы, например для получения списков пенсионных дел с истечением срока выплаты и т.д.

Вместе с тем, следует отметить, что действующая автоматизированная система назначения пенсий не совершенна. Она функционирует под управлением операционной системы MS DOS. Она занимает много оперативной памяти, позволяет выводить на печать только текстовые форматы и обладает рядом других недостатков. В настоящее время в практике получил распространение более усовершенствованный вид операционной системы – Windows, который плохо работает с задачами MS DOS. Таким образом, необходимо трансформировать программу «Назначение и выплата пенсий и пособий» из операционной системы MS DOS в Windows.

АРМ «Назначение и выплата пенсий и пособий» является стандартной программой, разработанной в централизованном порядке и не допускающей каких-либо корректировок при эксплуатации. Ее обновление происходит регулярно, вследствие чего новые версии поступают достаточно часто. На наш взгляд обеспечение версий хотя бы кратким комментарием, содержащим характер изменений, значительно упростит работу пользователя и позволит отслеживать имеющие место изменения.

При эксплуатации данной программы возникают проблемы и более частного характера. К примеру, в Управлениях отсутствует возможность в ее рамках контролировать появление лиц, зарегистрированных и получающих пенсию в разных городах и районах КБР, ввиду чего появляется необходимость формирования дополнительных вспомогательных программ. Также необходимо отметить, что в случае повторной корректировки суммы уплаченных страховых взносов отсутствует возможность просмотра в базе данных ранее учтенной суммы, что усложняет процесс установления пенсий. В данном случае необходимо доработать программный комплекс, указывая новую сумму дополнительной строкой.

Применение автоматизированных форм обработки данных в системе пенсионного обеспечения населения значительно расширяет возможности получения аналитической информации, а также ускоряет процесс назначения пенсий и повышает качество определения ее размера.

-->
    On 05.11.2020 0 Комментарии ЕИС, ЕРУЗ, Электронный документооборот

В Единой информационной системе работает электронное актирование закупок. Обе стороны, участвующие в процессе, имеют инструменты для создания в электронном виде документов, подтверждающих факт приёмки. Рассмотрим инструкцию по подготовке документов, их подписанию и отправке.

Порядок отправки документов в ЕИС

Приёмка товаров, работ и услуг с использованием функционала ЕИС осуществляется по уже сложившейся схеме. Порядок работы изложен в методических материалах, размещённых в системе.

Поставщик:

  1. Формирование УПД, подписывает его электронной подписью (ЭП) и отправляет в адрес заказчика.
  2. Поставка ТРУ.

Заказчик:

  1. Направление поставщику бумажного подтверждения (расписка) получения ТРУ.
  2. Направление в адрес поставщика извещения, подтверждающего факт получения акта о приёмке.
  3. Осуществление приёмки и принятие решения о соответствии/несоответствии поставленных товаров (оказанных услуг) условиям заключённого контракта. От этого зависят дальнейшие действия, так как может быть:
  • осуществлена приёмка ТРУ в полном объёме
  • осуществлена частичная приёмка
  • отказ от приёмки ТРУ

Алгоритм действий заказчика в случае полной приёмки ТРУ:

  1. Подготовка документа о приёмке товара на бумажном носителе.
  2. Заполнение в УПД раздела «Приёмка товаров, работ и услуг» с приложением отсканированного документа о приёмке.
  3. Направление поставщику передаточный документ, подписанного ЭП.
  4. Размещение в реестре документов, подтверждающих факт исполнения контракта.

При частичной приёмке ТРУ:

  1. Заказчик составляет на печатных носителях два документа: акт частичной приёмки; отказ от приёмки с указанием причин.
  2. Вносит необходимую информацию в УПД в раздел «Приёмка товаров, работ и услуг», загружает отсканированные копии документов и посылает в адрес поставщика.
  3. Поставщик подготавливает УКД, отмечая в нём лишь принятые позиции. Далее заверяет собственной ЭП и направляет заказчику.
  4. Заказчик направляет в адрес поставщика уведомление о получении корректировочного документа. Затем изучает его и при отсутствии недочётов и замечаний — подписывает его ЭП.

В ситуации отказа от приёмки ТРУ:

Порядок формирования электронного документа о приёмке

Наличие зарегистрированного доступа в ЕИС помогает подготовить:

  • счёт-фактуру
  • универсальный передаточный документ
  • корректировочные документы

Для создания каждого из них нужно открыть контракт и в контекстном меню этапа выбрать пункт «Создать первичный учётный документ».

В результате данного действия появляется форма, с помощью которой создаётся необходимый документ. Отдельная информация уже скопирована в него из ЕРУЗ или из контракта. Оставшиеся позиции поставщик дополняет сам. Рассмотрим работу по заполнению обязательных разделов подробнее.

Раздел «Общая информация»

Здесь содержится самая основная информация:

  • вид документа
  • дата его формирования
  • наименование организации, являющейся поставщиком

Раздел «Контрагенты»

Предусмотрено внесение данных заказчика и поставщика:

  • наименование организации
  • ИНН и КПП
  • реквизиты свидетельства о регистрации

Когда товар принимает или направляет не поставщик или заказчик, а иная фирма, заполняется информация о ней. Есть возможность внести данные о перевозчике.

Раздел «Товары, работы и услуги»

В этот раздел вносится информация о товарах, работах, услугах, принимаемых заказчиком.

Некоторая информация, аналогично предшествующим разделам, внесена системой:

  • наименование и код ТРУ
  • единица измерения
  • цена за единицу измерения с учётом НДС/без учёта НДС

Другие сведения вносятся поставщиком в системе самостоятельно:

  • сорт и артикул товара
  • количество
  • данные таможенной декларации

Раздел «Факт отгрузки»

Заполняется этот раздел, если формируется УПД. Тогда поставщиком вносятся полные сведения, касающиеся отгрузки товаров или передачи работ/услуг:

  • дата
  • ФИО, а также должность лица, передающего товар
  • информация о ТН
  • сведения о документе отгрузки

Раздел «Подписанты»

Вносится полный перечень лиц, которые должны заверить окончательный документ. ЕИС содержит список сотрудников, обладающих этим правом. Поставщику остаётся только выбрать из этого перечня.

Раздел «Подписание»

Здесь представлена возможность ознакомиться с тем, как будет выглядеть документ в печатном виде. Поставщику требуется проверить корректность внесённых в документ данных и удостоверить его готовность.

Подписанием документа является проставление электронной подписи всеми ответственными лицами. Дальше система осуществляет его проверку. В случае нахождения несоответствий их требуется устранить и вновь подписать документ. Если недочётов не найдено, система направляет заказчику подписанный документ.

Затем поставщик подготавливает данный документ в печатном виде и передаёт его заказчику в ходе поставки ТРУ.

Как изменить в ЕИС первичный учётный документ

В ходе исполнения контракта периодически случаются обстоятельства, возникает необходимость скорректировать внесённые данные. Возможность редактировать сохраняется до момента подписания передаточного документа всеми ответственными сотрудниками. После отправки его в адрес заказчика изменять сведения будет уже невозможно. В подобной ситуации поставщику необходимо сформировать документ-исправление.

Исправление передаточного документа

Корректировка основного документа доступна, когда он находится в статусе «Проект», «На подписании» или «Ошибка доставки». С учётом этого параметра поставщик, зайдя в меню необходимого документа, находит одно из подходящих действий:

  • «Открыть на редактирование»
  • «Внести изменения»

Затем поставщик осуществляет требующиеся изменения документа, подписывает его и направляет заказчику.

Создание документа-исправления

Когда недочёты в УПД обнаружены заказчиком, поставщику необходимо сформировать новый. Чтобы сэкономить ресурсы и не вносить вновь информацию во все графы, надо воспользоваться функцией «Создать исправление».

В такой ситуации функционал ЕИС точно скопирует передаточный документ и создаст документ-исправление. В нём поставщик имеет возможность устранить несоответствия.

Однако следует знать, что не вся информация в данном документе доступна для редактирования. Например, у поставщика не получится скорректировать:

  • вид документа
  • наименование и количество товара
  • стоимость товара с учётом налога
  • размер акцизного сбора

Создание корректировочного документа

Данные, не поддающиеся редактированию в документе-исправлении, изменяются с помощью подготовки корректировочного документа. Поставщик создаёт его, если:

  • не полностью приняты ТРУ
  • подверглась изменению стоимость товаров (работ)

Для создания КД поставщик открывает необходимый контракт и в меню этапа нажимает «Создать универсальный корректировочный документ».

Системой будет создана копия основного передаточного документа, в которой поставщик может:

  • увеличивать или уменьшать число товаров
  • добавлять или удалять товары (работы)
  • менять цену за единицу товара

Предоставление электронных документов в ФНС

Казначейство России и ФНС утвердили Письмо казначейства РФ N 14-00-06/27476, ФНС РФ N АС-4-15/26126@ от 18.12.2019, определившее: документы, подписанные участниками закупок в ЕИС электронной подписью, имеют равную силу с бумажными документами, заверенными рукописной подписью.

Право подписания имеют лица, уполномоченные подписывать счета-фактуры и УПД. Они могут быть:

  • односторонние
  • двусторонние


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 15 октября 2019 г. N 519п “Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет” (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 14, ст. 1461) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

2. Постановление Правления ПФР от 14 декабря 2005 г. N 246п "Об утверждении Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2006 г., регистрационный N 7454) признать утратившим силу.

Председатель А. Дроздов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2019 г.

Утвержден
постановлением Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
от 15 октября 2019 г. N 519п

Порядок
осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

2. Порядок определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее - персонифицированный учет) застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части:

сведений о страховом стаже застрахованного лица (далее - сведения);

сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

3. Территориальные органы ПФР осуществляют корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет:

по заявлению застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - заявление);

при выявлении территориальным органом ПФР по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, неполных (недостоверных) сведений.

II. Корректировка сведений персонифицированного учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по заявлению застрахованного лица

4. В целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованное лицо (представитель застрахованного лица) представляет заявление, а также следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем застрахованного лица);

документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (за исключением документов, находящихся в распоряжении территориальных органов ПФР или иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях) (далее - документы):

1) о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж, в том числе:

о периодах работы, которая выполнялась на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

о периодах работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась за пределами Российской Федерации, засчитываемых в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;

о периодах работы в сельском хозяйстве, дающих право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости;

о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) о периодах обучения и об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;

3) о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.

5. Заявление и документы могут быть поданы застрахованным лицом лично либо через своего представителя путем подачи непосредственно в территориальный орган ПФР, а также путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет застрахованного лица" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. Заявление, поданное гражданином в территориальный орган ПФР лично (через представителя), регистрируется работником территориального органа ПФР в день обращения.

Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется в автоматическом режиме в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации в день его поступления.

7. Заявление рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (при наличии документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка).

8. В случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, запрос об их представлении (далее - межведомственный запрос).

9. В случае непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса 1 документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

10. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и (или) по истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.

11. Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления способом, указанным в заявлении.

12. По результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2; 2019, N 10, ст. 895) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) и Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4209; 2019, N 31, ст. 4465) уполномоченный территориальный орган ПФР:

принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение о корректировке);

принимает решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение об отказе в корректировке);

направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (далее - уведомление).

13. Решение о корректировке либо решение об отказе в корректировке оформляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган ПФР (в случае направления межведомственного запроса - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР).

Территориальный орган ПФР выносит решение об отказе в корректировке в случае, если документы, представленные заявителем (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка), и (или) документы, имеющиеся в распоряжении территориальных органов ПФР, и (или) документы, запрошенные территориальным органом ПФР у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не подтверждают наличия фактов, указанных в поданном застрахованным лицом заявлении и являющихся основанием для корректировки сведений.

14. В соответствии с решением о корректировке уполномоченным территориальным органом ПФР осуществляется:

оформление форм документов персонифицированного учета, с уточненными сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете за периоды работы у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в целях включения в страховой стаж иных периодов деятельности, засчитываемых в страховой стаж 2 ;

выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

15. Корректировка сведений персонифицированного учета по вопросу уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в отношении сведений за периоды работы у страхователя, осуществляющего деятельность, производится путем выполнения территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя процедуры по приему и включению в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений персонифицированного учета, представленных страхователем в соответствии с уведомлением, в целях устранения имеющихся расхождений.

16. Территориальный орган ПФР, рассмотревший заявление, сообщает застрахованному лицу (представителю застрахованного лица) о результатах его рассмотрения способом, указанным в обращении, а также информирует о результатах рассмотрения заявления территориальный орган ПФР по месту обращения застрахованного лица.

III. Корректировка сведений персонифицированного учета по результатам проверки территориальным органом ПФР полноты и достоверности сведений, представленных страхователями

17. При выявлении неполноты (недостоверности) сведений, представленных страхователем, который на момент проведения проверки ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляется территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

18. При выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом ПФР проверки в отношении сведений, представленных страхователем, осуществляющим деятельность, территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя:

направляет уведомление страхователю;

производит внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (на основании сведений, представленных страхователем в целях устранения имеющихся расхождений) в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

1 Статья 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461).

2 Статья 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Обзор документа

Органы ПФР вправе в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных страхователями, в т. ч. гражданами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица корректировать эти сведения и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет. Об этом сообщается застрахованному лицу. ПФР определил новый порядок корректировки. Уточняются сведения о страховом стаже и о заработке за периоды до 1 января 2002 г.

Пересмотрены основания для корректировки. Определено, какие документы необходимы и какими способами они направляются.

Читайте также: