Как пенсионеру мвд получить вторую пенсию

Опубликовано: 30.04.2024

Автор: адвокат МОКА Морозова О.В.
март, 2020

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, - имеет право на одновременное получение второй пенсии - страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 прямо указал в статье 7, что военные пенсионеры при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

И если военный пенсионер решил заняться трудовой деятельностью – любой и в любой форме, то он лично либо его работодатель принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее "зарабатыванию"? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г.р. и младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

Да, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Обязанность по их уплате лежит на страхователе, т.е организации-работодателе или на военном пенсионере лично, если он относится к частно практикующим лицам (ИП, адвокаты и пр.). Если есть страхователь, значит, он кого-то страхует - застрахованное лицо в обязательном пенсионном страховании. Но военный пенсионер уже имеет пожизненное обеспечение от государства и следовательно, не может потерять доход, риск утраты которого и страхуется в обязательном пенсионном страховании.

Так можно ли отказаться от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, если военный пенсионер не хочет получать вторую пенсию за "гражданский" трудовой стаж? Для ответа на данный вопрос достаточно ответить на еще один вопрос: а за кого страховые взносы уплачиваются в ПФР в обязательном порядке? - за застрахованное лицо. А кто является застрахованным - сам военный пенсионер, при чем от риска, которого у него нет.

Ответ лежит на поверхности – правоприменитель предпочитает применять только федеральный закон, касающийся непосредственно системы обязательного пенсионного страхования (далее по тесту – система ОПС). Речь идет о Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Даже разъяснения Конституционного суда не смущают, - принуждает работающих военных пенсионеров (в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, др.) быть застрахованными в системе ОПС, а значит нести обязанность по уплате страховых взносов в его бюджет.

Если говорить не юридическим языком, который из-за множества терминов и необходимых отсылок, многим покажется абракадаброй, то обязательное пенсионное страхование в отношении военных пенсионеров может иметь только добровольный характер. Еще проще – налоговые органы нарушают закон и игнорируют прямой запрет, наложенный Конституционным судом РФ, на такое применение положений закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, которое обязывало бы военных пенсионеров вступать в систему обязательного пенсионного страхования.

Вступление в систему ОПС военными пенсионерами осуществляется только добровольно. Соответственно, и выход из нее для военного пенсионера тоже добровольный – ПФР не имеет права принуждать военного пенсионера уплачивать ему пенсионные взносы.

При этом военный пенсионер должен четко знать и осознавать, что вступив в систему ОПС, он будет нести обязанности такие же как и остальные застрахованные лица, т.е. на равных условиях он будет в течении 15 лет (с учетом переходного периода) уплачивать страховые взносы, чтобы заработать 30 ИПК (баллов), но страховая пенсия у него будет урезанная, т.к. права на фиксированную выплату к страховой пенсии он не имеет.

Кроме того, то страховое обеспечение, которое ПФР будет выплачивать военному пенсионеру при выполнении последним всех необходимых условий, не может считаться эквивалентным ранее уплаченным суммам пенсионных взносов при существующей тарификации.

Тариф страховых взносов в бюджет ПФР состоит из солидарной и персональной частей. Солидарная (общая) часть идет на те выплаты, на которые военный пенсионер не может претендовать (его такого права лишили в силу закона). Ситуация в следующем, ты платишь солидарную часть как все, а гарантировано ничего не получаешь.

Кроме этого, ПФР будет выплачивать военному пенсионеру страховую пенсию не тогда, когда он достигнет общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для женщин и 65 – для мужчин, с учетом переходного периода), а когда он выполнит условия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».

Строго говоря, вторая пенсия, на которую имеет право военный пенсионер не совсем страховая и совсем не пенсия. Эта выплата хоть и имеет такое наименование и должна выплачиваться при наступлении страхового случая, но страховой пенсией не является минимум по двум причинам: 1) на эту сумму прожить невозможно без получения военной пенсии, и речь идет именно об увеличении имеющейся, 2) это прибавка к имеющейся пенсии за выслугу лет, не связана с реализацией страхового риска. Система ОПС является способом "зарабатывания" прибавки к имеющейся военной пенсии.

Момент вступления в систему ОПС для военного пенсионера не связан со страховым риском, поскольку у него отсутствует вероятность потери заработка (у него уже есть пожизненная государственная пенсия).

Принудительно загонять человека в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) без наличия у него страхового риска никто не имеет права. В противном случае это будет прямое нарушение законодательства о страховании, а также прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

По правде у военного пенсионера есть право отказаться от уплаты страховых взносов, но на сегодня реализовать это право невозможно из-за несогласия налоговых органов, поэтому никто не рискует ввязываться в судебные тяжбы с налоговой, которую всегда суд поддержит.

Но что интересно в данной ситуации беззаявительное участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании, также подразумевает и беззаявительный отказ от такого участия.
Но я все-таки написала заявление, и вот, что вышло.

Защита победила: права военных пенсионеров - адвокатов будут пересмотрены

Личный опыт отказа от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

С 2 июля 2014 года я вышла в отставку по болезни, в возрасте 45 лет, и получаю пенсию за выслугу лет, назначенную мне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть являюсь военным пенсионером.
11 апреля 2017 года, в возрасте 47 лет, мною получен статус адвоката.
19 мая 2017 года мною получена выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которой следует, что по состоянию на апрель 2017 года на моем индивидуальном лицевом счете учтены пенсионные права в размере 3,73 ИПК и 2 года 7 месяцев страхового стажа.
С учетом риска дожития до 60 лет страховой случай обязательного пенсионного страхования для меня наступит через 13 лет от начала работы адвокатом. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере позволяет накапливать около 1 ИПК в год, а значит, на моем индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не будет величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, что является невыполнением требований частей 2 и 3 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, при наступлении страхового случая я получу отказ в назначении страховой пенсии по старости.
21 июня 2017 года я обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Московской области с просьбой не ставить меня на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку я получаю пенсию за выслугу лет и отказываюсь от участия в обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что к 2024 году у меня будет только 11 лет страхового стажа, которого недостаточно для назначения страховой пенсии, и, следовательно, система обязательного пенсионного страхования мне не гарантирует предоставление соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая, а на иное социальное обеспечение по возрасту я не имею прав.
На мое заявление налоговый орган ответил письмом о том, что я как адвокат обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
18 сентября 2017 года мною подано административное исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области от 10 июля 2017 г. № 12-26/29683@ в части признания административного истца плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку оно нарушает мои права, предусмотренные статьями 19, 35, 39, 55 Конституции РФ, так как (а) уплатив страховые взносы, я не буду получать никакого пенсионного обеспечения не только при наступлении страхового случая, но и в последующем; (б) по сравнению с иными застрахованными лицами для военных пенсионеров установлены значительно худшие условия для получения страхового пенсионного обеспечения.
19 декабря 2017 года Люберецким городским судом Московской области принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований (дело № 2а-7749/2017).
23 апреля 2018 года Московским областным судом отказано в удовлетворении моей апелляционной жалобы и решение Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года оставлено без изменения.
31 октября 2018 года Московским областным судом отказано в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
10 апреля 2019 года судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

19 июня 2019 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказано в жалобе об отмене определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

28 января 2020 года Конституционный суд РФ рассмотрел мою жалобу и вынес решение.
Я очень надеялась, что с новым решением КС в обязательном пенсионном страховании (ОПС) завершится эра безусловного отнесения законом работающих пенсионеров к застрахованным лицам, и для них участие в ОПС станет реально добровольным, а не принудительным как сейчас. Но я не смогла защитить свои права в рамках национальной судебной системы, что возможно повлечет для меня санкции в виде взыскания своевременно неуплаченных страховых взносов, несмотря на то, что я не нуждаюсь в увеличении размера получаемой пенсии, тем более принудительно.

То, что теперь возложение обязанности по уплате взносов на таких как я признанно не противоречащим Конституции, одновременно означает признание конституционным принудительного порядка пенсионного страхования работающих военных пенсионеров. Полагаю, такой результат судебного обжалования политическим и не основанным на праве.

При этом все обжалуемые мною погрешности закона КС признал неконституционными. Согласно постановления КС № 5-П от 28.01.20 я обязана принудительно страховаться и платить взносы в ПФР с целью увеличения размера получаемой пенсии в рамках ОПС, в котором не определены ни объем, ни условия формирования и реализации моих страховых пенсионных прав. Правомерность привлечения к ответственности за неисполнение такой обязанности, конечно, сомнительна. Сама я взносы в ПФР не платила и платить не буду, но пока за мною не числится задолженности, что не позволяет продолжить диспут с государственными органами в юридической плоскости.

ОПС - это механизм реализации социального страхования, который нельзя безусловно использовать для увеличения размера военной пенсии. Получатель социального обеспечения не является лицом, нуждающимся в защите государства, ведь в отношении него государство выполнило свою социальную миссию, и он как гражданин должен считаться социально защищенным.

Заставлять человека увеличивать свою пенсию само по себе лишено здравого смысла, поскольку назначаемые нам пенсии, по закону, считаются достаточными по размеру, который обеспечивает достойное проживание при утрате трудоспособности.

Возложение обязанности самостоятельно уплачивать взносы на ОПС в зависимости от ведения трудовой деятельности безотносительно пенсионного статуса, нарушает конвенционное право собственности военного пенсионера. Осталась одна надежда, что моя жалоба в ЕСПЧ (№ 42408/19), принятая в августе 2019 года, будет рассмотрена по существу и нарушения имущественных прав граждан РФ, получающих пенсии и продолжающих при этом трудиться, в части возложения на них обязанности по уплате обязательных страховых платежей на ОПС, будут признаны на международном уровне.

В общем, моя оценка отличается от оценки Российской газеты, опубликовавшей статью о новом решении КС о победе защиты.


Статья 7. Право выбора пенсии

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". // Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

О юридической помощи и законах от адвоката МОКА

Вторая пенсия МВД в 2018 году

Журнал ПрофиКоммент уже многократно обращался к теме пенсий для сотрудников МВД, описывая индексацию, размер и порядок выплат в 2021 году.

Однако все проработавшие в полиции, кроме получения основных пенсионных выплат по линии МВД, имеют право на вторую пенсию от Пенсионного Фонда РФ. При каких обстоятельствах наступает пенсионное право, и кто конкретно может претендовать на эту дополнительную выплату, мы рассмотрим ниже.

Вторая пенсия для пенсионеров МВД: кому положена

Те, кто служит в Министерстве Внутренних Дел РФ, должны знать, что полицейским (или членам их семей) по линии МВД положены следующие виды пенсионных выплат:

  • Пенсия за выслугу лет;
  • Пенсия по потере кормильца;
  • Пенсия по инвалидности.

После увольнения из органов внутренних дел данные виды пенсионного обеспечения остаются за бывшим сотрудником, но, поскольку эту пенсию можно заслужить за 20 лет (а то и за 10 лет, если речь идёт об особых условиях службы, например, когда приходится охранять правопорядок на Крайнем Севере или в горячих точках), то таких пенсионеров часто называют «молодыми пенсионерами» за их возраст. Многие свою первую пенсию заслуживают уже в 40-45 лет. Однако в последнее время появилась информация о повышении выслуги до 25 лет для полицейских.

И если после рапорта об увольнении полицейский пенсионер продолжает официально работать в государственной или частной организации, которая делает за него отчисления в Пенсионный Фонд РФ, то с момента отработки определённого трудового стажа «на гражданке» такой пенсионер получает право на вторую пенсию.

Для учёта страховых взносов в будущей второй пенсии по линии ПФР работодатель гражданского учреждения должен зарегистрировать нанятого полицейского пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования. Для этого в ближайшем отделении Пенсионного Фонда на данного работника заводится индивидуальный лицевой счет, в котором отражаются такие сведения:

  • начисленные страховые взносы,
  • уплаченные страховые взносы,
  • гражданский стаж,
  • размер заработной платы,
  • периоды работы в гражданских организациях.

Именно благодаря индивидуальному лицевому счету в ПФР, номер которого есть на СНИЛС, возникает право на вторую страховую пенсию.

Для получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) надо обратиться лично в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания или прописки.

Вторая пенсия для полицейских: условия предоставления

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена пенсионеру-силовику при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. Необходимый возраст
  2. Минимальная сумма пенсионных баллов
  3. Минимальный стаж
  4. Пенсия по линии Министерства Обороны

Иными словами, полицейский пенсионер может претендовать на вторую пенсию только с определённого возраста, имея необходимый стаж, заработав при этом минимальную сумму пенсионных баллов и получая уже при этом пенсию по линии силовых ведомств.

Вторая пенсия пенсионерам МВД в 60 лет

Для получения второй пенсии по линии ПФР мужчина должен достичь 60 летнего возраста. С этого момента у него возникает общеустановленное право на страховую пенсию по старости в размере, который зависит от стажа и суммы пенсионных баллов.

Вторая пенсия пенсионерам МВД в 55 лет

Для получения второй пенсии по линии ПФР женщина должна достичь 55 летнего возраста. С этого момента у него возникает общеустановленное право на страховую пенсию по старости в размере, который зависит от стажа и суммы пенсионных баллов.

Вторая пенсия МВД в 2018

Кроме того вторую пенсию после 55 лет могут получать те бывшие сотрудники органов внутренних дел, которые отработали «на гражданке» в условиях Крайнего Севера или местностей, приравненных к ним, а также в особо сложных или вредных условиях труда и заслужили право на досрочную пенсию по старости.

Минимальная сумма пенсионных баллов для назначения второй пенсии пенсионерам МВД

Чтобы заработать вторую пенсию, пенсионер МВД должен получить минимальную сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) «на гражданке». В 2020 году необходимо набрать не меньше 18,6 баллов, и в дальнейшем это число будет ежегодно увеличиваться до 30 баллов в 2025 году, согласно таблицы:

Табл.1 Увеличение минимальной суммы пенсионных баллов для страховой пенсии по старости

Год назначения страховой пенсии по старости Минимальная сумма пенсионных баллов
2018 13,8
2019 16,2
2020 18,6
2021 21
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 30

Минимальный стаж для назначения второй пенсии пенсионерам МВД

Чтобы получить вторую пенсию, пенсионер МВД должен заработать минимальный трудовой стаж «на гражданке». В стаж не включаются периоды службы в силовых ведомствах, за которые гражданину уже назначена пенсия по линии Министерства Внутренних Дел.

В 2020 году минимальный стаж составляет 11 лет, и в дальнейшем будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году, согласно таблицы:

Табл.2 Увеличение необходимого стажа для страховой пенсии по старости

Год назначения страховой пенсии по старости Минимальный стаж, лет
2018 9
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 15

Вторая пенсия пенсионерам МВД и ее расчет

Необходимо знать, что вторая пенсия пенсионерам-бывшим полицейским рассчитывается и выплачивается без учета фиксированной выплаты. Фиксированная выплата или фиксированная доплата (ФСД) – федеральная социальная доплата к пенсии до размера прожиточного минимума – это доплата, которая платится тем пенсионерам, чья пенсия ниже прожиточного минимума в данном регионе. Соответственно, пенсионеры МВД не имеют права на эту доплату при назначении им страховой пенсии по старости.

Как и другим пенсионерам, полицейским пенсионерам в 2020 году увеличат основную пенсию.

Куда обращаться

Если бывший сотрудник полиции достиг необходимого возраста, и имеет минимальный стаж работы на гражданке, ему нужно подойти лично в ближайшее отделение ПФР за назначением ему второй пенсии по старости.

Если пенсионер МВД имел периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, по ним он имеет право предоставить документы, подтверждающие среднемесячную заработную плату за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

Для начисления второй пенсии надо подать такие документы:

  • Заявление установленного образца (бланк выдается и заполняется на месте);
  • Паспорт гражданина РФ;
  • справка из МВД или другого силового ведомства, по линии которого гражданин получает основную пенсию;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка и трудовые договора;
  • иные документы, подтверждающие «гражданский» стаж (справки от работодателей или соответствующих госорганов).

Закон позволяет пенсионерам МВД получать две пенсии - одну по линии собственно МВД, одну обычную, “гражданскую”. Понятно, что вторую пенсию нужно ещё заработать, но с учётом довольно раннего выхода на пенсию в полиции сделать это вполне реально. Разберёмся, кому из пенсионеров МВД полагается вторая пенсия, что нужно для её оформления в 2020 году и каким будет её размер.

Пенсионеры МВД могут получать вторую пенсию - “гражданскую”

Несмотря на все слухи о скором повышении выслуги лет в МВД, в 2020 году это прежние 20 лет. То есть, даже сегодня полицейские выходят на ведомственную пенсию в достаточно молодом возрасте. Если человек поступил на службу в милицию (полицию) сразу после армии, он становится пенсионером МВД в возрасте около 40 лет.

Понятно, что многие из бывших полицейских находят работу на “гражданке”. Это и даёт им возможность заработать вторую пенсию помимо ведомственной. Достигнув общего для всех россиян пенсионного возраста, пенсионеры МВД могут подать документы на “гражданскую” пенсию по линии ПФР.

С одной стороны, оформление второй пенсии для пенсионеров МВД происходит по тем же самым основаниям, что и для всех остальных. Нужно иметь минимальный стаж и минимальное количество пенсионных баллов, которые установлены для года выхода на пенсию. С другой стороны, есть и некоторые нюансы. А сама пенсия будет меньше по сумме.

Вторая пенсия для пенсионеров МВД в 2020 году

Что нужно для оформления второй пенсии в 2020 году

Необходимо, чтобы совпадали три главных условия для выхода на “гражданскую” пенсию. Это те же самые условия, что и для всех остальных россиян:

  1. Возраст. В 2020 году с учётом пенсионной реформы пенсионерами становятся женщины 55,5 лет и мужчины 60,5 лет. Это те, кто планировал выйти на пенсию по старым правилам во втором полугодии 2019 года. Они становятся пенсионерами в первом полугодии 2020 года.
  2. Минимальный стаж. На 2020 год этот минимум - 11 лет страхового стажа. В 2019 году это было 10 лет.
  3. Пенсионные баллы. Они же - коэффициенты. В 2020 году для того, чтобы оформить страховую пенсию по возрасту, нужно иметь 18,6 баллов в копилке. В 2019 году требовалось меньше - 16,2 балла.

Говоря о минимальном стаже, стоит иметь в виду - учитывается только “гражданский” стаж. Это очевидно. Время службы в МВД не будет учтено, если человек получает ведомственную пенсию по выслуге лет или инвалидности.

Не менее очевидно и то, что “гражданская” работа после увольнения из МВД должна быть официальной. Работодатель должен уплачивать положенные страховые взносы, а на имя работника должен быть открыт счёт в пенсионной системе (его наличие подтверждает СНИЛС).

Вторая пенсия для пенсионеров МВД в 2020 году

Сумма второй пенсии для бывших полицейских

Страховые пенсии в России складываются из двух составляющих: фиксированной выплаты и стоимости пенсионных баллов. Фиксированная выплата одинакова для всех, это база пенсии. Дальше всё зависит от того, сколько пенсионных баллов заработал человек за жизнь. Чем больше - тем выше его пенсия.

В 2020 году, после январской индексации, фиксированная выплата - это 5686 руб. 25 коп. Пенсионерам МВД при оформлении второй пенсии такая выплата не назначается.

Предположим, что человек заработал положенный в 2020 году минимум баллов - 18,6. В 2020 году каждый коэффициент стоит ровно 93 рубля. Так что минимум, который получит бывший полицейский в качестве второй пенсии - около 1730 рублей в месяц.

Никакой доплаты до прожиточного минимума пенсионера к такой пенсии, разумеется, не будет. Человек имеет другой источник дохода - ведомственную пенсию по линии МВД. Так что общая сумма двух пенсий в любом случае превышает порог прожиточного минимума.

В течение последних двух лет пенсии в системе МВД России пересчитывались шесть раз: четыре - в связи с ростом доли денежного довольствия, учитываемого для назначения пенсий, два - в связи с ростом расчетного размера пенсии, применяемого для исчисления надбавок и повышений отдельным категориям пенсионеров (участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам боевых действий и т.п.).

В среднем пенсия вышедшим на заслуженный отдых сотрудникам органов внутренних дел за два года выросла на 14,5 процента.
В 2014 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами осуществлена выплата более 910 тысячам пенсионеров пенсий, пособий и компенсаций на сумму 166,9 млрд рублей. Причем пенсии в прошлом году в системе МВД России пересматривались трижды:
с 1 января 2014 года - в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии до 60,05 процента;
с 1 апреля 2014 года - в связи с индексацией социальной пенсии по старости;
с 1 октября 2014 года в - связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 62,12 процента.
Таким образом, в результате проведенных в 2014 году мероприятий по повышению пенсий обеспечено выполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», то есть их размеры в среднем увеличились на 7,0 процента, что на 2 процента превышает прогнозируемый уровень инфляции (5,0 процента), установленный федеральным законом о бюджете на 2014 год.
В итоге средний размер пенсии составил:
за выслугу лет – 15 770 рублей;
по инвалидности – 17 400 рублей;
по случаю потери кормильца – 7 630 рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года на пенсионное обеспечение МВД России принято 12 тысяч пенсионеров Крымского федерального округа. В составе центров финансового обеспечения МВД по Республике Крым и УМВД России по г. Севастополю созданы пенсионные подразделения для организации пенсионного обеспечения граждан, уволенных со службы.
В 2015 году приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I), предусматривающей ежегодное увеличение на 2 процента доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, установлен на уровне 2014 года (62,12 процента от размера этого денежного довольствия).
Согласно статье 49 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные вышеназванным Законом, подлежат пересмотру при увеличении расчетного размера пенсии, одновременно с его увеличением.
Расчетный размер пенсии, установленный статьей 46 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I, соответствует размеру социальной пенсии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) социальной пенсии.
Социальные пенсии в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 166-ФЗ индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
Следовательно, увеличение размера социальной пенсии влечет за собой повышение расчетного размера пенсии, упомянутого в Федеральном законе № 4468-I, и, соответственно, перерасчет всех надбавок, повышений, увеличений к пенсиям по линии МВД России, выплачиваемых отдельным категориям граждан.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об индексации социальной пенсии с 1 апреля 2015 года будет увеличен и расчетный размер пенсии для пенсионеров системы МВД России, что повлечет за собой перерасчет надбавок, повышений и увеличений.

ФЭД МВД России, декабрь 2014 г.

О расчёте пенсии для сотрудников полиции, проходящих службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера

Приводим пример расчета пенсии с 1 января 2013 года для оперативного дежурного авиационного отряда, капитана полиции, уволенного со службы с выслугой 27 лет, 6 месяцев в льготном исчислении, из которых 18 лет в календарном исчислении для процентной надбавки за выслугу лет.

Оклад по должности – 15500 рублей
Оклад по званию – 11000 рублей
Процентная надбавка за выслугу 18 лет (25%) – 6625 рублей
Итого: 33125 рублей

33125 х 56% = 18550 рублей – это денежное довольствие для исчисления пенсии.

За 27 лет пенсия назначается в размере 71 процент (за 20 лет – 50% плюс за каждый год 3% (7х3=21))
Пенсия составит 18550 х 71% = 13170 рублей 50 копеек.

К пенсии пенсионеров, проживающих в г. Якутске, начисляется районный коэффициент – 40 %.
Таким образом, размер пенсии составит:

13170 рублей 50 копеек х 1,40 = 18438 рублей 70 копеек.

Данный размер пенсии при выезде пенсионера в районы, где районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере будет сохраняться только при условии, что стаж службы в районах Крайнего Севера переезжающего составляет не менее 15-ти лет.

Трескова Клавдия Анатольевна

Полицейские уходят на пенсию не так, как остальные российские пенсионеры. У них свои правила и сроки, которые регламентированы законодательством.

Как назначают пенсии МВД в 2020 году, что изменилось для действующих сотрудников полиции, которые должны были завершить службу, и от чего зависит размер выплаты, разобрался Бробанк.

Нюансы пенсионных платежей сотрудникам МВД

Порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам МВД отличается от алгоритма расчета пенсий для гражданских. В первую очередь разница в основаниях для начала выплат. Служащие МВД получают право на получение пенсии в таких случаях:

  1. При достижении определенного возраста. Для сотрудников МВД – 45 лет.
  2. Если возникают проблемы со здоровьем, из-за которых сотрудник не может больше нести службу.
  3. При наличии минимального рабочего стажа. Размер этого стажа – 25 лет. При этом половину срока в 12,5 лет – сотрудник должен работать именно в органах, ведомствах или приравненных к ним подразделениях.

Основной параметр, по которому будут рассчитывать пенсионное пособие, это рабочий стаж. Если сотрудник набрал минимальный стаж, он сможет претендовать на получение выплат независимо от того, какой возраст у него на данный момент.

К специальному трудовому стажу бывшего сотрудника МВД можно отнести службу в армии, национальной гвардии, пожарной охране, ФКСН Российской Федерации. Также при расчете стажа учитывают годы, когда служащий участвовал в антитеррористических мероприятиях, работал в уголовном розыске и в зоне ведения военных действий.

Работник МВД может самостоятельно выбирать основание для выхода на пенсию и начисления выплат. Некоторые сотрудники МВД остаются на службе даже при достижении 45 лет. Если позволяет здоровье, то они продолжают работать. Служащих МВД можно отнести к той категории граждан РФ, которые вправе получать и страховые пенсионные платежи, и по гособеспечению. Деньги, которые полагаются за рабочий стаж, начисляют из федерального бюджета.

Служащие МВД имеют право на получение выплат как по гособеспечению, так и страховые пенсионные выплаты

Как рассчитывают пенсию МВД

Основная часть пенсий служащим МВД – без надбавок и льгот – зависит от нескольких параметров:

  • размера оклада служащего МВД;
  • занимаемой должности в предшествующие 5 лет работы;
  • специального звания.

Отдельно от основной части рассчитывают выплаты по дополнительным критериям:

  1. Годы военной службы.
  2. Трудовой стаж не в органах.
  3. Надбавки.

В итоге общий размер выплат вычисляют по формуле:

0,5 * (Д + З + В) * 72,73%

В этой формуле Д означает должность, З – звание, В – выслуга лет.

При расчете выслуги, кроме самого срока службы, учитывают и другие временные промежутки:

  • получение профильного образование на дневной форме обучения, 2 месяца учебы учитывают как 1 месяц работы;
  • период испытательного срока на работе;
  • карьерный перерыв в связи с необходимостью выполнения работы в другой государственной структуре;
  • смену должностей всех рангов;
  • службу в прокуратуре, ФСКН, национальной гвардии, пожарной охране;
  • работу на таможне или в следственном комитете.

Также при наличии специального звания сотрудник МВД может выполнять обязанности судьи. Этот период тоже учитывают при расчете выслуги.

Порядок выхода на пенсию служащих МВД

Пенсионные выплаты сотрудникам МВД практически не отличаются от платежей военным. Для бывших служащих МВД действуют особые льготы, так как их работа связана с тяжелыми условиями и высоким риском для жизни и здоровья. Поэтому государство любыми способами старается обеспечить достойную жизнь бывшим сотрудникам МВД, которые отработали достаточно времени на благо страны и граждан.

В зависимости от жизненных обстоятельств сотрудникам МВД начисляют такие виды пенсий:

  1. За выслугу лет. Срок работы в правоохранительных органах должен быть не менее 20 лет. Также может быть разделение на 12,5 лет работы в органах и 12,5 лет работы в гражданских условиях, но тогда служащий не может уйти на пенсию раньше, чем в 45 лет.
  2. По потере кормильца. Если служащий в полиции сотрудник погиб, нетрудоспособные члены его семьи могут обратиться за начислением пособия.
  3. По инвалидности. Если сотрудник МВД получил инвалидность во время службы или в течение 3 месяцев после увольнения, ему полагается специальный вид пособия.

Получается, что возраст выхода сотрудника полиции на пенсию определяется с учетом выслуги лет. Если гражданин РФ начал службу в органах в 18 лет, то на пенсию он сможет выйти уже в возрасте 38 лет. Но реальный возраст назначения пенсионных выплат зависит и от проводимой реформы по пенсиям МВД.

Как оформляют пенсию в МВД

В общем процесс оформления пенсионных выплат бывшим сотрудникам милиции и полиции происходит по такому же алгоритму, как и для гражданских лиц. Но при назначении учитывают некоторые нюансы. Сначала сотрудник МВД ставит в известность начальство, что он собирается уходить на пенсию. Уведомить руководство следует в форме рапорта, который подают не менее, чем за 3 месяца до предполагаемого увольнения.

Подавать рапорт нужно за 3 месяца до предполагаемого ухода на пенсию

В рапорте сотрудник МВД обязательно должен указать:

  • причины принятия решения о выходе на пенсию;
  • основания, по которому сотруднику начислят выплаты;
  • дату выхода на пенсию.

После этого нужно дождаться, когда начальство рассмотрит и одобрит рапорт. Только после этого можно начинать оформлять пенсионные выплаты.
Для начисления пенсии понадобится:

  • заявление;
  • документы, свидетельствующие о том, что сотрудник имеет право на определенные льготы;
  • денежный аттестат;
  • расчетный лист.

Если у сотрудника наработан стаж на гражданских должностях, то нужна также и трудовая книжка. Любые другие дополнительные основания для начисления пенсионных выплат, нужно подтвердить документально, например, справкой о назначении инвалидности.

Как выплачивают пенсии сотрудникам МВД

Пенсии бывшим сотрудникам полиции выплачивают в Сбербанке России с зачислением выплат на счет или переводом по почте с получением по домашнему адресу. Также пенсию могут выплачивать по доверенности, заверенной нотариально. Зачисление денег на лицевой счет пенсионера происходит таким путем:

  1. МВД РФ перечисляет деньги из федерального бюджета со своего лицевого счета на корреспондентский счет Сбера в Москве. Сроки зачисления – не позже второго дня месяца, когда производят выплаты.
  2. Сбербанк России распределяет и перечисляет деньги в территориальные отделения банков не позже, чем на следующий день после их поступления на коррсчет.
  3. Территориальные банки зачисляют выплаты на счета пенсионеров в Сбербанке не позднее следующего дня после их перевода в территориальные отделения.
  4. Если пенсионер МВД перевел получение пенсии в другой банк или принял решение получать по почте у него другой срок. Ему поступят деньги не позднее третьего дня с момента перечисления денег в территориальное отделение Сбербанка.

Когда даты выплат выпадают на выходные или праздничные дни, зачисление на счет может растягиваться до 10 дней от даты перевода денег из МВД РФ. Если пенсионер оформляет получение пенсии в другом банке, то за перечисление денег на его счет комиссию не взимают.

Пенсионеры часто пользуются правом на получение выплат в коммерческих банках, потому что там предлагают более выгодные программы кредитования и обслуживания.

Как оформить перевод пенсии в другой банк, прочитайте в статье на сервисе Бробанк.ру.

Кредит Почта Банк для пенсионеров оформить онлайн-заявку

Макс. сумма 4 000 000 Р
Ставка От 5,9%
Срок кредита До 5 лет
Мин. сумма 20 000 руб.
Возраст От 18 лет
Решение 1 день

Последние новости по реформе выплат МВД

По составленному финансовому плану на 2021-2022 годы из федерального бюджета выделят больше 1,55 трлн рублей. Такой размер финансирования сопоставим с величиной на 2016 год, до того как была сформирована Росгвардия. Тогда бюджет МВД составлял приблизительно 1 трлн рублей. В 2021 году на деятельность МВД и структурных подразделений выделят около 765,5 млрд рублей. А в 2022 году финансирование составит почти 790 млрд рублей.

Военные из Москвы и Петербурга будут получать надбавку в 100% от оклада

21 января 2020 года президент Российской Федерации сформировал новое правительство. Оно установило надбавку в размере 100% от оклада сотрудникам полиции, Росгвардии и военным, которые служат в Москве, Петербурге и в областях.

Такое решение подписал новый глава Правительства РФ – Михаил Мишустин. Согласно этому постановлению на надбавку могут рассчитывать сотрудники органов внутренних дел РФ, которые принимают участие в охране общественного порядка. А также те сотрудники, которые служат в органах, организациях и подразделениях для выполнения задач и обязанностей, возложенных на Министерство внутренних дел РФ.

К началу 2021 года повышать зарплаты начнут не только работникам в московской и ленинградской областях, но и в других субъектах Российской Федерации. Средства на повышение заработной платы выделят из федерального бюджета. Региональным работникам полиции оклад повысят за счет местного бюджета. При этом сотрудникам МВД из центральных регионов Российской Федерации доплатят меньше, чем сотрудникам Северных округов. Дело в том, что для работников и пенсионеров Крайнего Севера и приравненных к нему районов действуют повышенные региональные коэффициенты.

Оклад сотрудника полиции формируется из нескольких величин:

  • регионального коэффициента;
  • класса работника;
  • надбавки при наличии высшего образования;
  • доплаты за ненормированный рабочий день и угрозу для жизни сотрудника;
  • сложности работы и наличие риска для жизни.

Если вырастет размер оклада, увеличатся и данные надбавки, так как они зависят в процентном соотношении от величины оклада. Иногда размер таких премиальных доплат может доходить до 2-3 окладов. В 2020 пенсия для бывших сотрудников МВД поднимется на 3,8%.

Ход реформы МВД 2020-2021

В первом квартале 2020 года Президент Путин подписал распоряжения об отставке и назначил новых сотрудников в большинстве силовых ведомств. Это коснулось и многих руководящих должностей. Чуть раньше в августе 2019 года, Президент подписал поправки в законодательство о службе в органах внутренних дел РФ. По нововведениям увеличивается предельный возраст нахождения на службе. Он увеличен на 5 лет:

Должность или звание Пенсионный возраст
Среднее начальство, майоры и подполковники полиции, внутренней службы и юстиции 55
Полковники 60
Генералы 65

Также повысили и предельный возраст для поступления на службу в органы:

  1. При замещении должностей рядового состава и младшего начальства – до 35 лет.
  2. Для должностей среднего, старшего и высшего начальства – до 40 лет.

Также по реформе в 2021 году оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел. Эти обязанности планируют к началу следующего года передать следователям.

Многие бывшие сотрудники МВД получают двойную пенсию

По официальным данным средняя пенсия у бывших сотрудников МВД в начале 2020 года составила 17 тысяч рублей, что на 2 тыс. руб. выше, чем средние пенсии у других пенсионеров. Кроме того пенсионер полиции успевает заработать и вторую пенсию на гражданке, если пример решение закончить службу при наработке минимального военного стажа. Именно эта категория граждан чаще всего становится получателями двойных пенсий.

У работников внутренних органов последнее время возникают опасения, что минимальный срок службы в органах будет увеличен с 20 до 25 лет. Но на данный момент таких изменений не было.

Трескова Клавдия Анатольевна

Клавдия Трескова - высшее образование по квалификации «Экономист», со специализациями «Экономика и управление» и «Компьютерные технологии» в ПГУ. Работала в банке на должностях от операциониста до и.о. начальника отдела обслуживания частных и корпоративных клиентов. Ежегодно с успехом проходила аттестации, обучение и тренинги по банковскому обслуживанию. Общий стаж работы в банке более 15 лет. treskova@brobank.ru

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Читайте также: