Должен ли адвокат приостановивший статус платить взносы в пенсионный фонд

Опубликовано: 26.03.2024


Федеральная налоговая служба опубликовала Письмо от 23 января № БС-4-11/965@ об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам.

В письме указывается, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя. Уплата осуществляется с момента присвоения статуса адвоката и до момента его прекращения.

При этом отмечается, что в соответствии с п. 7 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы за периоды, указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6–8 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Подчеркивается, что согласно п. 1 ст. 12 Закона об адвокатуре квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении статуса. Решение квалифкомиссии о присвоении статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Пунктом 2 ст. 13 Закона об адвокатуре определено, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта РФ. В п. 1 ст. 15 закона указывается, что квалифкомиссия в течение недели со дня принятия присяги уведомляет об этом и о присвоении претенденту статуса адвоката территориальный орган юстиции, который в месячный срок вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

Отмечается, что согласно п. «б» ст. 16 Закона об адвокатуре Совет адвокатской палаты субъекта РФ в 10-дневный срок со дня принятия им решения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката уведомляет территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр, а также лицо, статус адвоката которого приостановлен или возобновлен, и адвокатское образование, в котором данное лицо осуществляло адвокатскую деятельность. Территориальный орган юстиции в течение 10 дней со дня получения уведомления вносит соответствующие сведения в реестр. В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона об адвокатуре решение о прекращении статуса адвоката Советом адвокатской палаты субъекта РФ направляется тем же субъектам в течение 10 дней.

Таким образом, резюмируется в письме, исходя из положений Закона об адвокатской деятельности и ст. 430 НК РФ, в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвоката, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ. В документе отмечается, что данная позиция согласована с Минюстом России.

В комментарии «АГ» вице-президент ФПА Михаил Толчеев посчитал, что позиция ФНС является обоснованной и взвешенной, отвечающей требованиям определенности. «Действительно, решения Совета адвокатской палаты о принятии присяги адвоката, о приостановлении статуса адвоката или его приостановлении являются объективным подтверждением правопорождающих обстоятельств возникновения или изменения статуса адвоката. Они не требуют какого-либо подтверждения и вступают в силу немедленно. Такая же позиция высказывалась в свое время и Конституционным Судом РФ», – указал Михаил Толчеев.

Руководитель налоговой практики юридической фирмы Five Stones Consulting, адвокат Екатерина Болдинова отметила, что данное письмо более четко описывает моменты определения начала и окончания деятельности адвоката со ссылками на действующее законодательство. По ее мнению, не менее важным является то, что эта позиция согласована с Минюстом РФ и соответствует Закону об адвокатуре.

«Ранее, в письмах ФНС указывалось, что “уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката”, причем точно эти моменты не описывались и не определялись (см., например, Письмо ФНС России от 4 октября 2019 г. № БС-4-11/20292@). Также в отдельных письмах упоминалось, что “обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у физического лица – адвоката сохраняется до момента снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката” (см., например, Письмо Минфина России от 3 декабря 2018 г. № 03-15-05/87233). Если следовать позиции, изложенной в последнем письме, о том, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ОМС у адвоката сохраняется до момента его снятия с учета в налоговом органе в качестве адвоката, то это может привести к заметным переплатам адвокатами в бюджет, поскольку получается, что статус адвоката у физического лица может быть прекращен решением Совета адвокатской палаты, а данные о таком решении будут переданы лишь спустя 15 дней или могут быть переданы с опозданием», – отметила Екатерина Болдинова.

Она подчеркнула, что такой подход не соответствовал Закону об адвокатуре, который четко определяет момент присвоения статуса адвоката и его прекращения. «С учетом этого представляется, что комментируемое письмо положит конец разночтениям и станет отправной точкой единого подхода налоговых органов к определению момента начала и прекращения уплаты адвокатами обязательных платежей», – резюмировала она.

Партнер и руководитель практики «Арбитражное, налоговое и банкротное право» КА г. Москвы № 5 Вячеслав Голенев указал, что ранее существовала неопределенность в вопросе о том, с какого момента исчисляются взносы. «Вызвано это было расхождением трех дат: первая – это дата сдачи экзамена на статус адвоката, вторая – дата принесения присяги адвокатом в Совете, а третья – дата выдачи удостоверения адвокату в территориальном управлении Минюста РФ. До конца не было понятно, в какой момент для целей налогообложения и обложения страховыми взносами возникает статус адвоката, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона об адвокатуре статус адвоката приобретается лицом со дня принятия присяги», – пояснил Вячеслав Голенев.

Адвокат указал, что письмом ФНС данный аспект разъяснен со ссылкой именно на ч. 2 ст. 13 Закона об адвокатуре. «Хотя указанная ссылка терминологически не совсем корректна, поскольку закон не регулирует, где именно принимает присягу адвокат. Указано, что принимает он ее согласно порядку, установленному в своей адвокатской палате. По смыслу, практике и духу это верно, так как именно решениями Совета адвокатской палаты субъекта РФ оформляется факт принесения присяги», – отметил эксперт.

«С подходом, изложенным в письме относительно прекращения и приостановления статуса для целей налогообложения, следует согласиться, так как решение о прекращении и приостановлении статуса принимается именно Советом адвокатской палаты субъекта РФ. С этой даты и следует считать налоговую обязанность лица, возникшую в связи с его статусом адвоката, прекращенной», – заключил Вячеслав Голенев.




КЭС приветствовала новых членов

Вебинар ФПА 27 апреля

Адвокатура и представительство в суде

Вебинар ФПА 23 апреля

Согласно письму налогового органа, в целях корректного формирования обязательств по страховым взносам период начала деятельности адвоката, а также приостановления статуса необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ


ФНС уточнила нюансы уплаты адвокатами страховых взносов

ФНС уточнила нюансы уплаты адвокатами страховых взносов

Согласно письму налогового органа, в целях корректного формирования обязательств по страховым взносам период начала деятельности адвоката, а также приостановления статуса необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ

Вице-президент ФПА Михаил Толчеев посчитал, что позиция ФНС является обоснованной и взвешенной, отвечающей требованиям определенности. Одна из экспертов «АГ» отметила, что данное письмо более четко описывает моменты определения начала и окончания деятельности адвоката со ссылками на действующее законодательство. Второй посчитал, что с подходом относительно прекращения и приостановления статуса для целей налогообложения следует согласиться, поскольку решение о прекращении и приостановлении статуса принимается именно Советом адвокатской палаты субъекта РФ.

Федеральная налоговая служба опубликовала Письмо от 23 января № БС-4-11/965@ об определении периода начала (окончания) деятельности адвокатов, а также периода приостановления статуса адвоката в целях формирования обязательств по страховым взносам.

В письме указывается, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя. Уплата осуществляется с момента присвоения статуса адвоката и до момента его прекращения.

При этом отмечается, что в соответствии с п. 7 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы за периоды, указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6–8 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Подчеркивается, что согласно п. 1 ст. 12 Закона об адвокатуре квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта РФ в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении статуса. Решение квалифкомиссии о присвоении статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Пунктом 2 ст. 13 Закона об адвокатуре определено, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта РФ. В п. 1 ст. 15 закона указывается, что квалифкомиссия в течение недели со дня принятия присяги уведомляет об этом и о присвоении претенденту статуса адвоката территориальный орган юстиции, который в месячный срок вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

Отмечается, что согласно п. «б» ст. 16 Закона об адвокатуре Совет адвокатской палаты субъекта РФ в 10-дневный срок со дня принятия им решения о приостановлении либо возобновлении статуса адвоката уведомляет территориальный орган юстиции для внесения соответствующих сведений в региональный реестр, а также лицо, статус адвоката которого приостановлен или возобновлен, и адвокатское образование, в котором данное лицо осуществляло адвокатскую деятельность. Территориальный орган юстиции в течение 10 дней со дня получения уведомления вносит соответствующие сведения в реестр. В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона об адвокатуре решение о прекращении статуса адвоката Советом адвокатской палаты субъекта РФ направляется тем же субъектам в течение 10 дней.

Таким образом, резюмируется в письме, исходя из положений Закона об адвокатской деятельности и ст. 430 НК РФ, в целях корректного формирования налоговыми органами обязательств по страховым взносам период начала (окончания) деятельности адвоката, а также период приостановления (возобновления) статуса адвоката необходимо исчислять с момента вынесения соответствующего решения Советом адвокатской палаты субъекта РФ. В документе отмечается, что данная позиция согласована с Минюстом России.

В комментарии «АГ» вице-президент ФПА Михаил Толчеев посчитал, что позиция ФНС является обоснованной и взвешенной, отвечающей требованиям определенности. «Действительно, решения Совета адвокатской палаты о принятии присяги адвоката, о приостановлении статуса адвоката или его приостановлении являются объективным подтверждением правопорождающих обстоятельств возникновения или изменения статуса адвоката. Они не требуют какого-либо подтверждения и вступают в силу немедленно. Такая же позиция высказывалась в свое время и Конституционным Судом РФ», – указал Михаил Толчеев.

Руководитель налоговой практики юридической фирмы Five Stones Consulting, адвокат Екатерина Болдинова отметила, что данное письмо более четко описывает моменты определения начала и окончания деятельности адвоката со ссылками на действующее законодательство. По ее мнению, не менее важным является то, что эта позиция согласована с Минюстом РФ и соответствует Закону об адвокатуре.

«Ранее, в письмах ФНС указывалось, что “уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката”, причем точно эти моменты не описывались и не определялись (см., например, Письмо ФНС России от 4 октября 2019 г. № БС-4-11/20292@). Также в отдельных письмах упоминалось, что “обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у физического лица – адвоката сохраняется до момента снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката” (см., например, Письмо Минфина России от 3 декабря 2018 г. № 03-15-05/87233). Если следовать позиции, изложенной в последнем письме, о том, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ОМС у адвоката сохраняется до момента его снятия с учета в налоговом органе в качестве адвоката, то это может привести к заметным переплатам адвокатами в бюджет, поскольку получается, что статус адвоката у физического лица может быть прекращен решением Совета адвокатской палаты, а данные о таком решении будут переданы лишь спустя 15 дней или могут быть переданы с опозданием», – отметила Екатерина Болдинова.

Она подчеркнула, что такой подход не соответствовал Закону об адвокатуре, который четко определяет момент присвоения статуса адвоката и его прекращения. «С учетом этого представляется, что комментируемое письмо положит конец разночтениям и станет отправной точкой единого подхода налоговых органов к определению момента начала и прекращения уплаты адвокатами обязательных платежей», – резюмировала она.

Партнер и руководитель практики «Арбитражное, налоговое и банкротное право» КА г. Москвы № 5 Вячеслав Голенев указал, что ранее существовала неопределенность в вопросе о том, с какого момента исчисляются взносы. «Вызвано это было расхождением трех дат: первая – это дата сдачи экзамена на статус адвоката, вторая – дата принесения присяги адвокатом в Совете, а третья – дата выдачи удостоверения адвокату в территориальном управлении Минюста РФ. До конца не было понятно, в какой момент для целей налогообложения и обложения страховыми взносами возникает статус адвоката, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона об адвокатуре статус адвоката приобретается лицом со дня принятия присяги», – пояснил Вячеслав Голенев.

Адвокат указал, что письмом ФНС данный аспект разъяснен со ссылкой именно на ч. 2 ст. 13 Закона об адвокатуре. «Хотя указанная ссылка терминологически не совсем корректна, поскольку закон не регулирует, где именно принимает присягу адвокат. Указано, что принимает он ее согласно порядку, установленному в своей адвокатской палате. По смыслу, практике и духу это верно, так как именно решениями Совета адвокатской палаты субъекта РФ оформляется факт принесения присяги», – отметил эксперт.

«С подходом, изложенным в письме относительно прекращения и приостановления статуса для целей налогообложения, следует согласиться, так как решение о прекращении и приостановлении статуса принимается именно Советом адвокатской палаты субъекта РФ. С этой даты и следует считать налоговую обязанность лица, возникшую в связи с его статусом адвоката, прекращенной», – заключил Вячеслав Голенев.

Автор: адвокат МОКА Морозова О.В.
март, 2020

Всем известно, что военный пенсионер – лицо, получающее пенсию по линии министерств обороны или внутренних дел, - имеет право на одновременное получение второй пенсии - страховой, выплачиваемой Пенсионным фондом РФ.

Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 прямо указал в статье 7, что военные пенсионеры при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

И если военный пенсионер решил заняться трудовой деятельностью – любой и в любой форме, то он лично либо его работодатель принуждается налоговым органом к уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Почему ПФР право военных пенсионеров на вторую пенсию превращает для них в обязанность по ее "зарабатыванию"? Почему сегодня военный пенсионер, 1967 г.р. и младше, обязан в течении 15 лет платить страховые взносы в ПФР, отчисляя 22% своего заработка, чтобы к 70 годам иметь право на получение второй пенсии в усеченном наполовину размере по сравнению с другими застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования?

Да, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Обязанность по их уплате лежит на страхователе, т.е организации-работодателе или на военном пенсионере лично, если он относится к частно практикующим лицам (ИП, адвокаты и пр.). Если есть страхователь, значит, он кого-то страхует - застрахованное лицо в обязательном пенсионном страховании. Но военный пенсионер уже имеет пожизненное обеспечение от государства и следовательно, не может потерять доход, риск утраты которого и страхуется в обязательном пенсионном страховании.

Так можно ли отказаться от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, если военный пенсионер не хочет получать вторую пенсию за "гражданский" трудовой стаж? Для ответа на данный вопрос достаточно ответить на еще один вопрос: а за кого страховые взносы уплачиваются в ПФР в обязательном порядке? - за застрахованное лицо. А кто является застрахованным - сам военный пенсионер, при чем от риска, которого у него нет.

Ответ лежит на поверхности – правоприменитель предпочитает применять только федеральный закон, касающийся непосредственно системы обязательного пенсионного страхования (далее по тесту – система ОПС). Речь идет о Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Даже разъяснения Конституционного суда не смущают, - принуждает работающих военных пенсионеров (в том числе индивидуальных предпринимателей, адвокатов, др.) быть застрахованными в системе ОПС, а значит нести обязанность по уплате страховых взносов в его бюджет.

Если говорить не юридическим языком, который из-за множества терминов и необходимых отсылок, многим покажется абракадаброй, то обязательное пенсионное страхование в отношении военных пенсионеров может иметь только добровольный характер. Еще проще – налоговые органы нарушают закон и игнорируют прямой запрет, наложенный Конституционным судом РФ, на такое применение положений закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, которое обязывало бы военных пенсионеров вступать в систему обязательного пенсионного страхования.

Вступление в систему ОПС военными пенсионерами осуществляется только добровольно. Соответственно, и выход из нее для военного пенсионера тоже добровольный – ПФР не имеет права принуждать военного пенсионера уплачивать ему пенсионные взносы.

При этом военный пенсионер должен четко знать и осознавать, что вступив в систему ОПС, он будет нести обязанности такие же как и остальные застрахованные лица, т.е. на равных условиях он будет в течении 15 лет (с учетом переходного периода) уплачивать страховые взносы, чтобы заработать 30 ИПК (баллов), но страховая пенсия у него будет урезанная, т.к. права на фиксированную выплату к страховой пенсии он не имеет.

Кроме того, то страховое обеспечение, которое ПФР будет выплачивать военному пенсионеру при выполнении последним всех необходимых условий, не может считаться эквивалентным ранее уплаченным суммам пенсионных взносов при существующей тарификации.

Тариф страховых взносов в бюджет ПФР состоит из солидарной и персональной частей. Солидарная (общая) часть идет на те выплаты, на которые военный пенсионер не может претендовать (его такого права лишили в силу закона). Ситуация в следующем, ты платишь солидарную часть как все, а гарантировано ничего не получаешь.

Кроме этого, ПФР будет выплачивать военному пенсионеру страховую пенсию не тогда, когда он достигнет общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для женщин и 65 – для мужчин, с учетом переходного периода), а когда он выполнит условия, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».

Строго говоря, вторая пенсия, на которую имеет право военный пенсионер не совсем страховая и совсем не пенсия. Эта выплата хоть и имеет такое наименование и должна выплачиваться при наступлении страхового случая, но страховой пенсией не является минимум по двум причинам: 1) на эту сумму прожить невозможно без получения военной пенсии, и речь идет именно об увеличении имеющейся, 2) это прибавка к имеющейся пенсии за выслугу лет, не связана с реализацией страхового риска. Система ОПС является способом "зарабатывания" прибавки к имеющейся военной пенсии.

Момент вступления в систему ОПС для военного пенсионера не связан со страховым риском, поскольку у него отсутствует вероятность потери заработка (у него уже есть пожизненная государственная пенсия).

Принудительно загонять человека в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС) без наличия у него страхового риска никто не имеет права. В противном случае это будет прямое нарушение законодательства о страховании, а также прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

По правде у военного пенсионера есть право отказаться от уплаты страховых взносов, но на сегодня реализовать это право невозможно из-за несогласия налоговых органов, поэтому никто не рискует ввязываться в судебные тяжбы с налоговой, которую всегда суд поддержит.

Но что интересно в данной ситуации беззаявительное участие военных пенсионеров в обязательном пенсионном страховании, также подразумевает и беззаявительный отказ от такого участия.
Но я все-таки написала заявление, и вот, что вышло.

Защита победила: права военных пенсионеров - адвокатов будут пересмотрены

Личный опыт отказа от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

С 2 июля 2014 года я вышла в отставку по болезни, в возрасте 45 лет, и получаю пенсию за выслугу лет, назначенную мне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", то есть являюсь военным пенсионером.
11 апреля 2017 года, в возрасте 47 лет, мною получен статус адвоката.
19 мая 2017 года мною получена выписка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, из которой следует, что по состоянию на апрель 2017 года на моем индивидуальном лицевом счете учтены пенсионные права в размере 3,73 ИПК и 2 года 7 месяцев страхового стажа.
С учетом риска дожития до 60 лет страховой случай обязательного пенсионного страхования для меня наступит через 13 лет от начала работы адвокатом. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере позволяет накапливать около 1 ИПК в год, а значит, на моем индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не будет величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, что является невыполнением требований частей 2 и 3 статьи 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, при наступлении страхового случая я получу отказ в назначении страховой пенсии по старости.
21 июня 2017 года я обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №17 по Московской области с просьбой не ставить меня на учет в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку я получаю пенсию за выслугу лет и отказываюсь от участия в обязательном пенсионном страховании в связи с тем, что к 2024 году у меня будет только 11 лет страхового стажа, которого недостаточно для назначения страховой пенсии, и, следовательно, система обязательного пенсионного страхования мне не гарантирует предоставление соответствующего страхового обеспечения при наступлении страхового случая, а на иное социальное обеспечение по возрасту я не имею прав.
На мое заявление налоговый орган ответил письмом о том, что я как адвокат обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
18 сентября 2017 года мною подано административное исковое заявление в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области от 10 июля 2017 г. № 12-26/29683@ в части признания административного истца плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку оно нарушает мои права, предусмотренные статьями 19, 35, 39, 55 Конституции РФ, так как (а) уплатив страховые взносы, я не буду получать никакого пенсионного обеспечения не только при наступлении страхового случая, но и в последующем; (б) по сравнению с иными застрахованными лицами для военных пенсионеров установлены значительно худшие условия для получения страхового пенсионного обеспечения.
19 декабря 2017 года Люберецким городским судом Московской области принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований (дело № 2а-7749/2017).
23 апреля 2018 года Московским областным судом отказано в удовлетворении моей апелляционной жалобы и решение Люберецкого городского суда Московской области от 19 декабря 2017 года оставлено без изменения.
31 октября 2018 года Московским областным судом отказано в передаче моей кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
10 апреля 2019 года судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

19 июня 2019 года заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации отказано в жалобе об отмене определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

28 января 2020 года Конституционный суд РФ рассмотрел мою жалобу и вынес решение.
Я очень надеялась, что с новым решением КС в обязательном пенсионном страховании (ОПС) завершится эра безусловного отнесения законом работающих пенсионеров к застрахованным лицам, и для них участие в ОПС станет реально добровольным, а не принудительным как сейчас. Но я не смогла защитить свои права в рамках национальной судебной системы, что возможно повлечет для меня санкции в виде взыскания своевременно неуплаченных страховых взносов, несмотря на то, что я не нуждаюсь в увеличении размера получаемой пенсии, тем более принудительно.

То, что теперь возложение обязанности по уплате взносов на таких как я признанно не противоречащим Конституции, одновременно означает признание конституционным принудительного порядка пенсионного страхования работающих военных пенсионеров. Полагаю, такой результат судебного обжалования политическим и не основанным на праве.

При этом все обжалуемые мною погрешности закона КС признал неконституционными. Согласно постановления КС № 5-П от 28.01.20 я обязана принудительно страховаться и платить взносы в ПФР с целью увеличения размера получаемой пенсии в рамках ОПС, в котором не определены ни объем, ни условия формирования и реализации моих страховых пенсионных прав. Правомерность привлечения к ответственности за неисполнение такой обязанности, конечно, сомнительна. Сама я взносы в ПФР не платила и платить не буду, но пока за мною не числится задолженности, что не позволяет продолжить диспут с государственными органами в юридической плоскости.

ОПС - это механизм реализации социального страхования, который нельзя безусловно использовать для увеличения размера военной пенсии. Получатель социального обеспечения не является лицом, нуждающимся в защите государства, ведь в отношении него государство выполнило свою социальную миссию, и он как гражданин должен считаться социально защищенным.

Заставлять человека увеличивать свою пенсию само по себе лишено здравого смысла, поскольку назначаемые нам пенсии, по закону, считаются достаточными по размеру, который обеспечивает достойное проживание при утрате трудоспособности.

Возложение обязанности самостоятельно уплачивать взносы на ОПС в зависимости от ведения трудовой деятельности безотносительно пенсионного статуса, нарушает конвенционное право собственности военного пенсионера. Осталась одна надежда, что моя жалоба в ЕСПЧ (№ 42408/19), принятая в августе 2019 года, будет рассмотрена по существу и нарушения имущественных прав граждан РФ, получающих пенсии и продолжающих при этом трудиться, в части возложения на них обязанности по уплате обязательных страховых платежей на ОПС, будут признаны на международном уровне.

В общем, моя оценка отличается от оценки Российской газеты, опубликовавшей статью о новом решении КС о победе защиты.


Статья 7. Право выбора пенсии

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". // Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 03.04.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

О юридической помощи и законах от адвоката МОКА

Иван Катышев

Результатом проведения специальной оценки условий труда (ранее - аттестация рабочих мест) и присуждение рабочему месту определенного класса и подкласса по степени вредности и (или) опасности труда в соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» становится установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд является обязанностью работодателя в силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Вне зависимости от исполнения или неисполнения этой обязанности работодателем работник имеет право на получение страхового обеспечения в силу абз. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Кроме этого, в силу абз. 6 ч. 1 ст. 15 указанного закона работник обладает правом получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в Пенсионный фонд. Неисполнение работодателем обязанности по перечислению страховых взносов не влечет для работника негативных последствий, что подтверждается судебной практикой (решение Пучежского районного суда Ивановской области от 28.01.2016 дело 2-24/2016). Вместе с тем во избежание возможных споров с Пенсионным фондом в будущем при назначении пенсии работник может приложить определенные усилия для стимулирования работодателя перечислять взносы, как это указано ниже.

Отметим, что информация о результатах проведения специальной оценки условий труда передается в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда. При этом обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»). Однако в вопросе передачи результатов специальной оценки условий труда работодатель обладает правом, но не обязанностью самостоятельно передать ее результаты в государственные органы в силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в случае если такая обязанность не исполняется организацией, проводившей оценку условий труда.

При этом даже в том случае, если результаты проверки не переданы работодателем или организацией, проводившей оценку условий труда, работодатель обязан уплачивать дополнительный тариф, размер которого установлен в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и составляет в зависимости от вида работ 6 или 9%, что выше установленного той же статьей дополнительного тарифа для класса 3.2 по итогам аттестации – 4%.

В связи с изложенным можно прийти к выводу, что в данной ситуации сам факт непередачи результатов создает для работодателя дополнительные затраты в связи с уплатой дополнительного тарифа в большем размере. Однако, если работодатель не считает условия на рабочем месте вредными и отказывается добровольно уплачивать дополнительные взносы, факт вредности нужно будет устанавливать в суде либо работнику, либо Пенсионному фонду.

Для стимулирования работодателя уплачивать дополнительные страховые взносы работник может выполнить следующие действия.

1. Запросить информацию о начисленных страховых взносах в Пенсионном фонде, а затем обратиться к нему с сообщением о том, что работодатель в полной мере не уплачивает страховые взносы. На основании поступившей информации Пенсионный фонд может обратиться в суд и взыскать с работодателя неуплаченные страховые взносы.

2. Самостоятельно обратиться в суд к работодателю с данным требованием, что подтверждается судебной практикой (решение Сыктывкарского горсуда Республики Коми от 22.12.2015 по делу № 2-11910/2015). В качестве ответчика также может выступать и организация, которая проводила специальную оценку условий труда. В качестве третьего лица может быть привлечен Пенсионный фонд.

Адвокатам разъяснили, как платить страховые взносы

Все эти адвокаты обязаны уплачивать страховые взносы за себя на пенсионное и медицинское страхование. Их размер зависит от суммы дохода, полученного за год. Специалисты ФНС напомнили, что в 2021 году сумма фиксированных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для адвокатов составляет 23,4 тысячи рублей. Такую сумму необходимо заплатить, если годовой доход не превышает 300 тысяч рублей. Если же доход получился больше этой суммы, то страховые взносы увеличиваются на 1% от суммы превышения. При этом основную сумму необходимо успеть заплатить до 31 декабря текущего года, а дополнительный 1 % — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Правда, в 2021 году 31 декабря является выходным днем, поэтому конечный срок оплаты переносится на первый рабочий день 2021 года.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование для адвокатов исчисляется вне зависимости от суммы дохода за год и составляет 4590 рублей. Эту сумму также необходимо уплатить не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Как военные пенсионеры-бизнесмены должны платить страховые взносы

Несмотря на правовое урегулирование этого вопроса, для многих остается неясным то, почему до 01.01.2021 г. индивидуальные предприниматели-военные пенсионеры были освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а начиная с 01.01.2021 г. обязаны платить страховые взносы в ПФР.

ГЛАВНОЕ. Таким образом, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2021 г. обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроках, установленных Федеральным законом №212-ФЗ.

Нужно ли пенсионерам адвокатам платить в пенсионный фонд

Если предприниматель не осуществлял деятельность, отменена обязанность уплачивать фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, а именно за периоды:

Сергей Лакутин прежде работал в знаменитой адвокатской конторе Bonnant Warluzel & Associés. Он является членом Женевской коллегии адвокатов, Женевской ассоциации по деловому праву и Швейцарской ассоциации адвокатов.

Должен ли адвокат с адвокатским кабинетом, являющийся военным пенсионером платить страховые взносы от своего дохода

Это право имеют все адвокаты независимо от избранной ими формы адвокатского образования, так как, исходя из системы действующего правового регулирования, обязанность уплачивать страховой взнос возложена на всех адвокатов, независимо от избранной ими организационно-правовой формы деятельности.

При расчете страховых взносов, подлежащих исчислению за прошлые налоговые периоды (2021 год и ранее) на основании Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2021 г. № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда», адвокаты также вправе полученные от адвокатской деятельности доходы уменьшать на суммы установленных п. 1 ст. 221 НК РФ профессиональных налоговых вычетов.

Должен ли ИП, будучи пенсионером, платить страховые взносы в ПФР

Те, кто считает несправедливым данное положение вещей, могут обратиться к определению Конституционного суда РФ от 23.09.10 № 1189-О-О. Данным разъяснением судьи поставили точку в многолетнем споре пенсионеров-предпринимателей с пенсионной системой РФ.

Тот факт, что индивидуальный предприниматель как и любой из его наемных работников вправе рассчитывать на трудовую пенсию, не вызывает сомнения. Гораздо больше предпринимателей-пенсионеров волнует вопрос о том, положены ли им какие либо льготы в сфере налогообложения и обязательного пенсионного страхования. Ответ на него отрицательный. Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ не освобождает какие-либо категории предпринимателей, в том числе и пенсионеров, от уплаты страховых взносов.

ИП-пенсионер должен платить взносы

Уплачивать страховые взносы в ПФР и фонд ОМС обязаны даже те ИП, которые получают пенсию по старости или фактически не ведут предпринимательской деятельности. Т.е. ни возраст, ни вид деятельности, ни отсутствие деятельности не освобождают от уплаты страховых взносов ИП-пенсионера.

Мне часто задают вопрос клиенты, которые хотят зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя: должны ли они будут платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, если сами уже являются пенсионерами?

Адвокат платит фиксированные страховые взносы, даже если он военный пенсионер

Положениями главы 34 НК не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов — адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе военными пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ, а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность.

Размер страховой пенсии по старости напрямую зависит от суммы уплаченных страховых взносов, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой страховой пенсии по старости, уточнил Минфин.

Должен ли ИП-пенсионер платить фиксированные страховые взносы

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков, равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Следует отметить, что своевременная и полная уплата страховых взносов является необходимым условием реализации в обязательном социальном страховании принципов устойчивости и автономности его финансовой системы, а также принципа солидарности, в частности, в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного социального страхования. Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.

Предпринимателей-пенсионеров освободят от уплаты страховых взносов

Конечно, взносы в Пенсионный фонд выплачивают не только пенсионеры-ИП, но и простые работающие пенсионеры. Причем последним еще в 2021 году была заморожена индексация пенсий. Что же дает пенсионерам выплата пенсионных взносов (ИП лично и работающим пенсионерам за счет работодателей)? Ежегодный перерасчет пенсий исходя из максимальных пенсионных баллов. Но необходимо учитывать, что число этих баллов для пенсионеров имеет ограничение в 3 ИПК. Нетрудно посчитать, что максимальная прибавка к пенсии работающим пенсионерам составит всего чуть более 200 рублей. А за свои взносы пенсионер-ИП получает всего 2 балла ежегодно. В том случае, если взносы отменят, то и прибавки к пенсии не будет. Но для пенсионеров экономия присутствует.

По расчетам МЭР эти поправки вступят в силу с 1 июля 2021 года. Помимо этого, чиновники планируют сделать проще администрирование отчетности и налогообложения для тех ИП, которые применяют упрощенку (УСН). Если данные нововведения в Налоговый кодекс будут утверждены, то такие предприниматели будут с 20 декабря 2021 года освобождены от предоставления налоговой декларации и не должны вести учет доходов. Об этом говорится в проекте закона. Именно поэтому сдача отчетности по УСН в 2021 году может стать для предпринимателя последней.

Как платить страховые взносы адвокатам в 2021 году

Исчисление и уплата НДФЛ за адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, производится в соответствии с адвокатскими образованиями (налоговыми агентами).

В случае если годовой доход адвоката превысил 300 тысяч рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, и определяются как 23400 рублей + 1 % от суммы дохода, превышающей 300 тысяч рублей.

Военнослужащие не платят страховые взносы

В результате изменений обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей-военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, были на законодательном уровне устранены. ПРИЧИНА ВТОРАЯ. В продолжение соответствующего правового регулирования с 1 января 2021 года Федеральным законом от 24.07.2021 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» были введены страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования, заменившие ранее взимаемый единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Этим же законом был определен новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР.

Таким образом, нормы, установленные Законом N 167-ФЗ, распространяются только на застрахованных лиц, указанных в ст.7 данного Закона, и не распространяются на военнослужащих. На основании изложенного страховые взносы в ПФР на денежное довольствие военнослужащих не начисляются.

ИП-пенсионер должен платить взносы

Так вот, Минтруд России в письме от 07.05.15 № 17-4/ООГ-600 ответил на вопрос о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с индивидуальных предпринимателей, которые сами являются пенсионерами.

Мне часто задают вопрос клиенты, которые хотят зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя: должны ли они будут платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, если сами уже являются пенсионерами?

Нужно ли платить пенсионные взносы военным пенсионерам? №4 (91) 2021

Комментирование в данной ветке считаю необходимым закрыть, поскольку всем все ясно и дальнейшее коментирование переходит рамки нашего проекта.
Так же удалил коментарии которые не относятся к содержанию статьи.
Адмнистрация pro-nalogi.ru

мне вообще не понятно для кого с какой целью и кем пишутся у нас в стане законы. Вроде бы президент юрист, премьер юрист, да и вообще в кабинете министров не видно чиновников с синдромом Дауна, а ничего путного от них почему то не исходит. Либо что то не додумают, либо что то не доделают. У меня небольшое предприятие штат 16 человек, все они платят НДФЛ, на них уплачиваются страховые взносы в ПФР, ОМС и Соцстрах, в общей сложности государству с моей помощью достается не менее 20 тыс руб. в месяц. Теперь с меня хотят содрать еще 1 т.р., не увеличивая при этом мою военную пенсию. Неужели будет лучше,если я прекращу ИП, и тогда от меня никому не достанется ни шиша!

Как уплачивают страховые взносы адвокаты

Налоговики разъяснили, что адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, представляют в налоговые органы налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. За адвокатов, осуществляющих деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, исчисление и уплата НДФЛ производится налоговыми агентами (адвокатским образованием). В указанном случае налоговые агенты ведут учет доходов адвоката и представляют сведения об их доходах за налоговый период в налоговый орган по форме 2-НДФЛ не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Адвокаты уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование также, как и ИП – в сумме 23 400 руб (29 354 руб в 2021 году). Срок уплаты – не позднее 31 декабря текущего года. Если годовой доход адвоката превысил 300 тыс. руб., то взносы с суммы превышения должны быть уплачены не позднее 1 апреля года, из расчета 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваются не позднее 31 декабря года, за который они уплачиваются в размере 4590 руб. (6 884 руб. в 2021 году) вне зависимости от суммы дохода. Об этом напомнила пресс-служба УНФС по Хабаровскому краю на официальном сайте.

Адвокат пенсионер страховые взносы

Статья 228 ч 4 НК РФ Президент РФ от 16 02 2021 22″ Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, не достигшего 14 лет (постоянно проживающий в Российской Федерации) при совместном проживании ребенка и по другим основаниям отсутствуют, документ, подтверждающий родство их родителей. С учетом иностранных граждан и лиц без гражданства другому гражданину в первую очередь необходимо представить следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, гражданство либо вида на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве,
2) приобретение гражданства другого государства,
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии прицепа — регистрации).
Заявление на получение удостоверения направляются оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность родителей (лиц, их заменяющих).
5. Запрос нотариуса, если отсутствует представленная информация о том, что право собственности на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке, при этом в соответствии с правилами пункта 2 настоящей статьи о преимущественном праве покупки составляет три года для отдельных квартир, на которых не может соответствовать долям в праве общей долевой собственности на жилое помещение.
Однако само по себе отсутствие объекта недвижимости он должен быть с наследованием на основании решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 1155 Гражданского кодекса РФ, если после заключения договора найма жилого помещения не допускается законом обязанность по содержанию наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.
3. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к исполнителю завещания или к наследственному имуществу. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.
С уважением адвокат Дякин А В.
.
Консультации по телефону а также сообщения в личной почте на платной основе.

Уважаемый Александр!
Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании с виновника ДТП, а в претензии требовать возврата долга в судебном порядке.
Статья 220. Исчисление сроков исполнения обязательства, обеспеченного задатком
1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны.
Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.
.

Должен ли пенсионер — предприниматель платить взносы в Пенсионный фонд

Напоминаем, в 2021 году размер страховых взносов для пенсионеров-предпринимателей по-прежнему определяется исходя из суммы дохода за год. При величине дохода за год ниже 300 тысяч рублей страхователю необходимо уплатить в Пенсионный фонд 22 261,38 рубля, в том числе на обязательное пенсионное страхование — 18 610,80 рубля, на обязательное медицинское страхование — 3 650,58 рубля. Если доход превысит установленный порог, то к фиксированному размеру прибавляется 1% с дохода, превышающего 300 тысяч рублей. При этом установлен максимальный размер страхового взноса в сумме 148 886,40 рубля, что определяется как произведение восьмикратного размера минимального размера оплаты труда (МРОТ) и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, увеличенное в 12 раз.

Пенсионеры — индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в порядке, предусмотренном для самозанятого населения, то есть для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянско-фермерских хозяйств, нотариусов и адвокатов, которые занимаются частной практикой, и арбитражных управляющих.* Федеральным законодательством не предусмотрены основания для освобождения пенсионеров-предпринимателей от уплаты страховых взносов.

Читайте также: