Отдел выплаты пенсий чем занимается

Опубликовано: 25.03.2024

date image
2014-02-09 views image
7626

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

Отдел выплаты пенсий

Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государствен­ному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации вы­платы и доставки пенсий.

Функциями отдела являются:

1) ведение базы данных пенсионеров, а также пенсионеров, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации;

2) ведение справочно-кодификационной работы по законодательству в части выплаты пенсий;

3) формирование и подготовка выплатной документации;

4) подведение итогов выплаты пенсий;

5) формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий;

6) работа с исполнительными документами. Проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

7) осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;

8) корректировка базы данных по итогам выплаты на отчетный период;

9) проведение массовых перерасчетов пенсий;

10)осуществление контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий, посредством проверок отделений связи, Сбербанка РФ и других кредитных организаций;

11)взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;

12)взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;

13)внесение предложений по эффективным формам организации выплаты и доставки пенсий;

14)подготовка материалов для рассмотрения на судебных заседаниях вопросов, связанных с организацией выплаты и доставки пенсий.

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает государственные правовые основы пенсионного страхования в России, а также определяет пра­ва и обязанности субъектов, участвующих в пенсионном страхова­нии, их правовое положение, порядок реализации прав и обязанно­стей субъектов обязательного пенсионного страхования.

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, стра­ховщик и застрахованные лица. Таким образом, в Законе отражены особенности и специфика обязательного пенсионного страхования. Для него свойственны руководящая роль государств и его организа­торская и законотворческая функции. Государственная форма орга­низации обязательного пенсионного страхования предопределяет существование в этом виде страхования единственного страховщика, т. е. субъекта, берущего на себя обязательство возместить страхователю ущерб или выплатить страховую сумму. Таким субъектом выступает государство, а точнее — ПФР. Монопольное положение ПФР в роли страхователя объясняется необходимостью осуществлять в соответствии с Конституцией РФ и российским пенсионным законодательством на всей территории страны и в отношении все

В соответствии со ст. 5 Закона «Об обязательном пенсионной страховании в Российской Федерации» оно осуществляется страхов­щиком, которым является ПФР. Как государственное учреждений ПФР и его территориальные органы составляют единую централи­зованную систему органов управления средствами обязательной пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой ни­жестоящие органы подотчетны вышестоящим.

В отличие от страховщика страхователь — это юридическое или физическое лицо, которое заключает страховой договор со страхов­щиком и уплачивает страховые взносы в соответствии с условиям заключенного договора. От формы страхования зависит характер страховых платежей, которые могут быть как обязательными, так и добровольными.

Необходимо обратить внимание на две особенности Закона от­носительно определения обязанностей страхователя по обязательно­му пенсионному страхованию. Во-первых, в том случае, когда по статусу страхователь одновременно относится к нескольким катего­риям плательщиков, указанных в Законе (п. 1 и 2 п. 1, ст. 6), обязан исчислить и уплатить взнос по каждому основанию отделно. Во-вторых, такие категории работников, как частные детектив занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы, охранник и т. п., приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Потребность в пенсионном страховании связана с возможно­стью утраты по различным причинам трудоспособности и вызван­ной этим потерей источника средств существования. Именно Л о этой причине возникает необходимость организации особой формы социальной защиты населения, которую и берет на себя государст­во, осуществляя ее в обязательной форме. Таким образом, застрахо­ванным Закон признает лицо, нуждающееся в пенсионном страхо­вании и получающее после заключения договора страхования на оп­ределенных условиях право на пенсионное обеспечение. С правовой точки зрения, застрахованные лица — это те граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. При участниками его могут быть не только граждане РФ, но и проживающие на территории Российской Федерации лица, имеющие ино­странное гражданство, и лица без гражданства. В данном случае признак гражданства утрачивает свое решающее значение для за­ключения договора страхования.

Закон определяет перечень лиц, подлежащих пенсионному страхованию в обязательном порядке. Такими лицами являются:

· работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

· самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

· члены крестьянских (фермерских) хозяйств;

· работающие за пределами территории Российской Федерации при условии уплаты ими страховых взносов.

Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР. Выплата пенсии производится территориальным органом.

При выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

  • 1) разъясняет правила выплаты пенсии;
  • 2) взаимодействует с физическими и юридическими лицами в целях
  • 3) обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсии;
  • 4) истребует от физических и юридических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки пенсии;
  • 5) производит оценку представленных документов и проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи;
  • 6) принимает решения и распоряжения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии;
  • 7) принимает решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру;
  • 8) принимает меры в отношении виновных лиц по фактам перерасхода средств на выплату пенсии.

Для выплаты пенсии на каждого пенсионера открывается лицевой счет, в котором производится начисление сумм пенсии, причитающихся пенсионеру, в том числе за прошедшее время, на основании документов пенсионного дела и иных документов, влияющих на расчет этих сумм, например: решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии или переводе на другой вид пенсии; индексации, и корректировке размера пенсии; о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии; заявления пенсионера о перечислении пенсии в полном объеме или определенной им части этой пенсии в счет обеспечения установленных законодательством и проч.

В лицевом счете пенсионера может производиться начисление сумм дополнительного материального обеспечения и сумм иных выплат, установленных этому пенсионеру, на основании документов его выплатного дела.

Удержания из пенсий могут производиться: а) на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, б) на основании решений комиссий по назначению пенсий для взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы и т.п.). Никакие другие удержания из пенсий, кроме указанных выше, не допускаются.

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Доставка пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры. Оплата доставки пенсии осуществляется ПФР, Средства на это уже заложены в годовом бюджете.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для доставки пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформляет ведомость (поручение, список) о начисленных к доставке суммах пенсии.

Доставочный документ оформляется на лицо, которому начислена пенсия согласно лицевому счету и предоставляется в организацию федеральной почтовой связи не позднее чем за три дня до наступления даты доставки пенсии, установленной по графику. Первая доставка пенсии осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления доставочного документа в указанную организацию.

Доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В том случае, если законным представителем пенсионера является учреждение, в котором он проживает, то доставка пенсии может осуществляться путем ее перечисления на счет этого учреждения. Если социальное учреждение предоставляет свои услуги платно, с согласия пенсионера, его опекуна часть пенсии может идти на оплату этих услуг.

По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом такая доставка, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или месту пребывания документами о регистрации в органах регистрационного учета, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.

Начисленные суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце, в том числе и за прошедшее время, и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются в порядке, определенном статьей 23 Закона от 17.12.2001 родственникам, опекунам. Если по истечению шести месяцев ни кто не явился указанные суммы пенсии выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса.

При смене пенсионером места жительства пенсионное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 2002 г., регистрационный N 3491).

То есть снимается с учета по бывшей прописке Лицевой счет и доставочный документ пенсионера не пересылаются на новое место и хранятся соответственно в установленном порядке в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющей доставку пенсии, по прежнему месту жительства пенсионера.

При поступлении пенсионного дела территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера оформляет распоряжение о постановке дела на учет и продлении выплаты пенсии.

Приостановление выплаты пенсии могут быть в случае: неполучения в течение шести месяцев подряд пенсии, вследствие неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы производится по истечении срока действия выписки из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

Прекращение выплаты пенсии по инвалидности может быть отложено в случае, если стало известно, что инвалид обратился в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы с заявлением о признании его инвалидом. Возобновляются выплаты не позднее чем через десять дней после приема соответствующего заявления, которое рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня приема указанного заявления этим органом со всеми необходимыми документами.

После прекращения выплаты пенсии пенсионер вправе обратиться за пенсией вновь.

Период неполучения страховой части трудовой пенсии по старости и не полученные пенсионером суммы этой части трудовой пенсии за указанный период в целях формирования его расчетного пенсионного капитала подтверждаются данными лицевого счета пенсионера.

На основании указанных данных подразделения индивидуального (персонифицированного) учета территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации зачисляют ежемесячно суммы неполученной страховой части трудовой пенсии на индивидуальный лицевой счет пенсионера в системе обязательного пенсионного страхования.

Представление данных лицевого счета пенсионера и сведений индивидуального персонифицированного учета, необходимых для перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости, осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с правилами обмена информацией между его службами, определяемыми Пенсионным фондом Российской Федерации.

В том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу. Факт получения пенсии пенсионером удостоверяется в доставочном документе подписями пенсионера (доверенного лица) и работника, производившего доставку пенсии, и подтверждается отчетными данными организации федеральной почтовой связи.

Если пенсионер вследствие состояния здоровья или иных причин не может лично расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующая запись вносится в доставочный документ.

Также территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии через кредитную организацию на основании письменного заявления пенсионера на банковский счет, счет по вкладу, счет банковской карты. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится кредитной организацией в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, но не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

Из выше написанного ясно что, организация работы отдела по выплате и доставке пенсий ПФРФ построена четко с учетом жизненных ситуаций, понятна и доступна для всех категорий пенсионеров

Тот самый, что выдает пенсию

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.

Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

Уровень Что входит
Федеральный уровень Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровень Отделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровень Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2020 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.

Например, зарплата Иванова — 140 000 Р . С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р , а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р .

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р . Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р .

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:

  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р ;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2020 году они должны заплатить 32 448 Р . Если годовой доход превысит 300 000 Р , то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р . Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р ) × 1% = 44 448 Р .

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р . Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Что нужно знать о пенсионном фонде

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.



Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!


тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.


Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.

Но потом посмотрел на ник.

А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?



Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья


Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране обще признана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;

1 шаг - Ликвидируется Пенсионный Фонд РФ(

125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).

1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).

2 шаг - в Сберегательном Банке РФ или в казначействе РФ на каждого гражданина РФ открывается депозитный пенсионный вклад, начиная с рождения.

3 шаг - При приеме на работу работник оговаривает с работодателем в трудовом договоре процент отчислений на пенсионный вклад работника. Контроль за отчислениями работник осуществляет самостоятельно.

4 шаг - Бюджет Пенсионного Фонда пропорционально распределяется на депозитные счета граждан РФ.

5 шаг - Государство ежегодно индексирует пенсионные вклады с учетом инфляции.

6 шаг - Гражданин РФ при достижении пенсионного возраста начинает получать проценты с депозитного пенсионного вклада.

6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.

Положение об управлении ПФР (государственном учрежде­нии) утверждено постановлением правления ПФР от 21 сентября 2005 г.

Управление является юридическим лицом, входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется отделению ПФР.

Финансирование расходов на содержание управления осущест­вляется ПФР через отделение.

- выявление, регистрацию и учет страхователей в установлен­ном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обя­зательному пенсионному страхованию;

- организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контроль за их использованием;

- организацию работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений;

- организацию и хранение документов индивидуального (пер­сонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне и моби­лизационной подготовке в соответствии с действующим законо­дательством РФ;

- проверку документов страхователей, связанных с назначени­ем (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;

- представление интересов застрахованных лиц перед страхо­вателями;

- осуществление взыскания в судебном порядке пеней и не­доимок по страховым взносам;

- ведение учета страховых взносов физических лиц, добро­вольно вступивших в правоотношения по обязательному пенси­онному страхованию;

- ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;

- своевременный учет в соответствующих разделах специаль­
ной части индивидуального лицевого счета страховых взносов,
поступивших на накопительную часть трудовой пенсии.

Руководство управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности при­казом управляющего отделением.

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.Отдел персони­фицированного учета и взаимодействия со страхователями и за­страхованными лицами (далее — отдел ПУ и ВСЗЛ) является структурным подразделением управления ПФР(государственно­го учреждения) и находится в непосредственном подчинении заместителя начальника управления ПФР.

Структуру и штат отдела ПУ и ВСЗЛ утверждает отделение ПФР.

Распределение обязанностей между работниками отдела ПУ и ВСЗЛ осуществляется начальником отдела по согласованию с на­чальником управления ПФРи (или) его заместителем.

Основными функциями отдела являются:

1) регистрация всех категорий страхователей, в том числе само­стоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенси­онному страхованию;

2) сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ак­туализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователями индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности (в части заработка и уплаченных страховых взносов);

3) использование информационной базы персонифицирован­ного учета:

- для назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии;

- разработки проекта бюджета управления ПФРна очередной финансовый год;

- информирования застрахованных лиц о состоянии их инди­видуальных лицевых счетов;

- представления сведений о страхователях и застрахованных лицах по запросам сторонних организаций;

4) обработка в программно-техническом комплексе системы
индивидуального (персонифицированного) учета (далее — ПТК
СПУ) сведений индивидуального (персонифицированного) учета

- составление планов-графиков обработки документов персо­нифицированного учета;

- обработка документов персонифицированного учета, их контроль и ввод в информационную систему, печать исходящих документов, обработка протоколов ошибок и формирование па­кета обработанных документов;

- формирование и изготовление страховых свидетельств обя­зательного пенсионного страхования;

- обеспечение консультативной помощи страхователям в части правил заполнения форм документов персонифицированного учета;

- подготовка установленной отчетности;

5) проведение в необходимых случаях проверок документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персо­нифицированного) учета застрахованных лиц;

6) осуществление оперативного учета поступающих сумм стра­ховых взносов на обязательное пенсионное страхование и про­гнозирования ожидаемого поступления страховых взносов, пеней и штрафов;

7) хранение документов индивидуального (персонифициро­ванного) учета.

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц.Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц (далее — отдел) является структурным подразделением управления ПФР (госу­дарственного учреждения) и находится в подчинении начальника управления ПФР и его заместителя, курирующего вопросы пен­сионного обеспечения.

Структура и штатная численность отдела утверждаются управ­ляющим отделением ПФР.

В задачи отдела входит обеспечение достоверности све­дений индивидуального (персонифицированного) учета, содер­жащих данные о пенсионных правах застрахованных лиц; свое­временное и правильное проведение работ по оценке индивиду­альных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхова­ния.

Функциями отдела являются:

- осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахо­ванного лица;

- проведение правовой оценки индивидуальных сведений за­страхованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соот­ветствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахо­ванных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, членов крестьянских [фермерских] хо-

зяйств), а также их заработка в соответствии с нормативными правовыми актами;

- проведение работы по оценке пенсионных прав застрахован­ных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии;

- представление сведений по вопросам оценки пенсионных прав (конвертации) застрахованных лиц по запросам отделения ПФР;

- проведение документальных проверок индивидуальных све­дений застрахованных лиц о стаже на соответствующих видах работ, в ходе которых устанавливаются достоверность и достаточ­ность (полнота) юридически значимой информации для назна­чения (перерасчета) пенсий, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц.

Отдел назначения и перерасчета пенсий.Отдел назначения и перерасчета пенсий (далее — отдел) является структурным под­разделением управления ПФР и находится в подчинении заме­стителя начальника управления, курирующего это направление деятельности.

Задачи отдела: своевременное и правильное назначение и перерасчет государственных и трудовых пенсий на основе дан­ных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных посо­бий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к ком­петенции ПФР.

Распределение обязанностей между работниками отдела осу­ществляется начальником отдела.

В состав отдела входят:

- клиентская служба со специализацией;

- операторы, ведущие прием документов (например, на новое назначение пенсии; на перерасчет пенсии или других выплат, прибывших/выбывших пенсионеров);

- группа обработки пенсионной документации;

- группа дооформления пенсионной документации;

- группа по контролю за назначением (перерасчетом) пенсий и других выплат;

- группа по работе с действующими и архивными пенсионны­ми делами.

Основные функции отдела:

- обеспечение правильного и своевременного назначения
(перерасчета) пенсий и других выплат, отнесенных законодатель­
ством к компетенции ПФР, в соответствии с действующим за­
конодательством;

- оценка содержащихся в документах сведений, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного учета), а так­же правильности оформления документов;

- контроль правильности назначения (перерасчета) пенсий и других выплат;

- рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения, принятие соответствующих мер;

- анализ причин возникновения жалоб с целью их устране­ния;

- содействие гражданам в истребовании документов, необхо­димых для назначения (перерасчета) пенсий и других выплат.

Отдел социальных выплат.Отдел социальных выплат (да­лее — отдел) является структурным подразделением управления ПФР (государственного учреждения) и находится в подчинении заместителя начальника управления, курирующего это направле­ние деятельности.

- своевременное и правильное назначение ежемесячной де­нежной выплаты (ЕДВ), дополнительного ежемесячного матери­ального обеспечения (ДЕМО), материнского (семейного) капи­тала и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством;

- контроль правильности назначения ЕДВ, ДЕМО, материн­ского (семейного) капитала и других социальных выплат;

Отдел выплаты пенсий.Отдел выплаты пенсий (далее — от­дел) является структурным подразделением управления ПФРи находится в непосредственном подчинении заместителя началь­ника управления ПФР.

В число задач отдела входит:

- осуществление работы по выплате и доставке пенсий, ЕДВ, ДЕМО и других выплат, отнесенных законодательством к компе­тенции ПФР;

- контроль за своевременностью и правильностью выплаты и доставки пенсий, ЕДВ, ДЕМО и других выплат, отнесенных за­конодательством к компетенции управления ПФР.

- ведение базы данных пенсионеров, получающих пенсию, ЕДВ, ДЕМО и другие выплаты;

- формирование и подготовка выплатной документации;

- подведение итогов выплаты пенсий, ЕДВ, ДЕМО и других выплат;

- контроль за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;

- корректировка базы данных по итогам выплаты пенсий и других выплат за отчетный период;

- проведение массовых перерасчетов пенсий и других вы­плат.

Общие задачи и функции структурных подразделений управлений Пенсионного фонда РФ.Задачи и функции органов Пенсионного фонда РФ на всех уровнях во многом аналогичны. К ним относятся:

- прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда, принятие по ним соответствующих мер;

- разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

- оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) трудовых пенсий;

- организация работы по назначению (перерасчету) пенсий, выплате пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных де­нежных выплат отдельным категориям граждан РФ и других со­циальных выплат, ведению базы данных по пенсионерам;

- организация и ведение индивидуального (персонифицирован­ного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным за­коном от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицирован­ном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

- обобщение практики применения законодательства о пен­сиях, о выплате социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, об уплате взносов в ПФР, а также подготовка соответствующих предложений по его совершенствованию;

- организация и ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

- представительство в суде и арбитражном суде при рассмо­трении вопросов пенсионного обеспечения и пенсионного стра­хования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;

- ведение информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, обеспечение их полноты и достоверности;

- проведение консультаций страхователей, застрахованных лиц по вопросам правильности оформления заявлений о выборе ин­вестиционного портфеля, оформления пакета документов для передачи (возврата) средств пенсионных накоплений застрахован­ного лица в негосударственный пенсионный фонд и обратно;

- подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхо­вателями по вопросам деятельности ПФР.

Дата добавления: 2015-12-07 ; просмотров: 4442 | Нарушение авторских прав

Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган ПФР по месту жительства. Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания. Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания. Граждане РФ, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской, Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее, чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением пенсии в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его, родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок. Если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, заявление подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения этого учреждения.

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

В целях улучшения качества обслуживания граждан ПФР систематически обобщает опыт работы своих территориальных органов.

В связи с этим был разработан Порядок организации назначения пенсий в условиях клиент-серверной технологии обязательного пенсионного страхования на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом о трудовых пенсиях, предусматривают, что застрахованное лицо в сроки, установленные этими Правилами, обращается к специалистам группы приема документов для назначения пенсий Управления ПФР с заявлением для назначения пен" сии и представляет документы, необходимые для установления трудовой пенсии. Назначение, перерасчет и переход с одной пенсии на другую после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования производятся на основании подлинника выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Подлинник выписки с документами страхователя, подтверждающими периоды трудового (страхового) стажа и заработка, после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (трудовыми книжками, справками о заработке и т.д.) не сверяется, за исключением спецстажа.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсий:

1. проверяют паспортные данные или другие документы, удостоверяющие личность; проверяют наличие страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; проставляют номер свидетельства на заявлении о назначении (перерасчете) пенсии и в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий; регистрируют заявления в указанном Журнале; вносят в Журнал регистрационный номер в ПФР и наименование работодателя, который представил документы для назначения (перерасчета) пенсии на данное застрахованное лицо;

2. проверяют правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, выдают расписку-уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. Истребуют от юридических и физических лиц недостающие документы, необходимые для назначения пенсии.

Необходимые для назначения пенсии сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе и недостающие, представляются территориальным органом ПФР дополнительно к документам заявителя. В качестве документа, подтверждающего сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, представляется подлинник выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Выписка является необходимым документом для назначения трудовой пенсии, однако не относится к числу документов, которые должен представить сам заявитель.

В случае, если выписку представляет застрахованное лицо, она должна быть заверена подписью начальника управления и печатью. Исправления в выписке не допускаются;

3. в тот же день оформляют запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают на исполнение в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;




4. дают оценку сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Сведения о стаже и заработке застрахованного лица за 2000-2001 гг. должны присутствовать в выписке в обязательном порядке (при условии регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и работы в этот период).

Если соотношение среднемесячного заработка в выписке за 2003-2004 гг. к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период меньше чем 1.2, специалист группы приема документов рекомендует заявителю (страхователю) представить для назначения пенсии справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2004 г.

В том случае, если застрахованное лицо было зарегистрировано в системе персонифицированного учета, а в выписке отсутствуют сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и их невозможно истребовать от работодателя по причине ликвидации, отсутствия финансово-хозяйственной деятельности и об этом в выписке имеется соответствующая запись специалиста по работе со страхователями и застрахованными лицами (куратора), то вопрос о зачете указанного периода в трудовой стаж застрахованного лица выносится на комиссию по назначению пенсии Управления ПФР.

В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета необходимых сведений за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования уведомляют заявителя, работодателя либо государственные (муниципальные) органы, разъясняют порядок и сроки их представления.

5. если отсутствуют сведения от работодателя, зарегистрированного в другом районе края или регионе России, истребуют от за страхованного лица письменное заявление о дополнении лицевого счета, в котором заявитель указывает все необходимые данные о страхователе. Заявление и выписку передают специалистам по работе с запросами;

6. в случае наличия в выписке сведений о спецстаже: сверяют содержащиеся в ней сведения с документами, содержащими данные о специальном стаже, представленными работодателями.

С согласия заявителя может быть принято решение об установлении пенсии по имеющимся в распоряжении Управления ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Право разрешения споров по вопросам назначения (перерасчета) и выплате пенсий принадлежит комиссии по назначению, перерасчету, и выплате пенсий рай (гор) управлений ПФР.

Специалисты отдела организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

- по запросам группы приема документов обращаются в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней;

- проверяют полученные выписки на соответствие запросу. Подписанные специалистом выписки регистрируются в "Журнале регистрации выписок из лицевого счета застрахованного лица для назначения (перерасчета) пенсий", после чего вместе с сопроводительной ведомостью передаются в группу приема документов для назначения пенсии;

- в том случае, если полученная выписка содержит неполные сведения за периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, проводят работу по истребованию недостающих сведений от работодателей, о чем информируют специалистов отдела назначения и выплаты пенсий;

- оформляют и направляют "Запросы о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета застрахованного лица" в другие управления ПФР, края или регионы России;

- контролируют получение ответа на запрос. Полученный ответ регистрируют и передают в группу приема документов;

- после получения недостающих сведений от работодателей и ввода их в ПТК СПУ формируют повторную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передают ее в группу приема документов.

Специалисты по оценке пенсионных нрав застрахованных лиц:

- в случае обнаружения несоответствия между документами работника и полученной выпиской, содержащей данные о специальном стаже работы, срочно выясняют причины расхождений и при необходимости проводят документальные проверки обоснованности включения в Перечни льготных профессий отдельных должностей и внесения данных о специальном стаже работы в индивидуальные сведения застрахованных лиц;

- истребуют от работодателя корректирующие формы индивидуальных сведений, содержащих данные о специальном стаже;

- контролируют представление корректирующих форм индивидуальных сведений, содержащих данные о специальном стаже, и проверяют их;

- передают корректирующие формы индивидуальных сведений вместе с первичной выпиской в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами для обработки и получения повторной выписки.

Специалисты группы обработки документов для назначения пенсии:

- вносят номер свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и регистрационный номер работодателя, представившего документы для назначения (перерасчета) пенсии на застрахованное лицо;

- формируют пенсионное дело при наличии всех необходимых документов;

- производят в установленные сроки назначение (перерасчет) пенсий с использованием данных персонифицированного учета.

Решение о назначении (перерасчете) пенсии по данным индивидуальных сведений, не прошедших окончательной обработки в ПТК. СПУ, принимается комиссией по назначению и перерасчету пенсий. До получения окончательной выписки из лицевого счета пенсионное дело находится на контроле;

- вносят отметку о назначении пенсии в сопроводительную ведомость после контроля. Сопроводительные ведомости с отметкой о назначении пенсии передаются в отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

- передают пенсионное дело в группу контроля для проверки.

Специалисты группы контроля:

- проверяют правильность назначения пенсии;

- передают пенсионное дело руководителю отдела, который заверяет все документы подписью и печатью отдела и передает пенсионное дело в группу приема документов для назначения пенсии.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсии:

- в установленный срок оформляют пенсионное удостоверение;

- передают застрахованному лицу пенсионное удостоверение и подлинники документов;

- передают пенсионное дело в отдел обработки.

Специалисты отдела выплаты формируют реестры на выплату и передают отработанное пенсионное дело в группу приема документов.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсии передают пенсионное дело в архив.

После назначения пенсии сопроводительные ведомости с отметкой о назначении пенсии, заверенные подписью и печатью начальника, возвращаются в отдел персонифицированного учета для дальнейшей обработки в соответствии с существующими требованиями.

Порядок приема и обработки документов для перерасчета размера трудовой части пенсии аналогичен порядку при назначении трудовой пенсии.

Заявление о перерасчете размера трудовой пенсии принимается специалистом группы приема документов для назначения пенсий при условии одновременного представления пенсионером всех необходимых документов и регистрируется в Журнале регистрации решений комиссии по перерасчетам пенсий.

В соответствии со ст.20 Закона о трудовых пенсиях заявление о перерасчете размера трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 5 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

Специалист группы приема документов для назначения пенсий оформляет запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передает запрос в тот же день в отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Специалисты отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами запрашивают в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней, проверяют ее на соответствие запросу, выписка заверяется и направляется в группу приема документов для назначения пенсий.

Специалисты группы приема документов для назначения пенсии дают оценку сведениям индивидуального персонифицированного учета, при наличии расхождений документов с данными индивидуального лицевого счета знакомят заявителя со сведениями, содержащимися в выписке.

Специалист группы обработки документов для назначения пенсии производит перерасчет пенсии застрахованному лицу. Решение о перерасчете пенсии должно быть принято в пятидневный срок. Пенсионное дело передает в группу контроля.

После проверки пенсионное дело передается в группу обработки пенсионной документации для формирования реестра и дальнейшей передачи пенсионного дела в отдел выплаты.

Перерасчет размера трудовой пенсии не может быть осуществлен, если полученная выписка содержит неполные сведения о трудовом стаже и заработке застрахованного лица или если выписка Me представлена в течение установленного пятидневного срока. В этом случае комиссией по назначению, перерасчету и выплате пенсий выносится решение об отказе в перерасчете пенсии.

Если требуемая выписка представляется после вынесенного решения об отказе в перерасчете размера трудовой части пенсии, то первоначальное решение отменяется. Выносится повторное решение о перерасчете размера пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ранее было принято заявление пенсионера.

Специалисты по работе со страхователями и застрахованными лицами (кураторы):

- отслеживают, чтобы на момент обращения граждан за пенсией сведения о стаже и заработке на работников предприятий за периоды после регистрации в системе персонифицированного учета в качестве застрахованного лица присутствовали в базе данных персонифицированного учета;

- проводят предварительную разъяснительную работу со страхователями (работодателями) о порядке заблаговременного ознакомления и формирования индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, уходящих на пенсию;

- проверяют представленные страхователями сведения о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц, уплату страховых взносов, проводят работу по заблаговременному пополнению и уточнению лицевых счетов застрахованных лиц, используя Списки работников, уходящих на пенсию, при необходимости истребуют индивидуальные сведения;

- принимают от страхователя (работодателя) индивидуальные сведения о стаже и заработке на всех работников организации,

В случаях, когда в выписке отсутствуют сведения за периоды трудовой деятельности в другом городе края или регионе Российской Федерации, кураторы принимают от застрахованного лица письменное заявление о дополнении его лицевого счета. В заявлении застрахованное лицо указывает все необходимые для направления запроса сведения, в том числе данные о работодателе и периоде работы в другом районе (регионе). Заполненное заявление передается на исполнение специалистам по работе с запросами;

В случае, если индивидуальный лицевой счет содержит неполные сведения за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и установлен факт ликвидации страхователя, неведения страхователем хозяйственной деятельности и (или) отсутствует возможность дополнения недостающих сведений, кураторы уведомляют об этом застрахованное лицо.

Специалисты по работе в ПТК СПУ и с "Запросами о дополнении индивидуальных лицевых счетов":

- по запросу застрахованного лица обращаются в ПТК СПУ, формируют и печатают предварительную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- полученную выписку передают кураторам для дальнейшей работы с ней;

- оформляют и направляют "Запросы о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета застрахованного лица" в управления ПФР края и регионы России на основании письменного заявления застрахованного лица;

Читайте также: