Когда выплатят соц выплаты пенсионерам мвд для строительства жилья

Опубликовано: 29.04.2024


Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Самое главное по теме: "Доплата к пенсии ветеранам мвд" от специалистов в этой области. Актуальность информации на 2021 год или другие нюансы можно уточнить у дежурного консультанта.


О надбавках к пенсиям пенсионеров МВД

Для лиц, получающих пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон) ко всем видам пенсий устанавливаются увеличения, надбавки и повышения. Порядок их начисления, размеры, а также категории лиц, имеющих право на них, четко регламентируются в соответствующих статьях этого Закона.

Надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

В настоящее время расчетный размер социальной пенсии составляет 4959 руб. 85 коп. (с 01.04.2016 года). Данное изменение повлекло за собой перерасчет пенсий той категории пенсионеров, у которых к пенсии установлены различные надбавки, увеличения и повышения. Это инвалиды вследствие военной травмы; инвалиды, участники, ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды 1 группы; пенсионеры, достигшие 80 летнего возраста; ветераны боевых действий; неработающие пенсионеры, имеющие на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.д.

В соответствии со статьей 16 Закона размеры увеличений к пенсиям за выслугу лет инвалидам вследствие военной травмы составляют:

1 группы-300% расчетного размера пенсии;

2 группы-250% расчетного размера пенсии;

3 группы-175% расчетного размера пенсии.

Участникам ВОВ (проходившим военную службу в действующей армии), ставшими инвалидами вследствие других причин:

1 группы-250% расчетного размера пенсии;

2 группы-200% расчетного размера пенсии;

3 группы-150% расчетного размера пенсии.

Пенсионерам МВД России, являющимися инвалидами 1 группы либо достигшим 80-летнего возраста, выплачивается надбавка на уход в размере 100% расчетного размера пенсии.

Пенсионерам- участникам Великой Отечественной войны (проходившим военную службу в действующей армии), не являющимися инвалидами и не имеющими право на увеличения к пенсии, предусмотренные ст. 16 и п. «в» ст. 17 Закона № 4468-1, подлежит начислению надбавка в размере 32% расчетного размера, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста- 64% расчетного размера пенсии.


В аналогичных размерах и порядке начисляются надбавки к пенсии по инвалидности (увеличение исчисляются только к пенсии за выслугу лет) соответствующим категориям пенсионеров на основании ст. 24 Закона. Единственное отличие состоит в том, что право на получение надбавки на нетрудоспособных иждивенцев предоставлено только неработающим инвалидам 1 и 2 групп.

К пенсии по случаю потери кормильца (ст. 38 Закона), надбавка на уход в размере 100% расчетного размера пении устанавливается членам семьи, являющимися инвалидами 1 группы, либо достигшим 80 летнего возраста. Детям-инвалидам и инвалидам с детства 1 и 2 групп, потерявшим обоих родителей, либо указанным детям умершей одинокой матери, начисляется надбавка в размере 32% расчетного размера пенсии.

Одновременно с увеличением расчетного размера пенсии пересматриваются и повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров МВД России, устанавливаемых в соответствии со ст. 45 Закона.

Так, пенсии участникам Великой Отечественной войны (проходившим военную службу в действующей армии), ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалидам с детства вследствие ранения, связанного с боевыми действиями в период ВОВ, повышаются на 32 % расчетного размера пенсии.

Повышение к пенсиям труженикам тыла, а также лицам, проходившим в годы ВОВ военную службу в тылу не менее 6 месяцев, лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, составит 16 % расчетного размера пенсии. При этом лицам, родившимся по 31.12.1931 г. включительно, пенсии повышаются без истребования документов, подтверждающих прохождение военной службы в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 гг. или стаж работы в период Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что основанием для установки надбавок, повышений и увеличений к пенсиям лицам, являющимся участниками и ветеранами ВОВ, а так же ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей и др. являются льготные удостоверения, справки, установленного образца, подтверждающие их льготный статус, а инвалидам соответствующих категорий — справки МСЭ установленного образца.

Правила начисления надбавок к пенсиям, установления увеличений и повышений пенсий конкретизированы в статье 46 Закона.

Так, при наличии в семье двух или более неработающих «военных» пенсионеров, на иждивении которых находится один и тот же нетрудоспособный член семьи, надбавка на иждивенца начисляется к пенсии только одного из указанных пенсионеров по их выбору.

Данное правило не применяется, если один из родителей является получателем пенсии по линии Пенсионного фонда РФ.

В случае наличия у пенсионера одновременного права на несколько повышений пенсий в соответствии со ст. 45 Закона, например, является и тружеником тыла, и участником ВОВ, и награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», то устанавливается одно повышение к пенсии, наибольшее по размеру.

При наличии права на получение одновременно двух пенсий (родители и вдовы погибших вследствие военной травмы военнослужащих и сотрудников) надбавки и повышения соответственно начисляются и устанавливаются к одной пенсии. Это касается указанных членов семей погибших, получающих одновременно две пенсии по Закону.

При назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные ст. 45 Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующее повышение пенсии.

Отдельно хотелось бы остановиться на такой теме, как назначение к пенсии надбавки на иждивенца. Данная надбавка носит заявительный характер и требует предоставления в пенсионный орган определенный перечень необходимых документов. Надбавка устанавливается неработающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи. Нетрудоспособными членами семьи применительно к данной надбавке считаются:

— дети, не достигшие 18 лет;

— дети старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения 18 лет;

— дети старше 18 лет, проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства по очной форме (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел), — до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Размер надбавки исчисляется из расчетного размера пенсии и составляет:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 17 мая 2017 г. N 33-10053/2017

Судья: Хасанова Г.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

в составе председательствующего: Сафина Ф.Ф.,

судей: Субхангулова А.Н., Фахретдиновой Р.Ф.,

при секретаре Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от , которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований А. к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан об обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в размере эквивалентном стоимости 36 кв. м общей площади жилого помещения, отказать.

Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., судебная коллегия

А. обратился в суд с иском к МВД по Республике Башкортостан и просил обязать МВД по РБ предоставить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в размере эквивалентном стоимости 36 кв. м, общей площади жилого помещения.

В обоснование иска указал, что в период с по истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Общая продолжительность выслуги лет для назначения пенсии ко дню его увольнения в календарном исчислении составила , стаж службы в органах внутренних дел составил - .

В период прохождения службы совместно с членами семьи: супругой - А. и дочерью - А. истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в Отделе МВД России по и РБ.

на основании постановления комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты, как пенсионер МВД, истец был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако, до настоящего времени жилым помещением, предназначенным для постоянного проживания, по договору социального найма либо на праве собственности не обеспечен, единовременная социальная выплата или выдача государственного жилищного сертификата не произведена, что нарушает его права, установленные ст. 30 Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991 года N 1026-1 и нормами постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153, ст. ст. 44 , 56 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". В настоящее время истец со своей семьей проживает в съемной коммунальной квартире, расположенной по адресу: , общей площадью комнаты 12,9 кв. м, что значительно ниже учетной нормы жилой площади на одного человека, установленной ст. 31 ЖК РФ, которая составляет 12 кв. м, на человека.

На основании изложенного, просил обязать МВД по Республике Башкортостан предоставить ему единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в размере эквивалентном стоимости 36 кв. м, общей площади жилого помещения.

Судом постановлено приведенное выше определение.

В апелляционной жалобе А. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, приводит доводы аналогичные доводам искового заявления.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167 , 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя МВД по Республике Башкортостан Ш., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.

Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3- ФЗ "О полиции " (далее - Федеральный закон "О полиции "), осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такими федеральными законами являются сам Федеральный закон "О полиции ", согласно части 1 статьи 47 которого финансовое обеспечение деятельности полиции , включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции , выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции , членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, а также Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247- ФЗ ").

В соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона N 247- ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники ( часть 2 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты ( часть 6 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ).

Судом установлено, что истец А. проходил службу в органах внутренних дел с по Стаж службы в органах внутренних дел составляет - . Общий трудовой стаж - . Истец является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД по Республике Башкортостан.

Истец с членами своей семьи: супругой - А., дочерьми: А., А. зарегистрированы и проживают в комнате общей площадью 12,90 кв. м, жилой - 12,10 кв. м, по адресу: .

Комната принадлежит на праве общей долевой собственности родственникам истца - Ш. и Ш. на праве долевой собственности по 1/2 доли. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) истец А. и члены его семьи не имеют.

Согласно выписке из протокола от заседания Комиссии МВД по Республике Башкортостан по предоставлению единовременной социальной выплаты А. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек из расчета потребности в жилой площади 54 кв. м.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, несмотря на наличие у истца права на получение указанной выплаты, получить он ее может не иначе, как в установленном законом порядке, то есть в порядке очередности, установленном соответствующим списком очередников.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку он соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Во исполнение Федерального закона N 247-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации N 1223 от 30 декабря 2011 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), членам их семей, а также родителям сотрудников, погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются предусмотренные п. 5 Правил документы.

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа.

Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности.

На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

Уполномоченное подразделение формирует и ведет базу данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, а также снятых с такого учета (далее - база данных), на основании информации, представляемой органами вместе с копиями правовых актов, указанных в пункте 17 настоящих Правил. Информация, содержащаяся в базе данных, представляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

Согласно п. 31 Правил единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность предоставления сотрудникам органов внутренних дел социальных гарантий в виде единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в порядке очереди и в пределах поступающих ассигнований из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.

Как пояснила суду апелляционной инстанции представитель МВД по Республики Башкортостан, А. состоит в очереди под номером .

Настаивая на возложении на ответчика обязанности предоставить единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, истец фактически ставит вопрос о предоставлении указанной выплаты во внеочередном порядке.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и п. 13 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1223 от 30 декабря 2011 года сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

А. не относится к этой категории лиц, имеющих преимущественное право на предоставление единовременной выплаты.

При таких обстоятельствах, разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности предоставить ему единовременную социальную выплату на строительство или приобретение жилья, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у истца права на получение указанной денежной выплаты ранее лиц, состоящих перед ним в списке.

Изложенный вывод суда первой инстанции соответствует требованиям вышеприведенных нормативно-правовых актов, согласно которым предоставление единовременной социальной выплаты в обход очереди лиц, состоящих в указанном списке на получение данной социальной выплаты, не допускается.

При таком положении вывод суда первой инстанции о том, что истец подлежит обеспечению жильем в порядке очередности согласно реестру граждан - получателей единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом , является правильным.

Поскольку очередь истца на получение единовременной социальной выплаты не подошла, то суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении его исковых требований.

Судебная коллегия находит указанные выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся между сторонами правоотношениям, соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Руководствуясь ст. 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от , оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.

Льготы пенсионерам МВД в 2020 году: что положено по закону0

Льготы пенсионерам МВД предусмотрены ст. 407 НК РФ, законодательством о соц обеспечении и иными нормативно-правовыми актами. Лицам, вышедшим на заслуженный отдых и работавшим в данной структуре, предоставляются привилегии в некоторых сферах общественной жизни.

Нормативно-правовое регулирование

Правительство поддерживает население, достигшее пенсионного возраста. Такая возможность получения льгот предоставляется и пенсионерам МВД.

Данные положения установлены в последующих нормативно-правовых актах:

  • статья 407 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговые льготы);
  • Федеральный указ №342 «О службе в органах внутренних дел»;
  • Федеральный закон №247 «О соц гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении видоизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Все эти документы регулируют порядок предназначения и выдачи пенсии бывшим работникам МВД, получение иных преференций. Они устанавливают условия, при которых на отслуживших пожилых людей распространяются льготы.

Кто может получить льготы по выслуге лет

Существует ряд признаков, согласно которым определяется, является ли подданный претендентом на пенсионные преференции.

Льготы пенсионерам МВД в 2020 году: что положено по закону1

Необходимо соответствовать следующим условиям:

  1. возраст гражданина добивается 45 лет и более;
  2. срок работы в МВД составляет 12,5 лет, а общий опыт не мение 25 полных лет;
  3. стаж (Стаж — срок работы (у службы — выслуга), продолжительность деятельности в какой-либо сфере, на какой-либо должности) работы в Министерстве внутренних дел 20 лет и более без ограничения по возрасту.

Льготы пенсионерам (регулярные (ежемесячные или еженедельные) денежные выплаты лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от организации,) МВД по выслуге лет начисляются в взаимосоответствии со стажем работы гражданина (человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного) и звания, до которого он успел дослужиться. Для них предусмотрены путевочки в санатории, бесплатный проезд в транспорте, налоговые, жилищные и коммунальные льготы.

Таким образом, существует обилие льгот, которые может получать гражданин, вышедший на заслуженный отдых. Но их получение зависит от стажа и звания военного пенсионера.

Какие льготы полагаются пенсионерам МВД

Существует соц помощь, которая должна оказываться гражданам вне зависимости от их заслуг.

Виды помощи, доступные всем пенсионерам МВД:

  • бесплатное предоставление путевок в санатории и на оздоровительные курорты;
  • понижение размера налогообложения или полное освобождение от этой обязанности;
  • возможность бесплатного проезда в городском транспорте;
  • единовременные выплаты;
  • льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • предоставление безвозмездной мед помощи и услуг.

Любую из этих привилегий гражданин, вышедший на пенсию, может оформить в свободном порядке. Это закреплено в Федеральном законе №247.

Социальные выплаты ветеранам МВД

Ветеран МВД получает особенные льготы, отличающиеся от других категорий. Это обуславливается большим стажем их работы и угрозой деятельности.

Данные привилегии регулирует Федеральный закон №5 «О ветеранах».

К таким можно отнести следующих граждан:

  1. участники и герои Великой Российской войны;
  2. мужчины со стажем работы не менее 40 лет;
  3. лица, имеющие грамоты и заслуги от имени Президента РФ;
  4. граждане, награжденные знаками отличия и медалями за труд;
  5. женщины со стажем работы не мение 35 лет.

Таким пенсионерам положено полное освобождение от налоговых выплат, вероятность улучшения жилищных условий, отдых в санаториях, бесплатный проезд и льготы по инвалидности. Ветеран труда вправе обратиться в Пенсионный фонд РФ для получения перечисленных выше преференций.

Размер надбавки по выслуге лет в органах МВД

Есть доплаты к пенсиям граждан в зависимости от их стажа работы в органах. Они начинают зачисляться после 2-ух лет службы в МВД и продолжают учитываться до тех пор, пока сотрудник не выйдет на заслуженный отдых.

Процент, который идет в качестве прибавки к пенсии, можно увидеть в таблице.

Размеры надбавки
Выслуга лет Процент от оклада валютного содержания
от 2 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
от 15 до 20 лет 25
от 20 до 25 лет 30
25 лет и более 40

После 20 лет стажа начисляется спец ведомственные выплаты. Она предусматривает выход гражданина на пенсию (регулярные (ежемесячные или еженедельные) денежные выплаты лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от организации,) по собственному желанию до преимущества пенсионного возраста.

Налоговые льготы (определенные преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения) для пенсионеров МВД

Государством официально предусмотрена вещественная помощь пенсионерам МВД в 2020 году. Помощь в смягчении обязанностей налогоплательщика также заходит в поддержку сотрудника органов, вышедшего на пенсию.

В России пенсионеры МВД имеют право на последующие послабления в этой сфере:

  • компенсация за уплату налога на землю;
  • с пенсии людей не взимается налог, как и со льготных выплат;
  • снятие необходимости выплаты налога на имущество только лишь на один вид недвижимости;
  • привилегии налога на транспорт.

Трудно сказать совершенно точно, какими льготами пользуются граждане в большей степени. Для того чтобы получить налоговые льготы, нужно предоставить в отдел Федеральной налоговой службы по месту жительства СНИЛС, справку из ЕГРН, номер ИНН, документ, удостоверяющий личность, и пенсионное удостоверение.

Вероятность бесплатного лечения в санаториях

Каждый гражданин, вышедший на пенсию и имеющий стаж работы в органах, может рассчитывать на санаторно-курортное исцеление с бесплатным предоставлением путевок.

Льготы пенсионерам МВД в 2020 году: что положено по закону2

Для этого пенсионеру необходимо обратиться в лечебно-медицинское спец учреждение, функционирующее при Министерстве внутренних дел. После написания соответствующего заявления его ставят в очередь на получение бесплатной путевочки в привязанный к МВД санаторий.

Обратите внимание: в случае оплаты лечения в коммерческом пансионате или санатории подданный не может требовать возмещения средств. Путевка должна быть оформлена органами, в которых трудился пенсионер.

Предоставление жилищных льгот

Также пенсионеры МВД могут рассчитывать на смягчение жилищного вопроса. При выходе на пенсию подданный сможет с помощью льгот погасить часть невыплаченной ипотеки, избавиться от имущественного налога на имущество, а также бесплатно получить квартиру.

Для этого нужно наличие следующих условий:

  1. проживание пенсионера в коммунальной квартире или ветхом общежитии;
  2. вместе с гражданином, вышедшим на пенсию, проживает несколько семей;
  3. квартира признана аварийной, не отвечающей санитарным нормам.

В этих случаях правительство предоставляет пенсионерам жилье на льготной основе. Для предоставления необходимо обратиться в спецотдел ПФР.

Субсидии при потере кормильца

Эта льгота направлена на оказание финансовой помощи ближайшим людям погибших пенсионеров внутренних органов.

В случае выхода гражданина на пенсию и следующей смерти предусмотрены льготы для членов семьи и родственников усопшего пенсионера МВД:

  • компенсация жилищно-коммунальных платежей;
  • исцеление в санаториях на базе МВД;
  • возможность получения страховых выплат;
  • переоформление пенсии на иждивенцев;
  • легитимное получение оставшейся накопительной пенсии.

Эти права предоставляются сначала для наследников 1-ой очереди. Если таковых не имеется, то преференции переходят ко второй и т.д. 1-ым делом предоставляются льготы детям пенсионеров МВД, которые попали в такую непростую ситуацию. Им стоит обратиться в ПФР и предоставить СНИЛС, справку о доходах усопшего, свидетельство о погибели, документ, удостоверяющий личность, и номер ИНН.

Таким образом, государство предоставляет льготы пенсионерам МВД. Их размер зависит от стажа и звания сотрудника внутренних органов, вышедшего на заслуженный отдых. Преференции можно получить, обратившись в ПФР и оформив все надлежащие документы.


Льготы пенсионерам МВД — это особые привилегии, которые государство оказывает людям, отслужившим не один десяток лет. Но данные преференции положены не всем сотрудникам, вышедшим в отставку: рассчитывать на них могут отставники, имеющие достаточный стаж работы в подразделениях министерства.

Законодательное регулирование

Предоставление льгот регулируется законом Российской Федерации №247, который был принят в 2011 году. Дополняют правовую базу различные внутренние нормативные акты МВД: приказы, инструкции, разъяснения.

Виды государственной помощи

Какие льготы положены пенсионерам МВД и в каком размере, зависит от звания, полученного сотрудником перед отставкой, и от стажа службы.

Если полицейский не выработал необходимый стаж, то он может рассчитывать на помощь пенсионерам, которую государство оказывает гражданским лицам.

Налоговые


Пенсионеры МВД освобождаются от уплаты подоходного налога с ежемесячных пенсионных выплат и с разовых сумм, которые отставники получают на улучшение жилищных условий. Не надо платить подоходный налог и с различных компенсационных выплат.

Отслужив в органах МВД и выйдя в отставку, человек прекращает платить имущественный налог. При наличии нескольких объектов недвижимости от уплаты налога освобождается только один. Но за остальные объекты отставник может получить компенсацию.

Во многих регионах РФ вводятся льготы по уплате транспортного и земельного налогов. Пенсионеры МВД могут обратиться в налоговый орган по месту жительства и уточнить информацию.

Социальные


Федеральное законодательство отменило льготы пенсионерам Министерства внутренних дел, касающиеся оплаты коммунальных услуг и пользования общественным транспортом. Региональные органы власти имеют право на своем уровне принимать решения о подобных привилегиях. Но далеко не во всех областях спешат воспользоваться данным правом.

Бывшие сотрудники МВД, вышедшие в отставку и заслужившие звание Ветерана труда России, пользуются большим количеством льгот, например, они имеют право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте (такси не входит в этот список) или скидку на коммунальные услуги. Но данные льготы предоставляются региональными органами власти, поэтому обращаться следует в муниципалитеты.

Медицинское обслуживание


Право на медицинское обслуживание в поликлиниках, больницах и прочих учреждениях, относящихся к системе МВД, сохраняется за пенсионерами, отслужившими в данном ведомстве. Медицинская помощь данной категории граждан оказывается бесплатно. Но в медучреждениях других ведомств отставники получают помощь на общих основаниях. Пенсионеры МВД также имеют право на приобретение медикаментозных средств и медицинских товаров за счет бюджета. Список препаратов утверждается правительством.

В медучреждениях МВД могут наблюдаться и члены семьи пенсионера, проживающие с ним по одному адресу. Но лекарства они приобретают за свой счет.

Сотрудники министерства, вышедшие на пенсию, сохраняют право 1 раз в год отдохнуть в санаториях родного ведомства. За путевку придется заплатить всего 25% от ее фактической стоимости. Оплачивается и проезд к месту лечения и обратно. Санаторно-курортное лечение положено и одному близкому родственнику пенсионера, но только за путевку придется заплатить 50% от ее стоимости.

Жилищный вопрос


Сотрудники МВД, вышедшие в отставку, вправе претендовать на жилье по договору социального найма. Также можно получить от государства ЕСВ (единовременную социальную выплату) на приобретение или строительство жилья. Но воспользоваться данной выплатой могут те отставники, которые встали на очередь еще в период службы. На ЕСВ могут претендовать граждане, проживающие в квартирах, не соответствующих санитарным нормам, в общежитиях и коммуналках. Указанные выплаты выдаются пенсионерам, чьи семьи живут совместно с другими семьями, пусть и родственными.

Квартира или дом, принадлежащие МВД, могут быть оформлены в собственность тем пенсионером, который является еще и инвалидом 1 или 2 группы.

Порядок оформления


Льготы, связанные с налогообложением, оформляются при обращении в налоговый орган. Удобнее воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте налоговой службы. При личном обращении следует предъявить паспорт, свидетельство о праве собственности объекта налогообложения, СНИЛС, ИНН.

Медицинские, жилищные и социальные льготы оформляются в кадровой службе по месту регистрации пенсионера. Сюда же следует обращаться и родственникам, имеющим право на льготы. От обратившегося требуется только написать заявление, а все официальные бумаги готовит кадровик.

Льготная пенсия сотрудникам МВД


Условия оформления льготной пенсии по выслуге лет сотрудникам МВД:

  • стаж службы в органах Министерства внутренних дел — 25 лет, возраст претендента на оформление пенсии — любой;
  • стаж службы в органах МВД — от 12,5 лет, общий стаж работы — от 25 лет, возраст претендента на оформление пенсии — 45 лет.

В Пенсионном фонде РФ дело пенсионное открывается при наличии следующих документов:

  • заявление на предоставление пенсии;
  • справка о количестве лет выслуги;
  • денежный аттестат;
  • официальные бумаги, подтверждающие право на получение пенсии льготного вида;
  • при оформлении пенсии по инвалидности предоставляется справка, выданная врачебной комиссией, с указанием рекомендуемой группы инвалидности.

При выходе на пенсию предоставляются льготы в виде различных надбавок: за участие в боевых действиях (размер выплат увеличивается на 32%), на иждивенцев (32% — на одного, 64% — на двух, 100% — на трех и более).

Сумма пенсии сотрудников правоохранительных органов зависит от двух окладов — по должности и по званию, от количества лет выслуги.

Помимо пенсии, полагаемой министерством, человек может заработать еще и пенсию по старости. Получив льготную пенсию в 45-50 лет, бывший сотрудник МВД успевает поработать на каком-либо гражданском предприятии и получить в 60 лет страховую пенсию, выплачиваемую Пенсионным фондом. Но для пенсионеров МВД страховая пенсия начисляется без учета фиксированной выплаты, которую государство платит гражданским пенсионерам.

Читайте также: