Смирнов является лицом без гражданства при каких условиях он может приобрести право на пенсию

Опубликовано: 30.04.2024

Пенсия иностранным гражданам

Пенсия иностранным гражданам тоже положена в Российской Федерации. Но для этого человек должен подходить под определённые условия.

Право на пенсию иностранным гражданам.

Пенсия иностранным гражданам положена, если они получили в России Вид На Жительство. После получения статуса, застрахованные особы в своих правах ничем не отличаются от местного населения. Иностранный гражданин получает пенсию, после наступления права на получение данного вида выплат. Процедура накопления и расчет практически не отличается от стандартного случая.

В случае, если недостаточно стажа, в первую очередь нужно устроиться на работу и доработать до установленного возраста. После достижения необходимого возраста можно обратиться в территориальное ПФР с прошением. Пенсия иностранным гражданам будет перечисляться на счёт, указанный в заявлении.

Пенсия иностранным гражданам в России.

Иностранный гражданин получает пенсию

Но есть ещё один подводный камень. Пенсия иностранным гражданам положена только, если они живут на территории Российской Федерации со статусом ВНЖ.

В противном случае, иностранный гражданин получает пенсию по месту своего постоянного жительства. Иностранный гражданин получает пенсию на территории державы лишь в том случае, если в момент подачи заявления лицо постоянно проживать на территории РФ.

Важно! Для оформления выплаты необходимо иметь пятнадцатилетний стаж и коэффициент 30. Если иностранец получает пенсию в ином государстве, то прежде, чем обратиться за выплатой в РФ требуется прекратить начисления в стране своей гражданской принадлежности. Как только на родине выплата пенсий прекращена, можно оформлять выплатное дело. В таком случае процесс оформления документов пройдёт быстрее.

Виды пенсионного обеспечения.

На данный момент в России есть всего 5 видов пенсий:

1По выслуге лет
2Социальная
3По старости
4По инвалидности
5По потере кормильца

Социальные выплаты выдаются в виде надбавки к выплатам за инвалидность, по старости или при потере кормильца. Иностранный гражданин получает пенсию также как подданный России, поэтому не зависимо от наличия таких выплату себя на Родине, могут подать заявление на каждый тип.

Страховая пенсия иностранным гражданам.

Также иностранцы могут претендовать на стразовые выплаты. Иностранный гражданин получает пенсию в том случае, если:

1Человек проживает на территории Российской Федерации
2Он зарегистрирован в пенсионной системе
3Человек выполнил все необходимые действия для получения права на пенсию

Социальная пенсия иностранным гражданам.

Также все жители нашей страны могут получать социальные выплаты. Это касается и приезжих граждан. Иностранный гражданин получает пенсию при наличии определенных оснований, которые возникают при условии:

1Наступления пенсионного возраста
2Потере кормильца
3Инвалидности

Также стоит отметить два важных момента. Во-первых, необходимо выполнить предыдущие условия (15 лет отработать и.т.д.). Во-вторых, иностранный гражданин получает пенсию при наличии необходимых документов. Это касается только похожих случаев (например, выплаты по инвалидности).

Пенсия по инвалидности иностранным гражданам.

Выплаты по инвалидности будут отличаться в зависимости от степени тяжести. Выплаты назначаются как инвалидам первой, второй, так и третьей группе. В зависимости от инвалидности существует разница в суммах выплат.

Стоит отметить, что в данном случае, иностранный гражданин получает пенсию на упрощённых основаниях. Для того, чтобы претендовать на выплаты, достаточно получить вид на жительство.

Также к этому виду пенсии положены надбавки. Они зависят от множества факторов и высчитываются отдельно для каждого. Иностранец получает пенсию в более высоком объеме и с оформлением в более раннем возрасте при наличии льготных оснований, связанных с осуществлением трудовой деятельности в условиях вредного производства, северных районах, а также по ряду специальностей, дающих такую возможность.

Как назначается пенсия иностранным гражданам.

Иностранцы, получающие пенсию, должны быть включены в пенсионную программу. Только тогда они смогут претендовать на выплаты. Как указывалось ранее, иностранный гражданин получает пенсию исключительно при наличии Вида на жительство.

Занимается подсчётом коэффициентов, а также организационными вопросами ПФР. Иностранный гражданин получает пенсию только по решению, которое принимается Пенсионным Фондом России. Именно он отвечает за своевременное назначение выплат.

Оформление пенсии иностранным гражданам.

Пенсия иностранным гражданам

Подать все документы на получение пенсий иностранными гражданами можно в МФЦ или ПФР.

Они рассмотрят заявление в течение 10 дней. После этого будет сформирована пенсия иностранным гражданам. Также организации могут вернуть бумаги назад, если не все условия будут выполнены.

До 2019 года иностранцы, получающие пенсию, имели при себе страховые свидетельства. Теперь их не выдают, но документ не вышел их оборота. Иностранный гражданин получает пенсию при наличии у него удостоверения о регистрации в пенсионной системе.

Иностранный гражданин получает пенсию.

Иностранцы, получающие пенсию, могут сделать это в ближайшем почтовом отделении. В некоторых уголках (чаще деревнях) почтальоны сами развозят деньги. Также пенсия иностранным гражданам может быть начислена в электронном виде. Для этого нужно обратиться в пенсионный фонд и указать свои реквизиты.

Иностранцы, получающие пенсию на карты, будут переведены на систему «МИР». Будет это после истечения срока действия текущей кредитки.

Документы для оформления пенсии иностранным гражданам.

Пенсия иностранным гражданам назначается после подачи следующих документов:

1Вид На Жительство
2СНИЛС
3Трудовая книжка
4Трудовой договор (или иные виды соглашений о предоставлении услуг)
5Документы о льготах (если есть)
6Банковские данные
7Иные документы

Заявление на получение выплат можно подать в электронном виде или лично. Для второго нужно будет прийти в ближайший офис ПФР или МФЦ.

Помощь в оформлении «Столичный юрист».

Компания «Столичный юрист» помогает иностранным гражданам получить пенсию в Российской Федерации. Подготавливает документы, оказывает бесплатную консультацию. Если Вы находитесь в России на основании вида на жительство, и Вы желаете получить гражданство РФ, мы поможем!

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание
Прикрепленные файлы: 1 файл

ПСО дом.работа.docx

Домашняя работа по дисциплине

«Право социального обеспечения»

Выполнила студентка группы ВЮ5-1а

ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Предмет права социального обеспечения образуют: имущественные отношения публичного характера, складывающиеся в рамках государственной системы, по предоставлению денежных выплат, медицинских и социальных услуг лицам, пострадавшим в результате наступления социальных рисков, указанных в законе. За назначением трудовой пенсии по старости необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда России. Содержание процедурных действий составляет совокупность прав гражданина требовать от компетентного органа принятия соответствующего решения и обязанностей такого органа по принятию такого решения.

Да,имеет. Эти отношения входят в предмет права социального обеспечения. В органы Пенсионного фонда России. Данные отношения регулируются императивными нормами.

Да, входят. Отношения по установлению юридических фактов, наличие которых необходимо для возникновения материальных отношений (в денежной форме либо по предоставлению услуг), отношения, связанные с представлением гражданина к какому-либо виду социального обеспечения либо с принятием компетентным органом решения о применении правовой нормы.

Данные отношения водят в предмет права социального обеспечения. Процедурные отношения по установлению юридических фактов и назначению денежных выплат или услуг; процессуальные отношения по разрешению споров в области социального обеспечения внебюджетными фондами обязательного социального страхования. За неявку без уважительной причины могут сократить пособие, или снять с учета.

В предмет права социального обеспечения данные отношения не входят, так как договор был заключен с негосударственным пенсионным фондом.

Данные отношения в предмет права социального обеспечения не входят, т.к. Иванова поместила свою мать в частный интернат.

Решение комиссии законно, так как Орефьев нарушил режим, предписанный лечащим врачом. Решения комиссии могут быть обжалованы в отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. В случае обжалования возникают процессуальные отношения.

ПРИНЦИПЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России?

Лица без гражданства имеют право на получение трудовой пенсии только при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации. Второе условие, необходимое для приобретения права на получение трудовой пенсии, – необходимо быть застрахованным в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании.

В чем заключается всеобщность социального обеспечения?

Всеобщность социального обеспечения выражается в том, что Конституция РФ устанавливает равную и одинаковую для каждого возможность при наступлении объективных социально-значимых обстоятельств (социальных рисков) получать определенные виды социальных выплат или услуг и не ограничивает ее по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и другими условиями. На равных основаниях с гражданами РФ право на социальное обеспечение имеют постоянно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства, если международным договором или федеральным законом не предусмотрено иное.

2. По решению органов миграционной службы 01.06.2005 Корнеевой был предоставлен статус беженца, а 23.09.2005 г. она родила ребенка. На какие виды пособий она имеет право в связи с рождением ребенка?

а) пособие по беременности и родам;

б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременное пособие при рождении ребенка;

г) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

д) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

На каких принципах права социального обеспечения основано их предоставления?

Право социального обеспечения основано на принципах всеобщности, дифференциации условий и уровня обеспечении, гарантированности.

3. Платонов занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Обязан ли он платить взносы в фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования? Будет ли он иметь право на получение бесплатной медицинской помощи по программе государственных гарантий и на пособие по временной нетрудоспособности в случае болезни, если он не платил взносов?

Индивидуальные предприниматели и адвокаты не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов и др. Адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера могут добровольно вступать в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, путем уплаты за себя страховых взносов в Фонд социального страхования РФ. При этом право на получение пособия возникает у них при условии уплаты ими страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.

Из каких принципов исходил законодатель при установлении правил правового регулирования в данном случае?

4. В июле 2005 г. Онищенко исполнилось 50 лет. Его общий трудовой стаж составляет 30 лет, из них 7 лет – на подземной работе. Имеет ли он право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?

Необходимый стаж на соответствующих видах работ должен быть не менее 10 лет, а необходимый страховой стаж-20 лет. Нет, не имеет.

Какой признак лежит в основе дифференциации правового регулирования в данном случае?

5. В апреле 2005 г. Петровой исполнилось 50 лет. 15 лет она проработала в Мурманске. Имеет ли она право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости?

Да, имеет. Трудовая пенсия назначается мужчинам в 55 лет, женщинам в 50 лет, если они проработали 15 лет в РКС.

Какой признак лежит в основе дифференциации правового регулирования в данном случае?

Дифференциация условий и норм обеспечения в зависимости от ряда социально значимых обстоятельств. Специфика трудовой деятельности; местность, где она выполнялась или живёт человек; субъективные особенности человека и его семьи (пол, возраст, состояние здоровья, причины нетрудоспособности, наличие детей и их число и т. п.); материальное положение.

6. Варнава обратился в редакцию журнала «Социальная защита» со следующим вопросом. Федеральным законом от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлен разный пенсионный возраст для приобретения права на трудовую пенсию по старости: для мужчин – 60 лет, а для женщин – 55 лет. Он считает, что данная норма является ярким примером дискриминации мужчин по признаку пола. Дайте разъяснение от имени редакции журнала.

1. Трудовой кодекс РФ предусматривает особые правила регулирования труда некоторых категорий работников, в том числе женщин в главе 41. 'Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями'.
Данные особенности связаны с физиологией женского организма (запрещение использования женского труда, например, на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы:), деторождением (например, отпуска по беременности и родам).
Причем, Трудовой кодекс РФ не регулирует пенсионные отношения.
Однако право на пенсионное обеспечение мужчин и женщин предполагается равным на основании статьи 19 Конституции РФ:
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации'.

7. Одинокая пенсионерка Аксенова, получающая пенсию в размере 3406 руб. в месяц, обратилась за предоставлением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Какие категории населения и при каких условиях имеют право на получение указанной субсидии?

Субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг, предоставляются гражданам с учетом величины прожиточного минимума, совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), действующих льгот, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива и минимального размера оплаты труда на следующих условиях;

1) на оплату жилья - в пределах социальной нормы площади жилья. Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством, социальная норма площади жилья увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной жилой площади.

2) на оплату коммунальных услуг - в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

При наличии приборов учета потребления электроэнергии при назначении субсидии учитывается среднемесячный размер платежа гражданина за электроэнергию (но не более размера платежа по нормативам потребления), рассчитанного энергоснабжающей организацией исходя из среднемесячного фактического потребления электроэнергии за шесть (либо меньшее количество месяцев при отсутствии фактического потребления в течение шести месяцев) одноименных месяцев предшествующего года, на которые назначается субсидия, и тарифа, действующего на момент обращения.

В чем заключается принцип адресности предоставления социальной помощи?

Важнейший принцип социальной защиты — ее адресность, т е осуществление комплекса мер по поддержке достойных условии существования конкретно нуждающихся людей, попавших в трудную жизненную ситуацию с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей их удовлетворения в соответствии с установленными критериями.

8. Алеша Петухов (12 лет) сбежал из дома из-за постоянных побоев матери. На какие виды социальных услуг он имеет право?

Для его социальной реабилитации создаются специализированные учреждения: центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.

Раскройте содержание принципов социального обслуживания, установленных федеральным законом.

Определение понятия и изучение сущности социального риска и страхового случая. Организационно-правовая форма социального обеспечения, его всеобщность. Сущность временной нетрудоспособности. Особенности получения права на трудовую пенсию по старости в РФ.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 05.11.2014
Размер файла 19,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ростовский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

по теме: "Право социального обеспечения"

студентка 3 курса

Вопрос 1. Васильева работает по трудовому договору ОАО «Красная зоря». 1 июля 2013г. она заболела. Является ли временная нетрудоспособность социальным риском и страховым случаем? В чем заключается различие между социальным риском и страховым случаем? Каким видом обязательного социального страхования подлежит Васильева? Какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся

Вопрос 2. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России? В чем заключается всеобщность социального обеспечения

Список использованной литературы

Показателем самостоятельности отрасли права является наличие не только предмета и метода правового регулирования общественных отношений, но и специфических отраслевых принципов, объединяющих отдельные нормы в систему отрасли, выражающих сущность норм данной отрасли, определяющих положение субъектов права, их права и обязанности.

Изучение вопроса о принципах права социального обеспечения требует знания общих теоретических положений о понятии правового принципа. В теории права под правовыми принципами понимаются руководящие идеи, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах всей системы права либо ее отдельных отраслей или институтов. В течение долгого времени эта формулировка оставалась традиционной, однако в последние годы взгляды специалистов стали меняться. Споры обычно сводятся к тому, являются ли принципы права только «руководящими идеями» и потому достаточно вывести их из смысла правовых норм, или они обязательно должны быть еще и закреплены в этих нормах. По мнению ряда ученых, определение правового принципа только как некой руководящей идеи без обязательного закрепления ее в праве перевело бы эту категорию в область правосознания или правовой науки. Правовые идеи могут значительно опережать действующее право и возникнуть за столетия до их реального воплощения в нормах права. Правовые же принципы - это принципы «права своего времени».

При данной позиции авторов возникает вопрос: если принципы закреплены в законодательстве, то в чем состоит их отличие от правовых норм? Отличие заключается в том, что принципы права, устанавливая общее правило поведения на основе руководящих идей, не содержат всех элементов правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция). С помощью принципа нельзя всесторонне урегулировать конкретное правоотношение между субъектами права. социальный страховой пенсия нетрудоспособность

Кроме того, правовые принципы более долговечны, они определяют сущность и содержание не только действующих, но и будущих правовых норм, тенденции развития законодательства. В соответствии с принципами осуществляется толкование норм, особенно в тех случаях, когда в них имеются противоречия и пробелы.

Вместе с тем, различая эти понятия, следует отметить тесную связь между ними, поскольку принципы проявляют себя в нормах права, а нормы права не могут не соответствовать правовым принципам.

Вопрос 1. Васильева работает по трудовому договору ОАО «Красная зоря». 1 июля 2013г. она заболела. Является ли временная нетрудоспособность социальным риском и страховым случаем? В чем заключается различие между социальным риском и страховым случаем? Каким видом обязательного социального страхования подлежит Васильева? Какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся

ОТВЕТ: Временная нетрудоспособность Васильевой является социальным риском и страховым случаем.

Социальный риск - это вероятность наступления материальной необеспеченности лица вследствие отсутствия заработка по объективным социально-значимых причинам, и в связи с дополнительными расходами по содержанию детей или других членов, а также по удовлетворению потребностей в медицинских или социальных услугах. Социальные риски по праву социального обеспечения характеризуются следующими признаками: 1) имеют исключительно объективный характер: они наступают независимо от воли лица и не могут быть устранены ею самостоятельно через внешние факторы, а не из любых субъективных причин, 2) ограничивают (или нарушают) жизнедеятельность человека и предопределяют ее социальную необеспеченность, 3) закреплены национальным законодательством как обстоятельства, вследствие наступления которых лицо может потребовать помощи государства или общества; 4) потенциально закономерными для каждого человека: обязательно или, как правило, случаются или могут произойти при определенных обстоятельствах. Правовая природа социального риска обусловливает особую природу права социального обеспечения и определяет функции: предупреждение возможных материальных неурядиц лица или помощь лицу или членам его семьи, которые находятся в особом материальном или социальном положении.

Таким образом, социальный риск - это закрепленная законодательством и признана обществом социально-значимой обстоятельство объективного характера, с наступлением которого граждане (члены их семей) могут потерять временно или навсегда средства к существованию или требуют дополнительного материального обеспечения и не могут самостоятельно ее избежать.

Под временной нетрудоспособностью понимаем неспособность лица осуществлять трудовую деятельность вследствие кратковременных обстоятельств объективного характера.

Страхование при отсутствии страхового случая противоречит и страховому законодательству. В силу ст. 942 ГК условие о страховом случае относится к числу существенных условий договора страхования. Отсутствие соглашения о событии, при наступлении которого осуществляется страховая выплата, делает этот договор незаключенным.

Таким образом, точку зрения, согласно которой страхование может осуществляться вне страхового случая, следует признать ошибочной. Она противоречит как всем имеющимся теориям страхового дела, так и практике его правового регулирования. Страховой случай является атрибутом страхования. "Иное определенное событие в жизни граждан", которое В.С. Белых хотя и признает лежащим в основании личного страхования, но не признает за ним качество страхового случая, на самом деле является его разновидностью.

Страховой случай является сердцевиной страхования - вся страховая конструкция основана на возможности его наступления.

Вопрос 2. Смирнов является лицом без гражданства. При каких условиях он может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России? В чем заключается всеобщность социального обеспечения

ОТВЕТ: Смирнов может приобрести право на трудовую пенсию по старости в России при условии если он постоянно будет проживать на территории РФ.

Комментарий к статье 3 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации": Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. В ст. 3 изложены общие условия назначения государственной пенсии, которые касаются не только отдельных получателей пенсий, а всех пенсионеров.

Основное условие назначения государственной пенсии касается гражданства и проживания на территории РФ. Прежде всего, пенсии вправе получать физические лица - граждане РФ.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства первым условием для получения государственной пенсии является постоянное проживание на территории РФ. Гражданство иностранцев подтверждается паспортом иностранного гражданина. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание на территории Российской Федерации подтверждается видом на жительство.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства первым условием для получения государственной пенсии является постоянное проживание на территории РФ. Гражданство иностранцев подтверждается паспортом иностранного гражданина. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание на территории Российской Федерации подтверждается видом на жительство.

Второе условие для иностранных граждан и апатридов - это отсутствие ограничения на получение пенсии, которое закреплено Законом о государственном пенсионном обеспечении либо международными договорами Российской Федерации.

Действующие международные договоры РФ на сегодняшний день не содержат ограничений в части установления пенсий гражданам, прибывшим из государств, с которыми заключены договоры о пенсионном обеспечении. Поэтому второе условие для иностранцев и апатридов может иметь значение только после заключения и ратификации международных соглашений в будущем.В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России (за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ).

Учитывая сказанное выше, можно резюмировать, что иностранный гражданин для получения трудовой пенсии по российскому законодательству должен:

Ш быть застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования; иметь статус иностранного гражданина (или лица без гражданства), постоянно проживающего в РФ;

Ш выполнить требования, предусмотренные для определенного вида трудовой пенсии Законом о трудовых пенсиях (например, достичь пенсионного возраста, установленного в нашей стране).

При этом основным условием для назначения пенсии иностранцу является именно факт постоянного проживания в нашей стране, так как даже при соблюдении остальных условий он не будет иметь права на российскую пенсию. Остальные требования, установленные для назначения той или иной трудовой пенсии, одинаковы для граждан РФ и для иностранцев.

Таким образом, исходя из отмеченных норм действующего законодательства, можно заключить: взносы в ПФР должны уплачиваться как за временно, так и за постоянно проживающих иностранных граждан, а вот реальное право на трудовую пенсию имеют только иностранцы, постоянно проживающие в России.

Конституция Российской Федерации устанавливают равную и одинаковую для каждого возможность при наступлении конкретных социально значимых обстоятельств получить определенные виды социального обеспечения независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

В целом право на социальное обеспечение по своей сущности является всеобщим, так как распространяется на всех. Законодательство не предусматривает ограничений в праве на получение тех или иных видов обеспечения, однако,устанавливаетусловия, при которых они предоставляются. Этому не противоречит то обстоятельство, что право на отдельные виды обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в прошлом или настоящем в трудовой или общественно полезной деятельности, уплаты страховых взносов, уровня индивидуального дохода, среднедушевого дохода семьи и т.д.

Наиболее полно принцип всеобщности воплощен в пенсионном обеспечении. Пенсии - это наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, который представляет основу всей системы социального обеспечения. Все другие виды помощи и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан предназначены для удовлетворения их специфических потребностей, как правило, сверх пенсии (протезирование, различные бесплатные либо со скидкой услуги и т.п.), а иногда частично взамен ее. В России 39 млн. пенсионеров, т.е. каждый четвертый житель страны; доходы в виде пенсий - второй по объему источник доходов населения после оплаты труда.

Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» впервые предусмотрел наряду с трудовыми пенсиями (по старости, инвалидности за выслугу лет, по случаю потери кормильца) право на социальную пенсию любому гражданину независимо от его трудовой деятельности, ставшему нетрудоспособным в силу старости, наступления инвалидности. По ранее действовавшему законодательству нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, назначалось ежемесячное пособие при условии, если они не имели источника средств к существованию и родственников, обязанных по закону их содержать. Решение о предоставлении пособия сопровождалось проверкой материального и семейного положения человека.

В настоящее время в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение.

Право на социальное обеспечение в виде пенсии признано за каждым человеком, и оно реализовано. Всеобщее пенсионное обеспечение полностью соответствует общепринятым принципам и нормам международного права.

Всеобщность социального обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей. Согласно ст. 38, 39 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей. Руководствуясь данной конституционной нормой, Государственная Дума 19 мая 1995 г. приняла Федеральный закон -» О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Согласно преамбуле Закона устанавливается единая система государственных пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Принцип всеобщности социального обеспечения закреплен также в законодательстве, касающемся медицинской помощи и лечения (ст. 41 Конституции РФ, ст. 17, 18 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 1 Закона о медицинском страховании граждан в Российской Федерации). В пределах федеральной и территориальных программ обязательного медицинского страхования медицинская помощь и лечение предоставляются всем гражданам РФ, при определенных условиях - иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам.

Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и Защиты их прав. Общеправовой принцип о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и гарантированности свободы деятельности общественных объединений находит свое преломление в названном выше отраслевом принципе. Укреплению правового статуса лиц, охватываемых сферой социального обеспечения, способствует их активная позиция в отстаивании своих интересов. Объединения ветеранов, инвалидов, солдатских матерей стали инициаторами ряда законов: «О ветеранах», «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих», «О социальной защите инвалидов».

Для усиления общественной инициативы в сфере социального обеспечения появляется законодательная база. Так, например, ст. 33 Закона РФ «О социальной защите инвалидов» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо от ее социального положения, количества воспитываемых детей, материального достатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального обеспечения.

Список использованной литературы

2. Гражданский Кодекс РФ

3.Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 2012.

4.Бабич А.М, Жильцов Е.Ж. Экономика социального страхования. М. 2010.

5.Батыгин К. С, Симоненко Г.С. Пособия то государственному социальному страхованию. Законодательство и комментарии. М. 2012.

6.Братчикова Н.В. Комментарий к закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». М. 2011.

7.Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. М. 2010.

8.Буянова М.О., Кондратьева ЗА., Кобзева СИ. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М. 2010.

9. Долженкова ГД. Правовое регулирование основных видов социального обеспечения // Журнал российского права. 2011. №7.

10. Захаров М. Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2011.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Виды социального обеспечения. Пособие по временной нетрудоспособности: условия возникновения, отличительные признаки. Особенности исчисления пособия по временной нетрудоспособности: необходимые для получения документы, сроки назначения и порядок выплаты.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 23.07.2015

Задачи врачебной экспертизы трудоспособности. Гарантия по выплате пособия по временной нетрудоспособности, реализуемая через систему обязательного социального страхования. Круг лиц, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности, его выплата.

дипломная работа [64,5 K], добавлен 30.06.2015

Система государственного пенсионного обеспечения. Круг лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение. Условия получения социальной пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Пособие по временной нетрудоспособности.

контрольная работа [20,9 K], добавлен 01.11.2012

Понятие и классификация источников права социального обеспечения. Рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе социального обеспечения. Последние реформы в области права социального обеспечения.

курсовая работа [39,3 K], добавлен 19.02.2015

Предмет, метод, принципы права социального обеспечения. Виды социального обеспечения: льготы, государственная адресная социальная помощь, пенсии, пособия, компенсации. Демографическая, социально-реабилитационная и защитная функция социального обеспечения.

презентация [347,5 K], добавлен 12.04.2014


Могут ли иностранные граждане заработать пенсию в России? Как иностранцу оформить пенсию в России?

Правом на получение российской пенсии обладают не только российские граждане, но и иностранцы, а также лица без гражданства.

Прежде всего, иностранцы должны быть официально трудоустроены (на срок от 6 месяцев) и иметь необходимые разрешительные документы для пребывания в России.

Пенсионные выплаты иностранцам в РФ осуществляются в общем порядке, в соответствии с положениями следующих законов:

  • Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
  • Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;
  • Федерального закона от 28.12.2013 г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии»;
  • Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Иностранцы в России вправе рассчитывать на страховую, накопительную, социальную пенсии, а также государственное обеспечение. Пенсию могут назначить иностранцам, которые присоединились к обязательной системе пенсионного страхования и имеющим вид на жительство. Получение иностранцем разрешения на временное проживание в РФ не дает им права на получение социальных выплат, в т.ч. пенсию. Иностранец, имеющий разрешение на временное проживание, имеет право на получение медицинского обслуживания по страховому полису. А право на получение социальных выплат получает иностранец, который получил вид на жительство. Напомним, что основной критерий получения социальных гарантий (в т.ч. пенсий) содержится в Федеральном законе от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - это наличие у иностранца вида на жительство.

При каких условиях назначается пенсия иностранцу?

Как правило, иностранцы работают по трудовым либо по гражданско-правовым договорам. В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ за иностранца работодатель перечисляет взносы в ПФР в размере 22% от начисленной зарплаты. При этом договор с иностранцем должен быть заключен на срок не менее 6 месяцев за каждый год трудовой деятельности и иностранцу должно быть оформлено пенсионное страховое свидетельство.

Исключение составляют высококвалифицированные иностранные сотрудники, за них страховые взносы работодателем не уплачиваются.

Напомним, что начиная с 1 апреля 2019 года, ПФР не выдает страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (ОПС). При этом все выданные ранее свидетельства продолжают действовать. Вместо страхового свидетельства оформляется документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в бумажном или электронном виде.

  • иностранцы, трудоустроенные на основании гражданско-правовых или трудовых договоров, осуществляют регистрацию через работодателя;
  • самозанятые лица, безработные, нетрудоспособные иностранцы регистрируются в системе ОПС путем самостоятельного обращения в ПФР/МФЦ.

Условия назначения выплат зависят от вида оформляемой пенсии.

Так, пенсионером сможет стать иностранец, постоянно проживший в РФ более 15 лет, при этом:

  • совокупный период формируется из различных сроков получения вида на жительство;
  • в период не включаются периоды временной регистрации;
  • должно быть участие в системе обязательного пенсионного страхования.

Так, в 2019 году страховая пенсия по возрасту назначается иностранцу при выполнении следующих условий:

  • достижение общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин - 65 лет, для женщин - 60 лет);
  • страховой стаж – не менее 10 лет;
  • ИПК не ниже 16,2.

Что представляет собой ИПК? ИПК – это индивидуальный пенсионный коэффициент представляет собой пенсионные баллы, накопленные застрахованным в системе ОПС лицом в течение трудовой деятельности. ИПК является переменным показателем, его значение расчет пропорционально росту суммы страховых взносов, перечисленных в ПФР. Граждане, достигшие пенсионного возраста 01.01.15 г. и позже, могут оформить страховую (ранее так называемую трудовую пенсию) только при наличии соответствующего показателя ИПК. При этом за ними сохраняется право на получение социальной пенсионной выплаты в установленном размере.

Сам иностранец навряд ли сможет посчитать ИПК, да и обязанность по расчету показателя ИПК для каждого гражданина возлагается на территориальные органы ПФР. По факту достижения пенсионного возраста именно ПФР определяет количество пенсионных баллов, накопленных застрахованным лицом в течение трудовой деятельности.

Важно!

Иностранцы из числа инвалидов могут оформить пенсию по инвалидности при наличии выписки из акта МСЭ. Назначение пенсии по инвалидности возможно при условии, если иностранец прошел процедуру освидетельствования МСЭ в РФ. При наличии стажа от 1-го дня иностранный гражданин может оформить страховую пенсию по инвалидности, при отсутствии стажа – социальную пенсию по инвалидности.

Иностранцы, признанные нетрудоспособными по возрасту или инвалидности, могут оформить пенсию по потере кормильца в общем порядке.

Пенсию в РФ назначает территориальный орган ПФР по месту (временного пребывания) жительства пенсионера. Для этого нужно представить требуемый пакет документов в территориальный орган ПФР или районный Многофункциональный центр (МФЦ).

Как оформить иностранцу пенсию?

Если иностранцем выполнены все условия для назначения пенсии, то он может обратиться в отделение ПФР или в МФЦ с соответствующим заявлением.

Для этого иностранец должен подготовить определенный пакет документов и ожидать решения в течение 10 рабочих дней.

Стандартный пакет документов включает в себя:

- вид на жительство с отметкой о регистрации ФМС;

- трудовая книжка РФ;

- трудовой договор, соглашения о выполнении работ, предоставлении услуг;

- выписка с личного счета;

- документы, подтверждающие наличие льготы (при наличии);

Главная страница
В помощь населению
Ответы ведомств
Пенсионный Фонд РФ. Разъяснения о назначении пенсии иностранным гражданам

Разъяснение Пенсионного Фонда РФ о назначении пенсии иностранным гражданам, установившим в суде факт постоянного проживания на территории России.

Исполнительная дирекция
Шаболовка ул.. 4, ГСП -1, Москва. 119991 телетайп; 207050 PFR RU. факс 9598353
ОГРН 1027700220624 ИНН/КПП 7706016118/770601001

На № 361-05/1278 от 18.05.2005

Уполномоченному по правам человека в Калужской области

Ю.И. Зельникову

пл. Старый Торг, 2
г. Калуга, 248600

О пенсионном обеспечении Дитрих Т.П.

Рассмотрев поступившее обращение о возможности установления трудовой пенсии по старости гражданке Узбекистана Дитрих Т.П., не имеющей вида на жительство, но в отношении которой судом установлен факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, сообщаем следующее.

В связи с вступлением в силу 01.01.2002 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон от 15.12.2001) и Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001) основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и трудовую пенсию устанавливаются названными федеральными законами соответственно.

При этом статья 3 Закона от 15.12.2001 и статья 3 Закона от 17.12.2001 предоставляют иностранным гражданам одинаковые права со своими гражданами в области пенсионного обеспечения только в случае их постоянного проживания в Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором. Пенсионное обеспечение граждан государств – участников СНГ, к числу которых относится Россия и Узбекистан, регулируется международными соглашениями - Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 (далее - Соглашение от 13.03.1992) и соглашениями о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, заключаемыми между правительствами государств - участников СНГ.

Соглашение от 13.03.92 предусматривает общий порядок пенсионного обеспечения граждан государств - участников названного Соглашения, согласно которому назначение пенсий указанным лицам и членам их семей производится по месту их жительства и осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством иностранным гражданам, в том числе прибывающим на жительство в Российскую Федерацию из государств-участников СНГ, пенсии устанавливаются при подтверждении указанными гражданами постоянного проживания на территории России.

Вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с названным Федеральным законом постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее вид на жительство, т.е. документ, выданный в подтверждение права указанных граждан на постоянное проживание в Российской Федерации, а также права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Находящийся в Российской Федерации на ином законном основании иностранный гражданин считается временно пребывающим (проживающим), и, следовательно, правовых оснований для назначения и выплаты ему пенсии по нормам российского законодательства не имеется. Согласно абзацу первому пункта 16 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/19п и зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 31.05.2002, регистрационный № 3488 (далее - Перечень от 27.02.2002), вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации, предъявляется в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Законность возложения на иностранных граждан обязанности по предъявлению вида на жительство при установлении им пенсии (как документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации) проверялась в Верховном Суде Российской Федерации. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 №КАСОЗ-407 признано соответствующим законодательству Российской Федерации данное требование и отмечено, что «получение вида на жительство (т.е. приобретение статуса постоянно проживающего на территории России) как условие для приобретения права на пенсию для этих лиц является обязательным в силу закона».

При этом необходимо отметить, что с учетом статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, признающей местом жительства место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, но по различным причинам не оформившие регистрацию по месту жительства на ее территории, вправе установить факт постоянного проживания на территории Российской Федерации в судебном порядке, что подтверждено Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 № 146-0.

В указанном определении Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на возможность судебного установления места жительства лица на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.

Согласно приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации факт постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации как основания назначения пенсии может быть установлен судом, исходя из непрерывности, длительности пребывания на территории Российской Федерации и других обстоятельств дела. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2005 № ГКПИ 2004-1491 по заявлению гражданки Узбекистана Крючковой о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца первого пункта 16 Перечня от 27.02.2002 отмечено, что «требование вида на жительство от иностранного гражданина в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии не исключает возможности установления такого факта судом при наличии законных к тому оснований.

Отсутствие такого указания в оспариваемом нормативном правовом акте на возможность судебного установления факта постоянного проживания иностранного гражданина не может являться основанием к признанию этого акта недействующим, так как установление юридических фактов производится судом в соответствии с главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из пункта 10 части 1 статьи 264 ГПК Российской Федерации, конкретным перечнем не ограничено. Органы исполнительной власти, исходя из конституционного принципа разделения властей, не вправе в своих нормативных правовых актах указывать на возможность установления юридических фактов судом».

Пенсия Дитрих Т.П. может быть назначена на основании решения суда об установлении факта постоянного проживания на территорий Ульяновского района Калужской области в д. Жилькова.

Одновременно сообщаем, что по вопросу пенсионного обеспечения Дитрих Т.П. в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области направлены аналогичные разъяснения.

Начальник Департамента
организации назначения и выплаты пенсий
А.Н. Пудов

Читайте также: