Сколько пенсионеров силовиков в россии

Опубликовано: 18.05.2024


Численность военных пенсионеров по регионам

Если обобщить российскую законодательную базу, то к категории "военный пенсионер" относят пенсионеров двух министерств: МО и МВД, 3-х федеральных служб: ФСБ, ФСО и ФСИН, а также ушедших на пенсию военных прокуроров, судей и следователей других ведомств.

Сколько же всего военных пенсионеров? Еще раз рассчитаем эту цифру, так в Интернете и СМИ можно найти разные данные (от 2,5-й до 3-х миллионов). Наиболее точные данные можно получить на 2010 год, когда произошло повышение доплаты к пенсии с 240 до 1000 рублей, начиная с сентября. На эту цель в 2010 году (то есть на 4-е месяца) правительство выделило 7,9 миллиардов рублей. Получается следующее: 7 900 000 000 руб./760 руб./4 месяца = 2 598 684 чел., то есть около 2 млн. 600 тыс. человек.

Сколько же из них военных пенсионеров министерства обороны? Здесь надо помнить, что к категории пенсионеров МО относятся военнослужащие, отслужившие 20 и более лет в ВС РФ (СССР), инвалиды военной службы и лица, получающие военную пенсию по случаю потери кормильца. Также РФ платит военную пенсию пенсионерам, оставшимся жить в странах Балтии (Латвия, Литва и Эстония).

Минобороны в прошлом году на своем сайте опубликовало статистику по численности военных пенсионеров по регионам на 1.1.2011 г.

Российская Федерация - 1 088 346 ЦФО - 457 627 Белгородская область - 12 013 Брянская область - 9 082 Владимирская область - 12 890 Воронежская область - 25 513 Ивановская область - 9 145 Калужская область - 11 688 Костромская область - 7 252 Курская область - 9 226 Липецкая область - 7 582 Московская область - 142 758 Нижегородская область - 20 935 Орловская область - 4 049 Рязанская область - 12 632 Смоленская область - 13 425 Тамбовская область - 12 483 Тверская область - 18 090 Тульская область - 10 001 Ярославская область - 10 404 г. Москва - 108 459 СЗФО - 182 918 Архангельская область - 7 986 Вологодская область - 7 264 Калининградской обл. - 28 544 Республика Карелия - 4 177 Республика Коми - 1 378 Ленинградская область - 28 682 Мурманская область - 14 372 Новгородская область - 5 446 Псковская область - 9 654 г. Санкт-Петербург - 75 415 ЮФО - 139 150 Республика Адыгея - 4 171 Астраханская область - 10 264 Волгоградская область - 20 131 Республика Дагестан - 1 776 Республика Ингушетия - 294 Кабардино-Балкарская Республика - 1 726 Республика Калмыкия - 213 Карачаево-Черкесская Республика - 561 Краснодарский край - 45 085 Ростовская область - 35 378 Республика Северная Осетия - 3 920 Ставропольский край - 15 631 ПУФО - 171 141 Республика Башкортостан - 8 164 Кировская область - 5 691 Республика Марий-Эл - 4 418 Республика Мордовия - 1 704 Оренбургская область - 12 366 Пензенская область - 8 499 Пермский край - 9 502 Самарская область - 23 763 Саратовская область - 26 128 Республика Татарстан - 10 117 Удмуртская Республика - 4 170 Ульяновская область - 9 235 Чувашская Республика - 2 879 Курганская область - 2 762 Свердловская область - 18 686 Тюменская область - 3 477 Челябинская область - 14 781 Ханты-Мансийский АО - 1 507 Ямало-Ненецкий АО - 479 г.Байконур - 2 813 СФО - 77 525 Алтайский край - 10 064 Иркутская область - 8 935 Кемеровская область - 4 637 Красноярский край - 9 897 Новосибирская область - 16 694 Омская область - 10 755 Республика Алтай - 298 Республика Бурятия - 3 841 Республика Тыва - 136 Республика Хакасия - 1 586 Томская область - 3 000 Забайкальский край - 7 682 ДФО - 59 985 Амурская область - 7 450 Еврейская автономная область - 1 035 Камчатский край - 6 499 Магаданская область - 571 Приморский край - 25 660 Республика Саха (Якутия) - 501 Сахалинская область - 2 814 Хабаровский край - 15 455 Страны Балтии - 30 129 Латвия - 14 332 Литва - 8 852 Эстония - 6 945 ВСЕГО - 1 118 475

Итого на начало 2011 года на учете Минобороны было 1 118 475 военных пенсионеров. Как будет показано ниже это количество вряд ли заметно уменьшилось на сегодняшний день. Такое количество - наследие советских времен, когда численность вооруженных сил составляла около 3 млн. человек.

Получается следующая картина: численность военных пенсионеров министерства обороны сегодня превышает штатную численность современных вооруженных сил РФ, которая оценивается примерно в 1 миллион военнослужащих.

В 2012 году на выплату военных пенсий Министерству обороны из федерального бюджета будет перечислено 251,9 млрд. рублей.

Первый удивительный и приятный вывод из этих цифр: средняя пенсия военнослужащих министерства обороны составляет 251 900 000 руб./1 118 475 чел./12 месяцев = 18 768 рублей в месяц. Если эти цифры заслуживают доверия, то военная пенсия с 1 января 2012 года выросла в среднем чуть больше чем в два раза! Если верить В. Чистовой, которая будучи заместителем министра обороны по финансово-экономической работе, в начале 2010 года в интервью озвучила среднюю военную пенсию в размере 8000 рублей. Затем все пенсии повысили на 760 рублей с сентября 2010 года (8760 руб.). С апреля 2011 произошло увеличение военных пенсий на 6,5%, но эта прибавка не коснулась доплаты к пенсии, которая составляла 1000 руб. И получается, что средняя военная пенсия к концу 2011 года составляла 1000 руб. + (8760 руб.-1000 руб.) х 1,065 = 9 264,4 руб. Ведь такого повышения пенсии с 2012 года военным не обещали ни Д.Медведев, ни В.Путин!, хотя опрос на нашем сайте показал, что у многих военных пенсионеров пенсия увеличилась в 2-а и более раз. А каково Ваше мнение?

Продолжим наши рассуждения. Осенью 2011 года в вооруженные силы РФ было призвано 135,85 тысяч россиян. Весной 2012 года - было призвано 155 570 человек. Примерно столько же планируется призвать и нынешней осенью. Итого в вооруженных около 300 тысяч призывников, не претендующих на пенсию. То есть контрактников-военнослужащих, примерно 700 тысяч человек, из которых около 220 тысяч - офицеры.

Второй вывод: тех, кто сегодня претендует на пенсию (хотя не все из них дослужат до пенсии) в полтора раза меньше, чем военных пенсионеров.

Если предположить, что средний возраст выхода на пенсию в армии - 43. 44 года (средняя календарная выслуга примерно 25 лет) и даже все контрактники дослужат до пенсии, то ежегодно на пенсию будет выходить 28 тысяч человек (700 000 чел./25 лет = 28 000 чел./год). С учетом процессов, когда многие молодые перспективные офицеры уходят из ВС РФ, эта цифра скорее всего будет заметно меньше. К сожалению, долголетием военные пенсионеры не отличаются и средняя продолжительность их жизни примерно совпадает с продолжительностью жизни мужчин в России: сегодня чуть более 60 лет, а к 2020 году предполагается 66 лет, то есть в среднем военный пенсионер будет получать пенсию около двадцати лет. Если поделить 1 118 475 на 20 лет, то получим, что ежегодно уходит в мир иной около 55 тысяч военных пенсионеров (постепенно это число будет все меньше и меньше и лет через 20. 30 приблизится к количеству пенсионеров, выходящих на пенсию, то есть 28 тысяч в год).

Третий вывод: если численный состав кадровых военнослужащих российских вооруженных сил в ближайшие годы значительно не измениться, то количество военных пенсионеров в ближайшие годы будет уменьшаться (сначала тысяч на 25. 30 в год, а потом все меньше и меньше) и лет через 20. 30 стабилизируется на уровне менее 700 тысяч.

Как уже отмечалось выше, в статье "Военные пенсии: что будет завтра?"" в 2012–2014 годах ежегодно на выплату военных пенсий Министерству обороны из федерального бюджета будет перечисляться по 251,9 млрд. рублей. При этом следует обратить внимание, что в соответствии с действующим законодательством военные пенсии подлежат ежегодной индексации.

Четвертый вывод, неутешительный: в бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов нет статьи по расходам на индексацию денежного довольствия и пенсий отставным военнослужащим в 2013 и 2014 годах. Даже если учесть постепенное уменьшение числа военных пенсионеров примерно на 30 тысяч в год, то это составляет 30 000 чел./1 118 475 чел. = 2,68%. А этого не хватит даже на повышение пенсий с 1 января 2013 года на 56/54=3,7%. Скоро, не позднее конца ноября 2012 года, будет принят Федеральный закон о бюджете на 2013 год и тогда станет ясно, выделят ли средства на индексацию денежного довольствия и пенсий отставным военнослужащим на 2013 год (а инфляция 2012 года по прогнозам нашего Минэкономразвития около 7%).

Пятый вывод, организационный: военным пенсионерам расслабляться нельзя, надо постоянно быть в курсе вопросов повышения денежного довольствия военнослужащим и военных пенсий. Иначе мы опять можем постепенно скатиться на уровень пенсий 2011 года, когда военные и гражданские трудовые пенсии практически сравнялись. А при активной позиции, такой, какая была в прошлом 2011 году, можно добиться повышения военной пенсии с 1 января 2013 года не на 3,7%, а больше. Федеральные законы допускают такой вариант, а окончательное решение остаётся за депутатами Госдумы, Федеральным Собранием и Президентом.

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники Мой мир Google+ LiveJournal Подписаться

0 комментариев *

Здесь надо учитывать то обстоятельство, что пенсии на основании Закона от 12 февраля 1993 г. №4468-1 получают не только военнослужащие, но и их семьи: родители, вдовы (вдовцы), дети и другие иждивенцы. Причём в большинстве случаев эти пенсии составляют 30%, но при определённых условиях могут быть повышены до 40% соответствующего денежного довольствия. Кроме того предусмотрены надбабки…

Первый новостной портал о военных пенсионерах РОССИИ

Сколько в России силовиков?

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сколько в России силовиков?

В России насчитывается до 5 млн. человек в силовых ведомствах. Практически каждый восьмой мужчина в стране - силовик. Расходы на армию, полицию, охранку составляют более 30% федерального бюджета и весомую часть бюджетов регионов. Россия продолжает оставаться системой прусского образца, заложенной ещё при Петре I.

Россия всегда считалась милитократией - государством, где главным интересом было всё, связанное с войной.

Родоначальник России "нового образца" Пётр I просто взял и тупо списал государственное устройство с прусского образца. Выбор прусского пути тогда, в начале 1700-х был неслучаен - он считался наиболее удачным мобилизационным вариантом, позволявшим в краткие сроки создать армию, ВПК и тыловые предприятия, обслуживающие их. Государство "затачивалось" на войну - и эта "заточка" так и сохранялась тут последующие 300 лет. Все остальные отрасли хозяйства рассматривались как вспомогательная функция войны. Школа нужна, чтоб солдат был грамотным, медицина - чтобы солдата после ранения поставить побыстрее в строй, статистика и учёт - чтобы рекрутов лучше учитывать. А торговля нужна - чтобы на вырученные деньги строить корабли и пушки. Война ради войны.

Казалось бы, в "демократической России" образца Ельцына-Путиных страна должны была бы избавиться от родовой травмы. Но нет, в стране главным приоритетом остаётся та же модель, заложенная Петром I - армия и контроль за пунктами вывоза сырья. Только теперь вместо портов, где перегружалось зерно, стала Её величество Труба. Все эти палки, трудодни, шагистика, человек как винтик машины - всё то, что было ценно при Фридрихе и Екатерине Великих, продолжало жить в нашей Системе. С небольшим отличием - к армии ещё и прибавился всевозможный сонм полицаев, сотрудников охранки и тюремщиков.

Попробуем посчитать, какова же численность военно-полицейской машины России.

Так, штатная численность персонала УИС (тюремщики) составляет 347,5 тысячи человек.

Общая численность сотрудников МВД в прошлом году составляла 1,325 млн. человек, из них "нефедералы" - 39% личного состава. В этой же структуре 200 тысяч служащих во внутренних войсках МВД.

Невозможно выяснить численность ФСБ - информация по службе засекречена. По разрозненным данным, она колеблется от 80 до 120 тысяч человек, не считая сотрудников Погранслужбы. Вместе с ними она превышает 200 тысяч человек. Секретной является и численность сотрудников СВР - по разным оценкам, вместе агентами она составляет до 20 тысяч человек. Численность ФСО также засекречена, хотя в СМИ называют цифры от 10 тысяч до 25 тысяч человек.

Блог Толкователя уже писал, что современная Россия по сравнению со сталинским СССР образца 1953 года - суперполицейское государство. С учетом разницы численности населения, в ФСБ сегодня служит почти в 2 раза больше сотрудников, в МВД - на 60%. Российская таможенная служба насчитывает 68 тысяч человек. Штатная численность прокурорских работников составляет 63 тысячи человек (из которых около 20 тысяч трудятся в Следственном комитете). В МЧС работает 371 тысяча человек (включая 19,5 тысяч солдат Гражданской обороны), в противопожарной охране - еще 280 тысяч.

Штатная численность судейского корпуса состоит из 23172 федеральных судей судов общей юрисдикции и 6779 мировых судей. Итого без малого 30 тысяч человек.

В ФСКН (наркополицейские) занято 40 тысяч россиян.

В Федеральной службе судебных приставов числится 23 тысячи человек, правда, заместитель главного судебного пристава РФ Воронин признавался, что службе разрешено иметь 60 тысяч сотрудников (значит, через год-два штат доукомплектуют, можно не сомневаться).

Совсем мизерной по численности считается Фельдъегерская служба - всего 4475 человек.

В Налоговой службе (хотя это не совсем силовики) занято 166 тысяч человек.

Самым многочисленным является состав Минобороны - 1,16 млн. военнослужащих плюс 860 тысяч гражданских служащих. Однако численность военнослужащих по контракту составляет чуть более 55% (из которых 12% - солдатского и сержантского состава). Таким образом, число профессиональных военных - 638 тысяч человек. С "военными без погон" (те самые гражданские служащие МО) - 1,5 млн. человек.

В федеральной миграционной службе работает 34,3 тысячи человек.

Кроме того, к силовикам можно отнести и "гражданские армии" госкорпораций. Так, военизированная охрана только у РЖД составляет 80 тысяч человек. А вместе с "армиями" "Газпрома", "Транснефти", "Росатома" и т.п. общая их численность может превышать 150 тысяч человек.

Таким образом, общая численность силовиков в России составляет 4,6-4,65 млн. человек.

Много это или мало? Общая численность трудоспособного населения России составляет 87 млн. человек, из них около 42 млн. - мужчины. За вычетом инвалидов, лиц, находящихся в местах заключения - около 38 млн. Таким образом, силовиков в стране - около 12%, или каждый восьмой мужчина.

Теперь посмотрим, во сколько же обходится содержание такой армии силовиков.

Расходы по ведомству Министерства обороны на 2011 год - 1 трлн. 517 млрд. рублей.

На правоохранительную деятельность - 1 трлн. 56 млрд. рублей.

Существует ещё и т.н. "секретная часть расходов федерального бюджета". В неё включено содержание ФСБ, СВР и прочих спецслужб. В 2010 году эти расходы составили 1 трлн. 40 млрд. рублей.

Таким образом, общие расходы по этим трём статьям составили 3 трлн. 613 млрд. рублей. От общего федерального бюджета в 9,9 трлн. рублей это составляет примерно 36% всех расходов.

Однако не стоит обольщаться окончательностью этой цифры - расходы на силовиков включены и в "мирные" статьи федерального бюджета. Так, секретные статьи есть в "социальных" разделах. Они там появились потому, что в 2005 году была принята рекомендация Всемирного банка вывести "лишние" расходы из статьи "оборона": военные госпитали - в "здравоохранение", школы в военных городках - в "образование", и т.д. В общей сложности это ещё десятки миллиардов рублей.

Кроме того, расходы на охранку и полицейских заложены и в региональные бюджеты. Вот лишь один пример. В Магаданской области расходы областного бюджета на 2010 год на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили 630,5 млн. рублей, в том числе на органы внутренних дел - 207,5 млн. рублей (всего же бюджет области составляет 15,3 млрд. рублей).

В результате по статье "содержание силовиков" в целом по стране набегают ещё десятки, а то больше сотни миллиардов рублей. При этом существуют ещё различные внебюджетные и "общественные" фонды - МВД, ФСБ, ФСО, и т.д. Сколько денег аккумулируется в них - никто не знает. К примеру, только одна госкомпания "Транснефть" "подарила" только двум таким силовым фондам (среди них Фонд по содействию сотрудникам и ветеранам Федеральной службы охраны "Кремль-9") 1 млрд. рублей.

Почему пенсии силовиков так разительно отличаются от пенсий остальных россиян?


Президент РФ распорядился повысить пенсии военным пенсионерам с января следующего года, то есть накануне грядущих президентских выборов. Одновременно правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект об увеличении пенсионных выплат сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета. Наверняка не будут забыты и все остальные категории силовиков. А вот подавляющее большинство обычных, то есть гражданских пенсионеров как влачили полунищенское существование, так и будут влачить и дальше. Конечно, для получателей пособий из Пенсионного фонда предусмотрена индексация на 2018 год в размере символических 4 процентов, но о повышении самих пенсионных тарифов речи не идет. Между тем, по официальным данным, средняя «гражданская» пенсия в РФ в 2017 году равнялась всего 13,7 тысячи рублей. А во многих регионах средняя пенсия и вовсе составляет лишь чуть более 10 тысяч рублей (а кое- где и менее 10 тысяч).

Однако хорошо известно, что эта цифра – всего лишь средняя температура по больнице, а на самом же деле значительное число пожилых россиян получают по минимуму. Размер минимальных пенсионных выплат в регионах страны катастрофически низок и составляет в основном 5 – 6 тысяч рублей в месяц! Как говорится, старость – не радость, обычному российскому старику прожить на пенсию если и возможно, то почти впроголодь. Но бывают и другие пенсии, и другая старость. Например, у военных пенсионеров житуха в пожилом возрасте не такая грустная, как у гражданских старичков. С помощью калькулятора пенсии военнослужащим, размещенного в открытом доступе в интернете, можно без труда вычислить, сколько денег получают бывшие защитники Родины. Оказывается, что у бывшего командира батальона в звании подполковника пенсия – 27 тысяч рублей, у командира дивизии – уже под 40 тысяч. Не обижены даже прапорщики с 20-тысячной пенсией. Впрочем, как выясняется, пенсионеры МВД живут позажиточнее, чем отставные военные. При помощи того же интернет- калькулятора легко вычисляется, что, например, у полицейского в чине майора с выслугой от 20 лет пенсия составляет 30 тысяч рублей. А у следователя или оперативного сотрудника в том же звании и при той же выслуге – уже 55 тысяч рублей. Не забывает государство и сотрудников ФСИН: как показывает примерный расчет пенсии обычного сотрудника тюремного ведомства с 20 — летним стажем, отставник этой системы может смело рассчитывать минимум на 28 тысяч рублей.

Еще сытнее живется на пенсии прокурорам: калькулятора расчета их пенсий в свободном доступе в интернете не обнаружено, зато на портале пенсионной экспертизы утверждается, что при выходе на пенсию прокурору полагается единовременная выплата до 20 месячных окладов. При этом уйти на пенсию прокурор может уже в 45 лет – правда, при наличии общего трудового стажа в 25 лет и 12,5 лет непосредственно в органах прокуратуры. Нет в свободном доступе и калькулятора пенсий сотрудников Следственного комитета, а тем более сотрудников ФСБ. Однако не секрет, что отставники спецслужб получают еще больше бывших полицейских и даже, возможно, больше прокуроров со следователями СКР. Спору нет: служба и опасна и трудна что у чекистов, что у стражей порядка. Приличных пенсий достойны и прокуроры со следователями, и военные с охранниками тюрем. Однако значительная разница между гражданскими и силовыми пенсиями, которая уже давно сложилась в России и продолжает год от года все больше увеличиваться, во-первых, вряд ли справедлива, а во-вторых, способствует дальнейшему расслоению общества. Нам объясняют: мол, силовики и гражданские пенсионеры получают пенсии из разных источников. Если в ПФР дефицит средств и огромная финансовая дыра, то в закромах соответствующих силовых ведомств таких проблем не наблюдается, поскольку государство заботливой рукой постоянно наращивает бюджеты на оборону, правоохранительную деятельность и безопасность. Однако же, если разобраться, то бюджет в России единый , формируемый нефтью с газом и выплатами налогоплательщиков. Поэтому трудно понять, почему россиянин, честно отработавший на благо Родины на вредном химическом производстве, получает на пенсии вдвое меньше бывшего военного и втрое, а то и вчетверо- впятеро меньше сотрудника ФСБ или прокурора. Выходит, что мирный труд, даже сопряженный с тяжелыми рабочими условиями, ценится государством много ниже, чем служба в органах или в армии. Дошло до того, что в 2016 году, как свидетельствует издание «Пенсионный вестник», прежние доплаты к гражданским пенсиям по вредности были значительно скорректированы, уменьшены или даже вообще ликвидированы.

«К огромному сожалению сотен тысяч людей никакая денежная надбавка к пенсии за вредность, согласно законодательству, теперь не предполагается. То есть пенсионные выплаты будут рассчитываться в общем порядке, кроме тех случаев, когда человек проживал и работал в трудных климатических условиях. Компенсацией и поощрением в данном случае станет досрочный выход на заслуженный отдых», — уведомляет «Пенсионный вестник» о новых правилах поощрений за вредный мирный труд. Разница в размерах пенсий силовиков и гражданских лиц существовала и в советское время, но была не такой разительной, как сейчас, и уж точно никогда не составляла разы и порядки. Конечно, сегодня силовики мобилизованы перед лицом новых вызовов: то терроризм, то оппозиция, то локальные войны с внешними угрозами… Но и при СССР угроз было не меньше, а холодная война чередовалась с горячими конфликтами. Тем не менее, тогда в стране работали тысячи предприятий, которые ныне оказались невостребованы и закрыты. По сути в современной России в производстве занята хорошо если двадцатая часть тех трудовых ресурсов, которые работали на заводах и фабриках лет тридцать тому назад. Ныне трудовой стаж, как правило, зарабатывается или в торговле, или в такси, или в офисах. А вот полку госслужащих на единицу населения значительно прибыло.

Если труд на производстве невостребован и не в почете, то что говорить о пенсиях всяким разным бывшим металлургам, токарям, инженерам и химикам? И наоборот: государственный аппарат все активнее опирается на силовые ведомства, которые считаются основной опорой строя. В такой конструкции рассчитывать на сытую старость могут только люди в погонах. Остальным приходится по большей части рассчитывать на себя, своих детей и шесть соток на огороде. Стоит ли после этого удивляться тому, что в России так стремительно вырос серый сектор экономики, в котором, как говорят эксперты, насчитывается уже до 30 миллионов так называемых самозанятых граждан. Это те наши соотечественники, которые потеряли надежду на справедливость при расчете будущих пенсий и сами зарабатывают для себя заначки на старость.

Регион Число пенсионеров, в том числе инвалидов, состоящих на учете и получающих пенсию в Минобороны России (человек) Доля пенсионеров, получающих пенсию в Минобороны РФ к общей численности пенсионеров
2018 2017 2016 2018 2017 2016
Россия 1.110.423 1.121.630 1.129.095 2,4% 2,5% 2,5%
Город Москва и Московская область 246.768 248.698 250.078 4,5% 4,6% 4,7%
Город Санкт-Петербург и Ленингадская область 106.765 107.447 108.235 5,0% 5,0% 5,1%
Краснодарский край 50.449 50.262 50.099 2,9% 3,0% 3,0%
Ростовская область 34.148 34.585 34.961 2,5% 2,5% 2,6%
Калининградская область 29.012 29.318 29.495 9,2% 9,4% 9,6%
Приморский край 27.556 27.687 27.501 4,6% 4,6% 4,6%
Саратовская область 25.087 25.353 25.580 3,1% 3,2% 3,2%
Воронежская область 24.605 24.907 25.163 3,1% 3,1% 3,2%
Самарская область 22.300 22.662 22.872 2,2% 2,2% 2,2%
Нижегородская область 19.494 19.836 20.031 1,8% 1,8% 1,8%
Республика Крым 19.470 19.676 19.726 3,2% 3,2% 3,3%
Свердловская область 19.091 19.214 19.321 1,4% 1,4% 1,4%
Волгоградская область 18.682 19.102 19.398 2,3% 2,4% 2,4%
Новосибирская область 17.899 17.948 17.905 2,1% 2,1% 2,1%
Город федерального значения Севастополь 17.492 17.216 16.452 13,1% 13,0% 12,5%
Тверская область 16.539 16.911 17.305 3,6% 3,7% 3,8%
Хабаровский край 15.666 15.875 15.626 3,7% 3,7% 3,7%
Ставропольский край 14.670 14.914 15.073 1,9% 1,9% 1,9%
Челябинская область 14.340 14.530 14.563 1,3% 1,3% 1,3%
Смоленская область 13.391 13.645 14.005 4,1% 4,1% 4,3%
Мурманская область 13.108 13.499 13.949 4,9% 5,0% 5,1%
Рязанская область 12.456 12.608 12.750 3,0% 3,1% 3,1%
Тамбовская область 12.040 12.185 12.223 3,2% 3,2% 3,2%
Владимирская область 12.031 12.174 12.388 2,5% 2,5% 2,5%
Оренбургская область 11.924 12.112 12.231 1,8% 1,9% 1,9%
Белгородская область 11.821 11.984 12.134 2,2% 2,2% 2,3%
Калужская область 11.123 11.249 11.356 3,3% 3,3% 3,4%
Омская область 10.585 10.718 10.764 1,7% 1,7% 1,8%
Ярославская область 10.363 10.471 10.560 2,4% 2,4% 2,5%
Алтайский край 9.850 10.004 10.013 1,2% 1,3% 1,3%
Красноярский край 9.741 9.871 9.937 1,1% 1,1% 1,1%
Республика Татарстан (Татарстан) 9.654 9.795 9.899 0,8% 0,8% 0,9%
Астраханская область 9.430 9.569 9.705 3,3% 3,4% 3,5%
Псковская область 9.322 9.487 9.684 4,1% 4,1% 4,2%
Курская область 9.276 9.457 9.570 2,2% 2,3% 2,3%
Иркутская область 9.152 9.219 9.223 1,1% 1,2% 1,2%
Тульская область 8.904 9.086 9.239 1,6% 1,6% 1,6%
Пермский край 8.829 8.894 8.998 1,1% 1,1% 1,1%
Ивановская область 8.818 8.934 9.029 2,5% 2,6% 2,6%
Ульяновская область 8.561 8.688 8.810 2,0% 2,0% 2,0%
Брянская область 8.430 8.610 8.838 1,9% 2,0% 2,0%
Пензенская область 8.396 8.439 8.492 1,8% 1,8% 1,8%
Амурская область 8.110 8.159 8.151 3,2% 3,2% 3,2%
Архангельская область 7.729 7.888 7.999 1,7% 1,7% 1,8%
Забайкальский край 7.641 7.747 7.837 2,5% 2,5% 2,6%
Республика Башкортостан 7.578 7.684 7.789 0,6% 0,6% 0,7%
Вологодская область 7.236 7.229 7.259 1,8% 1,8% 1,9%
Липецкая область 7.071 7.226 7.353 1,7% 1,8% 1,8%
Костромская область 6.751 6.863 6.949 3,0% 3,0% 3,1%
Камчатский край 6.451 6.543 6.533 6,1% 6,2% 6,2%
Кировская область 5.371 5.429 5.463 1,2% 1,2% 1,2%
Новгородская область 5.081 5.151 5.269 2,3% 2,4% 2,4%
Кемеровская область 4.407 4.477 4.502 0,5% 0,5% 0,5%
Республика Бурятия 4.403 4.441 4.414 1,6% 1,6% 1,6%
Республика Марий Эл 4.339 4.362 4.370 1,9% 2,0% 2,0%
Удмуртская Республика 4.100 4.101 4.114 0,9% 0,9% 0,9%
Республика Карелия 3.943 4.031 4.099 1,6% 1,6% 1,6%
Республика Адыгея (Адыгея) 3.925 3.931 3.950 2,9% 2,9% 3,0%
Орловская область 3.702 3.777 3.857 1,3% 1,3% 1,4%
Тюменская область 3.600 3.617 3.615 0,4% 0,4% 0,4%
Республика Северная Осетия-Алания 3.597 3.711 3.770 1,6% 1,7% 1,7%
Сахалинская область 3.045 3.087 3.099 1,7% 1,8% 1,8%
Томская область 2.976 3.045 3.060 0,9% 1,0% 1,0%
Чувашская Республика - Чувашия 2.688 2.703 2.752 0,7% 0,7% 0,7%
Курганская область 2.480 2.512 2.584 0,8% 0,8% 0,9%
Республика Дагестан 2.221 2.152 2.042 0,3% 0,3% 0,3%
Республика Хакасия 1.754 1.742 1.726 1,1% 1,1% 1,1%
Республика Мордовия 1.545 1.579 1.606 0,6% 0,6% 0,6%
Кабардино-Балкарская Республика 1.481 1.522 1.526 0,7% 0,7% 0,8%
Республика Коми 1.211 1.257 1.288 0,4% 0,4% 0,4%
Еврейская автономная область 1.080 1.101 1.101 2,1% 2,1% 2,2%
Чеченская Республика* 741 679 654 0,2% 0,2% 0,2%
Магаданская область 562 560 571 1,1% 1,1% 1,1%
Республика Саха (Якутия) 535 533 532 0,2% 0,2% 0,2%
Карачаево-Черкесская Республика 463 476 510 0,4% 0,4% 0,4%
Республика Алтай 376 381 369 0,6% 0,6% 0,6%
Республика Калмыкия 203 205 213 0,3% 0,3% 0,3%
Республика Ингушетия* 188 190 188 0,2% 0,2% 0,2%
Республика Тыва 127 130 131 0,1% 0,2% 0,2%
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область) - - - - - -
Тюменская область (кроме Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) - - - - - -
Архангельская область (кроме Ненецкого автономного округа) - - - - - -
Ямало-Ненецкий автономный округ (Тюменская область) - - - - - -
Чукотский автономный округ - - - - - -
Ненецкий автономный округ (Архангельская область) - - - - - -

© 2015 - 2021 Интернет-газета «Реальное время» Зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 79627 от 18 декабря 2020 г. (ранее свидетельство Эл № ФС 77-59331 от 18 сентября 2014 г.)

Использование материалов Реального Времени разрешено только с предварительного согласия правообладателей.

Orphus
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите: Ctrl+Enter

Учредитель ООО «Реальное время»
Главный редактор Кощеев С.В.
Телефон редакции: +7 (843) 222-90-80
info@realnoevremya.ru

  • Редакция
  • Реклама
  • Правовая информация
  • Описание

«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.

Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.

Стоит начать с того, что «военная пенсия» — это собирательный негласный термин для категорий лиц, которые получают выплаты по достижению выслуге лет и ухода в отставку (запас). Это не только армия, но и полиция, таможня, приставы, сотрудники ФСИН и многие другие.

И так, Министерство обороны выплачивает пенсии 1,092 млн человек. В МВД пенсию получают 1,108 млн человек. Разница, вроде бы, не сильно большая, но что-то подсказывает о том, что она будет уверенно расти. И на это есть ряд неутешительных причин.

Сегодня служба в армии более менее стабильная. Главные задачи — обеспечивать военную инфраструктуру, технику, готовить из срочников бойцов и другие сопутствующие задачи (например, гонять шайтанов по пустыням Сирии). Денежное содержание хоть и не является космическим, но это относительно приемлемые деньги, которые на гражданке найти многим не под силу.

Значительная часть личного состава служит в армии до последнего, т.е. пока позволяет закон. Мало кто представляет, чем можно заниматься в гражданской жизни (особенно, если нет за спиной бизнеса или недвижимости). Да и охранников в пятёрочках стали сокращать. Времена наступили финансово нестабильные.

Ситуация в полиции немного другая. Правоохранительная деятельность — штука сложная. И дело не только в необходимости получения результатов деятельности, исполнении странных приказов, постоянном давлении извне и многих других надоевших факторах.

Правоохранительная система находится в глубоком кризисе, пожирая себя изнутри. И это не может не отражаться на её фундаментальных плитах. Особенно больно и ощутимо это ударило по полиции, потому что большая часть задач замкнули именно на ней. Да, есть следком, контора, таможня, ФСИН и другие ведомства, которые оттягивают на себя значительную часть работы. Но основной удар держит именно полиция.

Профессиональное выгорание в органах МВД происходит бешенными темпами. Основная проблема (как и у всех) таится в кадрах. Катастрофично мало людских ресурсов при таких глобальных задачах. Людей не хватает, полицейские не выдерживают и увольняются.

Если отбросить солидное руководство, которое более менее ещё держится за счёт надежд на перспективы или теневые стороны службы, то средний начальствующий состав, оперативники, участковые (перечень можно перечислять долго) держатся из последних сил. Многие просто терпят до пенсии и увольняются чуть ли не на следующий день, после достижения выслуги лет. Имея хороший опыт работы с людьми, выполняя задачи на «земле», они обрастают хорошими знаниями и достаточно быстро находят себе применение в гражданской жизни.

И это очень тревожный звоночек, потому что на пенсию часто уходят высококвалифицированные кадры. На подготовку новых нужно время и силы. А выполнять свой долг нужно сейчас. Времени на раскачку, как говорят классики, нет. И это очень сильно сказывается на конечном результате. В итоге мы имеем большой снежный ком проблем, который уверенно набирает массу и однажды может больно ударить по хрупкому обществу.

Что мы имеем в итоге? Профессионалы своего дела уходят. Уходят, потому что не выдерживают уровень абсурда, который сегодня царит в кабинетах. При нормальных условиях службы, они могли бы проработать во благо Родины дополнительные 5-7-10 лет. Но они уходят, дотерпев до минималки. И это число будет только расти. Особенно на фоне упорных слухов о том, что минимальный порог выслуги лет могут увеличить до 25 лет.

Сегодня количество пенсионеров МВД уже превышает штатное количество сотрудников ведомства. В реальности этот разрыв ещё больше, потому что в органах полиции сегодня тревожный некомплект личного состава. И ситуация ближайшее время вряд ли изменится в лучшую сторону. А охрану правопорядка никто не отменял. Однажды мы можем проснуться и вновь почувствовать страх от разгула преступности…

Повышение пенсии МВД в 2021 году: индексация и последние новости
Большинство выплат и разных типов финансирований ежегодно индексируется. Это касается и пенсионных выплат бывшим сотрудникам МВД. В соответствии с Федеральным Законом о бюджете на 2021 год № 385-ФЗ от 08.12.2020 г., с октября выплата будет проиндексирована на 3,7%. При этом увеличенные суммы будут округлены до рубля в сторону увеличения. Более подробно по повышение пенсии сотрудникам МВД рассказано далее.

Индексация выплат бывшим работникам МВД в 2021 году
Согласно статье 43 законодательного акта № 4468-1 от 12.02.1993 года, пенсионные выплаты для сотрудников внутренних дел и иных схожих ведомств, исчисляются из показателя денежного довольствия. Под указанным понятием принято понимать оклады, назначаемые в соответствии с воинским званием или же занимаемой должности. Величина каждого отдельного типа регулируется Правительством РФ.

В случаях, когда государство проводит индексацию показателя денежного довольствия для работников полиции (и иных структур), обязательно проходит увеличение и пенсионных выплат, в соответствии с актуальными значениями величины должностного оклада по званию.

Как уже было сказано, ближайшая индексация денежного довольствия, а значит и пенсий, для работников МВД пройдет c 1 октября 2021 года. На текущий момент пока не известен точный процент увеличения, однако, по предварительным прогнозам, он должен составлять 3,7%. Однако же, указанная цифра может измениться по мере приближения к октябрю.

После того, как перерасчет денежного довольствия будет произведен, изменения в пенсионные выплаты также пройдут автоматически. Получателям (пенсионерам) не нужно будет куда-либо обращаться и писать заявления.
Расчет пенсии
Ежемесячное начисление для бывших сотрудников МВД проводится с использованием значения денежного довольствия. Формула по начислениям выгладит следующим образом:

П(мвд) – размер пенсионной выплаты.
ДД – значение денежного довольствия. Это оклад соответствующий званию или занимаемой должности.
Нвл – специальные надбавки, назначаемые за выслугу лет. Величина зависит от отработанного периода:
10% от ДД на стаж от 2 до 5 лет;
15% от 5 до 10 лет;
20% от 10 до 15 лет;
25% от 15 до 20 лет;
30% от 20 до 25 лет;
40% при стаже свыше 25 лет.
ДВ – количество отработанных лет свыше установленных 20 за выслугу.
ПК — понижающий коэффициент.
Кроме того, в расчете используются и дополнительные формы надбавок. Это может быть:

За наличие в семье нетрудоспособных лиц на иждивении (инвалидов, детей – инвалидов и так далее).
Участие в боевых действиях.
По достижению возраста 80 лет.
При наличии присвоенной инвалидности.
Размер указанных доплат регулируется Федеральным законодательством, и регулярно индексируется. С апреля 2021 года величина социальной пенсии по старости 5796,78 руб.

Понижающий коэффициент
Одним из важных моментов является то, что сотрудникам полиции и иных структур заработная плата назначается не полностью, а с использованием понижающего коэффициента. Указанное значение было введено в 2012 году и используется и по настоящий день. Изначально понижающий коэффициент составлял 0,54, но после ежегодного изменения к 2021 году он составляет 0,7368. Это значит, что при расчете пенсионной выплаты за выслугу лет, учитывается только [mask]73,68%[/mask] от денежного довольствия.

Согласно законодательным требованиям, значение ПК должно увеличиваться минимум на 2% ежегодно. Можно предварительно рассчитать показатель в будущем 2022 году, если применять стандартную схему расчета: 0,7368*2% = 0,7515 или же это будет составлять 75,15% от денежного довольствия.

Стоит отметить, что значение 0,7368 было введено еще в октябре 2019 года. Данная величина была продлена до 2020 года в нормативном акте №381-ФЗ от 2 декабря 2019 года.

Как известно, в 2020 году были также установлены многочисленные меры в период пандемии. Именно поэтому значение понижающего коэффициента осталось неизменным и на 2021 год. По предварительным данным, корректировка ПК произойдет не раньше, чем в январе 2022 года.
Вторая пенсия для сотрудников МВД
В случаях, когда бывший работник МВД имеет стаж гражданской службы, он получает право на оформление обычной пенсии. Для тех же, кто имеют стаж работы в силовых структурах, установлены дополнительные критерии по начислениям:

Человек должен находиться на обеспечении Министерства внутренних дел по выслуге лет, по инвалидности или по смешанному типу.
Наличие установленного пенсионного возраста (для мужчин 65 и для женщин 60).
Трудовой стаж не менее 12 лет на 2021 год.
Набранное минимальное количество Е-баллов. На 2021 год, их должно быть от 21-го. В 2024 году порог составит уже 24 балла.
Для формирования второй пенсии значение имеет только гражданский страховой стаж и накопленные Е-баллы. При этом выплата, получаемая за работу в силовых структурах, не будет играть никакого значения. Следует также помнить, что и стандартная пенсионная выплата подлежит ежегодной индексации.

Заключение
Пенсионная выплата, предназначенная для работников (бывших сотрудников) МВД – это отдельный тип начислений, который имеет свои правила и требования. Кроме того, порядок регулирования выплат, расчетов, устанавливается не только основными нормативно-правовыми актами, но и дополнительными (специализированными). При наличии вопросов, неточностей, рекомендуется обращаться в отделение ПФР, где производятся начисления.

А что говорят и думают люди?
-Пенсия обычного офицера МВД около 15 тыс. руб. Все остальные цифры вымысел и незнания правил начисления пенсий. За каждый год переработки около 600 рублей добавка. так что 18500 пенсия для тех кто переработал около 6 лет, т.е. с выслугой 26 лет. Не мало тех кто дотягивают до 20 и уходят на 15 тыс. руб. тут при таких порядках и условии работы дотянуть бы до этой пенсии.

-Майор юстиции, старший следователь, выслуги 22 года- пенсия 13450 рублей.

-Я уходил на пенсию в 2008 с должности пом.деж УВД прапорщик милиции,моя пенсия 9700 рублей.

-Подполковник-заместитель начальника МОБ РУВД выслуга 21 год пенсия 16200.

-Прапорщик 23 года выслуги. Пенсия 11900. Екатеринбург.

-Прапорщик. 21 чистыми стаж. Пенсия 12 т.р. в неё входит доплата за вбд.

-Сержанты — прапорщики 10000-13000 максимум!

-Пенсионеры МВД в госпитали не имеют право на бесплатные операции. Мне нужно было сделать операцию, я позвонил в госпиталь на улице Народного ополчения, мне ответили, только за деньги. В среднем пенсия пенсионеров МВД. составляет 15000 тыс. руб. Я не имею в виду полковников и генералов.


-Выслуга 20 лет-пенсия 11730 руб.

-25 выслуги, ст. прапорщик пенсия 11900. Какие 18000 наверное это нашим начальникам приснилось.

-У меня выслуга 27 лет, подполковник, начальник отдела. 35.000р.Плюс Ветеран боевых действий. Не жирно, но жить можно…

-Ушёл на пенсию в 2006 году в звании капитана , с должности начальника детской комнаты милиции , по достижению пенсионного возраста , пенсию получаю — 13950 рублей .

-Ижевск выслуга 23, прапорщик, 14500р.

-Пенсии разные — всё зависит от того, чем занимался человек во время службы-работы в органах и в каком регионе живёт. Пенсии мизерные — самая большая при всех привилегиях и госнаградах — не превышает 46 тысяч рублей и это только если занимал руководящую должность в системе и проработал более 25 лет. Всё остальное смехи. Вопрос в другом — сотрудники участвующие в оперативных мероприятиях, которые награждены (включая высшей наградой — герой РФ). Получают пенсию меньше чем депутаты. Да какая пенсия, у многих зарплата на несколько тысяч меньше пенсии депутата. Одни рискуют жизнью за копейки и нищенскую пенсию, другие сидят и выдумывают как пополнить бюджет за счёт граждан, чтобы самим жить и процветать.

-Если сравнивать пенсии с другими силовыми структурами, то у полицейских она «НИКАКАЯ». Хотя основная нагрузка по разгребанию всей «грязи», лежит именно на полиции. Тов. Колокольцеву нужно отстаивать свое ведомство в высших эшелонах власти а не сидеть и молчать делая вид что все хорошо. Социальная поддержка очень слабая. Всем пенсионерам МВД, терпения!

-Я будучи замом начальника отдела и имея выслугу 26 лет сделал расчет и вышло 18000 р. минус налог и получается 15700, пойду на пенсию, буду путешествовать по миру — заплачу коммуналку и по миру..

-Тут еще надо учесть, что армия после табуреткина не восстановила угробленную им систему высшего образования. Поэтому такого уродского отношения к людям, как в МВД, армия себе позволить не может — кадров не так чтоб с избытком. Да и сложнее для армии готовить специалистов. МВД свою систему ВУЗов сохранило, ежегодно затыкая многочисленные дыры выпускниками. В МВД можно взять с человека с улицы, за 6 месяцев дать первоначальную подготовку — и вперед, в участковые там, в ГИБДД или еще куда. Военного летчика за 6 месяцев не подготовить. Поэтому в армии в целом к людям отношение лучше, хотя тоже хватает бардака и мздоимства.

-Государство само выдавливает квалифицированные кадры постоянными сокращениями. Пример — заместитель начальника отдела — 38 лет выслуга 21 год, подполковник. Должность сократили. Предложили должность старшего участкового. Вопрос — с какой должности выгодней уйти на пенсию. А ведь он мог бы ещё 7 лет работать.

Следующая проблема — на должность начальника ГРОВД не хотят идти — теперь эта должность стала расстрельной. Например — сняли начальника РОВД, уговорили начальника отделения ГИБДД на эту должность (супер мудрое кадровое решение), через 9 месяцев сняли и предложили должность участкового. Результат — и этот юный майор на пенсии.

Ещё пример — участковый — обслуживал 10000 жителей. Теперь у него из 30000 жителей плюс соседний участок (должность вакантная). Говорит — осталось до выслуги 2 месяца и пойду сдам макулатуру (нерассмотренные заявления граждан) и это будет моим выходным пособием.

Я уже на пенсии, но этот кошмар мне до сих пор снится.

-Скорее всего проблема кроется в банальной коррупции и бюрократии, да еще всемогущий блат. В руководстве чьи то дети, поступившие в ВУЗ по блату и отучившиеся кое как. Профессионализма ноль, а карьеру делают головокружительную. А те кто действительно работают, под чутким руководством таких гениев, долго не выдерживают. Плюс коррупционные схемы в которых люди обречены трудиться, рано или поздно приводят к краху, вот и текучка. Потому с минимальной выслугой люди и уходят на пенсию, от греха подальше.

-Беда в том, что руководство МВД создаёт видимость, что система благополучно работает и выполняет основную свою функцию — обеспечение правопорядка и борьбу с преступностью. Всё прекрасно понимают что нынешняя кадровая ситуация в системе сложилась не сейчас, а в 00-х, когда ушла основная масса профессионалов. Сегодня остались либо совсем молодые либо те кто досиживает свою выслугу. И ещё социальная защищённость сотрудников МВД на порядок хуже чем в Армии Росгвардии или ФСБ.

-Уходят те кто непосредственно выполняет все работу, нагрузка растёт с каждым годом, непосредственно исполнителей меньше и меньше все хотят работать на руководящих должностях, а там проблема — подчиненных не хватает. В результате в Москве некомплект больше 40% .

-Все очень просто. Я сам ушёл на пенсию майором с МВД в 30 лет, Дальний Восток. Зарплата не самая конкурентноспособная, и ту тратишь то на бензин для работы, то на канцелярию. Денег в жизни не брал слева, ни взяток ни каких либо кривых схем. Увеличьте зарплату. Уберите все эти штабы, психологов, отчёты главное уберите, бюрократия. Защитите мента социально. Хотя бы ипотеку военную как в армии сделайте. Распогоньте сопутствующие службы, измените законодательство, что бы прокуратура не выеживалась в конце месяца при подписании уголовных дел в суд. Материальное обеспечение на нуле. Переработки дикие. Свои обязанности, усиления, футбол, митинги, Новый год за все время один раз с семьёй встретил. Поэтому и бегут как только минималка наступит. И да, мне не стыдно.

Читайте также: