Счет в кредитной организации открытый на имя получателя что писать при заполнении на сайте пфр

Опубликовано: 17.04.2024

ПАМЯТКА
для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой, глав КФХ и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ частной практикой по заполнению платежных поручений на перечисление
страховых взносов в ПФР.

Платежные поручения на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» а также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета.

По каждому виду платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования оформляются от-дельные платежные поручения.

Приложение 3
к Положению Банка России
«О правилах осуществления
перевода денежных средств»
от 19 июня 2012 г. № 383-П

При заполнении расчетных документов необходимо соблюдать правильность заполнения следующих полей:
в поле (3) указывается номер платежного поручения цифрами, который должен быть отличен от нуля.
в поле (4) ставится дата составления платежного поручения, указываются число, месяц, год — цифрами (в формате ДД. ММ. ГГГГ), в платежном поручении в электронном виде цифрами в формате, установленном банком (день — две цифры, месяц — две цифры, год — четыре цифры).
в поле (5) — «Вид платежа» — указывается «срочно», «телеграфом», «почтой», иное значение в порядке, установленном банком, или значение не указывается в случаях, установленных банком. В платежном поручении в электронном виде значение указывается в виде кода, установленного банком.
в поле (6) — «Сумма прописью» — указывается в платежном поручении на бумажном носителе. Указывается с начала строки с заглавной буквы сумма платежа прописью в рублях, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается, копейки указываются цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма платежа прописью выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, при этом в поле «Сумма» указываются сумма платежа и знак равенства «=».
в поле (7) — «Сумма» — в платежном поручении на бумажном носителе указывается сумма платежа цифрами, рубли отделяются от копеек знаком тире «-». Если сумма платежа цифрами выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае указываются сумма платежа и знак равенства «=», при этом в поле «Сумма прописью» указывается сумма платежа в целых рублях. В платежном поручении в электронном виде сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.
в поле (8) — «Плательщик» — указывается наименование плательщика:
для юридических лиц — наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
для индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянского (фермерского) хозяйства), адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и в скобках «ИП» «КФХ», «адвокат», «нотариус» соответственно, адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе регистрации по месту жительства или адресе регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства) указывается знак «//„.
для иных физических лиц — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе регистрации по месту жительства или адресе регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства) указывается знак “//».
в поле (9) ставится номер счета плательщика в банке (за исключением корреспондентского кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытого в подразделении Банка России), сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
в поле (10) — «Банк плательщика» — указываются в платежном поручении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика.
в поле (11) указывается Банковский идентификационный код (БИК) банка плательщика. Указывается БИК кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России в соответствии со «Справочником БИК России».
в поле (12) указывается номер корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытый в подразделении Банка России.
в поле (13) — «Банк получателя» — указывается в платежном поручении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка получателя средств.
в поле (14) — «БИК» — указывается БИК банка получателя средств, в соответствии со «Справочником БИК России».
в поле (15) указывается номер корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытый в подразделении Банка России.
в поле (16) — «Получатель» — указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в поле (17) — «Счет №» - указывается номер единого казначейского счета органа Федерального казначейства.
в поле (21) указывается очередность платежа — «5».
в поле (60) — «ИНН» плательщика — указывается идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
в поле (61) — «ИНН» получателя — указывается ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в поле (101) указывается статус лица, оформившего платежный документ:
«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;
«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
в поле (102) — «КПП» плательщика — указывается код причины постановки на учет в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
в поле (103) — «КПП» получателя — указывается КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в поле (104) указывается один из кодов бюджетной классификации.
в поле (105) указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов (значение территориального Управления ПФР).
в поле (106), (107), (109) указывается ноль («0»). В целях корректной идентификации платежа информацию, ранее указываемую в данных реквизитах, рекомендуется указывать в поле «24» — «Назначение платежа».
в поле (108) в случае указания в поле (101) статуса «20», «24» указывается идентификатор сведений о физическом лице. В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС). При заполнении поля (108) знаки «N» и «-» не указываются. До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице (для СНИЛС принимает значение «14»). Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;», например «14;ХХХХХХХХХХХ».
в поле (22) — «Код» — указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), который состоит из 20 знаков. При отсутствии показателя указывается «0».
в поле (24) — «Назначение платежа» — указывается регистрационный номер плательщика в системе ПФР; иная информация, необходимая для идентификации назначения платежа;
Например: «053-ХХХ-ХХХХХХ; Страховые взносы на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии за январь 2016г.»

Здесь Вы найдете бланк платежного поручения (образец) и подробное описание полей для безошибочного заполнения, от которого зависит зачисление денежных средств.

Образец бланка платежного поручения и описание по заполнению полей

Бланк платежного поручения (образец) и подробное описание полей для безошибочного заполнения

Расшифровка значения и описание по заполнению каждого из полей бланка платежного поручения

Номер Наименование Значение
1 2 3
1 Платежное поручение Наименование документа
2 0401060 Номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс «Унифицированная система банковской документации»
3 Номер платежного поручения. Указывается номер платежного поручения цифрами. В случае, если номер состоит более чем из трех цифр, платежные поручения при осуществлении платежей через расчетную сеть Банка России идентифицируются по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от «000»
4 Дата Дата составления платежного поручения. Указываются число, месяц, год — цифрами (в формате ДД.MM.ГГГГ) или число — цифрами, месяц — прописью, год — цифрами (полностью)
5 Вид платежа В платежных поручениях, представляемых в учреждения Банка России для осуществления платежа почтовым или телеграфным способом, проставляется соответственно «почтой» или «телеграфом». В платежных поручениях, представляемых для осуществления электронных расчетов, в этом поле проставляется «электронно» согласно нормативным актам Банка России, регламентирующим электронные расчеты. В других случаях поле не заполняется
6 Сумма прописью Указывается с начала строки с заглавной буквы сумма платежа прописью в рублях, при этом слово «рубль» («рублей», «рубля») не сокращается, копейки указываются цифрами, слово «копейка» («копейки», «копеек») также не сокращается. Если сумма платежа прописью выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, при этом в поле «Сумма» указываются сумма платежа и знак равенства «=»
7 Сумма Указывается сумма платежа цифрами, рубли отделяются от копеек знаком тире «-«. Если сумма платежа цифрами выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае указываются сумма платежа и знак равенства «=», при этом в поле «Сумма прописью» указывается сумма платежа в целых рублях
8 Плательщик Указывается наименование плательщика средств. Дополнительно указываются номер лицевого счета клиента, наименование и местонахождение (сокращенные) обслуживающей кредитной организации, филиала кредитной организации в случае, если платеж клиента осуществляется через открытый в другой кредитной организации, другом филиале кредитной организации корреспондентский счет, счет участника расчетов, счет меж филиальных расчетов, проставленный в поле «Сч. №» плательщика, или указываются наименование и местонахождение (сокращенные) филиала кредитной организации, обслуживающего клиента, если номер лицевого счета клиента проставлен в поле «Сч. №» плательщика и платеж клиента осуществляется через счет меж филиальных расчетов, при этом номер счета меж филиальных расчетов филиала не проставляется
9 Сч. № Номер счета плательщика. Проставляется номер лицевого счета плательщика в кредитной организации, филиале кредитной организации или в учреждении Банка России (за исключением корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации, филиала кредитной организации, открытого в учреждении Банка России), сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Номер лицевого счета в кредитной организации, филиале кредитной организации может не проставляться, если плательщиком является кредитная организация, филиал кредитной организации
10 Банк плательщика Указываются наименование и местонахождение кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России, чей БИК указан в поле «БИК» банка плательщика Если плательщиком средств является кредитная организация, филиал кредитной организации, чье наименование указано в поле «Плательщик», то наименование этой кредитной организации, филиала кредитной организации указывается повторно в поле «Банк плательщика»
11 БИК Банковский идентификационный код (БИК) банка плательщика. Указывается БИК кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России в соответствии со «Справочником БИК РФ»
12 Сч. № Номер счета банка плательщика. Проставляется номер корреспондентского счета (субсчета), открытый кредитной организации, филиалу кредитной организации в учреждении Банка России, или не заполняется, если плательщик — клиент, не являющийся кредитной организацией, филиалом кредитной организации, обслуживается в учреждении Банка России, или учреждение Банка России
13 Банк получателя Указываются наименование и местонахождение кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России, чей БИК указан в поле «БИК» банка получателя Если получателем средств является кредитная организация, филиал кредитной организации, чье наименование указано в поле «Получатель», то наименование этой кредитной организации, филиала кредитной организации указывается повторно в поле «Банк получателя»
14 БИК Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя. Указывается БИК кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России в соответствии со «Справочником БИК РФ»
15 Сч. № Номер счета банка получателя. Проставляется номер корреспондентского счета (субсчета), открытый кредитной организации, филиалу кредитной организации в учреждении Банка России, или не заполняется, если получатель — клиент, не являющийся кредитной организацией, филиалом кредитной организации, обслуживается в учреждении Банка России, или учреждение Банка России, а также при перечислении средств кредитной организацией, филиалом кредитной организации учреждению Банка России для выдачи наличных денег филиалу кредитной организации, не имеющему корреспондентского субсчета
16 Получатель Указывается наименование получателя средств. Дополнительно указываются номер лицевого счета клиента, наименование и местонахождение (сокращенные) обслуживающей кредитной организации, филиала кредитной организации в случае, если платеж клиента осуществляется через открытый в другой кредитной организации, другом филиале кредитной организации корреспондентский счет, счет участника расчетов, счет меж филиальных расчетов, проставленный в поле «Сч. №» получателя, или указываются наименование и местонахождение (сокращенные) филиала кредитной организации, обслуживающего клиента, если номер лицевого счета клиента проставлен в поле «Сч. №» получателя и платеж клиента осуществляется через счет меж филиальных расчетов, при этом номер счета меж филиальных расчетов филиала не проставляется
17 Сч. № Номер счета получателя. Проставляется номер лицевого счета получателя в кредитной организации, филиале кредитной организации или номер лицевого счета в учреждении Банка России (за исключением корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации, филиала кредитной организации, открытого в учреждении Банка России), сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Номер лицевого счета в кредитной организации, филиале кредитной организации может не проставляться, если получателем являются кредитная организация, филиал кредитной организации
18 Вид оп. Вид операции. Проставляется шифр (01) согласно правилам ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации
19 Срок плат. Срок платежа. Не заполняется до указаний Банка России
20 Наз. пл. Назначение платежа кодовое. Не заполняется до указаний Банка России
21 Очер. плат. Очередность платежа. Проставляется очередность платежа в соответствии с законодательством и нормативными актами Банка России, или поле не заполняется в случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России
22 Код Не заполняется до указаний Банка России
23 Рез. поле Резервное поле. Заполняется в случаях, установленных нормативными актами Банка России
24 Назначение платежа Указываются назначение платежа, наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, налог (выделяется отдельной строкой, или делается ссылка на то, что налог не уплачивается), также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору
43 М.П. Место для печати плательщика. Проставляется оттиск печати (при ее наличии) согласно заявленному кредитной организации, филиалу кредитной организации или учреждению Банка России образцу
44 Подписи Подписи плательщика. Проставляются подписи (подпись) лиц, имеющих право подписи расчетных документов, согласно заявленным кредитной организации, филиалу кредитной организации или учреждению Банка России образцам
45 Отметки банка Отметки банка плательщика. Проставляются штамп (штампы) кредитной организации, филиала кредитной организации или учреждения Банка России, дата и подпись ответственного исполнителя
62 Поступ. в банк плат. Поступило в банк плательщика. Указывается дата поступления платежного поручения в банк плательщика по правилам, установленным для поля «Дата»
71 Списано со сч. плат. Списано со счета плательщика. Указывается дата списания денежных средств со счета плательщика по правилам, установленным для поля «Дата»
60 ИНН ИНН плательщика. Указывается ИНН плательщика, если он присвоен
61 ИНН ИНН получателя. Указывается ИНН получателя, если он присвоен
101 — 110 Указывается информация, установленная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, в соответствии с п. 2.10 части I настоящего Положения

Если Вы все таки ошиблись, денежные средства были переведены не туда, то провести сверку с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами это первоочередная задача.
Как правило, не поступление платежа в бюджет по налогам и взносам влечет санкции на расчетный счет разблокировка которого занимает значительное время и ресурсы.

Подобные посты

Чек без QR-кода проблема в подтверждении расходов

Прикрепленный к авансовому отчету кассовый чек без QR-кода не является документом подтверждающим расходы подотчетника и не может быть принят бухгалтером. На основании Федерального закона № 192-ФЗ от 03.07.2018 обязательным требованием к кассовому чеку является наличие двухмерного QR-кода. Остальные необходимые реквизиты чека ККТ перечислены в Федеральном законе № 54-ФЗ от 22 мая 2003 «О применении контрольно-кассовой […]

ИП перейти на патент можно до 31 декабря 2020 года
Карта МИР начисление пособия и пенсии с 1 января 2021 года

Начиная с 1 января 2021 года социальные пособия, пенсии и еще ряд государствнных выплат будут начисляться только на банковские карты платежной системы МИР. Выплаты пенсий, стипендий, социальных пособий и зарплаты госслужащих с 1 января 2021 года переходят в национальную платежную систему МИР. Если вы уже получаете или вскоре планируется оформление подобной выплаты рекомендуем обратиться в […]

расчетный и лицевой счет

Использование банковских услуг требует ясного понимания реквизитов и их особенностей. Частой ошибкой при передаче сведений для перечисления является путаница в правильном применении важных параметров, таких как лицевой счет и расчетный счет в Сбербанке. Чтобы транзакция прошла успешно и клиент получил отправленные средства, необходимо детально разобраться в понятиях и их применении.

  1. Что такое расчетный счет
  2. Что такое лицевой счёт
  3. В чем отличия лицевого и расчетного счета Сбербанка

Что такое расчетный счет

Для физических лиц взаимодействие с банком часто ограничено расчетами по карте, когда по карточным реквизитам различные организации и граждане перечисляют деньги в адрес конкретного получателя. Между тем, 16-значный номер карточки не всегда оказывается достаточным, чтобы получить средства. Карта привязана к отдельному карточному счету, который отличается от номера, нанесенного на поверхности пластика.

Во избежание путаницы и проблем с неисполненными платежами, потребуется разобраться в назначении счетов, и что значит расчетный в Сбербанке.

20-значный расчетный счет представляет собой отдельную учетную запись, созданную для осуществления клиентом банковского учреждения финансовых операций.

Расчетные счета часто используют лица, ведущие предпринимательскую деятельность, и организации при расчетах с клиентами и поставщиками, иными получателями среди юрлиц и обычных граждан.

Работа с расчетными счетами часто предполагает платную основу, т.е. банк регулярно взимает средства с клиентов из числа организаций и ИП за ведение учетной записи. Дополнительно по каждому распоряжению взимается процентная комиссия или фиксированный платеж за исполнение. Для удобства в реквизитах вместо полного наименования указывают сокращенный вариант «р/с».

Для обычных граждан наличие подобной учетной записи дает возможность для проведения основных финансовых операций в валюте, которая была определена при оформлении договора с финучреждением. Этот реквизит необходим клиентам Сбербанка для:

  • получения зарплаты, пособия, социальной выплаты из бюджета;
  • перечисления денег по другим реквизитам (себе или другим лицам);
  • оплаты квитанций, обязательных регулярных платежей, штрафов в адрес юрлиц и государственных ведомств;
  • хранения собственных сбережений в надежном банке.

Персональный номер р/с не используется для инвестиций, размещения прибыльных вкладов. Среди физических лиц чаще открывают счета под названием «до востребования», что подразумевает свободный доступ к деньгам и управление финансовыми потоками в пределах остатка.

Узнать свой р/с не составит труда для тех, кто имеет доступ к Сбербанк Онлайн, либо хранит экземпляр подписанного договора об обслуживании. Если возникли сложности с определением реквизитов, стоит запланировать визит в отделение и получить исчерпывающие сведения о всех располагаемых персональных записях после успешной идентификации по паспорту.

Что такое лицевой счёт

Что такое лицевой счёт

Помимо р/с часто в процессе выполнения финансовых операций возникает потребность в знании л/с. Эта аббревиатура означает «лицевой счет», открытый в Сберегательном банке для физического лица с целью организации исполнения финансовых операций.

Уникальная числовая комбинация, присваиваемая каждому лицу в момент подписания банковского соглашения на обслуживание, выглядит как набор из 7 цифр. Л/с используется для облегченного распознавания пользователя банковских услуг, для упрощения организации исполнения финансовых распоряжений:

  • перечисления средств юридическим лицам;
  • оплаты процентов по банковским займам.

Л/с дает возможность работать быстрее, сокращая процедуру распознавания клиента, зарегистрированного в базе Сбербанка, и не подходит для ведения деятельности в качестве предпринимателя.

Чтобы четко провести границу между понятиями, стоит разобрать ситуацию со счетами на примере работы с обычной платежной картой, эмитированной банком. При выпуске пластик получает:

  1. Номер, нанесенный на поверхности лицевой стороны, используемый при переводах в адрес клиента Сбербанка.
  2. Привязку к карточному счету, с помощью которого в дальнейшем будут осуществляться все транзакции по карте Сбербанка.

Если сам пластик содержит 16 цифровых значений, то расчетный счет карты Сбербанка состоит уже из 20 знаков, причем цифры генерируются не в хаотичном порядке, а строго в соответствии со следующей раскладкой:

  • ААААА — 810 — В — СССС — DDDDDDD
  • Первые пять значений («ААААА») идентифицируют принадлежность № физлицу, типу пластика (кредитка или дебетовая).
  • Вместо «810» (для расчетов в российских денежных знаках), могут использовать «840» (долларовые расчеты), 978 (для евро).
  • «В» — представляет собой контрольное число, нужное для самого финучреждения.
  • «СССС» — четыре знака ответственны за идентификацию подразделения, инициировавшего выпуск пластика.
  • Последние 7 цифр («DDDDDDD») — уникальный номер, обозначающий лицевой счет в Сбербанке.

Есть несколько способов уточнить счет лицевой карты Сбербанка:

  1. Банковский договор на последней странице содержит информацию о реквизитах сторон, включая р/с. Отделив последние 7 цифр, получают информацию о л/с клиента Сбербанка.
  2. В ЛК интернет-банка после авторизации в системе переходят на страницу с информацией по картам. Если их несколько, выбирают номер интересующего пластика, кликнув по нему. В разделе с общей информацией приводятся сведения о л/с.
  3. Через терминал, любое другое устройство самообслуживания, принадлежащее Сбербанку, реквизит проверяют в разделе с региональными платежами, выбрав соответствующую кнопку. Информацию фотографируют или печатают в квитанции.
  4. Офис финансового учреждения. Если нет доступа к мобильному банку и не пройдена регистрация в системе, а сама карта отсутствует или нет поблизости банкоматов, затруднения клиента решает банковский служащий. Чтобы получить полные сведения о лицевом счете и любом другом реквизите, клиенту банка потребуется показать паспорт, подтвердив факт личного обращения. Сведения о номере р/с, л/с, другом банковском реквизите относят к разделу конфиденциальной информации, недоступной для третьих лиц. Для получения сведений через отделение потребуется прийти в банк лично.

Любая информация доступна клиенту Сбербанка в круглосуточном режиме, если нет возможности посетить отделение или банкомат, а вход в личный кабинет недоступен. Позвонив на бесплатный номер службы поддержки, держатель пластика проходит идентификацию, сообщает информацию о карте, паспортные сведения, адресе или подтверждает личность кодовым словом. После этого оператор передаст все запрашиваемые сведения клиенту. Единый номер 8 800 555555 0 доступен всем звонящим на территории России.

В чем отличия лицевого и расчетного счета Сбербанка

В чем отличия лицевого и расчетного счета Сбербанка

Рассмотрев особенности определения и применения р/с и л/с, разница становится очевидной:

  • номер расчетного счета состоит из 20 знаков, присваиваемых в определенном порядке, и предназначен для организации перечислений из бюджета, юрлиц в адрес клиента, либо в обратном направлении;
  • л/с состоит из 7 цифр, представляющих собой окончание номера р/с, для упрощенного управления финансовыми распоряжениями, когда организуется отправка заработной платы или иных регулярных отчислений от имени юрлица.

Отличается также и функциональная возможность использования 2-х реквизитов – лицевой счет в Сбербанке не подходит для коммерческих целей и расчетов с организациями вне банка. Расчетный счет дает больше информации о конечном получателе и обслуживаемом банке, позволяя не только получать или отправлять по реквизитам, но и хранить средства в режиме вклада «до востребования».

Поскольку карты периодически приходится менять, по истечение срока действия (3-5 лет), вместе с физическим носителем меняется и номер. Владелец получает новые реквизиты номера карты, часто не подозревая, что расчетный счет по ней остался прежним. Однажды заведя учетную запись на конкретного гражданина, номер счета получателя Сбербанк более не меняет в течение всей жизни человека.

Лицевой номер часто требуют работодатели, организации, ПФР, когда настраивают регулярное отчисление в адрес конкретного клиента Сбербанка. Зная этот реквизит, плательщик-организация совершает однотипные операции, одновременно отправляя перечисление с собственных банковских счетов на корсчет в Сбербанке, с дальнейшим распределением сумм по конкретным физлицам-получателям согласно сведениям о л/с.

В чем отличия лицевого и расчетного счета Сбербанка

Хотя запоминать свой л/с нет необходимости, нужно знать, где искать этот реквизит при трудоустройстве на новое место. Бухгалтерии для перечисления заработка потребуется знать не расчетный счет, а лицевой, привязанный к номеру сбербанковского пластика.

Иногда лицевым счетом пользуются и юрлица. Организации, владеющие аккаунтом с функционалом лицевого счета, используют их не для расчетов с поставщиками или официальных отчислений по налогам или договорным обязательствам, а для оформления и последующего погашения кредитных линий, либо при выплате собственным наемным работникам заработанных сумм.

Организации идут на такой вариант расчетов, поскольку ведение р/с дорогое, а платежи по операциям с л/с предполагают меньшие расходы и комиссии.

С осторожностью следует относиться к отчислениям юрлица с л/с, поскольку банк, обнаружив несоответствие реквизитов, попросту откажет в исполнении поручения. Отказ ждет по операциям с перечислением денег клиента-предпринимателя на л/с. Подобные расчеты не практикуют и с заказчиками, поскольку операция по реквизитам на лицевой счет получателя вызовет сомнения в репутации и надежности организации.

Внимание!

Ответственность за правильность предоставленных банковских реквизитов несет акционер. Сотрудники Регистратора не имеют возможности проверить корректность предоставленных банковских реквизитов.

За получением информации о банковских реквизитах акционеру необходимо обращаться в банк, в котором у него открыт счет.

Перечисление денежных средств осуществляется только на счета с кодом валюты счета – рубли (810). Код валюты – это 6,7 и 8 цифры номера счета получателя.

  1. Акционерам, которые получают дивиденды на банковский счет, открытый в банке, находящемся на территории Российской Федерации, обязательно указать в Анкете следующие банковские реквизиты:

БИК– уникальный идентификатор банка, используемый в платежных документах (платёжное поручение) на территории России. БИК является базовым элементом справочника банков, действующих на территории России. Справочник классификаторов БИК ведет Центральный банк Российской Федерации. Состоит из 9-ти цифр.

Корреспондентский счет банка – обязательный реквизит банковского перевода. При этом последние три цифры корреспондентского счета банка должны быть такими же, как и последние три цифры БИК.

Наименование банка, город — Данные реквизиты напрямую связаны с БИК. В случае их неверного указания, автоматически производится их корректировка и в дальнейшем для осуществления платежа указываются данные, соответствующие классификатору БИК.

Счет получателя – счет, на который будут зачислены денежные средства после поступления в банк. Следует обратить внимание, что счет получателя всегда состоит из 20 цифр (без использования дополнительных символов и букв). Счет получателя платежа не должен дублировать корреспондентский счет банка.

*Если Вы являетесь клиентом ПАО «Сбербанк», то информацию о типе вклада, указываемую после номера счета, вносить не надо (например, счет № 00000000000000000000/11 нужно указать просто как № 00000000000000000000).

Для физических лиц банковские счета для зачисления денежных средств разделяются на два основных вида:

  1. Счета для прямых зачислений на действующий счет (счет начинается с цифр 408 или 423);
  2. Счета для зачислений средств через транзитный или расчетный счет банка с дальнейшим зачислением на пластиковую карту или счет физического лица (счет начинается с цифр 302, 303 или 474).

Внимание!

Рекомендуем перед заполнением анкеты узнать в банке, к какому виду относится Ваш счет и возможность зачисления денежных средств от третьих лиц.

Получатель платежа – в соответствии с видом банковского счета заполняется следующим образом:

  1. Получение денежных средств на Счета для прямых зачислений на действующий счет (счет начинается с цифр 408 или 423):

Если получателем платежа являетесь Вы, в поле «счет получателя» необходимо указать номер Вашего лицевого счета, поле «получатель платежа» оставить пустым.

Если получателем платежа является другое физическое лицо, в поле «счет получателя» необходимо указать номер лицевого счета этого физического лица, в поле «получатель платежа» указать полные фамилию, имя и отчество этого физического лица. При этом все банковские реквизиты должны соответствовать банковским реквизитам этого физического лица.

  1. Получение денежных средств на Счета для зачислений средств через транзитный или расчетный счет банка с дальнейшим зачислением на пластиковую карту или счет физического лица (счет начинается с цифр 302, 303 или 474):

Если получателем платежа является Банк или отделение Банка, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УКАЗЫВАТЬ ИНН БАНКА, в поле «получатель платежа» анкеты указать наименование этого отделения, а в поле «Счет получателя» указать транзитный/расчетный счет отделения. При этом информацию о своем лицевом счете или номере пластиковой карты (который, как правило, состоит из 16-ти цифр и указан на лицевой стороне карты) нужно указать в поле Анкеты «Дополнительная информация».

Внимание!

Перед заполнением анкеты обязательно уточните в банке, кто является получателем платежа.

  1. Акционерам, которые получают дивиденды на банковский счет, открытый в банке, находящемся за пределами РФ.

Внимание!

Дивиденды выплачиваются только в валюте Российской Федерации – в рублях.

Соответственно, перечисление денежных средств по системе SWIFT не осуществляется.

Если Вы получаете дивиденды на счет в банке, находящемся за пределами РФ, то при заполнении раздела «банковские реквизиты» необходимо учесть, что перевод будет осуществляться через корреспондентский счет банка-корреспондента, находящегося на территории РФ.

Поля Анкеты «БИК», «ИНН Банка», «Наименование банка», «Город банка», «Корр.счет» заполняется данными банка-корреспондента. В поле Анкеты «счет получателя» указывается корреспондентский счет банка-получателя. В поле «Получатель платежа» указывается наименование банка-получателя и его место нахождения. В поле «Дополнительная информация» указывается окончательный получатель и его банковские реквизиты, соответствующие международной платежной системе.

Внимание!

Перед заполнением анкеты обязательно обратитесь в банк для получения корректных реквизитов.

  1. Акционерам, которые получают дивиденды почтовым переводом.

В Анкете зарегистрированного лица в разделе «Адрес фактического места жительства» (для направления почтовой корреспонденции/ адрес для выплаты доходов по ЦБ путем направления почтового перевода) необходимо указать адрес полностью, индекс является обязательным полем для заполнения!

Если Вы проживаете за пределами России, то адрес необходимо писать так, как это принято в стране проживания (например, используя латинские буквы).

В настоящее время Почта России осуществляет обмен международными почтовыми переводами денежных средств со странами Ближнего и Дальнего зарубежья: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Сербия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина (кроме Донецкой и Луганской областей), Франция, Эстония, Южная Осетия.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Банки

Статья посвящена обобщению судебной практики при рассмотрении дел о действительности счетов Пенсионного фонда Российской Федерации в кредитных организациях. Вправе или нет ПФР открывать счета в коммерческих кредитных организациях? Или право на их открытие и обслуживание имеется только у Центрального банка России? В материале изложены и проанализированы два противоположных подхода при решении судами данной проблемы.

Так, в частности, при рассмотрении дел о применении последствий недействительности договора банковского счета, заключенного между Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — Пенсионный фонд России или ПФР) и кредитной организацией, перед арбитражными судами возникает вопрос о том, обязан ли Пенсионный фонд России открывать счета только в Банке России либо вправе открывать счета в других кредитных организациях.

Относительно обозначенного вопроса в судебной практике сформировались два подхода.

Согласно первому подходу счета ПФР обслуживаются только Центральным банком Российской Федерации, в связи с чем ПФР не вправе открывать банковские счета в других кредитных учреждениях. В обоснование указанной позиции приводятся следующие доводы.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон) ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы состав-ляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда России перед застрахованными лицами. Данная норма свидетельствует о придании законодателем особой значимости сохранности средств пенсионного страхования в целях обеспечения надлежащих финансовых условий осуществления программ социального развития.

При этом Законом установлены специальные нормы, определяющие порядок хранения денежных средств, находящихся в управ-лении ПФР.

Так, статьей 16 Закона предусмотрено, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда, открываемых в учреждениях Банка России, и только при отсутствии таковых — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно статьям 10, 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации1 (БК РФ) бюд-жеты государственных внебюджетных фондов, в том числе и Пенсионного фонда России, входят в состав бюджетной системы РФ, а средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Пенсионный фонд России является участником бюджетного процесса, входит в бюджетную систему РФ, финансируется, в том числе и за счет средств федерального бюджета.

В силу статьи 3 Закона бюджет Пенсионного фонда России — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ. В структуре расходов бюджета ПФР на соответствующий финансовый год, утверждаемой Федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда России, установлены различные статьи расходов фонда, в том числе и на выплату пенсий. Все средства ПФР, как поступающие в доход бюджета Пенсионного фонда России, так и направляемые на определенные цели в соответствии со структурой расходов бюджета фонда, учитываются (хранятся) на балансовом счете 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации». Законодателем не сделаны исключения, касающиеся размещения в кредитных организациях средств бюджета Пенсионного фонда России, направляемых на выплату пенсий, поскольку установление различных правовых режимов для использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов противоречит принципу открытости и публичности процесса целевого расходования внебюджетных средств, направляемых на обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение.

В связи с этим на правоотношения, связанные с получением ПФР бюджетных средств, распространяются нормы бюджетного законодательства, в том числе положения статей 155 и 156 БК РФ2.

В силу названных статей Бюджетного кодекса РФ в полномочия Банка России входит обслуживание счетов бюджетов, и только в случае отсутствия учреждения Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения им этих функций указанные полномочия могут выполняться кредитными организациями. При этом в статье 48 Закона о Центральном банке Российской Федерации отмечается, что Банк России может осуществлять банковские операции по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления, их организаций, государственных внебюд-жетных фондов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку расчетно-кассовое обслуживание счетов территориальных органов ПФР, которые в силу статьи 161 БК РФ являются бюджетными учреждениями, состоит в получении, хранении и расходовании выделенных им бюджетных средств, то такие счета в соответствии со статьей 155 БК РФ должны быть открыты Банком России с целью учета средств ПФР, направляемых на выплату пенсий.

В этой связи представители данной позиции полагают, что положения писем о расчетных счетах ПФР3, согласно которым средства ПФР учитываются на открываемых ему и его региональным отделениям в банках на балансовом счете 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации» по соответствующим лицевым счетам, необходимо применять в точном соответствии со статьями 155 и 156 БК РФ.

Публичное предназначение средств бюджета обусловливает требования к их целевому использованию, что может быть осуществлено путем установления федеральным законодателем специальных, имеющих императивный характер правил, относящихся к выбору соответствующим субъектом конкретной правовой формы обслуживания счетов бюджетов. Наличие таких правил призвано гарантировать наиболее благоприятные условия, в том числе с точки зрения сохранности бюджетных средств, открытости, прозрачности их расходования4. При этом обслуживание счетов бюджетов Банком России является механизмом защиты бюджетных средств5.

Согласно второму подходу Пенсионный фонд России вправе открывать счета также и в кредитных организациях. В обоснование указанной позиции приводятся следующие аргументы.

По общему смыслу БК РФ денежные средства внебюджетных государственных фондов бюджетом в понимании статьи 6 БК РФ не являются, хотя государственные внебюджетные фонды являются участниками бюджетного процесса и их бюджеты входят в состав бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 161 БК РФ территориальные органы ПФР являются бюд-жетными учреждениями, использующими бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством, открывающим, в свою очередь, в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. То есть БК РФ предусмотрен четкий порядок открытия счетов для учета средств ПФР в Банке России — такие счета могут быть открыты только Федеральным казначейством.

Однако статья 1486 БК РФ, предусматривающая исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Федеральным казначейством, до настоящего времени не введена в действие. При этом действие частей 4 и 5 статьи 215.1 БК РФ в части кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюд-жетных фондов приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года.

Следовательно, Федеральное казначейство не имеет права открывать лицевые счета территориальным органам ПФР и поэтому не имеет права открывать счета в Банке России для учета средств ПФР.

Пенсионный фонд России представляет собой обособленный в использовании государственный централизованный фонд денежных средств, с помощью которого государство реализует социально-экономические задачи, и образован в целях создания оптимальной структуры государственного управления финансами пенсионного обеспечения. При этом целевая направленность средств ПФР в отличие от средств бюджетов определена законодателем конкретно, о чем свидетельствует содержание статей 3 и 143 БК РФ (если бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, то Пенсионный фонд России — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение).

Поскольку содержание расходов бюджетов разнопланово, распорядителей и получателей средств бюджета много, а получателем средств ПФР является только Пенсионный фонд России как единая централизованная система органов и расходуются они только для единственной цели, подход законодателя к режиму формирования и расходования средств бюджета и внебюджетных фондов может быть различен.

Таким образом, законодатель выделяет средства государственных внебюджетных фондов в отдельную форму образования денежных средств, которые не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы, имеют строгое целевое назначение и изъ- ятию не подлежат.

Из анализа норм БК РФ следует, что в том случае, когда законодатель желает распространить действие соответствующей нормы на отношения, связанные с формированием и расходованием средств бюджетов и внебюджетных фондов, в статье БК РФ упоминается о них раздельно или словами «бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации».

Статья 155 БК РФ не содержит упоминания о внебюджетных фондах, ее действие не распространяется на органы Пенсионного фонда России. Тем самым обслуживание счетов ПФР, как и осуществление бухгалтерских операций со средствами ПФР, не регулируется статьями 155 и 156 БК РФ, поскольку в них регулируется вопрос обслуживания счетов бюджетов, а не государственных вне- бюджетных фондов.

Каких-либо ограничений по открытию органами ПФР банковских счетов в других банках законодателем не установлено. Об этом свидетельствует позиция Конституционного суда РФ, отраженная в Постановлении от 17.09.2004 № 12-П, согласно которой положения пункта 2 статьи 155 и пункта 2 статьи 156 БК РФ не исключают возможность открытия счета бюджетов в иных кредитных организациях.

Также представители данной позиции обращают внимание на то, что законодателем употребляются два различных термина — «обслуживание» и «хранение», смысловая нагрузка которых не является тождественной. В связи с этим делается вывод, что денежные средства ПФР хранятся на счете в ЦБ РФ (к которому, по их мнению, применяется режим договора банковского вклада), а расчетно-кассовое обслуживание осуществляется по счетам, открытым в других банках (к которым, по их мнению, применяется режим договора банковского счета).

В обоснование изложенного подхода они также ссылаются на статью 16 Закона о пенсионном страховании, которая не запрещает открытие в иных кредитных организациях счетов, предназначенных для учета расходов по средствам ПФР, направленных на выплату пенсий, а не для хранения денежных средств. При этом хранение и аккумулирование денежных средств ПФР осуществляются на открытом в Банке России счете с символом «01» в 15–16 разрядах номера лицевого счета 40401 «Пенсионный фонд Российской Федерации». Кроме того, хранение денежных средств в системе ПФР осуществляется на уровне высшего звена системы.

Из этого делается вывод, что банковский счет открывается не для хранения денежных средств, а для выплат пенсий (денежные средства в пределах установленного лимита ежедневно зачисляются на счет управлением ПФР и перечисляются с него доставщикам пенсий).

При этом открытие счетов территориальным органам ПФР основано на статье 18 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой выплата трудовой пенсии производится непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера, а доставка пенсии также может производиться по желанию пенсионера, в том числе кредитной организацией7.

В качестве дополнительного довода в обоснование изложенной позиции приводится следующий: поскольку денежные средства, начисленные к доставке сумм пенсий, не находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию, указанные денежные средства являются уже собственностью пенсионеров, так как они отражают суммы начисленных пенсий за определенный период8.

Следует также отметить, что практика арбитражных судов кассационной инстанции при разрешении обозначенного вопроса в отношении Фонда социального страхования в большинстве случаев единообразна и состоит в том, что, поскольку Правительством РФ не установлен перечень банков, в которых бы разрешалось Фонду социального страхования открывать банковские счета, он не имеет права на открытие счета в ином учреждении банка, кроме учреждения ЦБ РФ9.

Помимо обозначенного вопроса, в практике применения законодательства о пенсионном обеспечении также возникает вопрос о соответствии статьи 56 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральному закону «О защите конкуренции».

Так, в частности, отмечается, что указанная норма Закона ставит в неравное положение иные кредитные организации (банки) и Сбербанк, предоставляя последнему предпочтение, которое выражается в предостав-лении средств федерального бюджета для выплаты военным пенсионерам пенсий и обязании последних к заключению со Сбербанком договоров банковского вклада.

Пункт 4 статьи 1 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выделяет общий порядок установления и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета, который регулируется Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и в отношении отдельных категорий граждан, пенсионное обеспечение которых не преду-смотрено указанным Законом, специальный порядок, который регулируется Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 11 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в настоящем Законе, и их семей осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, которые в силу статьи 56 упомянутого Закона выплачивают пенсию через учреждения (филиалы) Сбербанка России путем зачисления сумм пенсии во вклады либо через предприятия связи с доставкой на дом. При этом отмечается, что пенсии могут выплачиваться и в ином порядке по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласованному с Министерством финансов РФ.

Приведенное положение статьи 56 Закона породило на практике следующий вопрос: предусматривается ли данной статьей обязательное зачисление сумм пенсий военным пенсионерам первоначально только во вклады, открытые в Сбербанке России, либо допускается зачисление Сбербанком России средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты пенсий военным пенсионерам, сразу во вклады, открытые ими в других кредитных организациях, при наличии соответствующего заявления военного пенсионера.

Следует отметить, что практика арбитражных судов по обозначенному вопросу является немногочисленной.

Вместе с тем по упомянутой проблеме существует правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которая отражена в Постановлении Президиума от 19.12.2006 № 11627/06 и состоит в том, что для соблюдения установленного законом порядка выплаты пенсии военным пенсионерам необходимо заключение пенсионером-вкладчиком договора банковского вклада со Сбербанком России, зачисление отделениями Сбербанка России средств федерального бюджета на счет по такому вкладу либо оформление переводов через организации связи на основании документов, оформленных пенсионными органами соответствующих ведомств. При этом законодательными актами, регулирующими порядок выплаты и доставки пенсий военным пенсионерам, не предусмотрена обязанность Сбербанка России зачислять суммы пенсий на счета по вкладам, открытые в иных кредитных организациях.

1 Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов РФ» внесены изменения в БК РФ, которые вступили в силу с 1 января 2008 г. Так, статья 10 изложена в новой редакции, из содержания которой следует, что бюджеты государственных внебюджетных фондов относятся к бюджетной системе РФ. Статья 143 признается утратившей силу с указанной даты. 2 Указанные статьи претерпели лишь редакционные правки.

3 Совместное письмо ПФР от 18.01.2001 № КА-03-25/526, Министерства труда и социального развития от 18.01.2001 № 47-АП, ЦБ РФ от 29.01.2001 № 911-У, Министерства РФ по налогам и сборам от 29.01.2001 № АС-6-07/84, Министерства финансов РФ от 26.01.2001 № 10н «О счетах Пенсионного фонда Российской Федерации»; совместное письмо ПФР и ЦБ РФ от 06.09.2001 № 1029-У.

4 Постановление Конституционного суда РФ от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами администрации Санкт-Петербурга, законодательного собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда республики Хакасия».

5 Постановление ФАС ВСО от 04.08.2004 № А74-1188/04-К1-Ф02-2886/04-С2.

6 С 1 января 2008 г. кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

7 Согласно первому подходу ссылка на ст. 24 Закона о пенсионном обеспечении и ст. 18 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не может быть принята во внимание, так как указанные нормы законов регулируют порядок доставки пенсии по желанию пенсионера.

8 Постановления ФАС ВВО от 04.07.2007 № А43-5998/2006-21-90, от 07.03.2007 № А43-5999/2006-21-89.

9 Постановления ФАС ЗСО от 27.12.2005 № Ф04-8277/2005(17064-А27-8), от 06.12.2005 № Ф04-8795/2005(17595-А27-8), от 08.11.2005 № Ф04-8018/2005(16666-А27-8), от 27.05.2004 № Ф04/2947-724/А45-2004.

Читайте также: