Можно ли пересчитать военную пенсию после ее назначения

Опубликовано: 11.05.2024

фото 408_2

На практике часто случаются случаи, когда размер пенсионных выплат изначально подсчитывается неправильно, без учета некоторых обстоятельств, в результате чего гражданин недополучает определенную денежную сумму.

Это происходит по разным причинам, в том числе и в связи с ошибками при расчете пенсии в момент выхода на заслуженный отдых. В связи с этим у многих нынешних работающих и не работающих пенсионеров возникает вопрос — можно ли пересчитать пенсию после ее назначения?

Бесплатно по России

Существует ли такая возможность, возможные основания для нее и какие документы для расчета пенсионных выплат нужно подавать – все это подробно описывается в данной статье.

В каких ситуациях можно пересчитать пенсию после ее назначения

Под перерасчетом пенсии следует понимать изменение размера пенсионных выплат, на которые может рассчитывать пенсионер при наличии для этого определенных обстоятельств, которые отсутствовали или не были учтены при ее назначении. Как правило, уточнение сумм выплат происходит в заявительном порядке, иными словами, по инициативе самого их получателя.

Среди оснований, которые служат для перерасчета, следует выделить следующие:

  1. Появление нетрудоспособных иждивенцев.

Если у пенсионера появляются иждивенцы, под которыми следует понимать нетрудоспособных граждан, то увеличению подлежит сумма фиксированной выплаты. Размер доплаты составляет 1/3 ФВ за каждого нетрудоспособного. К иждивенцам относятся:

  • несовершеннолетние в возрасте до 18 лет (за исключением случаев эмансипации);
  • лица от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях очно;
  • родители, являющиеся нетрудоспособными.
  1. Подтверждение «северного» стажа.

Перерасчет происходит в случае, когда пенсионер предоставил документальные свидетельства о работе в условиях Крайнего Севера (15 лет) или районах, приравненных к нему (20 лет).

  1. Подтверждение выработки льготного стажа.

Имеют право на повышенную пенсию и лица, работавшие в опасных для здоровья условиях. При предъявлении документов, подтверждающих такой характер работы, размер обеспечения будет увеличен.

  1. Уточнение не страховых периодов.

Корректировки происходят при предъявлении документов, подтверждающих пребывание в декретном отпуске, службу в армии, нахождение с мужем военнослужащим в условиях, где фактически невозможно осуществлять трудовую деятельность и т. д.

  1. Подтверждение дополнительного стажа.

Документальное подтверждение факта ранее не учтенных трудовых отношений до 2012 года.

  1. Изменение группы инвалидности.

Группа инвалидности, присваивая и изменяемая на основании МСЭ, непосредственно влияет на размер пенсионных выплат.

Кроме этого, основаниями для перерасчета могут являться:

  • изменения ИПК;
  • переезд в районы Крайнего Севера;
  • преклонный возраст пенсионера (достижение им 80 лет).

Какая часть пенсии подлежит перерасчету

Перерасчет может коснуться только тех видов пенсионного обеспечения, которые прямо указаны в законе. Среди них:

  • страховая пенсия;
  • социальные выплаты;
  • трудовая пенсия;
  • пособие, выплачиваемое в связи с потерей кормильца;
  • выплаты по инвалидности.

Оформление перерасчета

фото 408_1

Для осуществления перерасчета необходимо обратиться в Пенсионный фонд России. Заявление в данный государственный орган подается в письменном виде, после чего пенсионеру следует ожидать ответа от специалистов фонда.

Если основания для перерасчета действительно есть, то его произведут, но с предварительным уведомлением получателя выплат. Если же ПФР не сочтет представленные основания достаточными для корректировки, то заявителю придет отказ, который, впрочем, можно обжаловать в суде. Чтобы такого не случилось, еще перед подачей заявления следует заранее озаботиться сбором всех необходимых документов.

Документы

Список бумаг, которые требуется подавать в ПФР для осуществления перерасчета, не является исчерпывающим, поскольку каждая ситуация, с которой обращаются пенсионеры, индивидуальна, однако в обязательном порядке специалисты фонда требуют:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие стаж;
  • свидетельства о рождении детей (для женщин);
  • военный билет (для мужчин);
  • документы, подтверждающие обоснованность перерасчета (заключение МСЭ, справка о составе семьи, приказы с места работы, зарплатные ведомости и т. д.).

Как можно подать запрос на переоформление

Заявление на перерасчет пенсии получатель выплат вправе подать лично в ходе визита в отделение ПФР. Также, вместо него, оформить и подать необходимые бумаги может представитель пенсионера, однако для этого потребуется доверенность от нотариуса. Кроме этого, как сам заявитель, так и его доверенное лицо вправе подать документы на переоформление через МФЦ.

Автоматический перерасчет человеку, уже получающему пенсию

В ряде случаев, которые прямо определены законом, ПФ России может произвести перерасчет автоматически, без личного участия пенсионера. К ним следует отнести:

  • установление группы инвалидности, в том числе и новой;
  • достижение преклонного возраста (80 лет).

Законодатель специально допустил возможность автоматического перерасчета пенсии без участия получателей выплат данной категории, учитывая имеющиеся у них ограничения, связанные с возрастом и состоянием здоровья.

Если получатель пенсии считает, что она начислена ему в меньшем, чем должна быть, размере, то он вправе обратиться в ПФР для ее перерасчета. Однако положительный исход в данном случае возможен лишь при наличии документальных обоснований его проведения.

Полезное видео

Какой перерасчет пенсий ожидается в марте 2019 года смотрите в видео:

Перерасчет размера пенсии – это изменение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого начислены (уплачены) страховые взносы на страховую пенсию, и в связи с другими обстоятельствами.

Многие пенсионеры после выхода на пенсию продолжают работать. В этом случае работодатели начисляют (уплачивают) за них страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, с учетом которых органы ПФР производят перерасчет размера страховой пенсии.

Перерасчет размера пенсии может носить беззаявительный характер и может быть сделан по заявлению гражданина

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления

Перерасчет размера страховой пенсии без заявления производится работающим пенсионерам и неработающим - через увеличение индивидуального пенсионного коэффициента.

Работающим пенсионерам перерасчет производится с учетом страховых взносов, которые работодатель начислил и уплатил за него в Пенсионный фонд России, и которые не учтены:

  • при назначении страховой пенсии по старости;
  • при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца;
  • при назначении страховой пенсии по инвалидности;
  • при переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности;
  • при предыдущем перерасчете.

В этих случаях перерасчет размера страховой пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда России в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года.

Перерасчет размера страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке один раз: в августе года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

Законодательством установлены максимальные значения индивидуального пенсионного коэффициента, которые учитываются при беззаявительном перерасчете страховой пенсии. Это значение зависит от того, формируются ли у пенсионера пенсионные накопления или нет, - не свыше 3,0 – для пенсионеров, у которых в соответствующем году пенсионные накопления не формируются.

Кроме того, в случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место до ее назначения, которые влекут увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования заявления.

Беззаявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случаях:

  • достижения пенсионером возраста 80 лет. Применяется только к страховой пенсии по старости. Достижение возраста 80 лет позволяет установить размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в повышенном размере;
  • изменения группы инвалидности. Применяется как к страховой пенсии по старости, так и к страховой пенсии по инвалидности. При этом повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости предусмотрена для инвалидов I группы.

Подчеркнем, что пенсия работающих пенсионеров будет ежегодно расти не только за счет увеличения стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты, но и по результату ежегодного августовского перерасчета.

Перерасчет средств пенсионных накоплений

Гражданам, продолжающим работать после назначения выплаты в виде накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты, или за которых после назначения таких выплат продолжают поступать в рамках Программы государственного софинансирования пенсий дополнительные взносы на формирование пенсионных накоплений, перерасчет производится 1 августа каждого года в беззаявительном порядке.

Перерасчет происходит исходя из:

  • результатов инвестирования пенсионных накоплений гражданина;
  • суммы поступлений, которые не были учтены при назначении срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии или предыдущей корректировке.

Перерасчет размера страховой пенсии по заявлению

Заявительный перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения осуществляется в случае:

  • изменения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера. При появлении нетрудоспособных иждивенцев устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и по инвалидности (учитывается не более трех нетрудоспособных иждивенцев);
  • проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах (местностях);
  • приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностяхи (или) страхового стажа. Устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости или по инвалидности;
  • изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца. Например, ребенок, получающий страховую пенсию по случаю потери кормильца за одного родителя и впоследствии потерявший второго родителя, имеет право на повышенную фиксированную выплату

Перерасчет размера фиксированной выплаты будет произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление со всеми необходимыми для такого перерасчета документами.

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов

Периоды работы, в течение которых за гражданина уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, называются страховыми. Наряду с ними существуют так называемые нестраховые периоды – когда гражданин, как правило, не работает и за него работодатели не отчисляют взносы на обязательное пенсионное страхование, но его пенсионные права на страховую пенсию при этом формируются. К таким периодам, например, относятся: уход одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет, уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, служба в армии по призыву. Как и страховые периоды, нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж и за них государство начисляет пенсионные коэффициенты.

С 1 января 2015 года пенсионер, имеющий «нестраховые» периоды, в любое время может обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых документов, подтверждающих право на учет соответствующего «нестрахового» периода в страховой стаж.

Документы, подтверждающие соответствующие «нестраховые» периоды, определены законодательством. Например, для периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет необходимы документы, удостоверяющие рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет. Кроме того, обращающийся за установлением страховой пенсии гражданин (один из родителей) сообщает сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком. Период ухода за ребенком засчитывается родителю в страховой стаж в случае, если соответствующий период ухода за данным ребенком не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии. При наличии в распоряжении территориального органа ПФР необходимых сведений, представление гражданином документов не требуется. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются территориальным органом ПФР с учетом выбора для заявителя наиболее выгодного варианта его пенсионного обеспечения.

Перерасчет размера страховой пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии с приложением к нему всех необходимых для такого перерасчета документов.

В случае, если перерасчет размера страховой пенсии невыгоден пенсионеру - приводит к уменьшению размера получаемой страховой пенсии по старости или утрате права на получение досрочно назначенной страховой пенсии - пенсионер информируется о том, что перерасчет не производится и пенсия выплачивается в прежнем размере.

К нестраховым периодам, за которые предусмотрено начисление пенсионных коэффициентов, относятся:

  • уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности (коэффициенты начисляются не более чем за 4 детей);
  • прохождение военной службы по призыву;
  • уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • проживание за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
  • временное отстранение от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированных;
  • служба и (или) деятельность (работа), предусмотренные Федеральным законом от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»: прохождение гражданами Российской Федерации, военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы или осуществление деятельности (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенными с указанной службы (работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшими право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Отметим, что за перерасчетом пенсии могут обратиться в т.ч. граждане, кому она была назначена до 2015 года. При исчислении пенсий, назначаемых по новой пенсионной формуле с 2015 года, по закону учитывается наиболее выгодный вариант, поэтому в их перерасчете, как правило, нет необходимости.

Перерасчет размера страховой пенсии с учетом нестраховых периодов происходит по заявлению пенсионера, которое ему (или его представителю) необходимо подать в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии (то есть по месту нахождения выплатного дела пенсионера).

Помимо заявления также понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт гражданина РФ, служебный паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт гражданина РФ и др.);
  • документы, подтверждающие нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж, если они отсутствуют в выплатном деле получателя пенсии (к примеру, для учета периода ухода за ребенком до возраста 1,5 лет – свидетельство о рождении, паспорт ребенка).

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

Нестраховые периоды в первую очередь подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые есть в распоряжении территориального органа ПФР . Если эти сведения оказываются неполными либо отсутствуют, нестраховые периоды подтверждаются соответствующими документами.

Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера его страховой пенсии в сторону увеличения, если на то есть основания.

Основаниями для осуществления перерасчета размера страховой пенсии являются:

  • наличие нестраховых периодов до 2015 года, дающих право на повышение количества пенсионных коэффициентов;
  • наличие нестраховых периодов начиная с 2015 года до даты назначения страховой пенсии, дающих право на повышение количества пенсионных коэффициентов.

Еще совсем недавно вторая пенсия военным пенсионерам назначалась при наличии всего лишь пяти лет стажа.

В настоящее время ситуация изменяется и с каждым последующим годом помимо требований к возрасту, предусмотрено ежегодное увеличение требований к минимальному стажу и числу пенсионных баллов. Поэтому отказ в назначении страховой пенсии военным в настоящее время получил наибольшую популярность среди вопросов.

Для того, чтобы узнать как получить право на вторую пенсию для военных пенсионеров, как она рассчитывается военнослужащим и как не получить отказ от ПФР следует заранее владеть минимальными знаниями в этой области.

Пенсия военнослужащих. Кто такие военные пенсионеры

Военные пенсионеры
Военные пенсионеры – это, прежде всего бывшие сотрудники некоторых силовых ведомств, которым выплачивается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии своих силовых ведомств.

Пенсионное обеспечение военнослужащих регулирует Закон №4468-1 от 12.02.1993 г. Нужно отметить, что кроме пeнсии за выслугу лет и инвалидности, существует еще одна – по случаю потери кормильца. Она назначается независимо от продолжительности службы.

Выход на пeнсию военнослужащих вовсе не означает отказ от трудовой деятельности. Ведь многие после её назначения продолжают работать на гражданке. А такая работа для бывших военных приносит не только доход в виде зарплаты, но и баллы с начисленных страховых взносов.

Пенсионное обеспечение военнослужащих

Поэтому при достижении соответствующего возраста они могут получить право на вторую гражданскую пенсию по линии Пенсионного фонда. Это страховая пeнсия по старости и регулируется она Законом №400 и она обязательно станет дополнительным источником дохода.

Единственное ограничение и существенное отличие от обычных гражданских пенсионеров это получение страховой пенсии без фиксированной выплаты.

Военным пенсионерам фиксированная выплата не положена и поэтому выплачиваемая сумма пeнсии, будет значительно меньше.

Как получить вторую пенсию на “гражданке”

Официальная работа сопровождается обязательными отчислениями из заработной платы в налоговую инспекцию и пeнсионный фонд. Налоговые органы для учета налогов каждого гражданина выдают ИНН, а ПФР для учета пeнсионных прав выдает СНИЛС («зеленая карточка»). СНИЛС

Военным пенсионерам необходимо иметь свой номер в ПФР (как получить СНИЛС) для того чтобы велся учет накопленному стажу и баллам (индивидуальные пeнсионные коэффициенты). Получить такой номер можно в любом ближайшем фонде по месту прописки или по месту проживания, имея при себе лишь паспорт.

Возможно Вы уже зарегистрированы в ПФР, а это значит, теперь все заработанные баллы и стаж учитываются на Вашем личном индивидуальном лицевом счете. Именно они постепенно формируют право на вторые пенсии для военных пeнсионеров.

Для назначения и расчета страховой пенсий военнослужащим по линии ПФР необходимо выполнение трёх обязательных условий. Они и определяют возможный отказ в её назначении.

1. ВОЗРАСТВозраст

Общеизвестно, что пенсионный возраст в России для мужчин определен 60 годами, а для женщин – 55. Для военных пенсионеров требования к возрасту для назначения страховой пeнсии по старости точно такие же.

Досрочный выход на пенсию военнослужащих также возможен, но при этом предъявляются такие же требования к продолжительности и условиям работы на гражданке.

Вторые пенсии для военнослужащих после 60 лет может назначаться с учетом повышающих коэффициентов. Так, за каждый год прошедший после даты наступления права на пeнсию добавляется коэффициент, увеличивающий баллы до 2-х раз.

Для того чтобы получить такое повышение совершенно необязательно фиксировать отказ от её получения. Коэффициенты будут применены даже в случае, если военный пeнсионер не знал о своем праве на вторую гражданскую пeнсию.

Период более позднего обращения за назначением (годы) Коэффициент увеличения баллов Коэффициент увеличения баллов при досрочном назначении
11,071,046
21,151,1
31,241,16
41,341,22
51,451,29
61,591,37
71,741,45
81,91,52
92,091,6
10 и более лет2,321,68

Например, военнослужащий 12.05.1956 г.р. обратился 25 августа 2017 за назначением второй пенсии только в возрасте 61 года. Это значит, что с момента его права прошел полный год, а поэтому происходит повышение выплаты на соответствующий коэффициент. В случае, если расчет у военнослужащего будет произведен исходя из 50 баллов, то с учетом коэффициента повышения общая сумма баллов будет равна уже 53,5 (50 * 1,07). С 25 августа 2017 сумма пeнcии военному пeнсионеру будет ежемесячно выплачиваться в размере 4204,03 (53,5 * 78,58) рубл.

2. СТАЖ

При назначении второй пенсии военным пeнсионерам по смешанному стажу учитывается только гражданский стаж и (или) периоды иной деятельности, не учтенные прСтаж
и расчете пeнсии военнослужащим в силовом ведомстве.

Периоды стажа, которые уже учтены в размере пeнсии военнослужащих указываются силовым ведомством в справке установленной формы. Поэтому при совпадении таких периодов страховые взносы и стаж не учитываются при расчете второй пенсии военнослужащим, даже если это была творческая или педагогическая деятельность.

Справка военнослужащим

Минимальный стаж с каждым годом увеличивается до 15 лет к 2024 гoду.

ГoдМинимальный страховой стаж
20156
20167
20178
20189
201910
202011
202112
202213
202314
2024 и позднее15

Например, для военнослужащего 1957 г.р. для того чтобы в 60 лет выйти на вторую гражданскую пенсию требуется не менее 8 лет страхового гражданского стажа.

Однако это не значит, что теперь военнослужащему невозможно успеть за увеличением минимального стажа и требуется непрерывно работать. Важно знать, что продолжительность страхового стажа учитывается на день достижения пeнсионного возраста.

Если тому же пенсионеру 1957 г.р. в 2017 г. выдали отказ в назначении страховой пeнсии из-за недостатка 8 лет стажа, то это не означает, что в следующем 2018 году ему необходимо будет выработать уже 9 лет стажа.
Требования к стажу для него останется прежним – 8 лет на гoд достижения 60 лет и уже не изменится.

3. ПЕНСИОННЫЕ БАЛЛЫ

(индивидуальные пeнсионные коэффициенты)

С 2015 пенсионные баллы формируются из расчета страховых взносов, а все приобретеПенсионные баллы
ные до 2015 гoда права переводятся так же в индивидуальные пeнсионные коэффициенты.

Чем выше заработная плата на гражданке, тем больше баллов сможет заработать пeнсионер. Именно из них происходит расчет второй пeнсии военнослужащим. Сумма индивидуальных коэффициентов умножается на стоимость балла – так рассчитывается пeнсия.

Требования к минимальному числу накопленных баллов тоже является обязательным условием для назначения страховой пeнсии и, как стаж, ежегодно увеличиваются (до 30 баллов к 2025).

ГoдМинимальная сумма пeнсионных баллов
20156,6
20169
201711,4
201813,8
201916,2
202018,6
202121
202223,4
202325,8
202428,2
2025 и позднее30

Значит, военный пенсионер 1957 г.р., не набрав на дату назначения необходимое количество баллов может «доработать» их в любое время. Обратившись, например, в 2019 году требования к минимальному числу пeнсионных баллов для него останется прежним – 11,4.

Как оформить вторую пенсию

Обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии военному пeнсионеру можно не ранее чем за месяц до наступления права.

В настоящее время предусмотрено множество вариантов чтобы подать заявление и необходимые документы на вторую пeнсию:

Документы на вторую пенсию следует взять с собой следующие:

– Справка из ведомства, в котором назначена пeнсия военнослужащим за выслугу лет или инвалидности (см. образец выше);

– Трудовая книжка, справки работодателя, в общем, те документы, которые смогут подтвердить стаж на гражданке.

Увеличение пенсии военным пенсионерам в ПФР

Повышение второй пенсии военнослужащим после назначения также возможно. Оно может происходить в виде индексации и корректировки стоимости балла в феврале и апреле каждого гoда.

Примеры и правила корректировки страховой пенсии работающим можно найти в этой статье.

Перерасчет пенсии работающим военным пенсионерам в августе будет происходить по тем же описанным нами ранее правилам, что и для обычных гражданских. Поэтому при наличии неучтенных при назначении второй пeнсии расчет пeнсионных баллов будет также произведен перерасчет в августе.

Накопительная пенсия у военных также может формироваться и поэтому при подаче документов на назначение следует сразу спросить у специалистов клиентской службы о наличии права на накопительную пeнсию. В этом случае можно сделать выбор о получении средств накоплений в виде срочной выплаты, либо получить единовременную выплату своих пенсионных накоплений.

Итоги

Пeнсионное обеспечение военнослужащих предполагает выплату пeнсии за выслугу лет и по инвалидности в ведомстве прохождения службы по Закону №4468-1 . При этом военнослужащий также может претендовать на вторую пенсию военнослужащим в системе ПФР по Закону №400.

Страховая пенсия

Для этого военному пенсионеру достаточно соответствовать трем основным условиям:

– минимальный стаж (не ученный в военном ведомстве);

– минимальное количество баллов.

Отказ в назначении второй пенсии произойдет в случае не выполнения одного из этих требований.

Для того чтобы набрать необходимый стаж и нужное количество баллов для назначения страховой пeнсии рекомендуем обратить внимание на колхозный стаж за старые годы. Работа в колхозе (совхозе) так же засчитывается в страховой стаж при назначении страховой пeнсии.

При отказе от пeнсии военнослужащим в силовом ведомстве можно дополнительно получать фиксированную выплату к страховой пeнсии по линии ПФР.

Сохраните статью в закладки на своей странице:

Пенсионерка

Пенсионные эксперты часто используют такое понятие, как «перерасчет пенсии». Что это понятие означает? В каких случаях применяется? Есть ли какие-то специальные условия для перерасчета пенсии уже после ее назначения? На эти вопросы можно найти ответы в данной статье.

Для чего нужен перерасчет пенсии

Под понятием «перерасчет пенсии» специалисты понимают изменение размера денежного пособия от государства, предназначенного для помощи пенсионеру. В результате такого изменения пенсионная выплата будет производиться в том же размере или в большем (но ее величина понижена не будет). При этом основанием для подобной процедуры должен быть заявительный документ от самого пенсионера.

Условиями для написания заявления с просьбой о перерасчете социальной пенсионной выплаты могут быть следующие обстоятельства:

  • изменения статуса инвалидности (например, медкомиссией пенсионеру установлена другая группа инвалидности);
  • смена количественного состава семьи пенсионера;
  • изменения причин получения пенсионных выплат;
  • изменения условий назначения пенсионных пособий.

Так, для государственных служащих перерасчетная процедура может быть результатом определенных обстоятельств:

  • изменения длительности периода трудового стажа пенсионера;
  • изменения размера получаемой зарплаты.

То есть тех обстоятельств, которые не были учтены государственной специализированной службой, что занимается решением данных вопросов.

Куда обращаться пенсионеру для перерасчета пенсии, уже начисленной ранее

Для того чтобы начать оформление перерасчета пенсии, которая ранее уже была начислена, пенсионер должен обратиться в местное отделение Пенсионного фонда, а именно в отдел, что занимается назначением и перерасчетом пенсий. Он выполняет все расчетные и перерасчетные операции в соответствии с законодательной системой нашего государства.

Здесь же принимаются документы на начисление пенсионных выплат и их перерасчет (к таким документам относится и заявление от пенсионера с просьбой об их перерасчете). Квалифицированные сотрудники этого отдела занимаются расчетом стажа работы, для чего запрашиваются пенсионные дела отдельно взятого человека, после их рассмотрения принимаются решения о назначениях пенсионных выплат.

Каков порядок перерасчета уже начисленной ранее пенсии

Если потребуется произвести перерасчет пенсии для уменьшения ее величины, то это специалисты сделают автоматически, то есть без наличия заявительного документа от пенсионера. Подобная процедура является государственным решением, поэтому заявления от пенсионера не требуется.

Если пенсионер рассчитывает на то, что величина пенсионной выплаты после перерасчета будет увеличена, то он в обязательном порядке должен написать заявление от своего имени в соответствующие органы. Написание заявительного документа на перерасчет уже ранее начисленной пенсии – это только первый шаг во всей официальной процедуре.

Второй шаг – предоставление вместе с заявлением пакета необходимых документов в местное территориальное отделение Пенсионного фонда. И заявление, и другая документация должна быть в обязательном порядке зарегистрирована в специальном журнале.

Третий шаг – выдача расписки пенсионеру, о том специалисты ПФР на основании поданного заявительного документа обязуются выполнить перерасчет уже начисленной ранее пенсии.

Четвертый шаг – рассмотрение заявительного документа и других бумаг его подтверждающих. Этот шаг по своей длительности занимает пять рабочих дней. Если все документы не содержат ошибок, то начинается процесс перерасчета величины пенсионных выплат. Если в документации обнаружены какие-либо ошибки, то оформляется отказ в перерасчете пенсии. Решение об отказе либо о согласии произвести перерасчетную процедуру должно быть принято не позже установленного пятидневного периода с момента регистрации заявительного документа в специальном регистрационном журнале.

Может случиться так, что пенсионер-заявитель не согласится с тем решением, которое примут в отделении Пенсионного фонда после рассмотрения соответствующего заявительного документа. В этом случае, в соответствии с законодательной системой нашего государства, пенсионер может обжаловать не устраивающее его решение в гражданском суде.

Перерасчет пенсии для работающих пенсионеров

Удостоверение

На начало 2017 года для пенсионеров, которые еще продолжают свою трудовую деятельность, индексирование пенсионного пособия на уровень фактической инфляции не производится. Поэтому, чтобы повысить величину пенсионной выплаты, такому пенсионеру следует обратиться за ее перерасчетом. Так как такой гражданин продолжает свою трудовую деятельность, то подобная перерасчетная процедура должна проводиться без написания заявительного документа. Для того чтобы сделать перерасчет, специалисты ПФР учитывают:

  • сумму накопленных баллов;
  • стоимость этих баллов.

В соответствии с законом нашего государства, для пенсионера есть определенный предел трудовых баллов для пенсии, благодаря чему величина пенсионной денежной выплаты может быть изменена (в большинстве случаев увеличена). Так, максимальное увеличение размера пенсионной выплаты в текущем году, скорее всего, составит 235 рублей. Это цифровое значение взято из расчета:

78 рублей 58 копеек х 3 пенсионных балла = 235 рублей 74 копейки.

  • 78 рублей 58 копеек – это стоимость одного пенсионного балла в 2017 году;
  • 3 – максимальное количество пенсионных баллов, на которое может рассчитывать работающий пенсионер.

Если пенсионер решит уволиться со своего места работы, то перерасчет величины выплаты пенсии будет произведен в обязательном порядке, при этом будут учтены все возможные индексации за прошлые года. Чтобы дать ход подобной процедуре, пенсионеру надлежит обратиться в местное отделение Пенсионного фонда в отдел назначения и перерасчета пенсионных выплат. Для этого пишут заявление с соответствующей просьбой и прилагают личную трудовую книжку либо документ, что может подтвердить факт увольнения с места работы.

Как производится процедура перерасчета военных пенсий

Чтобы повысить военную пенсию, следует произвести перерасчет на основании изменений одного из факторов, которые учитываются при расчете пенсионной выплаты для военного пенсионера:

  1. Выслуга по годам службы.
  2. Полученное последнее звание.
  3. Занимаемая должность.
  4. Наличие медалей, наград и т. д.

Помимо этих факторов, на размер пенсионной выплаты для пенсионеров, бывших военных, влияет и понижающий коэффициент. Этот показатель установлен на законодательном уровне. Его особенность заключается в постепенном росте до того предела, которым является величина фактического оклада будущего пенсионера. Так, с начала текущего 2017 года его размер – 72,23%.

В случае когда военный пенсионер получает еще и вторую пенсию (например, по гражданской специальности), то процедура перерасчета ее величины производится на общих основаниях.

Внимание! В рамках нашего сайта у вас есть уникальная возможность получить бесплатную консультацию профессионального юриста. Все, что вам необходимо сделать - это написать ваш вопрос в форме ниже.


В Российской Федерации граждане определенной категории получают пенсию, будучи еще достаточно молодыми и работоспособными людьми. К ним относятся граждане, которым полагается пенсия по линии различных силовых ведомств. Получая пенсию по выслуге лет, они, как правило, продолжают работать. Если работодатель в соответствии с действующим законодательством уплачивает страховые взносы за этих людей не менее пяти лет, это создает условия для назначения им пенсии по старости при достижении общеустановленного пенсионного возраста (55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин). До недавнего времени применительно к таким ситуациям действовали положения, описанные в пунктах 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), согласно которым люди, имеющие право на разные пенсии – гражданскую или военную, – могли выбрать ту пенсию, которая их больше устраивает. Исключение из этих правил делалось лишь для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать две пенсии одновременно (граждане, ставшие инвалидами вследст­вие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком ­«Жителю блокадного Ленинграда» и др.).

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров-«силовиков» в органы Пенсионного фонда с вопросом о назначении им части страховой пенсии, сложившуюся ситуацию было решено вынести на рассмотрение Конституционного Суда РФ. На очередном заседании. была рассмотрена жалоба заявителя Наумчика В.В., по мнению которого запрет на предоставление военным пенсионерам права на получение наряду с пенсией за выслугу лет трудовой пенсии по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа, нарушает конституционные социальные права тех из них, кто работает по трудовому договору и застрахован в связи с этим в системе обязательного пенсионного страхования, и вступает в противоречие с предписаниями статей 2, 7, 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. В результате прошедшего заседания было принято определение от 11.05.2006 г. № 187-О «По жалобе гражданина Наумчика В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В этом определении, в частности было указано, что в целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральному законодателю надлежит разработать правовой механизм, гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде. Следствием данного определения Конституционного Суда стал Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного ­обеспечения», ­вступивший в силу с 25.07.2008 г. (далее – Закон № 156-ФЗ).

Данным законом внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении, а также в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон № 4468-1) и в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях).

Итак, в настоящее время установлено право военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин), достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Кроме того, Законом № 156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Напомним, что понятие страхового стажа введено с 01.01.2002 г. с вступлением в силу Закона о трудовых пенсиях и означает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия назначения пенсии

В настоящее время трудовая пенсия по старости состоит из трех основных частей: базовой, страховой и накопительной. Закон № 156-ФЗ устанавливает право работающих военных пенсионеров не просто на вторую пенсию, а именно на страховую часть трудовой пенсии. Проще говоря, на ту часть трудовой пенсии по старости, которую они заработали после выхода на пенсию в силовых структурах. Эта часть зависит от размера их заработной платы, страховых взносов, перечисленных работодателем и учтенных на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде. Базовая же часть из выплат будет исключаться, поскольку ее установление не предусмотрено данным законом. Вопрос с накопительной составляющей трудовой пенсии находится в стадии окончательного решения. Предполагается, что в том случае, когда работающий военный пенсионер вступил в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивает эти страховые взносы, при достижении установленного возраста и соблюдении всех условий, определенных при назначении трудовой пенсии по старости, в составе его пенсии появится накопительная составляющая.

В связи с вступлением в силу настоящего закона в управления Пенсионного фонда поступает много вопросов о том, кто и при каких условиях получает право на «вторую» пенсию.

Рассмотрим данную ситуацию более подробно.

В первую очередь право на установление страховой части приобретают те военные пенсионеры, которые получают пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств и продолжают работать в гражданских учреждениях, являясь застрахованным лицом в соответст­вии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается. Второе условие – обязательное достижение гражданином общеустановленного пенсионного возраста. И третье – человек должен иметь не менее пяти лет страхового стажа, в котором не учитываются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет согласно Закону № 4468-1. Другими словами, до начала службы или после того, как человеку назначили пенсию по выслуге лет, он должен проработать как минимум пять лет с обязательным перечислением за него работодателем страховых взносов, которые будут отражены на его индивидуальном лицевом счете. Если же военный пенсионер получает зарплату неофициально и его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов ­конкретного человека за страховой период. Чем они выше, тем больше пенсия.

Следует учесть, что Закон № 156-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г. Это значит, что для назначения страховой части пенсии военный пенсионер к этому времени уже должен являться получателем пенсии по выслуге лет или инвалидности по линии силовых ведомств, ему уже должно исполниться 55 (60) лет и на этот момент он должен иметь не менее пяти лет иного (не военного) страхового стажа. Для наглядности приведем вопрос, поступивший в одно из управлений Пенсионного фонда (см. Пример 1).

Вопрос пенсионера: в 1990 г. мне была установлена пенсия по выслуге лет. До 2003 г. я продолжал работать на госпредприятии. В 2005 г. мне исполнилось 60 лет. С какого момента я имею право на получение страховой части трудовой пенсии?

Ответ Пенсионного фонда: Обратившийся пенсионер имеет право на получение страховой части трудовой пенсии с 01.01.2007 г. Несмотря на то что право на получение страховой части возникло до этой даты, страховая часть пенсии будет назначена независимо от даты обращения с 01.01.2007 г.

Гражданам, которые приобрели право (достигли пенсионного возраста и выработали трудовой стаж) в период с 01.01.2007 г. по 24.07.2008 г., страховая часть трудовой пенсии по старости назначается независимо от даты обращения, но не ранее, чем со дня возникновения права. А гражданам, которые приобрели право на страховую часть трудовой пенсии после 24.07.2008 г. (после вступления в силу Закона № 156-ФЗ), пенсия ­назначается с даты обращения.

Особо необходимо отметить тех военнослужащих, которые по долгу службы пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф. Эти военнослужащие при выполнении условий, предъявляемых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение страховой части пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное положение распространяется на граждан:

  • перечисленных в ст. 30–37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ­радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • перечисленных в пунктах 1–7 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

Расчет и получение страховой части трудовой пенсии

Страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) устанавливается на условиях и в порядке, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях, и рассчитывается по формуле:

Говоря о расчете страховой части трудовой пенсии по старости, необходимо пояснить, каким образом стаж влияет на размер страховой части. За период работы до 01.01.2002 г. размер страховой части зависит от среднемесячного заработка и продолжительности стажа. Соответственно, чем больше стаж, тем выше страховая часть пенсии. За период работы после указанной даты размер страховой части зависит от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица. Чем больше страховые взносы, тем больше страховая часть трудовой пенсии.

Для назначения страховой части трудовой пенсии необходимо подать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Те граждане, кто не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту своего пребывания. Российские граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ, подают заявление в департамент по пенсионному обеспечению граждан, проживающих за границей, Пенсионного фонда РФ. Заявление о назначении страховой части трудовой пенсии по старости может быть подано в любое время после возникновения права на нее. Заявление может быть принято территориальным управлением Пенсионного фонда и до наступления возникновения права на получение страховой части трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до возникновения данного права.


К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы);
  • о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме). За 2000-2001 гг. документы о заработке не представляются, при этом органами Пенсионного фонда среднемесячный заработок исчисляется по данным индивидуального (персонифицированного) учета, имеющимся в базе ПФР;
  • об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии указанных фактов);
  • справка силового ведомства установленного образца о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (см. Пример 2);
  • о способе доставки страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение банка и др.).

Если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии им приложены не все необходимые документы (в том числе справка силового ведомства), то в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о трудовых пенсиях орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает обратившемуся лицу разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно. Если недостающие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения разъяснения, днем обращения за страховой частью трудовой пенсии считается день приема заявления.

Можно ли заранее узнать размер будущих выплат?

Как правило, при обращении граждан в управления Пенсионного фонда чаще других задают вопрос о том какой будет доплата, можно ли сразу узнать ее размер. Можем сказать, что на этот вопрос сотрудники Пенсионного фонда заранее однозначный ответ дать не могут. Сумма выплат индивидуальна для каждого пенсионера. Расчет производится специалистами после подачи всех необходимых документов. Рассмотрим основные положения, на которых основывается данный расчет.

Итак страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) ­рассчитывается по формуле:

Согласно ст. 30 Закона о трудовых пенсиях размер расчетного ­пенсионного капитала (ПК) рассчитывается по формуле:

где

  • РП – расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для ­застрахованных лиц в соответствии с действующим законодательством;
  • БЧ – размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. (450 руб. в месяц);
  • Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Закона ­о трудовых пенсиях.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет (300 месяцев), и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (240 месяцев), по формуле:

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст – 60 лет, страховой стаж – 5 лет, общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. – 2 года. Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Стажевый коэффициент (СК) составляет: 0,55.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (ЗР) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (за фактический период работы) (ЗП): 1,2.

Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. (СЗП): 1 671 руб.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) равен: 0,55 х 1,2 х 1 671 = 1 102,86 руб.

Ожидаемый период выплаты на 2007 г. (Т): 144 + 5 х 6 = 174 месяца.

Отношение фактического стажа (24 месяца) к требуемуму ­(300 месяцев) 3 : 0,08.

Размер расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 г. составит: (1 102,86 – 450) х 174 х 0,08 = 9 087,8112 руб.

При этом сумма расчетного пенсионного капитала (ПКч) по состоянию на 01.01.2007 г. с учетом индексации пенсионного капитала в период с 2003 по 2007 гг. составит: 9 087,8112 х 1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,062 = 18 639,95 руб.

Сумма уплаченных страховых взносов: 125 000 руб. С учетом поступивших страховых взносов размер страховой части трудовой пенсии (Сч) ­по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен:

Сч = ПКч / Т = (18 639,95 + 125 000)/174 = 825,51 руб.

В период с 01.01.2007 г. по настоящее время производилась следующая индексация страховой части:

  • по состоянию на 01.04.2007 г. – 825,51 х 1,092 = 901,45 руб;
  • по состоянию на 01.02.2008 г. – 901,45 х 1,12 = 1 009,63 руб;
  • по состоянию на 01.04.2008 г. – 1 009,63 х 1,075 = 1 085,35 руб;
  • по состоянию на 01.08.2008 г. – 1 085,35 х 1,08 = 1 172,18 руб.

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст – 60 лет, страховой стаж – 5 лет, после увольнения из вооруженных сил работал в период с 01.01.2003 г. по 15.12.2008 г. В данной ситуации при расчете страховой части учитываются только страховые взносы. Общая сумма страховых взносов за указанный период – 156 000 руб. Размер страховой части трудовой пенсии (Сч) по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен: Сч = ПКч / Т = 156 000/174 = 896,55 руб. Дальнейшее изменение величины страховой части будет производиться за счет индексации таким же образом, как и в Примере 1.

В заключение заметим, что пенсионная система – развивающийся социальный институт. Он требует постоянного совершенствования и обновления. И принятый Закон № 156-ФЗ еще раз подтверждает это. Пенсионное законодательство должно непрерывно изменяться с учетом обстоятельств, затрагивающих те или иные вопросы реализации пенсионных прав российских граждан.

Читайте также: