Можно ли пенсионерам ездить на поезде во время карантина

Опубликовано: 21.04.2024

Проезд для пенсионеров в карантин: ограничение льгот, компенсация0

Проезд для пожилых людей в карантин нежелателен. Россиянам старше 65 лет рекомендуют не покидать квартиру и воспользоваться транспортом в случаях крайней нужды.

Как осуществляется проезд пенсионеров в карантин

Выполнение предписаний регулируют местные власти и полиция.

Статья 8 закона РФ от 25 июня 1993 г. «О праве людей Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в границах Российской Федерации» гласит:

«Право граждан России на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в границах Российской Федерации может быть ограничено: на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае серьезной опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особенные условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности».

Председатель Правительства РФ М. Мишустин распорядился сделать компьютерную программу, помогающую держать под контролем передвижение пенсионеров.

Проезд для пенсионеров в карантин: ограничение льгот, компенсация1

Правительство следит за соблюдением установленных мер безопасности. Облегчить пожилым людям изоляцию от наружного мира, призваны социальные службы.

Для кого ограничены льготы

Бесплатный проезд в публичном транспорте РФ отменен до неопределенного времени.

По распоряжению губернаторов областей, ограничение льготного проезда предвидено для пенсионеров следующих групп:

  • пожилые граждане (60-75 лет);
  • люди старческого возраста (75-90 лет);
  • долгожители (от 90 лет);
  • ветераны боевых действий, войны и труда;
  • инвалиды и сопровождающие лица;
  • труженики тыла;
  • потерпевшие от репрессий и реабилитированные;
  • жители, подвергшиеся радиационному воздействию.

Меры приняты для предотвращения распространения смертельной инфекции. Ограничение поездок позволит уменьшить кол-во людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры), зараженных коронавирусом.

Кому разрешен проезд на самоизоляции

Определена категория работающих пожилых людей, которым можно без ограничений покидать квартиры во время карантина. Это разъясняют необходимостью функционирования важных социальных объектов и органов государственной власти.

В Указе Президента РФ от 25 марта 2020 г. прописано, что трудиться во время самоизоляции разрешено таким гражданам:

  • энергетикам;
  • торговцам;
  • кладовщикам;
  • медикам;
  • пекарям;
  • финансистам;
  • логистам;
  • работникам жилищно-коммунальных хозяйств;
  • водителям;
  • атомщикам;
  • гидротехникам;
  • рабочим сельского хозяйства;
  • персоналу гостиниц.

Под незапланированные каникулы не попадают работники фондов: Пенсионного, Мед страхования, Социального страхования. По распоряжению руководителей предприятий, проезд к месту работы разрешен городским и государственным служащим.

Проезд в Москве, Санкт-Петербурге

В период карантина в Москве временно воспретили бесплатный проезд (Проезд — действие по значению глагола проезжать, проехать на чём-либо) пенсионеров, обязанных выполнять правила самоизоляции. Приказ о введении режима повышенной готовности № 44-УМ подписал 18 апреля 2020 г мэр города А. Собянин. Департамент труда столицы сообщил, что 2 миллиона горожан попадают под указ градоначальника.

Проезд для пенсионеров в карантин: ограничение льгот, компенсация2

В Санкт-Петербурге губернатор А. Беглов подписал постановление городского Правительства «О мерах по противодействию распространению в С-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В постановлении указано: «Обеспечить приостановление действия на городском пассажирском автомобильном транспорте, городском наземном электро транспорте, метрополитене, на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородного сообщении, на автобусах пригородного сообщения льготных и бесплатных проездных билетов».

Согласно данному документу, приостановлен льготный проезд для пожилых людей: мужчин 60 лет и женщин 55 лет.

Внимание дачникам! Бесплатный проезд на загородных электричках действует. Во время поездки рекомендуют соблюдать меры предосторожности. Сохранять нужную дистанцию для пассажиров общественного транспорта: на двухместном сиденье должен посиживать один человек.

Компенсации за не использованный проездной

Компенсация пожилым будет начислена по месту жительства. Сумма выплат зависит от наличия средств в областном бюджете и составляет от 2000 до 4000 рублей.

№ п/п Район Сумма компенсации в рублях
1 Москва 4000
2 Московская область 3000
3 Санкт-Петербург 3000
4 Тамбовская область 3000
5 Ханты-Мансийский АО 3000
6 Пензенская область 3000
7 Рязанская область 3000
8 Тюменская область 2000

Для получения компенсации за не использованный льготный проезд и остальные неудобства не требуется заполнение заявлений. Процесс будут контролировать работники отделов социальной защиты населения. Они направят в Пенсионный фонд списки граждан-льготников. Спецы фонда перечислят выделенную сумму на пенсионные карточки. По просьбе одиноких людей деньги обналичат соцработники или волонтеры.

Непоступление денег на карточку разъясняют отсутствием в бухгалтерии соцзащиты номера счета пожилых граждан. В таком случае компенсацию выплатят персонально.

Закон о выплате компенсации касается как неработающих пенсионеров (регулярные (ежемесячные или еженедельные) денежные выплаты лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсии по старости), имеют инвалидность, потеряли кормильца.В зависимости от организации,), так и работающих.

Принципиально! При осложнении ситуации с коронавирусом сумма выплат пожилым россиянам на карантине может изменяться. Уточнить сумму можно в отделе соцзащиты населения или органах местных самоуправляющихся территориальных сообществ.

Правила безопасного проезда

Пенсионерам приходится добираться на работу, в больницы, магазины.

Сохранить здоровье помогут правил поездок в транспорте:

  1. садиться далее от других пассажиров;
  2. при расположении мест «лицом к лицу», не допускать сидячего напротив попутчика;
  3. в маршрутном автобусе вместо разрешенных 12 проезжающих, должно находиться 6 человек;
  4. не нужно провозить малыша на коленях, необходимо посадить его на отдельное место;
  5. при поездке стоя придерживаться дистанции, не заходить в переполненный транспорт;
  6. в такси садиться на заднее сиденье;
  7. при возможности используйте метод оплаты по банковской карте или по телефону;
  8. после поездки протереть лицо, руки, очки, сумку противобактериальной жидкостью.

Проезд для пенсионеров в карантин: ограничение льгот, компенсация3

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: Ехал в магазин на личном транспорте. Увидел на перекрестке полицейских. Наделены ли они полномочиями в период карантина останавливать водителей и выписывать штраф за превышение скорости?

Ответ: Полицейским разрешено инспектировать документы у граждан. Но штрафовать за правонарушения на дороге может только инспектор ГАИ.

Вопрос: Льготные проездные на публичный транспорт (может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных) не действуют. Езжу на работу на электричке. Можно разблокировать проездной?

Ответ: Нельзя! Нужно связаться с транспортной компанией, контакты которой указаны на карте. Практика последней недели показала, что в столицах неким категориям работающих горожан блокировку проездных отменили. Телефон теплой линии по заблокированным картам в Москве:+7 (495) 870-45-09.

Вопрос: Когда будет возобновлена оплата проезда неработающим пенсионерам?

Ответ: После улучшения эпидемиологической обстановки в стране.

После снятия режима самоизоляции льготные билеты активируют. Бесплатный проезд для пожилых людей возобновится. Дни карантинного «простоя» учитываться не будут.

Указом Мэра Москвы от 6 октября № 97-УМ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции предписано приостановить с 9 октября льготный проезд на московском общественном транспорте для школьников, граждан старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания.

Откровенно говоря, совершенно непонятно как именно приостановка социальных льгот может помочь борьбе с коронавирусом. Подчеркну: мы имеем дело не с карантином, а с мерой финансового воздействия – приостановкой бесплатного проезда на общественном транспорте для москвичей старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями. В общем-то, пользоваться общественным транспортом пенсионерам никто не запрещает… но теперь они должны оплачивать проезд за счет своих собственных денежных средств (которых и так у них немного). Отсюда вопрос: а как вообще приостановка социальных льгот может повлиять на распространение коронавируса? Мне очень хотелось бы увидеть полную причинно-следственную цепочку. Но пока что таковой даже не вырисовывается.

Возможно, власти представляют московских пенсионеров как сборище престарелых хипстеров, которые, изнывая от безделья, с утра до вечера рассекают на общественном транспорте, и единственные цели которых – «затусить» на станции метро или полюбоваться видами Москвы из окна троллейбуса (теперь, конечно, электробуса)?

Нет, к сожалению, реальный портрет среднего московского пенсионера совершенно другой. Если пенсионер едет общественным транспортом – то, как правило, с четкой и важной для него целью. Например, добраться до поликлиники (так как в соседней с домом не оказалось профильного врача-специалиста), заменить в банке потерянную карточку, на которую приходит пенсия, навестить свою сестру, которая ещё в более преклонном возрасте и т.д. Всё это важные и насущные вещи, от которых сложно или даже невозможно отказаться.

Просчитывались ли последствия от приостановки права пенсионеров на бесплатный проезд? Вариантов событий может быть только два:

  1. Допустим, пенсионеры всё равно продолжают ездить на общественном транспорте, но теперь уже за свои деньги. Если побаливает сердце, а кардиолога рядом нет, то волей-неволей придется раскошелиться и поехать. В итоге материальное положение пенсионера значительно ухудшится – цены на проезд в московском транспорте вполне способны пробить брешь в его скромном бюджете. А вот «защиты от коронавируса» не прибавится, если всё же пришлось ехать. Или чиновники мэрии считают, что оплата проезда за счет личных денег магическим образом повысит иммунитет пенсионера?
  2. Допустим, пенсионеры решили остаться дома, сэкономить, и отказаться от поездок. Многие из них будут экономить даже на своем здоровье – то есть не поедут к врачу, до которого долго добираться. В результате мы получим множество запущенных онкологических патологий, а также рост смертности в категории «65+» от сердечно-сосудистых и других заболеваний. Врачи могут подтвердить, что пациенты часто не могут распознать ургентность своего состояния. В результате они легко могут погибнуть, отложив визит к врачу до времен «когда соцкарту разблокируют». Я уже молчу о психическом состоянии бедных стариков. Введение ограничений на дальние перемещения по городу резко нарушает круг их привычного общения. Следствие этого – ухудшение психического состояния (тут и депрессии, и прогрессирование деменции, и психосоматика, и многое другое), ликвидировать последствия которого будет непросто даже после победы над коронавирусом.

А еще существуют хронические больные, которым тоже должны приостановить льготный проезд. Напомню, что в «группу риска» по COVID входят лица с сахарным диабетом. Стоит ли мне напоминать о том, что такое «диабетическая стопа», и сколько из них станут инвалидами, если решат сэкономить и отложить визит к врачу? Конечно, мне могут возразить, что в критическом случае больной может доехать до врача и на такси. Это действительно так. Но… сможет ли сам пациент отличить критический случай от некритического? Я не зря привел здесь пример с диабетом. Прогрессирование диабетической нейропатии проявляется потерей болевой чувствительности, и пациенту, незнакомому с медициной, может казаться, что у него улучшение и никаких поводов для обращения к врачу нет.

Интересно и то, как именно блокирование социальных карт соотносится с врачебной тайной. Очень многие пациенты с хроническими заболеваниями хотели бы сохранить наличие таких заболеваний в тайне. Теперь это становится, мягко говоря, затруднительным. Конечно, можно сослаться на п.2 ч.4 ст.13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (разглашение врачебной тайны без согласия гражданина возможно «при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений»), но тогда об этом нужно было прямо сказать в Указе. Чтобы не оставалось иллюзий, и всем было понятно: при подготовке Указа возможность массового разглашения врачебной тайны осознавалась и была принята как «меньшее зло».

Итак, приостановка льготного проезда для пожилых москвичей и лиц с хроническими заболеваниями способна вызвать целый «букет» негативных последствий. При этом положительное влияние подобных мер на ход борьбы с коронавирусом отнюдь не гарантировано.

Как юрист, который к тому же много лет работал в сфере законопроектирования, могу сказать, что к проекту каждого правового акта прилагается так называемая «Пояснительная записка». В ней, в частности, должны быть указаны последствия принятия проекта: экономические, политические, социальные и т.д. Весьма интересно, просчитывались ли последствия в нашем случае? Нет, я не сомневаюсь, что была отмечена польза этих мер для московского бюджета – ведь теперь пенсионеры начнут оплачивать проезд сами, что приносит дополнительный доход от муниципального транспорта. Но неужели никто не подумал о тех последствиях для здоровья пенсионеров и хронических больных, о которых я писал выше? О том, что эпидемия COVID не отменяет необходимость лечения других заболеваний. А отмена бесплатного проезда общественным транспортом сужает возможности такого лечения для малообеспеченных. Чем были заняты аналитические и юридические подразделения мэрии, если не задумались об этих факторах во время подготовки последних изменений?

Нужно ли бороться с COVID и снижать возможности инфицирования? Конечно, нужно! Коронавирусная инфекция действительно представляет существенную угрозу – и для пожилых людей в особенности. Но почему из всех возможных вариантов был выбран путь запретов? Если есть желание защитить пенсионеров, то можно было обеспечить им получение бесплатных медицинских масок и перчаток, договориться с аптечными сетями о скидках для пенсионеров. В конце концов можно просто произвести доплаты, чтобы у них появилась возможность оплатить доставку продуктов и прочих товаров на дом. Но вместо этого снова выбрана тактика запретов. Увы, похоже, что привычка реагировать на любую внештатную ситуацию окриком «держать и не пущать» пока что продолжает сохраняться.


Роспотребнадзор ужесточил правила поездок по железной дороге в период коронавируса. Теперь пассажирам будут чаще измерять температуру, заставят всю дорогу не снимать маски и перчатки. Отдельно планируется следить за групповыми поездками школьников. Если же человек с подозрением на COVID-19 всё же попадёт в поезд и наличие вируса будет определено, его изолируют от соседей в отдельном купе.

Роспотребнадзор выпустил постановление «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» для железнодорожных перевозок. Новшества коснутся поездок в зимний период, главным образом во время новогодних каникул.

Теперь измерять температуру пассажирам будут не только при входе на вокзал или станцию, но и уже непосредственно при посадке в поезд.

Проводникам надо будет пройтись по вагонам с термометром минимум дважды за рейс. Всем рекомендуется не снимать маски на протяжении всей поездки. Исключение — пассажиры поездов дальнего следования. Для тех, кто ездит на электричках, это не совет, а требование. Удобно, что приобрести средства индивидуальной защиты можно будет на всех вокзалах и в самих составах.


Поменялись правила и для поездок организованных групп детей. Для них железнодорожники создадут «зелёные коридоры». Школяры, отправляющиеся на экскурсию в резиденцию Деда Мороза или в новогоднюю поездку с классом, смогут не контактировать с остальными пассажирами. Запускать такие группы планируется в обход вокзала, чтобы избежать большого скопления людей.

Если же в поезд всё же «проберётся» ковидный пассажир, его переведут в отдельное купе. Роспотребнадзор предписал, чтобы такие «боксы» для изоляции людей с подозрением на COVID-19 были организованы в каждом поезде.

«Можно миллион требований Роспотребнадзора принять, есть меры, которые работают, и которые не работают. Сейчас не соблюдается масочный режим. Очень редко измеряют температуру у пассажиров. Те градусники, которые находятся у проводников в поездах и самолётах, часто работают некачественно. По ним невозможно определить человека с температурой, поскольку они порой показывают 34, а то и 32 градуса. Исходя из этих тезисов, можно сказать, что требования, конечно же, прописаны грамотно, но они не будут выполняться, потому что нет технических средств, позволяющих определить человека с температурой, — рассказал vgudok.com председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Нужно прежде всего разработать такое устройство, которое будет позволять измерять температуру и показывать совершенно справедливые значения. Подобных технических устройств на данный момент нет.

Хотя разработать его без особых усилий возможно. Дополнительно с этим можно осуществлять измерение температуры на вокзалах, чтобы не скапливался народ, чтобы исключить риск попадания человека с температурой в поезд.

Конечно же, нужно на московских вокзалах дать возможность пассажирам сдавать экспресс-тесты. Сейчас такая услуга есть только в аэропортах.

И масочный режим должен быть в инициативном порядке, чтобы сам перевозчик выдавал маски и перчатки пассажирам. Опять же подобные меры есть в авиации. Такая же услуга должна быть и в поездах».


«Может, РЖД стоит вернуть правила заполняемости поездов, которые применялись ещё при первой волне коронавируса в апреле и мае? — высказался для vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — То есть продавать билеты только на половину мест в шахматной раскладке в вагонах с креслами и половине заполняемости вагонов с местами для лежания. Я думаю, что сейчас в условиях роста количества заразившихся надо снова временно эти нормы ввести.

Инициатива с градусниками и проверкой температуры мне не кажется эффективной. Мне регулярно меряют температуру, и каждый раз получается что-то в районе 35. И что-то этим показаниям не очень-то доверяешь. Но кого-то это может остановить от поездки на общественном транспорте или в поезде. Может, кто-то и останется дома, зная, что у него будут измерять температуру. Эта мера, скорее, больше психологическая».

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Пенсионеры 65+ 01.04.2021 (01.05.2021) Москва - регионы России: последние свежие новости на сегодня

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 года № 300 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и рекомендации работодателям по переводу работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу", Постановлением Кабмина от 31 марта 2021 года №494 за подписью Михаила Мишустина и Указом мэра Москвы (Руководителя рабочей группы Госсовета РФ по противодействию распространения коронавируса) Сергея Собянина от 5 марта 2021 года № 13-УМ регламентирован порядок карантинной самоизоляции, выхода на работу, оплаты больничных и разблокировки социальных транспортных карт пенсионерам старше 65 лет в Москве и других регионах России на период с 1 апреля по 1 мая 2021 года. Подробности - читайте ниже.

Во-первых, Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2021 года №494 граждане в возрасте 65 лет и старше, соблюдающие режим самоизоляции из-за коронавируса, могут продлить электронные больничные до 1 мая. Изменения в срок действия временных правил оформления листков нетрудоспособности и назначения выплат по ним утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Решение касается работающих пенсионеров, которые не перешли на удалёнку и не находятся в отпуске. Кроме того, они должны проживать в регионах, где по решению руководителей субъектов для этой категории граждан продолжают действовать ограничения. Продлённые или выданные им новые электронные больничные будут оплачены за счёт средств Фонда социального страхования (ФСС). Деньги начислят сразу за весь период. Они поступят напрямую работнику в течение семи календарных дней со дня оформления больничного. Листки нетрудоспособности будут выдаваться на основе данных, которые работодатели в электронном виде направляют в ФСС. Гражданам не потребуется предоставлять какие-либо дополнительные сведения или документы.

Во-вторых, как сообщает последние новости ТАСС со ссылкой на Мэра Москвы Сергея Собянина, режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет и горожан из групп риска с 8 марта 2021 года стал не обязательным, а рекомендательным. Также, социальные карты лицам 65+ в столице разблокированы. «Есть такая возможность — принять решение о переводе самоизоляции для тех, кому 65+, и людей, страдающих хроническими заболеваниями, из обязательного режима в рекомендательный и разблокировать социальные карты. То есть, с 9 марта 2021 года пожилые москвичи уже могут выходить на работу по согласованию со своим непосредственным руководством.

Что касается лиц 65 лет и старше из других регионов России, то, по информации газеты «Известия», Правительство Российской Федерации рекомендовало работодателям осуществлять в приоритетном порядке перевод работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу. Речь об этом идет в постановлении кабинета министров от 2 марта № 300, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. «Рекомендовать работодателям, исходя из складывающейся обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятия мер по реализации прав граждан на охрану здоровья осуществлять в приоритетном порядке перевод работников в возрасте 65 лет и старше на дистанционную (удаленную) работу…Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2021 года», — отмечается в сообщении.

Кому оплатят больничный, а кому – нет

На вынужденный больничный отправляют работающих граждан, которые родились 6 апреля 1955 года или ранее.

Обращаем ваше внимание: на оплачиваемый больничный могут претендовать только те работники, кто трудоустроен официально.

Больничный не будет оплачен тем, кто трудится без оформления или зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя (ИП).

Не оплатят листок нетрудоспособности тем, кто продолжает работу удаленно (а значит, получает зарплату) или находится в отпуске и уже получил отпускные.

Как оформить больничный лист на дому

Если работодатель об этом забыл, до сих пор не знает или пытается сделать вид, что не знает, рекомендуем напомнить ему, сославшись на Постановления Правительства №402-ПП и №417-ПП.

Дальше алгоритм рассмотрения заявления таков: из ФСС сведения передаются в медицинскую организацию. Там формируется электронный листок нетрудоспособности.

После этого автоматически назначается выплата.

Сколько начислят по вынужденному больничному

Размер выплат рассчитывается так же, как и в «довирусное» время. По общему правилу расчета больничного листа.

Если работник имеет более 8 лет страхового стажа, размер пособия по нетрудоспособности равен 100% от среднего заработка.

Если стаж работника от 5 до 8 лет – 80% от среднего заработка.

Если же стаж до 5 лет – 60% от среднего заработка.

Выведена и минимальная сумма выплат по больничному, если у работника не хватает стажа.

За полный месяц на вынужденном больничном должны заплатить не меньше 12 130 рублей.

Когда выплатят деньги

Деньги на счет работника поступят через 7 дней после оформления листка нетрудоспособности.

За что больничный могут аннулировать

Если пенсионер нарушит режим самоизоляции, больничный лист могут признать недействительным.

Напомним, согласно правилам полной самоизоляции, граждане, входящие в состав группы риска, могут покидать пределы квартиры только в следующих случаях:

– при прямой угрозе жизни и здоровью;

– для получения экстренной медицинской помощи;

– для приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости в ближайших магазинах и аптеке;

– для выгула домашних животных не дальше 100 м от дома;

– для выноса мусора.

Расходы по больничному на карантине полностью берет на себя Фонд социального страхования. Работодатель ничего не платит.

Можно ли отказаться от больничного и продолжать ходить на работу?

Нет. Придется выбрать одно из трех: либо вы в отпуске, либо работаете удаленно, либо сидите на больничном.

Передвигаться по городу пожилым людям запрещено и наказуемо – коронавирус наиболее опасен для людей преклонного возраста.

При работе по совместительству оформят два больничных?

Да. Выплаты по листу нетрудоспособности отправленный на больничный работник будет получать от обоих работодателей.

Как быть тем, кто во время больничного по карантину заболеет?

Нужно будет вызвать врача на дом и переоформить больничный по карантину на больничный лист в связи с заболеванием. На размере выплат это никак не скажется: по карантину и заболеванию оплата одинаковая. Так как расчет размера выплаты производится по общим правилам оформления листка нетрудоспособности, разъясняет портал domsovet.tv

Чем отличаются домашний и удаленный режимы и на кого они распространяются, рассказывает РБК.

Что такое домашний режим?

28 сентября в столице ввели домашний режим для неработающих пенсионеров старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями. Беременным и недавно родившим женщинам рекомендовано оставаться дома на самоизоляции.

Что такое удаленный режим?

Действие удаленного режима распространяется на работающих пенсионеров старше 65 лет и лиц с хроническими заболеваниями, беременных женщин. Рекомендуется перейти в дистанционный формат, а также не выходить из дома без особой необходимости. Работодатели должны предоставить в Фонд социального страхования списки сотрудников, обязанных оставаться дома. Больничные листы для них будут оформляться автоматически, без заявлений.

Указанная информация касается лиц 65 лет и старше из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Ох, ребята, сколько же у меня было вопросов перед тем, как ехать на поезде во время карантина. Как я ни пыталась найти какую-то информацию, ничего не получилось. Пришлось на свой страх и риск взять билет на поезд и испытать все на своей шкуре.

Начались летние каникулы и многие люди собрались на дачи к своим родственникам. Тех же детей отвезти. Лучше же все-таки в деревне на свежем воздухе и на натуральном молочке и мясе лето провести. Тем более после двух месяцев самоизоляции и сидения дома, хочется уже вырваться на природу.

Короче, россияне потянулись на вокзалы. Кто-то едет на своих машинах. Там правила ещё хлеще, но об этом в следующей статье.

Вернёмся к нашим поездам. Перед поездкой до меня доходили слухи, что по приезде на место назначения всех иногородних сажают на карантин, а в некоторые регионы, вообще, не пускают. Давайте разбираться, какие же правила сейчас действуют при проезде железнодорожным транспортом.

Мы ехали через Москву. Для проезда по Москве нужно оформить электронный пропуск. Это можно сделать на сайте госуслуги или на мос.ру. Без него вы даже на такси не сможете поехать. Сделать это не сложно.

Как ехать на поезде во время карантина

На московских вокзалах к уезжающим никто не пристает. Единственное при посадке на поезд или входе на вокзал могут проверить температуру бесконтактным термометром. Все проводники в масках и перчатках. При посадке никто не будет спрашивать куда и зачем вы едете. С июня отменили рассадку пассажиров через полтора метра. Сейчас билеты продаются в обычном порядке. Так ,что не думайте, что вы будете ехать в полупустом вагоне. Билеты раскупаются сейчас бодро. Это и понятно. Лето на дворе.

Почти все раскупили

В самом вагоне вас не будут заставлять ехать в маске. Сами проводники их снимают сразу же после отхода поезда от перона.

Пока я ехала в поезде, наблюдала за пассажирами. Большая часть людей уже устала от этих мер предосторожностей и в вагоне полностью расслаблялись. Немытыми руками ели чипсы. Трогали билет после проводника и тут же тёрли глаза.

Другая часть пассажиров неистово протирала все вокруг спиртовыми растворами, долго не снимали перчатки и маски и старались ни с кем не общаться. Видела пару человек, которые даже спали в масках. Вот это выдержка!

Как ехать на поезде во время карантина

Самое интересное начинается по приезду. На региональных вокзалах вас сразу же отводят к специальному посту и записывают ваши личные данные и контактный телефон, а также номер вагона и место. Также спрашивают цель приезда.

В тех регионах , где введён режим чрезвычайного положения, требуют справки от отсутствия ковид и справка от терапевта, что вы не общались с инфицированными! По мне, так это бред. Пока ты ехал в поезде или ходил в ту же поликлинику мог подцепить заразу. Причём, давность этих справок не должна превышать трёх дней! Анализ на секундочку стоит 2000 рублей. А если едет семья с несколькими детьми. Это очень существенная сумма для бюджета. Не думаю, что люди побегут платно сдавать эти анализы.

Как ехать на поезде во время карантина

Если же вы не сможете предоставить справок, вы должны будете отсидеть 14-дневный карантин. Иначе штраф. Проверять будут жестко, со звонками и приходами домой. Повторяю, это касается не всех регионов. Знаю, что точно это действует в Краснодарском крае, Ивановской и Костромской области. Ситуацию с вашим регионом уточняйте отдельно.

Пишите в комментариях, свою историю путешествия поездом или личным автомобилем в карантин Может кого развернули прямо на вокзале. Жду ваших историй!

Читайте также: