Кс что это в пенсионном фонде

Опубликовано: 12.05.2024

Технологический процесс определения права на трудовые и гос. пенсии и их назначения осуществляется Гос Учреждениями – территориальными Управлениями ПФР (далее – территориальными УПФР (ГУ) в условиях новых пенсионных технологий, предусмотренных Регламентом выполнения территориальными управлениями ПФР функций, связанных с установлением и выплатой пенсий, ЕДВ, ДМО с применением программно - технических комплексов ПТК «КС» (Программно-технический комплекс «Клиентская служба»), ПТК «УПД (Программно-технический комплекс «Управление пенсионным делом», ПТК «КС», ПТК «УПД», утв. Отделением ПФР региона (далее - Регламентом), разработанным специалистами производственного объединения Занасс» Московской области.

Предусмотрено поэтапное внедрение новых технологий на всех стадиях пенсионного процесса. На переходный период с 2010 года технологический процесс определения права на трудовые пенсии и условий их назначения осуществляется с использованием программы ПТК КС, ПТК «УПД» (обращение граждан и прием правоустанавливающих документов осуществляется с использованием Модуля «Учет обращений»), а обработка документации и формирование пенсионных дел – по действующей программе АРМ «Назначение и выплата пенсий».

Регламент определяет последовательность выполнения работ и основные функции специалистов и ответственных должностных лиц территориальных УПФР (ГУ) по организации процесса определения права на пенсии и их назначения, обеспечения реализации дополнительных мер господдержки отдельных категорий граждан, пределы компетенции лиц, выполняющих функции, способ фиксации результата выполненной работы.

С 2011 года в целях сокращения сроков назначения трудовых пенсий содержание действий структурных подразделений по определению права на трудовые пенсии и условий их назначения регулируется Порядком назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ, рассмотренным и одобренным методологическим советом региона по вопросам организации назначения и выплаты пенсий. Прим. Он заменил ранее действовавший Порядок назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ.

Особенностью новой программы ПТК КС является учет обращений граждан за назначением трудовых пенсий только в электронной форме (электронных журналах). Заявление клиентом не пишется, а вводятся данные на основании представленных документов в базу данных (БД), после чего заявление формируется в электронном виде с присвоением электронного номера и распечатывается на бумажном носителе и подписывается клиентом.

Особенностью программы также является создание электронных образов дел получателей пенсий и иных соц выплат – все правоустанавливающие документы, поступившие от гражданина, сканируются специалистом КС по формированию электронных образов, и создается электронное выплатное дело. Соответственно архив пенсионных дел создается в двух видах: на бумажных носителях и в электронной форме.

Особенностью программы является введение формы электронного контроля сроков прохождения пенсионного дела по стадиям пенсионного процесса.

После регистрации выплатное дело попадает в особый буфер (буфер отложенных процессов), где проставляются сроки исполнения технологических операций с учетом даты регистрации выплатного дела и конкретные исполнители. При превышении сроков выполнения операций отдельными специалистами экран монитора начинает светиться особым цветом (от одного до пяти дней просрочки – красным цветом, свыше пяти – серым). Это позволяет контролирующим службам видеть в режиме реального времени, на каком этапе допущена просрочка, и принимать соответствующие меры. Передача электронных макетов выплатных дел по стадиям пенсионного процесса осуществляется в автоматизированном режиме через «Управление процессами» (ПТК УПД) руководителями отдельных групп, каждый из них заверяет дело электронной цифровой подписью по шести точкам контроля – руководителями КС, групп обработки и дооформления, группы контроля и руководителем УПФР (заместителем). Указанные специалисты заверяют своими подписями выплатное дело на бумажном носителе. Технологический процесс выполнения работ по определению права на получение пенсий и их назначению в условиях ПТК «КС», ПТК «УПД» осуществляется следующим образом. Специалистами территориальных УПФР (ГУ) при эксплуатации ПТК выполняется комплекс работ по приему заявлений и документов, необходимых для определения права на получение трудовых пенсий; подготовке и принятию решений об установлении и выплате пенсии; учету и хранению выплатных дел.

В составе территориальных УПФР (ГУ) комплекс работ по определению права на получение трудовых пенсий осуществляют специалисты отделов назначения и перерасчета пенсий (ОН и ПП), состоящих из четырех функциональных групп (КС, группа обработки и дооформления пенсионных дел, группа контроля, группа учета и хранения выплатных дел); отделов оценки пенсионных прав ЗЛ; отделами персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и ЗЛ, взыскания недоимки.

Порядок приема и обработки документов для определения права на получение пенсий КС определен п.8 Регламента и п. 1 Порядка от 15.12.2010 г). ЗЛ обращается в КС УПФР, представляет заявление о назначении пенсии и документы, указанные в п.3 Перечня, утвержденного Постановлением Минтрудсоцразвития РФ и ПФР № 16/19па. К заявлению, обратившегося за назначением трудовой пенсии, должны быть приложены документы:

*удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

*о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (трудовая книжка и иные документы, подтверждающие факт работы или иной деятельности);

*о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы по данным персонифицированного учета или 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности по данным работодателя до 1 января 2002 г.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

- об установлении инвалидности одной из трех групп;




- подтверждающие факт смерти кормильца,

- о нетрудоспособных членах семьи;

- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

- о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

- подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

- об изменении фамилии, имени, отчества и др.

Специалисты КС принимают заявление о новом назначении пенсии с необходимым пакетом документов, проверяя их на полноту и правильность оформления; регистрируют заявление в ПТК КС ПФР;

*выдают расписку - уведомление, в которой указывают перечень недостающих документов и сроки их представления; проверяют наличие макета пенсионного дела, сформированного по результатам заблаговременной работы и полноту содержащихся в нем сведений;

*при отсутствии макета сверяют через ПТК КС ПФР сведения о трудовом стаже заявителя, имеющиеся в ПТК СПУ, с первичными документами;

*если заявитель на момент обращения работает, и выразил желание о назначении пенсии с учетом сведений о страховых взносах на ОПС за межрасчетный период (далее - форма СПВ-1) и лично представил эти сведения, то он направляется в отдел персонифицированного учета для приема от него соответствующих документов;

*передает комплект документов на бумажных носителях, принятых для установления трудовой пенсии специалисту КС, осуществляющему формирование электронных образов, для их преобразования в электронную форму;

*формирует макет электронного дела в ПТК УПД по окончанию регистрации обращения за назначением трудовой пенсии, приобщая заявление об установлении пенсии и другие электронные образы документов, и заверяет электронной цифровой подписью введенную информацию в ПТК КС;

*при наличии факта недостающих сведений ПУ специалист КС:

- информирует отдел оценки пенсионных прав ЗЛ о наличии несоответствия сведений ПУ представленным документам в части трудового (страхового) стажа, для проведения работы по уточнению сведений;

- информирует отдел взаимодействия со страхователями о необходимости уточнения ИЛС ЗЛ сведениями о страховом стаже и уплаченных страховых взносах, в т. ч. за текущий год (межрасчетный период);

- уведомляют заявителя о составе недостающих сведений, и о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении УПФР сведениям ПУ, разъясняя при этом, что после представления страхователем необходимых сведений будет произведена доплата пенсии за весь период от даты ее назначения.

- истребуют от заявителя письменное заявление установленной формы об исчислении размера трудовой пенсии с учетом сведений за межрасчетный период по форме СПВ-1 либо без учета таких сведений, разъясняя о вариантах последующего перерасчета, в случае, если назначение пенсии производится в межрасчетный период;

- в случае, если назначение пенсии производится в период, установленный законодательством для представления СПУ за предыдущий отчетный период, разъясняет возможность представления СПУ за отчетный период (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД») в отношении лица, обратившегося за пенсией, до представления СПУ в целом по организации;

- в случае отсутствия в Выписке из ИЛС ЗЛ сведений, необходимых для определения права на трудовую пенсию, принимаются другие документы, содержащие необходимые сведения (трудовая книжка, справка страхователя и др.). Размер пенсии определяется на основании имеющихся сведений ПУ.

- одновременно, в случае необходимости принимаются меры для корректировки ИЛС ЗЛ, путем подготовки в день обращения за назначением пенсии запросов о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ через соответствующие органы ПУ и оценки пенсионных прав (ПП).

- пакет документов передают в группу дооформления и обработки пенсионной документации не позднее следующего дня после приема заявления.

При формировании электронных образов документов, представленных для установления трудовой пенсии, и проверке соответствия электронных образов документов документам на бумажных носителях специалист КС:

*осуществляет формирование электронных образов подлинников всех принятых документов и заверяет их электронной цифровой подписью;

*печатает электронные образы документов, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях в копии, и заверяет их личной подписью;

При формировании запроса о предоставлении выписки из ИЛС ЗЛ ответственный специалист КС ежедневно в конце приемного дня:

*формирует в АРМ «НВП» пачки запросов для получения Выписок из ИЛС ЗЛ и загружает их в ПТК СПУ;

*передает в отдел ПУ реестр и прилагает к нему запросы о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ.

Руководитель КС: *Ежедневно, в конце рабочего дня, получает комплект документов на бумажных носителях и макет электронного выплатного дела получателя трудовой пенсии от специалиста КС по приему, осуществляет проверку и заверяет электронные образы документов электронной цифровой подписью;

*осуществляет контроль за количеством принятых пакетов документов, оценивает полноту представленного комплекта документов для установления пенсии;

*передает управление комплектом документов в электронном виде и комплект документов на бумажных носителях, представленных для назначения пенсии, руководителю группы обработки и дооформления, для первичного контроля за полнотой переданных макетов выплатных дел (пакетов документов);

П. 1.4 Порядка от 15.12. 2010 года предусматривает следующий алгоритм действий отдела ПУ по участию в работе по установлению трудовой пенсии:

*Специалист отдела ПУ принимает от заявителей сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже ЗЛ для установления трудовой пенсии формы СПВ-1 на магнитном и бумажном, либо только, на бумажном носителе;

*В том случае, если ИЛС ЗЛ содержит неполные сведения за периоды работы после регистрации в системе ОПС, то при получении запроса на дополнение (уточнение) ИЛС ЗЛ специалисты отдела ПУ не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, проводят работу по истребованию недостающих сведений от страхователей;

*в случае отказа страхователя от представления уточненных сведений, либо непредставления страхователем уточненных сведений в 2-недельный срок, не позднее дня, следующего за отказом либо истечением 2-х недельного срока, информирует об этом отдел Н и ПП для своевременного вынесения соответствующего решения и выполнения процедур по корректировке сведений ИЛС.

Отдел оценки пенсионных прав ЗЛ в целях установления трудовой пенсии осуществляет проверку сведений о трудовом (страховом) стаже ЗЛ за период до 1 января 2002 года, а также проверку специального страхового стажа лиц, работающих в особых условиях труда (п.17 Регламента).

Можно сделать вывод, что указанные комплексы позволяют производить осуществление многоуровневого контроля качества принятых документов, минимизировать трудозатраты на выполнение технологических операций по определению права на трудовую пенсию.

от 22 мая 2012 года N 129п

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Пудова А.Н.

Приложение

Порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ПФР в части установления выплат за счет средств пенсионных накоплений (утв. постановлением Пенсионного фонда России от 22 мая 2012 года N 129п)

1. Порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов и Исполнительной дирекции ПФР в части установления выплат за счет средств пенсионных накоплений (далее - Порядок) разработан с целью упорядочения процедур и действий, выполняемых территориальными органами ПФР при реализации Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и Федерального закона от 30.11.2011 N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".

2. При установлении накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты (далее - выплаты за счет средств пенсионных накоплений) необходимо руководствоваться:

другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. При установлении выплат за счет средств пенсионных накоплений территориальные органы ПФР используют программно-технические комплексы "Клиентская служба ПФР" (далее - ПТК КС), "Управление пенсионной документацией" (далее - ПТК УПД), программные комплексы по назначению и выплате пенсий (далее - ПК НВП), программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (далее - ПТК СПУ) и другие используемые в Пенсионном фонде Российской Федерации программные средства.

4. Основанием для начала выполнения процедур по установлению выплат за счет средств пенсионных накоплений является обращение гражданина, его законного представителя либо доверенного лица в территориальный орган ПФР с документами, необходимыми для установления выплат за счет средств пенсионных накоплений, либо поступление соответствующего заявления и документов по почте.

5. Прием заявлений и документов, необходимых для установления выплат за счет средств пенсионных накоплений, осуществляет специалист клиентской службы территориального органа ПФР или специалист другого структурного подразделения территориального органа ПФР, уполномоченный осуществлять прием указанных заявлений и документов (далее - специалист).

6. Специалист посредством ПТК КС обрабатывает поступившее заявление и документы, формирует запрос выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее - ИЛС ЗЛ) и передает его в течение текущего рабочего дня в отдел персонифицированного учета территориального органа ПФР для загрузки в ПТК СПУ.

7. Отдел персонифицированного учета территориального органа ПФР на основании запроса выписки из ИЛС ЗЛ формирует указанную выписку и в тот же рабочий день передает ее в отдел назначения пенсий территориального органа ПФР для загрузки в ПК НВП.

8. Отдел назначения пенсий территориального органа ПФР с учетом выписки из ИЛС ЗЛ посредством ПК НВП формирует решение об установлении (отказе в установлении) выплат за счет средств пенсионных накоплений в установленной форме и формирует выплатное (пенсионное) дело или отказное дело.

9. Отдел назначения пенсий территориального органа ПФР после принятия решения об установлении (отказе в установлении) выплат за счет средств пенсионных накоплений посредством ПК НВП формирует к передает в ПТК СПУ для загрузки в ИЛС ЗЛ сведения о накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплате и о единовременной выплате в виде файла о застрахованных лицах, содержащего в том числе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (далее - ФИО), страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее - СНИЛС), дату назначения накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, размер установленной накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, дату установления единовременной выплаты, размер установленной единовременной выплаты, дату принятия решения об отказе в установлении той или иной выплаты за счет средств пенсионных накоплений, регистрационный номер ПФР и другие необходимые реквизиты.

Сведения о накопительной части трудовой пенсии по старости и срочной пенсионной выплате формируются посредством ПК НВП 1-го числа каждого месяца (если эта дата приходится на выходной или праздничный день, то на первый рабочий день, следующий за днями отдыха) для передачи в ПТК СПУ.

Сведения о единовременной выплате передаются в ПТК СПУ не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

10. Отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР на основании выплатного (пенсионного) дела определяет сумму накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты, причитающейся к выплате и доставке, в том числе за прошедшее время, формирует массив доставочных документов и направляет их в организации, осуществляющие доставку пенсий.

Отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР на основании данных достаточных документов формирует расчетную ведомость по начислению пенсий, пособий и иных социальных выплат (приложение 32 к Учетной политике по исполнению бюджета ПФР, утвержденной постановлением Правления ПФР от 14.12.2011 N 376п) и передает ее в отдел казначейства регионального отделения ПФР.

11. Отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР ведет отчетность о доставке сумм накопительной части трудовой пенсии по старости, срочной пенсионной выплаты аналогично отчетности о доставке сумм страховой части трудовой пенсии, ежемесячно формирует расчетную ведомость по доставке пенсий, пособий и иных социальных выплат (приложение 35 к Учетной политике по исполнению бюджета ПФР, утвержденной постановлением Правления ПФР от 14.12.2011 N 376п) и направляет ее в отдел казначейства регионального отделения ПФР.

12. В целях осуществления мероприятий по перечислению средств пенсионных накоплений из управляющей компании для осуществления единовременной выплаты Департамент организации и контроля инвестиционных процессов посредством ПТК СПУ 1-го, 10-го, 20-го числа каждого месяца (если эти даты приходятся на выходной или праздничный день, то в первый рабочий день, следующий за днями отдыха) формирует файл с электронно-цифровой подписью в разрезе управляющих компаний (инвестиционных портфелей) и в разрезе территориальных органов ПФР со сведениями о застрахованных лицах, такими как ФИО, СНИЛС, размер установленной единовременной выплаты и другими необходимыми реквизитами.

13. На основании сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Департамент организации и контроля инвестиционных процессов готовит распоряжение об утверждении сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих отзыву из управляющих компаний для осуществления единовременной выплаты, и направляет в соответствующие управляющие компании требование о перечислении средств пенсионных накоплений на отдельный счет ПФР.

14. После перечисления средств пенсионных накоплений из управляющих компаний в ПФР Департамент организации и контроля инвестиционных процессов направляет в Департамент казначейства распоряжение о перечислении в региональные отделения ПФР подтвержденных средств пенсионных накоплений, поступивших из управляющих компаний для осуществления единовременной выплаты, а также формирует и направляет в отдел организации и учета процесса инвестирования регионального отделения ПФР файл с электронно-цифровой подписью в разрезе территориальных органов ПФР со сведениями о застрахованных лицах, такими как ФИО, СНИЛС, размер установленной единовременной выплаты и другими необходимыми реквизитами.

15. Департамент организации и контроля инвестиционных процессов совместно с Департаментом казначейства осуществляет контроль за перечислением в полном объеме средств пенсионных накоплений из управляющих компаний в ПФР для осуществления единовременной выплаты.

16. Департамент казначейства на основании распоряжения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, перечисляет средства пенсионных накоплений для осуществления единовременной выплаты в региональные отделения ПФР.

17. Отдел организации и учета процесса инвестирования регионального отделения ПФР передает файл, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, в отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР для загрузки в ПК НВП.

18. Отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР, используя сведения содержащиеся в файле, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, формирует достаточные документы для осуществления единовременной выплаты и расчетную ведомость по начислению пенсии, пособий и иных социальных выплат (приложение 32 к Учетной политике по исполнению бюджета ПФР, утвержденной постановлением Правления ПФР от 14.12.2011 N 376п), которую передает в отдел казначейства регионального отделения ПФР.

19. Отдел организации и учета процесса инвестирования регионального отделения ПФР совместно с отделом казначейства регионального отделения ПФР осуществляют контроль за полнотой и своевременностью осуществления единовременной выплаты.

20. Отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР, направляет достаточные документы для осуществления единовременной выплаты в организации, осуществляющие доставку пенсий.

21. Отдел казначейства регионального отделения ПФР на основании распоряжения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, и расчетной ведомости, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, перечисляет в организации, осуществляющие доставку пенсий, средства пенсионных накоплений, поступившие для осуществления единовременной выплаты.

22. Отдел выплаты пенсий территориального органа ПФР ведет отчетность о доставке сумм единовременной выплаты аналогично отчетности о доставке сумм страховой части трудовой пенсии, ежемесячно формирует расчетную ведомость по доставке пенсий, пособий и иных социальных выплат (приложение 35 к Учетной политике по исполнению бюджета ПФР, утвержденной постановлением Правления ПФР, от 14.12.2011 N 376п) и направляет ее в отдел казначейства регионального отделения ПФР.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Карточка СНИЛС, содержащая одиннадцатизначный индивидуальный код, является страховым свидетельством регистрации гражданина России в Пенсионном фонде.

Обеспечение своей будущей пенсии волнует каждого работающего человека. Людям непросто разобраться со своими пенсионными накоплениями, особенно в современных условиях, когда пенсионная система в течение нескольких последних лет подвергается серьезным реформам. Принципы, по которым начисляются накопления, уже несколько раз были изменены:

  • Пенсия разделилась на две части – страховую и накопительную.
  • Стало возможно вкладывать средства не только в государственный, но и в альтернативные пенсионные фонды.
  • Средства для пенсионеров, продолжающих работать, учитываются отдельной статьей.

Нововведений множество, и если человек теряется в них, стараясь понять, какие средства и где именно накапливаются для его будущей пенсии, СНИЛС может прийти на помощь.

Итак, обо всём по порядку.

Варианты поиска информации о пенсии по СНИЛС

Информация о средствах на расчетном счете в государственном или негосударственном пенсионном фонде является конфиденциальной. Однако, владелец счета, зарегистрированный в ПФР или НПФ, имеет на нее полное право. Это право подтверждается номером СНИЛС, находящимся на унифицированной именной карточке. Поэтому этот номер является ключом к получению сведений о пенсионных накоплениях.

У граждан РФ есть несколько способов прояснить для себя интересующий их вопрос.

  • Личное обращение в ПФР. Визит в любое отделение Пенсионного фонда способен снять множество вопросов, касающихся пенсионных накоплений. Для этого нужно иметь с собой страховое свидетельство (пластиковую карту СНИЛС) и удостоверение личности. Застрахованное лицо получит всю нужную информацию без каких-либо трудностей и проволочек.
  • Не выходя из дома (онлайн). Современные технологии позволяют проверять свой пенсионный «баланс» легко и просто: достаточно быть пользователем сети Интернет и зарегистрироваться на портале государственных услуг. Есть возможность найти сведения и на официальном сайте Пенсионного фонда, новая версия которого заработала в 2015 году. Негосударственные пенсионные фонды также имеют свои официальные сайты, которые информируют клиентов о состоянии их пенсионного счета.

ВАЖНО! Информация о накопительной доле пенсии, если она размещена в негосударственном пенсионном фонде, не будет отражена на портале госуслуг. Запрос об интересующих сведениях надо производить только на соответствующих официальных сайтах тех или иных НПФ.

Инструкция по проверке пенсионных накоплений онлайн через «госуслуги»

  1. Зарегистрируйтесь на портале «Государственные услуги» (сайт https://www.gosuslugi.ru). Для регистрации вам потребуется ввести свою фамилию, имя, мобильный телефон (или электронную почту). Ранее ключом для регистрации была карточка с номером СНИЛС, но сейчас процедура регистрации упростилась. Если вы ранее были зарегистрированы на этом портале, авторизуйтесь, введя мобильный телефон (или электронную почту) и пароль.
  2. На главной странице сайта в блоке «Популярное на портале» выберите пункт «Проверить пенсионный счет» или через «Каталог услуг» -> «Пенсия, пособия и льготы» выберите пункт «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР».
  3. На открывшейся странице кликаем синюю кнопку «Получить услугу» (придется немного подождать).
  4. На завершающем этапе вам откроется страница, где в пункте 2 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета» вы можете либо сохранить на компьютере, либо открыть в браузере файл со сведениями о вашей пенсии. Также вы можете распечатать эту выписку через свой «Личный кабинет».

Вот эти 4 шага на скриншоте:

Инструкция по проверке пенсионных накоплений через госуслуги

Узнаём про будущую пенсию через сайт ПФР

Если вы предпочитаете воспользоваться прямым поиском информации, обратившись к «первоисточнику», то можно воспользоваться официальным сайтом ПФР. С января 2015 года в нем функционирует новый раздел «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью можно уточнить, какое количество ИПК (индивидуальных пенсионных коэффициентов) накопил гражданин, а также какой у него на данный момент стаж.

Новые возможности для пользователей позволяют рассчитать приблизительные ИПК для каждого года. Кроме этого, вам доступны:

  • усовершенствованный пенсионный онлайн-калькулятор;
  • возможность распечатки полученного извещения о состоянии пенсионного счета;
  • информация о периодах работы на том или ином месте и взносах, которые начисляли те или иные работодатели.

Получение информации о «пенсионном кошельке» через сайт ПФР

Представляем пошаговый инструктаж для пользователей Интернет.

  1. Заходим на сайт ПФР – http://www.pfrf.ru и кликаем на ссылку «Личный кабинет гражданина».
  2. Далее в разделе «Формирование пенсионных прав» кликаем по ссылке «Получить информацию о сформированных пенсионных правах».
  3. На следующем шаге вам необходимо будет авторизоваться на портале «Госуслуг». Если у вас уже есть там регистрация, то просто введите свою электронную почту и пароль. Иначе пройдите процедуру регистрации, для которой вам потребуется ввести свою фамилию, имя, мобильный телефон (или электронную почту).
  4. Теперь вы в своем «Личном кабинете». Здесь вы увидите свой страховой стаж по данным Пенсионного Фонда РФ. Также из личного кабинета вы можете запросить «Сведения о стаже и заработке, отраженные на вашем ИЛС». Там содержатся сведения, которые давали и продолжают давать работодатели. На основании их владелец счета может уточнить периоды работы, места трудоустройства и суммы перечисляемых взносов, то есть всю информацию, на основе которой подсчитываются коэффициенты. Если вам нужна распечатанная выписка из ПФР, нажмите ссылку «Получить сведения о состоянии ИЛС». Система моментально сформирует документ Wordовского формата, который вы можете сохранить и в любой момент распечатать. Еще одна возможная опция – «Рассчитать будущую страховую пенсию». Нажмите на эту ссылку, и вы узнаете, что вас может ожидать в текущем году. В основе калькулятора будет указанная вами информация: можете указать периоды декретного отпуска, службы в вооруженных силах и т.п., и таким образом рассчитать ожидаемое число пенсионных баллов.

Вот эти 4 шага на скриншоте:

Инструкция по проверке пенсионных накоплений через сайт Пенсионного Фонда РФ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Вы можете, кроме получения информации о пенсионных накоплениях, с помощью Личного кабинета обратиться в Пенсионный фонд, записаться на прием на определенное время и др.

Как просто было до 2013 года

До 2013 года работающие граждане не беспокоились о своих пенсионных накоплениях. Потому что регулярно получали от Пенсионного фонда письменные уведомления – отчеты о поступивших за предыдущий год средствах. После этого года этот порядок отменили. Такие документы Пенсионный фонд стал направлять только по специальным запросам (письменным заявлениям), поэтому для граждан снова стал актуальным вопрос о получении этой информации.


Конституционный Суд РФ опубликовал собрание правовых позиций по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением в России. В сборник вошли 7 постановлений и одно определение за период с июня 1998 г. по июль 2020 г.

Так, в Постановлении от 15 июня 1998 г. № 18-П КС указал на недопустимость прекращения как начисления, так и выплаты трудовых пенсий гражданам РФ, проживающим за границей. Соответственно, право гражданина на получение полагающейся ему трудовой пенсии не может связываться с таким условием, как постоянное его проживание в России.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Екатерина Тютюнникова в комментарии «АГ» пояснила, что Законом о выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ, устанавливалось, что с 1 июля 1993 г. пенсионер, постоянно проживающий за пределами России, имеет право получать назначенную ему пенсию в период проживания в другой стране (в том числе переводить пенсию за границу). «Применение спорного закона на практике выявило пробел, а именно – отсутствие четкого указания на распространение закона на тех лиц, которые уехали из России до этой даты, а также на лиц, получавших пенсию по нормам российского законодательства и за счет средств РФ (имелись в виду военные пенсионеры, проживавшие в странах Балтии), но выехавших в другую страну не с ее территории», – отметила она.

По мнению эксперта, итогом упущения законодателя стало применение норм закона только к тем, кто выезжал именно из России после введения Закона в действие. «Лицам, выехавшим на ПМЖ за границу из России до 1993 г. либо после этой даты, но не с территории РФ, в возобновлении выплаты пенсий и переводе их в те страны, где они в настоящее время проживали, было отказано. Точку в таких спорах поставил Конституционный Суд», – резюмировала Екатерина Тютюнникова.

Как следует из Постановления от 29 января 2004 г. № 2-П, законоположения, согласно которым исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение. Это обстоятельство, пояснил КС, касается размера пенсии, на который рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

В Определении № 231-О/2005 отмечается, что право женщин на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от их семейного положения, непосредственного воспитания детей – инвалидов с детства (в домашней обстановке или в специнтернатах) представляет собой гарантию особой социальной защиты (льготу) матери, выполнявшей социально значимую функцию воспитания ребенка-инвалида, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, а также физическими и материальными затратами. Такая норма, отметил КС, не предусматривает право на досрочную пенсию для отцов детей – инвалидов с детства, даже в случаях их воспитания без матери. Между тем такое регулирование, подчеркнул Конституционный Суд, несоразмерно ограничивает права отцов детей-инвалидов, воспитавших их без матерей, на пенсионное обеспечение с точки зрения справедливой и равной социальной защиты обоих родителей (назначения пенсии на льготных условиях).

Партнер юридической компании Law&Commerce Offer Виктория Соловьёва пояснила, что рассматриваемый случай касается пенсионного обеспечения в контексте гендерной дискриминации. «КС прямо указал, что право на досрочное назначение пенсии в рассматриваемом случае не обусловлено фактом рождения ребенка, поэтому воспитание ребенка-инвалида отцом в отсутствие матери не может служить основанием для лишения отцов соответствующего права. Подобный подход, тем не менее, подразумевает признание Судом факта, что обязанности по воспитанию ребенка-инвалида в полной семье преимущественно лежат на матери, которая, соответственно, должна получать преимущественное право более раннего выхода на пенсию. Поэтому, несмотря на принцип формального равенства мужчин и женщин, в позициях СК прослеживается приверженность гендерному стереотипу о социальном предназначении женщин», – полагает она.

Екатерина Тютюнникова добавила, что в действительности таких отцов-одиночек не так много. Кроме того, как показывает практика, в полных семьях, где есть ребенок-инвалид, досрочную пенсию обычно оформляет мать. «Но ущемление прав отцов, особенно отцов-одиночек, недопустимо. Конституционный Суд восстановил справедливость с учетом равной соцзащиты обоих родителей», – резюмировала эксперт.

Согласно следующему Постановлению № 9-П/2007, неуплата страхователем в установленный срок или неполная уплата им страховых взносов в ПФР в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц не должна препятствовать реализации последними права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. КС подчеркнул, что соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата должна быть обеспечена – в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалась бы суть государственной гарантии на пенсионное обеспечение застрахованных лиц.

Из-за невыполнения некоторыми работодателями указанных обязательств их работникам не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым эти лица безосновательно лишаются части трудовой пенсии. Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не были уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав (в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом обязанность по перечислению страховых платежей в ПФР или нет), которые не могут быть признаны конституционными.

Екатерина Тютюнникова подчеркнула, что лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию с момента заключения указанного договора, а уплата страховых взносов является обязательной для каждого работодателя. «До 2007 г. последствиями полной или частичной неуплаты работодателем взносов в ПФР было предъявление исков с требованиями о перерасчете пенсий с учетом начисленных, но не уплаченных взносов. То есть законодательство нарушал работодатель, а последствия касались напрямую работника», – пояснила она. По мнению эксперта, Конституционный Суд не только указал на неконституционность таких действий, но и обязал государство вплоть до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению ПФР необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий.

В Постановлении от 27 ноября 2009 г. № 18-П Суд указал на гарантии обеспечения равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории (дети умершего (погибшего) военнослужащего, проходившего службу по контракту, достигшие 18 лет и обучающиеся в образовательных учреждениях с отрывом от производства), пенсионных прав вне зависимости от места расположения образовательного учреждения – на территории РФ или за ее пределами.

Российское законодательство, указал КС, не препятствует предоставлению самостоятельно поступившим в иностранные образовательные учреждения и обучающимся по очной форме совершеннолетним детям умерших военнослужащих-контрактников права на получение пенсии по потере кормильца до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет – на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но обучающимися в иностранных образовательных учреждениях по направлению на учебу в соответствии с международным договором РФ.

В Постановлении № 16-П/2016 отмечено, что потеря в мирное время двоих и более детей, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы (службы в ОВД), является основанием для оказания их родителям максимально возможной соцзащиты, в том числе при определении размера пенсионного обеспечения. Такое обстоятельство должно учитываться при назначении им пенсии по потере кормильца.

Как следует из Постановления от 5 декабря 2017 г. № 36-П, условия назначения страховой пенсии по потере кормильца детям, обучающимся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях, должны определяться так, чтобы обеспечить ее выплату всем лицам, относящимся к данной категории (включая тех, кто обучается очно в зарубежных образовательных организациях по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных). Это правило действует независимо от способа поступления таких лиц в иностранные образовательные организации (самостоятельно либо по направлению согласно с международными договорами РФ) – до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения 23-летнего возраста.

Исходя из Постановления от 26 февраля 2018 г. № 10-П/2018, гражданин, которому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не должен претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении него решения (в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной) –безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий получателя пенсии.

КС подчеркнул, что суды в каждом конкретном споре о взыскании денежных средств в связи с перерасходом средств ПФР, обусловленным ошибочной выплатой пенсии по инвалидности, обязаны исследовать по существу фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена такая пенсия.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 мая 2014 г.

Регистрационный N 32336

В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 "Вопросы противодействия коррупции" 1 , Требованиями к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н "О Требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и Требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" 2 , Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399.

2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г. N 30803.

Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации

Руководство ПФР:

Председатель Правления ПФР;

Первый заместитель Председателя Правления ПФР;

заместитель Председателя Правления ПФР.

Исполнительная дирекция ПФР:

Исполнительный директор ПФР;

начальник департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель начальника департамента, управления, отдела (самостоятельного);

заместитель главного бухгалтера ПФР - заместитель начальника Департамента казначейства.

Отдельные должности в Исполнительной дирекции ПФР 1 :

начальник социально-бытового отдела;

начальник отдела по организации и размещению заказов.

Департамент финансового обеспечения системы ПФР:

начальник отдела финансирования системы ПФР.

начальник отдела планирования и анализа смет доходов и расходов Исполнительной дирекции ПФР.

Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации:

начальник отдела региональной информационной политики ПФР.

Департамент обеспечения безопасности и внутреннего контроля:

начальник отдела внутреннего контроля.

Ревизионная комиссия ПФР:

председатель Ревизионной комиссии ПФР;

заместитель председателя Ревизионной комиссии ПФР.

Территориальные органы ПФР:

управляющий отделением ПФР;

начальник главного управления ПФР;

начальник управления ПФР;

начальник отдела ПФР;

начальник центра ПФР.

Отдельные должности в территориальных органах ПФР 2 :

заместитель управляющего отделением;

главный бухгалтер - начальник управления (отдела) казначейства;

начальник управления (отдела) организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник управления (отдела) организации персонифицированного учета;

начальник управления (отдела) организации назначения и перерасчета пенсии;

начальник бюджетного управления (отдела);

начальник управления (отдела) информационных технологий;

начальник отдела взаимодействия со страхователями, администрирования страховых взносов и взыскания задолженности;

начальник отдела по защите информации;

начальник отдела по размещению заказов;

начальник отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

начальник отдела социальных выплат;

начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

начальник юридического отдела;

начальник отдела кадров;

начальник административно-хозяйственного отдела;

начальник отдела капитального строительства и ремонта;

начальник общего отдела;

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления казначейства;

начальник контрольно-ревизионного отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника управления (отдела) казначейства;

заместитель начальника управления (отдела) информационных технологий;

заместитель начальника бюджетного управления (отдела);

заместитель начальника отдела организации взаимодействия со страхователями;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель начальника отдела кадров;

заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

заместитель начальника отдела по защите информации;

заместитель начальника отдела по размещению заказов;

заместитель начальника отдела технических, общесистемных и телекоммуникационных средств;

заместитель начальника административно-хозяйственного отдела;

заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

руководитель группы по размещению заказов;

руководитель юридической группы;

главный специалист-эксперт отдела казначейства, главный специалист-эксперт отдела управления казначейства;

главный специалист-эксперт отдела организации назначения и перерасчета пенсий, главный специалист-эксперт отдела управления назначения и выплаты пенсий;

главный специалист-эксперт отдела информационных технологий, главный специалист-эксперт отдела управления информационных технологий;

главный специалист-эксперт бюджетного отдела, главный специалист-эксперт отдела бюджетного управления;

главный специалист-эксперт отдела кадров;

главный специалист-эксперт группы по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела;

главный специалист-эксперт группы по размещению заказов;

главный специалист-эксперт группы организации процесса инвестирования;

главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела;

старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела.

Главные управления (управления, отделы) ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника главного управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР;

заместитель начальника управления ПФР - начальник отдела;

заместитель начальника отдела ПФР;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела;

главный бухгалтер - руководитель финансово-экономической группы;

главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств;

главный бухгалтер - руководитель группы учета поступления и расходования средств;

начальник отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

начальник отдела автоматизации;

начальник юридического отдела;

начальник административно-хозяйственного отдела;

руководитель группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

руководитель группы персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

руководитель финансово-экономической группы;

руководитель экономической группы;

руководитель юридической группы;

руководитель группы автоматизации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

руководитель клиентской службы;

руководитель группы по социальным выплатам;

руководитель группы по кадрам и делопроизводству;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника финансово-экономического отдела;

заместитель главного бухгалтера - заместитель начальника отдела учета поступления и расходования средств;

заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

заместитель начальника отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

заместитель начальника отдела автоматизации;

заместитель начальника юридического отдела;

заместитель руководителя клиентской службы;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт юридического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) автоматизации;

главный специалист-эксперт по автоматизации;

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт экономической группы;

главный специалист-эксперт (экономист);

главный специалист-эксперт отдела (группы) персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности;

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

главный специалист-эксперт группы учета поступления и расходования средств;

главный специалист-эксперт отдела (группы) социальных выплат;

главный специалист-эксперт (по защите информации);

главный специалист-эксперт административно-хозяйственной группы;

главный специалист-эксперт по кадрам и делопроизводству;

главный специалист-эксперт клиентской службы.

Центры по выплате пенсий ПФР (самостоятельные):

заместитель начальника центра;

главный бухгалтер - начальник финансово-экономического отдела (группы);

начальник отдела контроля за выплатой пенсий;

начальник отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

начальник отдела (группы) учета пенсионной документации и по работе с обращениями граждан;

руководитель группы учета пенсионной документации;

руководитель административно-хозяйственной группы;

заместитель начальника отдела эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт (юрисконсульт);

главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела (группы);

главный специалист-эксперт отдела (группы) назначения и перерасчета пенсий;

главный специалист-эксперт отдела (группы) эксплуатации средств вычислительной техники и программного сопровождения;

главный специалист-эксперт отдела ведения выплатной информации базы данных;

главный специалист-эксперт по административно-хозяйственной деятельности.

1 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

2 Должности, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает участие в качестве председателя, заместителя председателя, секретаря, члена коллегиальных органов, в полномочия которых входит распределение бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченных ресурсов; осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений; списание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Пенсионным фондом Российской Федерации.

Читайте также: