Компенсация тко пенсионерам что это

Опубликовано: 16.05.2024

Ежемесячная денежная компенсация расходов за обращение с твердыми коммунальными отходами назначается в следующих размерах:

  1. неработающим пенсионерам в размере 30% в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения;
  2. лицам, достигшим возраста 70 лет, в размере 50% в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения;
  3. лицам, достигшим возраста 80 лет, в размере 100% в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения.

Ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (стандарт нормативной площади жилого помещения в размере 42 кв. метров занимаемой общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан, 21 кв. метра - на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек).

Установленная мера социальной поддержки предоставляется лицам, указанным в пунктах 1. и 2., за исключением лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

Установленная мера социальной поддержки предоставляется лицам, указанным в пункте 3., за исключением лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами, установленные законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Законом в размере 100 процентов.

В случае, если лицам, указанным в пункте 3. предоставляется мера социальной поддержки по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами, установленная законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Законом в ином размере, ежемесячная денежная компенсация предоставляется в размере 100 процентов расходов по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Дополнительная мера социальной поддержки по обращению с ТКО назначена в беззаявительном порядке с 01.01.2019 пенсионерам, по которым имеется необходимая информация в базе данных соцзащиты (сведения о количестве зарегистрированных, информация о трудоустройстве, банковские реквизиты для перечисления, начисления по услуги «обращение с ТКО»). Гражданам, о которых в базе данных Минсоцразвития Московской области отсутствует информация, компенсация назначается с месяца обращения.

Компенсация не лишает получателя компенсации права на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. В случае если гражданин одновременно имеет право на получение компенсации по оплате жилья по иным основаниям, то компенсация по оплате жилья предоставляется по выбору гражданина. Получатель компенсации обязан извещать организацию, начисляющую плату, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсации, не позднее чем в месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать об их возникновении.

  • Заявление и документы представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства лично либо через представителя. Представителю необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности, а также документ, подтверждающий его полномочия.
  • Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг, Московской области с последующим предоставлением оригиналов документов для сверки в мфц.
  • Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Выплата компенсации приостанавливается на срок, не превышающий один месяц, для выяснения причин возникновения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 настоящего Порядка.

При наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, потеря работы) предоставление компенсации по решению руководителя территориального подразделения Министерства возобновляется с месяца, с которого она была приостановлена.

При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности.

Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

Для предоставления компенсации необходимы следующие документы:

- заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения, а также банковских или иных реквизитов (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

- пенсионное удостоверение получателя;

- справка об установлении пенсии получателю в случае отсутствия пенсионного удостоверения;

- выписка из финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;

- трудовая книжка (для неработающих пенсионеров до 70 лет);

- реквизиты банковского счета, на которые будет перечисляться компенсация; также компенсация может доставляться Почтой России;

- оплаченные квитанции за последний месяц за все услуги ЖКХ;

- технический паспорт на частный жилой дом.

В связи с многочисленными обращениями жителей Московской области АО «Мосэнергосбыт» разъясняет порядок начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для владельцев объектов индивидуального жилищного строительства.

Почему квитанции от «Мосэнергосбыта»?

Между АО «Мосэнергосбыт» и Региональными операторами, которые оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключены договоры на организацию ежемесячных начислений за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» и их включение в единый платежный документ, а также доставку квитанций владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных на территории Московской области, и организацию приёма платежей.

В рамках данной работы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет исключительно ежемесячное формирование единого платежного документа, содержащего начисления по услугам «Электроснабжение» и «Обращение с ТКО», на основании адресных перечней индивидуальных жилых домов на территории муниципальных образований Московской области, предоставленных Региональными операторами.

Все остальные вопросы, в том числе связанные с корректностью сведений о характеристиках домовладений и качеством оказываемой услуги «Обращение с ТКО», находятся исключительно в компетенции Региональных операторов.

Как производятся начисления?

Размер платы зависит, в первую очередь, от площади жилого дома, расположенного на участке. В соответствии с методикой, разработанной Министерством ЖКХ Московской области, расчёт осуществляется по формуле:

Тариф х Площадь дома х 0,7(скидка).

Для индивидуальных домовладений, расположенных в радиусе 2 км от места нахождения действующих полигонов и комплексов по переработке отходов, применяется дополнительная скидка в размере 70%.

При этом установлен предельный размер платы для домов с разной площадью, выше которой не может быть сумма начислений.

Рассчитать сумму к оплате самостоятельно, а также проверить корректность расчётов в квитанции можно с помощью онлайн-калькулятора, размещённого на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Откуда взялись 200 метров?

В отдельных случаях – когда у Регионального оператора отсутствует информация о площади жилого дома, – в соответствии с рекомендациями Министерством ЖКХ Московской области, при формировании начислений применяется средненормативный показатель площади дома 200,00 м2 и соответствующая ему предельная величина платы за услугу «Обращение с ТКО» в размере 450,00 руб.

Где и как платить?

Оплатить единый платёжный документ можно двумя способами: единым платежом за обе услуги либо отдельно в адрес каждого поставщика услуги.

При оплате единым платежом необходимо использовать реквизиты, указанные в верхней части ЕПД, и единый номер лицевого счёта. В таком случае оператор проекта «Мосэнергосбыт» самостоятельно перечислит положенную сумму региональному оператору.

Для раздельной оплаты непосредственно поставщикам услуг необходимо указывать номер лицевого счёта у конкретного поставщика и использовать их реквизиты, указанные в нижней части ЕПД.

ВАЖНО! В случае, если оплата по какой-то отдельной услуге произведена по реквизитам, указанным для осуществления единого платежа, сумма будет распределена между обоими поставщиками услуг пропорционально произведённым начислениям.

Оплатить ЕПД можно в любом кредитном учреждении (банке) по указанным в нём реквизитам, а также в терминалах оплаты, установленных в клиентских офисах ООО «МосОблЕИРЦ» (только наличными).

Также для удобства жителей запущен Единый личный кабинет клиента (my.mosenergosbyt.ru), в котором можно не только произвести оплату ЕПД без комиссии, но и посмотреть всю информацию по начислениям, тарифам и т.д. Если у клиента уже есть личный кабинет «Мосэнергосбыта», то достаточно авторизоваться в едином ЛКК с использованием имеющихся логина и пароля. Новым же пользователям необходимо пройти несложную процедуру регистрации (подробная видеоинструкция размещена на главной странице). После регистрации (авторизации) и необходимо добавить лицевой счёт у Регионального оператора по обращению с ТКО (указан в ЕПД).

Отключат ли свет, если не платить за «Обращение с ТКО»?

В соответствии с действующим законодательством введение ограничения энергоснабжения возможно лишь в случае возникновения задолженности за потреблённую электроэнергию.

Если на участке пусто

На основании предоставленных материалов региональным оператором будет рассмотрен вопрос о проведении перерасчёта.

Кому платят дачники?

Если частные домовладения входят в состав СНТ, ДНТ, ДНП, коттеджных посёлков, которые обслуживает управляющая организация, то в соответствии с действующим законодательством сбор и передачу Региональному оператору накопленных отходов осуществляют непосредственно органы управления таких организаций, которые в качестве юридических лиц самостоятельно заключают соответствующие договоры с Региональными операторами. Соответственно, оплата услуги «Обращение с ТКО» в адрес Регионального оператора непосредственно жителями не предусмотрена.

Однако, как следует из обращений клиентов, некоторые собственники земельных участков из вышеуказанной категории всё-таки ошибочно получили ЕПД с включённой в него услугой «Обращение с ТКО».

В целях исправления данной ошибки в настоящее время органы местного самоуправления совместно с Региональными операторами по поручению Министерства ЖКХ Московской области производят повторную выверку адресных перечней для исключения из них дачников. Однако данный процесс может занять некоторое время.

Также жители могут обратиться к Региональным операторам по аналогичной схеме самостоятельно.

Куда жаловаться, если не вывозят мусор?

В случае выявления жителями фактов несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов или при наличии иных жалоб на работу Регионального оператора, жителям рекомендуется обращаться на горячие линии Региональных операторов для оперативного решения вопросов вывоза твердых коммунальных отходов.

Кроме того, в случае возникновения тех или иных вопросов по услуге «Обращение с ТКО» жители Подмосковья могут обращаться на горячую линию по вопросам обращения с ТКО в Московской области: +7(495) 123-36-46, на электронную почту ecology@mosenergosbyt.ru либо через форму обратной связи в личном кабинете клиента.

Качество и организация работ по оказанию Региональными операторами услуги «Обращение с ТКО» находятся вне компетенции АО «Мосэнергосбыт».

В 2021 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

  • Отказы в оформлении компенсации ЖКХ
  • Что изменится в компенсации ЖКХ
  • Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ
  • Комментарии

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2021 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2021 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.


Отказы в оформлении компенсации ЖКХ

Компенсация за жкх в 2021 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

При оформлении компенсации учитывается наличие у человека работы. Если трудоспособный, но неработающий гражданин запрашивает компенсацию жкх, не находясь на учете в службе занятости, высока вероятность, что в получении помощи будет отказано.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2021 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Что изменится в компенсации ЖКХ

Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2021 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%


Горячая линия

Во всех регионах России в 2021 году действует мусорная реформа. Теперь обращение с твёрдыми коммунальными отходами будет происходить по новым правилам.

В чем суть мусорной реформы?

Старт нововведениям дал Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ, внесший изменения в законодательные акты относительно обращения с отходами производства и потребления:

  • Жилищный кодекс;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Что ощутили на себе население и организации территорий, где реформа уже работает?

  1. Все полномочия по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) выведены на уровень региона.
  2. Сбор, вывоз и утилизацию производит региональный оператор (один или несколько), с которым заключен контракт на данный вид услуги.
  3. Собственники отходов обязаны заключить договор с оператором.
  4. Коммунальная услуга по обращению с ТКО выведена в отдельную.
  5. Изменилась схема обращения с отходами.
  6. Претерпела изменения система формирования платежей по данному виду услуги.


Что изменится с введением новой «Мусорной реформы»:

БылоСтанет
Множество различных компаний с неконтролируемыми тарифами.Единый региональный оператор, с единым тарифом регулируемым государством.
Платёж скрыт в строке содержания общего имущества, расчет платежа в зависимости от договора между управляющей компанией и перевозчиком.Чёткий норматив установленный законом. Отдельная строка в платёжке. Услуга становится коммунальной.
Заключение договора добровольное. Как следствие, некоторые люди и организации, которые образуют отходы, не платили за его вывоз.Все юридические и физические лица образователи отходов и обязаны заключить договор (п. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ).
Бесконечное направление не только на современные полигоны, но и на несанкционированные свалки.Обязательная сортировка всех отходов, размещение только на современных полигонов.

Кто должен заключать договор с оператором по обращению с ТКО?

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.


Каждый из них должен заключить с региональным оператором прямой договор. Собственники многоквартирных домов вправе произвести это через свою управляющую компанию. Решение о том, каким образом заключить договор (напрямую или через управляющую организацию), собственники должны принять в ходе проведения общего собрания и закрепить его протоколом.

Жители частных домовладений также являются плательщиками услуги по обращению с ТКО и должны самостоятельно заключить с региональным оператором соглашение.

Если собственник отходов по каким-либо причинам не желает подписывать договор, то этот факт не станет освобождать его от уплаты взноса по существующим тарифам. Квитанции будут приходить на основании данных, полученных от муниципалитета.

Кто отвечает за вывоз мусора и утилизацию ТКО?

Ранее, до вступления в силу изменений в законодательстве об отходах, их вывоз осуществлялся организациями, которым жильцы доверили управление своими многоквартирными домами. Эти организации заключали договора и несли ответственность за их исполнение.

С внедрением мусорной реформы такая услуга вышла из тех, что относились к содержанию жилья. Вывоз ТКО теперь коммунальная услуга, которая должна оказываться региональным оператором – организацией, берущей на себя ответственность по вывозу и утилизацию мусора. Осуществляет он это самостоятельно или привлекая субподрядчиков.

Выбор компании происходит на основании конкурса, инициатором которого является орган исполнительной власти региона. Регулируется деятельность регионального оператора ст. 24.6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон).

Тарифы и графа в платежке

Все, кто производит мусорные отходы, обязан вносить плату за обращение с ними. Поскольку эта услуга выведена в самостоятельную, в квитанции для жителей многоквартирных домов появилась новая строка — обращение с ТКО.

Допустимо, чтобы квитанции приходили напрямую собственникам квартир от оператора, но это должно решаться большинством голосов на общем собрании жильцов.

Тариф за ТКО напрямую зависит от норматива образования отходов для каждой из категорий потребителей. Устанавливается норматив для всего региона, соответственно, решение об определении платы принимается на уровне конкретной области или края.

Тариф может применяться из расчета на 1 человека или 1 кв.м. занимаемой площади.

Ответственность за неуплату

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Мусорная реформа в сельской местности и частном секторе

Реформа коснулась жителей не только городов, но и малых территорий всей страны. Новые требования Закона едины для каждого, кто образует отходы от своей жизнедеятельности или производственного процесса.


В отличие от собственников многоквартирных домов, где в большинстве случаев договор с региональным оператором заключается в общедомовом порядке управляющей организацией, владельцам частных домов придется заключить договор самостоятельно.

Отметим, что это касается и сельских и городских жителей, а также домов, расположенных на садовых участках. При этом не учитывается факт проживания в нем.

Отличием является лишь тарификация услуги для города и области или частного сектора. Плата для последних устанавливается чуть ниже и исчисляется в зависимости от количества проживающих или площади жилья.

Обязанностью регионального оператора является организация мест, где будет осуществляться сбор мусора в контейнеры. В дальнейшем планируется производить сортировку мусора по категориям, что позволит использовать некоторые виды отходов вторично.

Вопросы и ответы в новом 2021 году

У населения России накопилось множество вопросов с введением «Мусорной реформы» на которые требуют ответы, на некоторые постараемся подробно ответить.

  • при нахождении на лечении в стационаре или санаторно-курортном учреждении – справку учреждения;
  • при нахождении в служебной командировке — копию приказа или справку с приложением копий проездных билетов;
  • при временном пребывании в другом месте (гостинице, общежитии и т.п.) – счет за проживание или документ о временной регистрации по другому месту жительства;
  • при проживании на территории садового или огороднического товарищества – справку, выданную товариществом;
  • при временном нахождении в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном учреждении с круглосуточным пребыванием – справку, выданную учреждением, подтверждающую факт отсутствия в жилом помещении и продолжительность отсутствия.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:


Социальные показатели региона


Услуги и сервисы в электронном виде

  • Главная страница
  • Официальные публикации
  • Информация по мерам социальной поддержки по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Информация по мерам социальной поддержки по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Во исполнение статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации с января 2019 года на территории Нижегородской области введена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами взамен услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами вводится взамен услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (была отнесена к жилищным услугам).

В связи с переводом услуги из разряда жилищных в разряд коммунальных право на компенсацию приобретут:

  • инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, проживающие в частном жилищном фонде (федеральные льготники), поскольку статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право по оплате жилого помещения при проживании в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а по оплате коммунальных услуг - независимо от вида жилищного фонда;
  • многодетные семьи (региональные льготники), поскольку статьей 3 Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» для многодетных семей предусмотрены компенсации по оплате коммунальных услуг.

Для иных категорий льготников изменение вида услуги не повлияет на право получения компенсации по оплате услуги по обращению с ТКО. Расчет размера компенсации будет осуществляться исходя из начисленной платы за данную услугу и объема мер социальной поддержки, установленного федеральным либо региональным законодательством (перечень прилагается).

Кроме того, в целях социальной поддержки граждан по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами пунктом 2 Указа Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 года № 178 предусмотрено, что при отсутствии права на компенсации по оплате коммунальных услуг предоставляется льгота по оплате за ТКО в размере 50% для:

  • семей со среднедушевым доходом ниже установленной Правительством Нижегородской области величины прожиточного минимума в среднем на душу населения (9 487 руб.),
  • одиноко проживающих пенсионеров с доходом менее 21 674 руб. в месяц.

Основанием для расчета платы за ТКО с понижающим коэффициентом являются данные о доходах семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.

В случае если семья не состоит на учете в органах социальной защиты, то она имеет право обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства для постановки на учет. При обращении до 1 апреля 2019 года понижающий коэффициент будет предоставлен с 1 января 2019 года

Перечень получателей компенсации на услугу по обращению с ТКО:

1) федеральные льготники:

  • инвалиды войны, инвалиды БОД, инвалиды вследствие исполнения обязанностей военной службы;
  • участники ВОВ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и БОД, военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» - инвалиды;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
  • инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

2) региональные льготники:

  • дети-сироты;
  • приемные дети;
  • реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий;
  • члены семей участников ВОВ;
  • ветераны труда и военной службы;
  • ветераны труда Нижегородской области;
  • труженики тыла;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации на заводе «Красное Сормово»;
  • бывшие совершеннолетние узники фашизма;
  • почетные граждане Нижегородской области.

Информация о номерах телефонов горячей линии по обращению с ТКО

Наименование учреждения

Номера телефонов горячей линии по обращению с ТКО

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Автозаводского района г.Нижнего Новгорода»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Канавинского района г.Нижнего Новгорода»

282-46-16
282-46-18
282-46-03
282-46-14

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Нижнего Новгорода »

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Московского района г.Нижнего Новгорода»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г. Нижнего Новгорода»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Приокского района г. Нижнего Новгорода»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Советского района г.Нижнего Новгорода»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сормовского района г.Нижнего Новгорода »

8 (831) 273-83-08
8 (831) 273-21-26

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения г.Арзамаса»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа город Бор»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа город Выкса»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения г.Дзержинск»

8 (831 3) 25-56-66
8 (831 3) 25-53-36
8 (831 3) 36-11-34

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа Первомайск»

8 (831 39) 2-02-01
8 (831 39) 2-27-58

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа города Саров»

8 (831 30) 9-81-30
8 (831 30) 9-81-26
8 (831 30) 9-81-32
8 (831 30) 9-81-27

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа «Семеновский»

8 (831 62) 5-30-47
8 (831 62) 5-37-93

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ардатовского района»

8 (831 79) 5-06-74
8 (831 79) 5-05-48

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Арзамасского района»

8 (831 47) 9-43-57
8 (831 47) 9-43-86

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Балахнинского района»

8 (831 44) 6-52-98
8 (831 44) 6-52-48

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Богородского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Большеболдинского района»

8 (831 38) 2-28-47
8 (831 38) 2-30-62

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Большемурашкинского района»

8 (831 67) 5 15 84
8 (831 67) 5 10 71

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Бутурлинского района»

8 (831 72) 5-32-55
8 (831 72) 5-24-04

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Вадского района»

8 (831 40) 4-18-86
8 (831 40) 4-20-15
8 (831 40) 4-15-93

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Варнавинского района»

8 (831 58) 35-3-47
8 (831 58) 35-4-47

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Вачского района»

8 (831 73) 6-14-39
8 (831 73) 6-49-66

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ветлужского района»

8 (831 50) 2-32-47
8 (831 50) 2-21-34

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Вознесенского района»

8 (831 78) 6-17-90
8 (831 78) 6-33-10

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Володарского района»

8 (831 36) 4-20-66
8 (831 36) 4-11-43
8 (831 36) 4-15-48

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Воротынскогорайона»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Воскресенского района»

8 (831 63) 9-23-57
8 (831 63) 9-24-81

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Гагинского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Городецкого района»

8 (831 61) 9-21-37
8 (831 61) 9-28-58
8 (831 61) 9-42-59

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Дальнеконстантиновский района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Дивеевского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Княгининского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ковернинского района»

8 (831 57) 2-33-42
8 (831 57) 2-20-69

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Краснобаковский района»

8 (831 56) 2-18-80
8 (831 56) 2-13-99

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Краснооктябрьского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района»

8 (831 45) 7-49-33
8 (831 45) 7-52-22
8 (831 45) 7-60-29

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения г.о.г.Кулебаки»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Лукояновского района»

8 (831 96) 4-48-19
8 (831 96) 4-48-16

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Лысковского района»

8 (831 49) 5-08-95
8 (831 49) 5-01-14

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа Навашинский»

8 (831 75) 5-57-64
8 (831 75) 5-52-47

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Павловского района»

8 (831 71) 2-10-26
8 (831 71) 2-26-53
8 (831 71) 2-26-82

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Перевозского района»

8 (831 48) 5-27-40
8 (831 48) 5-17-19

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Пильнинского района»

8 (831 92) 5-24-66
8 (831 92) 5-33-53
8 (831 92) 5-14-45

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Починковского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сергачского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сеченовского района»

8 (831 93) 5-14-79
8 (831 93) 5-11-69
8 (831 93) 5-27-23

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сокольского района»

8 (831 37) 2-18-02
8 (831 37) 2-03-20

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сосновского района»

8 (831 74) 2-69-51
8 (831 74) 2-90-11

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Спасского района»

8 (831 65) 2-57-64
8 (831 65) 2-56-69

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Тонкинского района»

8 (831 53) 4-74-92
8 (831 53) 4-76-82

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Тоншаевского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Уренского района»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа город Чкаловск»

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Шарангского района»

8 (831 55) 2-13-23
8 (831 55) 2-18-23

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Шатковского района»

8 (831) 30-79-19
8 (831 90) 4-23-27
8 (831 90) 4-20-62

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения городского округа город Шахунья»

8 (831 52) 2-78-07
8 (831 52) 3-66-05
8 (831 52) 3-08-81
8 (831 52) 2-78-40
8 (831 52) 2-23-26

Читайте также: