Каковы основные задачи и виды деятельности ицпу при пенсионном фонде рф

Опубликовано: 23.04.2024

Постановление Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66
"О создании Информационного центра персонифицированного учета"

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2000 г.

В целях организации обработки информации по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе государственного пенсионного страхования, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 796-р, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Создать при Пенсионном Фонде Российской Федерации федеральное учреждение - "Информационный центр персонифицированного учета" по адресу: 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, дом 1.

2. Утвердить Положение о федеральном учреждении "Информационный центр персонифицированного учета".

Положение
о федеральном учреждении "Информационный центр персонифицированного учета"
(утв. постановлением Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66)

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2000 г.

1. Общие положения

1.1. Информационный центр персонифицированного учета* создан при Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1997 г. N 796-р, и по согласованию с Госкомимуществом России.

1.2. Учредителем ИЦПУ является Пенсионный Фонд Российской Федерации**.

1.3. ИЦПУ является федеральным учреждением и находится в государственной собственности.

Официальное полное наименование учреждения:

- на русском языке - "Информационный центр персонифицированного учета";

- на английском языке - "Information centre of individual accounting".

Сокращенное официальное наименование:

- на русском языке - "ИЦПУ";

- на английском языке - "ICIA".

1.4. ИЦПУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, находящееся в оперативном управлении обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке, фирменную символику.

ИЦПУ приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.5. Адрес (местонахождение) ИЦПУ: 127018, г. Москва, улица Сущевский вал, дом 1.

1.6. ИЦПУ в своей деятельности подчиняется Правлению ПФР, руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами ПФР и настоящим Положением.

2. Основные задачи и виды деятельности ИЦПУ

2.1. Основными задачами ИЦПУ являются обеспечение функционирования технологического процесса автоматизированного ведения персонифицированного учета и реестра застрахованных лиц в системе ПФР, его развитие и совершенствование.

2.2. Виды деятельности ИЦПУ:

- эксплуатация Центрального вычислительного комплекса, поддерживающего ведение реестра застрахованных лиц;

- обеспечение обмена информацией с региональными отделениями ПФР;

- управление информационно-вычислительной сетью, на основе которой осуществляется персонифицированный учет;

- приемка и эксплуатация программных средств (ПС), обеспечивающих функционирование ИЦПУ; участие в приемке ПС, разработанных для перифирийных задач персонифицированного учета, их передача в региональные отделения ПФР;

- проведение работ по защите информационных сведений о застрахованных лицах;

- оказание совместно с разработчиками методологической и практической помощи региональным отделениям ПФР во внедрении программного обеспечения по персонифицированному учету;

- ведение информационных архивов;

- обучение, переподготовка и проведение консультаций руководящих работников и специалистов региональных отделений ПФР в области эксплуатации технических и программных средств вычислительной сети персонифицированного учета (по согласованию с руководством ПФР);

- мониторинг автоматизированного процесса персонифицированного учета и систематическое представление соответствующей информации в Центральный аппарат Правления ПФР;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области развития системы персонифицированного учета;

- оказание информационных, научно-методических, организационных, управленческих, маркетинговых, консультационных, учебных, экспертных и иных услуг в области персонифицированного учета плательщикам страховых взносов и другим заинтересованным организациям на платной основе (по согласованию с руководством ПФР);

- осуществление издательской деятельности на собственной полиграфической базе;

- разработка нормативно-методических документов по ведению персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования;

- обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну;

- участие, по согласованию с руководством ПФР, в международной деятельности путем обмена опытом с зарубежными организациями, ведущими работу по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования, заключение соглашений с этими организациями о проведении совместных конференций и других мероприятий по вопросам персонифицированного учета;

- другие, не запрещенные законом, виды деятельности, относимые к компетенции ИЦПУ постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.

3. Организация деятельности, права и обязанности ИЦПУ

3.1. ИЦПУ для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

3.2. ИЦПУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

ИЦПУ не отвечает по обязательствам ПФР и государства.

3.3. ИЦПУ для достижения целей своей деятельности осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением. ИЦПУ строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

3.4. ИЦПУ возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Правлением ПФР.

3.5. Директор ИЦПУ:

- на основе единоначалия руководит деятельностью ИЦПУ;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ИЦПУ, распределяет обязанности и полномочия между своими заместителями и руководителями структурных подразделений ИЦПУ и утверждает их должностные инструкции; ,

- несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность ИЦПУ, обеспечение режима секретности и достоверность сведений в предоставляемой ИЦПУ отчетности;

- планирует текущую деятельность, формирует и определяет перспективы производственного, научно-технического и социального развития ИЦПУ;

- представляет на утверждение в установленном порядке в Правление ПФР предложения по структуре и смете расходов на содержание ИЦПУ и штатное расписание;

- обеспечивает работу по подбору, расстановке и обучению кадров ИЦПУ, контролю за состоянием трудовой дисциплины;

- издает приказы и дает указания, обязательные для работников структурных подразделений ИЦПУ;

- без доверенности действует от имени ИЦПУ, на основании законодательства Российской Федерации распоряжается имуществом ИЦПУ в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, заключает договоры, выдает доверенности;

- является распорядителем средств сметы расходов на содержание ИЦПУ;

- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками ИЦПУ;

- принимает решения о поощрении работников ИЦПУ и привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности;

- утверждает, по согласованию с руководством ПФР, цены на оказываемые за плату услуги в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;

- привлекает, по согласованию с руководством ПФР, для осуществления основных задач ИЦПУ другие учреждения, организации, предприятия на договорной основе;

- получает, по согласованию с руководством ПФР, от региональных отделений и структурных подразделений ПФР документацию, плановые, отчетные и другие данные, необходимые для осуществления деятельности ИЦПУ;

- решает другие вопросы, относимые к компетенции ИЦПУ постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.

Информация об изменениях:

Постановлением Правления ПФР от 25 февраля 2000 г. N 23 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения

4. Финансирование, материально-техническое обеспечение деятельности и социального развития ИЦПУ

4.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ИЦПУ производится за счет средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, поддержание автоматизированной информационной системы Фонда.

4.2. Использование средств фонда социального развития системы ПФР для работников ИЦПУ осуществляется на условиях и в размерах, определяемых для Исполнительной дирекции ПФР.

4.3. Материальное стимулирование работников ИЦПУ осуществляется на основании показателей производственно-хозяйственной деятельности, утверждаемых Правлением ПФР.

5. Имущество ИЦПУ

5.1. Имущество ИЦПУ находится в федеральной собственности Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе ИЦПУ и закреплено за ним на праве оперативного управления.

В отношении имущества ИЦПУ осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором с Госкомимуществом России по согласованию с ПФР, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями руководства ПФР и назначением имущества.

5.2. Здание по адресу: 127018, г. Москва, улица Сущевский вал, дом 1, являющееся федеральной собственностью, передается ИЦПУ в оперативное управление по согласованию ПФР на основании отдельного договора, заключаемого Госкомимуществом России с ИЦПУ.

В указанном здании, по согласованию с Госкомимуществом России, руководством ПФР могут размещаться структурные подразделения Центрального аппарата ПФР.

5.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом ИЦПУ обязан:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- не продавать или иным способом не отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.

5.4. ПФР вправе возвратить в свое оперативное управление излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество ИЦПУ, и распорядиться им в соответствии с Положением о ПФР.

6. Контроль и ревизия деятельности ИЦПУ

6.1. Контроль и ревизия деятельности ИЦПУ осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением ПФР и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности ПФР.

7. Прекращение деятельности ИЦПУ

7.1. Деятельность ИЦПУ может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

7.2. Деятельность ИЦПУ прекращается по решению Правительства Российской Федерации по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПФР совместно с Госкомимуществом России, на основании решения Правительства Российской Федерации, организуют ликвидационную комиссию из числа представителей ПФР и Госкомимущества России, и утверждают ликвидационный баланс.

7.3. В случае ликвидации ИЦПУ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ПФР.

7.4. ИЦПУ считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

Настоящее Положение составлено и утверждено в 5-и экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:

- для Госкомимущества России;

- для органа, производящего государственную регистрацию.

"Согласовано"
Государственный Комитет
Российской Федерации по управлению
государственным имуществом
"____"_____________1997 г.

* далее именуется - ИЦПУ.

** далее именуется - ПФР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При ПФР создан Информационный центр персонифицированного учета, обеспечивающий автоматизированное ведение персонифицированного учета и реестра застрахованных лиц в системе ПФР.

К основным направлениям деятельности Центра относятся: управление информационно-вычислительной сетью, на основе которой осуществляется персонифицированный учет; проведение работ по защите информационных сведений о застрахованных лицах; ведение информационных архивов; проведение НИОКР в области развития системы персонифицированного учета; оказание методологической и практической помощи региональным отделениям ПФР по внедрению программного обеспечения по персонифицированному учету и др.

Постановление Правления ПФР от 6 августа 1997 г. N 66 "О создании Информационного центра персонифицированного учета"

Текст постановления официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правления ПФР от 25 февраля 2000 г. N 23

Тот самый, что выдает пенсию

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.

Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

Уровень Что входит
Федеральный уровень Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровень Отделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровень Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2020 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.

Например, зарплата Иванова — 140 000 Р . С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р , а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р .

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р . Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р .

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:

  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р ;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2020 году они должны заплатить 32 448 Р . Если годовой доход превысит 300 000 Р , то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р . Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р ) × 1% = 44 448 Р .

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р . Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Что нужно знать о пенсионном фонде

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.



Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!


тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.


Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.

Но потом посмотрел на ник.

А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?



Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья


Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране обще признана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;

1 шаг - Ликвидируется Пенсионный Фонд РФ(

125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).

1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).

2 шаг - в Сберегательном Банке РФ или в казначействе РФ на каждого гражданина РФ открывается депозитный пенсионный вклад, начиная с рождения.

3 шаг - При приеме на работу работник оговаривает с работодателем в трудовом договоре процент отчислений на пенсионный вклад работника. Контроль за отчислениями работник осуществляет самостоятельно.

4 шаг - Бюджет Пенсионного Фонда пропорционально распределяется на депозитные счета граждан РФ.

5 шаг - Государство ежегодно индексирует пенсионные вклады с учетом инфляции.

6 шаг - Гражданин РФ при достижении пенсионного возраста начинает получать проценты с депозитного пенсионного вклада.

6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.

  • Базовый уровень
  • Координатор и руководитель проектов
  • Руководитель проектов повышенной сложности
  • Подготовка и прохождение сертификации
    • Региональные центры сертификации
    • Авторизованные центры подготовки
    • Самостоятельная подготовка
  • Договор и оплата
  • Пробное тестирование
  • ЧАВО
  • Реестр сертифицированных специалистов
  • Сертификация
    организаций
    • Схема сертификации
    • Методика оценки
    • Методология
  • Сертификация для Генподрядчика
  • Сертификация для Подрядчиков
  • Сертификация для Заказчиков
  • Подать заявку
  • Реестр сертифицированных организаций
  • Оценка персонала
    • Инструменты оценки
    • Предложения по оценке
    • Демоверсия оценки
  • СИСТЕМА ПРО
    • Модель компетенций сертификации ПМ СТАНДАРТ
    • Методика оценки ПМ СТАНДАРТ
    • Модель сложности проектов
  • Методология
    • Стандарты по проектному управлению
    • Стандарты в разработке
    • Методические материалы органов власти
  • Блог
  • ОПЛАТА ON-LINE
  • О ЦОРПУ
    • Кейсы
    • Правление
    • Экспертный совет
    • Проекты
    • Cтуденческая олимпиада «Квазар»
    • Проектный Олимп
    • Лучшие практики проектного управления
    • Проектные офисы по сервисной модели
  • Стать партнером
    • Бизнес-школы
    • ВУЗы
    • Свободные агенты
    • Карта партнеров

    Сертификация специалистов

    Сертификация организаций

    О сертификации

    Сертификация для Генподрядчика

    Сертификация для Подрядчиков

    Сертификация для Заказчиков

    Подать заявку

    Реестр сертифицированных организаций

    Оценка проектного персонала

    СИСТЕМА ПРО

    Методические основы проектного управления

    О ЦОРПУ

    Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия

    Заявка на сертификацию

    Заявка на демоверсию оценки проектного персонала

    Заявка на сертификацию систем управления

    Система добровольной сертификации организаций

    Федеральное учреждение Информационный центр персонифицированного учета Пенсионного фонда России (ИЦПУ ПФР)

    Сведения об организации

    ИЦПУ ПФР
    В системе Пенсионного фонда России Информационный центр персонифицированного учета отвечает за формирование и ведение баз данных. Прежде всего информационной базы по обязательному пенсионному страхованию, которая содержит сведения о пенсионных правах россиян. В соответствии с ней ПФР назначает и выплачивает пенсии и социальные пособия. ИЦПУ также обеспечивает защиту и безопасное хранение сведений персонального учета, поддержку программного комплекса ПФР и ведение портала ПФР в системе межведомственного взаимодействия, осуществляет информационный обмен между подразделениями ПФР по всей стране.

    Сведения об объекте оценки

    Система управления проектной деятельностью направлена на планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально–технических ресурсов проектов, на эффективное достижение целей проектов, и ставит своей целью выбор «правильных» проектов (повышающих эффективность функций, выполняемых ИЦПУ), и «правильную» реализацию (т.е. достижение целей в условиях ресурсных ограничений) этих проектов.

    Система управления проектной деятельностью направлена на управление такими объектами управления как:

    • Контрольные точки – ключевые события проектов, отражающие получение существенных результатов. Контрольные точки необходимы для планирования и мониторинга хода реализации проекта, выявления отклонений в ходе реализации, получения информации руководством
    • Проекты - комплексы взаимосвязанных действий по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и реализуемые в условиях временных и ресурсных ограничений
    • Портфели – проекты, объединенные вместе для достижения более эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей ИЦПУ

    На 1 сентября 2014 в ИЦПУ реализовывалось 13 портфелей, состоящих из 201 проектов, содержащих 1489 контрольную точку.

    Все объекты управления внесены в Информационную систему (Автоматизированную Систему Проектной Деятельности – АС ПУ) и управляются с ее помощью. Основные функции Информационной системы:

    • Сбор и обработка требований и пожеланий функциональных заказчиков, т.е. формирование плана деятельности ИЦПУ на предстоящий год
    • Календарное планирование проектов
    • Управление финансированием проектов (планирование и отслеживание фактических расходов)
    • Контроль и мониторинг реализации портфелей и проектов
    • Подготовка сводных регулярные отчетов для руководства
    • Управление проектными коммуникациями - единое информационное поле, управление совещаниями и поручениями
    • Управление проектным документооборотом – хранение всей информации в карточке проекта

    С информационной системой в ежедневном режиме работают генеральный директор компании и все его заместители (являющиеся кураторами портфелей и проектов в системе), руководители проектов, ответственные исполнители, назначенные на контрольные точки. Руководство контролирует исполнительскую дисциплину и ход реализации проектов, отслеживая сроки исполнения контрольных точек (выполнена – в работе – просрочена), руководители проектов реализуют проекты, обладая информацией о требуемых предстоящих контрольных точках, ответственные заполняют информацию по проекту в системе.

    Отмеченные асессорами сильные стороны объекта оценки

    Общая оценка системы управления проектной деятельностью организации

    Нет отзыва асессоров

    Общее руководство проектной деятельностью

    Рациональный подход к поэтапному внедрению и наращиванию системы управления проектами и ин-формационной системы в частности:

    • порядок вводимых методов управления соответ-ствует динамике роста уровня проектной зрелости организации;
    • все введенные элементы реально используются вплоть до контроля получаемой с их помощью информации руководством организации;
    • ведется опережающая проработка и «мягкое» внедрение более продвинутых методов управления;
    • поддерживается простота системы управления, отсутствие избыточных элементов.

    Развитая классификация объектов управления.

    Произведена категоризация проектов по ряду признаков и для каждой категории установлены:

    • фазы жизненного цикла
    • проектные роли
    • обязательные документы
    • обязательные коммуникации (встречи и совещания)
    • ответственность за принятие решений по изменениям

    Определены обязательные контрольные точки для проектов.

    Фактически создан ряд шаблонов проектов, которые позволяют либо начать работать с ними, либо модер-низировать (модифицировать) под нужды проекта.

    Развитая система ролей, снабженная детальными описаниями.

    Руководитель организации и его заместители являются лидерами, внедряющими проектную культуру управления, не только в рамках специальных проек-тах, но и в повседневной деятельности организации.

    Руководство организации является «первопроходцами» в вопросах внедрения системы управления про-ектами в рамках структуры «материнской» компании.

    Решения принимаются руководством на основе информации и в соответствии с процедурами системы управления проектами.

    Управление реализацией проектов и программ

    Проекты декомпозируются на основе плана деятельности организации, утверждаемого в материнской компании.

    Планирование проектов по вехам имеет территориальное «измерение»; для проектов, имеющих территориальный характер, используется матричный фор-мат представления вех.

    Закупочная деятельность, ведущаяся в соответствии с федеральным законодательством, интегрирована в систему управления проектами.

    Рациональность подхода к развитию системы управления проектами.

    ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 9 октября 2000 г. N 118

    О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЙ ПФР В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

    В целях обеспечения взаимодействия органов ПФР с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и согласования структуры органов ПФР со схемой размещения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

    1. Создать управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Северо - Западном федеральном округе, Южном федеральном округе, Приволжском федеральном округе, Уральском федеральном округе, Сибирском федеральном округе и Дальневосточном федеральном округе.

    Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе;

    Типовую структуру Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе.

    Установить, что методологическое руководство деятельностью отделов управлений ПФР в федеральных округах осуществляется структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся к их компетенции.

    3. Исполнительному директору ПФР Бастрыгину А.В. в двухнедельный срок:

    подготовить план мероприятий по созданию управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах, предусмотрев в нем предложения о порядке материально - технического, финансового и кадрового обеспечения управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральных округах;

    подготовить и представить на утверждение Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации штатное расписание и смету расходов на содержание управлений.

    4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

    Правления Пенсионного фонда

    от 09.10.2000 N 118

    ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

    1. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе (далее - Управление) создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации в целях повышения эффективности работы системы Пенсионного фонда Российской Федерации и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

    Управление является структурным подразделением Исполнительной дирекции ПФР.

    2. В своей деятельности Управление подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации (далее - ПФР) и руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР, а также настоящим Положением.

    Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР и утверждается постановлениями Правления ПФР.

    3. Основными задачами Управления являются:

    координация и контроль за деятельностью отделений ПФР в федеральном округе в пределах, установленных Правлением ПФР;

    взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

    координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

    4. Управление в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

    координирует деятельность отделений ПФР в округе в соответствии с задачами, возложенными на Управление;

    анализирует и прогнозирует экономическую и социальную ситуацию в федеральном округе;

    участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе;

    участвует в подготовке отчета руководству ПФР об исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе;

    изучает и обобщает практику применения нормативных актов субъектов Российской Федерации по вопросам социального обеспечения;

    взаимодействует с органами федерального казначейства, МНС России, органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном Правлением ПФР, по вопросам прохождения средств и обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР;

    вносит в порядке, установленном Правлением ПФР, полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе предложения об опротестовании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противоречащих актам федерального законодательства;

    обобщает практику судебных решений, принимаемых в субъектах Российской Федерации, и готовит предложения по их опротестованию;

    вносит в порядке, установленном Правлением ПФР, предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе о необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального законодательства в федеральном округе;

    участвует в решении вопроса об укомплектовании отделений Пенсионного фонда Российской Федерации в округе кадрами;

    соблюдает требования по защите информации;

    решает другие вопросы, отнесенные Правлением ПФР к компетенции управления.

    5. В состав Управления входят:

    а) отдел координации и контроля за деятельностью отделений Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе, основными функциями которого являются:

    координация и контроль за деятельностью отделений ПФР в округе в порядке, установленном Правлением ПФР;

    обеспечение взаимодействия Управления ПФР с полномочным представителем Президента Российской Федерации;

    взаимодействие с органами Федерального казначейства, МНС России, органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, установленном Правлением ПФР, по вопросам прохождения средств и обобщение сведений о доходной части бюджета ПФР;

    б) информационно - аналитический отдел, основными функциями которого являются:

    анализ и прогнозирование экономической и социальной ситуации в федеральном округе;

    сбор информации об экономических показателях деятельности отделений ПФР в федеральном округе;

    анализ и обобщение информации о состоянии деятельности отделений ПФР в федеральном округе, а также подготовка необходимых аналитических материалов для руководства ПФР и полномочного представителя Президента Российской Федерации;

    участие в пределах своей компетенции в подготовке актуарных расчетов для определения основных показателей бюджетов отделений ПФР;

    анализ отчетов об исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе;

    мониторинг рынка труда в субъектах Федерации, входящих в федеральный округ, с использованием сведений персонифицированного учета, осуществляемого соответствующими отделениями ПФР;

    анализ и контроль за правильностью прохождения средств на пенсионное обеспечение в федеральном округе;

    в) отдел региональных социальных программ, основной функцией которого является:

    участие в разработке и координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

    г) отдел правового регулирования, основными функциями которого являются:

    осуществление правового сопровождения региональных социальных программ и работы по социальному обеспечению в федеральном округе;

    внесение в порядке, определяемом Правлением ПФР, предложений об опротестовании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противоречащих актам федерального законодательства, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения;

    изучение и обобщение практики применения нормативных актов субъектов Российской Федерации по вопросам социального обеспечения;

    д) аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер).

    6. В целях выполнения возложенных на него функций Управление вправе привлекать соответствующих специалистов отделений ПФР в федеральном округе, а также требовать от руководителей отделений ПФР в федеральном округе представления необходимых сведений и документов.

    7. Руководство Управлением осуществляется начальником, который назначается и освобождается от должности Председателем Правления ПФР.

    Начальник Управления имеет одного заместителя, который назначается и освобождается от должности Председателем Правления ПФР.

    8. Начальник Управления:

    руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение работы, возложенной на Управление, и несет ответственность за своевременное и качественное ее исполнение;

    распределяет должностные обязанности между работниками Управления;

    утверждает Положение об отделе Управления и должностные инструкции работников Управления;

    совместно с Управлением кадров решает вопросы укомплектования Управления кадрами;

    дает указания, обязательные для работников Управления;

    решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

    Правления Пенсионного фонда

    от 09.10.2000 N 118

    УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    date image
    2014-02-09 views image
    10448

    facebook icon
    vkontakte icon
    twitter icon
    odnoklasniki icon



    Контрольные вопросы

    1. С какими организациями взаимодействуют органы ПФР?

    2. Какова роль квалификационных характеристик при распределении обязанностей специалистов?

    3. Каковы принципы подготовки комплексного плана работы ПФР?

    4. Какие планы составляются в управлениях ПФР?

    5. Охарактеризуйте основные виды обращений граждан.

    6. Каковы основные этапы работы с письмами граждан?

    7. Обоснуйте значение справочно-кодификационной работы в деятельности органов ПФР.

    8. Какие формы систематизации нормативных актов вы знаете?

    Целями индивидуального (персонифицированного) учета явля­ются:

    • создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
    • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;
    • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
    • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов;
    • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
    • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, «определения тарифа страховых взносов, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
    • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

    Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обя­зательного пенсионного страхования строится на принципах:

    • единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;
    • всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах;
    • доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;
    • использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исключительно для целей пенсионного страхования, в том числе для реализации пенсионных нрав в соответствия с законодательством Российской Федерации в профессиональных пенсионных системах;
    • соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов;
    • осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения трудовой пенсии согласно пенсионному законодательству Российской Федерации, в том числе для реализации застрахованными лицами пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах.

    Можно выделить следующие этапы реализации законодательст­ва об индивидуальном (персонифицированном) учете:

    1) регистрация граждан, проживающих на территории РФ и достигших возраста 14 лет, в системе обязательного пенсионного страхования;

    2) выдача застрахованным лицам территориальными органами ПФР страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования;

    3) открытие ПФР индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером;

    4) прием индивидуальных сведений о стаже и заработке, представляемых работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в ПФР;




    5) ввод в индивидуальный лицевой счет принятых данных о застрахованном лице;

    6) работа по назначению и перерасчету пенсии на основании сведений персонифицированного учета;

    7) информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов;

    8) выдача застрахованным лицам пенсионных книжек и пополнение их содержания путем включения в них ежегодных выписок о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

    В Федеральном законе об индивидуальном (персонифициро­ванном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» употребляются следующие основные понятия:

    • застрахованное лицо — лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятое на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которое уплачиваются страховые взносы в ПФР в соответствии с законодательством РФ;
    • страхователи — юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании в РФ); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Органы службы занятости в отношении безработных, а также организации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых к труду, приравнены к понятию «страхователи»;
    • физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, — застрахованные лица (индивидуальные предприни­матели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачиваю­щие страховые взносы на обязательное пенсионное страхова­ние в виде фиксированных платежей в соответствии с Зако­ном об обязательном пенсионном страховании в РФ); страховые взносы — страховые взносы на обязательное пенси­онное страхование, а также страховые взносы, уплачиваемые страхователями в ПФР за застрахованных лиц — работников, являющихся субъектами профессиональных пенсионных сис­тем, для реализации ими пенсионных прав;
    • индивидуальный (персонифицированный) учет — организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ;
    • индивидуальный лицевой счет застрахованного лица — доку­мент, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств 1 вычислительной техники в органах ПФР, содержащий предусмотренные настоящим законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы ПФР;
    • специальная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой учитываются сведения о поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
    • профессиональная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица — субъекта профессиональной пенсионной системы, в которой отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходе от инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законом;
    • профессиональный стаж застрахованного лица — суммарная продолжительность периодов его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями. труда, в течение которых в его пользу страхователем вались страховые взносы в ПФР.

    Читайте также: