Каков порядок взаимодействия органов пфр и органов фнс рф

Опубликовано: 02.05.2024

22 июля 2016 г. N ММВ-23-1/12@

22 июля 2016 г. N 3И

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЕНИЙ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ

СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Порядок взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

2. Обмен информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Отделения ПФР) и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - Управления ФНС России), непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется на региональном уровне на основании Соглашения по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации и Протокола информационного взаимодействия между ФНС России и ПФР, разработка которых предусмотрена Планом-графиком мероприятий ("дорожная карта") по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам от 15.07.2016 N ММВ-23-11/10@/2И.

Для Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обмен информацией осуществляется через Управления ФНС России по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.

3. Передаваемая в соответствии с Порядком информация направляется Отделениями ПФР в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации (СКЗИ) с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и заверяется электронной подписью (ЭП).

В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с неработоспособностью каналов связи допускается направление информации на магнитных носителях с сопроводительным письмом в бумажном виде по совместному решению Отделения ПФР и Управления ФНС России.

4. Информация формируется в соответствии с приведенным реквизитным составом и по согласованным форматам.

5. Отделения ПФР передают в Управления ФНС России следующую информацию:

Сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017 с приложением разбивки сальдо на сумму задолженности и платежами за 4 кв. 2016 года

- Сумма взноса (переплата (+), недоимка (-))

- Сумма пени (переплата (+), недоимка (-))

- Сумма процентов (переплата (+), недоимка (-))

- Сумма штрафов (переплата (+), недоимка (-))

- Разбивка суммы взноса на недоимку и уплату 4 кв.

- сумма непогашенной недоимки;

- сумма платежей, поступивших в счет уплаты 4 кв.

Информация (при наличии) из расчетных документов, отнесенных к разряду невыясненных поступлений отделениями ПФР, с приложением соответствующего раздела Выписки УФК

- N платежного документа

- Дата платежного документа

- Сумма платежного поручения

- Поступило в банк плательщика

- Дата списания со счета плательщика

- Расчетный счет Плательщика

- БИК банка Плательщика

- Наименование банка Плательщика

- Коррсчет банка Плательщика в РКЦ

- Расчетный счет Получателя

- БИК банка Получателя

- Наименование банка Получателя

- Коррсчет банка Получателя в РКЦ

- Уникальный идентификатор начисления (Код)

- Статус составителя расчетного документа

- Код бюджетной классификации исходного документа

- Показатель основания платежа

- Показатель налогового периода

- Показатель номера документа

- Показатель даты документа

- Номер частичного платежа

- Шифр платежного документа

- Номер платежного документа

- Дата платежного документа

- Сумма остатка платежа

- Учетные данные УФК (соответствующий раздел Выписки)

Справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации

Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам и их частичное погашение

- Наименование плательщика, указанное в требовании

- ИНН плательщика, указанный в требовании

- КПП плательщика, указанный в требовании

- Дата вручения плательщику

- Частичное погашение сумм недоимки (пени, штрафа)

Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках

- Решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках

- Идентификатор требования об уплате

- Инкассовое поручение по решению о взыскании

- Номер расчетного счета

- Частичное погашение сумм недоимки (пени, штрафа) к решению о взыскании

Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя

- Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя)

- Идентификатор требования об уплате

- Постановление о возбуждении исполнительного производства

- Статус исполнительного производства, при отсутствии номера и даты документа о возбуждении исполнительного производства

- Частичное погашение сумм недоимки (пени, штрафа) к постановлению о взыскании

- Постановление об окончании исполнительного производства актом о невозможности взыскания

- Статус окончания исполнительного производства, при отсутствии номера и даты документа об окончании исполнительного производства

Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также организаций, имеющих лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

- Заявление о взыскании страховых взносов, пени и штрафов за счет имущества физического лица, организации

- Идентификатор требования об уплате

- Дата направления в Федеральную службу судебных приставов

- Код подразделения Федеральной службы судебных приставов

- Дата направления в органы Федерального казначейства

- Наименование территориального органа Федерального казначейства

- Постановление о возбуждении исполнительного производства

- Статус исполнительного производства, при отсутствии номера и даты документа о возбуждении исполнительного производства

- Постановление об окончании исполнительного производства актом о невозможности взыскания

- Статус окончания исполнительного производства, при отсутствии номера и даты документа о окончании исполнительного производства

- Информация в отношении процедуры взыскания по месту получения дохода должника.

- ИНН организации, в которое направляется постановление

- КПП организации, в которое направляется постановление

- Наименование/Ф.И.О. организации, в которое направляется постановление

- Исполнительный документ, переданный на взыскание

- Наименование документа, переданного на взыскание

- Номер документа, переданного на взыскание

- Дата документа, переданного на взыскание

Информация о зависших платежах

- дата платежного поручения

- N платежного поручения

- сведения о банке (статус банка)

- N расчетного счета

- дата принятия платежного поручения банком к исполнению

- дата списания средств с расчетного счета /поступления наличных денежных средств

- Исполнено платежных поручений налогоплательщиков в рамках конкурсного производства банка

- Дата платежного поручения

- N платежного поручения

- Сумма, поступившая в рамках конкурсного производства банка

- Остаток сумм, не перечисленных банком

- Решения судов в отношении сумм зависших платежей

- Дата решения суда

- Содержание решения суда

Информация о предоставленных отсрочках и рассрочках

- Номер решения о предоставлении отсрочки (рассрочки)

- Дата решения о предоставлении отсрочки (рассрочки)

- Уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении отсрочки (рассрочки)

- Форма изменения сроков уплаты (отсрочка или рассрочка)

- Основание по которому принято решение о предоставлении отсрочки (рассрочки)

- Сумма задолженности, в т.ч.

- Дата начала действия отсрочки (рассрочки). Дата окончания действия отсрочки (рассрочки). Процент за пользование отсрочкой (рассрочкой)

- Процент за пользование бюджетными средствами

- Уплачено по графику

- Процент за пользование бюджетными средствами

- Номер погашающего документа

- Дата погашающего документа

- Вид погашающего документа

Информация о невозможных ко взысканию суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам, в связи с истечением срока исковой давности, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017

Начисленные (уменьшенные) суммы по расчетам, представленным в территориальные органы ПФР за 2016 год

- представленным плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

- представленным главами крестьянско-фермерских хозяйств

- Дата представления расчета плательщиком

- Сумма взноса к начислению/уменьшению

Информация о начисленных (скорректированных, уменьшенных) суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по итогам камеральных проверок за 2016 год

- Дата представления расчета плательщиком

- Сумма взноса к начислению/уменьшению

Информация о сформированных обязательствах по начисленным страховым взносам в отношении плательщиков, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и не представляющих отчетность в ПФР за расчетный период 2016 год

- Сумма взноса к начислению/уменьшению

01.03.2017 (исходя из 1 МРОТ),

В течение месяца с момента получения сведений о доходе плательщика из ФНС России

Решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) проверок за периоды до 01.01.2017, по которым не направлены Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам

- Дата представления расчета плательщиком

- Сумма взноса к начислению/уменьшению

В течение 5-ти рабочих дней с даты вступления Решения в силу

Сумма пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанная по состоянию на 01.01.2017 в связи с представлением уточненных (годовых) расчетов (уточнения платежей)

- Дата представления расчета плательщиком

- Сумма пени к начислению (уменьшению) за период до 01.01.2017

ФНС России и ПФР заключили между собой Соглашение от 22 февраля 2011 года. Оно призвано урегулировать взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих сторон. Эти сведения необходимы для выполнения непосредственных обязанностей указанных госструктур.

Взаимодействие проводится в электронном виде по каналам связи. Но если такой возможности нет, разрешено передавать сведения на магнитных носителях с учетом требований о защите информации.

Обмен информацией осуществляется на двух уровнях – федеральном и региональном.

Чем обмениваются на высшем уровне

На федеральном уровне сведения передает только ФНС России. В адрес ПФР направляются сводные отчеты по формам № 1-НМ и 4-НМ и передаются сведения о налоговых агентах, выплативших физическим лицам доход в предыдущем периоде.

Поясним, какая информация попадает в руки пенсионщиков. Это сведения о начисленных и поступивших платежах (отчет № 1-НМ) и о задолженности налогоплательщиков (отчет № 4-НМ) в части, относящейся к деятельности ПФР. Во внутренней статистической отчетности налоговиков к деятельности ПФР относятся, в частности, сведения ЕСН и страховых взносах на обязательное пенсионное страхование до 2010 года, а также недоимках по страховым взносам, начисленным до введения в действие ЕСН.

Отчетность в налоговых органах ежемесячная, и сведения передаются также за каждый месяц. А вот информация о налоговых агентах (организациях, индивидуальных предпринимателях, частных нотариусах и адвокатах) направляется в ПФР раз в год. И служит она для целей сверки лиц, выплачивающих доход гражданам, так как с этого дохода помимо налога на доходы физлиц должны уплачиваться страховые взносы во внебюджетные фонды.

Остальной информацией стороны обмениваются на уровне региональных управлений. Для этого территориальные органы направляют информацию в свои управления. Управления в свою очередь полученные от оппонента данные передают подчиненным структурам.

Сведения, необходимые для администрирования страховых взносов

Сведения, необходимые для администрирования страховых взносов, поступают в территориальные отделения ПФР из налоговых органов. Часть информации направляется регулярно, некоторая – по мере ее появления или по запросу ПФР.

Для обеспечения функции постановки на учет в качестве страхователей налоговики ежедневно в рамках “единого окна” передают сведения о юридических лицах и предпринимателях, внесенные в единые государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Именно поэтому вновь созданным организациям или зарегистрированным ИП не требуется лично проходить процедуру постановки на учет в качестве страховщиков.

Для контроля за правильностью начисления и уплаты страховых взносов регулярно передается, к примеру, такая информация:

  • выписка из лицевого счета администратора доходов (ФНС России) о поступлении, уточнении, возврате и зачете платежей в части, относящейся к ПФР;
  • копии расчетов по авансовым платежам (декларациям) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (включая уточненные) с заявленными данными налогоплательщика и результатами проведенной камеральной проверки;
  • акты камеральных проверок;
  • выписки из актов выездных проверок;
  • решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за правонарушения по результатам камеральных, выездных, повторных проверок в части ЕСН.

Налоговые инспекторы не вправе передавать в органы Пенсионного фонда весь акт выездной проверки. Представляется только выписка из него, касающаяся интересов Пенсионного фонда, а также результативная часть в виде решения о привлечении (об отказе в привлечении). Далее сотрудники фонда самостоятельно выставляют требование об уплате и взыскивают свою часть.

ФНС ПФР

Кроме того, регулярно и по запросу предоставляется информация об организациях и индивидуальных предпринимателях, имеющих право применения пониженных тарифов по страховым взносам. К таким плательщикам относятся применяющие упрощенную систему налогообложения и ЕНВД, сельскохозяйственные товаропроизводители, лица, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны. Таким образом, страхователям не приходится доказывать свой статус, проверяющие из ПФР получают эту информацию из налоговых органов.

По мере возникновения информации в ПФР передаются сведения в отношении ранее утвержденной реструктуризации долгов по ЕСН и страховым взносам. Налоговики информируют о сохранении права за юридическими лицами на реструктуризацию, о списании 85 процентов задолженности по пеням и штрафам при успешном выполнении условий соглашения о реструктуризации.

Если же налогоплательщик изменит свое место нахождения (жительства) и перейдет в другой налоговый орган, то из новой инспекции в пенсионный орган будет передано сальдо расчетов этого плательщика по страховым взносам (в отношении ЕСН).

Сведения, необходимые для администрирования налогов и сборов

А что передают пенсионщики налоговикам? Точно так же передаются копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетные периоды с 1 января 2010 года, информация о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Помимо этого ПФР извещает о расторжении соглашений о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате взносов, заключенных еще до 2001 года.

Часть информации, поступающей в налоговые органы, является возвратной. Как указано выше, налоговики передают сведения о начисленных ими страховых взносах по актам камеральных и выездных проверок. ПФР в свою очередь информирует ФНС России о том, взысканы или нет доначисленные суммы взносов.

Для полноты формирования учетных регистрационных дел юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (базы ЕГРЮЛ и ЕГРИП) пенсионный орган регулярно сообщает налоговикам сведения о дате регистрации страхователей и их регистрационных номерах.

Сведения для ФНС

По запросу налогового органа пенсионные работники предоставляют сведения о фактах получения от страхователей индивидуальных персонифицированных данных на работников. Передаются также сведения о начисленных и уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии. Напомним, что для целей начисления налога на прибыль эти расходы налогоплательщика нормируются.

В рамках предоставления гражданам налогового вычета пенсионщики подтверждают факт направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий или получение образования. Такие сведения передаются по запросам налоговых инспекторов, проводящих проверку деклараций граждан, обратившихся за вычетом.

Информационный обмен предполагает и передачу налоговикам таких сведений о пенсиях физических лиц, как вид пенсии, дата и срок ее установления. Эти сведения, вероятно, тоже нужны для налогового контроля. К примеру, при проверках обществ, в которых работают инвалиды и др.

В рамках участия в процедурах банкротства лиц пенсионный орган уведомляет налоговый орган о наличии у потенциальных банкротов задолженности по страховым взносам с представлением подтверждающих эту задолженность документов.

Совместные мероприятия

Весь вышеуказанный документарный обмен проводится сторонами автономно по каналам электронной связи.

Но Соглашением предусмотрены и совместные мероприятия. Они способствуют информационной поддержке и организации слаженного взаимодействия сторон. В рамках такого взаимодействия могут проводиться совместные семинары, создаваться рабочие комиссии по различным направлениям взаимного интереса.

Привлечение налоговых органов к участию в выездных проверках пенсионщиков – это тоже своего рода совместные мероприятия. Опубликованным документом регламентирован порядок такого привлечения. Налоговики приглашаются для участия в совместных проверках, чтобы контролировать правильность применения пониженных тарифов по страховым взносам.

И. Акиньшина, редактор-эксперт

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N НП-30-26/947

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-11-10/06-308-П

В рамках организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей соответствующих полномочий налоговым органам Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) сообщают следующее.

1. Уплата страховых взносов

1.1. Оформление платежных поручений

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, должна производиться с использованием кодов бюджетной классификации (далее - КБК), закрепленных за ФНС России приказом Минфина России от 07.12.2016 N 230н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н".

При заполнении платежных поручений особое внимание необходимо обратить на указание следующих реквизитов платежных поручений:

"ИНН" и "КПП" получателя средств - значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

"Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба в соответствии с таблицей соответствия;

"Статус плательщика" - показатель "14" - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам.

При перечислении страховых взносов за себя в поле "Статус плательщика" указывается одно из следующих значений:

индивидуальный предприниматель - "09";

нотариус, занимающийся частной практикой - "10";

адвокат, учредивший адвокатский кабинет - "11";

глава крестьянского (фермерского) хозяйства - "12".

1.2. Сроки уплаты страховых взносов:

2. Представление отчетности по страховым взносам

Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также расчеты по начисленным и уплаченным взносам на дополнительное социальное обеспечение за расчетный период 2016 год и уточненные расчеты за периоды 2010 - 2016 гг. плательщики страховых взносов представляют в территориальные органы ПФР и ФСС России по формам и форматам, действовавшим в соответствующий расчетный период.

Расчеты по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с отчетности за I квартал 2017 года, представляются плательщиками страховых взносов в налоговые органы по месту их учета по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2016, регистрационный номер 44141).

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4 - ФСС, утвержденный приказом ФСС России от 26.09.2016 N 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2016, регистрационный номер 44045), представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России, начиная с отчетности за I квартал 2017 года.

3. Передача сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также сведений о задолженности по страховым взносам

В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 N ММВ-23-1/12@/3И и N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 должно быть передано по утвержденным форматам в электронной форме (от 03.11.2016 N ЗН-4-1/20983@/5И и N ЗН-4-1/20997@/02-11-02/06-4803П) в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России) от территориальных органов ПФР и ФСС России в срок до 01.02.2017.

4. Представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам, справок об исполнении обязанности и актов совместной сверки расчетов по страховым взносам

До передачи территориальными органами ПФР и ФСС России в УФНС России сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017, представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам и осуществление совместной сверки расчетов по страховым взносам производится территориальными органами ПФР и ФСС России по формам, действовавшим до 01.01.2017.

Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@, который зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный номер 45194) и опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13.01.2017, и, соответственно, вступает в силу с 24.01.2017.

Учитывая вышеизложенное, представление акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с учетом сумм страховых взносов возможно только после получения сальдо расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по установленным форматам от органов ПФР и ФСС России.

Справки о состоянии расчетов, а также справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате до вступления в силу приказов, утверждающих новые формы указанных справок, представляются по формам, утвержденным приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме" (зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015, регистрационный номер 37841) и приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014, регистрационный номер 33929).

5. Прием решений от ПФР и ФСС России

ФНС России совместно с ПФР и ФСС России утверждены форматы, используемые при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части регулярного обмена информацией от 30.12.2016 N ПА-4-1/25597@/7И и от 29.12.2016 N ЗН-4-1/25450@/02-11-08/11-08-5765П.

В соответствии с данными форматами сведения о суммах страховых взносов, доначисленных (уменьшенных) по итогам проверок за периоды до 01.01.2017, сведения из решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, сведения из решений о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и сведения из решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством представляются в электронной форме.

Вместе с тем до реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные сведения из решений представляются в УФНС России территориальными органами ПФР и ФСС России в следующем порядке.

5.1. Прием решений о привлечении (отказе в привлечении) плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, вступивших в силу с 01.01.2017

Решения о привлечении (отказе в привлечении) плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, вступившие в силу с 01.01.2017, представляются уполномоченными сотрудниками территориальных органов ПФР и ФСС России в установленные сроки в УФНС России в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра (рекомендуемый образец реестра прилагается) и далее оперативно передаются УФНС России в виде сканированных образов и нарочным на бумажном носителе в ИФНС России по месту постановки на учет плательщиков страховых взносов для исполнения. Реестр принятых решений оформляется в двух экземплярах.

В случае направления ранее таких решений по почте заказным письмом с уведомлением о вручении необходимо обеспечить подтверждение органами ПФР и ФСС России направления указанных решений соответствующим реестром.

После начала информационного обмена в электронной форме ранее переданные решения на бумажном носителе повторно в налоговые органы в электронной форме не направляются.

При этом суммы, доначисленные по указанным решениям, вступившим в силу с 01.01.2017, а также суммы страховых взносов, отраженные в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, камеральная проверка по которым завершена в январе 2017 года, не должны быть отражены в сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам на 01.01.2017.

Сведения о суммах страховых взносов, пенях, штрафах из соответствующих решений, представленных на бумажном носителе, вводятся вручную с помощью режима "Документы с начислениями, отсрочками, рассрочками и зачетами" сотрудником, назначенным руководителем ИФНС России, в карточки "Расчеты с бюджетом" (далее - КРСБ) с изменением главы администратора доходов (1 - 3 разряд КБК) на "182", за исключением КБК:

Порядок реализации решений, в которых указаны вышеупомянутые КБК, будет определен дополнительно.

После отражения соответствующих сведений в КРСБ ИФНС России в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, формируется требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и направляется плательщику страховых взносов.

УФНС по субъекту Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением процедур взыскания по данным решениям.

5.2. Прием решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Сведения из решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством принимаются только в электронной форме по утвержденным форматам.

5.3. Прием решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за периоды до 01.01.2017

Статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами ПФР, ФСС России в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (в случае представления страхователем уточненного расчета - в течение 10 рабочих дней со дня завершения камеральной проверки указанного расчета).

При этом решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов территориальный орган ПФР, территориальный орган ФСС России направляют его в УФНС России.

До реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные решения представляются уполномоченным сотрудником территориальных органов ПФР и ФСС России в УФНС России в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра, составленном в двух экземплярах, и далее передаются в ИФНС России по месту постановки на учет плательщика страховых взносов для исполнения.

При этом после начала информационного обмена в электронной форме ранее направленные решения на бумажном носителе повторно в УФНС России в электронной форме не направляются.

Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов ИФНС России оформляет заявку на возврат указанных сумм и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Формирование ИФНС России заявок на возврат на основании полученных на бумажном носителе решений осуществляется при наличии открытых КРСБ только после получения и отражения сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам в соответствии с утвержденными Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и форматами в соответствии с пунктом 3 настоящего письма.

УФНС России направляет территориальным органам ПФР и ФСС России в рамках Соглашений об информационном обмене между ФНС России и ПФР и ФСС России (от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД/09-31/сог/79 и N ММВ-23-11/26@/12-11-13/06-5262П) выписку из расчетных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов (в части ПФР за периоды до 01.01.2017).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, отделениям ПФР в субъектах Российской Федерации, отделениям ФСС России в субъектах Российской Федерации довести указанное письмо до сведения соответствующих территориальных органов.

Заместитель
Руководителя ФНС России
С.Л.БОНДАРЧУК

Заместитель Председателя
Правления Пенсионного
фонда Российской Федерации
Н.В.ПЕТРОВА

Заместитель Председателя
Фонда социального страхования
Российской Федерации
А.В.РУДЕНКО

Основы организации взаимодействия налоговых органов с Пенсионным фондом закреплены в совместном письме Пенсионного фонда РФ от 30 декабря 2003 г. № АК-08-25/13799 «О соглашении по информационному взаимодействию между МНС России и Пенсионным фондом Российской Федерации» (вместе с соглашением МНС РФ от 02.12.2003 № БГ-16-05/189, ПФ РФ № MЗ-08/32/2-C).

Основная цель взаимодействия -- контроль над своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФР. Ниже приводятся направления взаимодействия с ним налоговых органов.

  • 1. Налоговые органы и региональные отделения ПФР при учете плательщиков должны обмениваться данными о регистрации юридических и физических дни в качестве плательщиков в бюджет и страховых взносов в ПФР. Кроме того, должен быть организован обмен информацией о финансовом результате (доходе) крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1020. 2. Порядок и периодичность обмена информацией определяются на местах налоговыми органами и региональными отделениями ПФР.
  • 2. Налоговые органы и органы ПФР взаимодействуют и координируют друг друга в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков или их ликвидацией, принятием мер по взысканию с плательщиков средств в ПФР.
  • 3. При грубых нарушениях плательщиком порядка ведения бухгалтерского учета или при отсутствии такового, длительном неперечислении плательщиком страховых взносов, отказе плательщика представлять уполномоченным ПФР необходимые документы и т.д. региональные отделения ПФР и налоговые органы могут организовывать совместные проверки.

Следующий день практики начался с изучения взаимодействия отделения Сбербанка с Пенсионным фондом Российской Федерации г. Долинска. Я узнала, что в феврале 2011 года Пенсионный фонд РФ и ОАО «Сбербанк России» заключили Соглашение о взаимодействии, направленное на совершенствование организации доставки пенсий, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат.

В соответствии с Соглашением Отделение ПФР в марте 2011 года вступило в новые договорные отношения с Долинским Отделением ОАО «Сбербанк России», предусматривающие информирование пенсионеров и лиц предпенсионного возраста о возможности получения пенсий и других социальных выплат через структурные подразделения Банка. Взаимодействие Отделения ПФР с Отделением Банка позволяет обеспечить оперативное зачисление пенсий и других социальных выплат на счета пенсионеров.

ФГУП «Почта России» является ключевым партнером Пенсионного фонда РФ по доставке пенсий и иных федеральных выплат, а также по рассылке информационных писем ПФР.

Взаимодействие Пенсионного фонда РФ и «Почты России» не ограничивается только доставкой пенсии. По почте граждане получают важнейшие с точки зрения их будущей пенсии сведения - извещения ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Ежегодно ПФР рассылает через «Почту России» такие письма более чем 70 миллионам адресатов по всей стране.

В соответствии с соглашением о взаимодействии Пенсионного фонда Российского Федерации и Федеральной службы судебных приставов, их территориальных органов при принудительном исполнении постановлений Пенсионного фонда Российской Федерации (№ 12/01-1 от 21.01.2011)

Задачами взаимодействия ПФР и ФССП России по Долинскому району являются:

  • 1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
  • 2. Организация взаимодействия территориальных органов ПФР и территориальных органов ФССП России при исполнении постановлений территориальных органов ПФР и иных исполнительных документов.
  • 3. Взаимодействие ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме обмена информацией, сверки постановлений, вынесенных территориальными органами ПФР, и исполнительных документов, находящихся на исполнении.
  • 4. Взаимодействие пресс-служб ПФР и ФССП России, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

Пенсионный фонд Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации заключили соглашение об информационном взаимодействии, которое направлено на повышение эффективности реализации норм федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Подписанный документ позволит органами прокуратуры на новом уровне реализовывать комплекс мер по контролю за соблюдением государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, которые в их отношении установлены законодательством Российской Федерации.

С 2004 года в качестве организаций, с которыми Пенсионный фонд РФ имеет право заключать соглашения о взаимном удостоверении подписей, являются и негосударственные пенсионные фонды. Их называют организациями трансферагентами Пенсионного фонда РФ. Они имеют право заключать договоры и принимать заявления от граждан, а также вести разъяснительную работу по правам граждан в формировании будущей пенсии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 798 негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, должен уведомлять о вновь заключенных договорах, об обязательном пенсионном страховании территориальный орган Пенсионного фонда России в течение одного месяца с момента заключения договора об обязательном пенсионном страховании в письменном виде по форме. Негосударственный пенсионный фонд, как и Пенсионный фонд России, обязан информировать застрахованных лиц о состоянии их пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений до 1 сентября.

Затем мне доверили работу с документацией, которая предоставляется организацией по застрахованным лицам в Пенсионный Фонд российской Федерации по Долинскому району.

Мне удалось узнать, что страховые взносы в 2016 году страховые взносы надо платить по следующим тарифам: в ПФР - 22 процента, в ФОМС - 5,1 процента, в ФСС - 2,9 процента. Суммарная итоговая ставка составляет 30 процентов. Предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования в 2016 году составляет 796 000 рублей. (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 №1265).Когда я проходила первую производственную практику, на тот момент предельная сумма страховых взносов ровнялась 711 000 рублей. Некоторые категории организаций вправе платить взносы по пониженному тарифу (например, некоторые виды бизнеса на УСН). При этом есть целый ряд важных правил начисления и уплаты взносов. Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Отчетность по взносам страхователи должны ежеквартально сдавать в ПФР и ФСС России. В состав отчетности входит форма РСВ-1 (предоставляется в Пенсионный фонд РФ) и форма 4-ФСС (сдается в Фонд социального страхования РФ). пенсионный налоговый взнос

Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные вознаграждения физическим лицам. К плательщикам относятся также индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат физическим лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января 2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН (ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого работника с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

Уплачивать страховые взносы по каждому виду страхования необходимо отдельными расчетными документами, которые направляются в банк с указанием соответствующих счетов Федерального казначейства и кодов бюджетной классификации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование необходимо уплачивать без деления на страховую и накопительную части.

При отсутствии банка плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы бесплатно через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.

Далее я познакомилась с работой клиентской службы. Мне удалось узнать основные задачи клиентской службы. Итак, основными задачами клиентской службы является:

  • - организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;
  • - прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;
  • - повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;
  • - контроль над рассмотрением и исполнением принятых заявлений.

Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.

Последние дни практики я осуществляла консультацию граждан по вопросам социального обеспечения по телефону либо при обращении граждан в отдел клиентской службы. Гражданин, пришедший за получением консультации, должен взять талон соответствующий данному вопросу, дождаться своей очереди и затем он обязательно получит консультативную помощь. Часто задаваемый вопрос граждан был направлен на общие правила предоставления пенсий лицам пожилого возраста, а конкретно, какой возраст для мужчин и женщин необходим для предоставлении пенсии, стаж работы, какая документация должна быть предоставлена в Пенсионный фонд Российской Федерации в г. Долинск, как рассчитать страховой балл по новой формуле. При диалоге с гражданами, я легко находила общий язык, если нужно было повторить я без затруднения повторяла, без лишних эмоций, нервов и всего другого, что могло помешать мне в разговоре с гражданином. Я была достаточно корректна и вежлива с гражданином любого возраста. Также вопросы, на которые я затруднялась ответить, мне необходимо было обратиться к нормативно-правовым актам, нормативно - правовой базе ПФРФ, а также ко многим вопросам мне удалось найти ответы в информационно - компьютерных программах, например таких как «Эллардо».

В дальнейшем я узнала, что все средства, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации г. Долинска, формировавшие основной бюджет Пенсионного фонда направлены на:

  • · выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;
  • · доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;
  • · финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика;
  • · иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда РФ в полном объеме. Эти средства расходуются в следующем порядке:

  • · на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • · на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Понятие налоговых органов

Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ. Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие. Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

  • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
  • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
  • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
  • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
  • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
  • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

  • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
  • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
  • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
  • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
  • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
  • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
  • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

Единая централизованная система налоговых органов

По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации. Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования. На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ. В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

Межрегиональные налоговые инспекции

Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.

Читайте также: