Каким нпа регламентирована структура территориальных органов пфр

Опубликовано: 14.05.2024

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 5 октября 2016 г. N 900п
"О структуре территориальных органов ПФР"

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить типовые структуры отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и подведомственных им территориальных органов ПФР согласно приложениям 1-10* к настоящему постановлению и ввести их в действие с 01 января 2017 года.

2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации:

утвердить штатные расписания отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР, руководствуясь типовыми структурами территориальных органов ПФР, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, до 17 октября 2016 года;

провести организационно-штатные мероприятия в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР копии штатных расписаний отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР.

3. Установить, что управляющие отделениями ПФР при разработке и утверждении штатных расписаний территориальных органов ПФР в соответствии с утвержденными настоящим постановлением типовыми структурами в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда имеют право:

определять структуру отделения ПФР 1 группы по оплате труда работников согласно приложениям 1 или 2 настоящего постановления;

объединять несколько структурных подразделений территориального органа ПФР в одно или отдельные должности специалистов в одну с возложением на них выполнения функций объединенных подразделений или должностей в полном объеме. При объединении структурных подразделений наименование вновь созданного подразделения может содержать либо наименования объединенных подразделений, либо одного из них;

вводить в штатные расписания вместо управлений отделы с сохранением соответствующих наименований, вместо отделов группы, вместо групп должности специалистов, а также не включать в штатные расписания отдельные должности специалистов, утвержденные типовыми структурами;

вводить в штатные расписания территориальных органов ПФР должности работников обслуживающего персонала без образования административно-хозяйственного отдела (группы).

4. В структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющего подведомственных территориальных органов ПФР, может включаться клиентская служба.

5. Признать утратившими силу постановления Правления ПФР по перечню согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

* Структуры Отделения ПФР по г. Москве и Московской области и подведомственных ему территориальных органов ПФР; Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Отделения ПФР по Республике Бурятия и подведомственных ему территориальных органов ПФР утверждаются отдельными решениями Правления ПФР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 5 октября 2016 г. N 900п "О структуре территориальных органов ПФР"

Типовые структуры, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 января 2017 г.

Текст постановления официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правления ПФР от 17 мая 2018 г. N 258п

"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

"О персональных данных"

"Об электронной подписи"

"Об индивидуальном ( персонифицированном ) учете в системе обязательного пенсионного страхования "

"О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений "

"О перечне документов, представляемых в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам для получения заключения, подтверждающего, что организация оказывает инжиниринговые услуги в области высоких технологий"

Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд российской федерации и на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения

Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению

"Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов"

"Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

"Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"

"О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"

"О порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

"О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

"Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в ПФРФ в виде фиксированных платежей"

"Об утверждении порядка регистрации и снятия с рег.учета в территориальных органах ПФРФ страхователей, производящих выплаты физическим лицам"

"Об утверждении Правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию"

Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах

"Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений"

"Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений"

"О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства российской федерации об обязательном пенсионном страховании"

"Об утверждении методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов"

"Об утверждении форм документов,применяемых при предоставлении отсрочки(рассрочки)по уплате страховых взносов, пеней и штрафов"

О внесении изменений в постановление правления пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года N 2П

О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015г.

«Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах»

«Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование»

«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств и Порядка ее заполнения»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».

«Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, представляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения»

«Об утверждении особенностей представления сведений о трудовой деятельности государственными органами в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц;

«О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный постановлением Правления ПФР от 17 мая 2019 гола № 277п»

«О внесении изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № 291п»

от 5 октября 2016 года N 900п

О структуре территориальных органов ПФР

(с изменениями на 17 мая 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

1. Утвердить типовые структуры отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и подведомственных им территориальных органов ПФР согласно приложениям 1-10 к настоящему постановлению и ввести их в действие с 1 января 2017 года.

Структуры Отделения ПФР по г.Москве и Московской области и подведомственных ему территориальных органов ПФР; Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Отделения ПФР по Республике Бурятия и подведомственных ему территориальных органов ПФР утверждаются отдельными решениями Правления ПФР.

2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации:

утвердить штатные расписания отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР, руководствуясь типовыми структурами территориальных органов ПФР, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, до 17 октября 2016 года;

провести организационно-штатные мероприятия в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР копии штатных расписаний отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР.

3. Установить, что управляющие отделениями ПФР при разработке и утверждении штатных расписаний территориальных органов ПФР в соответствии с утвержденными настоящим постановлением типовыми структурами в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда имеют право:

определять структуру отделения ПФР 1 группы по оплате труда работников согласно приложениям 1 или 2 настоящего постановления;

объединять несколько структурных подразделений территориального органа ПФР в одно или отдельные должности специалистов в одну с возложением на них выполнения функций объединенных подразделений или должностей в полном объеме. При объединении структурных подразделений наименование вновь созданного подразделения может содержать либо наименования объединенных подразделений, либо одного из них;

вводить в штатные расписания вместо управлений отделы с сохранением соответствующих наименований, вместо отделов группы, вместо групп должности специалистов, а также не включать в штатные расписания отдельные должности специалистов, утвержденные типовыми структурами;

вводить в штатные расписания территориальных органов ПФР должности работников обслуживающего персонала без образования административно-хозяйственного отдела (группы).

4. В структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющего подведомственных территориальных органов ПФР, может включаться клиентская служба.

5. Признать утратившими силу постановления Правления ПФР по перечню согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п

Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников



При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.

К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.

Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.

Отдел (группа, специалист) обработки информации и администрирования баз данных может создаваться при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.

Отдел организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.

Отдел разработки информационных подсистем может создаваться в отделениях ПФР, которые являются разработчиками программного продукта.

Управление организации администрирования страховых взносов сохраняется на 2017 год и может быть численностью менее 20 единиц.

Штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела - не менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п

Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников



При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.

К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.

Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.

В структуре может создаваться группа по актуарным расчетам.

Отдел (группа) обработки информации и администрирования баз данных создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.

Отдел организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.

Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.

Приложение 3

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п

Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников



При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.

К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.

Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.

Отдел (группа) обработки информации и администрирования баз данных создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.

В структуре может создаваться группа по актуарным расчетам.

Отдел (группа) организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.

Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п

Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников



При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел выплаты пенсий.

К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.

Отдел (группа, специалист) по осуществлению закупок создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.

В управлениях ПФР, расположенных в центрах субъекта Российской Федерации, в случае необходимости, могут создаваться несколько клиентских служб.

1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.

2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников могут вводиться специалист по охране труда и специалист (группа) по защите информации, а также специалист по взаимодействию со средствами массовой информации (в управлении ПФР, расположенном в городе с населением свыше 250 тыс.чел., не являющемся административным центром субъекта Российской Федерации).

3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.

Приложение 5

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п

Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников



При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел выплаты пенсий.

К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.

1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24.06.11 N 228р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ ПО ПРИЗНАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЮ
НЕДОИМКИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

В целях организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам на основании статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования":

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации работы по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, задолженности по пеням и штрафам.

2. Дополнить пункт 4 распоряжения Правления ПФР от 31 декабря 2009 г. N 373р абзацем седьмым следующего содержания:

"принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, подлежащая признанию безнадежной, составляет менее 1 000 000 рублей.".

3. В подпункт 2.1 пункта 2 распоряжения Правления ПФР от 17 декабря 2010 г. N 395р внести следующие изменения:

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, подлежащая признанию безнадежной, составляет 1 000 000 рублей и более;";

абзац восьмой считать абзацем девятым.

4. Дополнить раздел 4 Справочника (классификатора) общесистемной информации, используемой в ПТК "Страхователи", состав которого утвержден приложением N 2 к распоряжению Правления ПФР от 29 декабря 2010 г. N 416р, строкой в следующей редакции: 05 Снят с учета с признанной безнадежной к взысканию недоимкой. 5. Отделениям ПФР организовать в 2011 г. работу по принятию решений о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по страховым взносам, образовавшейся за 2002 - 2009 годы, и задолженности по начисленным на нее пеням и штрафам в отношении ликвидированных плательщиков страховых взносов (организаций), признанных банкротами индивидуальных предпринимателей, умерших (признанных умершими) физическими лицами до 1 января 2010 г.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Мануйлову Т.Н.

Председатель Правления
Пенсионного фонда РФ
А.В.ДРОЗДОВ

Утверждены
распоряжением Правления
Пенсионного фонда РФ
от 24.06.2011 N 228р

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам (далее - недоимка), задолженности по пеням и штрафам (далее - задолженность) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Признание безнадежными к взысканию и списание недоимки и задолженности осуществляется на основании статьи 23, части 4 статьи 60 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам".

2. Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности (далее - Решение) принимается:

- на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица, - в случае ликвидации плательщика страховых взносов (организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на основании копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенного гербовой печатью арбитражного суда, вынесенного в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", - в случае признания плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя банкротом;

- на основании копии свидетельства о смерти физического лица - в случае смерти плательщика страховых взносов - физического лица;

- на основании копии свидетельства о смерти физического лица либо копии решения суда об объявлении физического лица умершим - в случае объявления судом плательщика страховых взносов физического лица умершим.

3. Решение принимается:

- отделениями ПФР в случае, если сумма недоимки и задолженности, подлежащая признанию безнадежной, составляет 1 000 000 рублей и более;

- территориальными органами ПФР, подведомственными отделениям ПФР, по месту регистрации плательщика страховых вносов в случае, если сумма недоимки и задолженности, подлежащая признанию безнадежной, составляет менее 1 000 000 рублей.

4. Для принятия Решения в отделениях ПФР и подведомственных им территориальных органах ПФР создаются комиссии по признанию безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам (далее - Комиссия).

5. Комиссия состоит не менее чем из трех работников территориального органа ПФР. В состав Комиссии в обязательном порядке должны входить руководитель или заместитель руководителя территориального органа ПФР, осуществляющий контроль и координацию деятельности территориального органа ПФР по администрированию страховых взносов, руководитель структурного подразделения, в компетенцию которого входит организация администрирования страховых взносов, главный бухгалтер территориального органа ПФР. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем всех ее членов. На заседании Комиссии ведется протокол.

Порядок работы Комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом территориального органа ПФР.

6. В целях рассмотрения вопроса о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности территориальный орган ПФР с использованием программно-технического комплекса "Страхователи" (далее - ПТК "Страхователи") формирует списки плательщиков страховых взносов, зарегистрированных в таком территориальном органе ПФР, по календарным годам снятия с учета и по следующим основаниям снятия с учета плательщиков (страхователей):

- организаций, ликвидированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- индивидуальных предпринимателей, признанных арбитражным судом банкротами;

- умерших или признанных судом умершими физических лиц.

7. При наличии документов, указанных в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций, являющихся основанием для принятия Решения, в отношении каждого плательщика подготавливается Справка о недоимке по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) (далее - Справка).

8. Сумма недоимки и задолженности, включенная в Справку, должна подтверждаться данными, содержащимися в документах плательщика страховых взносов:

- ведомостях уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11), содержащихся в ПТК "Страхователи";

- расчетах авансовых платежей (деклараций) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за период, в котором образовалась недоимка и задолженность, подлежащая признанию безнадежной и списанию;

- расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования, учитываемых в программно-техническом комплексе "Администрирование страховых взносов" (далее - ПТК АСВ);

- реестрах платежей (платежных документах), начиная со дня образования недоимки по день поступления последнего платежа;

- требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

- решениях о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вынесенных территориальным органом ПФР до 1 января 2010 г.;

- решениях территориальных органов ПФР о взыскании недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках;

- постановлениях территориальных органов ПФР о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя;

- других документах, подтверждающих сумму недоимки и задолженности.

9. В отношении каждого плательщика подготавливается опись, в которой указываются:

- документ, подтверждающий основание для принятия решения, указанный в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций;

- документы, подтверждающие сумму недоимки и задолженности.

10. Опись и указанные в ней документы передаются на рассмотрение в соответствующую Комиссию.

11. Форма принимаемого Комиссией решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 5н "Об утверждении Формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам" (Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Решение изготавливается в подлинных экземплярах по количеству внебюджетных фондов, недоимка и задолженность в которые признана безнадежной, плюс один подлинный экземпляр.

В отношении недоимки, образовавшейся за расчетные периоды 2002 - 2009 гг. и за отчетные (расчетные) периоды с 1 января 2010 г., а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на соответствующую недоимку в отношении одного и того же плательщика страховых взносов, принимаются отдельные решения.

12. В случаях если по результатам рассмотрения документов в отношении плательщика страховых взносов Комиссия признает, что для принятия Решения оснований не имеется либо представлены не все документы, необходимые для его принятия, документы возвращаются с пояснениями в письменной форме. Информация о таком плательщике в протокол Комиссии не включается.

14. Территориальные органы ПФР, подведомственные отделениям ПФР, ежемесячно составляют Реестр принятых Комиссией этого территориального органа ПФР в предыдущем месяце решений в отношении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся за отчетные (расчетные) периоды с 1 января 2010 г., а также задолженности по пеням и штрафам (далее - реестр) (Приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям). Реестр представляется в отделение ПФР не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем принятия Решения, с приложением одного подлинного экземпляра каждого из решений.

15. Структурное подразделение отделения ПФР, в компетенцию которого входят функции организации администрирования страховых взносов, ежемесячно до 25 числа формирует Ведомость принятых в предыдущем месяце решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, задолженности по пеням и штрафам (далее - Ведомость) (приложение N 5 к настоящим Методическим рекомендациям). В ведомость включаются решения, принятые Комиссиями отделения ПФР и подведомственных им территориальных органов ПФР в отношении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся за отчетные (расчетные) периоды с 1 января 2010 г., а также задолженности по пеням и штрафам. Ведомость на бумажном носителе и в электронном виде передается в отдел казначейства отделения ПФР. Ведомость передается с приложением одного подлинного экземпляра Решения.

16. Отражение по списанию сумм дебиторской задолженности, признанной безнадежной к взысканию, проводится отделом казначейства отделения ПФР в бюджетном учете в порядке, установленном бюджетным законодательством и в соответствии с требованиями инструкции Минфина России по бюджетному учету.

После отражения в бухгалтерском учете отделения ПФР операции по списанию недоимки и задолженности ведомости и один экземпляр Решения остаются на хранении в отделе казначейства Отделения ПФР.

17. Решения, принятые Комиссией отделения ПФР (подлинные экземпляры по количеству внебюджетных фондов плюс один подлинный экземпляр решения, если решение принято в отношении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся за расчетные периоды 2002 - 2009 гг.), направляются в территориальный орган ПФР, подведомственный Отделению ПФР. С решениями возвращаются документы плательщика страховых взносов.

18. Территориальные органы ПФР, подведомственные отделениям ПФР, направляют:

- решения о признании безнадежными к взысканию и списании в отношении недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся за расчетные периоды 2002 - 2009 гг., а также задолженности по пеням и штрафам - в налоговые органы;

- решения о признании безнадежными к взысканию и списании в отношении недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, образовавшейся за отчетные (расчетные) периоды с 1 января 2010 г., - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

19. На основании Решения территориальный орган ПФР, подведомственный отделению ПФР, вносит сведения о списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам: в ПТК "Страхователи" и в ПТК АСВ.

Плательщику страховых взносов присваивается статус страхователя "Снят с учета с признанной безнадежной к взысканию недоимки".

Один подлинный экземпляр Решения хранится в деле плательщика.

20. Списанная недоимка и задолженность не учитываются при формировании отчетности по недоимке со дня принятия Решения.

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ) )

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
    ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
    ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
    Часть четвертая утратила силу. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
  2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
  3. ПФР обеспечивает:
    • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
    • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); (в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
    • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
    • проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
      ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
  4. Средства ПФР формируются за счет:
    • страховых взносов работодателей;
    • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
    • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
  5. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
  6. Средства ПФР направляются на:
    • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
    • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    • финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
    • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
  7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
  8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
    В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
    Часть третья утратила силу. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
    В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
  9. Правление ПФР:
    • несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
    • определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
    • утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
    • назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
    • утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
    • издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
    • решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.
  10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации (пункт 10 утратил силу в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом Российской Федерации. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.).
  11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.
  12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
  13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
  14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
  15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
  16. Местонахождение ПФР - город Москва.

Читайте также: