Какие виды услуг входят в обслуживание на дому пенсионеров

Опубликовано: 16.05.2024

1. Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?

Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Услуги предоставляются бесплатно , за частичную или полную плату .

В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).

2. Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:

  • заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации — помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание необходимо несовершеннолетнему);
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, — о предоставлении социального обслуживания, если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание необходимо несовершеннолетнему);
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области);
  • при необходимости — дополнительные документы .

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:

  • в отдел социальной защиты населения Москвы по месту постоянного жительства заявителя — если необходимо социальное обслуживание в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание в стационарной форме необходимо несовершеннолетнему гражданину;
  • в любой из центров госуслуг «Мои документы» — если необходимо социальное обслуживание в стационарной форме.

После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или в стационарной форме зарегистрируют, в течение четырех рабочих дней социальный инспектор проведен функциональную диагностику с выходом на дом, после этого в течение четырех рабочих дней специалисты проверят представленные сведения и установят размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем на следующий рабочий день управление социальной защиты населения административного округа (в отношении социального обслуживания на дому) по месту вашего фактического проживания либо Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (в отношении социального обслуживания в стационарной форме) примет решение. Если будет принято положительное решение, то в этот же день будет утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме или поданное в отношении несовершеннолетних зарегистрируют, в течение трех рабочих дней специалисты проверят сведения, указанные в обращении. Затем будет организовано обследование материально-бытовых и социальных условий проживания - с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и устанавливается размер вашего среднедушевого дохода.

Не позднее чем через два рабочих дня после этого управление социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.




Из этой статьи вы узнаете:

Каковы принципы социального обслуживания пожилых людей

Какие должны соблюдаться условия социального обслуживания пожилых людей

Какие предусмотрены формы социального обслуживания пожилых людей

Какие существуют учреждения социального обслуживания пожилых людей

Социальное обслуживание пожилых людей – это целая группа услуг, предназначенных для пожилого контингента на базе специализированных заведений или же на дому. В список входят реабилитация в социуме, помощь в делах хозяйственной направленности и в психологической сфере.

Принципы социального обслуживания пожилых людей

необходимость строгого соблюдения свобод и прав подопечных;

преемственность между социальными организациями, занимающимися оказанием специальных услуг пожилому контингенту;

обязательный учет потребностей и пожеланий каждого, без исключения, пожилого человека;

строгое соблюдение гарантий, предоставляемых государством;

уравнение возможностей всех претендентов на получение социального обслуживания;

обращение особого внимания на адаптацию пожилого контингента в социуме.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Какие должны соблюдаться условия социального обслуживания пожилых людей

невозможность осуществлять простейшие действия по дому, обслуживать самого себя, самостоятельно изменять положение тела и передвигаться из-за серьезных заболеваний или получения травматических повреждений;

наличие в семье человека с группой инвалидности, которому необходим ежедневный уход и забота;

присутствие в семье детей, у которых возникли трудности с адаптацией в социуме;

невозможность ежедневного наблюдения и ухода и отсутствие попечения над инвалидами и детьми;

конфликт внутри семьи из-за насилия или с людьми, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, имеют алкогольную или же наркотическую зависимость;

отсутствие у человека постоянного места проживания, в том числе у того, кто еще не достиг возраста 23 лет и уже завершил свое пребывание в домах для детей-сирот;

отсутствие у человека места работы и денежных ресурсов для существования.

Но присутствие в жизни одного или нескольких из вышеперечисленных обстоятельств лишь подтверждает тяжелую ситуацию в жизни данного человека, но не гарантирует получения безвозмездных социальных услуг. Стоит отметить еще и то, что из-за введения платы за социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов, значение понятия «социальные услуги» стало весьма спорным. А все потому, что данная деятельность потеряла связь с традиционным смыслом понятия о социальной помощи.

Как происходит организация социального обслуживания пожилых людей

Вежливое и деликатное отношение социальных работников к подопечным.

Самостоятельный выбор заведения и типа обслуживания в определенном порядке. Он устанавливается органами соцзащиты на федеральном и местном уровнях.

Ознакомление с информационным материалом о собственных правах, а также с условиями получения обслуживания.

Отказ от оказания данных услуг.

Сохранение в тайне личной информации, которую социальный работник может узнать в процессе своей деятельности.

Защиту прав, при необходимости, она может производиться и в порядке судебного разбирательства.

Доступ к информационному материалу о существующих типах и видах социального обслуживания, причинах, при которых оно оказывается, и условиях произведения оплаты за него.

Полустационарного характера, с размещением людей на базе дневных или ночных отделений специализированных организаций.

Стационарного характера на базе специализированных заведений. Это могут быть различные пансионаты, санатории, интернаты и т. д.

поставка необходимых продуктов и готового горячего питания;

поддержание чистоты жилья, в соответствии с санитарными стандартами;

доставка необходимых лекарственных препаратов и товаров хозяйственного назначения;

сопровождение подопечных в ЛПУ для получения необходимой медицинской помощи;

организация юридического, ритуального и любого другого необходимого обслуживания;

ряд других услуг.

Содержание жилья в чистоте, в соответствии с санитарными стандартами.

Прохождение реабилитации и адаптации в социуме.

Участие на добровольной основе в посильном труде с учетом их интересов и пожеланий.

Получение ежедневной заботы и ухода, своевременной и квалифицированной врачебной помощи.

Проведение медицинской экспертизы, которая необходима для изменения или подтверждения группы инвалидности.

Свободные встречи с родственниками и друзьями.

Организацию посещений, при необходимости, юристами, нотариусами, священниками и т. д.

Получение свободного помещения с подходящими условиями для проведения религиозных обрядов. Важно, чтобы созданные условия не противоречили распорядку внутри организации.

Сохранение жилья, которое арендовали до поступления в социальное учреждение, на протяжении шести месяцев, если проживали там одни. Если в данном месте проживают еще и родственники пожилого человека, то жилье сохраняется на протяжении всего срока пребывания пенсионера в стационаре.

Получение нового жилья вне очереди в том случае, когда пожилой человек написал отказ от услуг специального социального обслуживания спустя 6 месяцев нахождения в соответствующем заведении и уже лишился предыдущего жилья.

Участие в общественных комиссиях, основная цель которых защитить права людей пожилой возрастной группы.

доставка питания и снабжение подопечных наборами продуктов;

поставка необходимых предметов гардероба и товаров хозяйственного назначения;

поиск места для временного проживания;

единоразовая денежная выплата;

организация помощи юристов, основная цель которой – это защита интересов и прав подопечных;

качественная помощь врачей и психологов по неотложным обстоятельствам.

С целью адаптации в социуме пожилого контингента, уменьшения социальной напряженности и улучшения взаимоотношений между членами семьи предусмотрена такая форма помощи, как консультации.

Учреждения социального обслуживания пожилых людей

Бесплатная неделя проживания в пансионате Осень жизни

Сейчас на довольно высокие позиции в структуре геронтологической службы выходят центры социального обслуживания пожилых людей. Они базируются в заведениях, сменивших, по разнообразным обстоятельствам, направленность своей работы. В качестве таких организаций обычно выступают бывшие пансионаты, санатории, лагеря и иные аналогичные заведения. Помимо всего вышеперечисленного, в список социальных услуг для пожилых людей разрешается включить и организацию готового питания, и снабжение необходимыми товарами по максимально низкой стоимости. Лицам, проживающим в одиночестве, оказывается содействие через систему специализированных домов, которые обладают спорным организационным и правовым статусом. Эти заведения в государственном статистическом отчете учитываются совместно с нестационарными и полустационарными организациями. При этом такие дома стоит называть даже не специализированными учреждениями, а, скорее, типом жилья, в котором располагаются лица пожилого возраста на определенных условиях. При домах часто создается служба социально-бытового предназначения, а также открываются филиалы социальных центров. В стране проживает немало пенсионеров, которые не только одиноки, но и имеют определенные проблемы со здоровьем. Хорошим выходом для них могут стать специализированные пансионаты. 1990-е годы изрядно подпортили репутацию подобных заведений. Но сейчас все изменилось в лучшую сторону – и в первую очередь качество обслуживания. Пожилым людям предлагается несколько вариантов услуг:

нахождение в пансионате некоторое время, пока члены семьи в отпуске или командировке;

пребывание во время реабилитационного периода;

проживание на постоянной основе.

Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54

Услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому

С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) Социально-бытовые услуги:

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

Помощь в приготовлении пищи;

Помощь в приеме пищи (кормление);

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно–коммунальных услуг и услуг связи;

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

Уборка жилых помещений;

Сопровождение в медицинские организации;

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

Помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов;

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи и другими предприятиями, оказывающими населению услуги, а также информационных услуг.

2) Социально-медицинские:

Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

Проведение оздоровительных мероприятий;

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Содействие в госпитализации получателей социальных услуг, а также содействие в их направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

Содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов;

Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования;

Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации; в обеспечении отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями;

Содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

3) Социально-психологические:

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

4) Социально-педагогические:

Организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, концерты и другие мероприятия);

Формирование у получателей социальных услуг позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

5) Социально-трудовые:

Оказание помощи в трудоустройстве;

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

6) Социально-правовые:

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

Содействие в осуществлении по отношению к гражданам мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

Оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат;

Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

Содействие в оформлении регистрации по месту пребывания;

Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7) Услуги, оказываемые в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

Проведение социально–реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

8) Срочные социальные услуги:

Содействие в получении временного жилого помещения;

Проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения;

Содействие в госпитализации получателей социальных услуг, нуждающихся в лечении, в медицинские организации;

Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы получателей социальных услуг;

Содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей с ними;

Оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам получателей социальных услуг;

Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.

Социальные услуги для пенсионеров представлены комплексом послаблений, которые дает возможность незащищенным слоям граждан пользоваться поддержкой от государственных органов. Выражены такие преференции в том, что гражданину на безвозмездной основе предоставляются лекарственные препараты, он направляется для прохождения лечения в санаторий или на курорт. Кроме того, льготы затрагивают поездки в общественном транспорте.

Социальные услуги для пенсионеров
Кто может оформить льготу?

Государственные органы предоставляют защиту и помощь лицам, которые отнесены к категории слабозащищенных. Пенсионеры могут рассчитывать не только на использование общих разновидностей поддержки, которые выражены в форме социальных выплат. Также это касается обеспечения, проявляющегося в натуральном виде. Чаще всего натуральное выражение понимается как конкретный перечень услуг социального назначения, которые могут быть использованы указанными гражданами на безвозмездной основе. Если предоставляется скидка на услугу, то она имеет существенный размер.

Услуги, которые входят в социальный пакет, оплачиваются при использовании средств региона, где проживает гражданин. Также средства могут использоваться из федерального бюджета. На федеральном уровне разработан перечень лиц, которые обладают правами на использование указанного пакета услуг.

К ним отнесены:
  • несовершеннолетние, имеющие статус инвалидов;
  • лица, которые стали инвалидами в результате участия в боевых действиях;
  • сотрудники ОВД;
  • работники системы ФСИН или проходящие службу в воинских частях;
  • человек, признанный нетрудоспособным, вне зависимости от группы.

ВАЖНО . Кроме того, в указанный перечень входят лица, которые пострадали по время проведения испытаний ядерного значения или катастроф этой направленности. Если у лица есть статус ветерана боевых действий, то он может рассчитывать на рассматриваемые льготы.

Кроме того, послаблениями пользуются члены его семейства. Преференции распространяют свое действие на граждан, которые трудились во время ВОВ. Это касается только тех лиц, которые работали на военных объектах.

Обращают внимание на наличие звания «Житель блокадного Ленинграда». Кроме того, льготы положены тем, кто не вошел в состав действующей армии в ВОВ, но проходили службу. Учитывается период от 6 месяцев и более. У региональных властей имеются правомочия относительно расширения приведенных выше списков. В частности, некоторые субъекты позволяют использовать льготу лицам, у которых доход приходится ниже границы прожиточного минимума. Учитывается норма, закрепленная на уровне региона, где проживает заявитель.

Часть регионов установила льготы для тех, кто старше 80 лет. При достижении указанного возраста преференции можно оформить при обращении в органы соц. защиты. Если гражданин входит в одну из перечисленных групп, то он имеет возможность оформить преференции.

Что относится к социальным услугам?

Перечень льгот имеет сходства с теми, что распространяются на других граждан, отнесенных к льготным категориям. Преференции закреплены в законе, принятом на федеральном уровне под № 178. Ниже приведен список льгот, которые входят в набор социального назначения.

Для пенсионеров и инвалидов на дому перечень представлен:
  • получение на безвозмездной основе лекарственных препаратов;
  • оформление бесплатной путевки для прохождения лечения на курорте или в санатории;
  • использование транспорта общественного назначения на бесплатной основе.

Для получения лекарств потребуется предъявить рецепт. Выписывается он врачом, ведущим лечение гражданина. Оформление путевки предполагает, что у человека имеются соответствующие показания. Указанная льгота может быть использована только один раз за год. В законодательстве отражен срок, в течение которого проходит лечебный процесс. Он равен от 18 до 42 дней. Максимальное количество дней предназначено для лиц, которые имеют травмы мозга (спинного или головного).

В некоторых случаях допускается использование пенсионером транспорта междугороднего назначения. Это относится к ситуациям, когда гражданин следует к месту прохождения лечения.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Какие бумаги собрать?

В перечень входит:
  • акт, посредством которого удостоверяется личность гражданина и день его рождения;
  • заявление, оформленное по установленной форме;
  • СНИЛС;
  • удостоверение, подтверждающее статус пенсионера;
  • документация, указывающая на возможность использования льготы.

Подтвердить наличие прав на использование преференций можно при использовании различной документации. В том числе, это удостоверение, выданное чернобыльцам или справке, где отражено, что человек приставлен к награде или званию. Относительно участия в боевых действиях используются выписки, сделанные из приказов и прочей документации, составленные военными начальниками. Для инвалидов таким подтверждением является акт, составленный в результате МСЭ или программа, в соответствии с которой осуществляется реабилитация человека.

Если человек самостоятельно не может обратиться в уполномоченные органы, то он вправе использовать представителя. Для этого потребуется оформить доверенность. Документ формируется при посещении нотариальной конторы.

Использование льгот

Чтобы использовать разработанные государством преференции, потребуется изначально оформить акт, предоставляющий статус льготника. Это справка, которая подтверждает назначение ЕДВ. В ее величину включен набор социальных услуг. После оформления указанного акта потребуется придерживаться определенной последовательности действий.

Если человек хочет получить за безвозмездной основе лекарственные препараты, то ему потребуется сначала обратиться к лечащему врачу. Без рецепта от доктора не получится оформить льготу. В законе отражены препараты, которые можно получить при оформлении послаблений. Получение лекарств происходит только в аптеках, которые функционируют на базе государственных учреждений системы здравоохранения.

Чтобы человеку были выданы препараты, при себе нужно иметь акт, удостоверяющий личность и рецепт. Когда врач вносит сведения в рецепт, гражданин должен ему передать справку о назначении ЕДВ. Затем этот акт требуется представить провизору в муниципальной аптеке.

ВНИМАНИЕ . После того, как льгота согласована с ФСС, гражданин получает возможность оформить путевку и пройти лечение в санатории. В качестве основания для получения путевки выступает справка, выданная врачом. Указанная преференция предполагает, что человек имеет возможность на безвозмездной основе следовать к месту, где он будет лечиться.

Для подтверждения прав на бесплатные поездки в транспорте общественного назначения потребуется представить проездной. Оформляется этот акт при обращении в органы ФСС. Действие документа продолжается на протяжении года. Допускается оформление преференций частично или в полном объеме.

от 24 ноября 2014 года N 939н

(с изменениями на 16 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 15 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 28 сентября 2020 года N 666н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.11.2020, N 0001202011110052);

приказом Минтруда России от 1 декабря 2020 года N 846н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2021, N 0001202102040016) (о порядке действия в силу см. пункт 2 приказа Минтруда России от 1 декабря 2020 года N 846н);

приказом Минтруда России от 16 декабря 2020 года N 905н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2021, N 0001202101220014).

В соответствии с подпунктом 5.2.97_7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868),

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 декабря 2014 года,
регистрационный N 35394

Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

(с изменениями на 16 декабря 2020 года)

1. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Примерный порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому подается в письменной или электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 года N 32430) (далее - заявление).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2021 года приказом Минтруда России от 1 декабря 2020 года N 846н, действует до 1 января 2025 года. - См. предыдущую редакцию)

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Примерный порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7 Примерного порядка, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

3_1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;

(Подпункт дополнительно включен с 22 ноября 2020 года приказом Минтруда России от 28 сентября 2020 года N 666н)

3_2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

(Подпункт дополнительно включен с 22 ноября 2020 года приказом Минтруда России от 28 сентября 2020 года N 666н)

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7007; 2014, N 30, ст.4257) (далее - Федеральный закон);

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);

7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 5 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 1 суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

7. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

3_1) запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;

(Подпункт дополнительно включен с 22 ноября 2020 года приказом Минтруда России от 28 сентября 2020 года N 666н)

3_2) подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;

(Подпункт дополнительно включен с 22 ноября 2020 года приказом Минтруда России от 28 сентября 2020 года N 666н)

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;

5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

7_1. Предоставление получателю социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, срочных социальных услуг может осуществляться по месту нахождения получателя социальных услуг.

(Пункт дополнительно включен со 2 февраля 2021 года приказом Минтруда России от 16 декабря 2020 года N 905н)

8. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 7 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 7 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 7 Примерного порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно) .

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 7 Примерного порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 Примерного порядка, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

9. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

5) документы об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

5_1) сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом органа в сфере социальной защиты населения, а также информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированными заявителем, подтвержденными документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;

(Подпункт дополнительно включен с 22 ноября 2020 года приказом Минтруда России от 28 сентября 2020 года N 666н)

6) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона.

10. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 27, ст.3880; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 27, ст.3477).

Читайте также: