Какие органы осуществляют контроль за использованием средств бюджета пенсионного фонда рф

Опубликовано: 04.05.2024

Бюджет Пенсионного фонда РФ - второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.

Структура контроля за деятельностью ПФ РФ в настоящее время представлена на рисунке 7.

Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ

Рисунок 7 - Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ

Государственный финансовый контроль - это установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц), а также подразделений внутреннего контроля государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений. Цель государственного финансового контроля - обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" [15] функции по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования исполняет Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" [49] Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору:

- в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, является Министерство финансов Российской Федерации;

- в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ [15], функции второго - Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 [49].

Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.

Федеральный орган государственной власти

Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении

Правительство РФ, Счетная палата

Определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам)

Определение порядка хранения средств ПФ

Управление системой обязательного пенсионного страхования

Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР

Государство несет субсидиарную ответственность

Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей

Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Центральный банк РФ - Служба Банка России по финансовым рынкам)

Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ

Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ

Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей

Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней

Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.

Итак, в последние годы усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств ПФР. Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении контролирует Правительство РФ, Счетная палата; порядок и условия формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам), порядок использования временно свободных средств ПФР контролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; государственный надзор и контроль за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей, осуществляют Минфин России и Служба Банка России по финансовым рынкам), деятельность ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и т.д.

Статья 21. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Комментарий к статье 21

1. Комментируемая статья регулирует общественные отношения по контролю за использованием средств бюджета ПФР. Действующая редакция рассматриваемой статьи изложена в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ.
Согласно ранее действовавшей редакции контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществлялся Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, который создавался в порядке, определяемом Правительством РФ.
2. Действующая редакция комментируемой статьи содержит отсылочную норму к законодательству РФ, так как рассматриваемой статьей предусматривается, что контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Следует отметить, что вопросы государственного (муниципального) финансового контроля урегулированы БК РФ. В соответствии со ст. 266.1 БК РФ среди объектов государственного (муниципального) финансового контроля названы и органы управления государственными внебюджетными фондами, это означает, что объектом государственного финансового контроля являются и органы управления ПФР. В юридической литературе справедливо отмечается, что "правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля ориентируется на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства. Так, статья 266.1 Бюджетного кодекса РФ к объектам государственного (муниципального) финансового контроля относит следующих участников бюджетного процесса: главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств; главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (иные уполномоченные исполнительные органы государственной власти и местной администрации); органы управления государственными внебюджетными фондами" .
--------------------------------
Крохина Ю.А. Новые аспекты взаимодействия внешнего и внутреннего контроля как фактор повышения эффективности финансовой деятельности государства // Финансовое право. 2013. N 11.

Как предусматривается п. 2 названной статьи, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
На должностных лиц объектов контроля возложены обязанности по своевременному представлению в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам в полном объеме информации, документов и материалов, необходимых для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
В частности, ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрен состав административного правонарушения за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Совершение данного правонарушения может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
3. Статьей 265 БК РФ предусматривается, что государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". Статьей 5 названного Федерального закона определены задачи Счетной палаты. Среди них есть и задачи в сфере контроля за использованием средств бюджета ПФР, а именно:
- организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в РФ;
- определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и годового отчета об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств государственных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных кредитных организациях РФ;
- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
Полномочие Счетной палаты по проведению экспертизы проекта бюджета ПФР закреплено в ст. 145 БК РФ. Правительство РФ ежегодно представляет отчеты об исполнении бюджета ПФР за отчетный финансовый год в Счетную палату для их внешней проверки. Счетная палата проводит проверку отчетов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, готовит заключение на них и представляет свое заключение на соответствующие отчеты об исполнении бюджета ПФР в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство РФ.
ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" наделяет Счетную палату соответствующими полномочиями в сфере контроля за использованием пенсионных накоплений. В частности, ведение бухгалтерского учета ПФР, учет пенсионных накоплений в специальных частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, учет средств выплатного резерва, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность ПФР подлежат ежегодной проверке Счетной палатой (ст. 9).
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно. В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:
- проводят проверки, ревизии и обследования;
- направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;
- направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Организован внутренний финансовый контроль и в ПФР. Так, Постановлением Правления ПФР от 26 января 2016 г. N 33п "Об утверждении положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации" утверждено соответствующее Положение.
Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Исполнительной дирекции ПФР, территориальные органы ПФР и Межрегиональный информационный центр ПФР.
Субъектами внутреннего финансового аудита в ПФР являются Ревизионная комиссия и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) отделений ПФР, которые осуществляют свою деятельность на основе функциональной независимости и подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР. Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъектов внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
Методическое обеспечение организации внутреннего финансового аудита осуществляет Ревизионная комиссия ПФР.

Тот самый, что выдает пенсию

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.

Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

Уровень Что входит
Федеральный уровень Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровень Отделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровень Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2020 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.

Например, зарплата Иванова — 140 000 Р . С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р , а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р .

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р . Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р .

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:

  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р ;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2020 году они должны заплатить 32 448 Р . Если годовой доход превысит 300 000 Р , то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р . Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р ) × 1% = 44 448 Р .

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р . Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Что нужно знать о пенсионном фонде

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.



Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!


тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.


Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.

Но потом посмотрел на ник.

А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?



Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья


Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране обще признана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;

1 шаг - Ликвидируется Пенсионный Фонд РФ(

125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).

1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).

2 шаг - в Сберегательном Банке РФ или в казначействе РФ на каждого гражданина РФ открывается депозитный пенсионный вклад, начиная с рождения.

3 шаг - При приеме на работу работник оговаривает с работодателем в трудовом договоре процент отчислений на пенсионный вклад работника. Контроль за отчислениями работник осуществляет самостоятельно.

4 шаг - Бюджет Пенсионного Фонда пропорционально распределяется на депозитные счета граждан РФ.

5 шаг - Государство ежегодно индексирует пенсионные вклады с учетом инфляции.

6 шаг - Гражданин РФ при достижении пенсионного возраста начинает получать проценты с депозитного пенсионного вклада.

6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.



1. Полномочия федеральных органов государственной власти по обя­зательному пенсионному страхованию в РФ:
установление порядка принятия бюджета Пенсионного фон­да РФ и порядка его исполнения;
утверждение бюджета Пенсионного фонда РФ и отчета о его исполнении;
определение порядка и условий формирования и инвестирова­ния средств пенсионных накоплений;
определение порядка хранения средств обязательного пенси­онного страхования;
управление системой обязательного пенсионного страхования;
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объ­еме, предусмотренном бюджетом Пенсионного фонда РФ;
определение порядка использования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
осуществление государственного надзора и контроля за реали­зацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пен­сии, в том числе ее накопительной составляющей.

2. Права, обязанности и ответственность страховщика.
Страховщик имеет право:
• проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхо­вого обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать
и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, состав­ляющих коммерческую тайну1, определяемую в установленном российским законодательством порядке;
требовать от руководителей и других должностных лиц прове­ряемых организаций, а также от физических лиц, которые са­мостоятельно уплачивают обязательные платежи2, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;
получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о стра­хователях и застрахованных лицах, включая налоговую декла­рацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;
осуществлять управление средствами бюджета Пенсионного фонда РФ и контроль за их расходованием в соответствии с Федеральным законом "Об управлении средствами государст­венного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ" и за­конодательством РФ;
представлять интересы застрахованных лиц перед страховате­лями;
осуществлять возврат страховых взносов страхователям в слу­чае если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

Страховщик обязан:
подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;
назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обяза­тельное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные российским законодательством другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщи­ком своих обязательств перед застрахованным лицом при на­ступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсио­неров, не работавших на день смерти;
См. ст. 139 ГК РФ. 2 Обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное стра­хование.
осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях, в связи с особыми условиями труда;
|/ составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспе­чивать исполнение указанного бюджета;
регулярно информировать в установленном порядке страхова­телей; застрахованных лиц; государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать ме­ры по обеспечению своей финансовой устойчивости;
обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пен­сионному страхованию;
осуществлять регистрацию страхователей;
вести учет страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
вести государственный банк данных по всем категориям стра­хователей, в том числе физических лиц, добровольно вступив­ших в правоотношения по обязательному пенсионному страхо­ванию; индивидуальный (персонифицированный) учет сведе­ний о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с зако­нодательством1 РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
обеспечивать режим ведения специальной части индивидуаль­ного лицевого счета в соответствии с требованиями, установ­ленными федеральным законом;
обеспечивать своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступив­ших страховых взносов на накопительную часть трудовой пен­сии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений;
обеспечивать организацию своевременного учета дохода от ин­вестирования средств обязательного пенсионного страхования в соответствующих специальных частях индивидуальных лице­вых счетов;

1
См. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в сис­теме обязательного пенсионного страхования" от 01.04.96 № 27-ФЗ (в ред. от 31.12.2002).
бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязатель­ного пенсионного страхования и информировать их о норматив­ных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
организовывать через свои территориальные органы бесплат­ные консультации застрахованным лицам по вопросам обяза­тельного пенсионного страхования;
развивать международные связи в области обязательного пенси­

онного страхования в РФ. За нарушение положений Федерального закона "Об обязатель­ном пенсионном страховании в РФ" и иных актов законода­тельства РФ об обязательном пенсионном страховании стра­ховщик несет ответственность, установленную российским за­конодательством.
3. Права, обязанности и ответственность страхователей.
Страхователи имеют право:
участвовать через своих представителей в управлении обяза­тельным пенсионным страхованием;
бесплатно получать у страховщика информацию о норматив­ных правовых актах об обязательном пенсионном страховании, а также информацию о размерах обязательного страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам, за которых страхователь уплачивал страховые взносы;
обращаться в суд для защиты своих прав.

Страхователи обязаны:
зарегистрироваться в порядке, установленном ст. 11 Федераль­ного закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ";
своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет;
представлять в территориальные органы страховщика докумен­ты, необходимые для ведения индивидуального (персонифици­рованного) учета, а также для назначения (перерасчета) и вы­платы обязательного страхового обеспечения;
выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений российского законода­тельства об обязательном пенсионном страховании;
выполнять другие обязанности, предусмотренные российским законодательством.

Страхователи-организации обязаны сообщать в территориаль­ные органы страховщика по месту регистрации'.
о принятом в установленном порядке решении организации о своей ликвидации (реорганизации) - в 3-дневный срок со дня принятия решения;
об изменении учредительных документов и учетных реквизи­тов организации, места ее нахождения - в 5-дневный срок со дня внесения изменений и дополнений.

4, Права, обязанности и ответственность застрахованных лиц.
Застрахованные лица имеют право'.
через представительные органы работников и работодателей участвовать в совершенствовании системы обязательного пен­сионного страхования в РФ;
беспрепятственно получать от работодателя информацию о на­числении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда РФ;
своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;
защищать свои права, в том числе в судебном порядке.

Застрахованные лица обязаны.
предъявлять страховщику содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выпла­ты обязательного страхового обеспечения;
сообщать страховщику о всех изменениях, влияющих на вы­плату обязательного страхового обеспечения;
соблюдать условия, установленные для назначения (перерасче­та) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В случае невыполнения указанных обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм из бюджета Пенсионного фон­да РФ застрахованные лица несут ответственность в размере причиненного ими ущерба в соответствии с российским зако­нодательством.


Согласно ч.1 ст. 7 Конституции РФ, Россия является социальным государством, то есть государством, создающим условия для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека[1]. Данное положение является нормой-целью, а конкретизация понятия социального государства – направлением развития РФ в данной сфере. Одним из проявлений реализации данного направления является функционирование внебюджетных фондов социального страхования. Они подразделяются на государственные и негосударственные. В настоящее время ведутся дискуссии об изменении статуса фондов, что, в конечном счете, повлияет на пенсионные выплаты социально незащищенным слоям населения.

Н.В. Миляков приводит следующее определение государственных внебюджетных фондов: « Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование , охрану здоровья и медицинскую помощь »[2], негосударственные фонды определяются как «особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное социальное обеспечение участников фонда на основании договоров с вкладчиками фонда в пользу участников фонда»[3].

В настоящее время существуют 3 федеральных государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд России (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), территориальные фонды обязательного медицинского страхования в субъектах РФ (ТФОМС), Фонд социального страхования (ФСС). Среди негосударственных фондов самыми известными являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Правовой статус фондов социального страхования регулируют:

  1. Положение о пенсионном фонде Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-I
  2. Гражданский, Налоговый и Бюджетный Кодексы РФ
  3. Федеральный Закон от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
  4. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. «О фонде социального страхования Российской Федерации»
  5. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования»
  6. Федеральный Закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах»

Целью создания внебюджетных фондов является реализация указанных в Конституции прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, то есть средства этих фондов носят целевой характер: они не могут быть изъяты и перенаправлены на какие-либо иные цели.

Внебюджетные фонды, как следует из их названия, образуются и расходуются независимо от федерального и регионального бюджетов, управляются органами государственной власти РФ, но подконтрольны финансовым органам.

Порядок составления и утверждения бюджета фонда определен в Бюджетном кодексе. Отчет об исполнении бюджета фонда представляется Правительством РФ или органом исполнительной власти РФ на рассмотрение Федеральному Собранию или законодательному (представительному) органу субъекта РФ соответственно.

На первый взгляд, ПФР, ФФОМС и ФСС имеют общую цель деятельности: обеспечение реализации социальных прав граждан РФ, выполнение социальных задач РФ, но в соответствующих актах содержатся разные формулировки правового статуса фондов[4].

ПФР – финансово-кредитное учреждение , осуществляющее деятельность в соответствии с законодательством РФ[5].

ФФОМС – самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение , реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования[6].

ФСС – специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ , управляющее средствами социального страхования[7].

Цель и сущность деятельности государственных фондов одинаковы, но различается их правовой статус. Это вызвано тем, что нормативные акты, регулирующие данные организации, принимались в разное время, и авторы не согласовывали их тексты. Но анализ данных актов позволяет выявить следующие сходства правового статуса государственных фондов:

  1. Осуществляют управление финансами социальной сферы, однако не входят в систему федеральных органов исполнительной власти.
  2. Назначаются Правительством РФ (ПФР, ФФОМС) или его председателем (ФСС).
  3. Целевой характер деятельности.
  4. Полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам своего ведения. Акты подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции и опубликованию.

Данные характеристики государственных внебюджетных фондов говорят об их схожести с органами исполнительной власти. Однако они являются и юридическими лицами[8].

Что касается негосударственных фондов социального страхования, то они являются некоммерческими организациями. Их статус регулируется Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О негосударственных пенсионных фондах».

Получается, что государственные внебюджетные фонды занимают промежуточное положение между органами исполнительной власти и некоммерческими организациями, однако в их деятельности более выражено публично-правовое начало.

После того, как в общих чертах понятна характеристика государственных социальных фондов, в частности, ПФР, необходимо осветить статус негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В ч.1 ст. 2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» дается следующее определение: «Негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию»[9].

Деятельность НПФ регулируется, помимо Конституции, Гражданского Кодекса и Налогового Кодекса, Федеральными законами «О негосударственных пенсионных фондах», «О некоммерческих организациях». НПФ действует на основе лицензии. В его задачи входит формирование, учет, накопление и распределение денежных средств между гражданами-вкладчиками по договору пенсионного обеспечения.

Остановимся подробнее на правовом статусе ПФР и НПФ. Так, ПФР имеет следующие полномочия:

— сбор, аккумуляцию, капитализацию и расходование денежных средств, контроль за их поступлением и расходованием;

— организация деятельности по взысканию с работодателей в случае, если по их вине был причинен вред здоровью работникам;

— международное сотрудничество по вопросам пенсионного обеспечения;

— статистическая и научная деятельность по вопросам своего ведения;

— юридическая консультация граждан, ведение разъяснительной работы по вопросам своей компетенции.

ПФР, как уже было сказано, подконтролен подотчетен Правительству, правление ПФР отвечает за выполнение задач Фонда[10].

Работники ПФР несут в зависимости от характера правонарушения гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность согласно Кодексу этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, то есть аналогично с другими государственными служащими[11].

При совершении правонарушения в социально-обеспечительных отношениях ответственность наступает только в случаях, если имеет место: противоправное поведение лица, его виновность в этом, наступление имущественного вреда и причинно-следственная связь между правонарушением и наступившими последствиями. Таким образом, если имеет место правонарушение, но вследствие него имущественный вред не нанесен, то юридическая ответственность не возникает. Это связано с тем, что в праве социального обеспечения чаще всего применяются 2 вида санкций: правовосстановительные и правоограничительные. Ответственность ПФР, в свою очередь, имеет специфические черты:

  1. Недостаточно детально урегулирован механизм привлечения к ответственности ПФР
  2. Неясен механизм установления причинно-следственной связи. Такая проблема решается, исходя из судебной практики по аналогичным делам, чего не должно быть.[12]

— исполнять обязательства по договору, заключаемому со вкладчиком;

— осуществлять учет вкладов, предоставлять необходимую информацию вкладчикам;

-не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков, участников и застрахованных лиц[13].

Фонд несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Предусматривается административная ответственность НПФ за нарушения требований законодательства, касающиеся его деятельности (ст. 15.29 КоАП РФ)[14].

НПФ является некоммерческой организацией, и из этого следует первое его отличие от ПФР: преобладание частноправового начала регулирования. На НПФ распространяются все правила о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных специальным Федеральным законом.

НПФ имеет право заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей его уставу. По сути, целевое направление деятельности фонда – коммерческое использование денежных средств и распределение между вкладчиками полученных в результате этого доходов. В этом смысле НПФ близки в коммерческим организациям. Также следует отметить, что ПФР подотчетен Правительству РФ, а НПФ – Центральному Банку. [15]

Существуют 2 основных варианта получения негосударственных пенсий: бессрочные и срочные выплаты. В первом случае денежные средства начисляются в течение всего пенсионного возраста вкладчика до его смерти, но не могут быть переданы по наследству. Также возможны выплаты в течение определенного времени, и если вкладчик умирает раньше, чем кончается срок выплат, то средства, оставшиеся на его счете, переходят по наследству. Существует также возможность получить все накопленные средства единоразово.

Несомненными плюсами НПФ по сравнению с ПФР являются: возможность самому выбирать определенный фонд и режим начисления пенсии, государственное страхование вкладов. Однако НПФ не пользуется значительным доверием населения из-за их ненадежности: НПФ не гарантирует стабильный доход. Необходимо тщательно подходить к выбору фонда. [16]

А главное сходство ПФР и НПФ состоит в выполняемой ими функции: социальном обеспечении граждан в случаях, установленных договором (у НПФ) или законодательством (у ПФР). Фонды аккумулируют средства, получаемые от взносов, и распределяют их согласно уставу. Граждане могут добровольно делать взносы не только в НПФ, но и в ПФР в случаях, если они являются, например, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами.

Целью данной статьи было выяснение основных черт правового статуса государственных и негосударственных фондов социального страхования, их сходств и различий. В процессе работы стало ясно, что нормативное регулирование данного вопроса нуждается в реформировании, а именно в упорядочивании нормативно-правовой базы.

В настоящее время в науке ведутся дискуссии относительно того, следует ли придавать НПФ коммерческий статус.[17] С одной стороны, это позволило бы им активно использовать находящиеся у них денежные средства. Для этого предлагается преобразовать НПФ в особый вид акционерных обществ или реорганизовать их в структуру, схожую с паевыми инвестиционными фондами.

Однако, НПФ выполняет не только коммерческую, но и социально-значимую функцию: социальное обеспечение вкладчиков. Поэтому необходимо сохранить статус НПФ как некоммерческих организаций. В таком случае возможен государственный контроль над их деятельностью. Более того, такой контроль необходим, так как, охраняя вклады граждан в НПФ, государство выполняет свою функцию по социальной защите граждан.

Что касается нормативного регулирования статуса ПФР, ФСС и ФФОМС, то он регулируется подзаконными актами, которые были приняты в разное время и не унифицированы. Сходство в правовом статусе значительно, в связи с чем было бы целесообразно либо принять единый Федеральный закон, объединяющий и упорядочивающий положения старых источников, или унифицировать акты, регулирующие правовое положение государственных фондов для упорядочивания правоприменительной практики и уменьшения количества сорных ситуаций.

Список литературы:

  1. Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. – 2014. — №31. – Ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №1. – Ст. 1.
  3. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №19. – Ст. 2071.
  4. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. — №5. – Ст. 180.
  5. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 29.11.2016) «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №32. – Ст. 3902.
  6. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 10.08.2016) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. — №8. – Ст. 599.
  7. Постановление Правления ПФ РФ от 20.08.2013 N 189п (ред. от 11.11.2016) «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации СПС Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153159/
  8. Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2 – С.87-89.
  9. Люминарская С.В. Вопросы ответственности в праве социального обеспечения // Вестник Удмуртского университета – 2010. — №2. – С. 59-62.
  10. Мантурова Т.А. Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ // Вестник уральского института экономики, правления и права – 2016.– №1. — С.28-29.
  11. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы – М: РАГС, 2007. – С.331.
  12. Миляков Н.В. Финансы: учебник 2-е изд — М.:ИНФРА-М, 2004. – С. 204.
  13. Мирошник С.В. Финансово-правовой режим социальных внебюджетных фондов // Пробелы в российском законодательстве – 2012. – №2. –С.274-275.
  14. Сургутскова Е.В. Основные проблемы негосударственных пенсионных фондов и перспективы негосударственного пенсионного обеспечения в России // Вестник Югорского государственного университета – 2015. — №38. – С.52-54.

[1] См.: Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. – 2014. — №31. – Ст. 4398.

[2] Миляков Н.В. Финансы: учебник 2-е изд — М.:ИНФРА-М, 2004. – С.204.

[3] Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы – М: РАГС, 2007. – С. 331.

[4] См.: Мантурова Т.А. Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ // Вестник уральского института экономики, правления и права – 2016.– №1. — С.28-29.

[5] Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. — №5. – Ст. 180.

[6] Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 29.11.2016) «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №32. – Ст. 3902.

[7] Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 10.08.2016) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. — №8. – Ст. 599.

[8] См.: Мирошник С.В. Финансово-правовой режим социальных внебюджетных фондов // Пробелы в российском законодательстве – 2012. – №2. –С.274-275.

[9] Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №19. – Ст. 2071.

[10] См.: Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. — №5. – Ст. 180.

[11]См.: Постановление Правления ПФ РФ от 20.08.2013 N 189п (ред. от 11.11.2016) «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации СПС Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153159/

[12] См. Люминарская С.В. Вопросы ответственности в праве социального обеспечения // Вестник Удмуртского университета – 2010. — №2. – С. 59-62.

[13]См.: Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. — №19. – Ст. 2071.

[14] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 2002. — №1. – Ст. 1.

[15] См.: Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2. – С.87-89.

[16] См.: Сургутскова Е.В. Основные проблемы негосударственных пенсионных фондов и перспективы негосударственного пенсионного обеспечения в России // Вестник Югорского государственного университета – 2015. — №38. – С.52-54.

[17] См.: Кузин А.А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки – 2012. – №2. – С.90.

Автор статьи — Бессонова Т.В., АБ «Антонов и партнеры»

Читайте также: