Какая пенсия в аргентине

Опубликовано: 23.04.2024

Аргентинская Республика представляет собой одно из самых развитых в социальном плане государств региона, что подтверждается её пенсионной системой.

Последняя отличается наличием нескольких уровней, а также индивидуальных условий для различных категорий граждан. Это позволяет сделать поддержку пенсионеров максимально эффективной в 2021 году.

Пенсионные выплаты в Аргентине

Специфика выплат

Получение пенсии возможно наемными работниками, государственными служащими, а также частными предпринимателями. Это позволяет гарантировать максимально большой охват населения.

Ведущей организацией, которая осуществляет прием документов, а также занимается всеми прочими вопросами, связанными с пенсией, является Администрация социальной защиты (AHCEC).

Основные требования для будущих пенсионеров, соблюдение которых необходимо для получения выплат, — это достижение установленного возраста, а также трудового стажа.

Для поддержки пенсионеров в государстве используются следующие меры:

  • Основная (минимальная) пенсия либо аналогичное пособие для отдельных категорий граждан, например, инвалидов.
  • Доплаты к основным пенсионным выплатам.
  • Медицинская страховка, оплачиваемая государством.

Характерной особенностью аргентинских пенсий является их индексация.

В соответствии с законом Movilidad Jubilatoria, она осуществляется дважды в год исключительно в сторону увеличения. Это позволяет поддерживать показатель пенсий на комфортном для населения уровне.

Минимальная пенсия

Пенсионное законодательство Аргентинской Республики предусматривает наличие минимальной пенсии, которая называется jubilación и представляет собой первый уровень выплат.

Она составляет порядка 82 % от минимальной заработной платы, ввиду чего постепенно увеличивается и индексируется, адаптируясь под влияние инфляции и прочих подобных факторов.

Для того чтобы иметь возможность претендовать на получение подобных пособий, гражданин должен соответствовать перечню условий:

  • Достижение возраста 60 лет для лиц женского пола и 65 для мужчин.
  • Наличие официального трудового стажа с отчислением средств в пользу пенсионного фонда на протяжении 30 лет.
  • Право на получение пенсионных выплат распространяется как на граждан данного государства, так и на лиц, имеющих официальное резидентство с ПМЖ.

При этом законодательством предусмотрена возможность приобретения недостающих лет трудового стажа с помощью специальной программы, разработанной местной налоговой администрацией.

Возможность учета рабочего стажа, полученного в РФ не предусмотрена, поскольку между странами отсутствует соответствующая договоренность.

Размер минимальной пенсии составляет 7000 песо, что эквивалентно 350 долларам США.

Минимальный размер пенсии имеет федеральное значение, действует на всей территории страны.

При этом местные власти отдельных провинций, а также административных образований имеют право устанавливать свои значения подобных пособий. Последние должны быть не меньше чем федерального уровня.

Смотрите в видео: условия получения пенсии в Аргентине.

Приобретение недостающих лет стажа

Одним из важнейших условий для получения пенсионных выплат на территории Аргентины является наличие необходимого трудового стажа.

На протяжении этого времени кандидат делает необходимые отчисления в фонд. Подобную возможность предоставляет местное налоговое управление AFIP.

Для приобретения потребуется обратиться в филиал данной организации, расположенный по месту жительства. Программа именуется Moratoria и предполагает индивидуальный подход к решению каждого случая.

Погашение недостающих взносов осуществляется в порядке квот — ежемесячных взносов небольшого объема.

Это делает процедуру приобретения удобной для большинства потребителей, а также позволяет снизить финансовую нагрузку на будущего пенсионера.

Размер взноса устанавливается индивидуально и выплачивается на протяжении необходимого срока. При этом предусмотрен сокращенный размер пенсии для граждан, достигших 70-летнего возраста, но не имеющих пенсии.

Такие лица относятся к категории малообеспеченных и вправе получать денежные средства в размере 4500 песо ежемесячно. При этом они могут не являться гражданами страны, а лишь иметь легально оформленное ПМЖ.

Узнайте из видео: как остаться в Аргентине на ПМЖ в 2021 году.

Возможные доплаты к пенсии

Правила, по которым выплачиваются пенсии в Аргентине, предусматривают возможность получения различных доплат, позволяющих значительно улучшить финансовое положение местных пенсионеров.

Они периодически пересчитываются для большего соответствия экономическим реалиям.

К самым распространенным доплатам относятся следующие:

  • К пенсии, если она не превышает минимальный размер, — 130 песо.
  • Выплачиваемая на тех же основаниях, но при отсутствии прочих источников дохода. Составляет 40–72 песо, что зависит от места проживания пенсионера. Оба вида выплат могут быть получены параллельно.
  • Пенсионерам, которые являются единственными кормильцами в семье с несовершеннолетними детьми либо имеют детей с тяжелыми заболеваниями/инвалидностью любого возраста.

Помимо прочего, супруга/супруг погибшего члена семьи имеет право на его пенсию при условии, что оба они располагают необходимым стажем и возрастом для получения выплат.

Флаги Аргентины

На территории различных регионов, провинций и административных единиц могут действовать различные надбавки, выплаты и прочие меры поддержки, установленные местными органами власти

Медицинское страхование

Одну из важнейших мер поддержки пенсионеров на территории Аргентины представляет собой оплачиваемая государством медицинская страховка — Cobertura médica.

Организация, которая осуществляет выплаты по ней, именуется PAMI. Она является одной из крупнейших на территории страны и выбирается для клиентов «по умолчанию».

При желании гражданин имеет полное право выбрать другое страховое агентство, а также включить в полис некоторых членов семьи.

Подобная возможность доступна для несовершеннолетних детей, а также детей-студентов до 25 лет и супруга (и) пенсионера. Это позволяет сократить затраты на оплату медицинских услуг в случае возникновения проблем со здоровьем у застрахованных лиц.

Получение пенсии

Процедура получения оформленной пенсии является крайне простой и удобной для обеих сторон.

Выплаты осуществляет ANSES посредством ближайшего к месту проживания пенсионера банка. Туда регулярно в одно и то же число направляются денежные средства в установленном размере.

При этом гражданин имеет право выбрать банк для получения пенсии. А если филиалы финансовых организаций отсутствуют неподалеку от места его проживания, то принимать необходимые выплаты с помощью почтовых отделений.

Местное законодательство предусматривает, что аргентинец может оформить официальную, нотариально заверенную доверенность на какого-либо гражданина или члена семьи.

Наличие подобного документа позволит доверенному лицу получить выплату за пенсионера, что может быть крайне удобным вариантом при невозможности самостоятельного посещения почтового отделения или филиала финансовой организации.

Многим жизнь в Аргентине – солнечной южноамериканской стране – может показаться раем. Однако прежде чем решиться на переезд, нужно учесть все особенности, плюсы и минусы жизненного уклада. Туристам эта информация также будет полезна.

Флаг Аргентины

Особенности уровня жизни в Аргентине

Если сравнивать с другими странами Латинской Америки, уровень жизни населения в Аргентине – один из самых высоких. Отсутствие огромного разрыва между богатыми и бедными, низкий уровень безработицы, ВВП на душу населения в размере 20 тысяч долларов – все это позволяет сделать такой вывод. Кроме того, население обладает высокой грамотностью, что тоже является важным показателем.

Образование в Аргентине

Аргентинская система образования считается одной из наиболее совершенных в мире. Уровень грамотности населения – 95%.

Образование в Аргентине делится на следующие этапы:

  • дошкольное образование (в детские сады принимаются дети в возрасте от 45 дней до 5 лет);
  • начальное школьное;
  • среднее школьное образование;
  • профессионально-техническая школа;
  • высшее образование.

Школьное образование является обязательным. Обучение длится 12 лет. Начальная школа – Primaria – занимает 6-7 лет, средняя – Secundaria – 5-6 лет. Высшие государственные учебные заведения Аргентины являются бесплатными, но стипендии в них получают около 10% студентов. Есть и частные университеты, однако стоимость обучения в них зачастую так высока, что его могут позволить себе только богатые слои населения.

Работа и зарплаты

Рынок труда в Аргентине представлен стандартным списком: от вакансий в сфере обслуживания до специальностей с требованием высококвалифицированных работников. Уровень зарплат – от 300 до 4 тысяч долларов и выше.

Иммигрантам, планирующим вести рабочую деятельность, необходимо прежде всего знать испанский язык. Без него можно устроиться лишь разнорабочим, официантом и на подобные вакансии с низкой оплатой труда.

Пенсионная система

В настоящее время пенсионный возраст в стране составляет 60 лет для женщин и 65 – для мужчин. Для получения пенсии в Аргентине необходим трудовой стаж не менее 30 лет. Недостающие годы можно купить по индивидуальным квотам.

Пенсионными вопросами занимается организация ANSES (Администрация соцзащиты населения). Она является аналогом российского Пенсионного фонда. Право на пенсию имеют не только граждане страны, но и иностранцы, имеющие в ней бессрочный вид на жительство.

Рынок недвижимости в Аргентине

Объектами недвижимости являются коммерческие и жилые помещения. Последние, в свою очередь, можно разделить на квартиры и частные дома – виллы, коттеджи и т. п. В настоящее время цена на недвижимость достаточно низкая по сравнению с европейскими показателями. Это привлекает в том числе и российских покупателей, как и то, что право на покупку недвижимости имеют все нерезиденты страны.

Недвижимость в Аргентине

Каждый может сам выбрать, где лучше жить в Аргентине: в многоэтажном Буэнос-Айресе или пляжном Мирамаре, спокойном пригороде или горнолыжном Серро-Касторе. Также доступен выбор способа покупки – наличными, в рассрочку или в ипотеку.

Бизнес в Аргентине

Аргентину можно считать страной малого бизнеса. Именно он является здесь наиболее доступным и распространенным. Для регистрации бизнеса достаточно оформить CUIL (аналог ИНН) и обратиться к специальному бухгалтеру (Contador public) для регистрации. Последний готовит документы, и далее следует регистрация бизнеса в налоговой службе.

Иммигранты также вправе открыть свой бизнес. Для этого достаточно удовлетворять простым требованиям: иметь дееспособный возраст, не страдать опасными заболеваниями, обладать необходимыми средствами и не быть привлеченным к уголовной ответственности.

Медицинская система

Медицинские услуги в Аргентине бесплатны для всех – как граждан, так и гостей страны и даже нелегалов. Результаты анализов автоматически оказываются в компьютере врача. Доктора обычно совмещают практику в госучреждениях и в частных клиниках. Поэтому основное преимущество последних – отсутствие очередей и быстрота обслуживания.

Как и для остальных иностранцев, медицина в Буэнос-Айресе для русских набирает все большую популярность, так как за минимальные средства можно пройти высококачественное лечение.

Медицинское обслуживание

Отдельно стоит отметить роды в Аргентине. Как и остальные виды медицинских услуг, сопровождение родов в государственных медицинских клиниках абсолютно бесплатно. Рожденный в Аргентине малыш автоматически получает гражданство. Его родители, даже будучи в статусе нелегалов, вправе получить постоянный вид на жительство и впоследствии гражданство.

Это открывает дорогу в большое количество государств, так как аргентинцы имеют безвизовый режим с длинным списком стран.

Транспортная система Аргентины

Транспорт в Аргентине представлен различными средствами передвижения. Наиболее развита сеть автострад по всей стране. По ним ездят как личные автомобили, так и общественный транспорт, в частности, автобусы. Кроме того, популярны железная дорога и авиаперевозки. Последние пользуются спросом и внутри страны. Прежде всего это обусловлено большими расстояниями между туристическими центрами государства.

Одним из показателей того, как живут в Аргентине обычные люди, является работа общественного транспорта. В городах многие пользуются им: автобусами и их разновидностью – коллективо, а также метрополитеном в Буэнос-Айресе и трамваями, использование которых возрождается. Доступность такого транспорта позволяет снизить нагрузку на дороги путем уменьшения количества личных автомобилей.

Стоимость жизни в Аргентине

Одним из показателей экономического благосостояния страны можно считать прожиточный минимум в Аргентине. Он составляет 6660 песо – примерно 414 долларов – на человека. Также есть такой показатель, как прожиточный минимум семейный – 12 740 песо (около 800 долларов).

Стоимость жизни

Кроме того, стоит учитывать стоимость еды. Цены на продукты в Аргентине в 2019 можно считать достаточно демократичными. Это обусловлено тем, что страна ориентирована на развитие сельского хозяйства. Для питания в сутки необходимо 10-20 долларов. Вот средние цены на некоторые продукты (конечно, в столице они будут несколько выше):

Продукт

Примерная цена, руб.

Примерная цена, доллары

Жизнь в столице

В Буэнос-Айресе, как и во всей Аргентине, жизнь имеет свои плюсы и минусы. Одним из самых значительных недостатков является высокий уровень преступности, обусловленный большим количеством мигрантов, прежде всего из соседних стран с менее благополучной экономикой.

С другой стороны, жизнь в Буэнос-Айресе по сравнению с другими аргентинскими городами предоставляет больше возможностей. Здесь можно получить хорошее образование и найти достойную работу.

Одним из главных показателей уровня жизни в столице является стоимость домов. Недвижимость в Буэнос-Айресе можно купить, а также взять в аренду по весьма приемлемым ценам.

Диаспоры в Аргентине

Численность населения Аргентины составляет более 44 миллионов человек. Интересным с точки зрения состава жителей является не только то, сколько человек живет в Аргентине, но и кого они из себя представляют, ведь это многонациональная страна, страна иммигрантов.

Коренное население – потомки испанцев, итальянцев, ирландцев, французов, арабов и других. Наряду со старой есть и новая иммиграция, представленная большим количеством диаспор.

Русская диаспора

В целом организованная русская община в Аргентине отсутствует. Основная масса российских мигрантов прибыла сюда в результате революций начала XX века и Великой Отечественной войны. Новых эмигрантов не так много. В большинстве случаев они переехали в эпоху перестройки.

О том, как к русским относятся в Аргентине, можно сказать так: они вызывают доброжелательный интерес. В целом аргентинцы знают о русских столько же, сколь русские об аргентинцах.

Россияне, переехавшие в Аргентину недавно, в основном нанимаются на работу или открывают маленький бизнес, например, парикмахерские, прачечные, шиномонтажные. Более крупный бизнес могут себе позволить те, кто живет здесь достаточно давно, – от 20 лет.

Украинская диаспора

Аргентина в настоящее время насчитывает около 300 тысяч украинцев. Основные потоки мигрантов устремились сюда в период между двумя мировыми войнами, в послевоенные годы, а также после 1993 года. Тогда украинская диаспора в Аргентине представляла интерес для местной экономики из-за большого количества квалифицированной рабочей силы.

Сейчас в Аргентине существует порядка 40 украинских общественных организаций, ориентированных на разные сферы жизни (религия, культура, молодежь). Большинство из них входят в состав Украинской Центральной Репрезентации в Аргентине. Действуют украинские воскресные школы, церкви, издаются газеты. Диаспора играет огромную роль в сотрудничестве и взаимодействии между Аргентиной и Украиной.

Свои в Аргентине

Белорусская диаспора

Примечательно, что белорусы в Аргентине начали упоминаться со второй половины XIX века. Следующие потоки иммигрантов, как и в случае с русскими и украинцами, прибыли в XX веке в меж- и послевоенный периоді и после распада Советского Союза.

Изначально белорусы осваивали пампы, развивая сельское хозяйство. Сейчас они заняты, кроме этого, в сфере услуг, промышленности, представляют собой квалифицированную рабочую силу.

В настоящее время на территории Аргентины проживает порядка 120 тысяч белорусов. Действуют белорусские и белорусско-украинские клубы-ассоциации. Также в 2010 году открылся центр белорусской культуры «Кастусь Калиновский».

Казахская диаспора

Казахская диаспора в Аргентине немногочисленна. Она насчитывает около 500 человек. В основном это выходцы из Казахстана, переехавшие сюда в 1990-е годы. В декабре 2016 года казашка Ирина Вагнер открыла Казахский культурный центр в городе Росарио для всех, кто интересуется историей и традициями Казахстана.

Итак, Аргентина – многонациональная страна. Уклад жизни в ней представляется интересным, яркие краски и великолепный климат привлекают множество мигрантов и туристов. Если вы хотите продолжить жизнь именно в этой стране, узнайте как можно больше об особенностях местного менталитета и социального устройства.

Человек без Родины

Латиноамериканский калейдоскоп.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories

Пенсии, пособия по возрасту в Аргентине.


Поскольку выплаты по возрасту вызывают очень много вопросов, сегодня я расскажу именно об этом.
В Аргентине, как и на нашей родине, существуют пенсии по возрасту - когда страховой стаж соответствует требованиям закона. Они называются jubilación.
Есть пособия по возрасту - когда страхового стажа нет совсем. На родине их называют социальные пенсии, в Аргентине эти выплаты называются рensión.
Но есть и вариант получить полноценную пенсию по возрасту, если страхового стажа не хватает до нормы, установленной законодательством.
ДЛЯ СПРАВКИ = Pensión – в контексте правовых норм по социальной защите означает ПОСОБИЕ (плата на содержание). Слово jubilación означает ПЕНСИЯ
ЧТО НАДО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ = jubilación?
Женщины должны быть в возрасте 60 лет, мужчина – 65. Независимо от пола, страховой стаж должен составлять 30 лет. Но, как и на родине, требования к продолжительности стажа меняются в зависимости от вида деятельности (имеются ввиду вредные условия труда, госслужба и т.п.)
Если у человека уже есть необходимый страховой стаж, процесс выхода на пенсию можно начать НЕ РАНЕЕ, чем за 3 месяца до достижения пенсионного возраста. Практически вся процедура выхода на пенсию проводится в электронном виде вот по этой ссылке:
https://www.anses.gob.ar/tramite/como-obtener-mi-jubilacion
ВАЖНО. Закон не делает разграничений по гражданству. Если человек 30 лет платил страховые взносы в Аргентине, имеет ПМЖ и НЕ получил гражданство, то он вправе получать ПЕНСИЮ!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТРАХОВОГО СТАЖА НЕДОСТАТОЧНО?
Законом №27260 людям без установленного страхового стажа предоставляется ПРАВО получать пенсию, а не пособие по возрасту, но из этой пенсии делается вычет сумм страховых платежей в количестве 60 взносов.
Для мужчин этот Закон применим ТОЛЬКО если они не достигли 65 лет до сентября 2016 года. В противном случае в возрасте 65 лет при отсутствии установленного страхового стажа мужчины имеют право исключительно на пособие по возрасту. Для женщин такого ограничения нет.
Т.е. при недостаточном стаже, в зависимости от количества лет имеющегося стажа, государство как бы дает =кредит= в виде полноценной пенсии, которую БЫ получал человек при достаточном количестве лет страхового стажа. Этот =кредит= должник погашает путем ежемесячных удержаний из НАЧИСЛЕННОЙ пенсии. Сумма долга делится на 60 и составляет столько, сколько бы человек платил налога.
Пример:
Недоимка по страховому стажу составляет 100 тыс песо ДЕЛИТЬ на 60 квот (1 квота в месяц это 5 лет) РАВНО 1 667 песо в месяц.
Значит из полной пенсии 5 лет ежемесячно будут удерживать 1 667 песо.
Но =кредит= этот дается не на бесконечное количество невыплаченных страховых взносов, а только при условии, что у человека есть страховой стаж до 1 декабря 2006 года.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ИМЕЕШЬ СТРАХОВОГО СТАЖА ВООБЩЕ?
На этот случай Законом предусмотрено пособие по возрасту. Называется оно Pensión Universal para el Adulto Mayor или сокращенно PUAM.
Этот вид пособия предоставляется ВСЕМ людям от 65 лет, которые не имеют страхового стажа для пенсии и каких либо денежных выплат по потери кормильца, инвалидности и т.п.
ВАЖНО. Закон разграничивает наступление этого вида выплаты в зависимости от гражданства.
Право на пособие наступает в 65 лет независимо от пола:
Урожденные аргентинцы– с момента наступления 65 лет
Натурализованные аргентинцы – помимо 65 лет, требуется 10 лет проживания в стране до обращения за пособием.
Иностранные граждане с постоянной резиденцией (ПМЖ) – помимо 65 лет, требуется 20 лет проживания в стране. Кроме того, для получения пособия иностранные граждане обязаны и в дальнейшем иметь статус резидента (ПМЖ). В противном случае, выплаты будут отменены.
Проживание в стране устанавливают не от даты визы в загранпаспорте вашей родины, а в соответствии с отдельной строкой, которая называется = fecha de radicación=. Дата в этой строке и является отчетом для права на пособие. Эта дата есть в базе данных, в которую входит сотрудник AFIP, когда проверяет всю информацию перед назначением пособия (смухлевать не получится т.к. любой бумажный носитель проверяется по базам данных)
Пособие по возрасту выплачивается ежемесячно в размере 80% от минимальной пенсии по возрасту и на август 2019 составляет 9 222,75 песо арг.
Так же как и пенсионный процесс, процедура оформления пособия проводится в электронном виде вот по этой ссылке:
https://www.anses.gob.ar/pension-universal-para-el-adulto-mayor
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ОБРАТИТЬСЯ ПОЗЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО ВОЗРАСТА?
Существуют разграничения для случаев обращения позже наступления права на пенсию или пособие.
Пример 1: Человек в 70 лет обращается в ANSES для получения ПЕНСИИ, при этом право на пенсию он имел в 65 лет.
После проверки всех документов выплата будет назначена ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 года от даты обращения – т.е. не за срок от 65 до 70 лет, а только за 3 последних года. Сумма за три года будет разделена на равные квоты и выплачена пенсионеру в течение ближайших 12 месяцев.
Пример 2: Человек в 70 лет обращается для получения ПОСОБИЯ, при этом право на пособие он имел в 65 лет.
После проверки всех документов выплата будет назначена С МОМЕНТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ – т.е. законом не предусмотрено возмещение за пропуск срока.

Много разговоров о повышении пенсионного возраста и возраста для получения пособия, но перерыв тьму законов, я так и не нашел этому подтверждения. Базовым законом для этих выплат является Закон №24241, принятый в 1993 году и не менявшийся в части возраста с момента своего опубликования.
Ссылка на Закон:
http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/0-4999/639/texact.htm

  • 5 comments
  • Leave a comment

Спасибо! Очень полезная и внятно изложенная информация.

Аргентинская Республика — второе по величине государство в Южной Америке. Страна, утопающая в зелени, с теплым климатом и величественным океаном. Неповторимая атмосфера, доброжелательное население и лояльные законы ломают все стереотипы о стране.

Краткая информация об уровне жизни

Уровень жизни в Аргентине, да и в любой другой стране определяется совокупностью нескольких факторов: климатические условия, экономика страны, образование, медицина и удовлетворение материальных и духовных потребностей населения. В Аргентине среди всех стран Латинской Америки один из самых высоких уровней жизни. Безопасность на улице, высокий ВВП, грамотность населения, теплый климат — важные составляющие хорошего уровня жизни.

Зарплаты в Аргентине

Прожиточный минимум — один из показателей экономического благосостояния страны. В Аргентине он составляет около $400 на человека. Уровень ВВП страны невысокий — $20 000 на человека. Один из основных недостатков страны — безработица и невысокие заработные платы.

Около 30% населения живет за чертой бедности. Чтобы понизить уровень безработицы, государство старается в первую очередь обеспечить рабочими местами собственных граждан. Из-за проблем с трудоустройством, есть много желающих работать за $3-4 в час при 12-14 часовом рабочем дне. Обычно за такую оплату трудятся люди без специального или высшего образования, беженцы и иммигранты.

Минимальная месячная зарплата аргентинцев зависит от места жительства. В крупных городах составляет около $500, в небольших — $350, средняя зарплата в столице от $850, в регионах от $600.

Для тех, кто получает минимальную оплату труда не предусмотрен подоходный налог. Высокооплачиваемой профессией считаются специалисты в IT технологиях, врачи и инженеры, заработная плата которых варьируется от $1500 до $6000. Не востребованы в стране такие профессии как: архитектор, дизайнер и другие гуманитарные специальности. Минимальную оплату получают чернорабочие и грузчики.

Иммигрантам, для того чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, мало иметь диплом специалиста, необходимо хорошее знание испанского языка. Без знания языка устроиться можно разве что чернорабочим, охранником, официантом или на другую низкооплачиваемую работу. Неплохо зарабатывают иммигранты открывшие собственный бизнес, к тому же прозрачная система налогообложения и простота оформления создают прекрасные условия для бизнеса.

Работу рекомендуется присмотреть до переезда в страну, например, на специальных сайтах с вакансиями. Самые популярные интернет ресурсы для поиска работы в Аргентине — bumeran.com.ar и computrabajo.com.ar.Распространено в стране и такое явление как «черная» зарплата, когда работодатели во избежание налогов официально платят минималку, а остальную сумму выдают в «конвертах».

Цены на еду

Вопросы, касающиеся цен на продукты и недвижимость, волнуют, как туристов, так и тех, кто рассматривает эту страну для жизни. Страна ориентирована на развитие сельского хозяйства поэтому цены на продукты местного производства довольно демократичны, по сравнению с соседними государствами.

Цены на продукты в Аргентине

Название продуктовЦены в Буэнос-Айресе, Кордовае, Росарио, Мендосе в USDЦены в регионах в USD
Мясо говядина 1кг54
Мясо свинина 1кг43.5-4
Куриная тушка 1кг4-53-4
Помидоры 1 кг10.5-0.8
Апельсины 1 кг1.50.8-1
Бананы 1 кг1.51-1.5
Морковь 1 кг1-1.21
Лук 1 кг1-1.51
Картофель 1 кг4-52-3
Сахар 1 кг0.8-1.20.5-1
Рис 1 кг1.2-21-1.5
Яйца 12 шт.1-1.50.8-1
Молоко 1 л0.80.5
Масло сливочное 200 гр.10.8

Цены на покупку и аренды недвижимости

Рынок недвижимости в Аргентине многих привлекает своей доступностью. Свободно можно приобрести как недвижимость на первичном рынке, так и вторичное жилье. Приобрести жилье в стране может как частное лицо, так и юридическое.

Оформление покупки не сложная, но требует соблюдения законов. Одинаковые условия на приобретение как жилого помещения, так и для коммерческого. Аргентинские законы одинаково защищают права собственников аргентинцев и иностранцев. Сделка оформляется через агентства недвижимости, частных риелторов в стране нет. Вся недвижимость Аргентины занесена в Регистр Собственности и содержит всю необходимую информацию о характеристике недвижимости и его владельце.

Аренда недвижимости неплохой вариант для тех, кто приехал в страну на короткое время. Стандартный договор аренды составляется сроком на 6 месяцев с возможностью дальнейшего продления. Оформление проходит в риэлтерских конторах. Средняя цена за аренду 2-х комнатной квартиры — $350-400.


Если вы планируете длительное проживание в стране, выгоднее будет купить недвижимость чем его арендовать. Для покупки существуют программы рассрочки и кредитования.

Медицина в Аргентине

Медицина в государственных учреждениях Аргентины — бесплатная. Это несомненный плюс страны. Минусом бесплатных поликлиник являются огромные очереди. Наравне с бесплатными госучреждениями в стране много платных клиник. Для того чтобы попасть к платному врачу, необходимо предварительно записаться на прием по телефону.

В бесплатное обслуживание входит многое, но не все. Поэтому рекомендуется оформить медицинскую страховку, которая покроет дорогостоящее лечение или покупку медикаментов. Страховку можно оформить помесячно или на год. Медицинская страховка бывает:

  • Рабочая страховка. Оформляется на каждого работающего налогоплательщика. Медицинские услуги по этой страховке делятся пополам. 50% расходов покрывает страховка, а 50% оплачивает пациент.
  • Страховка среднего уровня — $100 в месяц.
  • Страховка на роды — от $150 до 5000.
  • Ведение беременности — от $1500 до $2000.


Медицина в Аргентине качественная и недорогая даже в частных клиниках, поэтому на лечение или роды часто приезжают из других стран, в том числе из США.

Образование в Аргентине

Образовательная система страны включает в себя несколько этапов:

  1. Дошкольное воспитание.
  2. Начальная школа.
  3. Средняя школа.
  4. Профессиональная школа.
  5. Высшая школа.
  6. ВУЗ.

На территории Аргентины есть как бесплатные общеобразовательные, так и платные частные школы. Многие отмечают что качество полученных знаний в частных школа выше чем в государственных. Это легко объясняется тем, что классы в частных учреждениях не переполнены и есть дополнительные предметы.

Школу аргентинские дети начинают посещать с 6 лет, а до этого им необходимо пройти подготовительную группу в детском саду (preescolar). Обучение в начальной и средней школе обязательна как в больших городах, так и в регионах и носит название примария (рrimaria). Обучение на этом этапе проходит с 1 по 7 класс.

По желанию ребенок переходит на следующий этап — секундария (secundaria) которая длится с 8 по 12 класс. Первые 3 года обучения в секундария направлены на получение технического образования и завершаются получением аттестата о неполном среднем образовании. Следующие 2 года идет подготовка к поступлению и обучению в высшем учебном заведении. Получается, что школы аргентины в общем имеют 12-ти летний период обучения. В школах знания оцениваются по 10-ти бальной системе. Стандартная школьная форма учеников — белый халат и черная обувь.

Учебный год в Аргентине начинается в марте и заканчивается в ноябре.

Получение высшего образования в стране тоже бесплатное, даже для иностранцев и иммигрантов. Единственное условие поступления «неместных» — знание языка. При поступлении в ВУЗ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти собеседование. Обучение длится 4-6 лет в зависимости от выбранной специальности. К примеру обучение в самом престижном ВУЗе страны (университет Буэнос-Айриса) — бесплатное. Однако требуется прохождение годового подготовительного курса, которое также бесплатно.

Заключение

Достойная жизнь в Аргентине возможна благодаря стабильной экономике, низкому уровню преступности, качественному и бесплатному образованию и медицине. Все это выделяет Аргентину среди других стран Южной Америки с положительной стороны и обеспечивает комфортную жизнь на территории этого государства.

Система виутреииих сбережений

Финансовая система в Аргентине является банковско-ориентированной. Уровень развития институциональных инвесторов и фондового рынка относительно низкий.

В 2011 г. доля в ВВП пенсионных фондов, взаимных фондов и активов страховщиков составляла соответственно 9,0, 1,5 и 2,3%; коммерческих банков в 2009 г. — 21,6%. В 2011 г. капитализация акций к ВВП составила всего 9,8%, облигаций — 12,2%.

Пенсионная система и ее уровни

История пенсионной системы Аргентины насчитывает около 100 лет. Однако в отличие от стран с развитой экономикой наличие данного опыта пока так и не помогло создать в стране эффективную и стабильную пенсионную систему. Опыт Аргентины во многом поучителен для России в том, что отсутствие стабильности в правилах игры в сфере пенсионного обеспечения и избыточная ориентация на государственное пенсионное обеспечение в условиях слабого государства могут существенно ослабить макроэкономическую стабильность, стимулировать серый сектор трудовой деятельности и привести к росту социальной напряженности.

Первые пенсионные схемы для государственных служащих появились в Аргентине еще в 1904 г. В 1954 г. разрозненные пенсионные планы в стране были заменены на государственную распределительную систему пенсионного обеспечения. В 1958 г. по законодательству пенсионные выплаты должны были составлять 82% от заработной платы работников. В 1987 г. в Аргентине появился первый частный пенсионный фонд для добровольного социального страхования. В 1992 г. 79,1% лиц в возрасте 65 лет и старше получали пенсию, 72,5% работников были охвачены пенсионными взносами, услуги по добровольному пенсионному обеспечению предлагали 26 частных компаний. Однако постепенно в распределительной пенсионной системе накапливался дефицит, который к 1993 г. составил 1,7% ВВП.

В 1994 г. в стране была проведена глубокая пенсионная реформа, в процессе которой распределительная пенсионная система была заменена на смешанную частно-государственную систему. Она предусматривала обязательное участие большинства наемных работников и самозанятого населения. Военные и полиция имели свою пенсионную программу. В 2009 г. была проведена национализация частных пенсионных фондов и создана новая пенсионная система.

Старая пенсионная система, введенная в 1994 г. и просуществовавшая до 2009 г., включала следующие уровни: социальную базовую пенсию нулевого уровня; обязательные государственные распределительный и накопительный планы первого уровня; обязательные частные планы в пенсионных фондах (второй уровень); добровольные взносы работников на ИПС в частных пенсионных фондах (третий уровень). Механизмы третьего уровня пенсионной системы популярностью не пользовались.

Современная пенсионная система, сложившаяся после национализации частных пенсионных фондов, состоит из следующих уровней: социальных пенсий нулевого уровня; обязательного государственного распределительного плана первого уровня; добровольных индивидуальных планов третьего уровня.

Эволюция пенсионной системы в 1994—2009 годах

До национализации частной пенсионной системы в 2009 г. социальная пенсия нулевого уровня предусматривала выплату одинакового для всех базового пособия (prestacion basica universal — PBU) , размер которого зависел от количества проработанных лет.

Первый уровень пенсионной системы был представлен распределительным пенсионным планом, при котором размер выплат зависел от размера заработной платы, полученной участником до июля 1994 г. (prestacion compensatoria — PC) 274 .

Пенсионные выплаты начинались для мужчин в возрасте 65 лет и 60 лет для женщин. Для гарантируемого получения базовой части PBU необходимо было иметь стаж не менее 30 лет. Вторая часть выплаты (PC) осуществлялась лишь тем, кто работал до июля 1994 г.

К первому уровню пенсионной системы также относился государственный пенсионный план с установленными взносами. Государственный пенсионный план (prestacion adicional рог permanenda — PAP) предполагал увязку будущих выплат с доходами работника после июля 1994 г. 1 Данный план управлялся Национальным институтом социального обеспечения (Administracion National de la Seguridad Social — ANSES).

Третий уровень подразумевал выбор участником между государственным пенсионным планом с установленными взносами и частными индивидуальными пенсионными счетами (ИПС). Частная пенсия зависела от размеров индивидуальных взносов в частный пенсионный фонд под управлением управляющей компании частным пенсионным фондом (administradora de fondo de jubilationes у pensiones — AF JP) плюс начисленный процент минус административные издержки. Те работники, которые не сделали выбор между частной и государственной пенсией, автоматически становились участниками одной из частных схем. Выбравшие государственный пенсионный план могли в любое время перейти в один из частных пенсионных фондов, однако обратный переход из частного пенсионного плана в государственный долгое время был запрещен 275 276 . В рамках частного пенсионного плана владелец ИПС мог поменять пенсионный фонд не чаще двух раз в год.

Взносы в пенсионный план второго уровня должны были осуществлять работодатели, работники и государство. Работодатели вносили взносы в государственную систему независимо от программы, выбранной работником. Взносы работников, выбравших частную систему, направлялись на их ИПС за минусом административных издержек. Общая ставка социальных платежей составляла 27% от заработной платы; при этом 16% вносили работодатели 277 в государственные схемы и 11 % — работники на свои ИПС. Взносы самозанятых примерно поровну делились между индивидуальными счетами (за минусом административных издержек) и государственной системой. Государство софинансировало государственную программу за счет бюджета и налоговых льгот. Помимо обязательных платежей работники были вправе вносить добровольные взносы на свои ИПС, однако это было не очень популярным.

Пенсионные выплаты из планов начинались для мужчин в возрасте 65 лет и 60 лет для женщин. Пенсионные выплаты из частных планов не предполагали наличия какого-либо минимума трудового стажа. По выбору участника пенсия могла выплачиваться в форме регулярного аннуитета (renta vitalicia provisional), заранее определенных программой выплат платежей (retiro programado) или в виде комбинации указанных методов (retiro fraccionario). Получаемые пенсионные выплаты подлежали налогообложению НДФЛ в общем порядке для обычных доходов.

Ранний выход на пенсию допускался, если размер выплат составлял 50% средней месячной заработной платы застрахованного лица в течение 5 лет до выхода на пенсию. Единовременный вывод всей накопленной суммы до наступления пенсионного возраста допускался, если размер накоплений позволял выплачивать пенсию, равную 70% средней месячной заработной платы застрахованного лица в течение 5 лет до выхода на пенсию.

Управляющие компании пенсионными фондами (AFJPs) осуществляли управление индивидуальными пенсионными счетами работников, выбравших частный пенсионный план. Каждая AFJP могла управлять только одним пенсионным фондом (т. e. AFJP — это, по-существу, пенсионный фонд). Для AFJPs устанавливались минимальные требования к капиталу, а также требования к наличию двух типов резервов, которые AFJP могла использовать в случае, если инвестиционный доход по пенсионным накоплениям был ниже установленного минимального уровня. Минимальный уровень доходности устанавливался на базе средней доходности всех AFJP за последний 12-месячный период.

В соответствии с законодательством Аргентины ее Центральный банк (Banco de la Nacion) учредил AFJP, которая должна была обеспечивать получение минимальной гарантированной доходности инвестиций пенсионных накоплений в размере, равном доходности процентов по сберегательным счетам. Другие AFJPs не предлагали подобных гарантий своим участникам; в то же время ожидалось, что они будут на конкурентной основе получать доходность на уровне или выше, чем доходность AFJP, созданного Центральным банком.

Надзор за операциями частных пенсионных фондов осуществлялся Управлением по надзору за управляющими компаниями пенсионными фондами (SAFJP), являющимся государственным ведомством, финансируемым за счет взносов AFJPs. Данная организация выдавала разрешение на создание и ликвидацию AFJPs, осуществляла контроль за соответствием их деятельности требованиям законодательства, устанавливала требования к составу и структуре активов пенсионных фондов.

Во время экономического кризиса 2001 г. в целях ограничения практики уклонения работников от взносов правительство временно сократило обязательные взносы работников на индивидуальные счета с 11% заработной платы до 5%. Однако постепенно к 2005 г. взносы были увеличены до прежнего уровня. В 2001 г. было создано специальное ведомство по сбору пенсионных взносов — Instituto Nacional de los Recursos la Seguridad Social (INARSS) 278 .

В это же время многие AFJPs снизили размер вознаграждения за управление фондами, которое обычно состояло из двух частей — фиксированного вознаграждения в виде процента от стоимости активов и платы за успех. В декабре 2001 г. правительство отменило взимание платы вознаграждения от стоимости активов. Одновременно AFJP самостоятельно сократили вознаграждение за успех с 3,4 до 2,25% от чистого дохода.

В ноябре 2001 г. правительство настояло на обязательной новации принадлежавших AFJPs «старых» государственных облигаций с купонной доходностью 25% на сумму общей стоимостью 14 млрд долл. США, составлявших 70% активов частных пенсионных фондов, на менее доходные государственные облигации с доходностью 7% в 2001 г. и 10% в 2002 г. Потери AFJPs от данной новации составили 800 млн долл. США. Кроме того, во время кризиса правительство забрало средства AFJPs, хранящиеся на счетах в банках, на сумму около 2,4 млрд долл., обменяв их на государственные облигации 279 . Данные средства пошли на уплату пенсий и выплату заработной платы государственным служащим. В итоге на конец 2001 г. около 70% активов частных пенсионных фондов составляли государственные облигации.

Другой сложностью, с которой столкнулась частная пенсионная система в Аргентине, была низкая доля участников, вносивших пенсионные взносы на регулярной основе. В начале пенсионной реформы в 1994 г. около 66% лиц, охваченных частными пенсионными планами, активно вносили средства на свои счета. В начале 2001 г. этот показатель упал до 40%, а по мере углубления экономического кризиса — до 28% в декабре 2001 г. Примерно такой же уровень активности участников наблюдался по взносам в государственный пенсионный план. Среди самозанятых работников только 10% регулярно вносили взносы. В 2006 г. пенсионная система охватывала 43,4% работающих. При этом дефицит государственной пенсионной системы достиг 1,6% ВВП.

Постепенно государство начало сворачивать частную пенсионную систему. С 1 апреля 2007 г. все новые работники, независимо от выбора частного или государственного пенсионного плана, по умолчанию подлежали переводу в государственный распределительный план. Кроме того, в государственную пенсионную систему административно были переведены те, кто не успел накопить минимально установленную сумму в размере 90% среднего размера пенсий на своем индивидуальном пенсионном счете.

15 сентября 2007 г. был создан Национальный стабилизационный пенсионный фонд (El Fondo de Garantia de

Sustentabilidad del Regimen Publico de Reparto), переданный позднее для управления Центральному банку. Данному фонду ANSES передал активы на сумму 6,45 млрд долл. США. В 2007 г. частным пенсионным фондам AFJPs было разрешено инвестировать часть пенсионных накоплений в зарубежные активы стран — членов Mercosur (Бразилия, Парагвай и Уругвай), а также инвестировать их на внутреннем рынке капитала.

В 2007—2008 гг. государство прибегало к расширению налоговых льгот в целях увеличения взносов в пенсионную систему. Однако в связи с индексацией пенсионных обязательств суммы выплачиваемых пенсий быстро росли. В 2007 г. суммарные расходы на выплату пенсий составили 8% ВВП. В сентябре 2008 г. пенсионные взносы покрывали только 48% затрат пенсионной системы, оставшаяся часть (52%) финансировалась из бюджета.

В этих условиях 21 октября 2008 г. Президент Аргентины Кристина Фернандез (Cristina Fernandez) объявила о решении национализировать пенсионные фонды. Принятый обеими палатами парламента закон о национализации частных пенсионных фондов был подписан 4 декабря 2008 г. Активы фондов в сумме 23 млрд долл. США с числом участников 9,5 млн человек по состоянию на 15 декабря 2008 г. были переданы Национальному институту социального обеспечения (ANSES). Деятельность компаний, управляемых AFJPs, была ограничена лишь выплатами по уже назначенным пенсиям. При этом была изменена формула для расчета пенсий, условия для ее получения стали более строгими. По состоянию на 1 января 2009 г. система индивидуальных пенсионных счетов, управляемая частными пенсионными фондами, была трансформирована в государственную систему социального страхования.

Современная пенсионная система в Аргентине

В итоге современная система пенсионного обеспечения в Аргентине состоит из: социальных пенсий нулевого уровня; обязательного государственного распределительного плана (обязательной системы государственного социального стра-ховання) первого уровня; добровольных индивидуальных планов третьего уровня.

Обязательная система государственного социального страхования (Regimen Previsuional Publico) финансируется работниками в размере 11% от заработной платы и частично работодателями. Работники платят взносы с заработка в размере не менее 427,06 песо (87 долл. США) и не платят взносы с заработка, превышающего потолок в 13 879,25 песо (2834 долл. США). Самозанятые платят взносы в размере от 20 до 81 песо в месяц в зависимости от количества рабочих часов в месяц. Взносы работодателей варьируются в зависимости от отрасли и типа компании: частные работодатели платят от 10,71 до 12,71% фонда оплаты труда; государственные компании — 16%. Взносы работодателей выплачиваются при наличии прибыли в размере 427,06 песо и выше.

Выплаты из государственной системы социального страхования могут быть следующих видов: базовая пенсия; компенсационная пенсия; дополнительная пенсия; пенсия для пожилых; пенсия, не зависящая от взносов.

Базовая пенсия 280 выплачивается по достижении мужчинами 65 лет, женщинами 60 лет, платившими взносы не менее 30 лет и не более 45 лет уплаты взносов. Как правило, два года работы приравниваются к одному году уплаты взносов. Базовая пенсия составляет 326 песо (67 долл. США) в месяц.

Компенсационная пенсия выплачивается при тех же условиях, что и базовая пенсия, как компенсация за взносы, накопленные до июля 1994 г. Ее размер в месяц равен 1,5% от индексированной средней заработной платы за последние 10 лет работы за каждый год внесения взносов до июля 1994 г.

Дополнительная пенсия выплачивается при тех же условиях, что и базовая пенсия, как компенсация за взносы, накопленные после июля 1994 г. Ее размер в месяц равен 1,5% от индексированной средней заработной платы за последние 10 лет работы за каждый год внесения взносов, начиная с июля 1994 г.

Пенсия для пожилых выплачивается лицам в возрасте 70 лет и старше, которые вносили взносы в течение не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет приходятся на последние 8 лет до момента выхода на пенсию. Эта пенсия эквивалентна 70% базовой пенсии.

Пенсия, не зависящая от взносов 281 , выплачивается всем резидентам, которые достигли возраста 70 лет и живут в бедности. Месячная выплата составляет 860 песо (176 долл.).

На основании правового акта от 14 января 2010 г. частным финансовым организациям — Обществам по предоставлению пенсионных услуг (Companias de Seguro de Ritero — CSR) — было разрешено управлять добровольными пенсионными резервами на основании лицензии от ANSES.

Наиболее важным вызовом нынешней пенсионной системы в Аргентине является восстановление доверия в частные финансовые институты, которые понесли существенные потери в результате кризисов 1980 г., 2001—2002 гг. и 2008 г. Согласно исследованию Latinobaromentro в октябре 2008 г. 90% респондентов ответили, что пенсионная система в Аргентине должна управляться государством. Многие воспринимают национализацию пенсионной системы в 2008 г. как кризис доверия к частным финансовым институтам. Однако в большей мере кризис в пенсионной системе вызван бюджетными проблемами и попыткой государства решить данные проблемы за счет конфискации частных пенсионных накоплений.

Читайте также: