Какая машина лучше для пенсионера

Опубликовано: 11.05.2024

  • имеют невысокий расход бензина;
  • относятся к недорогим в обслуживании ТС;
  • не имеют проблем с ремонтом в случае поломки (даже в условиях деревни).

Nissan Almera Classic

Несмотря на то, что это далеко не самый современный автомобиль, он полностью соответствует всем выше перечисленным критериям. На территории Российской Федерации Almera Classic поступила в продажу в 2006 году. Положительными качествами этой модели можно считать:

  • стоимость;
  • качество;
  • применение проверенных решений.

Nissan Almera Classic

На вторичном рынке такая машина обойдется в 300 тысяч рублей за хороший экземпляр. Если вариант имеет какие-либо недостатки, цена его будет значительно ниже.

Автомобили комплектуются автоматической трансмиссией и механической коробкой передач. Оба варианта относятся к достаточно надежным.

Ниссан Альмера Класссик может похвастать отличным кузовом, который хорошо противостоит воздействию коррозии. Также на рынке достаточно экземпляров с минимальным пробегом.


Салон Nissan Almera Classic

Уровень оснащения даже базовых версий вполне достаточен для неискушенных автомобилистов. В нем есть:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • электропакет.

В целом автомобиль неприхотливый, комфортный, вместительный и недорогой в обслуживании. Это лучшая машина для пенсионера в своем ценовом сегменте. Она не доставит хлопот своему владельцу на протяжении всего срока эксплуатации.

Renault Logan

Рено Логан можно считать классическим вариантом для дачников и пенсионеров. К преимуществам данной модели можно отнести:

  • надежность;
  • простоту;
  • вместительный багажный отсек;
  • просторный салон;
  • «неубиваемые» материалы внутренней отделки;
  • сбалансированную и надежную подвеску.

Логан неприхотлив в обслуживании

Стоимость запасных частей и расходных материалов — средняя по рынку. Затраты на эксплуатацию автомобиля не будут съедать львиную долю семейного бюджета.

Самые дешевые экземпляры на вторичном рынке продают от 100 тысяч рублей и выше. Авто с минимальным ценником лучше проигнорировать. За более или менее «живой» вариант придется заплатить не меньше 200 тысяч рублей.


Салон Логана

Выбрав эту модель, нужно особенно тщательно осматривать каждый вариант, поскольку Логан – это любимый автомобиль курьерских служб и такси. На рынке очень много экземпляров со скрученным пробегом. На них буквально нет живого места.

Самым слабым узлом данного автомобиля считается автоматическая коробка передач, поэтому лучше отдавать предпочтение вариантам на «механике». Они точно не доставят хлопот своему владельцу.

Если бюджет позволяет, стоит остановить свой выбор на втором поколении Рено Логан. Автомобиль имеет более презентабельный внешний вид и улучшенную комплектацию.

Lada Largus

Еще одно авто с высоким клиренсом для пенсионера – это Лада Ларгус. По сути, это Logan XXL. Основные его преимущества:

  • вместительный салон и возможность расположить третий ряд сидений для пассажиров;
  • объемный багажник;
  • наличие кросс-версии с увеличенным клиренсом;
  • доступность содержания, обслуживания и ремонта.

7-местный салон Ларгуса

Запчасти на Ладу Ларгус стоят небольших денег, что особенно важно для пенсионеров, которые не только не желают, но и физически не могут позволить себе эксплуатировать дорогой автомобиль.


Ларгус Кросс с увеличенным дорожным просветом

Следует отдавать предпочтение вариантам в среднем ценовом диапазоне с минимальным пробегом. Этот автомобиль относительно новый на отечественном рынке, поэтому самым старым машинам не более восьми лет.

Nissan Almera

Фактически эта машина является прямым конкурентом Рено Логан. Отличие заключается только в дизайне и более просторном салоне. Эти автомобили также были популярны среди служб такси, поэтому следует быть предельно внимательным при осмотре подобных вариантов.


Nissan Almera

Также на рынке встречаются экземпляры с пробегом до 20 тысяч километров. Самые дешевые варианты владельцы оценивают в 300 тысяч рублей.

Шевроле Нива

Фактически это классическая Лада 4×4, которая имеет более современный дизайн и 5 дверей вместо 3-х. Цены на этот автомобиль разнятся, но адекватный вариант можно найти уже за 250 тысяч рублей. Кроме того, есть комплектация с кондиционером и гидроусилителем руля.


Нива Шевроле

Слабым место Шевроле Нива является кузов. На старых экземплярах достаточно много очагов коррозии, поэтому необходимо тщательно осматривать каждый вариант, чтобы избежать необходимости проведения кузовного ремонта.

Итоги

Выбирая авто для пенсионера, следует отбирать только те варианты, которые отвечают таким критериям:

  • надежность;
  • практичность;
  • доступность содержания;
  • простота ремонта, чтобы ряд работ при желании можно было произвести самостоятельно.

Немаловажным показателем для пенсионеров является клиренс. Машина, которая будет использоваться для поездок на дачу, должна обладать хорошей проходимостью, чтобы с легкостью проезжать по пересеченной местности, преодолевать колею и другие преграды.

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество разнообразных вариантов, которые будут удовлетворять требования пенсионера. Это позволяет выбрать тот автомобиль, который наилучшим образом с ними справится.


Все большее число людей, выйдя на пенсию, хотят приобрести машину или поменять уже имеющуюся на новую.
Так каким должен быть автомобиль простого пенсионера?

Хочу особо подчеркнуть – именно обычного рядового российского пенсионера со среднестатистическим размером пенсии.

Если у этого человека нет каких-то особых накоплений и не предвидится никакой существенной материальной помощи от обеспеченных родственников, то, надо честно признаться, вариантов выбора у него остается не так уж много.

Это могут быть, в первую очередь, подержанные автомобили отечественного или зарубежного производства. Или, как вариант, самые бюджетные новые автомобили.

Но даже в условиях такого, казалось бы, ограниченного выбора, при правильном подходе пенсионер вполне еще может подобрать себе довольно приличный автомобиль.

Главное, чтобы он отвечал некоторым основным критериям, перечисленным ниже.

Содержание
Основные критерии выбора автомобиля для пенсионера
1. Приемлемая цена
2. Надежность
3. Удобный салон
4. Внятные приборы и хороший обзор
5. Вместительный багажник
Выбираем автомобиль для пенсионера
Подержанные автомобили
1. Рено Логан
2. Форд Фокус
3. Ниссан Альмера
4. Лада Ларгус
5. Рено Дастер
6. Лада Веста
Новые автомобили
1. Лада Гранта
2. Датсун он-До
3. Лада 4×4
Подведем итог

Основные критерии выбора автомобиля для пенсионера

Приемлемая цена

Учитывая наши средние пенсии, стоимость автомобиля должна быть «подъемной» для простого пенсионера. Ориентировочно она должна быть в пределах от 250 до 550 тысяч рублей.

За цену ниже 250 тысяч рублей велика вероятность приобрести не автомобиль, а «ведро с болтами и гайками». А цена, превышающая 550 тысяч рублей, скорее всего, окажется слишком высокой для пожилого человека.

Надежность

Пенсионер должен быть вполне уверен в том, что купленный им автомобиль не будет постоянно ломаться.

В силу своего возраста пожилому человеку уже просто физически тяжело производить какой-то более-менее крупный ремонт своими силами. А постоянно гонять ее в автосервис просто очень накладно.

Удобный салон

При покупке автомобиля в первую очередь желательно проверить удобство посадки за руль и высадку из-за него. Кому-то подойдет более высокий автомобиль, кому-то более низкий.

Водительское сиденье должно быть удобным и иметь максимум регулировок.

Желательно наличие в машине кондиционера, так как организм пожилого человека очень чувствителен к перепаду температур.

Внятные приборы и хороший обзор

Так как зрение у многих людей почтенного возраста оставляет желать лучшего, крайне необходимо, чтобы цифры на приборной панели хорошо читались и имели достаточно эффективную подсветку.

А для того, чтобы был хороший обзор, стекла не должны иметь царапин и трещин. А если есть тонировка, то желательно от нее избавиться.

Вместительный багажник

Для пенсионера особенно важно наличие у автомобиля вместительного багажника. Ведь именно в этом возрасте у человека появляется больше времени для того, чтобы съездить с друзьями или внуками на рыбалку или на охоту. В лес за грибами или за ягодами.

Кроме того, к этому возрасту многие люди имеют свои подсобные хозяйства, дачи. И вместительный багажник в этом случае нужен для того, чтобы возить туда садовый инвентарь, саженцы, продукты, стройматериалы и т. д. и т. п. А назад в город везти «урожай», который был выращен на дачном участке.

Выбираем автомобиль для пенсионера

Ну, а теперь переходим к главному – выбору автомобиля для человека, вышедшего на пенсию.

Предлагаю это сделать дифференцированно – отдельно рассмотреть подержанные автомобили и отдельно новые.

Подержанные автомобили

Сразу оговорюсь, что я категорически против выбора старой советской автотехники – классических моделей ВАЗа, Москвичей, Волг и т. д. Считаю, что наши пенсионеры заслуживают того, чтобы ездить на более комфортабельных машинах.

Итак, приступим к выбору.

1. Рено Логан (Renault Logan)


Автомобиль Рено Логан. Фото из Яндекс Картинки

В этом французском автомобиле, ставшего уже классикой, удачно сочетаются почти все те качества, которые необходимы автомобилю для человека почтенного возраста.

Очень просторный салон для машины своего класса, отличный очень вместительный багажник, надежная комфортная подвеска. Да и запчасти можно приобрести по относительно небольшой цене.

Но есть одно «но». Логаны из-за своей простоты, неубиваемости и неприхотливости в эксплуатации очень любят таксисты и разного рода службы доставки. Поэтому при выборе этого автомобиля особое внимание надо обратить на его пробег.

Причем ориентироваться надо не на показания одометра – он может быть «скручен», а на состояние кузова, узлов и агрегатов авто.

Рено Логан в нормальном, почти беспроблемном состоянии можно приобрести на вторичном рынке в России по цене, начиная с 300- 350 тысяч рублей.

2. Форд Фокус (Ford Focus)


Автомобиль Форд Фокус. Фото из Яндекс Картинки

Этот автомобиль в свое время был одним из самых популярных в России. Да и сейчас он не утратил своей привлекательности и пользуется большим спросом на вторичном рынке у людей пожилого возраста.

Ценят его за то, что он не имеет каких-то серьезных заводских недоработок. На нем все легко ремонтируется и меняется. С запчастями тоже нет никаких проблем и они продаются по приемлемой для пенсионера цене.

Форд Фокус хорошо адаптирован к условиям российских дорог и имеет немного увеличенный клиренс – 160 мм.

И еще одно немаловажное достоинство – его можно заправлять доступным по цене для пенсионеров 92-м бензином.

Этот автомобиль в хорошем состоянии можно приобрести на вторичке по цене, начиная от 350 тысяч рублей.

3. Ниссан Альмера (Nissan Almera)


Автомобиль Ниссан Альмера. Фото из Яндекс Картинки

Это еще один автомобиль, ставший классикой в России. На этот раз японский. Он не лишен всех тех положительных качеств, которые присутствуют в рассматриваемом нами ранее автомобиле Рено Логан.

А салон у него даже более просторный, чем у Логана и по уровню комфорта он даже заметно опережает «француза».

Но, опять же, надо заметить, что Ниссан Альмера, как и Рено Логан, пользовался большой популярностью у таксистов. Поэтому надо быть предельно внимательным при выборе машины.

Для того, чтобы приобрести Nissan Almera в хорошем состоянии достаточно будет приготовить 400-450 тысяч рублей.

4. Лада Ларгус (Lada Largus)


Автомобиль Лада Ларгус. Фото из Яндекс Картинки

Ларгус – это российский автомобиль совместного производства Renault и АвтоВАЗ, то есть почти иномарка.

Он выпускается в кузове «универсал» и имеет самый большой салон и багажник из всей представленной здесь подборки. Причем имеется как 5-местный вариант, так и 7-местный.

Это почти идеальный вариант для пенсионера-дачника – можно и всю семью с собой прихватить и плюс багажник хорошо наполнить всяким нужным в хозяйстве скарбом.

Машина не так уж часто ломается, да и запчасти относительно недорогие и не дефицитные.

Рено Ларгус в хорошем состоянии можно приобрести на вторичном рынке в России за 400 тысяч рублей и более.

5. Рено Дастер (Renault Duster)


Автомобиль Рено Дастер. Фото из Яндекс Картинки

Это компактный кроссовер, тоже завоевавший любовь многих россиян, в т. ч. и пенсионеров, благодаря своей демократичной цене, простоте и надежности.

Благодаря более высокой проходимости по сравнению с ранее перечисленными нами автомобилями, Рено Дастер почти идеально подходит для поездок на рыбалку или на охоту в труднодоступные места, а также езды по сельским дорогам в период распутицы.

Это один из немногих авто, у которых надежность двигателя и трансмиссии не вызывают сомнений, так как они почти не имеют слабых мест. Запчасти на него тоже не являются особым дефицитом и стоят относительно недорого.

В России на вторичке Renault Duster в хорошем состоянии можно найти по цене от 500 тысяч рублей.

6. Лада Веста (Lada Vesta)


Автомобиль Лада Веста. Фото из Яндекс Картинки

За ту сумму денег, которой мы ограничили финансовые возможности простого пенсионера, можно приобрести и совершенно новую модель АвтоВАЗа – Ладу Весту трех-четырехгодичной давности.

Это вполне современный комфортабельный автомобиль, который успели по достоинству оценить и полюбить не только в России, но и во всех странах СНГ и даже в некоторых странах дальнего зарубежья.

Габариты кузова Весты немного превосходят аналогичные габариты своих иностранных одноклассников, продаваемых в России. А это значит, что салон у нее больше и удобней, чем у них. Это же касается и багажника.

А по уровню безопасности Лада Веста даже превосходит своих конкурентов-одноклассников, таких как Форд Фокус, Киа Рио и Хендай Солярис. А это очень важно для пенсионера.

Подержанный автомобиль Лада Веста в хорошем состоянии можно приобрести за сумму от 550 тысяч рублей.

Новые автомобили

К сожалению, выбор новых автомобилей у обычного российского пенсионера весьма ограничен. И, как вы понимаете, связано это с его очень скромными финансовыми возможностями.

Итак, продолжим выбор.

1. Лада Гранта (Lada Granta)


Автомобиль Лада Гранта. Фото из Яндекс Картинки

На сегодняшний день это, пожалуй, самый дешевый новый автомобиль в России. Естественно, он является и самым доступным для пенсионера.

Но дешевый – это не значит плохой. Внешне новая Гранта очень даже неплохо выглядит и даже чем-то напоминает более дорогую Ладу Весту.

Салон довольно просторный для своего класса и выглядит вполне современно. У машины последней генерации довольно неплохая шумоизоляция и довольно вместительный багажник.

Благодаря большому клиренсу – почти как у кроссовера – машина обладает весьма неплохой проходимостью, что очень важно в условиях езды в сельской местности.

Запчасти на этот автомобиль не входят в разряд дефицитных и их стоимость вполне приемлемая.

Цены на Lada Granta в автосалонах России начинаются от 460 тысяч рублей без учета акций и скидок.

С полной информацией об автомобиле Лада Гранта можно ознакомиться здесь.

2. Датсун он-ДО (Datsun on-DO)


Автомобиль Датсун он-ДО. Фото из Яндекс Картинки

Это самая бюджетная иномарка в России, разработанная на основе модели Lada Granta концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan.

Этот автомобиль обладает почти всеми теми положительными качествами, что и рассмотренный нами ранее Лада Гранта. Плюс прибавьте к этому почти японское качество.

А еще у этого авто очень вместительный багажник – 530 литров. Это рекорд в своем классе. И очень привлекательный салон с тщательно подобранными и хорошо подогнанными материалами.

Отметим еще неплохие ходовые качества. В частности, хорошие мягкость и плавность хода. Это достигнуто во многом благодаря адаптивной подвеске и наличию газомасляных амортизаторов.

В автосалонах России ценник на самую простую базовую модель автомобиля Datsun on-DO будет начинаться с цифры 490 тысяч рублей.

С полной информацией об автомобиле Датсун он-До можно ознакомиться здесь.

3. Лада 4×4 (Lada 4×4)

Автомобиль Лада 4×4. Фото из Яндекс Картинки

Это, по сути, модернизированная, хорошо всем известная «Нива», которая сходит с ВАЗовского конвейера уже не один десяток лет.

В рекламе этот автомобиль не нуждается, так как он давно получил признание во многих странах мира. И отзывы о нем в основном только положительные.

Так как Ладу 4×4 можно считать настоящим внедорожником, то его особо можно рекомендовать пенсионерам, живущим в сельской местности. Хотя и горожанам, ведущим активный образ жизни и часто выезжающих на природу он также подойдет.

Новенькую Lada 4×4 можно приобрести у официального дилера по цене от 550 тысяч рублей.

С полной информацией об автомобиле Лада 4×4 можно ознакомится здесь.

Подведем итог

Имея в своем распоряжении даже сравнительно небольшую сумму денег, простой российский пенсионер все-таки может себе позволить приобретение автомобиля.

Естественно выбор у него будет сильно ограничен финансовыми возможностями. Хотя, нужно сказать, что список машин, который я порекомендовал, далеко не полный. Его можно продолжить.

Я выбрал только наиболее походящие, актуальные варианты. Но это только чисто на мой взгляд.

И еще бы я убедительно порекомендовал пенсионерам для выбора и покупки машины брать с собой грамотного и толкового специалиста. Даже в том случае, если вы сами хорошо разбираетесь в автомобилях. Как говорится – одна голова хорошо, а две лучше!

Высокая посадка, хороший обзор и компактные размеры: что ещё ценят водители с богатым жизненным опытом?

Люди в возрасте по-другому смотрят на жизнь. Но это вовсе не означает, что их заботят только скидки в «Пятёрочке» и лавочка у подъезда. Перейдя в возрастную категорию «второй жизни», как её ещё называют японцы, многие по-прежнему водят автомобили и при выборе оптимального транспортного средства используют отличный от молодых автолюбителей подход.

По данным немецкого клуба ADAC для пожилых водителей в машине важны в первую очередь удобная и желательно вертикальная посадка, лёгкий вход и выход через широкие дверные проёмы, а также небольшие габаритные размеры автомобиля, чтобы легче совладать с ним на дороге и на парковке. Ну, и, конечно же, хороший обзор по сторонам.

Если свести все требования возрастных водителей воедино, то получится, что идеальная для них машина должна быть не длиннее 4,5 м и не ниже 1,5 м. Оптимальная высота сидений от земли — 47 см, подоконной линии — 77 см, а количество мест в салоне — от четырёх до пяти. Взглянем на новинки российского рынка последних лет глазами пенсионеров. Что они одобрят, а что поругают?

1 Audi Q3
от 2 415 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Поступивший в продажу в сентябре 2019 года Audi Q3 второго поколения получил новые опции, электронные ассистенты и современную мультимедийную систему. Возрастным водителям он должен понравиться высокой посадкой, достаточно комфортным ходом, вместительным салоном и багажником, а также уровнем безопасности. Но Q3 вряд ли избежит критики за внушительный ценник, скудное оснащение базовой версии и дороговизну опций.

2 BMW X1
от 2 240 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Обновлённый год назад BMW X1 стал богаче, симпатичнее, но и дороже. Старшее поколение оценит высокое качество сборки, комфортность и безопасность кроссовера. Его удобные сиденья хороши в долгих поездках, да и места на обоих рядах по всем направлениям предостаточно. X1 прост в эксплуатации, а плавности работы его автомата (особенно в паре с дизелем) позавидуют иные конкуренты. Недовольство у пожилых людей могут вызвать негуманный прайс-лист и не лучшая обзорность.

3 Citroёn C5 Aircross
от 2 150 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Доступный в России с 2019 года C5 Aircross — флагман линейки Citroёn, построенный на той же платформе EMP2 альянса PSA, что Peugeot 3008 и Opel Grandland X. Этой моделью «двойной шеврон» показал, что вновь хочет сосредоточиться на выпуске самых комфортных автомобилей.

Плавностью хода С5 Aircross превосходит многих псевдоспортивных конкурентов. Он плывёт над дорогой словно яхта, порой излишне кренясь и раскачиваясь в поворотах, при резких торможениях и быстром старте. Его передние кресла широки и мягки, а заднее сиденье вместит троих. Но пенсионерам может не понравиться доступ в салон через высокий порог, а ещё скромный багажник, чересчур игривое оформление приборного щитка и отсутствие полного привода.

4 Hyundai Tucson
от 1 639 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Пока ещё актуальный после рестайлинга двухлетней давности Tucson — один из трёх бестселлеров марки Hyundai в нашей стране. Он популярен благодаря просторному салону, вместительному багажнику, неплохому оснащению даже в базовой комплектации и конкурентному ценнику. К плюсам для возрастных водителей стоит отнести высокую безопасность модели, неплохо настроенное шасси и пятилетнюю гарантию. А к минусам — не самые удобные сиденья и оставляющую желать лучшего шумоизоляцию салона.

5 Jaguar E-Pace
от 3 003 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Собираемый на заводе Magna в Граце младший кроссовер из линейке Jaguar обновился в октябре этого года, но российские покупатели пока довольствуются дореформенными машинами. К неоспоримым плюсам E-Pace, которые должно оценить старшее поколение, отнесём высокую посадку, просторный салон и приличный список оснащения. Среди минусов помимо высокой цены — жёсткая подвеска и большой вес автомобиля, ограничивающий его динамику даже с самым мощным мотором.

6 Mercedes-Benz GLA
от 2 990 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Второе поколение младшего паркетника Mercedes-Benz добралось до России минувшим летом. У него по умолчанию светодиодные фары, цифровая приборка, мультимедиа с крупным сенсорным экраном, отделка салона искусственной кожей, подогрев руля и передних кресел. Помимо перечисленного неоспоримые плюсы нового GLA — это комфорт и высокий уровень безопасности. Из минусов: характерная для автомобилей штутгартской марки немалая начальная цена, а также сильно отвлекающие от дороги интерфейсы навороченных бортовых систем.

7 Mini Countryman
от 2 240 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Буквально только что добравшийся до шоу-румов обновлённый паркетник Mini второго поколения словно создан для людей в возрасте. У него оптимально приподнятый над дорогой кузов и габаритная длина всего 4,3 м. В салоне места хватит даже рослым пассажирам, а стильные органы управления достаточно просты и удобны. Пенсионеры будут в восторге от удобной посадки через дверные проёмы с низким порогом. Им понравятся хорошие тормоза и мощные моторы. Недовольство могут вызвать жёсткая подвеска, слабая шумоизоляция и скудный набор карманов, ниш и полочек в салоне.

8 Mitsubishi Eclipse Cross
от 2 100 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Самая новая из моделей «трёх бриллиантов» продаётся у нас уже три года, но в наступающем до России доберутся обновлённые машины с кормой попроще и пересмотренной оптикой. Такие могут больше понравиться водителям постарше. К неоспоримым плюсам модели стоит отнести богатое оснащение, удобство входа и выхода, всепоглощающую подвеску, простор на передних сиденьях и возможность без проблем усадить сзади троих внуков. Из минусов — маленький багажник и стеклоподъёмники без защиты от защемления.

9 Nissan Qashqai
от 1 413 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Младший на данный момент кроссовер Nissan слегка обновился в этом году, получив дистанционный запуск, новые варианты обивки с алькантарой и доработанную мультимедиа. Помимо привлекательного ценника, хорошего оснащения, сбалансированного и достаточно комфортного шасси, Qashqai в целом можно похвалить за отсутствие существенных недостатков. Пусть он без изысков и изюминок, зато не огорчает просчётами. Придраться можно разве что к посредственной шумоизоляции и кажущимся порой слабыми тормозам.

10 Peugeot 3008
от 1 939 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Обновлённый в сентябре Peugeot 3008 с другой оптикой и радиаторной решёткой, а также слегка пересмотренным салоном должен появиться у российских дилеров марки до конца года. Современный просторный салон с удобным доступом на оба ряда сидений понравится пожилым людям, как и плавность хода кроссовера, а также приличный запас под педалями газа и тормоза. Даже к необычному почти овальному рулю быстро привыкаешь. Впрочем, и придраться есть к чему: сиденья жестковаты, места для ног сзади ограничено, полный привод отсутствует.

11 Skoda Karoq
от 1 393 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Прибывший в Россию в начале года преемник Yeti оказался лучше, просторнее и практичнее. В него удобно садиться, сиденья комфортны и обеспечивают хорошую боковую поддержку, а пользоваться багажником одно удовольствие из-за умных решений Simply Clever. Karoq может похвастать отличным обзором, щедрым набором опций и систем безопасности даже за минимальную цену. Минусы незначительны, но они тоже есть: много жёсткого пластика в салоне и простые материалы.

12 Toyota C-HR
от 1 942 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Прошлогодний рефреш лишил паркетник «Тойоты» механики, а с ней и самой доступной версии Ride меньше, чем за 1,4 миллион рублей. Зато теперь в любом C-HR точно есть светодиодные фары, мультимедиа с 8‑дюймовым сенсорным экраном, Apple CarPlay, Android Auto и шестью динамиками. И если футуристичный дизайн с замаскированными в стойках дверными ручками не отпугнёт старшее поколение, то паркетник придётся им по душе за счёт комфортной подвески, плавности ускорений, торможений и реакций. А ещё солидного списка оснащения и полного набора систем безопасности. Поругать «японца» турецкой сборки можно за ценник и специфическую форму кормы, ограничивающую не только обзорность, но и вместимость багажника.

13 Volkswagen Tiguan
от 1 799 000 рублей

Старикам тут место: 13 самых удобных кроссоверов для пожилых людей

Пока обновлённый и уже выпускаемый в Калуге Tiguan ещё не добрался до дилеров, последние предлагают только дореформенные машины. Эта модель недаром входит в десятку бестселлеров российского рынка и является одним из трёх самых продаваемых в нашей стране кроссоверов. Высокий, удобный, просторный и практичный «немец» сделан на совесть. В его проработанной конструкции практически нет просчётов и слабых мест. Водителям в возрасте понравится регулируемый задний диван, много места на обоих рядах сидений и большой багажник.

Как это не прискорбно, но в нашей стране пенсия - это не радость, а время лишений и ограничений (для большего количества людей по крайней мере). Обычно перед пенсией люди делают ремонт в квартире, покупают новую бытовую технику и стараются поменять автомобиль. Но что купить, если на новую машину денег не хватает?

Я подобрал несколько пенсионерских вариантов. Это довольно старые машины, небыстрые, зато практичные, дешевые в обслуживании, популярные и те, которые принесут минимум проблем. В общем, то, что нужно многим пенсионерам: чтобы машина не высасывала деньги, была на ходу и без проблем возила с дачи и на дачу, не вытрясая душу.

Nissan Almera Classic

Машина была не самой современной, даже когда только появилась в продаже в России в 2006 году. Фокус был куда более безопасный, продвинутый в плане опций и управляемости, но Ниссан подкупал стоимостью, качеством и проверенностью решений.

Как оказалось, Almera Classic очень хорошо сопротивляется коррозии, а на рынке к тому же можно найти машину с небольшим пробегом, которую изначально покупали как раз для того, чтобы летом по выходным на дачу ездить. При этом необходимый опциональный минимум в виде электропакета и кондиционера там будет.

Машина приносит минимум проблем, все агрегаты проверены временем и показывают себя с наилучшей стороны, запчасти доступны по цене, технически никаких сложностей нет, электрика простая, без закидонов. При этом машина не такая дешманская, как Логан, например, и довольно комфортная и вместительная.

На вторичке вполне можно найти машины в очень хорошем состоянии с одним-двумя владельцами за 300 000 рублей или чуть дешевле. Потолок рынка - это 350 тысяч, а самые дешевые варианты отдают за 200 тысяч. Есть автоматы (их не стоит бояться, они надежные), но большинство с механикой.

Renault Logan

Логан - это классический вариант для дачника и пенсионера. В плюсах надежность, простота до банальности, огромный багажник, просторный салон, неубиваемый салон, отличная подвеска. Запчасти по цене на среднем уровне, но все надежно, так что ремонты не высосут все деньги из кошелька.

Только надо быть внимательным при выборе, Логаны обожают убивать таксисты и курьерские доставки, так что пробег может быть скручен в два-три раза, благо убить Логан очень сложно, он терпит практически всё.

Цены на первое поколение начинаются чуть ли не со 100 000 рублей. Но такие машины лучше, конечно, не покупать. Живые варианты можно искать хотя бы с бюджетом в 220 тысяч рублей. Ну а потолок - это новые Логаны за 700-800 тысяч рублей.

Если давать рекомендации, то я бы избегал вариаторов на новых машинах и автоматов на всех. Как по мне так образец надежности - это механика в паре с 1,6. Если позволяет бюджет, то я бы искал второе поколение: там и дизайн получше и комплектации могут быть побогаче.

Nissan Almera

Фактически это тот же самый Логан, но с немного другим дизайном и ещё более просторным салоном. Повторяться не буду. Как и Логаны, машины были популярны в такси, так что надо быть осторожным при выборе.

За 550 тысяч можно купить совсем свежую машину, которой будет около трех лет, с пробегом около 50 000 км. Есть даже машины с совсем смешными пробегами в районе 10-20 тысяч километров. Ну а низ рынка - это примерно 300 000 рублей.

Lada Largus

Ещё один Логаноподобный автомобиль, так сказать Logan XXL. Тут вам самый просторный салон (может быть даже с тремя рядами сидений) и самый большой багажник. Плюс практичный кузов универсал. А ещё есть кросс-версии. Все плюсы обычного Логана, о котором я уже писал, присутствуют. Более того, многие запчасти даже дешевле.

За 600-800 тысяч рублей можно купить даже новую машину, а цены на б/у начинаются примерно с трехсот тысяч рублей. Но я бы рекомендовал смотреть машины стоимостью хотя бы от четырехсот тысяч. Самым старым машинам будет 8 лет.

Подборочка получилась довольно однобокой, почти все машины - это бюджетники на базе В0 (кроме Альмеры Классик), но что поделать, если они действительно лучше всего подходят для пенсии.

Как видите, три машины из четырех построены на платформе В0. Говорить, что это лучшая платформа я не буду, но она хорошо себя зарекомендовала, так что игнорировать эти машины невозможно. Разумеется, это не всё, что можно купить. Есть и относительно беспроблемные кроссоверы, и другие легковушки, о них я расскажу в следующий раз.

С годами суждения и взгляды человека кардинально меняются. На смену юношескому задору приходит размеренная и непринужденная жизнь. Будучи на пенсии, представители почтенного возраста становятся более экономными и прагматичными – происходит так называемая переоценка ценностей.

Этот процесс, кроме всего прочего, затрагивает и проблему выбора наиболее приемлемого для себя транспортного средства. Именно этот вопрос и постараемся выяснить в рамках данной статьи. А помогут нам, специалисты одного из ведущих автоэкспертных бюро.

Аналитическое агентство АвтоСтат захотело выяснить предпочтения пенсионеров в плане выбора автомобиля. Автоаналитики провели очередное исследование рынка автомобилей в масштабах всей России и составили перечень машин, наиболее симпатизирующих людям преклонного возраста.

1) Лидирующую позицию представленного чарта занимает отечественная Лада.

Суммарный процент голосов в пользу продукции российского автопрома составил 12% от общего числа опрошенных. Стоит отметить, что такой результат оказался вполне предсказуемым для автоаналитиков. Спрос на Ладу среди пожилых людей продиктован в первую очередь простотой обслуживания, оптимальным соотношением цена – качество и экономичностью.

2) На второй строчке закрепились автомобили марки Тойота.

Из проведенного опроса стало ясно, что японский бренд для представленной категории людей ассоциируется с надёжностью и практичностью. Немаловажную роль в таком выборе сыграли всевозможные маркетинговые акции, направленные на популяризацию бюджетных автомобилей Тойота. Исследование показало, что доля приверженцев японского автопрома среди пенсионеров составила 11%.

В поддержку этого бренда выступили более 7% опрошенных пожилых людей. Ссылаясь на отзывы респондентов, автомобили представленной японской марки привлекают своим комфортом, надёжностью и экономичностью. Большая популярность таких авто, помимо всего прочего, связана с большим модельным рядом, что предоставляет клиентам широкий выбор с учётом их требований и предпочтений.

Проведенное исследование позволило также выявить конкретные модели авто, более всего полюбившиеся пенсионерами.


С солидным перевесом в представленной категории авто лидирует Лада Классик.

Она пришлась по душе более 3% участников опроса. Автомобиль оснащен 1,6 литровым двигателем, способным развивать мощность более 106 л.с. Трансмиссия Лады представлена 5-ти ступенчатой механикой. Достаточно компактная по своим габаритам, машина отличается хорошей вместимостью и может взять на борт до 5 человек.


Серебро разделили между собой Лада Самара и Рено Логан.

Оба набрали по 2% голосов. Отечественный авто оснащается мотором объемом 1,6 л., способным выдавать 81 л.с. Самара достаточно неприхотлива в эксплуатации и отличается приемлемой стоимостью.


Француз в большинстве своём привлекает своим комфортом, достаточно высоким уровнем безопасности и надёжными агрегатами. Мотор седана, объёмом 1,4 л. в сочетании с МКПП JH1 позволяет машине достигать хороших динамических показателей.


Бронза в представленной номинации досталась Ладе Калине и Тойоте Королле.

Каждому из них перепало по 1,9%. Среди плюсов российского авто можно выделить достаточно экономичный двигатель, хороший функционал и высокие эксплуатационные характеристики.

Королла по мнению опрошенных выгодно отличается среди всех остальных марок авто своей надежностью и комфортом. Единственное, что несколько опечалило некоторых респондентов, так это низкая посадка авто. Но назвать эту конструктивную особенность машину недостатком никому и в голову не пришло.

Читайте также: