Как правильно написать ответ на уведомление в пфр

Опубликовано: 10.05.2024

Пояснение по страховым взносам необходимо писать в том случае, если из налоговой структуры в адрес компании поступил соответствующий запрос.

В каких ситуациях приходят требования о даче пояснений

Письма из налогового ведомства о пояснениях по начисленным и оплаченным страховым взносам – не такая уж и редкость. Обычно они бывают вызваны тем, что инспекторам налоговой что-то не понравилось в переданной им отчетности, например, они нашли в поданных организацией документах несоответствия с собственными данными, или же обнаружили каких-либо ошибочные или недостоверные сведения. В частности, сомнения могут вызвать ситуации, когда произошло заметное понижение заработной платы работника в сравнении с прошлыми годами, когда в справке 2-НДФЛ сумма НДФЛ не тождественна «ушедшей» в бюджет налоговой выплате или же обнаружилось несовпадение показателей в справках 2-НДФЛ и форме 6-НДФЛ и т.д.


При этом главные параметры, на которые обращают внимание налоговики при контроле за страховыми взносами – это общая сумма выплат, осуществленных организацией за своих работников.

В какие сроки нужно дать пояснение

Разрешенные способы отправки

Передать в налоговую пояснение можно двумя путями. Если компания использует электронную форму отчетности, то и пояснение нужно передавать таким способом, в противном случае оно не будет даже рассматриваться.

Что будет, если не отвечать на требование о пояснениях

Иногда работники организаций по каким-то своим соображениям не считают нужным отвечать на письма из налогового органа или же по рассеянности просто забывают это сделать. Ранее никаких санкций за это законодательством предусмотрено не было, но с 1 января 2017 года налоговики получили право штрафовать предприятия за непредоставление пояснений.

При этом штраф достаточно крупный: на первый раз он составляет 5 тыс. рублей, а вот если налоговый агент повторно допустит такое нарушение, сумма возрастет уже до 20 тыс. рублей.

Кроме того, не следует забывать и о том, что работники надзорного ведомства могут по-своему истолковать молчание налогоплательщика, вследствие чего может произойти постановка предприятия в график ближайших выездных налоговых проверок. А это уже более серьезная опасность, ведь по итогам таких контрольных мероприятия, компании нередко подвергаются более серьезному административному наказанию (особенно актуально, учитывая, что некоторые огрехи есть в работе практически любой организации).

Как писать пояснение

Пояснение по страховым взносам можно писать в произвольном виде – унифицированного его стандарта нет. При этом рекомендуется, чтобы его структура и содержание соответствовали нормам и правилам, принятым для деловых бумаг.

Очень важно, чтобы в пояснении были четко описаны причины проблемы, в связи с которой представители налоговой службы обратились в компанию. Их нужно не только обозначить, но и аргументировать. При этом доказательная база должна заключаться не только в словах, но и наличии соответствующих подтверждающих бумаг.

Как оформить пояснение на бумажном носителе

Образец пояснения в налоговую

Если вам пришло требование от налоговой дать пояснение по поводу страховых взносов, а вы никогда раньше таких документов не делали, посмотрите приведенный ниже пример и прочитайте комментарии к нему – с их помощью у вас наверняка получится сформировать нужное вам письмо.

  1. Первым делом укажите в пояснении адресата, т.е. ту налоговую инспекцию, для которой предназначено пояснение. Затем более подробно внесите сведения об организации: напишите ее название, реквизиты, контактные данные (адрес, телефон), обязательно отметьте исходящий номер послания. После этого можете переходить к основному разделу.
  2. Сначала дайте тут ссылку на номер и дату требования, которое пришло из надзорного органа, затем начинайте формулировать собственно пояснения. В каждой конкретной ситуации они зависят от того, какие именно обстоятельства привели к вопросам специалистов налоговой службы. Но в любом случае дайте объяснение как описательно, (например, если к ошибке привели технические проблемы или неправильная работа бухгалтера, так и напишите), так и документально.
  3. Ссылаясь на документы, укажите их номера и дату создания. Если причина, в связи с которой у налоговиков возникли вопросы, уже была исправлена, обязательно это отметьте, как и то, что в дальнейшем примете все меры по недопущению подобных ситуаций.
  4. В заключение обязательно подпишите бланк.

По итогам сдачи работодателями-страхователями годовой отчетности по форме СЗВ-СТАЖ, Пенсионный фонд России проводит сверку данных, указанных в отчетной форме СЗВ-СТАЖ с данными ежемесячных отчетов по форме СЗВ-М и в случае расхождений направляет уведомления о несоответствии данных СЗВ-СТАЖ ежемесячным отчетам СЗВ-М.

Годовая отчетная форма в ПФР СЗВ-СТАЖ по сути является обобщающим, итоговым отчетом, содержание которого не должно противоречить отчетным данным ежемесячных отчетов по форме СЗВ-М.

Расхождения отчетных данных между формой СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М могут быть связаны только с указанием или наоборот с неуказанием конкретных работников, а также с ошибочным указанием периода работы в течение отчетного года.

Например, если мы в ежемесячных отчетах по форме СЗВ-М указывали какого-то работника, а в годовом отчете по форме СЗВ-СТАЖ этого работника не указали, пропустили - это будет расхождением.

Или наоборот. Если мы в отчетной форме СЗВ-СТАЖ указали какого-то работника, а в ежемесячных отчетах СЗВ-М в течение отчетного года этот работник не был указан, то это тоже считается расхождением.

К случаям расхождения данных между отчетными формами СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М будет относиться указание периода работы какого-то работника в СЗВ-СТАЖ, который не совпадает с указанием его в отчетах СЗВ-М по тем месяцам, когда он работал.

Например, работник по трудовому или - что чаще бывает - по гражданско-правовому договору работал у нас в апреле-мае и мы его указывали в ежемесячных отчетах СЗВ-М в этот период соответственно за апрель и май, а в отчетной форме СЗВ-СТАЖ нами был ошибочно указан период работы, допустим, с 01.06.18 по 31.07.18 (июнь-июль).

К расхождениям между СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, грозящими штрафными санкциями со стороны ПФР, относятся случаи непредставления сведений о работнике в отчетах СЗВ-М, о котором вспомнили лишь при формировании отчета СЗВ-СТАЖ.

Такие случаи не редкие. Обычно забываются работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, а также работники по гражданско-правовым, а не трудовым договорам, которые выполняли свою работу сравнительно короткое время.

Остается до конца не выясненной ситуация с одним единственным работником организации, характерная для многих микропредприятий, когда единственный работник организации является руководителем этой организации и одновременно является ее единственным учредителем.

В этом случае он не заключает сам с собой трудового и никакого другого договора, но в ПФР считают, что на него распространяются условия трудового законодательства и, как следствие, такой работник является застрахованным лицом.

Если в течение отчетного года мы указывали руководителя в СЗВ-М, но не включили его в СЗВ-СТАЖ, то сейчас нам придется сформировать на него и представить в ПФР форму СЗВ-СТАЖ еще раз, но уже с типом " Дополняющая ".

При этом если по руководителю не было начислений оплаты труда, то в графе дополнительных сведений исчисления трудового стажа формы СЗВ-СТАЖ (после указания периода работы) указываем шифр-обозначение " НЕОПЛ ".

Но если в течение отчетного года мы не подавали на руководителя сведений в форме СЗВ-М, а в СЗВ-СТАЖ сведения о нем включили, то нашу организацию могут оштрафовать за то, что не учитывали руководителя в СЗВ-М.

При этом штраф составит из расчета 500 рублей за каждый ежемесячный отчет СЗВ-М. Максимальная сумма штрафа будет равна 6000 рублей (500 рублей умножить на 12 месяцев).

Таким образом, в Уведомлении ПФР об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР могут быть выявлены следующие виды несоответствий:

  1. Сведения на застрахованное лицо представлены в форме СЗВ-СТАЖ и отсутствуют в форме СЗВ-М;
  2. Сведения на застрахованное лицо представлены по форме СЗВ-М и не отражены в форме СЗВ-СТАЖ.

В связи с выявлением ошибок (несоответствий) в представленных нами сведениях индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ за год 2018 ПФР предоставляет нам в течение пяти рабочих дней с момента получения по каналам ТКС соответствующего уведомления устранить имеющиеся расхождения.

При необходимости уточнения сведений, представленных в форме СЗВ-СТАЖ, следует представить изменения путем представления формы СЗВ-КОРР с типом " Корректирующая " (если сведения о стаже на работника содержат ошибку) или " Отменяющая " (если сведения были представлены на работника ошибочно).

Виды и формы корректировок индивидуальных сведений
Форма Тип Назначение
СЗВ-СТАЖ Дополняющая Форму с типом "Дополняющая" надо сдавать в случаях, когда есть ошибка в написании Ф.И.О., СНИЛС работника, либо если забыли внести сведения по одному из застрахованных работников
СЗВ-КОРР Корректирующая Оформляем, если ошиблись в периодах работы работников
СЗВ-КОРР Отменяющая Оформляем, если включили лишние сведения на работников
СЗВ-М Дополняющая Оформляем, если в исходном отчете пропущены сведения о новом работнике или неверно были указаны СНИЛС, ИНН
СЗВ-М Отменяющая Отменяющую СЗВ-М оформляем при обнаружении неточностей или ошибок в информации о новом работнике, а также когда информации о работнике не должно быть (по ранее уволенным работникам или когда работник сменил фамилию и был включен в отчет дважды)

Творец праздничного настроения

11 августа эксперт бухгалтерской программы БухСофт, руководитель направления Зарплата и кадры, Ивана Бобров, провел вебинар, который собрал более 5 000 бухгалтеров

В течение часа, эксперт БухСофта подробно рассказал о проверках и как на них реагировать. Вы можете прямо сейчас посмотреть запись вебинара. А в статье мы подготовили подробные пояснения на частые запросы инспекторов. Читайте прямо сейчас — как отвечать бухгалтеру, чтобы не было претензий.

Пояснения в ИФНС: как уточнить СНИЛС

Если ИФНС требует уточнить СНИЛС — эксперт БухСофт рекомендует ответить следующим образом:

«ООО „Ромашка“ 2 июля 2020 года направило в налоговую инспекцию по месту учета организации (ИФНС № 10 по г. Москве) расчет по страховым взносам за I полугодие 2020 года. Расчет направлен через программу спецоператора (электронный файл NO_RASCHSV_7710_7710_7710815980771001001_20180402_0A2368FA-9DBD-4B01-B4E6-5087D6346983.xml).

3 августа 2020 года из ИФНС № 10 по г. Москве поступило уведомление об уточнении расчета по взносам из-за некорректного номера СНИЛС. В квитанции о приеме расчета указано, что не найден СНИЛС по одному сотруднику — Марии Ивановне Ивановой.

Согласно страховому свидетельству из Пенсионного фонда страховой номер М.И. Ивановой Паспортные данные М.И. Ивановой: паспорт серии 46 02 № 545177, выдан УВД Одинцовского р-на Московской обл. 11.01.2002, адрес регистрации: 111111, г. Москва, Большая Новодмитровская, д. 123, кв 125

ООО „Ромашка“ указало в расчете по страховым взносам за I полугодие 2020 года верный СНИЛС М.И. Ивановой.

Также сообщаем, что ООО „Ромашка“ успешно представило сведения по форме СЗВ-М за январь—июнь 2020 года в Пенсионный фонд. Просим уточнить данные в базе ФНС.

  • копия страхового свидетельства М.И. Ивановой;
  • копия паспорта М.И. Ивановой;
  • копии успешно принятых органом ПФР отчетов СЗВ-М за январь—июнь 2020 года.»

Получите прямо сейчас бесплатную консультацию от экспертов программы БухСофт в онлайн-чате.

Пояснения в ИФНС о том, что число застрахованных в РСВ и СЗВ-М не совпадает из-за отличий в правилах заполнения

Ответ на требование о предоставлении пояснений:

13 мая 2020 года года ООО «Ромашка» получило требование предоставить пояснения о расхождениях в сведениях о застрахованных лицах в СЗВ-М и расчете по страховым взносам.

Расхождения возникли из-за выплат М.И. Ивановой и связаны с отличиями в порядке заполнения СЗВ-М и расчета по страховым взносам.

В марте 2020 года ООО «Ромашка» начислило М.И. Ивановой премию по итогам работы за 2019 год. М.И. Иванова уволилась из организации в декабре 2019 года. Премия назначена на основании положения о премировании. На сумму премии организация начислила страховые взносы.

В расчете по взносам за I квартал М.И. Иванова указана в числе застрахованных лиц и на нее заполнен раздел 3. В форме СЗВ-М за январь, февраль, март сведений о М.И. Ивановой нет. В этот период с М.И. Ивановой не действовал трудовой или гражданско-правовой договор. Копии подтверждающих документов прилагаем.

  • копия приказа об увольнении М.И. Ивановой от 15.12.2019 № 123;
  • копия положения о премировании сотрудников организации «Ромашка»;
  • копия приказа о назначении премии М.И. Ивановой за 2019 год от 27.01.2020 № 456.

Пояснения о расхождениях в РСВ и 6-НДФЛ из-за компенсации за задержку зарплаты

11 августа 2020 ООО «Ромашка» получило требование представить пояснения о причинах расхождений выплат в пользу сотрудников по данным расчета 6-НДФЛ за полугодие 2020 года с данными Расчета по страховым взносам за полугодие 2020 года.

15 июня 2020 года ООО «Ромашка» выплатило компенсацию за задержку заработной платы за апрель:

  • 180 руб. — И.И. Иванову;
  • 220 руб. — М.И. Ивановой;
  • 320 руб. — П.П. Петрову.

Итого выплатили компенсацию 720 руб. Компенсация не превышает 1/150 ключевой ставки, которая действует в период просрочки, от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Поэтому НДФЛ с компенсации ООО не удерживало. На сумму компенсации начислены страховые взносы (ст. 236 ТК, п. 1 ст. 217, п. 1 ст 420 НК).

  • бухгалтерская справка-расчет на выплату компенсации за задержку зарплаты.

Пояснения в ИФНС по зарплате ниже МРОТ

11 августа 2020 года ООО «Ромашка» получило из налоговой инспекции требование пояснить, почему средняя заработная плата отдельных сотрудников в организации ниже МРОТ.

В связи с получением вышеуказанного сообщения поясняем, что в ООО «Ромашка» есть сотрудники, которые заняты не на полную ставку, а именно:

секретарь Петрова Мария Александровна работает неполный день (4 часа в день), ее средняя зарплата за 2020 год составляет 9 130 руб. в месяц;

курьер Иванов Петр Петрович работает неполную неделю (2 дня в неделю), его средняя зарплата за 2020 год составляет 8 260 руб. в месяц.

Если бы эти сотрудники работали на полную ставку, их средняя зарплата превышала бы МРОТ.

  • расчет ФОТ, копии трудовых договоров, штатное расписание, зарплатные ведомости ООО «Ромашка»

Пояснения в ИФНС по зарплате ниже среднеотраслевого уровня

15 июля 2020 года ООО «Ромашка» получило из налоговой инспекции требование пояснить, почему средняя заработная плата в ООО ниже уровня среднемесячной зарплаты по виду экономической деятельности. В связи с получением вышеуказанного сообщения поясняем, что средняя зарплата в ООО «Ромашка» составляет 70 365 руб., что выше МРОТ, но ниже среднеотраслевого показателя 73 940 руб.

Контрольное соотношение, которое предусматривает сравнение средней зарплаты в ООО со среднеотраслевой, не выполняется из-за разницы в окладах обслуживающего персонала и высококвалифицированных специалистов. В частности существенно ниже среднеотраслевой зарплаты оклады следующих работников:

  • уборщиц (три штатные единицы) — средняя зарплата за 2020 год 20 000 руб.;
  • вахтеров (две штатные единицы) — средняя зарплата за 2020 год 22 000 руб.;
  • водителей (пять штатных единиц) — средняя зарплата за 2020 год 30 000 руб.

Зарплата указанных работников соответствует их квалификации и превышает уровень МРОТ.

Резервов для повышения заработной платы в настоящее время у ООО нет. Себестоимость продукции увеличилась, так как растет стоимость сырья и материалов. Кроме того, возросла стоимость арендной платы помещения. Поднять цены на продукцию организация не может, это приведет к падению спроса.

ООО проводит организационно-технические мероприятия, направленные на сокращение численности персонала с сохранением размера фонда оплаты труда. Эффект от проведения этих мероприятий (повышение средней зарплаты) ожидается в конце 2020 года.

  • расчет ФОТ, копии трудовых договоров, штатное расписание, зарплатные ведомости ООО «Ромашка».

Пояснения в ИФНС о том, что у организации нет расхождений в суммах выплаченных доходов, указанных в расчете 6-НДФЛ и Расчете по страховым взносам

10 августа 2020 года ООО «Ромашка» получила из налоговой инспекции сообщение о выявленных в расчете 6-НДФЛ ошибках и противоречиях с требованием дать пояснения или внести в нее изменения.

В сообщении налоговая инспекция указывает на расхождения в сумме выплаченных доходов, которые ООО отразило в расчете по форме 6-НДФЛ и расчете страховых взносов за полугодие 2020 года.

В связи с получением вышеуказанного сообщения поясняем, что ошибок в расчете 6-НДФЛ и расчете по страховым взносам за полугодие 2020 года нет.

Доходы в расчете 6-НДФЛ равны 34 572 000 руб. (строка 020 раздела 1 расчета 6-НДФЛ — строка 025 раздела 1 расчета 6-НДФЛ). Сумма выплат и иных вознаграждений,

исчисленных в пользу физических лиц, облагаемых страховыми взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в расчете по страховым взносам тоже равны 34 572 000 руб. Данные показатели отражены в графе 1 строки 030 подраздела 1.1 приложения 1 раздела 1, графе 1 строки 030 подраздела 1.2 приложения 1 раздела 1, графе 1 строки 030 подраздела 1.1 приложения 2 раздела 1 расчета по страховым взносам. Расхождений между 6-НДФЛ и расчетом по страховым взносам нет.

БухСофт — программа для бухгалтера малого и среднего предприятия. Прямо сейчас попробуйте БухСофт бесплатно. Вам будут доступны все возможности БухСофт.

Пояснения по снижению средней зарплаты в связи с увеличением числа работников

Пояснения о причинах снижения средней зарплаты

ООО «Ромашка» в ответ на требования о предоставлении пояснений по поводу снижения зарплаты при одновременном увеличении численности застрахованных лиц сообщает следующее.

В I квартале 2020 года ООО «Ромашка» наняло дополнительный персонал. Однако вопреки прогнозам отдела маркетинга продажи упали. Вследствие снижения объема реализации было принято решение о приостановке выплаты премий сотрудникам за выполнение плановых показателей. Поэтому средняя заработная плата сотрудников за полугодие 2020 года снизилась.

По указанным выше причинам за II квартал 2020 года снизилась сумма страховых взносов и НДФЛ.

Бизнес-план на II полугодие 2020 года, предусматривающий программу увеличения продаж ООО «Ромашка» и как следствие — возобновление выплаты премии сотрудникам, прилагается.

Пояснения по противоречиям в 6-НДФЛ, которые ошибкой не являются

10 августа 2020 года ООО «Ромашка» получила из налоговой инспекции сообщение о выявленных в расчете 6-НДФЛ ошибках и противоречиях с требованием дать пояснения или внести в нее изменения. В сообщении налоговая инспекция указывает на несоответствие суммы удержанного налога в расчете 6-НДФЛ за I полугодие 2020 года размеру налога, перечисленного в бюджет за отчетный период по данным КРСБ.

В связи с получением вышеуказанного сообщения поясняем, что ошибок в расчете 6-НДФЛ за I полугодие 2020 года нет.

Дело в том, что зарплата сотрудников за июнь была выплачена 30 июня 2020 года. В тот же день с этого дохода был исчислен и удержан НДФЛ. Однако срок уплаты этой суммы — 02 июля 2020 года, то есть уже во III квартале. Таким образом, сумма удержанного налога была отражена по строке 070 расчета 6-НДФЛ за I полугодие, а непосредственно перечисление в бюджет произошло за пределами отчетного периода.

В качестве подтверждающих документов к настоящим пояснениям прилагаем:

  • Выписку из регистров налогового учета по НДФЛ.
  • Копию платежного поручения на перечисление НДФЛ с зарплаты за июнь от 02 июля 2020 года.

Оставьте заявку — перезвоним сегодня, расскажем про БухСофт, откроем бесплатный доступ:

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа № А21-14238/2019 от 07.07.2020

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 07.07.2020 г № Ф07-6319/2020 рассмотрел дело № А21-14238/2019 о взыскании штрафа за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

В споре ПФР ссылается на нарушение срока устранения ошибок в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ. Разберемся сначала в сроках представления данного отчета.

Отчет по форме СЗВ-СТАЖ

Форма CЗВ-СТАЖ – это ежегодный отчет в ПФР, в котором нужно указывать сведения о страховом стаже работающих.

Тип представляемой формы может быть:

«исходная» – когда сведения сдаются впервые;

«дополняющая» – если исходные данные содержали ошибки, которые не позволили разнести данные по лицевым счетам застрахованных лиц;

«назначение пенсии» – если застрахованному лицу для назначения страховой пенсии нужно учесть данные отчетного периода (года), за который форма СЗВ-СТАЖ еще не подавалась.

Срок представления отчета по форме СЗВ-СТАЖ в ПФР — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Сведения на 25 человек и более представляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Сведения на меньшее количество застрахованных лиц можно сдавать в бумажной форме.

Но отчет СЗВ-СТАЖ может потребоваться органам ПФР досрочно. Есть три ситуации, когда компания должна сдать форму СЗВ-СТАЖ не дожидаясь окончания года:

сотрудник выходит на пенсию;

В первых двух случаях бухгалтер сдает в ПФР СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1. А в третьем — уволенному сотруднику вы выдаете СЗВ-СТАЖ на руки.

Форма и порядок заполнения, а также электронный формат формы СЗВ-СТАЖ утверждены постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 г № 507п.

Обратите внимание: СЗВ-СТАЖ нужно заполнить и представить на всех застрахованных лиц, а именно на:

работников страхователя, в т. ч. единственного учредителя;

заключивших со страхователем гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг;

авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства; по издательским лицензионным договорам; по лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В Законе № 27-ФЗ установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо за непредставление или ошибки в отчетных формах. Это относится и к отчету СЗВ-СТАЖ.

Однако страхователи могут без санкций устранять свои ошибки и расхождения, выявленные специалистами ПФР при камеральной проверке сданной отчетности, в течение 5 рабочих дней.

То есть если работодатель уложится в пятидневный срок и представит исправленный отчет, тогда он избежит штрафа.

С какой же даты считать пятидневный срок при электронном документообороте? Именно об этом идет спор в комментируемом судебном деле. Рассмотрим подробно.

Суть спора

Компания 28.02.2019 представила отчет по форме СЗВ-СТАЖ с типом "исходная" за 2018 год в отношении 77 застрахованных лиц.

По результатам проверки ПФР выявил расхождения в представленной отчетности, в связи с чем 03.03.2019 направил уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий.

Корректирующие сведения компания представила только 21.03.2019, что подтверждается извещением о доставке от 22.03.2019.

ПФР посчитал, что компания нарушила пятидневный срок для представления корректирующих сведений и оштрафовал страхователя.

Компания штраф не уплатила, поэтому ПФР обратился в арбитражный суд.

В удовлетворении требования отказано, поскольку корректирующие сведения представлены страхователем с соблюдением предусмотренного законом срока.

Когда уведомление об устранении считается полученным

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Это установлено пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н.

Суды установили, что уведомление об устранении имеющихся ошибок и несоответствий поступило на сервер компании 03.03.2019, но получено страхователем 15.03.2019, что подтверждается выпиской транспортных сообщений цикла обмена.

Поскольку порядок исчисления сроков Законом № 27-ФЗ и Инструкцией не урегулирован, суды применили порядок исчисления сроков, установленный законодательством о налогах и сборах.

Так, с учетом установленной судами даты получения компанией уведомления об устранении ошибок (15.03.2019) пятидневный срок для представления корректирующих сведений истек 21.03.2019. А фактически такие сведения представлены компанией 21.03.2019, то есть в срок.

Судьи заключили, что корректирующие сведения представлены страхователем в территориальный орган ПФР с соблюдением предусмотренного срока, поэтому оснований для штрафа нет.

Таким образом, срок нужно исчислять с момента получения страхователем уведомления об устранении имеющихся ошибок, а не с момента доставки уведомления на сервер страхователя.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Внимание: наш адвокат поможет произвести перерасчет пенсии в большем размере, звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург уже сегодня

Образец заявления на проверку правильности начисления пенсии

Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе, города Екатеринбурга

Заявление

в пенсионный фонд о разъяснении расчета пенсии

Решением Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга, мне, С. (дата рождения) была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Общий суммарный размер начисленной пенсии на дату ее назначения составил ____ рублей.

(дата) я обратился в Управление пенсионного фонда с заявлением о предоставлении мотивированного расчета моей страховой пенсии по старости. На мое заявление мне была предоставлена выписка из лицевого счета лица, которая и так находится в свободном доступе для меня и в предоставлении которой не было необходимости.

Образец заявление в пфр о предоставлении расчета пенсии

Так размер моей страховой пенсии на дату ее назначения показался слишком занижен и на сегодняшний день является таковым.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Согласно пункту 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу пункту 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации гарантировано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Таким образом, осуществление права на получение информации является не безусловным, а связывается с правилами, установленными законом.

Таким законами, в частности, являются Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон об информации) и Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Закон о доступе к информации о деятельности государственных органов).

В соответствии со статьей 8 Закона об информации граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (часть 1).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (часть 2).

Законодательную же основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

В соответствии со статьей 5 Закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции.

ПОЛЕЗНО: узнайте, как выйти на пенсию досрочно по ссылке, а также смотрите видео по теме

В силу части 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ).

Поскольку как в настоящее время, так и ранее у меня имеются и имелись сомнения относительно обоснованности исчисления размера моей страховой пенсии по старости, полагаю необходимым реализовать свое право на получение информации, и требовать от Управления пенсионного фонда предоставить разъяснения относительно размера получаемой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством,

ПРОШУ:

Предоставить подробный, мотивированный расчет размера начисляемой досрочной трудовой (страховой) пенсии по старости, назначенной С. (дата рождения) в соответствии со ст. 8.1 ФЗ «О трудовых пенсиях», с указанием в нем в том числе:

  • общего трудового стажа учтенного при назначении пенсии;
  • специального трудового стажа учтенного при назначении пенсии;
  • коэффициента отношения среднемесячной заработной платы к заработку по стране и какие период принимались для его расчета;
  • стажевого коэффициента и порядок его расчета;
  • порядка применения надбавок к пенсии;
  • величины ИПК и порядок его расчета.

— Предоставить копии справок подтверждающих льготную занятость Смолина Александра Николаевича и имеющихся в распоряжении Управления пенсионного фонда в пенсионном деле заявителя.

— Ответ на настоящее обращение выслать в 30-дневный срок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» С. по адресу: г. Екатеринбург, …

Дата, подпись

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube


Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

Читайте также: