Что такое нсо в пенсионном фонде

Опубликовано: 22.04.2024

Пенсионное удостоверение и квитанция по оплате ЖКХ
Пенсионное удостоверение и квитанция по оплате ЖКХ

Пенсионное удостоверение и квитанция по оплате ЖКХ

МОСКВА, 25 апр — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Несмотря на готовность претендовать на положенные по закону и предоставляемые государством дополнительные средства на поддержку отдельных категорий граждан, не все россияне знают о полагающихся выплатах. Как разобраться, на какие выплаты вы можете рассчитывать, и в какие инстанции следует обращаться, рассказывают опрошенные агентством "Прайм" эксперты. Москва во время режима самоизоляции жителей

Россиянам напомнили о малоизвестных выплатах

НАГРАДА НЕ ИЩЕТ ГЕРОЯ

Период пандемии приучил нас к тому, что дополнительные выплаты от государства стало получать достаточно просто, порой они сами находят получателя — и гражданин обнаруживает лишние средства на своей банковской карте. Оформить выплату можно достаточно просто и на портале Госуслуг, социальных фондов, сайтах региональных органов власти, объясняет заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Однако если "награда" сама не ищет своего героя, стоит разобраться, положена ли она или нет, а вернее, входит ли человек в льготную категорию с правом на ту или иную выплату.

Все доплаты от государства являются, как правило, либо разовыми, либо устанавливаются на определенный период в связи с наступлением какого-либо жизненного обстоятельства у граждан, продолжает руководитель HR-службы Юридической группы "Яковлев и Партнеры" Светлана Краснянская.

Разовые выплаты выплачиваются один раз при определенных условиях в жизни граждан. Остальные, по ее мнению, тоже относятся скорее к временной помощи. Дело в том, что социальные выплаты устанавливаются также на определенный период. А после его окончания необходимо ещё раз подтвердить тот факт, что ваш статус не изменился. Например, вы продолжаете учебу, или не смогли устроиться на работу, и ваша семья является малоимущей.

"Соответственно, если вы не можете подтвердить документально свой статус, выплаты вам не положены", — предупреждает она.

На практике многие знают о существовании помощи от государства, просто не могут подтвердить свой статус и поэтому не получают выплаты, говорит эксперт.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ

От государства можно получить ряд выплат на ребенка — они зависят от финансового положения семьи, количества детей, возраста родителей и могут варьироваться в зависимости от региона. Поэтому о них проще всего узнавать в местных органах соцзащиты. Больше всего выплат многодетным и малообеспеченным гражданам — они также варьируются по регионам и носят адресный характер. Например, бывают единоразовые выплаты к 1 сентября или Дню семьи. Информационные буклеты Пенсионного фонда России

Чьи пенсии пересчитают. Власти разрабатывают новый порядок выплат

Приятным сюрпризом для молодых семей станет то, что ряд детских выплат, в частности, пособие по беременности и родам при постановке на учёт при раннем сроке беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет был проиндексирован. Таким образом, в 2021 году российские семьи получат эти выплаты в больших размерах.

Есть и совсем свежие выплаты. Президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию в среду объявил о новых мерах поддержки семей с детьми. Предполагается, что в середине августа россияне получат единовременную выплату в 10 тысяч рублей на каждого школьника, включая будущих первоклассников.

С июля детям от восьми до шестнадцати лет включительно, живущим в неполных семьях, будут платить в среднем 5650 рублей в месяц.

Путин также предложил выплачивать беременным женщинам, оказавшимся в сложных условиях, по 6350 рублей в месяц.

ИПОТЕКА ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ

Многодетные семьи могут воспользоваться господдержкой в виде субсидии в размере 450 тысяч рублей на погашение части долга по ипотечному кредитованию, продолжает Соловьев. Однако здесь есть ряд ограничений.

Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в договоре кредитования должна быть четко прописана цель кредитования, чтобы не возникло сложностей при получении субсидии (например, целью использования заёмщиком кредита является приобретение объекта недвижимости: квартиры (дома) по такому-то адресу. Реализация программы по расселению из ветхого и аварийного жилья в Забайкалье

Российский миллиардер предостерег граждан от покупки жилья в ипотеку

Кроме того, в этом году в случае принятия соответствующего законопроекта может расшириться перечень объектов недвижимости, которые можно будет приобретать в ипотеку. Это может произойти за счет частных домов и объектов незавершенного строительства. "Это существенно расширит возможности молодых многодетных семей по улучшению своих жилищных условий", — убежден юрист.

НЕ ПЕНСИЕЙ ЕДИНОЙ

О некоторых выплатах от государства, в том числе от Пенсионного фонда, граждане осведомлены меньше, так как основания для их получения встречаются нечасто, рассказывает доцент базовой кафедры ТПП РФ "Развитие человеческого капитала" РЭУ им. Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.

Например, не у многих на момент выхода на пенсию есть на иждивении дети или члены семьи — а в этих случаях пенсионер может рассчитывать на дополнительные выплаты к пенсии. Для этого стоит собрать документы, перечень которых есть на сайте ПФР, и обратиться в территориальное отделение фонда. Отказать могут, если не все соответствует нормам либо неправильно оформлены документы.

"Также мало кто знаком с такой доплатой, как единовременная выплата из пенсионных накоплений. Ее могут получить до выхода на пенсию будущие пенсионеры в определенных ситуациях или члены семьи в случае смерти будущего пенсионера. Если накопительная часть формировалась в негосударственном пенсионном фонде, то обращаться надо туда. Но если застрахованное лицо или член семьи не помнят, в каком фонде лежат накопления, можно обратиться в ПФР", — отмечает Иванова-Швец.

Важно понимать, что члены семьи могут рассчитывать на выплаты, если умерший член семьи оформил все нотариально, и до этого не получал пенсию. Для получения выплаты нужно собрать необходимые документы, перечень которых можно найти на сайте ПФР. Заявления рассматриваются в течение 10 дней.

По мнению эксперта, чтобы граждане могли получать дополнительные выплаты, стоит лучше о них информировать и ввести должность или функции пенсионного консультанта.

ВЫПЛАТЫ ЮБИЛЯРАМ

Во многих регионах предусмотрены выплаты для семей, проживших в браке 50 лет. Они различны и выплачиваются только по заявлению "золотых" юбиляров. Сумма варьируется в зависимости от региона и составляет в среднем 10-30 тысяч рублей. Выплаты не назначаются автоматически. Для их получения необходимо обратиться в МФЦ.

"Не все об этом знают, но предусмотренные в региональных бюджетах средства могут стать существенным подспорьем для наших ветеранов и пожилых людей", — указал Соловьев.

В ряде регионов предоставляют и единовременную выплату к юбилейным дням рождения — для этого также нужно подать в МФЦ необходимые документы. Но могут и отказать, если вы не прожили в регионе необходимое количество лет.

ЛЬГОТЫ НА ЖКУ

Есть немало льгот на оплату услуг ЖКХ различным категориям граждан. "Многие не знают, что имеют право на существенные компенсации (например, 50% всех коммунальных услуг) или просто не верят, что смогут их получить. В основном, это та категория граждан, которым эти субсидии реально нужны", — рассказывает генеральный директор компании "Городские инновационные технологии" Сергей Минко.

Например, на компенсацию оплаты услуг ЖКХ можно претендовать, если вы участник ВОВ и других боевых действий или член семьи умершего льготника, бывший узник концентрационных лагерей (в момент заключения — несовершеннолетний), пострадавший при аварии в Чернобыле, инвалид, инвалид детства, Герой СССР или России.

Эксперт рассказал, как сэкономить треть при оплате услуг ЖКХ

Существуют федеральные льготы, которые обязательны во всех регионах, их дополняют выплаты на местном уровне. Чтобы понять, какие именно льготы доступны в вашем регионе, эксперт советует зайти на сайт ГИС ЖКХ в раздел "Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

Если обнаружится, что у вас есть право на льготу, нужно обратиться или в МФЦ или в органы соцзащиты по месту жительства. "Если право будет подтверждено, компенсацию вы начнете получать со следующего же месяца. За прошедшие периоды компенсация вам не положена, так что, чем раньше вы обратитесь, тем больше денег сэкономите", — подчеркивает Минко.

ЧЕМ ПОМОЖЕТ РАБОТОДАТЕЛЬ

Сейчас через работодателя можно оформить только налоговые вычеты НДФЛ, говорит Краснянская. По новому законодательству все пособия при рождении ребенка теперь напрямую выплачивает Фонд социального страхования. Это касается и оплаты больничных листов.

Можно обращаться за материальной помощью в связи со сложными жизненными обстоятельствами, но эти выплаты остаются на усмотрение работодателя.

КАК УПРОСТИТЬ ДОСТУП К ВЫПЛАТАМ

Доцент кафедры "Фондовые рынки и финансовый инжиниринг" факультета финансов и банковского дела (ФФБ) РАНХиГС Сергей Хестанов отмечает, что процесс назначения и выплаты социальных пособий в России пока недостаточно автоматизирован. !Строительство микрорайона

Взломать систему. Как получить бесплатное жилье от государства

Чтобы оформить выплаты на детей, получить материальную поддержку в связи с коронавирусом и т.д., приходится самостоятельно собирать справки.

"Во многих странах, например, в Германии и Австрии, при возникновении условий для назначения льготы деньги сами находят своего получателя. Происходит это за счет того, что вся информация о домохозяйстве, к которому относится человек, консолидируется государством, и органы соцзащиты имеют возможность назначать выплаты автоматически", — добавляет эксперт.

В России работы по формированию единой системы только начинаются. "Основную роль в консолидации, обработке информации и вынесению решения о назначении выплат будет играть Федеральная налоговая служба — именно она обладает наиболее полными сведениями о доходах гражданина, его финансовом положении", — говорит он.

ФНС сможет получать необходимую информацию о семейном положении, наличии детей и жизненных обстоятельствах напрямую от министерств и ведомств.

По мнению эксперта, весьма вероятно, что для борьбы с бедностью будет внедрена такая система, которая позволит определять доходы конкретного человека по доходам домохозяйства и автоматически назначать выплаты, если они ниже определенного законом уровня.

"Сейчас, когда с информационным обеспечением ситуация улучшилась, логично централизовать и автоматизировать все, что касается социальной защиты и назначения выплат. Это позволит уменьшить количество допускаемых ошибок и снизить риски злоупотреблений", — уверен Хестанов.

В ходе послания к Федеральному собранию Путин заявлял, что с 2022 года в России должно заработать социальное казначейство, предоставляющее услуги по принципу "одного окна".

"Это значит, что все федеральные пособия, пенсии и другие социальные надбавки будут оформляться и выплачиваться в режиме "одного окна" без беготни по инстанциям, а просто по факту создания семьи, рождения ребенка, выхода на пенсию и другой жизненной ситуации", —сказал президент.

ПРЕОДОЛЕТЬ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ ПРЕПОНЫ

По мнению доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Сергея Левчука, варианты малоизвестных государственных программ социальной помощи сопряжены с условиями крайней нужды малоимущих семей.

У большинства из них сугубо региональный характер применения и специфика реализации, а размер выплат крайне неоднороден и связан с необходимостью преодоления бюрократических препон.

"Таким образом, все варианты госпрограмм социальных выплат, несоизмеримы с реальными потребностями социально незащищённых слоёв населения и нуждаются в комплексном пересмотре на уровне правительства", — убежден эксперт.

По его мнению, их следует перевести на федеральный уровень параллельно с кратным повышением "порога бедности".

Тот самый, что выдает пенсию

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например 10 000 Р семьям с детьми от 3 до 16 лет в период пандемии коронавируса.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.

Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

Уровень Что входит
Федеральный уровень Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровень Отделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровень Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в города и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2020 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.

Например, зарплата Иванова — 140 000 Р . С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 260 000 Р , а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

140 000 Р × 22% = 30 800 Р .

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 400 000 Р — превысит лимит 1 292 000 Р . Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

140 000 Р × 10% = 14 000 Р .

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:

  • с зарплаты в части 12 130 Р — 22%, то есть 2668,6 Р ;
  • с зарплаты в части, превышающей 12 130 Р , — 10%.

Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2020 году они должны заплатить 32 448 Р . Если годовой доход превысит 300 000 Р , то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р . Он должен заплатить:

32 448 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р ) × 1% = 44 448 Р .

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р . Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Что нужно знать о пенсионном фонде

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.



Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!


тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.


Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.

Но потом посмотрел на ник.

А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?



Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья


Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране обще признана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы;

1 шаг - Ликвидируется Пенсионный Фонд РФ(

125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).

1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).

2 шаг - в Сберегательном Банке РФ или в казначействе РФ на каждого гражданина РФ открывается депозитный пенсионный вклад, начиная с рождения.

3 шаг - При приеме на работу работник оговаривает с работодателем в трудовом договоре процент отчислений на пенсионный вклад работника. Контроль за отчислениями работник осуществляет самостоятельно.

4 шаг - Бюджет Пенсионного Фонда пропорционально распределяется на депозитные счета граждан РФ.

5 шаг - Государство ежегодно индексирует пенсионные вклады с учетом инфляции.

6 шаг - Гражданин РФ при достижении пенсионного возраста начинает получать проценты с депозитного пенсионного вклада.

6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.

Характеристика УПФР в Ленинском районе в условиях единой пенсионной службы

Пенсионный фонд России (далее ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года было создано Правление Пенсионного фонда РСФСР, которым утверждено Временное Положение об Отделении ПФР, действовавшее до 13 января 1995 года.

Региональное отделение Единой пенсионной системы (далее ЕПС) в Новосибирской области было создано 01.09.96 г. на базе территориального отделения ПФР путем добровольной передачи Администрацией области своих функций по назначению, перерасчету и выплате трудовых и государственных пенсий (Постановление Администрации Новосибирской области от 31.07.96 г. №443), в соответствии с Соглашением от 18.06.96 г. №69 между Администрацией НСО и ПФР «О создании в Новосибирской области Единой пенсионной службы».

Соединение функций по пенсионному обеспечению в одной организационной структуре наряду с общим усилением контроля за расходованием пенсионных средств позволило создать: эффективную систему предупредительного контроля при приеме документов, предоставляемых для назначения (перерасчета) пенсий; исключить искусственное завышение заявок на право расходования средств, предназначенных на выплату пенсий; исключить случаи нецелевого и несвоевременного использования средств, например, на выплату пособий и других платежей, источником которых ПФР не являлся; сократить срок прохождения финансовых потоков на цели пенсионного обеспечения (с 6 до 3 дней); повысить управляемость системы пенсионного обеспечения за счет сокращения числа звеньев, участвующих в процессе назначения и выплаты пенсий.

Отделение Пенсионного фонда создано в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Отделение - некоммерческая организация, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о ГУ - Отделении и подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации. Отделение является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Отделение и его денежные средства находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.

Основными задачами, стоящими перед Отделением и входящими в его компетенцию, являются:

  • - организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки трудовых и государственных пенсий;
  • - контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, а также правильным использованием средств Фонда и Отделения;
  • - финансирование расходов на выплату трудовых и государственных пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • - создание региональной базы данных персонифицированного учета пенсионных прав граждан;
  • - участие в финансировании региональных программ социального обеспечения;
  • - решение других вопросов, отнесенных в компетенцию государственного учреждения - Отделения ПФР по Ленинскому району г. Новосибирска.

Совершенствование структуры ПФР является одним из этапов реформирования пенсионной системы, которую сегодня проводит Президент РФ.

Эффективность работы Отделения ПФР в рамках ЕПС особенно проявилась при реализации ФЗ №27 от 01.04.96 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе государственного пенсионного страхования».

Возможность обращения одновременно к информационной базе плательщиков страховых взносов и к базе данных персонифицированного учета обеспечивает неразрывную связь пенсионных решений с уплатой страховых взносов.

Объединение баз данных по поступлению страховых взносов дало возможность ежедневно формировать баланс по доходам и расходам.

На сегодня в Новосибирской области ЕПС состоит из 42 Управлений, действующих в 46 районах (городах):

  • - из 15 УПФР, обслуживающих свыше 30 тыс. пенсионеров и свыше 45 тыс. застрахованных - сюда входят 10 районных УПФР г. Новосибирска, г. Бердск и 4 района области;
  • - 8 УПФР, обслуживающих от 15 до 30 тыс. пенсионеров и от 25 до 45 тыс. застрахованных лиц, расположенных в 8 районах области;
  • - 19 УПФР, обслуживающих от 5 до 15 тыс. пенсионеров и от 10 до 25 тыс. застрахованных лиц, расположенных в 18 районах НСО и г. Обь.

Всего в системе ЕПС по НСО в настоящее время работают 2050 сотрудников. Самое крупное УПФР располагается в Ленинском р-не г. Новосибирска.

В районе на 01.01.2005 г. проживало 272,4 тыс. человек, при том в трудоспособном возрасте 170,5 тыс. ч. Из них 37,5% не занято в экономике (военнослужащие; российские граждане, работающие за границей; безработные; учащиеся, обучающиеся с отрывом от производства и др.) И при этом -70,9 тыс. пенсионеров (26%) - пятая часть от всех получателей пенсий в г. Новосибирске. Застрахованных в системе персонифицированного учета свыше 162,4 тыс. человек.

На 01.01.2001 г. - даты передачи в органы МНС функций сбора взносов, в УПФР насчитывалось 11460 плательщиков взносов, в том числе 5999 работодателей (10% от общей численности по работодателей по городу) и 5461 индивидуальных предпринимателей (20% от их общей численности по городу).

Ленинский район г. Новосибирска можно охарактеризовать как довольно сложный не только в демографическом и экономическом смысле, но и с точки зрения пенсионного обеспечения жителей. В районе располагается целый ряд крупных заводов, в основном оборонного комплекса, с некогда разветвленной инфраструктурой, а также значительным числом бюджетных организаций. В условиях экономического кризиса именно этот сектор экономики пострадал наиболее сильно.

Сокращение рабочих мест, и как следствие рост численности получателей досрочных пенсий, значительное число получателей льготных пенсий по условиям труда и пенсий по выслуге лет, привело к значительному увеличению численности пенсионеров в районе.

В то же время рост задолженности по зарплате на предприятиях и в бюджетной сфере, низкие заработки, расцвет «теневой экономики» автоматически привели к трудностям по сбору взносов в бюджет Пенсионного фонда. Высокий уровень безработицы спровоцировал рост численности индивидуальных предпринимателей, призванных самостоятельно уплачивать взносы, но вклад их в бюджет Пенсионного фонда весьма невелик.

Сложившаяся в районе ситуация - значительное число пенсионеров при сокращающейся базе пополнения бюджета Пенсионного фонда - является характерной для положения с пенсионным обеспечением во всей Новосибирской области и страны в период переходной экономики.

Демографическая ситуация в НСО по основным показателям соответствует общероссийским показателям, имеющим непосредственное влияние на уровень пенсионного обеспечения населения: это преобладание городского населения (74%), значительная доля (20,5%) лиц пенсионного возраста к общей численности населения и к численности работоспособного населения (33% - в городе, 36% - в селе) приложение 3,4.

Таким образом, на одного пенсионера приходится 3 работающих, в принципе это не мало. В большинстве развитых стран соотношение пенсионеров и работающих не отличается от того, которое сложилось в России и в нашем регионе и составляет примерно 1 к 2, с небольшими отклонениями, и при этом в этих странах успешно действует распределительная система пенсионного обеспечения.

Однако в России классическая распределительная система, введенная в 1990 г., подвергалась значительным деформациям в связи с существенными экономическими затруднениями по различным причинам в период перехода страны к рыночной экономике. И в нашей экономической ситуации для успешного функционирования пенсионной системы на распределительных принципах, по мнению некоторых специалистов, требуется соотношение, когда на одного пенсионера приходилось бы не менее 10 работающих.

Долгосрочный прогноз численности населения старше трудоспособного возраста, как и в РФ, так и по Новосибирской области, показывает, что тенденция к снижению численности пенсионеров за последние годы и до 2006 г. сменился тенденцией к уверенному росту этой численности (в 2011 г. на 109%). А в условиях продолжающегося сокращения численности населения и тенденции к оттоку населения из области при снижении миграционного прироста за счет стран СНГ, соотношение трудоспособного населения и пенсионеров будет неблагоприятным. Тем более, что основными причинами смертности остаются, наряду с болезнями системы кровообращения и новообразованиями, несчастные случаи, отравления и травмы (79% всех умерших). А это - факторы убыли, прежде всего, трудоспособного населения.

В этих условиях ситуация с пенсионным обеспечением населения в Новосибирской области будет напряженной.

И это значит, что проблемы, прежде всего демографические, поставившие на повестку дня задачи реформирования пенсионной системы, актуальны и для нашего региона.

Надо заметить, ОПФР по НСО всегда был в числе ведущих по стратегическим направлениям развития пенсионной системы в России, участвуя в пилотных проектах, активно внедряя персонифицированный учет и т.д., по сути, являясь методическим центром проведения пенсионной реформы на территории Западно-Сибирского региона.

В результате к началу осуществления Программы пенсионной реформы региональное отделение ПФР по НСО подошло организационно подготовленным, имея Единую пенсионную службу, развитую систему персонифицированного учета, квалифицированных сотрудников и необходимую техническую базу. Однако срочность, с которой внедряется реформа, не обеспечена в должной мере ни материально-техническими возможностями, ни своевременными нормативными документами, ни программным обеспечением, что вносит большое напряжение в работу всех звеньев ПФР на местах и в их взаимоотношения со страхователями-работодателями и застрахованными из числа самозанятого населения. Отрицательно сказываются крайне сжатые сроки предоставления сведений для персонифицированного учета (ПУ), недостаток современной технической базы для приема этих сведений в Управлениях ПФР. Разделение функций по сбору средств и учета этих средств в системе ПУ между органами налоговой инспекции и ПФР, приводят к неизбежному хождению плательщиков между этими организациями в процессе сверки.

Эти реальные трудности переходного периода вносят недовольство в среду плательщиков, вызывают разговоры о «двойной отчетности» и т.д., что не способствует обеспечению социальной поддержки проводимой реформы.

Важной задачей ПФР является стопроцентная регистрация плательщиков взносов (застрахованных и страхователей) для того, чтобы каждое лицо, на которое распространяется государственное пенсионное страхование, было зарегистрировано в системе государственного страхования.

Условия взаимодействия ПФР с основными категориями плательщиков страховых взносов определяются «Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами», от 31.05.91 г. №102, утвержденной Правлением Пенсионного фонда РФ и согласованный с Минфином РФ, Минтруда РФ и Минналогом РФ.

Для того, чтобы обеспечить регистрацию органы ПФР на местах использовали сверку с данными Регистрационной палаты, а с 2001 г. Инспекции по налогам и сборам, по зарегистрированным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имея весьма ограниченный арсенал средств - в основном уведомительного характера.

Несмотря на прилагаемые усилия стопроцентной регистрации, невозможно было добиться, прежде всего, в отношении индивидуальных предпринимателей.

Так по данным Ленинского УПФР (насчитывающего наибольшее число предпринимателей) процент их регистрации на 01.01.2003 г. составил:

  • - всего плательщиков -81%;
  • - индивидуальных предпринимателей - 61% от зарегистрированных в Регистрационной палате (по отношению к реально действующим данный процент, безусловно, выше).

Причиной этому послужили: необязательность характера регистрации, прописанного в Инструкции; правовой нигилизм, в сочетании с неграмотностью населения, прежде всего самозанятого; уклонение от уплаты взносов; неверие в способность государства обеспечить достойную пенсию и в серьезность роли ПФР в системе пенсионного обеспечения; отсутствие должного содействия со стороны государственных органов в лице Регистрационной палаты и Налоговой службы.

Последнее обстоятельство хочется особо подчеркнуть. Отсутствие реального содействия данных организаций структурам ПФР, закрепленного законодательно или на уровне инструкций, сыграло самую негативную роль в становлении деятельности ПФР в части регистрации плательщиков. Регулярные инициативные предложения к взаимодействию со стороны ПФР не находили конструктивного решения и зависели от сложившихся взаимоотношений на местах.

Пострадавшей стороной оказываются граждане: работники «исчезнувших» предприятий, не плативших взносы и не предоставлявших отчеты в ПФР; индивидуальные предприниматели, считавшие, что достаточно того, что они платят налоги, кто надеялся, что ему хватит для пенсии отработанного в прошлые годы стажа; кто вообще не думал о будущем. То есть те, кто в правовой неразберихе переходного периода воспользовался возможностью не платить взносы в ПФР. Последствия этого сказываются на каждодневной работе Управлений ПФР.

За 2003 г. и 2004 г., в связи с принятием I и II ч. Налогового Кодекса и Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливающих ответственность за несвоевременную регистрацию, только в Ленинском р-не Управлением ПФР было отправлено свыше 1000 писем о необходимости зарегистрироваться в органе ПФР частным предпринимателям и свыше 1500 писем о необходимости предоставления сведений для персонифицированного учета.

В январе 2001 г. Отделение ПФР по Новосибирской области посетила группа экспертов программы ТАСИС, которые занимались реформой социальной защиты в Российской Федерации. Подробно ознакомившись с работой Отделения ПФР по НСО, они сделали выводы, которые касались и организации деятельности Пенсионного Фонда.

Вот как звучит заключение экспертов: «Объединение функций внутри Пенсионного фонда в результате передачи в его ведение операций, прежде выполнявшихся органами социальной защиты населения, позволило создать логическую структуру управления. Это имеет исключительно позитивный характер, поскольку связано с упрощением структуры, единством ответственности, лучшей координацией задач. В идеале такая структура должна быть распространена во всех субъектах Российской Федерации».

Опыт работы Отделения ПФР по Новосибирской области и других отделений, работающих по пилотному проекту, лег в основу нормативных документов, позволяющих осуществить переход на Единую пенсионную службу по всей России.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» Единая пенсионная служба создана во всех регионах Российской Федерации.

ОПФР по Новосибирской области ИНН 5406103101 ОГРН 1025402470389 зарегистрировано 10.10.1994 по юридическому адресу 630007 , Новосибирская область , город Новосибирск , Серебренниковская улица, 19/1 . Статус организации: в процессе реорганизации. Руководителем является управляющий Терепа Александр Григорьевич (ИНН 544507655603). Подробнее >

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности - Деятельность в области обязательного социального обеспечения. В исторических сведениях доступно 3296 записей об изменениях, последнее изменение датировано 23 апреля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г. НОВОСИБИРСКА с 2 ноября 1999 г., присвоен КПП 540601001. Регистрационный номер в ПФР - 064010003379, ФСС - 540130104054011.

Найдена информация о победе ОПФР по Новосибирской области в 15 тендерах на сумму 1 817 550 руб. Есть данные об участии организации в 35 рассматриваемых и 148 завершенных арбитражных делах.

Реорганизация

Организация находится в процессе реорганизации в форме присоединения к ней других юридических лиц.

Надёжность

Выявлено 14 фактов об организации:

  • не состоит Недобросовестные поставщики
  • не состоит Дисквалифицированные лица
  • не состоит Массовый руководитель
  • не состоит Массовый учредитель
  • не состоит Массовый адрес
  • нет Недостоверность руководителя
  • нет Недостоверность учредителя
  • нет Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлено 811 действующих и 1506 ликвидированных связанных организаций

Выявлены 44 действующие и 18 ликвидированных связанных организаций

Выявлена 851 действующая и 1522 ликвидированные связанные организации

Судебные дела

Найдены сведения о 35 рассматриваемых судебных делах с участием ОПФР по Новосибирской области.

Имеются данные о 148 завершенных судебных делах с участием организации:

В качестве ответчика: 43 В качестве истца: 45 В качестве третьего/иного лица: 63 Все судебные дела

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении ОПФР по Новосибирской области:

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ОПФР по Новосибирской области отсутствуют.

Последние изменения

Начато рассмотрение судебного дела №А72-3615/2012 от 23.04.2012 в кассационной инстанции. Организация в роли иного лица.

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-3809/2021 от 15.02.2021 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 158 130 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-25935/2016 от 15.12.2016 в апелляционной инстанции. Организация в роли иного лица.

Начато рассмотрение судебного дела №А45-7136/2020 от 25.03.2020 в апелляционной инстанции. Организация в роли третьего лица, сумма исковых требований 5 733 493 руб.

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1540610310121000059

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1540610310121000060

Новое судебное дело №А45-10436/2021 от 20.04.2021 в роли ответчика.

Завершено рассмотрение судебного дела №А45-5073/2021 от 01.03.2021 в первой инстанции. Организация в роли ответчика.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ОПФР по Новосибирской области является 1 российское юридическое лицо:

Госзакупки

В роли: Поставщика Заказчика

Организация ОПФР по Новосибирской области являлась поставщиком в 15 государственных контрактах на сумму 1 817 550 руб. и выступала заказчиком в 1158 государственных контрактах на сумму 974 038 301 руб.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ОПФР по Новосибирской области

Проверки

За период с 2015 года в отношении ОПФР по Новосибирской области инициированы 6 проверок.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

ОПФР по Новосибирской области действует с 10 октября 1994 г., ОГРН присвоен 28 октября 2002 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 16 ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: управляющий Терепа Александр Григорьевич. Юридический адрес ОПФР по Новосибирской области - 630007, Новосибирская область, город Новосибирск, Серебренниковская улица, 19/1.

Основным видом деятельности является «Деятельность в области обязательного социального обеспечения». Организации ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 5406103101, ОГРН 1025402470389, ОКПО 23579468.

Организация ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ находится в процессе реорганизации в форме присоединения других юридических лиц.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ОПФР по Новосибирской области отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Денежное дерево НПФ под лупой

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – это организация, которая занимается пенсионным обеспечением своих клиентов. НПФ инвестирует доверенные ему средства в финансовые инструменты, чтобы получить инвестиционный доход. Выплаты от НПФ участник фонда начнет получать с момента выхода на пенсию.

Из этой статьи вы узнаете, чем занимаются и могут быть полезны НПФ, как регулируется их деятельность, как защищены хранящиеся в них средства граждан и на что следует обратить внимание при выборе НПФ.

Что именно делает НПФ?

1. Он управляет пенсионными накоплениями гражданина, которые формируются на индивидуальном счете.

Эти средства входят в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Когда клиент НПФ достигает пенсионного возраста, фонд назначает и выплачиваем ему пенсию из накопленных средств. Чем лучше работает НПФ, тем больший доход он зарабатывает своим клиентам – и тем выше их будущая пенсия.

2. С его помощью можно формировать дополнительную пенсию.

К примеру, вы направили свои накопления в НПФ и полностью довольны тем, как он распоряжается вашими средствами. В таком случае можно также начать накапливать и на дополнительную пенсию, предварительно заключив с фондом еще один договор. Или выбрать другой фонд для формирования дополнительной пенсии. Это и есть негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) – деньги, которые вы откладываете самостоятельно и отдаете под управление НПФ.

Как регулируется деятельность НПФ?

Работу НПФ контролирует Банк России. Их деятельность регламентируется законом «О негосударственных пенсионных фондах» и множеством других правовых актов.

Сколько НПФ в России?

Актуальный список НПФ вы всегда найдете на сайте Агентства по страхованию вкладов. Год от года количество действующих НПФ в России уменьшается. По данным Агентства, по состоянию на 28.10.2020 лицензию имеют 47 НПФ, из которых 29 состоят в системе гарантирования прав застрахованных граждан (то есть могут управлять пенсионными накоплениями).

Количество НПФ в России по годам, шт.

2006200720082009201020112012
290289252235165151146
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
134 120 120 102 83 6847

Уменьшение количества НПФ за последние годы, в основном, вызвано следующими причинами:

1. Ужесточение требований законодательства.

2. Повышение требований к качеству активов НПФ со стороны регулятора – Банка России.

А мои деньги в НПФ или ПФР?

Выяснить это можно в личном кабинете на «Госуслугах» или сайте ПФР, а также в отделениях ПФР.

Как выбрать НПФ?

Выбор организации, которая будет управлять вашими пенсионными накоплениями – это важный и ответственный шаг. Для того чтобы принять правильное решение – оставить накопления под управлением государственной управляющей компании ВЭБ.РФ (или вернуть их туда), перевести в НПФ или сменить один НПФ на другой, – нужно:

Как защищены средства в НПФ?

НПФ, работающие с накоплениями, входят в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Это означает, что накопления их вкладчиков застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Если по какой-то причине у НПФ, который управляет вашими пенсионными накоплениями, аннулируют лицензию, вам не нужно предпринимать никаких действий чтобы вернуть ваши средства: начиная с даты аннулирования лицензии, вашим новым страховщиком станет ПФР.

Подробную информацию о гарантировании прав можно получить на сайте АСВ.

Я решил сменить НПФ: как это правильно сделать?

Если вы хотите поменять НПФ, то нужно учитывать, что без потерь это можно делать не чаще, чем 1 раз в 5 лет. В противном случае у вас есть риск потерять инвестиционный доход. Как это работает?

Тот доход, который НПФ заработал для своего клиента, прибавляется к его счету раз в 5 лет – это называется фиксинг. Если клиент меняет страховщика после того, как доход зафиксировался на его персональном счету, то такой переход считается срочным и не приводит к потере накопленного дохода. А вот досрочный переход к другому страховщику происходит до истечения пятилетнего периода. В таком случае гражданин теряет инвестиционный доход с момента прудыдущего фиксинга.

Советуем вам внимательно обдумать решение о смене страховщика и взвесить все возможные выгоды и потери.

Каждый вправе самостоятельно принимать решения, которые влияют на будущую пенсию. Можно ли доверять свои пенсионные накопления НПФ? Разумеется, да: деятельность НПФ строго регламентирована и контролируется со стороны государства, а средства под их управлением застрахованы. Однако важно не только доверять, но проверять. Чтобы обеспечить сохранность средств и получить хороший доход, рекомендуем внимательно следить за состоянием своего пенсионного счета, результатами работы вашего страховщика и его конкурентов на рынке.

Читайте также: