Аис пфр 2 что это

Опубликовано: 23.04.2024

Пенсионный фонд решил адаптировать модуль своей АИС ПФР-2, связанный с электронными подписями и шифрованием, под работу с отечественными ОС Astra Linux и ALT Linux. Сейчас модуль работает на Windows и CentOS.

Российский Linux для ПФР

Как выяснил CNews, Пенсионный фонд России (ПФР) намерен адаптировать фрагмент своей автоматизированной системы нового поколения (АИС ПФР-2) для работы с российскими ОС Astra Linux и ALT Linux («Альт»). Конкретно речь идет о модуле «Управление электронной подписью и шифрованием» (УЭПШ), который входит в состав компонента «Криптографическая защита информации» подсистемы «Обеспечение информационной безопасности» АИС ПФР-2.

Разработчики Astra Linux и ALT Linux из компаний соответственно «Русбитех» и «Базальт СПО» в разговоре с CNews подтвердили, что их ОС ранее широко в ПФР не применялись, знакомство ПФР с ними происходило только в тестовом режиме.

На доработку прикладного и северного ПО модуля УЭПШ Пенсионный фонд выделил 39 млн руб. Эта сумма заявлена в качестве начальной максимальной цены контракта в тематическом тендере ПФР. Госзаказчик запустил его 16 сентября 2020 г. в формате электронного аукциона. Заявки от претендентов принимались до утра 24 сентября. Торги состоялись 25 сентября.

Имя победителя в публичном доступе пока не представлено. По тендерным документам можно лишь заключить, что участников аукциона было два. Один из них снизил цену лота до 38,76 млн руб. Второй — до 38,57 млн руб. Будущему исполнителю контракта предстоит завершить все работы не позднее 21 декабря 2020 г.

pfr600.jpg

Гендиректор «Базальт СПО» Алексей Смирнов в разговоре с CNews сообщил, что тестирование возможностей ОС «Альт» его компания с ПФР систематически осуществляет уже в течение нескольких лет. И новый проект ПФР, в его понимании, свидетельствует о серьезных планах по переходу фонда на отечественное ПО. «Важно не просто использовать разрозненные отечественные продукты, но и обеспечить целостную работу всего стека ПО, и данный тендер говорит о серьезном подходе», — добавляет он.

Какие ОС используются ПФР сейчас

Из тендерных документов следует, что сейчас прикладное ПО в модуле УЭПШ функционирует на базе ОС американской компании Microsoft — Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows Server 2008 R2, Windows 2012 R2, установленных на рабочих станциях пользователей.

Что касается серверного ПО модуля, то оно работает на базе ОС CentOS 7.2, основанной на коммерческой американской Red Hat Enterprise Linux 7.2. Операционная система CentOS установлена на серверах информационных систем ПФР

Некоторые подробности проекта

По данным госзаказчика, разработка и развитие ПО модуля «Управление электронной подписью и шифрованием» выполнялись в рамках контрактов разных лет с компаниями «Онлайн», «Агентство защиты информации» и «Техносерв».


Для обеспечения корректной работы прикладного ПО УЭПШ на российских ОС подрядчику предстоит реализовать новое криптографическое ядро для взаимодействия с сертифицированными средствами криптозащиты VipNet CSP for Linux 4.2 и выше, а также «КриптоПро CSP» под управлением ОС семейства Unix/Linux 4.0 и выше.

Также необходимо выполнить исправления исходных кодов программы на язык программирования, поддерживающий сборку исполняемых файлов для ОС Astra Linux и Alt Linux, выполнить настройку вызовов библиотек, выполнить изменение алгоритма вызовов для запуска альтернативных библиотек или разработать свою реализацию, в случае если реализация зависимостей будет отсутствовать, создать реализацию интерфейса поддерживаемую российскими ОС, реализовать плагины подключение к ядру и взаимодействия, создать новую реализацию установочного дистрибутива и пр.

Для корректной работы серверного ПО модуля исполнителю нужно определить все зависимые библиотеки на ОС Astra Linux и Alt Linux, реализовать возможность вызова методов и версий стандартных библиотек, а также сборку пакетов и скриптов запуска для менеджера пакетов российских ОС. Кроме того, необходимо создать дополнительные наборы конфигураций для сборки пакета в формате .deb и внести исправления настроек управления службой для ОС.

ПФР подчеркивает, что при доработке прикладного и серверного ПО модуля не должны быть изменены их функциональные возможности, а также нарушены существующие принципы взаимодействия программ с вызывающими системами, в которых было реализовано ПО.

Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 156
проекты - 530
системы - 86
вендоры - 52

Содержание

АИС ПФР-3



АИС ПФР-2

АИС ПФР-2 – информационная система нового поколения, разрабатываемая в соответствии с концепцией развития автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ на 2012-2016 годы.

Система предназначена для учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, организации и ведения сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав. Она будет включать в себя ряд функциональных подсистем, таких как персонифицированный учет, администрирование страховых взносов, назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат, управление средствами пенсионных накоплений, аналитика и отчетность, внешнее взаимодействие и информационный обмен, а также комплекс инфраструктурных и обеспечивающих подсистем.

С помощью новой АИС Пенсионный фонд будет осуществлять регистрацию граждан и создание индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером при первичной их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, организовывать и вести сведения о каждом застрахованном лице.

Последнее включает учет сведений о страховом стаже граждан, их зарплате, поступивших страховых взносах за застрахованных лиц и других средствах пенсионных накоплений, а также отражение этих сведений на индивидуальных лицевых счетах граждан.

Помимо этого, система позволит информировать граждан о состоянии их лицевых счетов и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, осуществлять корректировку данных по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, хранить индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в течение всей жизни, а также после их смерти и др.

АИС ПФР-2 представляет собой централизованную систему, размещенную на федеральном уровне (серверный и пользовательский сегменты), региональном уровне (серверный и пользовательский сегменты), а также районном уровне (пользовательский сегмент).

АИС ПФР-2 создается выпусками, в состав которых входят различные подсистемы/компоненты/модули/сервисы, обеспечивающие часть функциональности системы. До конца 2017 года планируется подготовить 4 базовых выпуска АИС ПФР-2.

Подсистемы АИС ПФР-2


Предметные подсистемы АИС ПФР-2 включают:

  • «Персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц»
  • «Администрирование страховых взносов»
  • «Назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат»
  • «Материнский (семейный) капитал»
  • «Управление средствами пенсионных накоплений»

К общесистемным подсистемам относятся:

  • Информационно-аналитическая подсистема
  • «Внешнее взаимодействие»
  • «Внутриведомственный информационный обмен»
  • «Нормативно-справочная информация»

К инфраструктурным подсистемам относятся:

  • Подсистема «Обеспечение ИБ»
  • «Инфраструктурное обеспечение»
  • «Управление ИТ-инфраструктурой»
  • «Управление жизненным циклом ПО»
  • «Электронный документооборот»
  • «Электронная почта»
  • «Бухгалтерский учет»
  • «Управление бюджетированием»
  • «Управление капитальным строительством»
  • «Поддержка правового обеспечения»
  • «Управление кадрами»
  • «Управление закупками»
  • «Обеспечение процессов профессионального обучения кадров»
  • «Официальный сайт ПФР»
  • «Внутренний портал ПФР»

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Знать, чтобы применять. Блог поддерживает РАРИО, НЕОЛАНТ
  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • August 2018
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

Пенсионный фонд России объявил о внедрении нового подхода к организации эксплуатации информационных систем. Нововведение коснется не только ведомственной АИС ПФР-2, но и крупнейших в России государственных информационных систем социального обслуживания – ЕГИССО и ФГИС ФРИ, оператором которых также является Фонд. Организация запустила три региональных центра информатизации (РЦИ), которые будут осуществлять централизованную поддержку работоспособности отдельных сервисов. Новая модель эксплуатации улучшит управляемость систем, снизит стоимость и повысит качество техподдержки. CNews выяснил, какие именно произошли изменения и есть ли основания полагать, что функционирование сервисов ПФР выйдет на новый уровень.

В декабре 2016 г. Пенсионный фонд России запустил в постоянную эксплуатацию ведомственную автоматизированную информационную систему нового поколения – АИС ПФР-2. Архитектура АИС ПФР-2 предполагает централизацию большинства сервисов на федеральном уровне. Это потребовало модернизировать сложившиеся ранее процессы эксплуатации и сопровождения, ориентированные на разнородные, территориально-распределенные программно-технические комплексы.

Ранее региональные программно-технические комплексы обслуживались автономно каждым отделением ПФР. Для этого во всех регионах необходимо было иметь специалистов, обладающих полным набором навыков и знаний, необходимых для устранения инцидентов разного уровня сложности. В таких условиях обеспечить силами локальных сотрудников единый уровень поддержки – нетривиальная задача. Причем не только для Пенсионного фонда России, но и для любых территориально распределенных автоматизированных систем федерального значения. Когда компетенция и ответственность собирается в одном месте, с помощью современных средств взаимодействия поддерживается единый высокий уровень доступности и производительности сервисов.

От локального обслуживания к централизованной службе

В новых условиях в ПФР решили пойти по пути создания Централизованной службы эксплуатации. Для этого была сформирована круглосуточная дежурная смена, в которую вошли специалисты по различным направлениям: технической и программной эксплуатации, связи, информационной безопасности. Особенностью новой модели эксплуатации в Пенсионном фонде является создание сети региональных центров информатизации по определенным направлениям, в задачи которых входит эксплуатация регионального сегмента АИС ПФР-2 – оборудования и программного обеспечения, размещенного в 84 отделениях ПФР во всех субъектах федерации.

Региональные центры информатизации являются структурными подразделениями «Межрегионального центра информатизации Пенсионного фонда России» (МИЦ ПФР). «Департаменты центрального аппарата ПФР отвечают за вопросы развития и выработки стратегических задач, в то время как поддержка, сервис и эксплуатация всех систем, которые обслуживает фонд – АИС ПФР-2, ЕГИССО, ФРИ, будет реализовываться Межрегиональным информационным центром, – рассказал CNews заместитель председателя правления ПФР Алексей Иванов. – Решая задачу жесткой централизации службы эксплуатации и создавая региональные центры информатизации, мы одновременно решаем проблему удержания компетентных специалистов в Москве в условиях высокой конкуренции на рынке труда».

«В настоящее время сформирован основной штат РЦИ, подходит к концу первый этап обучения персонала. Идет постепенный перевод объектов эксплуатации из отделений ПФР в РЦИ, который завершится до конца 2017 года», – продолжает директор Межрегионального информационного центра ПФР Константин Янкин. По его словам, в следующем году планируется расширение сети региональных центров информатизации и привлечение специалистов к эксплуатации государственных информационных систем и федерального сегмента АИС ПФР-2.

Кто и за что отвечает

Руководитель проекта РЦИ, первый заместитель директора МИЦ ПФР Сергей Гоцуцов пояснил, какие зоны ответственности закреплены за первыми тремя региональными центрами информатизации, создаваемыми в 2017 г. В Ижевске обеспечивается работоспособность региональных серверов подсистемы «Внутриведомственный информационный обмен», являющейся основной внутренней информационной шиной АИС ПФР-2. Омский центр отвечает за функционирование оборудования и виртуальной инфраструктуры типовых комплексов технических средств, размещенных в отделениях ПФР. Центр в Иннополисе контролирует работоспособность информационно-аналитической подсистемы АИС ПФР-2, а также виртуальных рабочих мест (VDI). До конца 2017 г. сотрудники РЦИ перейдут в круглосуточный режим работы с оперативным подчинением начальнику смены Централизованной службы эксплуатации в Москве.

Создание РЦИ обеспечивает концентрацию компетенций по закрепленным направлениям работы. За счет этого, утверждают в Фонде, все отделения ПФР получают одинаково высокий уровень техподдержки. В дальнейшем в региональных центрах планируется формирование не только команды эксплуатации, но привлечение специалистов, которые будут заниматься развитием автоматизированных систем. Кроме того, создание РЦИ предусматривает организацию новых высококвалифицированных рабочих мест в регионах.

«Ключевым инструментом, который дает возможность организовать электронное взаимодействие внутри централизованной службы эксплуатации, включая РЦИ, является подсистема «Управление ИТ-инфраструктурой», осуществляющая унифицированные процессы мониторинга, технической поддержки и учета элементов инфраструктуры, – говорит начальник департамента управления инфраструктурой АИС ПФР-2 Павел Хрипунов. – За короткий промежуток времени этот инструмент был адаптирован и под задачи РЦИ».

Пенсионный фонд переходит от тестового использования платформы «Эльбрус» к промышленному. Дополнительные серверы, необходимое для миграции части АИС ведомства на отечественное «железо», будут закуплены позже. Но ПФР уже приступил к поискам подрядчика для необходимой модернизации существующего ПО.

Проект промышленного использования «Эльбрусов»

Пенсионный фонд России (ПФР) после проведенного в 2016 г. тестирования платформы «Эльбрус» приступает к ее полноценному использованию в своей автоматизированной информационной системе нового поколения АИС ПФР-2. В рамках проекта ведомство объявило тендер с начальной ценой контракта в 20 млн руб. на развитие и сопровождение ПО актуализации данных и сервисов информирования застрахованных лиц на упомянутой отечественной платформе. Заявки от претендентов будут приниматься до 21 июля 2017 г., определение победителя намечено на 26 июля.

Как рассказал CNews директор Межрегионального информационного центра (МИЦ) ПФР Константин Янкин, в рамках данного проекта, по сути, будет осуществлен первый для Пенсионного фонда ввод «Эльбрусов» в промышленную эксплуатацию. Ранее российские программно-аппаратные комплексы под этой маркой использовались в ведомстве только для тестирования их быстродействия и для работы на них некоего прототипа сервиса информирования застрахованных лиц — без реальной рабочей нагрузки.

Янкин поясняет, что этот прототип сейчас развернут на имеющихся в ПФР двух ПАКах «Эльбрус». Но для реального переноса части функционала ПО подсистемы АИС ПФР-2 «Ведомственные информационные ресурсы» (ВИР) программное обеспечение данных комплексов должно быть доработано. Эта доработка не будет касаться расширения функциональности ПАКов, а именно обеспечит адаптацию комплексов под возросшую нагрузку на АИС Пенсионного фонда — увеличит их быстродействие.

Комментируя новый фронт работ в сравнении с тем, что уже было осуществлено в рамках тестирования, Янкин подчеркивает, что использование «Эльбрусов» в ПФР трансформировалось из узкой задачи по переносу на них сервиса информирования граждан в задачу по формированию кластера из 12 машин и интеграцию этого кластера в общую систему АИС-ПФР. «Данный кластер будет задействован несколькими подсистемами и сервисами ПФР и заменит оборудование IBM», — добавляет он.

Таким образом, помимо двух вышеупомянутых ПАКов ведомство, как и было запланировано ранее, собирается приобрести для проекта еще 10 машин. Свою потребность в них ПФР уже обозначил производителю «Эльбрусов» — ИНЭУМ им. И. С. Брука, однако из-за обязательств перед другими заказчиками институт сможет их подготовить только приблизительно в октябре 2017 г. Официальный тендер на их закупку ПФР объявит позже.

Технические подробности проекта

Подсистема ВИР предназначена для предоставления Пенсионным фондом сведений в проверяющие органы, а также сторонним органам власти, организациям и гражданам — посредством автоматизированного доступа в электронном виде, для реализации госфункций и предоставления госуслуг.

В настоящий момент ВИР функционирует на серверах IBM архитектуры x86 под управлением СУБД IBM DB2 и Postgres Pro. В качестве ОС задействованы RedHatи MicrosoftWindows.

В рамках заказываемы ПФР работ подрядчику необходимо будет доработать компонент «Оперативная база данных ВИР» для включения в его программно-аппаратный состав платформы на базе процессора «Эльбрус».

«Особенностью такой конфигурации кластера является гетерогенность среды, использование узлов различных платформ в кластере», — говорится в ТЗ. Для организации узлов данных в этом кластере будут задействованы серверы с архитектурой «Эльбрус» и специализированной ОС «Эльбрус». Узлы управления нагрузкой продолжат работать на серверах IBM с ОС Red Hat Enterprise Linux.

Некоторые подробности сравнения «Эльбрусов» с IBM

Напомним, об апробации ПФР технических решений по размещению сервисов информирования застрахованных лиц и баз данных на отечественной программно-аппаратной платформе «Эльбрус» CNews стало известно в октябре 2016 г. В ходе эксперимента данные с серверов IBM под управлением СУБД IBM DB2 были перенесены на серверы, использующие процессоры и ОС «Эльбрус», под управлением СУБД PostgerSQL и с применением web-сервера Apache и сервера приложений Tomcat.

В ходе сравнительного тестирования быстродействия выполнения операций на действующей и экспериментальной системах в ПФР было выявлено значительное отставание скорости на платформе «Эльбрус» по сравнению с IBM. Однако в фонде остались удовлетворены такими результатами.

В тестировании принимали участие два сервера на платформе «Эльбрус» с четырьмя 4-ядерными процессорами с тактовой частотой 750 МГц, 96 ГБ оперативной памяти стандарта ЕСС DDR3 1066 MHz, шестью жесткими дисками Toshiba DT01ACA300 емкостью 3 ТБ каждый.

В качестве одной из главных вероятных причин сравнительно медленного функционирования выполнения действий с СУБД на платформе «Эльбрус» в ПФР указывали значительную оптимизация платформы IBM под СУБД DB2, которая глубоко интегрирована с операционной системой. Другая причина — специализированные возможности ввода-вывода платформы IBM по сравнению с неспециализированной подсистемой ввода-вывода платформы «Эльбрус». Также в фонде обращали внимание на недостаток оперативной памяти, что приводит к необходимости выполнения частых операций ввода-вывода (чтения с жестких дисков), на отсутствие специализированной СХД и на низкую тактовую частоту процессоров «Эльбрус».

Описываемые экспериментальные работы прошли в рамках исполнения контракта ПФР, заключенного в феврале 2016 г. по итогам открытого конкурса. При стартовой цене лота в 20 млн руб. договор был заключен с ООО «Лантана текнолоджи» на сумму 19,72 млн руб. Конкуренцию на тендере ему пыталось составить ООО «Капс интеграция», запросившее за свои услуги 19,87 млн руб.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Проект Приказа Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации" (подготовлен Пенсионным фондом РФ 02.12.2019)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 статьи 8, статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4183) и пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (Зарегистрировано Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2018 г., регистрационный N 51615), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 3п "Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.

Председатель А. Дроздов

Приложение
к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от N

Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации

Общие положения

1. Настоящий Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации определяет общие принципы и правила организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (далее - представление индивидуальных сведений в электронном виде) и по направлению в электронном виде страхователю документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4183) (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) (далее - формы документов, используемые в целях привлечения страхователей к ответственности).

2. Участниками информационного обмена при осуществлении электронного документооборота являются:

страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 14, ст. 1461), подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2018, N 49, ст. 7497) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2014, N 30, ст. 4217) (далее - Страхователи);

Пенсионный фонд Российской Федерации;

операторы, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Пенсионным фондом Российской Федерации и страхователями (далее - Операторы).

3. Индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации*(1).

4. Электронный документооборот с ПФР осуществляется при помощи автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2), оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - система электронного документооборота ПФР).

5. Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР:

Страхователи направляют "Заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР" (далее - Заявление на подключение), которое содержит:

регистрационный номер Страхователя в ПФР;

наименование Страхователя (юридического лица);

КПП Страхователя (юридического лица);

Фамилию, имя, отчество (при наличии) Страхователя (физического лица);

Сведения об Операторе;

Сведения о представителе (в случае представления Страхователем индивидуальных сведений в электронном виде через представителя, осуществляющим свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327), или уполномоченного распорядительным актом)

6. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на подключение направляет Страхователю "Уведомление о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении Заявления на подключение.

7. В случае если в Заявлении на подключение сведения о Страхователе внесены не полностью или содержат ошибки, ПФР вправе отказать в удовлетворении Заявления на подключение.

8. В случае прекращения представительства Страхователь направляет "Уведомление о прекращении полномочий представителя".

9. Для отключения Страхователя от системы электронного документооборота ПФР Страхователь направляет в ПФР "Заявление на отключение от системы электронного документооборота ПФР" (далее - Заявление на отключение).

10. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявление на отключение направляет Страхователю "Уведомление о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении Заявления на отключение.

11. Индивидуальные сведения могут быть представлены Страхователем с использованием "Кабинета страхователя", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Порядок взаимодействия участников информационного обмена при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета

12. Для представления индивидуальных сведений в электронном виде Страхователь (представитель) подготавливает указанные сведения в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляет через оператора в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в зашифрованном виде.

При представлении индивидуальных сведений Страхователем (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации*(2), о чем оператором делается соответствующая отметка при составлении документа "Опись содержания пакета", и направляется оператором в орган системы ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

14. Дата предоставления документов страхователя с использованием "Кабинета Страхователя" считается дата, зафиксированная в электронном документе "Квитанция о регистрации", сформированном "Кабинетом страхователя".

15. В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет Страхователю подтверждение приема указанных сведений "Уведомление о доставке" (далее - Уведомление о доставке).

16. ПФР в течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке выполняет следующие действия:

16.1. Проверяет УКЭП Оператора и состав пакета;

16.2. Расшифровывает входящие документы;

В случае выявления ошибок при проверках, указанных в пунктах 17.1. - 17.2 настоящего Порядка, отправляется электронный документ "Уведомление об отказе в приеме пакета".

16.3. Проверяет УКЭП страхователя;

16.4. Осуществляет проверку индивидуальных сведений на соответствие формы, формата и порядка заполнения.

17. При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, страхователю в течение пяти рабочих дней направляется "Уведомление об устранении имеющихся ошибок и несоответствий"*(3).

Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

18. В случае подключения страхователя к системе электронного документооборота ПФР формы документов для привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, уполномоченный работник территориального органа ПФР формирует в электронном виде по формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. 684п" (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46627), подписывает электронной подписью и направляет Страхователю в зашифрованном виде.

В случае направления указанных документов в электронном виде территориальный орган ПФР не направляет их на бумажном носителе.

19. Датой получения страхователем (представителем страхователя) документов в электронном виде от органов ПФР, переданных через оператора, считается дата, указанная в электронном документе "Уведомление о доставке", который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.

20. Датой получения страхователем (представителем страхователя), документов в электронном виде от органов ПФР, переданных через "Кабинет страхователя", считается дата их размещения в "Кабинете страхователя".

При размещении в "Кабинете страхователя" документов в электронном виде от органов ПФР автоматически формируется и размещается в "Кабинете страхователя" электронный документ "Уведомление о доставке".

Обеспечение защиты сведений индивидуального (персонифицированного) учета

22. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета содержат персональные данные, которые относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2018, N 1, ст. 82).

23. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны нарушать конфиденциальность такой информации и соответствовать требованиям установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

24. В целях обеспечения защиты информации при представлении индивидуальных сведений в электронном виде используются средства криптографической защиты информации, которые должны соответствовать требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1987; 2017, N 22, ст. 3154) и приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" (Зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).

*(1) Пункт 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (Зарегистрировано Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2018 г., регистрационный N 51615) (далее - Инструкция).

*(2) Пункт 32 Инструкции.

*(3) Пункт 37 Инструкции.

Обзор документа

ПФР разработал новый порядок электронного документооборота между страхователями и фондом. В нем определяются правила направления в электронном виде:

- страхователями в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

- ПФР страхователям документов при привлечении их к ответственности.

Для электронного документооборота будет использоваться автоматизированная информационная система ПФР нового поколения - АИС ПФР-2. Прописан порядок подключения к ней страхователей. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета можно будет представлять через "Кабинет страхователя".

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДмитрий Голенкин

Похожие презентации

Презентация на тему: " Создание подсистемы «Электронный документооборот» АИС ПФР-2 на базе свободного инфраструктурного и прикладного ПО Энфиаджян Рубен Юрьевич Начальник Департамента." — Транскрипт:

1 Создание подсистемы «Электронный документооборот» АИС ПФР-2 на базе свободного инфраструктурного и прикладного ПО Энфиаджян Рубен Юрьевич Начальник Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

2 Предпосылки для внедрения ЭДО I. Низкая оперативность исполнения поручений существовавшие в ПФР системы электронного документооборота по своей сути являлись электронными системами учета поступивших документов и средствами рассылки поручений II. Отсутствие оперативного контроля за исполнением поручений каждое структурное подразделение самостоятельно вело учет обрабатываемых ими документов, используя для этого как стандартные средства MS Office, так и обычные бумажные журналы III. Отсутствие инструментов для совместной работы с документами от создания документа в структурном подразделении до его подписания и регистрации проходило до 5 дней IV. Отсутствие электронного взаимодействия между терр.органами копии писем и НПА рассылались по электронной почте и не имели юридической значимости V. Отсутствие электронного архива документов Случаи утери оригиналов документов по исполняемым поручениям, фактическое отсутствие структурированной истории переписок, сложность поиска документов

4 Основные требования к ПЭД ПФР I. Масштабируемость системы должно быть реализовано интегрированное взаимодействие в рамках ПЭД ПФР более 2700 территориальных органов с общим числом пользователей более 100 тыс. II. Соответствие ГОСТ ПЭД ПФР должна соответствовать ГОСТ Р «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело» III. Оптимизация вычислительной инфраструктуры минимизация требований к вычислительной инфраструктуре: 30Гб дискового пространства, 16Гб оперативной памяти и 4 процессорных ядра для сервера приложений; 1Гб оперативной памяти и процессор 1,6ГГц для АРМ. Возможность применения существующей инфраструктуры IV. Использование свободного ПО существенное снижение расходов на эксплуатацию за счет отсутствия лицензионных платежей V. Обеспечение защиты информации соответствие Федеральному закону от ФЗ, Федеральному закону от ФЗ, постановлению Правительства Российской Федерации от , приказу ФСТЭК от и др.

5 Преимущества ПЭД ПФР I. Экономически выгодная кроссплатформенная разработка Отечественная разработка, не требующая лицензионных отчислений; Трехуровневая архитектура с доступом через web, имеет развитую систему фильтров, мощный поисковый механизм, поддерживает работу с различными крипто провайдерами; Поддерживает любую существующую инфраструктуру ПФР (сервера приложений и реляционные базы данных), обеспечивая возможность сохранения инвестиций в приобретенное ранее оборудование; Система поддерживает наиболее распространённые базы данных (Oracle DB, IBM DB2, PostgreSql) и серверы приложений (Oracle WebLogic, IBM WebSphere, Jboss, Apache Tomcat). II. Открытость, масштабирование и расширяемость Гибкость архитектуры позволяет Системе адаптироваться к функциональной и организационной реорганизации; Открытый программный код и необходимый набор интеграционных интерфейсов, позволяющих быстро устанавливать взаимодействие с внешними системами; Построение Системы по модульному принципу позволяет масштабировать и модернизировать ее практически безгранично.

6 Хронология внедрения Пройденные этапы: I. Разработка решения для СЭД ИД ПФР – 2013 г. II. Перевод СЭД ИД ПФР в состав АИС ПФР-2 в качестве самостоятельной подсистемы (ПЭД ИД ПФР) – 2014 г. III. Опытная эксплуатация ПЭД ИД ПФР – 2014 г. IV. Доработка ПЭД ИД ПФР по итогам опытной эксплуатации – г. V. Интеграция ПЭД ИД ПФР с системой МЭДО – г. Дальнейшие шаги: VI. Поэтапный запуск ПЭД ИД ПФР в промышленную эксплуатацию – г. VII. Разработка ПЭД ОПФР – г. VIII. Опытная эксплуатация ПЭД ОПФР – г. IX. Внедрение ПЭД во всех отделениях ПФР (84 отделения) – гг. X. Разработка ПЭД УПФР – 2017 г. XI. Внедрение ПЭД УПФР (более 2700 управлений) – гг.

7 Основные проблемы внедрения I. Моделирование бизнес-процессов электронного документооборота отсутствие «базы знаний», имеющейся при внедрении готовых систем ЭДО, требовало детального моделирования будущих процессов обработки документов. Недостаточно глубокое моделирование бизнес-процессов на этапе проектирования системы спровоцировало ряд проблем при ее внедрении, например: снижение производительности базы данных после изменения изначально спроектированной логики обработки документов в АРМ пользователей; «нестыковки» процессов обработки документов, выявленные только на этапе опытной эксплуатации. II. Выявление ошибок в процессе работы недостаточно продолжительный период опытной эксплуатации системы (3-4 месяца) не позволил идентифицировать все ошибки в работе системы. Некоторые ошибки, выявленные после окончания опытной эксплуатации, оказались критичными для реализации бизнес-процессов документооборота и потребовали приостановки перевода системы в промышленную эксплуатацию до их исправления. III. Организация централизованного архива для бумажных документов отказ от движения бумажных документов между структурными подразделениями потребовал организацию структурированного архива для их хранения и написания соответствующих регламентов

10 Энфиаджян Рубен Юрьевич Начальник Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы

Читайте также: